"проповедь Евангелия в науке в его истинном исповедании — Православии"

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Diogen
    Участник ответил
    Сообщение от NewPoisk
    Все, что в Синодальном переводе содержится в разделе "Новый Завет", относится к Новому Завету.

    Возьму крайнее проявление. Гал 2:12 описывает "некоторых от Иакова", евреи, которые ели отдельно от уверовавших из язычников.
    У Павла были претензии к Петру, а к ним - никаких претензий. Надеюсь, что и вы допускаете такой вариант следования Христу.

    [QUOTE] Используя Рим 8 9 и Мф 7 16.
    Иез 36 27 входит в Ин 5 39. Ин 5,46, Лк 6,13 определяет верным верить Апостолам, т.о., дело исповедания Символа Веры - тест на верность. Ну и?
    Приведённые вами стихи работают на мой критерий. Почему вы его проигнорировали?
    Символ веры - это ответ на проблемы среди уверовавших из язычников. Среди уверовавших иудеев. очевидно, проблема гностиков либо не существовала, либо решалась иначе.

    Другая идея. Вас интересует умственное согласие с внешним Символом Веры, или всё-таки рост веры до того, чтобы этот символ выкристаллизовался у верующего изнутри?

    Но в ввиду того, что в Новом Завете не делается акцента на конкретику, будет правильным полагать замещение всецелым (и это, между прочим, несет более глубокий смысловой оттенок, учитывая неразрывную связь физического мира с духовным).
    Ввиду того, что данная тема обсуждается между одними евреями с другими евреями, будет правильно считать конкретику относящейся к само собой разумеющимся среди евреев.
    К тому же это "замещение" не является догматом, верно?

    Лишь одно Таинство позволено производить крещеным мирянам, остальные - исключительно церковным чинам. Т.о., в любом случае причаститься Святых Христовых Тайн вне Церкви невозможно. Конечно, священник пойдет навстречу и согласится совершить причастие вне стен церкви, но для этого нужно иметь причины. Если же человеку ничто не мешает посетить службу, то в чем причина?
    Вы можете следовать самоограничениям, но это не обязывает других верующих делать так же.

    Миряне и таинство - слова, отсутствующие в Синодальной Библии.


    Лк 2 21. Т.к. обрезание было произведено по Его воле.
    Так "обрезание" совершено Христом или всё-таки кем-то другим?

    Прокомментировать:


  • NewPoisk
    Участник ответил
    Сообщение от Diogen
    30-70 гг н.э. относятся к Н.З.? Насколько пример первоапостольской церкви является актуальным?
    Все, что в Синодальном переводе содержится в разделе "Новый Завет", относится к Новому Завету.

    Сообщение от Diogen
    Предлагаю следующий:
    Используя Рим 8 9 и Мф 7 16.
    Иез 36 27 входит в Ин 5 39. Ин 5,46, Лк 6,13 определяет верным верить Апостолам, т.о., дело исповедания Символа Веры - тест на верность. Ну и?

    Сообщение от Diogen
    Речь об обетованиях, а не о полноте.
    Разве?:
    Сообщение от Diogen
    Они несут в себе полноту обетований и Писаний
    ...
    Деян 2 39 в этой связи безотносительно.

    Сообщение от Diogen
    К сожалению, в русском языке нет различия между значениями "В.З." - как период, описанный в ивритоязычной части Библии и "В.З." как Завет, который был замещён Новым Заветом Господа Иисуса Христа.
    Для обсуждения нужны другие термины.
    Но в ввиду того, что в Новом Завете не делается акцента на конкретику, будет правильным полагать замещение всецелым (и это, между прочим, несет более глубокий смысловой оттенок, учитывая неразрывную связь физического мира с духовным).

    Сообщение от Diogen
    Что ж, у вас совершенно легальные ограничения для причастия, которые могут быть и необязательными. Даже в рамках православной церкви совершение литургии не ограничивается зданием храма. (Насколько я знаю).
    Лишь одно Таинство позволено производить крещеным мирянам, остальные - исключительно церковным чинам. Т.о., в любом случае причаститься Святых Христовых Тайн вне Церкви невозможно. Конечно, священник пойдет навстречу и согласится совершить причастие вне стен церкви, но для этого нужно иметь причины. Если же человеку ничто не мешает посетить службу, то в чем причина?

    Сообщение от Diogen
    Что ж, тут два варианта. Либо нужно расширить понятие Православной Церкви, либо данный пункт считать необоснованным.
    Почему?

    Сообщение от Diogen
    Самому интересно как вы обходитесь с тупиками понимания.
    1 Ин 2 27 & 1 Кор 12 31. Если понимание не дается - значит так и д.б..

    Сообщение от Diogen
    Кстати, когда Христос совершил обрезание?
    Лк 2 21. Т.к. обрезание было произведено по Его воле.

    Сообщение от Diogen
    Иреней был верующим язычником, учеником Поликарпа, последователя Иоанна. Он жил во втором веке нашей эры. Будучи язычником, он не соблюдал Закон Моисея. Но в то же время он осуждает как еретиков всех, кто считает, что Закон более недействителен. «Все те, кто упорствует против законодательства Моисея, считая его противоречащим и несовпадающим с доктриной Евангелий, не утруждают себя исследованием причин различий между договорами.
    ...
    Рим 6 3, Рим 7 1-4. Касательно нашего диалога, если обнаружите что-то "противоречащим и несовпадающим с доктриной", буду признателен.

    Прокомментировать:


  • Diogen
    Участник ответил
    Сообщение от NewPoisk
    Можно согласиться с оговоркой: сохраняется в прошлом.
    Ок. Обсуждаем оговорку. 30-70 гг н.э. относятся к Н.З.? Насколько пример первоапостольской церкви является актуальным?


    Как насчет теста на уверование?
    Предлагаю следующий:
    Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять. (Иез.36:27)
    Святой Дух - признак уверования.



    Не они. Рим 11 12 говорит про "полноту их", разумеется, не равную "полноте обетований и Писаний" в целом: во-первых, по Кол 1 19, во-вторых, по Еф 1 22,23 - ввиду того, что Церковь не состоит из одних только евреев.
    Речь об обетованиях, а не о полноте. Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш.
    (Деян.2:39)​
    Во-первых, покаявшимся иудеям, и во-вторых призванным из язычников.

    Как-то умалили Вы тут Израиль. В действительности - Рим 3 2,9,22. Если рассмотреть Ис 56 6,7 и Евр 10 6, то вариантом избежать противоречия становится отнесение слов пророчества к отрезку шкалы времени окончания ветхозаветных времен.
    К сожалению, в русском языке нет различия между значениями "В.З." - как период, описанный в ивритоязычной части Библии и "В.З." как Завет, который был замещён Новым Заветом Господа Иисуса Христа.
    Для обсуждения нужны другие термины.


    А как же причащаться?
    Что ж, у вас совершенно легальные ограничения для причастия, которые могут быть и необязательными. Даже в рамках православной церкви совершение литургии не ограничивается зданием храма. (Насколько я знаю).

