...Присоединяйтесь...уметь присоединиться...захотеть, рискнуть...
Рассказы о буддизме.
Свернуть
X
-
- - - Добавлено - - -
Не хочу открывать тему, выложу тут очень древнюю историю из просторов сети:
Кому понравилась, ставим лайк
Hочь. Hа yлице стоят два человека.
- Чемy вы yлыбаетесь? -- спpашивает один дpyгого.
- Да вот, любyюсь Лyной.
- Чем любyетесь?
- Лyной, -- человек показывает на Лyнy пальцем, но его собеседник даже не поднимает головы.
- Какой Лyной? -- спpашивает он.
- Да вот же она, -- yдивляется человек, -- пpямо пеpед вами, желтая такая.
- Желтая?! О Боже. Hадо комy-нибyдь pассказать.
Чеpез полчаса вокpyг человека собиpается толпа.
- Учитель, pасскажи нам о Лyне, -- pобко пpосит делегат от толпы.
- Какого лешего тyт pассказывать? -- гоpячится человек. -- Поднимите головы и все yвидите сами.
Кто-то, не отpывая от человека пpеданных глаз, тоpопливо пишет в своем блокноте: Стоит лишь поднять головy - и взоpy откpоется Лyна, желтый кpyг на фоне чеpного неба...
- Ты чего это пишешь? -- настоpоженно спpашивает человек.
- Кто-то должен сохpанить yчение для потомков, а если не я, то кто?
- Какое, в задницy, yчение?! ПРОСТО ПОДЫМИ ГОЛОВУ!!!
Поднять головy - не сложно, а пpосто... -- вновь начинает стpочить новоявленный евангелист, но человек бьет его снизy кyлаком в подбоpодок и пеpед глазами пишyщего мелькает желтое пятно.
- Что это было, Учитель???
- Лyна.
- Боже, я yвидел Лyнy. Я yвидел Лyнy! Лyнy!!!
- Он yвидел Лyнy, -- волнyется толпа и начинает водить вокpyг потиpающего подбоpодок лyновидца хоpовод. Человек, междy тем, машет на все это дело pyкой и yходит пpочь, любyясь полнолyнием.
Чеpез две тысячи лет кто-то читает лyнное евангелие и тяжело вздыхает:
А толкy-то, -- дyмает он. - В те вpемена Учитель был pядом и всегда мог дать тебе по зyбам в нyжный момент. Hекотоpые, пpавда, yтвеpждают, что одной книги достаточно и что они собственными глазами видят Лyнy каждyю ночь, но комy можно веpить в наше вpемя? А, может, и вообще - сказки все это, вот чего я вам скажy....Не спрашивайте, по ком гудит трансформатор...это глупый вопрос...он гудит сам по себе.Комментарий
-
Комментарий
-
«Она указала на расщелину в скале, где у небольшого костра стоял на коленях старик в грубом полотняном коричневом одеянии. Он занимался сваркой. Скалу позади него озаряли яркие белые и желтые вспышки.
- Что здесь делает сварщик? - недоуменно спросил я. Лесли пригляделась внимательнее. - Это не сварка, - сказала она так, словно эта сцена не происходила у нее перед глазами, а всплывала в памяти. - Он молится.
Мы подошли ближе и убедились, что никакого сварочного аппарата там действительно нет. Ни звука, ни дыма, вместо этого в метре от старика поднимался от земли яркий пульсирующий столб солнечного света.
- и в мир отдашь ты то, что было тебе передано, - услышали мы мягкий голос, доносящийся из света. - Отдашь тем, кто жаждет узнать истину о том, откуда мы приходим сюда, смысл нашего существования и тот путь, который ведет в наш вечный дом.
Мы остановились в нескольких шагах позади него, пораженные увиденным. Однажды я уже видел этот яркий свет много лет назад. Тогда я был совершенно поражен, случайно взглянув на то, что до сегодняшнего дня я зову Любовью. И теперь мы смотрели на тот же самый свет, и по сравнению с ним мир вокруг казался призрачным, погруженным в сумерки.
В следующее мгновение свет исчез, а на том месте, из которого он исходил, остался лежать ворох золотистых страниц, исписанных исключительно ровным и красивым почерком.
Старик все еще стоял на коленях с закрытыми глазами, не догадываясь о нашем присутствии.
Лесли ступила вперед и подняла с земли сияющий манускрипт. В этом загадочном месте ее рука не прошла сквозь страницы.
Мы ожидали увидеть руны или иероглифы, но обнаружили английский текст. Разумеется, - подумал я, - старик прочтет это по-французски, а перс - на языке фарси. Так и должно быть со всяким откровением - язык не имеет значения, важно восприятие идей.
Вы - существа света, - начали читать мы. - Из света вы пришли, в свет вам, суждено вернуться, и на каждом шагу вас окружает свет вашего безграничного бытия. Лесли перевернула страницу.
По своей воле оказались вы в мире, который создали для себя сами. Что держите в сердце своем, то и исполнится, чем больше всего восхищаетесь, тем и станете.
Не бойтесь и не поддавайтесь смятению, увидев призраков тьмы, личину зла и пустые покровы смерти, поскольку вы сами выбрали их, чтобы испытать себя. Все это - камни, на которых оттачивается острие вашего духа. Знайте, что вас повсюду окружает реальность мира любви, и в каждый момент у вас есть силы, чтобы преобразить свой мир в соответствии с тем, чему вы научились.
Страниц было очень много, сотни. Мы листали их, охваченные благоговением.
Вы - это жизнь, создающая формы. И погибнуть от меча или от старости вы можете не более, чем умереть на пороге двери, проходя из одной комнаты в другую. Каждая комната дарит вам свое слово - вам его сказать, каждый переход - свою песню, вам ее спеть.
Лесли посмотрела на меня, глаза ее сияли. Если это писание так тронуло нас, людей двадцатого века, - подумал я, - то какое впечатление оно должно произвести на живущих в каком же это?.. двенадцатом!
Мы сноба принялись читать манускрипт. В нем не было ни слова о ритуалах, поклонении, никаких призывов обрушить огонь и разорение на головы врагов, не было упоминания о каре за неверие, не было жестоких богов Аттилы. Там не упоминалось о храмах, священниках, раввинах, братствах, хорах, рясах и священных праздниках. Эта рукопись была написана для полного любви существа, живущего у нас внутри, и только для него. Стоит лишь выпустить эти идеи в мир, - подумал я, - дать людям этот ключ к осознанию власти над воображаемым миром, к раскрытию силы любви, как исчезнет всякий ужас. И тогда мир сможет обойтись без Темных Веков в своей истории!
Наконец старик открыл глаза, увидел нас, и поднялся, ничуть не испугавшись, словно рукопись была его сутью. Он скользнул по мне взглядом, задержал его на Лесли.
- Я - Жан-Поль Ле Клерк, - представился он. - А вы - ангелы.
Прежде, чем мы оправились от изумления, он радостно рассмеялся. - А вы заметили, - поинтересовался он. - Свет?
- Это было вдохновение! - сказала моя жена, вручая ему золотистые страницы.
