Причина страданий.
Свернуть
X
-
Комментарий
-
Мне кажется, не нужно особого опыта, чтобы понять, что Будда просто не знал причины и смысла мирового страдания. Даже, наверное, лучше так сказать и знать не хотел. Ведь для ленивого врача всегда легче ампутировать руку, чем лечить её.
Вот только непонятно почему он на простой вопрос о происхождении мирового страдания не мог ответить искренне я не знаю! Зачем высокомерное молчание? Неужели для него личные амбиции были выше истины?Последний раз редактировалось Панкратий; 08 June 2013, 06:56 AM.Комментарий
-
Учение Будды содержит более 84 тыс. поучений. И в нем все сказано и о причинах страдания и о путях избавления от страданий. Причем эти вопросы рассматриваются с самого начала Учения. Ложное - утверждать, что Будда не знает причин страдания, не ознакомившись с Учением.Панкратий
При чём тут "ложные воззрения"? Будда берётся лечить от страдания, не понимая его причины и смысла. Что тут ложного? Если вы считаете, что это не так ответьте с чего началось мировое страдание?
В буддизме никакой первопричины "мирового страдания" нет. Страдание существует только в границах живого существа, группы живых существ, но всегда лучше отталкиваться от конкретного страдающего, а не от размытого понятия "мировое страдание". И Будда ясно показывает цепочку причинности страдания, от неведения, через ряд промежуточных этапов, до самого страдания.Ну так ответьте с чего пошло мировое страдание, если вы знаете.Последний раз редактировалось flow; 09 June 2013, 01:03 AM.Комментарий
-
Нет, как раз ложно, ознакомившись с учением, не отвечать на вопрос "откуда началось страдание?", если он там действительно есть как это делаете вы.
Ну вот, например, я утверждаю, что страдание может иметь полезный и очистительный характер для существа и поэтому от него не нужно, следуя Будде, слепо избавляться ценой погашения воли и сознания.В буддизме никакой первопричины "мирового страдания" нет. Страдание существует только в границах живого существа, группы живых существ, но всегда лучше отталкиваться от конкретного страдающего, а не от размытого понятия "мировое страдание". И Будда ясно показывает цепочку причинности страдания, от неведения, через ряд промежуточных этапов, до самого страдания.
Что вы, как представитель буддизма, можете на это возразить?Комментарий
-
Я Вам ответил. С неведения. В самом учении более подробно рассматривается каждый аспект причины страдания.
Никакой благородной миссии страдание не несет. С позиции буддизма, каждое существа изначально несет в себе природу буддовости. Страдание начинается только тогда, когда эта природа упускается и захлопывается ловушка самости. Проще говоря, страдание это не эволюция, это инволюция. И если для кого-то страдание является толчком к поиску избавления от него, то это не является правилом для всех живых существ. Бесчисленное количество существ замыкается на страдании и, не видя истинную причину, начинают бороться со страданием страданием, приумножая страдание и тем самым попадают в еще более тяжелую ловушку. В буддизме так описывается мир адских жителей. Они испытывают тяжелейшие адские муки, но выбраться из них не могут, так как не распознают, что сами же и являются источником адских мук.Ну вот, например, я утверждаю, что страдание может иметь полезный и очистительный характер для существа и поэтому от него не нужно, следуя Будде, слепо избавляться ценой погашения воли и сознания.
Что вы, как представитель буддизма, можете на это возразить?
Если Вам интересен опыт Будды, то он прошел всеми путями и показал их бесплодность. Он жил в абсолютной роскоши, будучи принцем. Он жил в тяжелейших страданиях, будучи отшельником. Ни один из этих путей не привел его к освобождению.Комментарий
-
Это просто перестановка слов. А откуда пошло "неведение"? Почему ведающие вдруг перестали ведать?
Откуда вы про это узнали? От Будды? Он же мог просто не знать смысла страданий... Он же был простым человеком зачем же вы его обожествляете?Никакой благородной миссии страдание не несет.
Вы можете привести серьёзные аргументы в защиту вашего отрицания благородных страданий? Пока что я слышу лишь голые слова и эмоциональное желание в них верить.
Хирургическая операция это тоже страдание из-за "самости". Вы можете признать бессмысленными все хирургические операции?Комментарий
-
Вот в этом посте, я попытался кратко ответить на этот вопрос
Если Вам интересен механизм, то он подобен тому, по которому, проваливаясь в сновидческие видения, человек не распознает их как сновидения, но воспринимает как реальность.
Он действительно простой человек. Так же, один из множества Будд и один из людей, достигших Просветления. Обожествлять Будду бессмысленно. Во-первых потому, что он сам запрещал это делать, во-вторых, проку от этого все равно никакого. Будду почитают. Выказывают ему глубокое уважение и почтение, как Учителю.Откуда вы про это узнали? От Будды? Он же мог просто не знать смысла страданий... Он же был простым человеком зачем же вы его обожествляете?
Да, безусловно. Многие хорошие и плохие существа не выдерживают страдания и в конечном итоге погибают. Лишено смысла говорить, что эти страдания кого-то облагородили.Вы можете привести серьёзные аргументы в защиту вашего отрицания благородных страданий? Пока что я слышу лишь голые слова и эмоциональное желание в них верить.
Вспомните систему исполнения наказаний. Как много людей вышло из колоний, зон, тюрем святыми?
Вспомните медицину. Как много людей, выходя из больничных стен, окружены ореолом святости?
Вспомните войны. Разве по обе линии фронта в окопах сидят святые?
