Чем привлекает иудаизм?
Свернуть
X
-
Хорошо, пойдём по частям, медленно, и задавайте вопросы.
Мидраш:
Сыны Израиля испытывали на себе не всю силу воздействия Б-жественного Голоса. Каждый человек воспринял его в соответствии со своей собственной способностью ощущать Шехину. Тем не менее, люди лишались чувств после каждой Заповеди, потому что такая сила пророчества превосходила меру их восприятия.
Каждая из Десяти Заповедей обращалась к народу Израиля в единственном, а не во множественном числе, чтобы ни один еврей не мог сказать: «Достаточно, что все остальные соблюдают предписания Торы», делая таким образом исключение для себя. Каждый еврей должен чувствовать, что выполнение указаний Торы его личная обязанность, и что она обращена прямо к нему.
Кроме информации что ещё воспринимали израильтяне у горы Синай?
19 И сказали Моисею: говори ты с нами, и мы будем слушать, но чтобы не говорил с нами Бог, дабы нам не умереть.
20 И сказал Моисей народу: не бойтесь; Бог пришел, чтобы испытать вас и чтобы страх Его был пред лицем вашим, дабы вы не грешили.
(Исх.20:19,20)Комментарий
-
И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного,потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства.
"не получили обещаного"
Смысл слов Павла, в том что праведники не получили ничего при при жизни .
Это старая как мир иудейская дискуссия того времени о страдании праведника.
Павел предлагает аргумент - о спасении с ними остальных.
Аргумент, кстати, вполне тогда традиционный.
Т.е. , видимо, обсуждаются внутренне-иудейские дела, тогда никакого отношения к нашей теме о Боге и неиудеях в Библии я не тут вижу.
Более того.
Решение Павла для неиудеев и Решение Бога для неиудеев эт, видимо,
два разных несводимых к друг другу никаким образом подхода.
У Бога - через субботу и заповеди ( через Закон)
У Павла - по благодати/милости через веру в Иисуса ( не надеясь на Закон Бога при этом, как на средство спасения)
Павел и Бог прелагают человеку-неиудею два совершенно разных пути к Богу.
И Парадокс христианства как учения именно в том, что Богу никто, кроме иудеохристиан не поверил.
Языкохристиане обращение Бога к себе просто проигнорировали.
А Павел о нем в своих письмах благоразумно нигде не упомянул.
Из последуюших христианских дискуссий "решение Бога для неиудея " исчезло навсегда.
Не суть то, что человек уверовал в Бога, что Бог есмь, а знание Тайн Божьих, тайн Царствия которые сокрыты. Писание подобно одной большой притче.
[1 Кор.2:7] но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей,
Господи, почему Ты к народу притчами говоришь?
Им не дано знать тайны Царствия, а вам дано.
Но вообще-то и славить Бога тоже благодать от Него.
В чем она была?Последний раз редактировалось Ingbert; 18 November 2021, 10:08 AM.Комментарий
-
[Евр.11:39]
что я назвал благодатью? То , что Бог назвал в Ис 56:6 - радостью.
"не получили обещаного"
Смысл слов Павла, в том что праведники не получили ничего при при жизни .
Это старая как мир иудейская дискуссия того времени о страдании праведника.
Павел предлагает аргумент - о спасении с ними остальных.
Аргумент, кстати, вполне тогда традиционный.
Т.е. обсуждаются Внутренние иудейские дела, никакого отношения к нашей теме о Боге и неиудеях в Библии я не тут вижу.
И в целом в Вашем ответе , никакой связи со своей репликой я не нашел.
В чем она была?Комментарий
-
Хорошо, пойдём по частям, медленно, и задавайте вопросы.
Мидраш:
Сыны Израиля испытывали на себе не всю силу воздействия Б-жественного Голоса. Каждый человек воспринял его в соответствии со своей собственной способностью ощущать Шехину. Тем не менее, люди лишались чувств после каждой Заповеди, потому что такая сила пророчества превосходила меру их восприятия.
Каждая из Десяти Заповедей обращалась к народу Израиля в единственном, а не во множественном числе, чтобы ни один еврей не мог сказать: «Достаточно, что все остальные соблюдают предписания Торы», делая таким образом исключение для себя. Каждый еврей должен чувствовать, что выполнение указаний Торы его личная обязанность, и что она обращена прямо к нему.
Кроме информации что ещё воспринимали израильтяне у горы Синай?
19 И сказали Моисею: говори ты с нами, и мы будем слушать, но чтобы не говорил с нами Бог, дабы нам не умереть.
20 И сказал Моисей народу: не бойтесь; Бог пришел, чтобы испытать вас и чтобы страх Его был пред лицем вашим, дабы вы не грешили.
(Исх.20:19,20)
Пока все нормально.
Никаких существеных или там мистических необьяснимых внутренних изменений ( у вас было "прошивка, т.е. исходный код) нет, никак не проявились.
Много страха, немного обмороков.
Более того.
Все эти люди ,ставшие свидетелями, уже предназначены Богом к смерти в пустыне.
За ее пределы они ничего не вынесут.
Бог показывает себя как реалист - Они были способны услышать , но неспособны ничего применить.
Вывод: они не изменились.
Применят , переданное ими, их свободнорожденные, но так никогда не услышавшие Бога дети.