- Воистину, вдохновение. - Он поклонился так, словно помнил ее, и она, как минимум, была ангелом. - Эти слова - ключ к истине для тех, кто их прочтет, они подарят жизнь каждому, кто их услышит. Когда я был маленьким ребенком, мне было обещано Светом, что эти страницы попадут ко мне в руки в тот вечер, когда явитесь вы. Теперь, когда я стал стар, наступил это вечер - вот вы, вот и они.
- Они изменят этот мир, - сказал я. Он как-то странно посмотрел на меня. - Нет.
- Но ведь они были даны тебе
- в испытание, - закончил он.
- Испытание?
- Я много путешествовал, - сказал он. - Я изучил писания сотен верований, от Китая до земель северных викингов. И, несмотря на все свои изыскания, я научился вот чему. Каждая из великих религий уходит своими корнями в свет. Но лишь сердце может сохранить свет. Писания этого сделать не могут.
- Но у тебя в руках - начал я. - Ты должен прочесть. Это великолепно!
- В моих руках бумага, - сказал старец. - Если отдать эти слова в мир, их поймут и оценят те, кто уже знает истину. Но прежде чем это сделать, нам придется дать им название. А это их погубит.
- Разве дать имя чему-то прекрасному - значит погубить его?
Он удивленно посмотрел на меня. - В том, чтобы дать имя какой-либо вещи, нет ничего плохого. Но дать имя этим идеям - означает создать религию. - Почему? Он улыбнулся и вручил мне манускрипт.
- Я отдаю эти страницы тебе, ?
- Ричард, - сказал я.
- Я отдаю эти страницы, пришедшие прямо из Света Любви, тебе, Ричард. Желаешь ли ты, в свою очередь, подарить их миру, людям, жаждущим узнать, что в них написано, тем, кому не выпала честь быть на этом месте, когда явился сей дар? Или ты хочешь оставить эту рукопись лично для себя?
- Конечно, я хочу отдать их в мир!
- А как ты назовешь свой дар? Интересно, куда это он клонит, подумал я. - Какая разница?
- Если ты не дашь ему название, это сделают другие. Они назовут их Книгой Ричарда.
- Ага, я понял. Ладно, тогда я назову это ну хотя бы просто Страницы.
- Будешь ли ты оберегать Страницы? Или позволишь другим править их, изменять то, что им непонятно, выбрасывать то, что им не понравится?
- Нет! Никаких изменений. Они появились из самого Света. Какие могут быть изменения!
- Ты уверен? Ни единой строчки? Даже из самых благих побуждений? Многие этого не поймут?, Это их обидит?, Здесь непонятно изложено?
- Никаких изменений!
Он изогнул брови вопросительной дугой. - А кто ты такой, чтобы так на этом настаивать?
- Я был здесь, когда они явились, - не унимался я. - Я сам видел, как они были даны миру.
- Итак, - продолжил он, - ты станешь Хранителем Страниц?
- Не обязательно я. Пусть будет любой другой, кто пообещает следить, чтобы не было никаких изменений.
- Но все-таки нужно, чтобы кто-то стал Хранителем Страниц?
- Да, я думаю, нужно.
- Так появятся служители Страниц. Те, кто всю свою жизнь посвятят защите некоего образа мысли, сделаются служителями этою образа. Но любой новый образ мысли, любой новый порядок означает изменение. А когда появляются изменения, наступает конец тому миру, который есть сейчас.
- Эти страницы не несут никакой угрозы, - не сдавался я. - Они несут любовь и свободу!
- А любовь и свобода - конец страху и рабству.
- Разумеется! - горячо воскликнул я. Куда же он всетаки клонит? Почему Лесли стоит молча? Разве она не согласна, что
- Как ты думаешь, тем, кто наживается на страхе и рабстве, - продолжил Ле Клерк, - принесет ли им счастье то, что написано на этих Страницах?
- Скорее всего, нет. Но не можем же мы допустить, чтобы этот свет был утрачен!
- Обещаешь ли ты защищать этот свет? - спросил он.
- Конечно!
- А другие последователи Страниц, твои друзья, они тоже станут его защищать?
-Да.
- А если поборники страха и рабства убедят власти этих земель, что ты опасен, если они придут к тебе в дом с мечами, как тогда ты защитишь Страницы?
- Я убегу вместе с ними!
- А если за тобой снарядят погоню, настигнут, загонят в угол?
- Если нужно будет сражаться, я буду сражаться, - ответил я. - Есть принципы более важные, чем даже жизнь. За некоторые идеи стоит умереть.
Старик вздохнул. - Так начнутся Страничные Войны, - сказал он. - В дело пойдут кольчуги, мечи, щиты, стяги, на улицах появятся лошади, огонь, кровь. Это будут немалые войны. Тысячи истинно верующих присоединятся к тебе, Десятки тысяч ловких, сильных, находчивых. Но принципы, провозглашенные в Страницах, бросают вызов правителям всех тех государств, где власть держится на страхе и невежестве. Десятки тысяч встанут на борьбу с тобой.
Наконец, до меня понемногу начало доходить то, что пытался сказать мне Ле Клерк.
- Чтобы вас узнавали, - продолжал он, - чтобы могли отличить от других, вам понадобится символ. Какой символ ты выберешь? Какой знак изобразишь на своих стягах?
Мое сердце застонало под тяжестью его слов, но я продолжал сопротивляться.
- Символ света, - сказал я, - знак огня.
- Я будет так, - сказал он, читая еще не написанные страницы этой истории. - Знак Огня встретится со Знаком Креста в битве на полях Франции, и Огонь одержит славную победу. Первые города Креста будут сожжены твоим священным огнем. Но Крест объединится с Полумесяцем, и их армии вторгнутся в твои владения с юга, востока и севера; сто тысяч человек против твоих восьмидесяти. Стой, - хотел сказать я. Я знал, что будет дальше. И за каждого воина Креста, за каждого солдата Полумесяца, которых ты убьешь, защищая свой дар, сотни проклянут твое имя. Их отцы, матери, жены, дети и друзья возненавидят Страничников и проклятые Страницы, которые погубили их возлюбленных. А все Страничники станут презирать всех христиан и проклятый Крест, каждого мусульманина и проклятый Полумесяц, за смерть их родных Страничников.
- Нет! - воскликнул я. Каждое его слово было чистой правдой.
- И во время этих Войн появятся алтари, вознесутся шпили соборов и храмов, чтобы увековечить священные Страницы. А те, кто искал нового знания и духовного роста, вместо них получат новые предрассудки и новые ограничения: колокола и символы, правила и песнопения, церемонии и молитвы, одеяния, благовония и подношения золота. Сердце Страницизма вместо любви наполнит золото. Золото, чтобы сооружать все больше храмов, золото, чтобы купить на него мечи, которыми потом обращать неверующих, спасая их души.
- А когда ты умрешь. Первый Хранитель Страниц, понадобится золото, чтобы запечатлеть твой лик. Появятся величественные статуи, огромные фрески, полотна, своим бессмертным искусством превозносящие эту сцену. Вообрази огромный гобелен: здесь Свет, здесь Страницы, там, в небе, распахнулись ворота в Рай. Вот преклонил колени Ричард Великий в сияющих доспехах; а вот прекрасный Ангел Мудрости - держит в своих руках Священные Страницы; рядом с ней старый Ле Клерк у своего скромного костра в горах, свидетель этого чуда. Нет! - воскликнул я мысленно, - это невозможно! Но это было не только возможно, это было просто неизбежно.