Безусловно, везде есть исключения. Кто-то, использует страдания, чтобы попытаться понять его причины. Но таких, к сожалению - не слишком много.
Да, это страдание из-за самости. Смысл хирургической операции помочь человеку избавиться от страдания, только и всего.Хирургическая операция это тоже страдание из-за "самости". Вы можете признать бессмысленными все хирургические операции?Последний раз редактировалось flow; 09 June 2013, 12:30 PM.Комментарий
-
Этот вопрос из разряда "Когда родился Бог?". Ответ на него прост: было всегда, изначально.
Будда знал, ведь он обладал всеведением касательно истины.Откуда вы про это узнали? От Будды? Он же мог просто не знать смысла страданий... Он же был простым человеком зачем же вы его обожествляете?
Как страдания могут быть благородными?Вы можете привести серьёзные аргументы в защиту вашего отрицания благородных страданий? Пока что я слышу лишь голые слова и эмоциональное желание в них верить.
Нет, операция это страдания из-за болезни, собственно, из-за которой её и делают.Хирургическая операция это тоже страдание из-за "самости".
Панкратий, Вы очень напоминаете мне пользователя "Господи Помилуй"...Это не Вы ли часом?
Блин, посты прям слово в слово сходятся.Не спрашивайте, по ком гудит трансформатор...это глупый вопрос...он гудит сам по себе.Комментарий
-
Если вам приходится давать ссылку, то это уже явно не "краткий ответ".Вот в этом посте, я попытался кратко ответить на этот вопрос

Допустим. Но откуда взялись сами эти "провалы в видения"? Какова их причина и смысл?Если Вам интересен механизм, то он подобен тому, по которому, проваливаясь в сновидческие видения, человек не распознает их как сновидения, но воспринимает как реальность.
- - - Добавлено - - -
Я знаю историю по крайней мере одного человека, который претерпел тяжелейшие страдания и они его настолько облагородили, что он воскрес в своём прежнем, но преображённом облике. Думаю, вам не нужно говорить, кто это...
Если же брать бытовую ситуацию, то после острейших страданий прижигания ранки зелёнкой очень многим удалось сохранить благо жизни.
Ну, значит, существуют благородные страдания преодоления житейских страданий от которых глупо избавляться что и требовалось показать.Да, это страдание из-за самости. Смысл хирургической операции помочь человеку избавиться от страдания, только и всего.Последний раз редактировалось Панкратий; 09 June 2013, 02:48 PM.Комментарий
-
Я могу перепечатать сюда паттича-самуппаду (Закон причинности). Но скажет ли Вам хоть что-то выражение: действия предопределяются неведением?
Любой человек безусловно знает (ведь все все знают...), что его действия предопределяются ведением.
Проявленный аспект сознания, теряя стабильность увлекается формами. Это причина, по которой в мире снов, человек верит, что окружающие объекты -объективны и независимы от разума сновидца. Разум увлекается противопоставлениями, стремится ощущать и чувствовать свои же собственные иллюзии. Это ведет к обретению себя в мире чувств. К рождению.Допустим. Но откуда взялись сами эти "провалы в видения"? Какова их причина и смысл?
Никакого смысла в этом нет. Игра Абсолюта.
На Гаутаму Будду похоже. Он был непорочно зачат, потом ушел в пустынь и долго постился. Перед тем, как пойти и произнести первую проповедь к нему приступил демон Мара и искушал его. Но Будда не поддался на уговоры. Он собрал учеников и создал первую церковь. Творил чудеса и учил. Потом велел ученикам идти и проповедовать Учение во все концы света. Похоже?Я знаю историю по крайней мере одного человека, который претерпел тяжелейшие страдания и они его настолько облагородили, что он воскрес в своём прежнем, но преображённом облике. Думаю, вам не нужно говорить, кто это...
Шучу.
У Вас есть один пробел.
Христос, изначально был совершенным, по христианскому учению (Троица, Сын Бога), и не мог стать еще более облагороженным после страдания. Но почему об этом рассказываю Вам Я?
Если брать бытовую ситуацию, то на действия лекарств может развиться тяжелая аллергическая реакция, вплоть до смертельного исхода.Если же брать бытовую ситуацию, то после острейших страданий прижигания ранки зелёнкой очень многим удалось избежать опасности смерти от заражения крови.
Если брать бытовую ситуацию, то после острейших страданий прижигания ранки зеленкой, у некоторых все равно развивается панариций, флегмона, заражение крови.
И очень хорошо, если на действие зеленки все быстро заживает.
Вы, наверно, хотите стать дьяволом?Ну, значит, существуют благородные страдания от которых глупо избавляться что и требовалось показать.Комментарий
-
Комментарий
-
Ни о каком.
- - - Добавлено - - -
Ваше право, что бы вам казалось что угодно.
Не понятно эта точка зрения, придерживайтесь вам понятной.Притчи 19:11Комментарий
-
Не был Иисус совершенным. Это совершенно ясно логически. К тому же и в евангелиях пишут, что "Бог вождя спасения нашего сделал совершенным через страдания".
Как раз дьявол (по мнению церкви и не только) и уговаривает самоубийц, которые по "первой благородной" считают, что жизнь это сплошное страдание, которое нужно прекращать.Вы, наверно, хотите стать дьяволом?
- - - Добавлено - - -
Ой, да можно ещё проще. "Апофатичный подход" это по-простому молчание. Если Кейн не молчит, а что-то пишет про Творца, то уже не апофатичный.
- - - Добавлено - - -
Вы всегда отвечаете только нравоучениями?
Комментарий

Комментарий