    Ок. Но

    на этом и не настаивает, а утверждает что "всякая касаемая обсуждения практика тем или иным образом д.б. связана именно с Православной Церковью". По-другому говоря, связь с Православной Церковью м.б. как "посещаю", так и "не посещаю", но она должна присутствовать в любом случае.
    Что ж, тут два варианта. Либо нужно расширить понятие Православной Церкви, либо данный пункт считать необоснованным.
    Ставят. Зах 12 3 & Зах 14 14. Это как?
    Самому интересно как вы обходитесь с тупиками понимания.


    Что требовалось доказать:



    И, ныне, не нужным к исполнению. Пример: если обрезание уже совершено Христом и, крестившись в Него, в Него облекаешься, то делать обрезание вторично (по плоти) нет необходимости.
    Выше сказано о разнице между смыслами словосочетания "В.З."
    Кстати, когда Христос совершил обрезание?
    Иная ли? Нет:
    1. не язычников, а "братиям из язычников" (Деян 15 23)
    2. Мф 23 8
    3. Кол 3 11.
    Вы-то смотрите со стороны уверовавшего нееврея. Попробуйте взглянуть глазами апостола. Например так.
    Иреней был верующим язычником, учеником Поликарпа, последователя Иоанна. Он жил во втором веке нашей эры. Будучи язычником, он не соблюдал Закон Моисея. Но в то же время он осуждает как еретиков всех, кто считает, что Закон более недействителен. «Все те, кто упорствует против законодательства Моисея, считая его противоречащим и несовпадающим с доктриной Евангелий, не утруждают себя исследованием причин различий между договорами. Таким образом, отойдя от предписанной образцом любви и подогреваемые сатаной, они принимают доктрину Симона Магуса и, отойдя в своих рассуждениях от истинного Бога, считают, что им открылось больше, чем апостолам, когда они изобрели другого Бога. Эти люди вообразили, что апостолы проповедовали Евангелие под влиянием своих еврейских взглядов, но сами они считают себя чище и интеллигентнее апостолов». (Труды доникейских отцов церкви, том 5/1, пер. А Робертса и Дж. Дональдсона, ТЬТ Clark, Edinburgh, 1867, стр. 309)


    Прокомментировать:


  • Denn Sandy
    Участник ответил
    Псевдонаучная муть заслонила самое важное - в Христа этот болтун явно не уверовал.

    Прокомментировать:


  • NewPoisk
    Участник ответил
    Сообщение от Diogen
    В науке новая теория не уничтожает старую, а сохраняет её в пределах применимости как частный случай.
    По аналогии в вере:
    Ветхозаветная вера Израиля не отменяется Новым Заветом, а сохраняется в нём
    ...
    Можно согласиться с оговоркой: сохраняется в прошлом. Т.о., пределы применимости хронологические. Почему с оговоркой:

    Сообщение от Diogen
    ...
    вера в Бога Авраама, Исаака и Иакова остаётся подлинной, но находит своё исполнение во Христе.
    Мф 28 19 & Ин 10 30 & Евр 13 8, поэтому трактовка вообще веры как "частный случай" неверна. Старое для времен Нового Завета из веры Израиля - это ожидание 1-го прихода Спасителя, т.к. он уже состоялся.

    Сообщение от Diogen
    Уверовавшие иудеи — это не «устаревшая теория», а частный случай более широкой реальности, открывшейся во Христе.
    Как насчет теста на уверование?

    Сообщение от Diogen
    Они несут в себе полноту обетований и Писаний, но теперь их опыт включён в универсальное движение, куда призваны и язычники.
    Не они. Рим 11 12 говорит про "полноту их", разумеется, не равную "полноте обетований и Писаний" в целом: во-первых, по Кол 1 19, во-вторых, по Еф 1 22,23 - ввиду того, что Церковь не состоит из одних только евреев.

    Сообщение от Diogen
    Так же как классическая механика входит в теорию относительности как предельный случай, так и вера Израиля «входит» в новозаветное движение веры. Она не отбрасывается, но оказывается узким срезом универсального замысла Бога — «дом молитвы для всех народов» (Ис. 56:7).
    Как-то умалили Вы тут Израиль. В действительности - Рим 3 2,9,22. Если рассмотреть Ис 56 6,7 и Евр 10 6, то вариантом избежать противоречия становится отнесение слов пророчества к отрезку шкалы времени окончания ветхозаветных времен.

    Сообщение от Diogen
    «Христианская вера не отвергает веру Израиля, но включает её в себя как частный случай: уверовавшие иудеи — это проявление универсального замысла Божьего, который во Христе распространился на все народы».
    Да. Но к продвигаемой идее новозаветной реализации "дома молитвы для всех народов" по ветхозаветной рецептуре, отношения не имеет. Пример: Православная Церковь отмечает день ветхозаветного пророка Илии, что, однако, не означает подражания его чисто ветхозаветным деяниям (3 Цар 18 30).

    Сообщение от Diogen
    Да, есть сильное значение Церкви, в которое человек попадает через принятие Спасителя, и слабое значение частной церкви, куда, например, "ходят". Я отношусь к первому ( и потому имею право обсуждать приближение к Богу), и не отношусь к тому слабому частному значению, которое избрали вы.
    А как же причащаться?

    Сообщение от Diogen
    Следовательно, использование Синодального текста не обязывает дискуссию ограничиваться рамками православной традиции.
    Ок. Но
    Сообщение от NewPoisk
    3. т.к. обсуждение ведется в рамках Синодального (от Православной Церкви) перевода Библии, то всякая касаемая обсуждения практика тем или иным образом д.б. связана именно с Православной Церковью;
    на этом и не настаивает, а утверждает что "всякая касаемая обсуждения практика тем или иным образом д.б. связана именно с Православной Церковью". По-другому говоря, связь с Православной Церковью м.б. как "посещаю", так и "не посещаю", но она должна присутствовать в любом случае.

    Сообщение от Diogen
    Вы имеете полное право игнорировать остальные уровни, это их не отрицает:
    Мудрость же мы проповедуем между совершенными, (1Кор.2:6)
    Оперерируя только ссылками, легко пропустить противоположное утверждение, когда оно есть.
    Совершенно верно:
    1 Кор 2 "6 Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего и не властей века сего преходящих,
    7 но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей,
    8 которой никто из властей века сего не познал; ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы.".
    Понятно дело, что сугубо научное "уровни понимания" не относятся к
    1 Кор 2 "9 Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его.
    10 А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии.
    11 Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия.
    12 Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога,
    13 что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным.
    14 Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно.".
    А не через а-ля физико-математическое уровни понимания.

    Сообщение от Diogen
    Вас ведь не ставят в тупик следующие библейские утверждения:
    И будет в тот день, сделаю Иерусалим тяжелым камнем для всех племен; все, которые будут поднимать его, надорвут себя, а соберутся против него все народы земли. (Зах.12:3)?
    Ставят. Зах 12 3 & Зах 14 14. Это как?