- Отдай эти страницы в мир, и возникнет еще одна религия, новое духовенство, снова будут Мы и будут Они, настроенные друг против друга. За сотню лет миллионы погибнут за эти слова, которые мы держим в руках; за тысячи лет - десятки миллионов. И все из-за этой бумаги.
В его голосе не было даже намека на горечь, сарказм или усталость. Жан-Поль Ле Клерк был исполнен знания, которое он получил в своей жизни, спокойно принимая то, что он в ней нашел. Лесли поежилась.
- Дать тебе мою куртку? - спросил я.
- Спасибо, Буки, - ответила она, - я не замерзла.
- Холодно? - спросил Ле Клерк. Он нагнулся, достал из костра горящую веточку, поднес ее к золотистым страницам. - Это тебя согреет.
- Нет! - Я отдернул ворох страниц. - Сжечь истину?
- Истину невозможно сжечь. Истина ждет любого, кто пожелает ее найти, - сказал он. - Сгореть могут лишь эти страницы. Выбирайте, желаете ли вы, чтобы Страницизм стал еще одной религией в этом мире? - Он улыбнулся. - Церковь объявит вас святыми
Я в ужасе посмотрел на Лесли и прочел в ее глазах то же выражение.
Она взяла веточку из его рук, коснулась краев манускрипта. В моих руках распустился солнечно-огненный цветок, я опустил его, и на землю упали догорающие лепестки. Еще мгновение - и снова стало темно.
Старец облегченно вздохнул. - Благословенный вечер! - сказал он. - Не часто нам выпадает шанс уберечь мир от новой религии!..»
(Ричард Бах. Единственная)Комментарий
-
Сердце Страницизма вместо любви наполнит золото....чтобы запечатлеть твой лик....
Но это было не только возможно, это было просто неизбежно....
..........................................
Истину невозможно сжечь. Истина ждет любого, кто пожелает ее найтиКомментарий
-
Тит Нат Хан:
ВОЛНЫ КАСАЮТСЯ ВОДЫ
Когда вы принимаете крещение или три прибежища, у вас есть возможность родиться в вашей традиции как духовному ребенку. Это становится для вас некоей разновидностью стимула, возможности пробудиться и осознать, что вы испытываете насущную потребность в духовном росте.
Допустим, вы хотели бы стать студентом очень престижного университета. Наконец-то вы сдали экзамены, получили студенческий билет, доступ в библиотеку, аудитории и т. д. Но это еще не все, потому что быть в университете означает быть там, чтобы учиться. После того как вы приняли три прибежища, после того как вы приняли крещение, вы знаете, что вам, как ребенку в вашей традиции, нужно продолжать, и поэтому вы должны практиковать, чтобы расти.
В буддийской традиции вы приходите в Дхарма-центр и учитесь ходить и выполнять медитацию во время ходьбы. Вы ходите таким образом, чтобы вы могли прикасаться к Царству Божию каждый раз, когда касаетесь земли. Вы ходите так, чтобы с каждым шагом прикасаться к нирване, дхармакайе и сущности вашего бытия. Когда вы едите, вы едите так, чтобы прикасаться к самой Вселенной.
Иисус во время Тайной вечери учил учеников тому, как есть. Ешьте таким образом, чтобы вы могли прикасаться к телу Бога, телу Вселенной. В Плам-Виллидж во время завтрака, на который подается немного хлеба или мюсли, мы едим хлеб и мюсли так, чтобы прикасаться к телу Вселенной, нирване воде. У вас есть возможность делать это в течение дня, а не только в течение часа сидячей медитации или получаса чтений. Сангха здесь с вами, чтобы помочь вам; вы можете наслаждаться пребыванием в Царстве Божьем двадцать четыре часа в сутки. Вы студент стационарного отделения университета, у вас есть библиотека, книги, учителя, поэтому вы можете быть полноправным студентом. Поэтому вы находитесь в Дхарма-центре как студент, не только практикуя сидячую медитацию или медитацию во время ходьбы, но и моя тарелки или заваривая чай.
В этом истинный смысл выражения «любить Бога всем сердцем». Вы не отводите для объекта вашей любви всего несколько минут или час в течение дня. Вы должны посвящать двадцать четыре часа, чтобы прикоснуться к Царству Божьему, чтобы прикоснуться к высшему изме-рению глубоко внутри вас. Вы можете любить Бога всем сердцем, лишь являясь студентом (или практикующим) «стационарного отделения».
Но есть и другой аспект учения. Вы можете прикоснуться к измерению ноумена не потому, что отказываетесь от всех феноменов. Если вы отбрасываете историческое измерение, у вас нет высшего измерения, к которому бы вы могли прикоснуться. Вы должны прикоснуться к Богу через Его творения. Вы должны прикоснуться к высшему измерению, тесно соприкасаясь с измерением историческим. Если вы собираетесь наступить на сухой лист, вы знаете, что, когда вы наступаете на него, вы можете прикоснуться к высшему измерению. Вы можете прикоснуться к природе не-рождения и не-смерти листа.
Живя искусственной жизнью, вы можете считать, что лист относится к миру рождения и смерти. Этот лист появился на свет в марте. Он упал на землю в октябре, и в конце года вы наступаете на него. Если вы не присутствуете в том, что есть, если вы не живете очень глубоко вашей практикой, если вы не являетесь студентом стационарного отделения, вы всего лишь наступаете на лист рождения и смерти. Но, живя глубоко, вы, наступаете на лист, прикасаясь к природе не-рождения и не-смерти, ведь рождение и смерть это лишь внешние проявления.
Если вы глубоко соприкасаетесь с листом, вы увидите, что лист улыбается вам: «Здравствуй, не считай, что я мертв, я стану листом в следующем апреле. Возвращайся, и ты увидишь меня зеленым».
Вы тоже обладаете природой не-рождения и не-смерти и, однажды соприкоснувшись с этой природой, вашей истинной природой, вы избавитесь от всех своих страхов. Вот почему вы должны сказать, что величайшим облегчением является отсутствие страха (абхайя) и что это величайшее облегчение можно получить, прикасаясь к нирване, прикасаясь к высшему, прикасаясь к Отцу.
Как мы прикасаемся к нирване? Вы просто касаетесь того, что есть в мире феноменов. Вы тесно соприкасаетесь с одной волной и тем самым касаетесь всех волн, ибо природа волн это природа взаимопроникновения, и, прикасаясь к одному, вы прикасаетесь ко всему. Поэтому, когда вы едите кусок хлеба, вы обретаете веч¬ную жизнь, ведь кусок хлеба это ваше тело, и это тело Вселенной. Качество еды, качество прикосновения, качество ходьбы зависят от того, насколько вы сосредоточены, насколько вы присутствуете здесь и сейчас в вашей практике.
Когда вы прикасаетесь к высшему измерению, вы не покидаете измерение историческое. Взаимоотношения между волной и водой некоторым образом связаны с взаимоотношениями между волной и волной. Вот почему вы понимаете то, что сказано в Евангелии. Если вы не знаете, как любить ближнего, вы не можете любить Бога. Прежде чем приносить подношение на алтарь Бога, вы должны помириться с вашим ближним, потому что примирение с ближним это примирение с Богом. Это означает, что вы можете прикоснуться к Богу лишь через Его творения; вы не поймете, что такое любовь, что такое любовь к Богу, пока не поймете, что такое любовь к человечеству.
