Как же помогает сей ответ на вопрос "Итак, как ответ на это вопрос поможет проповеди Православия в науке?" проповеди Православия в науке? Лк 6 26.
"проповедь Евангелия в науке в его истинном исповедании — Православии"
Свернуть
X
-
Интересный ответ, но он относится к связке "наука + исследователь", т.е. научным исследованиям - деятельности, в которой проявляется свобода воли человека. Что касается науки самой по себе, то Притч 8 4-36. Прочитайте это место в Библии внимательнее и, возможно, Ваш взгляд на науку как на сущность изменится.
На самом деле тут все очень банально: основная причина в том, что индустриализация требовала грамотные кадры в больших количествах. Что касается борьбы с Церковью противопоставлением науки и Православия, то это к науке отношения не имеет. См. п.5 на стр.8 моей книги (ссылка на скачивание в 1-м сообщении темы), а также главу 7.12.Прокомментировать:
-
Это не важно и вот почему: факт оформления завета при его заключении не как текста, не влечет за собой однозначного вывода что данный завет не текст. Вы же его - смысл завета - прочитали в разделе "Ветхий Завет" в виде текста, значит он - текст, просто оформлен позже.>2.1. Из 2 Кор 3 14 следует что Ветхий Завет представляет собой текст, что подтверждается 2 Кор 3 "6 Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит." (соответствие Мф 4 10, Лк 22 20).
Здесь согласен, В.З. - это текст, который читается.
При завете с Адамом, Ноем, Авраамом Бог заключил заветы, но завет не был оформлен как текст.
В определении Быт 17 4 алгоритма нет, значит, Новый Завет - не текст. Далее Вы, кажется, претыкаетесь о камень преткновения (Рим 9 31-33): Быт 17 4-8 - первый по счету Завет (он не только заканчивается точкой, но и отделяется от следующего завета отдельным стихом). Быт 17 10 - второй по счету завет. Мало того, при внимательном прочтении, понятно что в Быт 17 9 с Авраама и его потомков требуется соблюдение именно второго завета, но никак не первого (что и логично):
Быт 17 "9 И сказал Бог Аврааму: ты же соблюди завет Мой, ты и потомки твои после тебя в роды их.
10 Сей есть завет Мой, который вы должны соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя [в роды их]: да будет у вас обрезан весь мужеский пол;
11 обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами.
12 Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий младенец
мужеского пола, рожденный в доме и купленный за серебро у какого-нибудь иноплеменника, который не от твоего семени.
13 Непременно да будет обрезан рожденный в доме твоем и купленный за серебро твое, и будет завет Мой на теле вашем заветом вечным.
14 Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей [в восьмой день], истребится душа та из народа своего, ибо он нарушил завет Мой.".
По поводу Быт 17 14 вспомнилось Ваше недавнее:
Собственно материальное обрезание - это не завет: Быт 17 "11 обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами.". Сам же завет вот: Быт 17 "10 Сей есть завет Мой, который вы должны соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя [в роды их]: да будет у вас обрезан весь мужеский пол;". Как видим, это текст алгоритма. Поэтому подходит.
Причем, Быт 17 "13 Непременно да будет обрезан рожденный в доме твоем и купленный за серебро твое, и будет завет Мой на теле вашем заветом вечным." сделанный вывод не отменяет, т.к. определяет не завет, а его месторасположение.
В том-то и дело что нет!:
Лк 22 "20 Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается."
Это определение Нового Завета не несет алгоритмического (законного) нагружения, следовательно, суть Нового Завета не м.б. быть выражена каким-либо текстом (закона). Что подтверждается Гал 5 22,23. Раздел-то да, "Новый Завет" называется, но любовь остается свободной от букв.
Входит, т.к. "за вас" не ограничивается Апостолами: 1 Ин 2 2.
Т.е. алгоритм, но Новый Завет - не алгоритм, однако же Завет.
Быт 2 "16 И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,
17 а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.". Заповедь <> завет.
---
Определение Ветхий Завет - это любой завет, кроме Нового Завета пока работает безукоризненно, хоть Вас и не устраивает - надеюсь, временно.Прокомментировать:
-
[QUOTE=NewPoisk;n10740203]Цитаты приведите, пожалуйста, тех мест, которые - по Вашему мнению - под определение не подходят; + комментарии почему не подходят.
Здесь согласен, В.З. - это текст, который читается.1.2. упоминание понятия "Ветхий Завет": 2 Кор 3 "14 Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом.";....
Вывод определения понятия "Ветхий Завет".
2.1. Из 2 Кор 3 14 следует что Ветхий Завет представляет собой текст, что подтверждается 2 Кор 3 "6 Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит." (соответствие Мф 4 10, Лк 22 20).
При завете с Адамом, Ноем, Авраамом Бог заключил заветы, но завет не был оформлен как текст.
4 Я - вот завет Мой с тобою: ты будешь отцом множества народов,......