    Сообщение от Diogen
    Для Златоуста Христос — завершение ветхозаветного пути, а не его отрицание.
    ...
    В литургии Великой субботы:«Ты, Христе Боже, исполнил закон и пророков».– Здесь нет «отмены», а именно «исполнение».
    Что требовалось доказать:
    Сообщение от NewPoisk;
    В качестве резюме. "отмена Ветхого Завета" означает не отвержение, а автоматическое его исполнение при крещении во Христа, т.к. он уже исполнен Христом за нас, ну а т.к. поэтому нам лично исполнять его еще раз уже не нужно, то на практике и получается равносильно тому, что он отменен, Евр 8 7-13.
    Сообщение от Diogen
    О. Александр Шмеман (Евхаристия: Таинство Царства)
    «Церковь не отвергла Ветхий Завет, она поняла его в свете Христовом. То, что было временным и ограниченным, стало вечным и универсальным».
    И, ныне, не нужным к исполнению. Пример: если обрезание уже совершено Христом и, крестившись в Него, в Него облекаешься, то делать обрезание вторично (по плоти) нет необходимости.

    Сообщение от Diogen
    Для уверовавших из народов ситуация иная. Апостолы в Деяниях 15:29 дают конкретный набор обязательных предписаний — воздерживаться от идоложертвенного, крови, удавленины и блуда. Этот минимальный набор отражает сердцевину закона («не делай другому того, что повредит ему») и обеспечивает участие язычников в Божьей общине.
    Иная ли? Нет:
    1. не язычников, а "братиям из язычников" (Деян 15 23)
    2. Мф 23 8
    3. Кол 3 11.

    Сообщение от Diogen
    Удары палкой виноватого можно расценить как мудрость
    С позиций стороннего интернет-наблюдателя. Тем не менее, на вопрос-то Вы не ответили.

    Прокомментировать:


  • Diogen
    Участник ответил
    В науке новая теория не уничтожает старую, а сохраняет её в пределах применимости как частный случай.
    По аналогии в вере:
    Ветхозаветная вера Израиля не отменяется Новым Заветом, а сохраняется в нём как частный случай — вера в Бога Авраама, Исаака и Иакова остаётся подлинной, но находит своё исполнение во Христе.
    Уверовавшие иудеи — это не «устаревшая теория», а частный случай более широкой реальности, открывшейся во Христе. Они несут в себе полноту обетований и Писаний, но теперь их опыт включён в универсальное движение, куда призваны и язычники.
    Так же как классическая механика входит в теорию относительности как предельный случай, так и вера Израиля «входит» в новозаветное движение веры. Она не отбрасывается, но оказывается узким срезом универсального замысла Бога — «дом молитвы для всех народов» (Ис. 56:7).
    Формулировать можно так:

    «Христианская вера не отвергает веру Израиля, но включает её в себя как частный случай: уверовавшие иудеи — это проявление универсального замысла Божьего, который во Христе распространился на все народы».

    Сообщение от NewPoisk
    В данном случае используются все три значения. Кстати, по Святоотеческому Преданию, 1) - Церковь Торжествующая, в то время как 2) - Церковь Воинствующая (земная).
    Да, есть сильное значение Церкви, в которое человек попадает через принятие Спасителя, и слабое значение частной церкви, куда, например, "ходят". Я отношусь к первому ( и потому имею право обсуждать приближение к Богу), и не отношусь к тому слабому частному значению, которое избрали вы.

    3. т.к. обсуждение ведется в рамках Синодального (от Православной Церкви) перевода Библии, то всякая касаемая обсуждения практика тем или иным образом д.б. связана именно с Православной Церковью;
    Это утверждение содержит логическую ошибку подмены основания.
    Из того, что обсуждение ведётся на материале Синодального перевода (факт текстуальной базы), необоснованно делается вывод, что обсуждать можно только практики Православной Церкви (вывод о сфере применения).
    Логическая подмена: перевод текста не определяет и не ограничивает область практического обсуждения. Сам текст Синодального перевода используется и протестантами, и светскими исследователями, и людьми других традиций.
    Иными словами: "использование перевода ≠ ограничение дискуссии только той церковью, которая этот перевод утвердила".
    Хотя происхождение перевода связано с Православной Церковью и Синодом, его дальнейшая история и практика показывают, что это не "церковный внутренний документ", а общехристианский и общекультурный перевод. Следовательно, использование Синодального текста не обязывает дискуссию ограничиваться рамками православной традиции.​

    Исчерпаны как именно? Количественно (число уникальных цитат) - да, безусловно - по причине конечности текста Библии. Однако, качественное исчерпание невозможно: скажем, на реплику "Когда мы читаем Павла, есть три уровня понимания." 1 Кор 1 17 необходимо и достаточно.
    Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова. (1Кор.1:17)
    Вы имеете полное право игнорировать остальные уровни, это их не отрицает:
    Мудрость же мы проповедуем между совершенными, (1Кор.2:6)
    Оперерируя только ссылками, легко пропустить противоположное утверждение, когда оно есть.​​
    Это не Павел применяет, а Бог через Павла. Посему объяснить я Вам тут ничего не смогу. Подобных аллегорий (иносказаний: Гал 4 24) в Библии немало, высока их плотность в Откровении.
    Отлично, значит и вы признаёте разные уровни в Посланиях Павла.


    Согласно оценкам, население Земли составляет более 8 млрд. человек. Как Вы себе представляете "молиться вместе в одном месте" даже для доли процента столь огромного количества людей? Это просто физически нереализуемо. Разумеется, речь о современной физической реальности (к Мф 25 32, Откр 20 12).
    Ой! Та не морочьте мне голову! Вы и сами с такими вопросами прекрасно справляетесь. Вас ведь не ставят в тупик следующие библейские утверждения:
    И будет в тот день, сделаю Иерусалим тяжелым камнем для всех племен; все, которые будут поднимать его, надорвут себя, а соберутся против него все народы земли. (Зах.12:3)​
    Существуют полномочные представители.

    Гал 4 4,5. Ветхий Завет закончился.
    4 но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону,
    5 чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление. (Гал.4:4,5)
    Поинтересовался мнением православных авторитетов в э\том вопросе. ​Главная линия православия и католицизма — не «упразднение», а «исполнение и преобразование».
    1. Священное Писание как основание Мф 5:17 — ключ: «Не думайте, что Я пришёл нарушить закон или пророков: не нарушить пришёл Я, но исполнить».
    Христос говорит о плэрóō (πληρόω) — наполнить смыслом, довести до полноты.
    Евр 8:6–13: Ветхий Завет «устарел», но это не отмена, а переход к новому уровню отношений.

    2. Отцы Церкви
    Иоанн Златоуст В «Беседах на Матфея» (XVI, 4): «Он не разрушает закона, но исполняет его, то есть доводит до совершенства, показывая его цель».
    Для Златоуста Христос — завершение ветхозаветного пути, а не его отрицание.

    Афанасий Великий В «Против ариан» (II, 79): «Закон был предтечей и педагогом; когда пришла истина, образ не исчез, но исполнился в истине». Здесь мысль: Ветхий Завет продолжает жить в Новом, но уже преобразованным образом.
    Григорий Богослов
    В «Слове 45 (на Пасху)»:«Ветхий Завет — предзнаменование, Новый — исполнение; один готовил, другой завершил».

    3. Литургическая традиция
    В литургии Великой субботы:«Ты, Христе Боже, исполнил закон и пророков».– Здесь нет «отмены», а именно «исполнение». В богослужении Воскресения читаются пророчества (Бытие, Исайя, Иона) как неотъемлемая часть Пасхи, что подчёркивает их непрерывное значение.
    4. Современные православные богословы
    Прот. Георгий Флоровский (Восточные Отцы IV века)
    «Закон не упразднён, но преображён во Христе. Ветхий Завет — это тень, но тень не ложь, а свидетельство о свете».