Вы не можете прикоснуться к миру не-рождения и не-смерти, если не знаете, как прикоснуться к миру рождения и смерти. Это послание несет в себе лист и всё, что вас окружает. Глубоко прикасаясь к листу, волне или человеку, вы прикасаетесь к природе всеобщей взаимосвязи. Вы касаетесь природы непостоянства, отсутствия «я», взаимопроникновения. Прикасаясь к природе взаимопроникновения, отсутствия «я», вы прикасаетесь к высшему, вы прикасаетесь к Богу и нирване. Существует отличие между измерением высшим и историческим, но фактически это одно и то же. Есть иллюзия, от которой необходимо избавиться.Не важно, что написано. Важно как понято.Комментарий
-
НЕОБХОДИМОЕ СТРАДАНИЕ
У всех нас есть искушение отправиться туда, где нет страдания, где есть лишь покой и счастье. Вы можете считать таким местом Царство Божие, или Чистую Землю. Мы склонны считать, что есть место, куда мы можем отправиться, покинув или оставив позади мир, полный страдания, сумятицы и скверны. Скверна, заставляющая нас страдать, это гнев и ненависть, отчаяние, печаль и страх. Если мы сильно страдаем, стремление оставить все становится очень сильным. Я не хочу больше находиться здесь, я хочу уйти. «Остановите мир, я хочу сойти».
Взгляните внимательно, и вы прикоснетесь к тому, что счастье и благополучие нельзя отделить от несчастья и неблагополучия. Это взаимопроникающая природа счастья и страдания. Это иллюзия, от которой необходимо избавиться. Иллюзия, будто счастье может быть без страдания, что благополучие может быть без неблагополучия, что правое может быть без левого.
Если вы не знаете, что такое голод, вы никогда не узнаете удовольствия от того, что у вас есть пища для утоления вашего голода. Предпочитаете ли вы, чтобы в вашей жизни не было моментов, когда вы голодны? Или все-таки лучше иногда испытывать голод, чтобы потом вы могли получить удовольствие, съев немного хлеба с маслом? Представьте, что кто-то никогда не испытывал чувство голода. Но ведь у него не возникает желания поесть! Почему вы едите, когда не голодны? Я думаю, вы бы хотели сохранить за собой привилегию время от времени испытывать голод, чтобы потом получать удовольствие от еды. Если вы не испытываете жажды, вас не привлекают напитки, даже кока-кола! Если вы не страдали, вы не знаете, что такое счастье.
Я думаю, всем нам нужно немного страдания, чтобы ценить то счастье, которое у нас есть. Вы должны знать, что даже дыхание для многих из нас может стать чем-то удивительным. Если у вас приступ астмы, если у вас заложен нос, если вы находитесь в комнате, где нет свежего воздуха, вам знакомо удовольствие оказаться на свежем воздухе, иметь здоровые легкие и незаложенный нос. Тогда вы наслаждаетесь тем, что идете и дышите. Ходьба и дыхание могут приносить большое удовольствие.
Большое удовольствие может приносить и то, что у вас две ноги, достаточно сильные, чтобы бегать и ходить. Случается, вы ломаете ногу, растягиваете лодыжку или чувствуете себя очень больным. Вам хочется на улицу, но вы не можете встать. Вы не можете бегать или ходить. В такие моменты страдания вы знаете, что ходьба это удовольствие, дышать это удовольствие, просто смотреть в небо это удовольствие. Нам всем нужно немного страдания, чтобы оценить благополучие и счастье, которые у нас есть. Нам нужна тьма, чтобы оценить красоту утра.Не важно, что написано. Важно как понято.Комментарий
-
Тит Нат Хан:
ЦАРСТВО СЧАСТЬЯ
Просто представьте себе царство, в котором нет страдания. Это весьма печальное место. Вы можете получать удовольствие от того, что вы живы, лишь если знаете, что такое смерть. Удовольствие от того, чтобы быть здоровым, иметь возможность ходить, бегать и дышать, невозможно без опыта смерти и болезни. Мы должны пересмотреть нашу надежду, наше желание и наше стремление к царству или месту, где нет страдания.
Считается, что люди, находящиеся в этом царстве, никогда не страдают. Представляется, что в своей повседневной жизни они испытывают лишь счастье. Но это какой-то абсурд, этого не может быть. Чистая Земля, земля Будды или рай это не место, где нет страдания. В моем определении рай это место, где есть любовь, где есть сострадание. Когда бодхисаттва состра-дания спускается в ад, ад перестает быть адом, ибо бодхисаттва приносит в него любовь.
Любовь не может существовать без страдания. Фактически, страдание это основа, на которой рождается любовь. Если вы не страдали, если вы не видели страдание людей или других живых существ, в вас не только не может быть любви, вы даже не сможете понять, что такое любовь. Без страдания не возникают сострадание, любящая доброта, терпимость и понимание. Хотите ли вы жить там, где нет страдания? В таком месте, вы не узнаете, что такое любовь. Любовь рождается из страдания.
Вы знаете, что существует страдание. Вы не хотите страдать и вы не хотите причинять страдание другим людям, поэтому в вас рождается любовь. Вы хотите быть счастливыми, и вы хотите приносить счастье другим. Это любовь. Если есть страдание, оно помогает родиться состраданию. Нам нужно прикоснуться к страданию, чтобы в нас могло возникнуть и развиться сострадание.
Вот почему страдание играет такую важную роль даже здесь, в раю. Мы всегда находимся здесь в некоем раю, окруженные любовью, но внутри и вокруг нас по-прежнему есть ревность, ненависть, гнев и страдание.
Все это потому, что мы пытаемся освободиться от хватки страдания и несчастья, мы учимся любить и заботиться о себе и других и не причинять излишних страданий себе и другим. Любовь это практика, и если вы не знаете, что такое страдание, у вас нет мотивации для практики сострадания, любви и понимания.
Я бы не хотел отправиться туда, где нет страдания, ведь, живя в таком месте, я бы не смог испытывать любовь. Я нуждаюсь в любви, потому что я страдаю. Именно потому, что вы страдаете, вы нуждаетесь в любви. Потому, что мы страдаем, мы знаем, что должны дарить друг другу любовь. И любовь становится практикой.
Будда любви, Майтрейя, никогда не придет в мир, в котором нет страдания. Это место, где должен родиться Будда любви, ибо страдание это составляющая, из которой мы можем построить любовь. Не будем наивными, полагая необходимым оставить мир страдания в надежде на нечто назовем это нирваной, Царством Божьим или Чистой Землей. Вы знаете, что составляющая, с помощью которой вы можете построить любовь, это наше собственное страдание, испытываемое нами каждый день.Не важно, что написано. Важно как понято.Комментарий
-
Тит Нат Хан:
ЧИСТАЯ ЛЮБОВЬ, ЧИСТАЯ ЗЕМЛЯ
В Сутре Чистой Земли, переведенной мной на вьетнамский, есть сентенция, которая расстраивала меня в течение многих последних лет. Это фраза: «В Чистой Земле люди никогда не испытывают страдание, они лишь наслаждаются счастьем». Мне никогда не нравилась эта сутра. Но я перевел ее, потому что однажды ночью, когда я спал неглубоко, я услышал в своем сердце голос, говоривший мне, что я должен перевести эту сутру.
Иногда вы встречаете в сутрах подобные сентенции. В соответствии с буддийским учением, есть высказывания, которые выражают абсолютную истину, и есть высказывания, которые выражают истину относительную. Поэтому я допускаю, что это высказывание выражает относительную истину.
В Евангелии от Матфея также есть слова, которые очень меня расстраивают. Эти слова есть и в Евангелии от Марка. Это вопрос, заданный Иисусом перед смертью. Он взмолился: «Боже Мой, Боже Мой, почему Ты оставил Меня?» «Еli, eli, lama sabachthani». Это очень печально. Если Бог Сын един с Богом Отцом, почему говорится об оставлении? Если вода едина с волной, зачем жаловаться, что вода оставляет волну? Вот почему мы, изучая сутры или Евангелие, должны быть очень осознанны. У нас не должно быть узкого взгляда на тело Дхармы.
Я путь. Путь не может быть отличен от Меня. Путь это тоже Я. Я Сын Господа, и в то же время Я Сын Человеческий. Это очень открыто и сильно. Жалоба, что вода оставила волну, не является чем-то, что раскрывает такое прозрение и опыт. Любовь к Богу, любовь к нирване, любовь к воде означает, что мы должны родиться для нашей духовной жизни. Это означает, что мы должны посвящать все наше время и энергию тому, чтобы найти и реализовать наше высшее измерение. Мы жаждем, мы все жаждем этого. Чтобы выполнить задачу, связанную с духовным ребенком, мы должны посвятить всю нашу жизнь прикосновению к высшему. Мы должны быть студентом стационарного отделения университета. Чтобы сделать это, мы должны войти в Сангху, где каждый занимается тем же; каждый пытается стать студентом стационарного отделения. Чистая Земля Будды Амиты это университет, где всем студентам нравится учиться на стационаре.
В Сутре Чистой Земли, которую я вчера перевел, есть замечательное высказывание. Там есть много хороших высказываний, но это особенно хорошее. Оно звучит так: «Дорогие друзья, если вы слышите, что я говорю о Будде, его земле, его сообществе, вы должны принять обет родиться в этой земле прямо сейчас. Ибо, родившись в этой земле, вы будете жить рядом с прекраснейшими людьми». Это означает, что если вы рождаетесь в этой земле, у вас есть шанс двадцать четыре часа в сутки жить рядом с хорошими, прекрасными людьми.
Где находится Чистая Земля? Как вы можете в ней переродиться? Для меня Чистая Земля здесь, она находится здесь и сейчас. Каждый из нас это Будда Амита, ибо у нас та же энергия любви, тот же ум любви, то же огромное желание сделать счастливыми большое число людей. Каждый из нас должен вести себя как Будда Амита, создать Чистую Землю, чтобы дать нашим друзьям возможность жить в безопасном и любящем окружении, где все могут практиковать как студенты стационарного отделения. У всех нас должно быть такое желание создать Чистую Землю, Дхарма-центр или сообщество, куда люди могут прийти и стать членами сообщества.
Родиться в этом сообществе, в Чистой Земле, несложно. Вы просто звоните и говорите: «Могу я прийти? Есть ли у вас комната для меня?»
У вас должна быть смелость, чтобы оставить позади все привязанности, которые удерживают вас от того, чтобы родиться в Чистой Земле. Когда вы попадаете в Чистую Землю, вас встречают люди, и они поддерживают вас в вашем желании стать полноправным студентом.
Живете ли вы в Америке, Австралии или Африке, у вас есть желание создать такую Чистую Землю ради счастья многих, чтобы она была чем-то вроде университета, где каждый может стать студентом стационара. С помощью Сангхи нам намного легче посвящать наше время в Чистой Земле тому, чтобы прикоснуться к высшему, ибо, прикасаясь к высшему, мы освобождаемся и взращиваем нашу любовь на благо многих.Не важно, что написано. Важно как понято.Комментарий
-
БЕСКОНЕЧНЫЙ СВЕТ, БЕСКОНЕЧНАЯ ЖИЗНЬ
Мы, подобно Будде Амите, должны желать счастья не только одному или нескольким людям, но быть гораздо амбициознее, поклявшись сделать счастливыми большое число людей. Способ, которым это можно сделать, это создать Чистую Землю, Чистую Землю в Африке, Азии, Северной и Южной Америке. Ваша карьера это карьера просветления и любви.
Кто такой Будда Амита? Мы должны быть им, ибо Будда Амита это человек, чей свет может распространяться очень далеко и достигать многих миров. Послушайте, какое определение дано Будде Амите в Сутре Чистой Земли:
Шарипутра, почему имя этого Будды Амита?
Потому что он излучает много света, и свет этот может беспрепятственно достигать бесконечных миров.
Этот свет свет осознавания, свет любви, свет практики.
Шарипутра, почему имя этого Будды Амита?
Потому что продолжительность его жизни, так же как продолжительность жизни людей его страны, бесконечна.
Потому что практика осознавания, практика сострадания и практика внимательного наблюдения помогут нам осознать мир не-рождения и не-смерти и прикоснуться к нему. Потому продолжительность жизни бесконечна.
В день Нового года мы продолжим нашу дискуссию на тему любви ведь, согласно буддийской традиции, день Нового года это годовщина Будды грядущего Будды любви.
ШЕСТЬ
ИИСУС И БУДДА КАК БРАТЬЯ
Дорогие друзья, сегодня, 24 декабря 1997 года, мы с вами находимся в Лоуэр-Хэмлет, Плам-Виллидж. Мы собрались здесь для нашей рождественской беседы о Дхарме. Прежде всего, я бы хотел немного поговорить с вами о моей практике колокола, звука колокола, ведь сегодня вечером мы собираемся слушать звук колокола множество раз.
ПОСЫЛАЕМ СЕРДЦЕ ВМЕСТЕ СО ЗВУКОМ
Когда я был ребенком, я вместе с матерью, сестрой и отцом ходил в сельский буддийский храм. Я много раз слышал звук колокола, но не придавал этому большого значения. Я помню, как некоторые люди, слушая колокол, продолжали разговаривать.
Став монахом в возрасте шестнадцати лет, я получил шанс понять, какую роль в практике буддизма играет звук колокола. Мне дали небольшую книгу, которую я должен был выучить наизусть. В книге было около пятидесяти пяти небольших стихотворений, или гатх. Там было несколько стихотворений о том, как приглашать колокол к звуку и слушать его звон. Это было удивительно. Я тогда впервые узнал о том, что колокол играет огромную роль в жизни монаха и мирянина.
Мы всегда говорим «приглашать колокол к звуку», потому что это звучит мягче, чем «ударять» или «бить в колокол». Прежде чем вы приглашаете колокол к звуку, вы читаете это стихотворение, глубоко вдыхая и выдыхая:
Тело, речь и ум в совершенном единстве.
Я посылаю свое сердце вместе со звуком этого колокола, чтобы слушающие пробудились от невнимательности и превзошли путь тревог и страдания.
Читая первую строку, вы вдыхаете. Читаете следующую, выдыхаете. Вы читаете в уме, про себя. После того как воскресили в памяти эти четыре строки, вы успокаиваетесь, к вам возвращается целостность, и теперь у вас есть право прикоснуться к колоколу.