10 Сей есть завет Мой, который вы [должны] соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя: да будет у вас обрезан весь мужеский пол;
(Быт.17:4-10)
Буквальное значение слова "завет" - это порез. Порез в определённом месте и является заветом. Как бы там ни было - это не текст. На него можно смотреть, можно любоваться, но не читать. Поэтому Авраамов Завет не подходит под определение "Ветхого".
Да, действительно, Завет, описанный в Послании к Евреям не заключён со всеми народами. Если искать завет, о котором говорится в Зах.11 нужно подобрать что-то другое.Ошибочный вариант, т.к. указанный завет не заключен со всеми народами: Зах 11 10-13.
Есть три линии толкования этого интересного места.
Есть заветы с Израилем, а есть заветы со всем человечеством. Новый Завет относится к заветам с Израилем. И среди этих заветов он - "Новый". Новый добавляется к списку заветов с Израилем. При этом есть список заветов Бога со всем человечеством. И "Новый" туда не входит.Структура объекта не имеет значения, ввиду того, что "добавили новый и сказали что это единственный новый;".
Библейский завет — это обязывающее отношение, установленное Богом, где Бог связывает Себя обещаниями и требованиями,Зах 11 10-13. Опять же приведите цитату.
а человек или народ призваны ответить верностью и послушанием.Завет с Богом — это форма отношений, в которой Бог определяет порядок общения, благословений и ответственности между Собой и людьми.
С Адамом было две формы отношений - до и после грехопадения. Эти отношения в рамках понятия заветов тоже называются заветами.
Прокомментировать:
-
Если прежде Христос, то хорошо, а если без Христа то горе тому, через кого этот соблазн приходит, как и сказано:7. Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит."(Мф. 18:7). Как вы думаете: Почему в СССР образование было на первом месте?Прокомментировать:
-
А так, что вы к науке никоим боком, и это упрямый факт номер раз. И к христианству тоже ником боком. Это упрямый факт номер два. А то, что вы по сути обычный квартирный болтун, это видно по многословной воде и выспренным пустым постам. Нет там ни веры, ни тепла, ни любви, ни толку.
ну и позиционировать в годы войны себя православным - мягко говоря, попахивает пукинской пропагандятиной.Прокомментировать:
-
-
-
Цитаты приведите, пожалуйста, тех мест, которые - по Вашему мнению - под определение не подходят; + комментарии почему не подходят.
Ошибочный вариант, т.к. указанный завет не заключен со всеми народами: Зах 11 10-13.
Структура объекта не имеет значения, ввиду того, что "добавили новый и сказали что это единственный новый;".
Зах 11 10-13. Опять же приведите цитату.В случае заветов - нужно поискать то, что заменяет Новый.
31 Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет,
32 не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь. (Иер.31:31,32)
Здесь Завет с Адамом, Ноем выпадают, т.к. они универсальные, со всем человечеством, а не с Израилем.Прокомментировать:
-
А Вы с примером про интернет-форум разобрались? Нет. Тем более, прежде чем приводить 1 Кор 6 12 и 1 Кор 7 31, нужно ответить на более общий вопрос: наука - это хорошо или плохо?Прокомментировать:
-
Нет. Завет с Адамом, Ноем, Авраамом и Давидом не "записаны" так, что их можно "читать".
14 Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом.
15 Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их; (2Кор.3:14,15)
Отсюда "В.З." - это один или несколько заветов, заключённых с Моисеем.
Мой вариант:
В.З. - завет, учреждающий левитское (аароново) священство и богослужебный порядок, который теперь упразднён и заменён новым — во Христе.
Нюанс - "Новый" - это по году выпуска, или потому что это - ремейк 5 фильма в коллекции?Не уводите в сторону. Применен формально-логический вывод, не использующий структурных противопоставлений, пример: в коллекции 9 фильмов; добавили новый и сказали что это единственный новый; сколько старых фильмов в коллекции?
В случае заветов - нужно поискать то, что заменяет Новый.
31 Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет,
32 не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь. (Иер.31:31,32)
Здесь Завет с Адамом, Ноем выпадают, т.к. они универсальные, со всем человечеством, а не с Израилем. Прокомментировать:
-
Поэтому я вам и привел слова Павла, чтобы не было никаких двусмыслий, что нам позволительно пользоваться достижениями этой цивилизации- соблазнами этого мира, но не допускать, чтобы они нами обладали. Вы же пытаетесь такие соблазны оправдывать и даже рекламировать, вот об этом я вам и пытаюсь донести.И да, и нет.
Да: 1 Кор 13 9,10
Нет: Притч 8 4-36
Сами прочитайте что написали: пользоваться необходимыми для мирской жизни соблазнами. Мф 18 7.
Сомнения относительно науки развеять не так сложно. Допустим, наука - это плохо. Тогда - по Мф 7 18 - все, что производит наука, тоже плохо. Интернет, например. Включая этот форум - ведь он работает благодаря интернет-технологиям. Наука произвела интернет, интернет форум, форум проповедь Евангелия. Которая, если наука=плохо, тоже плохо. Но это неправда. И это значит что в Вашей системе что-то не так. Разберитесь.
Прокомментировать:
-
-
-

Прокомментировать: