Реинкарнация.
Свернуть
X
-
Сп.ночи, Андрей.Устала от засилья атеизма на форуме...
Комментарий
-
Я наблюдала, как она тиснула одно лжепророчество, которое очевидно не исполнилось, потом другое. И при этом никаких душевных терзаний.Комментарий
-
вы же тут поклонники иудаизму! Почитайте , в иудаизме принимают реинкарнацию
Тема очень широкая. Постараюсь рассказать немного в общих чертах. Далеко не все последователи иудаизма признают реинкарнацию. Ряд известных средневековых еврейских философов выступали резко против этого учения и считали его чуждым индийским влиянием. Аргументы критиков повторяют практически в точности критику аналогичных учений в шиизме и были зачастую написаны под влиянием суннитского ислама. Современные критики веры в перевоплощение душ обычно считают себя рационалистами и скептически относятся к мистическим учениям вообще.
Другое дело - хасидизм и народный иудаизм, ашкеназский и сефардский. У хасидов и многих традиционных литовских миснагедов реинкарнация считается общепризнанным неотъемленым элементом иудаизма. Также дело обстоит и у многих групп сефардов. Более того, многие хасиды сегодня сочтут отрицание реинкарнации безбожной ересью.
Что касается сходства с дальневосточными религиями, вопрос упирается в другую сложную тему, а именно отношение разных еврейских течений к дилемме, которая в индийской традиции именуется понятием атман или анатман. Каббала считает, что человеческое сознание состоит из множества взаимодействующих элементов, которые в процессе перевоплощений и при жизни могут по-разному сочетаться, разъединяться, обретать собранными вокруг новыми или ранее потерянными элементами. Ряд описаний устройства человеческого сознания поразительно похожи на современную теорию информации. Упрощенно говоря, человеческая душа, Вселенная и доступные для восприятия уровни божественного построены из букв - знаков или символов - в переплетении и преобразовании которых раскрывается свет апофатической Бесконечности (Эйнсоф).
Хабадский хасидизм и Ребе Нахман из Брацлава близки к махаянскому представлению о анатмане. Некоторые хабадские тексты вполне можно сравнить с буддийскими сутрами и есть серьезные исследователи, которые уже провели сравнение Хабада и Брацлава (или Бреслова, как говорят современные последователи этого направления) с буддизмом, и нашли множество параллелей. С другой стороны, махаянское и хасидское представление о сознании можно сравнить с недвойственными вариантами Веданты или кашмирским шиваизмом. Отрицается не наличие некоего незыблемого элемента в сознании, но субстанциальная природа оного. Природа Будды лежит по ту сторону бытия и небытия.
Также и Хабад признает причастность человека к апофатической сути бытия (Ацмус, עצמות), к которому даже понятие Эйнсоф не вполне применимо. Единственное, что можно сказать, что "оно есть то, чем является". Синоним этого понятия, מהות ("таковость" или "чтойность") вполне аналогичен буддийскому понятию Татхата ( तथता). Апофатическая природа бытия раскрывает как персональные или квазиперсональные божественные лики и имена, как человек, как вселенная, как что угодно. Апофатичность порой лучше раскрывается в круговерти бесконечной множественности.
Как и Хабад, Ребе Нахман акцентирует внимание на изменчивости бытия, но несколько иначе выражает эту мысль. "Я" сегодня - это новое, измененное перевоплощение "я" вчера. Жизнь в этом мире уже состоит из мини-реинкарнаций. Раскаяние в совершенных недостойных поступках возможно, потому что человек несет ответственность не совсем за "себя", как нечто фиксированное, но за деяния прошлой круговерти, которая в него превратилась и продолжит превращаться во что-то новое.
Реинкарнации не противоречат известной упрощенной модели о аде и рае, которая толкуется, в свою очередь, очень по-разному. Все каббалисты признают наличие многочисленных уровней ада и рая, огромного или бесконечного множества миров. Душа может целиком или частично отправиться в один из светлых миров и продолжить там путешествие вверх (изредка - вниз), но при этом перевоплотиться или отразиться в другом человеке. Некоторые каббалисты рисуют подобие нирваны, превращение личности в растворенное в Абсолюте божественное имя. Во многих хасидских книгах объясняется, что человек сам себе строит рай или ад. Если кто-то ищет гурий (хотя обычно, как и у суфиев, речь идет о несравненно более крутом соитии со Шхиной, символом коего являются деффки) - может нарисовать себе гурий, если кто-то хочет абстрактной неоплатонической апофатики - может получить и ее, если постарается настроить сознание соответствующим образом.
