"проповедь Евангелия в науке в его истинном исповедании — Православии"

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • NewPoisk
    Участник ответил
    Сообщение от Richman10
    Православие и наука — вещи несовместимые.
    А как проверить совместимость? Наукой. Или нет? Или да?

    Отвечу, в т.ч. расширенно на ранее заданный вопрос. Ответ, разумеется, нестрогий (и всегда будет таковым, независимо от степени научной углубленности). Почему - сейчас поймете.

    Сообщение от Diogen
    Заповеди - это приказы Бога, внутри которых предпочтительно находиться.
    Что приказы - принципиально неверно. Как раз-то основная заповедь - любви - приказом и не является, потому что любить насильно нельзя и потому что человеку дарована свобода воли. Заповеди - это изложение правил поведения для любящего Бога человека.

    Мф 22 "37 Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:
    38 сия есть первая и наибольшая заповедь;
    39 вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;
    40 на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.".

    Как же так? Вот же он - самый что ни на есть приказной приказ, разве нет? Нет! Ведь какой смысл Богу приказывать человеку (к ангелам, кстати, тоже относится) что-то фундаментально обязательное к выполнению, если можно было бы сразу изначально создать человека ровно по этому самому приказу и no problem? Но как же тогда свобода воли, свободного выбора? С другой стороны, свобода выбора не исключает варианта выполнения/не выполнения. С третьей стороны, первая и наибольшая заповедь делает данный выбор фикцией. Или все же не делает? Или...?

    Принципиальная логическая (и не только алгоритмическая - объекта 2-го порядка, но и вообще в рамках квантового интеллекта Вселенной - объекта 3-го порядка) неразрешимость указанного парадокса иллюстрирует отнюдь не изъян Библии: Божественное Откровение идеально и изъянов не имеет, - а нетождественность Бога Его творениям (что, между прочим, радикально отличает христианство от религий - в которых в конечном итоге Вселенная от населяющих ее существ принципиальных - в логическом пределе - отличий не имеет). Перефразируя известное изречение блж. Августина по поводу времени, логика - сама творение Божие. Недаром ведь имя Архистратига Михаила переводится "никто, как Бог". Если смотреть шире, творение Божие - и вмещающий всю возможную логику и науку дух премудрости:

    Притч 8 "22 Господь имел меня началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони;
    23 от века я помазана, от начала, прежде бытия земли.".

    Т.о., Православие совершенно совместимо с наукой (но только с настоящей наукой - правдивым, адекватным, описанием окружающего физического мира) в том смысле, что оно полностью ее в себя включает и знает что она упразднится: 1 Кор 13 8, ибо признает духа премудрости творением Божием.

    Прокомментировать:


  • NewPoisk
    Участник ответил
    Сообщение от Diogen
    Мне приятно, когда знакомый первым здоровается со мной. По формуле Деян 15:29 я не обязан здороваться первым, а по Мф 7:12 - обязан.
    Интересный, хотя и не в тему, пример (см. в этой связи Лк 10 4, но это так, к слову). 1. Начнем с того, что Мф 7 12 (как и Деян 15 29, Гал 5 14) не обязывает, а констатирует. 2. Обратите внимание: не сказано что-то наподобие "во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди приятно, так поступайте и вы с ними", но "во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними". Это крайне важно: ведь в общем случае мало того, что то, что приятно одному, м.б. неприятно другому, так ведь еще заранее и неизвестно что приятно, а что - нет (например, персонажу из бочки было приятно то, что обычно не приятно). Поэтому "Мне приятно, когда знакомый первым здоровается со мной." к Мф 7 12 отношения не имеет, по причине того, что описывает не действия к другим людям, а ощущения от действия других людей. Возвращаясь к примеру и принимая во внимание что строго одновременное здорованье - явление редкое, по Мф 7 12 стремление здороваться первым вызовет зеркальную реакцию окружающих, а уж приятна она будет инициатору или нет - его дело (приятна - тяни руку первым, не тянешь - не обессудь). По Деян 15 29 инверсия примера вызывает инверсию ответа (не приятна - не тяни руку первым, тянешь - не обессудь).

    Сообщение от Diogen
    Вы говорили о автоматическом исполнении при крещении. Разъясните поподробней.
    Автоматическом исполнении чего? Вот этого:
    Сообщение от NewPoisk
    В качестве резюме. "отмена Ветхого Завета" означает не отвержение, а автоматическое его исполнение при крещении во Христа, т.к. он уже исполнен Христом за нас, ну а т.к. поэтому нам лично исполнять его еще раз уже не нужно, то на практике и получается равносильно тому, что он отменен, Евр 8 7-13.
    Сообщение от Diogen
    Для уверовавших неевреев необязательной заповедью может считаться например ношение кистей на крае одежды, прикрепление текста Писания на дверях и воротах.
    Главное что уверовавшие, а евреи они или не евреи - неважно. Чис 15 38, как и Втор 6 4-9 (кстати, там вдобавок о повязках), относятся к Ветхому Завету, следовательно, отменяются. А вот Исх 20 7 содержится в Мф 22 37, т.к. 2 Кор 6 6.

    Сообщение от Diogen
    Это входит в понятие "иудей".
    Не входит. Иудей - это не понятие, а принадлежность к соответствующему колену Израилеву.

    Сообщение от Diogen
    То, что еврей исполняет заповеди - это критерий подлинности Нового Завета.
    Нет. Подлинность Нового Завета от воли /свободной/ людей не зависит: 1 Ин 5 9.

    1) По-Вашему, мерило подлинности Нового Завета есть еврей. А теперь смотрим Мф 3 9 и Рим 9 6-8. Ну и, конечно, не мешает вспомнить Рим 11 25. Избранный род находится по отношению к судьбам мира в роли ведущего исполнительного механизма. Да, он чрезвычайно важен и сейчас (Рим 11 25) - после выполнения основной миссии, но все же это не весь род человеческий. Мало того, что Ветхий Завет отменен, отмена 3 Езд 6 56 оговаривается персонально: Деян 10 15.

    2) Мф 26 28

    Сообщение от Diogen
    1. Апостольские правила (IV–V вв.)Правило 26:
    Епископ, пресвитер или диакон, схватившийся за брак после поставления, да будет извержен из сана.
    Смысл: жениться можно только до рукоположения. Если после принятия сана женился — лишение сана.

    Правило 17:
    Епископ, пресвитер или диакон, впоследствии второй брак заключивший, да будет извержен.
    Смысл: второй брак (даже после овдовения) для клирика — запрещён.
    3. VI Вселенский собор (Трулльский, 691–692 гг.)

    Правило 6:
    Никто из клириков не должен после рукоположения вступать в брак; а если сделает, да будет извержен.
    &
    Сообщение от Diogen
    Попробуйте объяснить логику сохранения отмененных закононов, которые применяются в отношении, допустим браков православных священников.
    1 Тим 3 2,12 & 1 Кор 7 20 & какой обет дают при рукоположении.

    Сообщение от Diogen
    Последовательно Евр 8 8, Евр 9 1, Евр 7 12.
    Не вижу ответа на свой вопрос. Места о замене завета. При замене священства заменяется закон о поставлении священника.
    Какой такой вопрос? Вы делаете утверждение
    Сообщение от Diogen
    *Замена Завета не обозначает прямого изменения в законе.
    ,
    в котором словосочетание "замена Завета", очевидно, полагаете истинным.

    Евр 8 "8 Но пророк, укоряя их, говорит: вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет,"

    действие 1: заключен Новый Завет;

    Евр 9 "1 И первый завет имел постановление о Богослужении и святилище земное:"

    действие 2: сие постановление суть часть закона Моисеева;

    Евр 7 "12 Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона."