Какой вывод?
Даже Услышать Бога и увидеть Бога не делает никого способным измениться настолько, что бы стать способным сделать как он указал.
Быть свободным и узнать о Боге - вместе это действует как изменение.
Рабу душой и Бог бесполезен и он сам бесполезен Богу.
Хороший урок.
Тора без Свободы - пустой звук. Так в пустыне с ней в руках и умрешь.
Ну и финал.
То что никто ничего из услышанного и тем более из увиденного не понял, конечно.
Но многое запомнили и записали.Последний раз редактировалось Ingbert; 18 November 2021, 10:37 AM.Комментарий
-
Как же проигнорировали это евреи да игнорировали указания св Духа принимать неевреев, но начали все жеКомментарий
-
У Бога есть План. Там есть такая деталь:
Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять. (Иез.36:27)
Здесь Он собирался реализовать это всё в один ход. Но из-за некоторых обстоятельств пришлось составлять "план Б", рассчитанный на многоходовку. Что и имеем сегодня.
А мы хотим узнать первоначальный план для Синайского откровения.
Более того.
Все эти люди уже предназначены к смерти в пустыне.
Откуда цитата, когда и в кого Бог собирался вселиться в Танахе? Кто такие "они"?
сказал Бог: «вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом».
2Кор 6:16Комментарий
-
Вы много всего знаете, однако поверхностно. Когда пытаюсь это показать, вы уже перескакиваете на вторую и третью темы. Но и там не останавливаетесь, а что-то упомянули по верхам, не сделали вывода и уже что-то рассказываете из пятой и шестой темы, которые как-то связаны с предыдущим разговором.
Предлагаю всё же вернуться, подумать над моими замечаниями к вашим заявлениям и ответить на них.
По данному заявлению. Греки никогда не оккупировали Палестину, т.к. само это название появилось только через пару сотен лет, в связи с захватом римлянами.
Рассказ про светильник впервые упоминается аж только в 5 веке. Война евреев и греков длилась 52 года. и на Хануку евреи благодарят Бога... (не за светильник, а) за то, что Он Дал сильных в руки слабых, многочисленных в руки малочисленных, вооружённых в руки безоружных, и не один, а много раз подряд.Комментарий
-
Плохо.
У Бога есть План. Там есть такая деталь:
Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять. (Иез.36:27)
Плохо с пониманием.... того, например,что
На Синае Все услышали, никто ничего не понял, выполняли через пень колоду.
Вот это была, видимо, синайская ситуация, а не пророчество Иезекиля о грядущем мире как у вас.
Здесь Он собирался реализовать это всё в один ход. Но из-за некоторых обстоятельств пришлось составлять "план Б", рассчитанный на многоходовку. Что и имеем сегодня.
А мы хотим узнать первоначальный план для Синайского откровения.
Мимо. На обсуждаемый момент и люди, и Бог считают, что все войдут в Ханаан.
Все, я уже без пояснений это не понимаю.
Откуда цитата, когда и в кого Бог собирался вселиться в Танахе? Кто такие "они"?
сказал Бог: «вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом».
Исход 29 глава
"Вселюсь в них", это Павел очень неосторожно высказался, оговорка по Фрейду, ведь до слов Павла, вселялись , вроде, только бесы в людей.
Нам для описания синайской ситуации важно, что никто ничего не понял и ни к чему не был еще способен.
И нужны эти 600.000 были, видимо, только как инструмент для передачи, шестеренка.
Сделали и умерли.
Никак Не изменившись.
Ничего не успев, ничего не поняв.
Хотя, конечно, можно сказать, что эти 600.000 поставили аллегорически свои "подписи" под Заветом со своим Отцом.
Первые подписи.
Понимая одно, что или они примут или их не будет прямо сейчас....
150 поколений потом будут выяснять друг у друга.
Так а что же мы там подписали?
Обычное обязательство - учить Тору, пытаться ее понять и учить по ней жить.
А у вас, как я понял, это уже совсем другие люди.
Так?
Вроде христиан - суперлюди с мистической благодатью, "заново рожденные от Духа", "новые Твари"?
Эту доктрину Тора же, вроде, не поддерживает.
Там в Торе у Бога все обычные, все от Адама, т.е. "нычого такого особлывого"
Просто их Отцы поверили Богу, а они своим Отцам.Последний раз редактировалось Ingbert; 18 November 2021, 11:49 AM.Комментарий
-
а вы не знаете даже поверхностно, но спешу добавить намного больше Индберта
Хотя вы оказывается официальную историю отрицаете
и на Хануку евреи благодарят Бога... (не за светильник, а) за то, что Он Дал сильных в руки слабых, многочисленных в руки малочисленных, вооружённых в руки безоружных, и не один, а много раз подряд
Но это далеко не сила. Тем более, что главную роль сыграли римлянеКомментарий
-
Комментарий
-
[Зах.8:23] Так говорит Господь Саваоф: будет в те дни, возьмутся десять человек из всех разноязычных народов, возьмутся за полу Иудея и будут говорить: мы пойдем с тобою, ибо мы слышали, что с вами Бог.
Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев.
Господи! неужели мало спасающихся? Он же сказал им:
подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут.Комментарий
Комментарий