Когда вы приглашаете колокол к звуку, вы посылаете вашу любовь, вы посылаете ваше при¬ветствие, вы посылаете ваше пожелание людям, которые слышат колокольный звон. Вы хотите, чтобы, услышав колокол, они прекратили страдать; начали практиковать осознанное дыхание, чтобы у них появилась энергия покоя и радости для трансформации энергии гнева, страдания и отчаяния. Поэтому приглашение колокола и его звон для людей, которые вас окружают, очень сострадательное действие. Вы не можете совершить его, не вкладывая в него все свое сердце.
Я запомнил еще одно стихотворение об этой практике. Когда вы слушаете колокол, вы должны практиковать внимательное слушанье:
Слушая колокол, я чувствую, как мои несчастья начинают исчезать.
Мой ум спокоен, тело расслаблено.
На моих губах появляется улыбка. Следуя за звуком колокола, я возвращаюсь на остров осознавания, и в саду моего сердца расцветают удивительные цветы покоя.
Мы учим эти стихотворения, или гатхи, наизусть, чтобы практиковать слушанье коло-кола. Приглашение колокола к звуку и слушанье колокола могут возродить в нас энергию покоя, радости и целостности.
*
Сегодня вечером, 24 декабря, мы будем вместе практиковать сидячую медитацию. Сегодня это будет особенная медитация, потому что спустя пятнадцать минут мы услышим звон церковных колоколов северной России. Мы будем сидеть очень тихо и около двадцати минут слушать колокола русской православной церкви. Мы будем сидеть тихо и неподвижно, как гора, свободные, словно воздух. Мы позволим звуку церковного колокола прикоснуться в себе к семенам радости и целостности. Если вы все будете делать правильно, семена радости, любви и покоя начнут расцветать, подобно цветам на полях ваших сердец. У вас может появиться шанс понять истинную природу колокола.
Природа звука колокола в буддийском храме, православной, католической или протестантской церкви одна и та же.Не важно, что написано. Важно как понято.Комментарий
-
ДУША ДРЕВНЕЙ ЕВРОПЫ
В своей стране я слышал колокола буддийских храмов, но время от времени мне приходилось также слышать колокола католической церкви. Не могу сказать, чтобы меня по-настоящему тронул церковный колокол. Проводя ретриты внимательности в странах Восточной Европы, я всегда просил участников практиковать слушанье церковных колоколов так же, как и колоколов буддийских храмов. Впервые меня по-настоящему тронул церковный колокол во время посещения Праги.
Весной 1992 года мы посетили Москву и Ленинград. Мы провели ретриты и дни осо-знания в России, а затем направились в другие страны Восточной Европы. Во время ретрита в Праге после многих дней тяжелой работы у нас выдался выходной, и мы отправились посмотреть великий город. Я очень медленно шел вместе с несколькими друзьями, монахами и монахинями по очень узкой, но совершенно прекрасной улице. В маленькой церкви мы рассматривали чудесные почтовые открытки.
И вдруг я услышал церковные колокола. На этот раз их звуки коснулись меня очень глубоко. Вы знаете, я много раз слышал колокола во Франции, Швейцарии и многих других странах. Но впервые меня очень глубоко тронул церковный колокол. Я почувствовал, что впервые смог прикоснуться к душе древней Европы. Я долгое время был в Европе. Я многое повидал. Я много узнал о цивилизации и культуре Европы и встречался со многими европейцами. Но лишь в этот раз, гуляя по Праге, я благодаря звуку церковного колокола смог по-настоящему прикоснуться к душе Европы.
Всему хорошему нужно время, чтобы созреть. Если в одной точке сходится достаточное коли¬чество условий, это вызывает к жизни то, что долгое время было в нас скрыто. Впервые я приехал в Европу во время войны во Вьетнаме. Я хотел сделать хоть что-нибудь, чтобы положить конец убийству. Я путешествовал, разговаривал с людьми и проводил пресс-конференции. Я переезжал с места на место, и у меня было недостаточно времени, чтобы глубже понять европейскую культуру и цивилизацию. Прага не была разрушена во время Второй мировой войны. Это прекрасный, оставшийся нетронутым город, что и помогло мне прикоснуться к душе Европы. Именно в этом месте. Со звуком церковного колокола. Так это и произошло.
Когда ваши корни глубоко уходят в вашу собственную традицию, у вас намного больше шансов понять другую традицию. Это подобно дереву, у которого есть сильные корни. Даже если его пересадить, оно сумеет впитать полезные вещества из новой почвы. Если же у дерева почти нет корней, оно не может получать полезные вещества.
В Праге мы очень тихо стояли и слушали колокол. Слушая колокол, я слышал звук падающей воды. Звук падающей воды пришел не из города Праги. Он пришел из далекого воспоминания о том, что случилось со мной, когда я был ребенком.Не важно, что написано. Важно как понято.Комментарий
-
ВСТРЕЧА С ОТШЕЛЬНИКОМ
Мне было около одиннадцати лет, когда я оказался на вершине небольшой горы На-Сон в Северном Вьетнаме. Я взобрался на гору вместе с сотней-другой одноклассников и одноклассниц, чтобы устроить пикник. Мы поднимались все утро. Поскольку мы не знали, как практиковать медитацию во время подъема, то взбирались очень быстро, исчерпав свои силы на полпути, выпили всю воду и теперь ужасно хотели пить. Я слышал, что на вершине горы жил отшельник, практиковавший, чтобы стать буддой. Я никогда не видел отшельника и в тот день был очень взволнован. Я хотел увидеть отшельника, увидеть, как он занимается своей практикой, чтобы стать буддой.
Тремя годами раньше, когда мне было восемь лет, я увидел изображение Будды в буддийском журнале. Будда сидел на ковре молодой зеленой травы. Он выглядел таким спокойным, расслабленным и счастливым. Я был очень впечатлен. Люди вокруг меня не были такими спокойными и страдали от этого. Глядя на изображение Будды, мне вдруг захотелось стать таким же спокойным, расслабленным и счастливым. Вот почему меня так волновала встреча с отшельником с кем-то, кто практиковал путь Будды, чтобы самому стать буддой. Но когда мы поднялись на вершину горы, мы услышали, что отшельника там нет, и я был очень разочарован. Я думаю, отшельник это человек, который хочет жить в одиночестве, и он бы не хотел встречаться с тремя сотнями детей одновременно. Вот почему он, должно быть, прятался где-то в лесу. Но я не терял надежды.
Нашей группе из пяти мальчишек сказали, что пора достать еду, которую мы принесли с собой, и поесть. У нас уже не было воды, но еще оставался рис и немного зерен кунжута.
Я оставил моих друзей и в одиночку отправился в лес в надежде отыскать прячущегося отшельника. Спустя несколько минут я услы¬шал звук падающей воды. Это был невероятно прекрасный звук, похожий на звук фортепьяно. Я шел за ним и очень быстро вышел к прекрасному природному источнику. Вода в нем была такой чистой, что можно было видеть дно.
Увидев этот небольшой источник, я очень обрадовался. Этот источник никто не создавал. Между камней бежал поток воды. Я встал на колени, набрал в ладони воды и выпил. Мне еще никогда не приходилось пить такой вкусной воды. Я очень хотел пить.
Я прочел много сказок, и это сильно на меня повлияло. Я верил, что отшельник превратился в источник, чтобы лично встретить меня. Напившись, я был полностью удовлетворен. У меня не было никаких желаний, включая желание встретить отшельника. Ведь я думал, что отшельник это источник.
Я лег и смотрел в небо, и поскольку я сильно устал, то глубоко заснул. Я спал так крепко, что, когда проснулся, не мог понять, где я. Лишь спустя несколько секунд осознал, что я на вершине горы На-Сон. Я думаю, что спал не очень долго, но очень глубоко. Мне нужно было спуститься, чтобы встретиться с другими четырьмя мальчишками, и я с большим сожалением покинул источник. Пока я шел, в голове у меня всплыла фраза. Она была на французском и звучала примерно так: «Я только что пробовал самую вкусную в мире воду».
Я не рассказал об этом никому из друзей, почему-то мне хотелось сохранить это событие в тайне. У меня было чувство: если я расскажу им, что-то исчезнет. Я верил, что действительно встретился с отшельником.
Слушая колокол в Праге, я вдруг понял, что за этим звуком мне слышится звук падающей воды, который я слышал, когда был одиннадцатилетним ребенком. Я знал, что звук падающей воды помог мне глубоко соприкоснуться со звуком церковного колокола. Звук падающей воды символизировал мою собственную духовную традицию традицию, куда уходят мои корни. Звук церковного колокола означает другую традицию, христианскую. Первое помогло мне соприкоснуться со вторым.
Я думаю, что корни значат для диалога очень многое. Мы не хотим, чтобы люди были вырваны из своей духовной традиции. Мы хотим, чтобы они вернулись к своим корням. Буддийская практика может помочь им сделать это.
В моей стране мы достаточно настрадались из-за миссионеров, пытавшихся вырвать нас из нашей собственной традиции. Они говорили, что мы можем спастись, лишь отказавшись от наших традиций и буддийских практик. Мы не хотим делать то же с нашими друзьями.
Когда я слушал колокола в Праге, я понял, что у меня начали появляться корни не только в моей собственной культуре, но и в культуре Европы. Если ваши корни уходят в вашу собственную культуру, у вас может появиться шанс глубоко соприкоснуться с другой культурой и укорениться в ней. Это очень важно.Не важно, что написано. Важно как понято.Комментарий
-
ВОЗВРАЩЕНИЕ К КОРНЯМ
Я знаю, что есть вьетнамцы, которые очень страдали в своей стране. Он страдали из-за своей семьи, правительства, разделения и войны. Они ненавидели все, что называлось вьетнамским. Они ненавидели свои семьи, предков, общество, свое правительство, свою культуру, потому что так сильно страдали. Когда они уезжали в Европу или Америку, то хотели стать европейцами и американцами, оставив позади все, что называлось вьетнамским. Они решили больше не быть вьетнамцами и полностью забыть о своих корнях.
Вы можете спросить, удалось ли им это. Возможно ли забыть о своих корнях, чтобы стать кем-то совершенно другим? Ответ нет. Я встречал некоторых из них после многолетних попыток стать кем-то другим. Им это не удалось, и я хочу, чтобы они вернулись к своим корням.
Я тридцать лет передавал Дхарму на Западе, и у меня была возможность встречаться с европейцами и американцами, у которых были такие же обиды и желания. Они сильно страдали, поэтому не хотели иметь ничего общего со своей семьей, церковью, обществом и культурой. Они хотят стать кем-то другим, они хотят быть индийцами, китайцами, они хотят стать вьетнамцами. Они хотят стать буддистами, потому что ненавидят все, что связано с их корнями. Удалось ли им оставить позади всё, чтобы стать кем-то другим? Ответ нет.
Когда эти люди приезжают, например, в Плам-Виллидж, я сразу их узнаю. Я вижу их как блуждающие или голодные души. Да, они очень голодны. Они жаждут чего-то прекрасного и хорошего, во что могли бы верить. Они хотят оставить позади все, что относится к их обществу и культуре.
Истинная любовь нуждается в терпении. Если вы действительно хотите помочь, вы должны быть терпеливы. Я знаю: чтобы помочь этим людям, мы должны быть очень терпеливы. Обычно я говорю им, что человек, у которого нет корней, не может быть счастлив. Вы должны вернуться к своим корням. Вы должны вернуться к своей семье. Вы должны вернуться к своей культуре. Вы должны вернуться в свою церковь.
Но это именно то, чего они не хотят делать, и их очень злит, когда я пытаюсь им об этом сказать.
Дерево не может жить без корней. Точно так же и человек не может жить без корней. Поэтому я должен быть очень терпелив. Я говорю: «Добро пожаловать! Практикуйте сидячую медитацию. Практикуйте медитацию во время ходьбы. У вас есть право любить Будду, любить вьетнамскую культуру».
И мы пытаемся предложить им в качестве дома Сангху, сообщество. Мы пытаемся включить их в нашу практику осознавания подобно тому как влажная почва принимает отрезанную часть растения, давая ей возможность пустить несколько крошечных корней. Мало-помалу к ним возвращается их вера, их доверие, их способность принимать любовь.
Чтобы помочь голодной душе, мы должны прежде всего завоевать ее доверие, ведь голод-ные души очень подозрительны. Они не видели ничего действительно прекрасного, хорошего и истинного. И они не доверяют вам и тому, что вы хотите им предложить. Они голодны, но не могут принимать и поглощать пищу, даже если вы можете им ее предложить, даже если вы можете предложить им что-то по-настоящему прекрасное и хорошее.
В Азии у нас есть традиция подносить блуждающим душам пищу и питье в день полнолуния седьмого лунного месяца. У блуждающих душ нет дома, куда бы они могли вернуться. В каждом доме есть алтарь предков. У наших предков есть дом, куда они могут вернуться, у голодных духов (прет) нет. Поэтому мы делаем им подношение, оставляя его перед домом. Голодных духов описывают как существ, чей желудок велик, как барабан, а глотки крошечные, как игольное ушко. Поэтому их способность принимать пищу или помощь очень ограничена. Даже если люди по-настоящему их понимают и хотят подарить им свою любовь, те не перестают их подозревать. Вот почему вы должны быть терпеливы. Вот почему в начале церемонии подношения вы должны читать строки из учения Будды, чтобы блуждающие души могли прикоснуться к состраданию и пониманию будд и бодхисаттв и чтобы у них появился шанс переродиться в Чистой Земле.
В наше время общество устроено таким образом, что на свет каждый день рождаются тысячи голодных духов. В большинстве своем это совсем молодые люди. Посмотрите вокруг. Их так много. У них нет корней. Они так голодны.
Они страдают. Мы должны быть осторожны в нашей повседневной жизни, пытаясь не помогать создавать еще больше голодных духов. Мы должны играть свою роль родителей, учителей, друзей и священников с состраданием и пониманием. Мы должны помочь голодным духам быть менее голодными, вернуться к своей семье и традиции и снова обрести целостность.
Выбрав правильное время, когда они могут улыбаться и прощать, мы говорим им: «Возвращайтесь к своей культуре, возвращайтесь к своей семье, возвращайтесь в свою церковь. Они нуждаются в вас. Они нуждаются в вас, чтобы обновиться и больше не отталкивать от себя молодежь. Сделайте это не только для вашего собственного, но и для будущих поколений».Не важно, что написано. Важно как понято.Комментарий
-
ПОЕДАНИЕ ДРУГ ДРУГА
Дорогие друзья, я бы хотел поговорить с вами немного о счастье. Я очень счастлив всякий раз, когда могу прикоснуться к красоте окружающей жизни. Иногда я чувствую себя глубоко взволнованным, ведь во мне самом и вокруг меня есть столько прекрасного. Иногда деревья так прекрасны, а небо так ясно. Иногда так великолепна река, а также восход, закат, птицы, лань, белки, дети. Есть люди, способные прощать, любить и заботиться о других. Я видел людей, способных любить других людей и заботиться о животных, деревьях, воде, воздухе и минералах. Я восхищен окружающей меня красотой и способностью любить.
Это не означает, что я не страдаю. Я хотел бы немного рассказать вам о своем страдании. Я очень страдаю, когда вижу, что нам приходится поедать друг друга, чтобы остаться в живых. Животные должны поедать друг друга, чтобы остаться в живых. И это очень печальный факт. Конечно, я наблюдал за природой. Я видел фильмы о природе. Я видел, что лев должен убивать антилоп и других животных, чтобы накормить себя и своих детенышей. Вы знаете, что крупная рыба питается мелкой. Птицы едят рыбу.
Зимой повсюду появляются охотники. В далеком прошлом люди вынуждены были охотиться, чтобы добыть себе пропитание и выжить. Но сейчас я не думаю, чтобы мы настолько голодали. Нам больше не нужно идти и охотиться. Но все равно повсюду столько охотников. Каждое воскресенье они наводят ужас на меньших существ.
Если существует любовь, должны существовать и другие вещи. Это невежество, насилие и страсть. Человечество страдает, ибо многие из нас заставляют страдать других людей. Мы воевали везде, где только могли. Мы хотим, чтобы у нас было много еды, и поэтому становимся причиной страдания друг для друга. Для многих из нас честь быть вегетарианцем. Я знаю, что овощи это тоже живые существа и они тоже страдают, когда мы их съедаем. Но их страдание нельзя сравнить со страданием других живых существ. Оно не такое сильное.
В прошлое воскресенье я обедал в Аппер-Хэмлет вместе с монахами, монахинями и мирянами. Я очень осознанно ел свой обед и очень внимательно рассмотрел рис, бобы и тофу, которые я ел. Я заметил столько всего в пище, которую я ем! Я видел почву, воду, минералы, удобрение. Я видел сгнившие кости маленьких живых существ. Все эти составляющие были необходимы, чтобы могли вырасти рис и овощи. Когда я ел рис, бобы, тофу и помидоры, я очень ясно видел составляющие риса, бобов и тофу. Я видел все это очень глубоко, и пища по-прежнему была вкусной.
Меня окружали братья и сестры, входящие в Сангху. Я осознавал, как это прекрасно есть обед в присутствии практикующего сообщества. Вы должны есть таким образом, чтобы позволить проявиться в себе любви и покою и чтобы вы сами стали опорой для окружающих. Мы должны есть так, чтобы в нашем сердце росло сострадание. Мы практикуем любовь и сострадание во время ходьбы, сидения и еды.
Позвольте мне пригласить колокол к звуку, и мы вместе будем практиковать дыхание в течение одной минуты, прежде чем я продолжу. Сядьте удобно и слушайте звук колокола. Пусть в каждом из нас родится энергия покоя.
Слушай, слушай, звук колокола возвращает меня в мой истинный дом.
НАЙТИ СЕМЬЮ
Согласно традиции, на Рождество вы должны вернуться к своей семье. Когда я думаю о Рождестве, я понимаю, что Рождество очень близко по духу к вьетнамскому Новому году, ведь и в нашей традиции, прежде чем наступит Новый год, вы должны вернуться домой, к своей семье.
Когда мы собираемся все вместе как семья, у нас есть шанс глубоко прикоснуться к своим корням. Мы должны научиться использовать эту возможность, чтобы по-настоящему присутствовать друг с другом и примириться друг с другом, ведь это лучший способ прикосновения к нашим предкам. Человек не может быть счастлив, если у него нет корней. Рождество это для нас возможность сесть, внимательно рассмотреть и осознать свои корни. У нас будет больше покоя и радости, если мы осознаем корни, тесно связывающие нас с нашими предками и культурой.
Вы снова должны стать семьей. Вы должны снова прикоснуться к своим корням, а это легче сделать, если в сборе все члены семьи. Вот чем еще хорошо Рождество на Рождество все спешат вернуться в свою семью. Я надеюсь, что эта практика знакома вам давным-давно.Не важно, что написано. Важно как понято.Комментарий
-
ПРИЯТИЕ НАШИХ ДУХОВНЫХ ПРЕДКОВ
У нас есть кровные предки, но у нас есть также и духовные предки. Если вы родились на Западе, вы с большей вероятностью можете считать себя ребенком Иисуса, и Иисус может быть вашим предком. Вы можете не считать себя христианином, но это не значит, что Иисус не может быть одним из ваших духовных предков, поскольку ваш прапрадед мог быть добрым христианином. Он передал вам семя, энергию, любовь и прозрение Иисуса. Если вы все делаете правильно, вы можете помочь этой энергии проявиться в вас.
Некоторые люди считают, что у них нет ничего общего с христианством. Им кажется, что они ненавидят христианство. Они хотят уйти от христианства, тем не менее присутствие Иисуса в теле и духе этих людей может быть очень сильным и реальным. В них могут скрываться энергия, прозрение и любовь Иисуса. Это подобно колокольному звону. Когда вы слышите звук церковного колокола или звук колокола в буддийском храме, вы можете ничего не почувствовать и решить, что звук колокола не имеет к вам никакого отношения. Но в один прекрасный день все может очень сильно измениться.
Буддист тот, кто считает Будду одним из своих духовных предков. Вы можете сказать, что Будда это просветленный, великий бодхисаттва, учитель, основатель буддизма. Вы можете сказать, что Будда является вашим духовным предком. Что касается меня, то для меня Будда абсолютно реален. Я могу прикоснуться к нему в любое время, когда пожелаю. Я могу получить пользу от его энергии и прозрения в любое время, когда пожелаю. Это очень реально. Он в каждой клетке моего тела. Каждый раз, когда он мне необходим, я знаю, как ощутить его и сделать так, чтобы его энергия проявилась.
То же самое с моим отцом. Я знаю, что мой отец во мне. Мой отец в каждой клетке моего тела. Во мне есть много здоровых клеток моего отца. Он прожил больше девяноста лет. Каждый раз, когда он мне нужен, я могу обратиться к нему за помощью. Я получаю его энергию от каждой клетки своего собственного тела.
Я живу в постоянном соприкосновении со своими предками будь то предки кровные или духовные. Если вы буддист, вашим предком является Будда. Энергию, прозрение и любовь
Будды передал вам ваш учитель, а также многие поколения учителей. Вы знаете, как прикоснуться к этим клеткам в вашем теле и вашей душе; вы знаете, как сделать так, чтобы проявилась энергия Будды. Вам нужна энергия Будды.Не важно, что написано. Важно как понято.Комментарий
Комментарий