Перевоплощение в животное, растение или камень считается в Каббале суровым наказанием хуже ада. Обратный процесс интеграции божественных искр и элементов душ из камней, растений и животных считается основной задачей человека в этом мире, ведущим к будущему исправлению (Тикуну) вселенной. Вообще все едино, поэтому хасидские мистики не особо заморачиваются вопросами о самосохранении. В конечном итоге, все люди осознают себя надгендерным Адамом/Евой и существующие границы между субъектами и объектами, материей и духом, внутренним и внешним, светским и религиозным, коллективным и личным, человеческим и божественным, растворятся в радикальной интеграции всего.
...Махаянское и тибетское учение об анатмане фактически совпадает с учением об атмане в Адвайта-Веданте и прочих течения индуизма с акцентом на апофатику и единство сущего. Махаяна отрицает не наличие постоянного элемента в сознании человека, но субстанциальность оного. В человеке сидит не некий вечный гомункулус, как считали оппоненты Будды, но апофатическая основа по ту сторону оппозиции бытия и небытия.Комментарий
-
И всё-таки, одна маленькая девочка-американка помнила свою "прошлую жизнь" и даже вспомнила где закопала в "прошлой жизни" драгоценности какие-то. И действительно, в том самом месте указанные предметы были выкопаны...Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его.
Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний.
Откр.22:12,13Комментарий
-
Комментарий
-
Вообще-то это конкретно в вашем сознании несовместимо. Разные сферы познания - это более, чем понятная мысль. Они имеют разную иерархическую ценность и направленность. Феофан Затворник дух современной ему научной мысли сравнивал с некиим животным, которое уткнувшись пятачком в землю, азартно роет под собой.
В Библии утверждаются определенные вещи о мире и человеке, а наука, уставливая настоящие причины явлений, их прямо или косвенно уничтожает, разрушая и без того противоречивое библейское здание.
Например, сама необходимость в психологии доказывает, что христианство ничего не знает об устройстве
человеческой души, которую оно собирается спасать, оно даже неспособно лечить депрессии.
Науки о человеке ставят под вопрос свободу воли, потому что показывают, что большая
часть психики бессознательна, что существует множество зависимостей между поведением
и внешними факторами, которые человек практически не может контролировать.
Поясню, на примере, который я уже приводила, из выпускников детдомов нормально социализируются
около 10%, остальные погрязают в том, что верующие называют грехом. Но если вдуматься, то это
не грех, как результат выбора, за который можно справедливо наказывать, а результат действия
внешних факторов: если любого человека поместить в детдом, то с вероятностью в 90% он кончит
жизнь во грехе. И в отношении этих 90% представления Библии о грехе не только не действуют, но
еще и нелепы.Комментарий
-
Ну да хозяин барин - хочет - живет, а хочет - повесится.
- - - Добавлено - - -
ну и что? Иудаизм иудаизму рознь.
- - - Добавлено - - -
а в Индии еще чаще - там бесы над этим плотно работают..Устала от засилья атеизма на форуме...
Комментарий
-
Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его.
Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний.
Откр.22:12,13Комментарий
-
Устала от засилья атеизма на форуме...
Комментарий
-
Есть такие дети, что и в 3 года - настоящий демон.
Но дети свободны от осуждения - если еще не достигли возраста осмысления своих поступков - что плохо, что нет.
А в отношении совсем маленьких - да, таковых есть.Устала от засилья атеизма на форуме...
Комментарий
-
Комментарий
-
Йоси накопировал фейковый бред, и выдает это за якобы догму в иудаизме. А проверить источник он не удосужился."папа римский ... назвал Украину лабораторией экуменизму"(с) с. шевчук / Сегодня День Реформации! / рождество без Иисуса или когда же Он родился??? / Земля и Солнце: что вокруг чего крутится? Ваши аргументы!Комментарий
Комментарий