    О. Александр Шмеман (Евхаристия: Таинство Царства)
    «Церковь не отвергла Ветхий Завет, она поняла его в свете Христовом. То, что было временным и ограниченным, стало вечным и универсальным».

    5. Формула православного понимания
    • Ветхий Завет не упразднён, а исполнен и преобразован:
      • Закон → благодать.
      • Жертвы животных → Жертва Христа.
      • Израиль как народ Завета → Церковь как «новый Израиль», включающий иудеев и язычников.



    Так Вы сами только что ответили: 1 Кор 9 10. Взаимный вопрос: непосредственно написанное перед волом по желателю настоящего действия Ветхого Завета применять - в случае разности между Деян 15 29 и Мф 7 12, или нет - согласно их тождества? Правильный ответ на этот и подобные ему вопросы - Ин 8 7 и Мф 7 1 в целом.
    Подведу итог.
    Пророчество Исайи 2:3 говорит, что народы придут к Богу и «Он научит нас из путей Своих». Буквальный еврейский текст («וְיוֹרֵנוּ מִדְּרָכָיו») допускает понимание «из путей», то есть часть, а не всю полноту Торы. Для Израиля исполнение закона выражено в полноте Торы, с центром в золотом правиле, как формулирует Гилель: «Что тебе ненавистно, не делай ближнему; это весь Закон, остальное — комментарии». В Евангелии от Матфея 7:12 Иисус обращается к иудеям, закрепляя это правило как «во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди», связывая его с законом и пророками. Здесь принцип выражен всеобъемлюще, в контексте исполнения всей Торы.

    Для уверовавших из народов ситуация иная. Апостолы в Деяниях 15:29 дают конкретный набор обязательных предписаний — воздерживаться от идоложертвенного, крови, удавленины и блуда. Этот минимальный набор отражает сердцевину закона («не делай другому того, что повредит ему») и обеспечивает участие язычников в Божьей общине. Всё остальное, что входит в Тору, для них остаётся добровольным, соответствуя их духовной готовности и призванию.

    Таким образом, Ис 2:3 пророчествует принцип, который на практике реализуется по-разному для разных групп: Израиль получает полную Тору, выраженную в золотом правиле (Мф 7:12), а народы — необходимую часть, минимально достаточную для общения с Богом и людьми (Деян 15:29). Всё остальное — открыто для добровольного принятия, отражая, что Бог учит каждого «из путей Своих» в мере его готовности и призвания.

    Непосредственно перед волом идёт такой текст:
    1 Если будет тяжба между людьми, то пусть приведут их в суд и рассудят их, правого пусть оправдают, а виновного осудят;
    2 и если виновный достоин будет побоев, то судья пусть прикажет положить его и бить при себе, смотря по вине его, по счету;
    3 сорок ударов можно дать ему, а не более, чтобы от многих ударов брат твой не был обезображен пред глазами твоими
    .
    (Втор.25:1-3)​
    ​Это относится к юридической системе Торы. В ней есть соответствие между преступлением и наказанием. Она примечательна тем, что ни за одно преступление нет тюремного заключения. Удары палкой виноватого можно расценить как мудрость, особенно по сравнению с эффективностью перевоспитания исправительно-трудовых учреждений, где заключённые получают рост в своей преступной квалификации.


    Если использовать теорию ИИ, то тут мы имеем не случай различной глубины собственно текста Библии (текст - объект 1-го порядка, данные), а различия в его интерпретации (объект 2-го порядка). Но т.к. алгоритм по отношению к данным всегда т.с. внешний, то и исследуемая глубина также всегда будет зависеть от читателя - между прочим, в полном соответствии с 2 Пет 1 20. В общем, нельзя сказать что поверхностно, а что нет, ибо 1 Кор 1 27.

    И еще. Возвращаясь к Ос 7 1 (нелишне было бы в этой связи напомнить и Ам 6 8), не чувствуете симметрию в масштабах Нового Завета по отношению к Ветхому Завету ("временные компромиссы превращаются в норму")?

    Прокомментировать:


  • Denn Sandy
    Участник ответил
    А наш "вучёный" при РПЦ МП? Если так - фтопку гундяевца сразу.

    Прокомментировать:


  • NewPoisk
    Участник ответил
    Сообщение от Diogen
    Тем не менее остаётся вариант вчитывания в текст своих предрассудков. Изогеза. Поэтому предпочтительно общаться словами, а не ссылками на место Писания, которые собеседник вписывает в своё понимание, а не в одно-единственно правильное.
    Ровно этим мы и занимаемся; ссылки на догматы помогают донести до собеседника собственное понимание в минимально возможной прогнозируемой интерпретационной вариативности - с одной стороны (что требует больше ссылок), не растеряв при этом собственно мнения (что требует меньше ссылок) - с другой. Т.о., разница в подходах к изогезе заключается в выборе оптимума, у каждого он свой. Вообще, конечно, следует быть поосторожнее с вольностями. Все-таки Библия.

    Сообщение от Diogen
    Переход на личность оппонента.
    Нарушение закона тождества. Понятие Церковь должно иметь в споре всегда одинаковое значение.
    В данном случае используются все три значения. Кстати, по Святоотеческому Преданию, 1) - Церковь Торжествующая, в то время как 2) - Церковь Воинствующая (земная). Данная Вами ссылка содержит существенно неполные данные: там совершенно не упомянуто имеющее принципиальное значение Кол 1 24.

    Пользуясь случаем, предлагаю применить закон тождества к "переход на личность", т.к. Вы уже неоднократно заявляете о нарушении личностных границ, которые - как мне кажется - максимально были касаемы, но не перейдены. Крайний пример формально также их не нарушает:
    1. "...осуществляется не через материальные приношения, а через практику...";
    2 "...не можете рассуждать на эту тему по как раз практической причине...",
    3. т.к. обсуждение ведется в рамках Синодального (от Православной Церкви) перевода Библии, то всякая касаемая обсуждения практика тем или иным образом д.б. связана именно с Православной Церковью;
    4. но т.к. практическая часть упомянутой связи - собственно акт посещения церкви (здания), то Ваше "Нет."
    5. приводит к 2.
    Ввиду того, что то, что (ну опять Ваше же высказывание!) "собеседник вписывает в своё понимание" неотделимо от личности этого самого собеседника, получается что вести конструктивное обсуждение без вообще личностного оттенка попросту невозможно. Посему предлагаю определить границу личности динамично: в какой мере собеседник вкладывает в сообщение свою индивидуальность, в той он сам и предоставляет операционное поле деятельности.

    Сообщение от Diogen
    Обычно такие вещи происходят, когда аргументы исчерпаны.
    Исчерпаны как именно? Количественно (число уникальных цитат) - да, безусловно - по причине конечности текста Библии. Однако, качественное исчерпание невозможно: скажем, на реплику "Когда мы читаем Павла, есть три уровня понимания." 1 Кор 1 17 необходимо и достаточно.

    Сообщение от Diogen
    Одно дело - молитва на любом месте в народах, и другое - где народы могут молиться вместе в одном месте.
    Согласно оценкам, население Земли составляет более 8 млрд. человек. Как Вы себе представляете "молиться вместе в одном месте" даже для доли процента столь огромного количества людей? Это просто физически нереализуемо. Разумеется, речь о современной физической реальности (к Мф 25 32, Откр 20 12).

    Сообщение от Diogen
    Однако со временем обнаружилось, что это уже не просто вынужденная мера. Новая форма жизни Церкви укоренилась настолько, что сердца привязались к ней, и мало кто всерьёз скорбит по утраченному центру — Иерусалиму.
    В параллели с Ос 7 1 Вы не учитываете фундаментальной разницы: Ин 7 39. Т.о., описанный Вами процесс - отнюдь не продукт компромиссов, влияния политических или каких-либо иных земных факторов. Прошлое прошло, православные ожидают нового Иерусалима: Откр 3 12, Откр 21 5.

    Сообщение от Diogen
    Если же Иерусалимский Храм будет восстановлен, возникнет серьёзный вопрос: насколько движение верующих во Христа готово вернуться к стандартам, явленным в первоапостольской Церкви, где Храм был центральным символическим и богослужебным ориентиром? Или за века привычка жить в отрыве от Иерусалима так глубоко вошла в плоть и кровь Церкви, что и при открытой возможности вернуться она предпочтёт оставаться в привычных «тельцах» институциональной формы?
    Вовсе не стандарт. Напротив: 1 Кор 3 16. Разумеется, можно привести и другие цитаты, говорящие то же. Также см. предыдущие сообщения, если какие вопросы по тексту - задавайте, повторяться же сейчас тут ни вижу смысла.

    Сообщение от Diogen
    Таким образом, параллель с Ос. 7:1 подсказывает: опасность заключается не в исторических обстоятельствах, а в том, что временные компромиссы превращаются в норму, и человек или община уже не ищет возвращения к полноте Божьего замысла.?
    Гал 4 4,5. Ветхий Завет закончился.

    Сообщение от Diogen
    Библия - это, конечно, не философия. Философия - это один из инструментов, использование которого привело к теологии.
    Знаете, не очень правильный этот термин, "теология", - из непосредственной расшифровки данной аббревиатуры можно подумать будто духовные вопросы разрешимы логически (в действительности приводя в конце-концов к схоластике, т.е. по-другому - ни к чему принципиально новому; какая же тогда это наука?). Неспроста Кол 2 8.

    Сообщение от Diogen
    Вот текст: Не заграждай рта волу, когда он молотит. (Втор.25:4)
    Подходим с вашим принципом "как написано - значит так оно и есть".
    ...
    Теперь объясните, как Павел применяет её к достойно начальствующим пресвитерам. Где пресвитер, и где вол - две большие разницы.
    Это не Павел применяет, а Бог через Павла. Посему объяснить я Вам тут ничего не смогу. Подобных аллегорий (иносказаний: Гал 4 24) в Библии немало, высока их плотность в Откровении. Ну а с человеком-волом имел место быть реальный случай: Дан 4 30. Уточню, "как написано - значит так оно и есть" в какие-либо принципы не возвожу (дабы не ассоциироваться с сектантами, пропагандирующими буквальное понимание Библии), это всего лишь частное уточнение.

    Сообщение от Diogen
    Это Заповедь Пятикнижия. Кстати, считается ли она отменённой в Н.З. и почему?
    Так Вы сами только что ответили: 1 Кор 9 10. Взаимный вопрос: непосредственно написанное перед волом по желателю настоящего действия Ветхого Завета применять - в случае разности между Деян 15 29 и Мф 7 12, или нет - согласно их тождества? Правильный ответ на этот и подобные ему вопросы - Ин 8 7 и Мф 7 1 в целом.

    Сообщение от Diogen
    Предоставляю вам самому сделать неизбежный вывод о глубине Библии, которая не исключает истинность поверхностного понимания.
    Если использовать теорию ИИ, то тут мы имеем не случай различной глубины собственно текста Библии (текст - объект 1-го порядка, данные), а различия в его интерпретации (объект 2-го порядка). Но т.к. алгоритм по отношению к данным всегда т.с. внешний, то и исследуемая глубина также всегда будет зависеть от читателя - между прочим, в полном соответствии с 2 Пет 1 20. В общем, нельзя сказать что поверхностно, а что нет, ибо 1 Кор 1 27.

    И еще. Возвращаясь к Ос 7 1 (нелишне было бы в этой связи напомнить и Ам 6 8), не чувствуете симметрию в масштабах Нового Завета по отношению к Ветхому Завету ("временные компромиссы превращаются в норму")?

    Прокомментировать:


  • Caleb
    Участник ответил
    Сообщение от Diogen
    Неправда Ефрема заключалась не только в отдельных грехах, но в самой основе его религиозной жизни. После разделения царства путь в Иерусалимский храм оказался закрыт: цари Израиля установили собственные святилища в Дане и Вефиле, поставив золотых тельцов.
    Ну и что, а в Иерусалиме Соломон поставил золотых херувимов.
    храм в Иерусалиме и сам город, это новодел, а у Ефрема были старые святые места, где ставили жертвенники еще патриархи.

    Но когда пророки взывали к народу и призывали к обращению, обнаружилось, что дело вовсе не только в запрете.
    пророки Елисей и Илия не были против этих жертвенников, Илия сам построил такой жертвенник.

    Прокомментировать:


  • Diogen
    Участник ответил
    Сообщение от NewPoisk
    Библия - не философия с уровнями понимания, как написано - значит так оно и есть. Гал 1 11,12.
    Библия - это, конечно, не философия. Философия - это один из инструментов, использование которого привело к теологии.
    Вот текст: Не заграждай рта волу, когда он молотит. (Втор.25:4)
    Подходим с вашим принципом "как написано - значит так оно и есть". Это Заповедь Пятикнижия. Кстати, считается ли она отменённой в Н.З. и почему?
    Теперь объясните, как Павел применяет её к достойно начальствующим пресвитерам. Где пресвитер, и где вол - две большие разницы.

    Предоставляю вам самому сделать неизбежный вывод о глубине Библии, которая не исключает истинность поверхностного понимания.

    Прокомментировать:


  • Diogen
    Участник ответил
    Сообщение от NewPoisk
    Библия - не философия с уровнями понимания, как написано - значит так оно и есть. Гал 1 11,12.
    Тем не менее остаётся вариант вчитывания в текст своих предрассудков. Изогеза. Поэтому предпочтительно общаться словами, а не ссылками на место Писания, которые собеседник вписывает в своё понимание, а не в одно-единственно правильное.


    Вы не можете рассуждать на эту тему по как раз практической причине:
    Переход на личность оппонента.
    Нарушение закона тождества. Понятие Церковь должно иметь в споре всегда одинаковое значение.
    Це́рковь –.
    1) В самом полном смысле понятие Це́рковь Христова подразумевает собрание, возглавляемое Господом Иисусом Христом, включающее светлых ангелов, ветхозаветных праведников, выведенных Спасителем из ада в Царство Небесное, всех православных христиан, живущих и умерших (Лк.20:38), соединенных между собою верою и любовью во Христе.
    2) Церковью называется также сообщество людей, верующих во Христа, имеющее свою иерархическую и организационную структуру.
    3) В самом узком и буквальном смысле церковью называется храм Божий (в этом и предыдущем случаях слово «церковь» принято писать с маленькой буквы).
    Це́рковь – 1) в самом полном смысле понятие Церковь Христова подразумевает собрание под единой Главой – Господом Иисусом Христом всех православных христиан, живущих и умерших; 2) сообщество людей, верующих во Христа, имеющее свою иерархическую и организационную структуру; 3) храм Божий.

    Обычно такие вещи происходят, когда аргументы исчерпаны.



    Вам нужно было сразу привести данную цитату, т.к.
    Мар 11 "17 И учил их, говоря: не написано ли: дом Мой домом молитвы наречется для всех народов? а вы сделали его вертепом разбойников."
    - совершенно не одно и то же с



    Вопрос к Святоотеческому Преданию, т.к. 2 Пет 1 20.

    Ответ, возможно ошибочный:
    Настоящее: Мар 11 17 & Ин 2 19,21 & Кол 1 24 & Мф 28 19 -> 1 Кор 3 17. Церковь; по Деян 11 26 совместная молитва происходила в здании церкви, что сейчас происходит во всех народах (почти, т.к. Мф 24 14 & Рим 11 25).
    Будущее: Мар 11 17 & Ин 2 19,21 -> Откр 21 22. Новый Иерусалим.
    В обоих случаях Деян 7 48-50.
    Одно дело - молитва на любом месте в народах, и другое - где народы могут молиться вместе в одном месте.

    «Открылась неправда Ефрема» (Ос. 7:1)
    Неправда Ефрема заключалась не только в отдельных грехах, но в самой основе его религиозной жизни. После разделения царства путь в Иерусалимский храм оказался закрыт: цари Израиля установили собственные святилища в Дане и Вефиле, поставив золотых тельцов. Народ привык считать это поклонение законным, ведь оно было официально утверждено и внешне напоминало служение Господу. Таким образом ложь была «скрыта»: израильтяне могли ссылаться на политический запрет и на то, что им «нет доступа» к храму Господню в Иерусалиме.
    Но когда пророки взывали к народу и призывали к обращению, обнаружилось, что дело вовсе не только в запрете. Сердца израильтян охладели к истинному служению, и даже если бы дорога в Иерусалим открылась, они уже не горели желанием туда идти. Они привыкли к тельцам, к замещённому искажённому богослужению, и оно стало для них нормой.
    Именно это и называется «открылась неправда»: внешняя причина отступления (политическая преграда) перестала быть оправданием, и стало ясно, что корень лежит глубже — в добровольном согласии жить в подмене и самообмане.

    После разрушения Храма Иерусалимская община, бывшая сердцевиной Церкви, перестала быть центром притяжения. Христианские общины в языческом мире оказались вынуждены искать формы существования в новых условиях — среди городов Римской империи. Для сохранения и легализации они приняли формы, которые вписывались в логику «римской религии» — каноны, иерархию, правовые структуры.

    Как в случае Ефрема, внешние обстоятельства (политический запрет или отсутствие Храма) сначала казались оправданием. «Мы не можем идти в Иерусалим — он разрушен, значит, устроим Церковь в доступных нам формах». Однако со временем обнаружилось, что это уже не просто вынужденная мера. Новая форма жизни Церкви укоренилась настолько, что сердца привязались к ней, и мало кто всерьёз скорбит по утраченному центру — Иерусалиму.

    Если же Иерусалимский Храм будет восстановлен, возникнет серьёзный вопрос: насколько движение верующих во Христа готово вернуться к стандартам, явленным в первоапостольской Церкви, где Храм был центральным символическим и богослужебным ориентиром? Или за века привычка жить в отрыве от Иерусалима так глубоко вошла в плоть и кровь Церкви, что и при открытой возможности вернуться она предпочтёт оставаться в привычных «тельцах» институциональной формы?

    Таким образом, параллель с Ос. 7:1 подсказывает: опасность заключается не в исторических обстоятельствах, а в том, что временные компромиссы превращаются в норму, и человек или община уже не ищет возвращения к полноте Божьего замысла.

    Прокомментировать:


  • NewPoisk
    Участник ответил
    Сообщение от Diogen
    У вас есть другое объяснение?
    Мф 7 12 эквивалентно Деян 15 29, почему - объяснял. Как понимать "не делать другим того, чтобы человек, с которым здороваюсь, проигнорировал меня." хотите - объясняйте, хотите - нет.

    Сообщение от Diogen
    Когда мы читаем Павла, есть три уровня понимания.
    1 Кор 1 17.

    Сообщение от Diogen
    Читателю достаточно самих формул: «оправдание по вере», «Христос воскрес», «живите достойно». Любознательность удовлетворена: вот аксиомы, вот истина. Но на этом уровне никто не задаётся вопросом, откуда эти аксиомы взялись.
    Библия - не философия с уровнями понимания, как написано - значит так оно и есть. Гал 1 11,12.

    Сообщение от Diogen
    Жертва приближения теперь осуществляется не через материальные приношения, а через практику, которая воплощает близость к Богу и к людям.
    Вы не можете рассуждать на эту тему по как раз практической причине:
    Сообщение от Diogen
    >В Православную Церковь ходите?
    Нет.
    Сообщение от Diogen
    Не увидел, что вы дали лучшее объяснение текста:
    И учил их, говоря: не написано ли: дом Мой домом молитвы наречется для всех народов? (Мар.11:17)
    Вам нужно было сразу привести данную цитату, т.к.
    Мар 11 "17 И учил их, говоря: не написано ли: дом Мой домом молитвы наречется для всех народов? а вы сделали его вертепом разбойников."
    - совершенно не одно и то же с
    Сообщение от Diogen
    Мы ведь понимаем необходимость строительства Дома молитвы для всех народов, верно?
    Сообщение от Diogen
    Когда это пророчество исполнится? Когда Храм будет назван домом молитвы для всех народов?
    Вопрос к Святоотеческому Преданию, т.к. 2 Пет 1 20.

    Ответ, возможно ошибочный:
    Настоящее: Мар 11 17 & Ин 2 19,21 & Кол 1 24 & Мф 28 19 -> 1 Кор 3 17. Церковь; по Деян 11 26 совместная молитва происходила в здании церкви, что сейчас происходит во всех народах (почти, т.к. Мф 24 14 & Рим 11 25).
    Будущее: Мар 11 17 & Ин 2 19,21 -> Откр 21 22. Новый Иерусалим.
    В обоих случаях Деян 7 48-50.

    Сообщение от Caleb
    когда был построен двор язычников.
    Откр 11 2.

    Прокомментировать:


  • Caleb
    Участник ответил
    Сообщение от Diogen
    ? Когда Храм будет назван домом молитвы для всех народов?
    уже было при Ироде Великом, когда был построен двор язычников.

    Прокомментировать:


  • Diogen
    Участник ответил
    Сообщение от NewPoisk
    Все дело в том, что пассивного поведения не бывает, ну хотя бы по законам термодинамики: любой живой человек волей-неволей всегда активен, даже когда спит.


    Удерживать неподвижность? А если подвижность (в любом проявлении), то Ваша интерпретация Втор 10 12 "ограждение"/"двигатель" неверна. Тем более, 1 Ин 4 18 & Мф 5 48 открывают гораздо более глубокое понимание соответствующих мест Ветхого Завета, во всей полноте раскрываемое лишь в Новом Завете: Ин 7 39. Любовь в человека вкладывается Богом и только Им: Ин 15 5.