    действие 3: перемена закона.

    д3 отменяет постановление из д2, а т.к. д1, то в д1 т.о. нет постановления из д2. Следовательно, посылка "*Замена Завета не обозначает прямого изменения в законе." неверна. Закона в Новом Завете, естественно.

    Касательно "Места о замене завета." /Ветхого Завета Новым Заветом/, то Евр 8 7 и далее, например. Повторюсь с
    Сообщение от NewPoisk
    В качестве резюме. "отмена Ветхого Завета" означает не отвержение, а автоматическое его исполнение при крещении во Христа, т.к. он уже исполнен Христом за нас, ну а т.к. поэтому нам лично исполнять его еще раз уже не нужно, то на практике и получается равносильно тому, что он отменен, Евр 8 7-13.
    А Вам надо что-то в явном виде? А зачем Вам это надо? Чем не устраивает опосредованная логика? Тем более не такая уж она и опосредованная, а очень даже непосредственная. Верность доказательства с длиной рассуждений (если все они поэлементно верны) не связана.
    Сообщение от Diogen
    Доказательство нужно не мне, а вам.
    Если не нужно, тогда самое время возвратиться к Символу Веры.

    Прокомментировать:


  • janzen
    Участник ответил
    Сообщение от Richman10

    Справедливо и для духовного мира: того, кто не желает спастись, никто не спасёт
    Надеюсь вы согласить что Сам Христос ,Его сушность а если точнеи Его Тело полное Благодати и Истины это СПАСЕНИЕ наше ? Людям надо донести что Слово Благодати САМО Спасение человеку лично благовествует только Глава Тела по факту современые христиане не врять что Христос ИИсус есть СПАСЕНИЕ наше

    Прокомментировать:


  • Richman10
    Участник ответил
    Сообщение от janzen

    Это только в физическом мире
    Справедливо и для духовного мира: того, кто не желает спастись, никто не спасёт

    Прокомментировать:


  • janzen
    Участник ответил
    Сообщение от Richman10

    Иногда верна поговорка о том, что спасение утопающих — дело рук самих утопающих.
    Это только в физическом мире

    Прокомментировать:


  • Richman10
    Участник ответил
    Сообщение от janzen

    Протестанты тоже НЕ верят что Сам Христос Его сушность наше СПАСЕНИЕ
    Иногда верна поговорка о том, что спасение утопающих — дело рук самих утопающих.

    Прокомментировать:


  • janzen
    Участник ответил
    Сообщение от Richman10

    У протестантов нет исписанного своего «Талмуда», который иногда может оказаться несовместимым со здравым смыслом, то есть с наукой.
    Православие и наука могут быть несовместимы, потому что православие считает окончательной истиной Божественное откровение, подчиняя любое знание догматам и духовной цели спасения, тогда как наука основывается на проверяемых опытом гипотезах, допускает пересмотр выводов и не ограничивает поиск истины религиозными рамками; при противоречии научных данных с вероучением в православии всегда приоритет отдаётся вере.
    Протестанты тоже НЕ верят что Сам Христос Его сушность наше СПАСЕНИЕ

    Прокомментировать:


  • Richman10
    Участник ответил
    Сообщение от janzen

    А почему у протестанов ПРОТЕСТАНИЗМ и наука вези СОВМЕСТИМЫЕ или не совместимые ?
    У протестантов нет исписанного своего «Талмуда», который иногда может оказаться несовместимым со здравым смыслом, то есть с наукой.
    Православие и наука могут быть несовместимы, потому что православие считает окончательной истиной Божественное откровение, подчиняя любое знание догматам и духовной цели спасения, тогда как наука основывается на проверяемых опытом гипотезах, допускает пересмотр выводов и не ограничивает поиск истины религиозными рамками; при противоречии научных данных с вероучением в православии всегда приоритет отдаётся вере.

    Прокомментировать:


  • janzen
    Участник ответил
    Сообщение от Richman10
    Православие и наука — вещи несовместимые.
    А почему у протестанов ПРОТЕСТАНИЗМ и наука вези СОВМЕСТИМЫЕ или не совместимые ?

    Прокомментировать:


  • janzen
    Участник ответил
    Сообщение от Werty1383
    Не понял, разъясните, вы говорите, что вера, это самовнушение?
    Я за вами соскучился . Сушность Самого Христа является нашим СПАСЕНИЕМ ОН Сам Хлеб Жизни , Его вознесёное Тело полное Благодати и поэтому Само Спасение благовествует человеку только Сам Глава Тела ,Он сам говорит человеку его МЕСТО в Теле Христа НИКТО кроме Носителя Своеи сушности не имеет право и славу это сделать ЕСЛИ нам Христос не говорил СЛОВО нашего избрания в Его Теле тогда мы НЕ во Христе ,не спасены ,не возрождены , НЕ искуплены мы НЕ во Христе нам даже грехи НЕ прошены .ПО факту вы не верите что Христос Спасение и Спаситель

    Прокомментировать:


  • Richman10
    Участник ответил
    Православие и наука — вещи несовместимые.

    Прокомментировать:


  • Diogen
    Участник ответил
    Сообщение от NewPoisk
    Мф 7 12, Деян 15 29, Гал 5 14 эквиваленты, т.к. бездействие - тоже действие. Если Вы с этим не согласны, докажите противное на примере.
    Пример.
    Мне приятно, когда знакомый первым здоровается со мной. По формуле Деян 15:29 я не обязан здороваться первым, а по Мф 7:12 - обязан.


    Нет: Ин 3 8. В контексте Рим 13 8 также нет: вследствие наличия любви автоматически исполняется закон, но не наоборот.
    Вы говорили о автоматическом исполнении при крещении. Разъясните поподробней.
    2. какие именно заповеди, по Вашему мнению, необязательны?
    Для уверовавших неевреев необязательной заповедью может считаться например ношение кистей на крае одежды, прикрепление текста Писания на дверях и воротах. Не обязаны жить по семидневной неделе, оставаться в покое один день в неделю, строить храм или ходить в него.

    Цитату.
    Это входит в понятие "иудей".
    Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; (Евр.8:10)
    То, что еврей исполняет заповеди - это критерий подлинности Нового Завета.


    Приведите, пожалуйста, выдержку из действующих церковных установлений, чтобы было понятно о чем именно речь.
    1. Апостольские правила (IV–V вв.)Правило 26:
    Епископ, пресвитер или диакон, схватившийся за брак после поставления, да будет извержен из сана.
    Смысл: жениться можно только до рукоположения. Если после принятия сана женился — лишение сана.


    Правило 17:
    Епископ, пресвитер или диакон, впоследствии второй брак заключивший, да будет извержен.
    Смысл: второй брак (даже после овдовения) для клирика — запрещён.

    3. VI Вселенский собор (Трулльский, 691–692 гг.)


    Правило 6:
    Никто из клириков не должен после рукоположения вступать в брак; а если сделает, да будет извержен.




    Последовательно Евр 8 8, Евр 9 1, Евр 7 12.
    Не вижу ответа на свой вопрос. Места о замене завета. При замене священства заменяется закон о поставлении священника.


    Речь в Евр 7 16-18 о плотской заповеди (священства).
    Вот-вот. Эта заповедь немощна, потому и заменена. Это и есть "отмена" и "замена" заповеди при смене В.З. на Н.З.
    Последний раз редактировалось Diogen; 11 August 2025, 10:47 AM.

    Прокомментировать:


  • NewPoisk
    Участник ответил
    Сообщение от Diogen
    Теперь, вы хотите сказать, что верующие выполняют автоматически в облегчённой формулировке или в продвинутой формулировке?
    Мф 7 12, Деян 15 29, Гал 5 14 эквиваленты, т.к. бездействие - тоже действие. Если Вы с этим не согласны, докажите противное на примере.

    Сообщение от Diogen
    Так понимаю, что любовь приходит автоматически.
    Нет: Ин 3 8. В контексте Рим 13 8 также нет: вследствие наличия любви автоматически исполняется закон, но не наоборот.

    Сообщение от Diogen
    Можно ли её измерить исполнением заповедей, которые исполнять необязательно?
    1. любовь измерить невозможно, потому что на нее нет закона;
    2. какие именно заповеди, по Вашему мнению, необязательны?

    Сообщение от Diogen
    отправитель и адресат исполняют и собираются исполнять и дальше
    Цитату.

    Сообщение от Diogen
    Попробуйте объяснить логику сохранения отмененных закононов, которые применяются в отношении, допустим браков православных священников.
    Приведите, пожалуйста, выдержку из действующих церковных установлений, чтобы было понятно о чем именно речь.

    Сообщение от Diogen
    *Замена Завета не обозначает прямого изменения в законе.
    Последовательно Евр 8 8, Евр 9 1, Евр 7 12.

    Сообщение от Diogen
    Заповеди рассматриваются каждая отдельно:
    Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине ее немощи и бесполезности, (Евр.7:18)
    Речь в Евр 7 16-18 о плотской заповеди (священства).

    Прокомментировать:


  • Diogen
    Участник ответил
    Сообщение от NewPoisk
    Рассмотрим как именно отменяются последовательно сначала 5-й, затем 4-й завет.
    Послание к Евреям - это письмо еврея к евреям. Особенность в том, что и отправитель и адресат исполняют и собираются исполнять и дальше Тору.
    Специфика других людей в отсутствии такого прошлого. Вероятно поэтому рассуждения вне рамок Торы ангажированы мотивацией рассуждающих.
    Предложу такой аспект. По обоим нашим мнениям левитское священство заменено. Попробуйте объяснить логику сохранения отмененных закононов, которые применяются в отношении, допустим браков православных священников. По Торе священник не может жениться на разведённой. В православии и католичестве этот закон устрожён. Поэтому вы не намерены его нарушать. В этих условиях объясните актуальность такой заповеди - отменена она или нет.

    *Замена Завета не обозначает прямого изменения в законе. Заповеди рассматриваются каждая отдельно:
    Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине ее немощи и бесполезности, (Евр.7:18)

    Прокомментировать:


  • Diogen
    Участник ответил
    Сообщение от NewPoisk
    В качестве резюме. "отмена Ветхого Завета" означает не отвержение, а автоматическое его исполнение при крещении во Христа, т.к. он уже исполнен Христом за нас, ну а т.к. поэтому нам лично исполнять его еще раз уже не нужно, то на практике и получается равносильно тому, что он отменен, Евр 8 7-13.
    Итак, если бы совершенство достигалось посредством левитского священства, ....(Евр.7:11)
    Вы хотите сказать, что совершенство достигнуто.
    Сравните инструкцию новообращённым: не делать другим того, чего себе не хотите. (Деян.15:29) - это суть Торы по Гилелю.
    С указанием для продвинутых - активное действие: Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки.
    (Матф.7:12) - суть Торы по Иисусу.
    Теперь, вы хотите сказать, что верующие выполняют автоматически в облегчённой формулировке или в продвинутой формулировке?
    ​​
    Если не выполняют, то совершенство не достигнуто ни при каком священстве - это логика автора Послания к Евреям. ​​

    Кроме нарушений есть ещё добродетели, благочестие, виртуозность внутри Торы: ибо любящий другого исполнил закон. (Рим.13:8)​ Так понимаю, что любовь приходит автоматически. Можно ли её измерить исполнением заповедей, которые исполнять необязательно?

    Прокомментировать:

Обработка...