Рассказы о буддизме.
Свернуть
X
-
хм, а я вот голову ломаю, откуда в буддизме учение о пустоте))
Ок, остаётся дзог чен, можете привести какие-то примеры оттуда, подтверждающие Вашу правоту?
У меня только капля в море и то с комментариями лам... Не знаю с чего начать ))Комментарий
-
в форуме? )
да начните просто. Очень интересно где там про иллюзии и слияния.
"Благодаря изначальной чистоте ее сущности
Ее природа присутствует спонтанно.
Превосходя уровни, стороны и направления,
Она не существует, не отсутствует и не может быть увидена.
Она не лежит в сфере логики и лингвистики,
Не является единой, двойственной или объектом исчисления.
Она присутствует в естественной сфере великой пустоты"
...
"В ней нет Будд, нет живых существ
Нет явлений, нет восприятия явлений,
Нет ничего, нет чего бы то ни было, нет ничего вообще"Комментарий
-
(это будет отрывок вырванный из всего контекста)
а Вы логически подумайте и внимательнее придирайтесь к словам, может увидите.Комментарий
-
"Она не лежит в сфере логики и лингвистики"Комментарий
-
Нет, пустота как раз лежит во всех сферах. Пустота в буддизме это синоним 12членной пратитьясамутпады, в которой нет атмана, как раз там всё с логикой в порядке. Не надо путать логическое понятие пустоты и свабхавикакая , поэтических описаний которой вы тут понадёргали из всяких поэтических тибетских текстов.
"Хотя отсутствие причин и условий неприемлемо в низших колесницах, это абсолютно уместно в Ати"
Только не примите эти слова как выпад в сторону классического буддизма. Это лишь намек на его многогранность, в которой каждое существо найдет понятное для себя учение )
Бытие в Ати не двенадцатичленно. В переводе на русский язык и без трудно выговариваемых индийских слов это: изначальная чистая пустота, светоносная природа, разумная энергия.
Врат манифестации двое: нирвана и сансара. А дальше... каждое отдельное проявление разворачивается на свои составляющие )
Ладно, всё равно не знаете.
Тем более не буду спорить по вопросам Учения, которое очень сложно для понимания, а потому... словом, мечом, огнем его в чужую голову не насадишь, но сделаешь только хуже для всех...)))
А может быть Вы без пяти минут Просветленный, а я вас с Пути сбиваю.. Сам же пока предпочту осознать то, что доступно своему пониманию, в надежде, что никому не помешаю )Комментарий
-
Соглашусь. Сосредоточение на понятии пустоты завораживает. Она полна...и ее можно наполнить, в ней есть все... и нет ничего. Это вне логики но в каком-то совсем другом пространстве понимания. И нет напряжения понять...есть радость ощутить...Комментарий
-
конечно, поэзии в пустоте наверно немного, однако и логики там не сыщешь....
Бытие в Ати не двенадцатичленно.
В переводе на русский язык и без трудно выговариваемых индийских слов это: изначальная чистая пустота, светоносная природа, разумная энергия.
Врат манифестации двое: нирвана и сансара. А дальше... каждое отдельное проявление разворачивается на свои составляющие )Комментарий
-
Ох, Fritz, когда Пустоте присваивают синонимы, вносят ее в списки....она перестает быть Пустотой со всеми последствиями и для танкистов и не очень.
А знаете что? Если невозможно кому объяснить свою мысль даже ребенку, то наверняка объясняющий и сам ее не очень то понял, или ...увяз в логике. вот так вот )
Маразм.Комментарий
-
Значит ещё раз, для танкистов, буддийская "пустота" - это синоним 12членной пратитьясаммутпады, или списка дхарм, там только логика. А пустота придумали говорить для краткости - имеется в виду пустота от атмана или субстанции. которых нет в списке дхарм.
Любое бытие в буддизме двенадцатичленно, это признак буддизма №1. Если в каком-то "ати" бытие не двенадцатичленно, то это не буддизм, но что-то там ещё, делов-то. Либо есть конечно ещё вариант, что это Вы не поняли правильно этого Ати.
Расскажете про признак буддизма №2 (номер два) ?
По вопросу: в каком-то ати, членность бытия абсолютно умозрительная конструкция, которая интересна только ради самого интереса умозрительного представления о том, как все может быть устроено.
Читаем вместе "Разделение явлений и абсолютной реальности" Майтреи-Асанги
"Здесь характеристика явлений - это проявляющееся
Как двойственное и явно выражаемое,
неистинное ментальное конструирование.
И поскольку несуществующее проявляется,
Поэтому оно не является истинным.
А также нет никаких реальных объектов,
Но, будучи лишь концептуализацией,
Есть всепронизывающее ментальное конструирование"
В русском языке нет аналогов, поэтому либо надо заимствовать, либо продолжать смешить своей поэзией тупых тибетских пастухов. То что Вы там цитировали и сейчас пытаетесь нелепо комментировать, это всё про "дхармакаю естественной чистоты" или свабхавикакая на санскрите, т.е. способность дхарм к прекращению, для изучения этого предмета достаточно и тхеравады, не нужны эти поползновения в тома тибетской поэзии.
Поверьте, великий и могучий русский язык одной языковой группы с индийским, а это значит, что мы в состоянии подобрать хоть приближенно смысловое значение для многих описываемых явлений.
Впрочем, мы можем вместе общаться исключительно в индийской, тибетской и еще какой-нибудь терминологии и может быть через пару страниц будем писать друг другу...
"Аттха саббамахораттим Буддхо тапати теджаса" Наверно, только благодаря коллегиальной работе всех лингвистических институтов и академий ученые смогли найти перевод тому, чему нет аналогов:"Но день и ночь, постоянно излучая свет, сияет Просветленный"
либо продолжать смешить своей поэзией тупых тибетских пастухов.
"Не лезь - убьет!". Где там клад зарыт? Какая Шамбала?..Обходите стороной и далеко... Вам достаточно и Тхеравады...
Маразм.
Да бросьте, но если честно я стал переживать за Вас... помятуя мультфильм "Гагарин".
Мультфильм "Гагарин" - YouTube
Как бы благими намерениями не...
В общем... саперы ходят медленно, но лучше их не обгонять.)) Всему свое время. и Ваше время тоже )Комментарий
Комментарий