    Ну хоть с этим согласились.

    Тем не менее, сами как объясните что практически означает "не делать другим того, чтобы человек, с которым здороваюсь, проигнорировал меня."?
    Обе фразы (Деян 15и Мф 7) описаны как суть Торы. Разница между ними - что начинать надо с ограничения неправильной активности (Деян 15) и развиваться в конструктивной активности (Мф 7).
    У вас есть другое объяснение?
    Приветствие - это практичный пример. Никакое собственное поведение не определяется поведение другого.


    Ну, во-первых, не следует выискивать в приведенных примерах прямые ветхозаветные аналоги. Все-таки, православные празднуют воскресенье, а не субботу; строят храмы отнюдь не по ветхозаветному образцу; ходят в них не под страхом наказания; да и в режиме 7-ми дневной недели живут православные не всех специальностей (космонавты, подводники и т.п.).

    Во-вторых, реализуется опосредованная логика. Согласно Деян 15 28,29 не нужно "придерживаться 7-дневной рабочей недели, покоиться один день в неделю, строить храм, ходить в него". Указанное (и не только, и не столько оно) возникает в силу решения Вселенских Соборов, т.е. это решение членов Церкви. См. выше мой ответ относительно безошибочных/ошибочных решений в Церкви. Особо обращаю Ваше внимание в этой связи на Деян 15 28, гарантирующим безошибочность решения именно 1-го Вселенского Собора. Вступают ли последующие церковные решения с главным в противоречие? Как ни странно - нет. И вот почему: правило, например, регулярного посещения церкви устанавливается (историко-политические аспекты для простоты рассматривать не будем) как самоограничение в целях исполнения Лк 6 24 25. И в такой интерпретации все последующие "сужения" главного правила полностью согласуются с его же "не делать другим того, чего себе не хотите". Пример: "не делать других праздными, чего себе не хотите". Но одной только интерпретацией дело не ограничивается. Ввиду того, что решение может впоследствии (при смене исторической эпохи, допустим) оказаться неактуальным - т.е. стать ошибочным, данное решение должно по истечении срока действия своей полезности как-то "само собой" аннулироваться, чтобы не мешать нормальной жизнедеятельности Церкви, даже если формально оно остается не отмененным. Это и происходит в действительности: если раньше за непосещение церковной службы несколько раз подряд без уважительной причины следовало отлучение от Церкви, то теперь эта практика де-факто не работает. Хотя многие другие решения, например, всеобщего произнесения Символа Веры, актуальны и действуют. Почему? Так решил Глава Церкви, Иисус Христос.


    Гал 1 8 помните? Разработать Вы тут ничего не сможете (и не только Вы, но и вообще никто сам по себе: 2 Пет 1 20,21), а себе навредите.
    Когда мы читаем Павла, есть три уровня понимания.
    Первый уровень — видеть только готовые ответы.
    Читателю достаточно самих формул: «оправдание по вере», «Христос воскрес», «живите достойно». Любознательность удовлетворена: вот аксиомы, вот истина. Но на этом уровне никто не задаётся вопросом, откуда эти аксиомы взялись. Павел кажется здесь «чистым христианином», окончательно порвавшим с еврейским прошлым.

    Второй уровень — заметить задачи, на которые даны ответы.
    Здесь оживает контекст: споры о законе, конфликт иудеев и язычников, вопросы этики. Мы видим, что Павел отвечает на реальные вызовы общин. Но и здесь он часто воспринимается как реформатор, который противопоставил новое старому.

    Третий уровень — разглядеть логику решений.
    А здесь открывается, что Павел вовсе не порывает с прошлым. Его «аксиомы» укоренены в Торе и Пророках: один Бог, верный Завету, избрал Израиль, ведёт историю к обетованиям. Просто откровение Мессии меняет оптику: крест и воскресение открывают, как именно эти истины работают и к чему ведут. Павлово богословие — это переосмысление Торы во свете Христа.

    И вот преимущество третьего уровня: только здесь Павел становится для нас учителем логики веры. Он показывает, как из аксиом Писания, через событие Мессии и дар Духа, рождаются решения для новых задач. Первый уровень довольствуется готовым ответом. Второй — наблюдает чужой спор. А третий — учит нас мыслить во Христе и самим искать решения в новых обстоятельствах.



    Не выдумывайте насчет "некоторые - да, некоторые - нет": Втор 27 26. Как и с отождествлением Лев 1-19 и Евр 13 15,16: жертва по закону Моисееву - осязаемое живое животное, а не устная хвала. Все очень конкретно, в стиле режущих мальчиков, без рассуждений и соплей.
    В Торе жертвоприношения имели чёткую структуру: одни служили устранению преграды греха перед Богом (חטאת), другие — выражали приближение и благодарность (זֶבַח שְׁלָמִים). Жертва за грех не могла быть эффективной без участия человека: требовалось признание вины, покаяние и внутреннее обращение. Мирные жертвы, в свою очередь, становились полноценными лишь тогда, когда человек включался в акт благодарения и совместного участия, что выражалось в приношении и трапезе с семьёй и общиной.
    Новозаветный текст (Евр. 13:15–16) переносит эту логику в новую форму. Жертва Христа уже принесена однажды и навсегда — «кровавая часть» и устранение греха исполнены полностью. Однако человеческая сторона приближения сохраняется: благодарение Богу устами, участие в деле добра и общительность с ближними становятся способом реализовать приближение к Богу в личной жизни. Павел называет эти действия «жертвой», тем самым подчеркивая преемственность с торой: жертвы не отменены, а переформатированы.
    Таким образом, структура жертвоприношения Торы сохраняется: Христос исполнил требование о «кровавой части», а задача человека — активное участие в приближении через благодарение и общительность — остаётся актуальной. Жертва приближения теперь осуществляется не через материальные приношения, а через практику, которая воплощает близость к Богу и к людям.






    Применить-то можно. Как и, в таком случае автоматически, Евр 10 29. Жертва уже принесена, Кровь уже пролита. Вообще, за множеством прений, теряется простое понимание сути: жертва приносится не напоказ окружающим, а Богу; закон о жертвоприношении установлен не Моисеем, не народом, а Богом; Себя в жертву принес Бог. Искупление Им произошло, больше животных жертв Ему не нужно. Ежедневная Евхаристия - строго в соответствии с Лк 22 19,20, именно это и делает ее воспоминанием, а не святотатством.


    Ин 18 36 & Откр 21 2 & Откр 21 22.
    Ни о каком "доме молитвы для всех народов" (попахивает экуменизмом) в Откровении речи не идет, спасенные народы будут ходить в новый Иерусалим: Откр 21 24.
    Мар 11 17 относится к временам земной жизни Христа, после чего Мф 24 2 & 1 Кор 3 16,17, без каких-либо указаний о восстановлении земного храма по ветхозаветному образцу - с жертвенником и всем отсюда следующим. 2 Фес 2 4. Мф 18 7.
    Царство не отменяет наличие и необходимость Храма.
    Не увидел, что вы дали лучшее объяснение текста:
    И учил их, говоря: не написано ли: дом Мой домом молитвы наречется для всех народов? (Мар.11:17) Когда это пророчество исполнится? Когда Храм будет назван домом молитвы для всех народов?​

    Прокомментировать:


  • NewPoisk
    Участник ответил
    Сообщение от Werty1383
    Восточное православие склонно рассматривать...
    Общие слова. Для подтверждения что
    Сообщение от Werty1383
    православие верит больше традициям, чем Писанию
    необходим конкретный пример, хотя бы один.

    Сообщение от Richman10
    Вы сами себе противоречите. Были ошибочные решения не ошибающей Церкви?
    Напомню кратко:
    а) важные решения принимаются Иисусом Христом, эти решения всегда безошибочны;
    б) сама по себе Церковь (совокупность всех членов) решений не принимает;
    в) однако, маловажные решения позволено принимать членам Церкви (1 Кор 6 2), эти решения м.б. как правильные, так и нет.
    Где Вы тут видите противоречие? Приведенный ранее Вами пример
    Сообщение от Richman10
    ...в греческих школах XVIII века сторонники Коперника подвергались осуждению и увольнению...
    демонстрирует ошибочность как раз локального решения. Более того, заметьте, - это не решение Церкви даже формально (не Соборное). Также, возможно, Вы не учитываете разницы между поместными церквями и Церковью.

    Сообщение от Diogen
    Разница между похожими формулировками Деян 15 и Мф 7 - В Деян 15 содержится запрет на плохое поведение, Мф7 - повеление для активного хорошего поведения.
    Все дело в том, что пассивного поведения не бывает, ну хотя бы по законам термодинамики: любой живой человек волей-неволей всегда активен, даже когда спит.

    Сообщение от Diogen
    Страх — это «ограждение». Он удерживает, пока мы не научились ходить.
    Любовь — это «двигатель». Она наполняет послушание радостью.
    Удерживать неподвижность? А если подвижность (в любом проявлении), то Ваша интерпретация Втор 10 12 "ограждение"/"двигатель" неверна. Тем более, 1 Ин 4 18 & Мф 5 48 открывают гораздо более глубокое понимание соответствующих мест Ветхого Завета, во всей полноте раскрываемое лишь в Новом Завете: Ин 7 39. Любовь в человека вкладывается Богом и только Им: Ин 15 5.

    Сообщение от Diogen
    Сюда же - "автоматическое исполнение" закона при крещении - да, что было - осталось в прошлом.
    Ну хоть с этим согласились.

    Тем не менее, сами как объясните что практически означает "не делать другим того, чтобы человек, с которым здороваюсь, проигнорировал меня."?

    Сообщение от Diogen
    А вот по вашей логике - если эти заповеди отменены, то и делать их не нужно. На практике православные придерживаются именно этих "отменённых" заповедей.
    Ну, во-первых, не следует выискивать в приведенных примерах прямые ветхозаветные аналоги. Все-таки, православные празднуют воскресенье, а не субботу; строят храмы отнюдь не по ветхозаветному образцу; ходят в них не под страхом наказания; да и в режиме 7-ми дневной недели живут православные не всех специальностей (космонавты, подводники и т.п.).

    Во-вторых, реализуется опосредованная логика. Согласно Деян 15 28,29 не нужно "придерживаться 7-дневной рабочей недели, покоиться один день в неделю, строить храм, ходить в него". Указанное (и не только, и не столько оно) возникает в силу решения Вселенских Соборов, т.е. это решение членов Церкви. См. выше мой ответ относительно безошибочных/ошибочных решений в Церкви. Особо обращаю Ваше внимание в этой связи на Деян 15 28, гарантирующим безошибочность решения именно 1-го Вселенского Собора. Вступают ли последующие церковные решения с главным в противоречие? Как ни странно - нет. И вот почему: правило, например, регулярного посещения церкви устанавливается (историко-политические аспекты для простоты рассматривать не будем) как самоограничение в целях исполнения Лк 6 24 25. И в такой интерпретации все последующие "сужения" главного правила полностью согласуются с его же "не делать другим того, чего себе не хотите". Пример: "не делать других праздными, чего себе не хотите". Но одной только интерпретацией дело не ограничивается. Ввиду того, что решение может впоследствии (при смене исторической эпохи, допустим) оказаться неактуальным - т.е. стать ошибочным, данное решение должно по истечении срока действия своей полезности как-то "само собой" аннулироваться, чтобы не мешать нормальной жизнедеятельности Церкви, даже если формально оно остается не отмененным. Это и происходит в действительности: если раньше за непосещение церковной службы несколько раз подряд без уважительной причины следовало отлучение от Церкви, то теперь эта практика де-факто не работает. Хотя многие другие решения, например, всеобщего произнесения Символа Веры, актуальны и действуют. Почему? Так решил Глава Церкви, Иисус Христос.

    Сообщение от Diogen
    Предлагаю осторожно разработать другую, ориентируясь на Библию, можно в синодальном переводе.
    Гал 1 8 помните? Разработать Вы тут ничего не сможете (и не только Вы, но и вообще никто сам по себе: 2 Пет 1 20,21), а себе навредите.

    Сообщение от Diogen
    Отлично. Обрезание - это вхождение в завет
    Обрезание выполнено за нас, как и весь закон, Иисусом Христом. Что Вы еще хотите "довыполнить"? Не нужно ничего. Как только крестились во Христа, в Него облеклись.

    Сообщение от Diogen
    Есть такие, что нет, а есть такие, что - да:
    15 Итак будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его.
    16 Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу.
    (Евр.13:15,16)
    Не выдумывайте насчет "некоторые - да, некоторые - нет": Втор 27 26. Как и с отождествлением Лев 1-19 и Евр 13 15,16: жертва по закону Моисееву - осязаемое живое животное, а не устная хвала. Все очень конкретно, в стиле режущих мальчиков, без рассуждений и соплей.

    Сообщение от Diogen
    Очень надеюсь, что ваш вопрос станет актуальным в отстроенном иерусалимском Храме. В случае положительного ответа можно применить к жертвам логику христианской Евхаристии - ежедневное напоминание о Его жертве на Голгофе.
    Применить-то можно. Как и, в таком случае автоматически, Евр 10 29. Жертва уже принесена, Кровь уже пролита. Вообще, за множеством прений, теряется простое понимание сути: жертва приносится не напоказ окружающим, а Богу; закон о жертвоприношении установлен не Моисеем, не народом, а Богом; Себя в жертву принес Бог. Искупление Им произошло, больше животных жертв Ему не нужно. Ежедневная Евхаристия - строго в соответствии с Лк 22 19,20, именно это и делает ее воспоминанием, а не святотатством.

    Сообщение от Diogen
    Мы ведь понимаем необходимость строительства Дома молитвы для всех народов, верно?
    Ин 18 36 & Откр 21 2 & Откр 21 22.
    Ни о каком "доме молитвы для всех народов" (попахивает экуменизмом) в Откровении речи не идет, спасенные народы будут ходить в новый Иерусалим: Откр 21 24.
    Мар 11 17 относится к временам земной жизни Христа, после чего Мф 24 2 & 1 Кор 3 16,17, без каких-либо указаний о восстановлении земного храма по ветхозаветному образцу - с жертвенником и всем отсюда следующим. 2 Фес 2 4. Мф 18 7.

    Прокомментировать:

Обработка...