А как проверить совместимость? Наукой. Или нет? Или да?
Отвечу, в т.ч. расширенно на ранее заданный вопрос. Ответ, разумеется, нестрогий (и всегда будет таковым, независимо от степени научной углубленности). Почему - сейчас поймете.
Что приказы - принципиально неверно. Как раз-то основная заповедь - любви - приказом и не является, потому что любить насильно нельзя и потому что человеку дарована свобода воли. Заповеди - это изложение правил поведения для любящего Бога человека.
Мф 22 "37 Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:
38 сия есть первая и наибольшая заповедь;
39 вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;
40 на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.".
Как же так? Вот же он - самый что ни на есть приказной приказ, разве нет? Нет! Ведь какой смысл Богу приказывать человеку (к ангелам, кстати, тоже относится) что-то фундаментально обязательное к выполнению, если можно было бы сразу изначально создать человека ровно по этому самому приказу и no problem? Но как же тогда свобода воли, свободного выбора? С другой стороны, свобода выбора не исключает варианта выполнения/не выполнения. С третьей стороны, первая и наибольшая заповедь делает данный выбор фикцией. Или все же не делает? Или...?
Принципиальная логическая (и не только алгоритмическая - объекта 2-го порядка, но и вообще в рамках квантового интеллекта Вселенной - объекта 3-го порядка) неразрешимость указанного парадокса иллюстрирует отнюдь не изъян Библии: Божественное Откровение идеально и изъянов не имеет, - а нетождественность Бога Его творениям (что, между прочим, радикально отличает христианство от религий - в которых в конечном итоге Вселенная от населяющих ее существ принципиальных - в логическом пределе - отличий не имеет). Перефразируя известное изречение блж. Августина по поводу времени, логика - сама творение Божие. Недаром ведь имя Архистратига Михаила переводится "никто, как Бог". Если смотреть шире, творение Божие - и вмещающий всю возможную логику и науку дух премудрости:
Притч 8 "22 Господь имел меня началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони;
23 от века я помазана, от начала, прежде бытия земли.".
Т.о., Православие совершенно совместимо с наукой (но только с настоящей наукой - правдивым, адекватным, описанием окружающего физического мира) в том смысле, что оно полностью ее в себя включает и знает что она упразднится: 1 Кор 13 8, ибо признает духа премудрости творением Божием.
"проповедь Евангелия в науке в его истинном исповедании — Православии"
Свернуть
X
-
Интересный, хотя и не в тему, пример (см. в этой связи Лк 10 4, но это так, к слову). 1. Начнем с того, что Мф 7 12 (как и Деян 15 29, Гал 5 14) не обязывает, а констатирует. 2. Обратите внимание: не сказано что-то наподобие "во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди приятно, так поступайте и вы с ними", но "во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними". Это крайне важно: ведь в общем случае мало того, что то, что приятно одному, м.б. неприятно другому, так ведь еще заранее и неизвестно что приятно, а что - нет (например, персонажу из бочки было приятно то, что обычно не приятно). Поэтому "Мне приятно, когда знакомый первым здоровается со мной." к Мф 7 12 отношения не имеет, по причине того, что описывает не действия к другим людям, а ощущения от действия других людей. Возвращаясь к примеру и принимая во внимание что строго одновременное здорованье - явление редкое, по Мф 7 12 стремление здороваться первым вызовет зеркальную реакцию окружающих, а уж приятна она будет инициатору или нет - его дело (приятна - тяни руку первым, не тянешь - не обессудь). По Деян 15 29 инверсия примера вызывает инверсию ответа (не приятна - не тяни руку первым, тянешь - не обессудь).
Автоматическом исполнении чего? Вот этого:
В качестве резюме. "отмена Ветхого Завета" означает не отвержение, а автоматическое его исполнение при крещении во Христа, т.к. он уже исполнен Христом за нас, ну а т.к. поэтому нам лично исполнять его еще раз уже не нужно, то на практике и получается равносильно тому, что он отменен, Евр 8 7-13.Главное что уверовавшие, а евреи они или не евреи - неважно. Чис 15 38, как и Втор 6 4-9 (кстати, там вдобавок о повязках), относятся к Ветхому Завету, следовательно, отменяются. А вот Исх 20 7 содержится в Мф 22 37, т.к. 2 Кор 6 6.
Не входит. Иудей - это не понятие, а принадлежность к соответствующему колену Израилеву.
Нет. Подлинность Нового Завета от воли /свободной/ людей не зависит: 1 Ин 5 9.
1) По-Вашему, мерило подлинности Нового Завета есть еврей. А теперь смотрим Мф 3 9 и Рим 9 6-8. Ну и, конечно, не мешает вспомнить Рим 11 25. Избранный род находится по отношению к судьбам мира в роли ведущего исполнительного механизма. Да, он чрезвычайно важен и сейчас (Рим 11 25) - после выполнения основной миссии, но все же это не весь род человеческий. Мало того, что Ветхий Завет отменен, отмена 3 Езд 6 56 оговаривается персонально: Деян 10 15.
2) Мф 26 28
&1. Апостольские правила (IV–V вв.)Правило 26:
Епископ, пресвитер или диакон, схватившийся за брак после поставления, да будет извержен из сана.
Смысл: жениться можно только до рукоположения. Если после принятия сана женился — лишение сана.
Правило 17:
Епископ, пресвитер или диакон, впоследствии второй брак заключивший, да будет извержен.
Смысл: второй брак (даже после овдовения) для клирика — запрещён.
3. VI Вселенский собор (Трулльский, 691–692 гг.)
Правило 6:
Никто из клириков не должен после рукоположения вступать в брак; а если сделает, да будет извержен.
1 Тим 3 2,12 & 1 Кор 7 20 & какой обет дают при рукоположении.
Какой такой вопрос? Вы делаете утверждение
,
в котором словосочетание "замена Завета", очевидно, полагаете истинным.
Евр 8 "8 Но пророк, укоряя их, говорит: вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет,"
действие 1: заключен Новый Завет;
Евр 9 "1 И первый завет имел постановление о Богослужении и святилище земное:"
действие 2: сие постановление суть часть закона Моисеева;
Евр 7 "12 Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона."
действие 3: перемена закона.
д3 отменяет постановление из д2, а т.к. д1, то в д1 т.о. нет постановления из д2. Следовательно, посылка "*Замена Завета не обозначает прямого изменения в законе." неверна. Закона в Новом Завете, естественно.
Касательно "Места о замене завета." /Ветхого Завета Новым Заветом/, то Евр 8 7 и далее, например. Повторюсь с
А Вам надо что-то в явном виде? А зачем Вам это надо? Чем не устраивает опосредованная логика? Тем более не такая уж она и опосредованная, а очень даже непосредственная. Верность доказательства с длиной рассуждений (если все они поэлементно верны) не связана.В качестве резюме. "отмена Ветхого Завета" означает не отвержение, а автоматическое его исполнение при крещении во Христа, т.к. он уже исполнен Христом за нас, ну а т.к. поэтому нам лично исполнять его еще раз уже не нужно, то на практике и получается равносильно тому, что он отменен, Евр 8 7-13.
Если не нужно, тогда самое время возвратиться к Символу Веры.Прокомментировать:
-
Надеюсь вы согласить что Сам Христос ,Его сушность а если точнеи Его Тело полное Благодати и Истины это СПАСЕНИЕ наше ? Людям надо донести что Слово Благодати САМО Спасение человеку лично благовествует только Глава Тела по факту современые христиане не врять что Христос ИИсус есть СПАСЕНИЕ нашеПрокомментировать:
-
-
-
-
Протестанты тоже НЕ верят что Сам Христос Его сушность наше СПАСЕНИЕ
У протестантов нет исписанного своего «Талмуда», который иногда может оказаться несовместимым со здравым смыслом, то есть с наукой.
Православие и наука могут быть несовместимы, потому что православие считает окончательной истиной Божественное откровение, подчиняя любое знание догматам и духовной цели спасения, тогда как наука основывается на проверяемых опытом гипотезах, допускает пересмотр выводов и не ограничивает поиск истины религиозными рамками; при противоречии научных данных с вероучением в православии всегда приоритет отдаётся вере.👎 1Прокомментировать:
-
У протестантов нет исписанного своего «Талмуда», который иногда может оказаться несовместимым со здравым смыслом, то есть с наукой.
Православие и наука могут быть несовместимы, потому что православие считает окончательной истиной Божественное откровение, подчиняя любое знание догматам и духовной цели спасения, тогда как наука основывается на проверяемых опытом гипотезах, допускает пересмотр выводов и не ограничивает поиск истины религиозными рамками; при противоречии научных данных с вероучением в православии всегда приоритет отдаётся вере.Прокомментировать:
-
-
Я за вами соскучился . Сушность Самого Христа является нашим СПАСЕНИЕМ ОН Сам Хлеб Жизни , Его вознесёное Тело полное Благодати и поэтому Само Спасение благовествует человеку только Сам Глава Тела ,Он сам говорит человеку его МЕСТО в Теле Христа НИКТО кроме Носителя Своеи сушности не имеет право и славу это сделать ЕСЛИ нам Христос не говорил СЛОВО нашего избрания в Его Теле тогда мы НЕ во Христе ,не спасены ,не возрождены , НЕ искуплены мы НЕ во Христе нам даже грехи НЕ прошены .ПО факту вы не верите что Христос Спасение и СпасительПрокомментировать:
-
Пример.
Мне приятно, когда знакомый первым здоровается со мной. По формуле Деян 15:29 я не обязан здороваться первым, а по Мф 7:12 - обязан.
Вы говорили о автоматическом исполнении при крещении. Разъясните поподробней.Нет: Ин 3 8. В контексте Рим 13 8 также нет: вследствие наличия любви автоматически исполняется закон, но не наоборот.
Для уверовавших неевреев необязательной заповедью может считаться например ношение кистей на крае одежды, прикрепление текста Писания на дверях и воротах. Не обязаны жить по семидневной неделе, оставаться в покое один день в неделю, строить храм или ходить в него.2. какие именно заповеди, по Вашему мнению, необязательны?
Это входит в понятие "иудей".Цитату.
Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; (Евр.8:10)
То, что еврей исполняет заповеди - это критерий подлинности Нового Завета.
1. Апостольские правила (IV–V вв.)Правило 26:Приведите, пожалуйста, выдержку из действующих церковных установлений, чтобы было понятно о чем именно речь.Епископ, пресвитер или диакон, схватившийся за брак после поставления, да будет извержен из сана.
Смысл: жениться можно только до рукоположения. Если после принятия сана женился — лишение сана.
Правило 17:Епископ, пресвитер или диакон, впоследствии второй брак заключивший, да будет извержен.
Смысл: второй брак (даже после овдовения) для клирика — запрещён.
3. VI Вселенский собор (Трулльский, 691–692 гг.)
Правило 6:Никто из клириков не должен после рукоположения вступать в брак; а если сделает, да будет извержен.
Не вижу ответа на свой вопрос. Места о замене завета. При замене священства заменяется закон о поставлении священника.Последовательно Евр 8 8, Евр 9 1, Евр 7 12.
Вот-вот. Эта заповедь немощна, потому и заменена. Это и есть "отмена" и "замена" заповеди при смене В.З. на Н.З.Речь в Евр 7 16-18 о плотской заповеди (священства).Последний раз редактировалось Diogen; 11 August 2025, 10:47 AM.Прокомментировать:
-
Мф 7 12, Деян 15 29, Гал 5 14 эквиваленты, т.к. бездействие - тоже действие. Если Вы с этим не согласны, докажите противное на примере.
Нет: Ин 3 8. В контексте Рим 13 8 также нет: вследствие наличия любви автоматически исполняется закон, но не наоборот.
1. любовь измерить невозможно, потому что на нее нет закона;
2. какие именно заповеди, по Вашему мнению, необязательны?
Цитату.
Приведите, пожалуйста, выдержку из действующих церковных установлений, чтобы было понятно о чем именно речь.
Последовательно Евр 8 8, Евр 9 1, Евр 7 12.
Речь в Евр 7 16-18 о плотской заповеди (священства).Прокомментировать:
-
Послание к Евреям - это письмо еврея к евреям. Особенность в том, что и отправитель и адресат исполняют и собираются исполнять и дальше Тору.
Специфика других людей в отсутствии такого прошлого. Вероятно поэтому рассуждения вне рамок Торы ангажированы мотивацией рассуждающих.
Предложу такой аспект. По обоим нашим мнениям левитское священство заменено. Попробуйте объяснить логику сохранения отмененных закононов, которые применяются в отношении, допустим браков православных священников. По Торе священник не может жениться на разведённой. В православии и католичестве этот закон устрожён. Поэтому вы не намерены его нарушать. В этих условиях объясните актуальность такой заповеди - отменена она или нет.
*Замена Завета не обозначает прямого изменения в законе. Заповеди рассматриваются каждая отдельно:
Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине ее немощи и бесполезности, (Евр.7:18)
Прокомментировать:
-
Итак, если бы совершенство достигалось посредством левитского священства, ....(Евр.7:11)В качестве резюме. "отмена Ветхого Завета" означает не отвержение, а автоматическое его исполнение при крещении во Христа, т.к. он уже исполнен Христом за нас, ну а т.к. поэтому нам лично исполнять его еще раз уже не нужно, то на практике и получается равносильно тому, что он отменен, Евр 8 7-13.
Вы хотите сказать, что совершенство достигнуто.
Сравните инструкцию новообращённым: не делать другим того, чего себе не хотите. (Деян.15:29) - это суть Торы по Гилелю.
С указанием для продвинутых - активное действие: Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки.
(Матф.7:12) - суть Торы по Иисусу.
Теперь, вы хотите сказать, что верующие выполняют автоматически в облегчённой формулировке или в продвинутой формулировке?
Если не выполняют, то совершенство не достигнуто ни при каком священстве - это логика автора Послания к Евреям.
Кроме нарушений есть ещё добродетели, благочестие, виртуозность внутри Торы: ибо любящий другого исполнил закон. (Рим.13:8) Так понимаю, что любовь приходит автоматически. Можно ли её измерить исполнением заповедей, которые исполнять необязательно?
Прокомментировать:

Прокомментировать: