Где находится душа Будды-Гаутамы?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Господи помилуй
    Отключен

    • 25 May 2012
    • 5579

    #3841
    Сообщение от Andrew_
    А разве личность без тела жить не может? И если не может, то почему? Вы же сказали, что её разрушить нельзя?
    Без тела можно только либо а) бесстрастно созерцать умом Царство Всех (Нирвана Даро), либо б) спать беспробуддным сном без мыслей, желаний и чувств (ваша Нирвана). А вот ЖИТЬ постоянной радостной жизнью без тела никак не получится потому что жизнь это полнота, цельность, "тельность" действий, желаний, мыслей и чувств.

    Комментарий

    • Господи помилуй
      Отключен

      • 25 May 2012
      • 5579

      #3842
      Андрей, если я правильно вас понял, то Даро всё равно канет в вашу Нирвану без медитации, даже если она этого и не хочет?

      Комментарий

      • Даро
        take it easy

        • 02 August 2012
        • 2897

        #3843
        Сообщение от Господи помилуй
        Андрей, если я правильно вас понял, то Даро всё равно канет в вашу Нирвану без медитации, даже если она этого и не хочет?
        Не скоро, ГП, не скоро. Я еще с вами повоюю))

        Комментарий

        • Andrew_
          Буддизм Тхеравады

          • 11 April 2012
          • 1808

          #3844
          Сообщение от Господи помилуй
          Андрей, если я правильно вас понял, то Даро всё равно канет в вашу Нирвану без медитации, даже если она этого и не хочет?
          Согласно нашей версии, да. Согласно Тибетской, нет. Согласно христианской, она будет гореть в аду и т.д.
          Не спрашивайте, по ком гудит трансформатор...это глупый вопрос...он гудит сам по себе.

          Комментарий

          • Даро
            take it easy

            • 02 August 2012
            • 2897

            #3845
            Сообщение от Andrew_
            Согласно нашей версии, да. Согласно Тибетской, нет. Согласно христианской, она будет гореть в аду и т.д.
            Неправда ваша!) На одну версию - много мнений.У христиан их достаточно. И не все считают, что я достойна ада! ))

            А вообще у меня есть и своя версия (не путать с мнением)). И там...все прекрасно))

            Комментарий

            • Andrew_
              Буддизм Тхеравады

              • 11 April 2012
              • 1808

              #3846
              Сообщение от Даро
              Неправда ваша!) На одну версию - много мнений.У христиан их достаточно. И не все считают, что я достойна ада! ))

              А вообще у меня есть и своя версия (не путать с мнением)). И там...все прекрасно))
              Ради Бога...я ничего не имею против...ГП задал вопрос, я ответил...выполнил свой, так сказать, социальный долг
              Не спрашивайте, по ком гудит трансформатор...это глупый вопрос...он гудит сам по себе.

              Комментарий

              • Даро
                take it easy

                • 02 August 2012
                • 2897

                #3847
                Сообщение от Andrew_
                Ради Бога...я ничего не имею против...ГП задал вопрос, я ответил...выполнил свой, так сказать, социальный долг
                Андрей! Вы говорите: "Ради Бога"?!! С трудом сдерживаюсь, чтобы не начать разговор об этом. Длинный и изнуряющий обоих...))) Возможно, что это в канун нового года такие перевертыши)))
                Ладно, ГП скоро проснется и...танцы продолжатся, долги выплатятся...)))

                Комментарий

                • Господи помилуй
                  Отключен

                  • 25 May 2012
                  • 5579

                  #3848
                  Сообщение от Andrew_
                  Согласно нашей версии, да.
                  То есть Даро хотела бы Нирвану с медитацией, а ей всё равно (по вашей версии) "светит" только без медитации в конечном счёте? А почему ей запретят медитировать в Нирване, по вашей версии? Что плохого в невинной медитации?

                  Комментарий

                  • Даро
                    take it easy

                    • 02 August 2012
                    • 2897

                    #3849
                    Сообщение от Господи помилуй
                    То есть Даро хотела бы Нирвану с медитацией, а ей всё равно (по вашей версии) "светит" только без медитации в конечном счёте? А почему ей запретят медитировать в Нирване, по вашей версии? Что плохого в невинной медитации?
                    ГП, если хотите, спросите у меня, что я хочу. Не укушу.
                    Это проще, чем изворачиваться и жонглировать своими фантазиями о моих желаниях и приставать с этим к третьим лицам.

                    Комментарий

                    • Господи помилуй
                      Отключен

                      • 25 May 2012
                      • 5579

                      #3850
                      Сообщение от Даро
                      ГП, если хотите, спросите у меня, что я хочу. Не укушу.
                      Это проще, чем изворачиваться и жонглировать своими фантазиями о моих желаниях и приставать с этим к третьим лицам.
                      А что мне вас спрашивать? Вы же сами написали, что вам нравится медитация и вы совсем не страдаете, когда медитируете. Или что-то изменилось?

                      Вот я и спрашиваю Андрея, почему его "версия" буддизма такая жестокая, что лишает вас в Нирване любимого занятия?

                      Комментарий

                      • Даро
                        take it easy

                        • 02 August 2012
                        • 2897

                        #3851
                        Сообщение от Господи помилуй
                        А что мне вас спрашивать? Вы же сами написали, что вам нравится медитация и вы совсем не страдаете, когда медитируете. Или что-то изменилось?

                        Вот я и спрашиваю Андрея, почему его "версия" буддизма такая жестокая, что лишает вас в Нирване любимого занятия?
                        мне нечем вас порадовать - у меня все хорошо )
                        по какой причине вы так неравнодушны к моим занятиям? И к медитации?)
                        говорить о версиях о медитации - все равно что воду в решете носить. Не поймешь, пока не попробуешь.

                        Комментарий

                        • Соня
                          Ветеран

                          • 11 November 2010
                          • 3877

                          #3852
                          Сообщение от Господи помилуй
                          Тогда я не понимаю, почему христиане не признают Будду святым, если нирвана это небеса и он был пророком Бога?
                          В связи со возобновившейся дискуссией о взаимоотношении буддизма и христианства,
                          небесполезно будет напомнить о христианском святом, царевиче Иоасафате, христианизированной версии буддизма.

                          Начать можно со следующей интересной заметки:

                          Источник: "Spectrus" " "

                          Кто из нас не любовался фресками кремлевского Успенского собора, многоцветным ковром покрывающими его стены, колонны, своды! Вот только времени никогда не хватает, чтобы разобраться в огромном пантеоне христианских святых.

                          Одних святых знают все, других скажем, епископа Лампсакийского Парфена или Иоанна Кущника - лишь редкие знатоки. А есть и вовсе непонятные изображения. Уже более пяти веков (с 1481 года, когда собор расписывали лучшие мастера московской школы во главе с великим Дионисием) взирают на нас с алтарной преграды лики загадочного «индийского принца Иоасафа и его духовного отца Варлаама». И не знают вечно спешащие посетители, что настоящее имя царевича не Иоасаф, а Сиддхартха Гаутама. Тот самый, которому суждено было задолго до пришествия Христа стать основателем одного из старейших на земле религиозных учений буддизма. Вот так ни много ни мало - изображение Будды в главном соборе древней Руси!

                          Когда знаменитый венецианский путешественник Марко Поло (12541324) после многолетних скитаний по Азии вернулся домой, он привез с собой легенды о Будде и его деяниях. И был изрядно удивлен, обнаружив, что они давным-давно известны в Европе. Но в виде жития христианского святого, где индийский принц Сиддхартха Будда превратился в царевича Иоасафа и был под этим именем занесен в святцы почти всех западных и восточных церквей.

                          В далекой индийской стране, гласит житие, правил некогда могучий царь Авенир, ярый преследователь христиан. Даже его любимый царедворец Варлаам, принявший новую веру, вынужден был бежать в пустынь. Когда у царя родился сын, 60 мудрецов, собравшихся у колыбели, предрекли ему богатство и славу, но самый мудрый добавил: «Да, он будет велик и славен, но в ином царстве христианском». И тогда царь спрятал сына в замке, изолированном от мира, где он и жил долгие годы счастливо и беспечно со своими сверстниками. Но однажды Иоасаф случайно вышел за ворота и увидел обезображенного проказой нищего, затем дряхлого старика, похоронную процессию. Потрясенный несовершенством мира, принц впал в меланхолию. Однако аскет Варлаам по наитию свыше в своей далекой келье узнал об этом и, переодевшись торговцем драгоценными камнями, поспешил к принцу. Он вел с Иоасафом долгие беседы и указал ему путь к спасению: принц принял христианство. Авенир пытался вернуть сына в язычество: устраивал религиозные диспуты, подсылал к нему прекрасных дев. Но Иоасаф выдержал все испытания. Через какое-то время он унаследовал трон, правил милостиво и мудро, но, несмотря на просьбы народа, оставил дворец и удалился в пустынь, чтобы рядом со своим учителем, старцем Варлаамом, предаться подвигам самоотречения. (В буддистском подлиннике принц Сиддхартха после скитаний по свету садится под дерево в глухом лесу и после 48 дней и ночей бдения и борьбы с соблазнами достигает духовного совершенства и становится Буддой Просветленным.)

                          Первый известный нам христианский вариант легенды это грузинская рукопись начала VII века «Мудрость Балавара», хранящаяся в одном из монастырей Синая. Грузинские монахи путешествовали по всему Востоку, жили в Палестине, Сирии, на Афоне, и где-то в их среде была впервые письменно зафиксирована переделка жития Будды в христианскую легенду. Пути легенды приводят нас в Грецию, на славную гору Афон, в Иверский (то есть грузинский) монастырь. В XI веке его игуменом был Евфимий Ивер, образованный книжник, знаток византийской житийной литературы. Сегодня все исследователи сходятся во мнении, что именно он впервые перевел «Мудрость Балавара» с грузинского на греческий язык и не просто перевел, но по сути создал новое произведение, насытив его христианской философией. Этому переводу и суждено было стать родоначальником всех последующих. Рядом с грузинским монастырем соседствовал бенедиктинский, италийцы поддерживали с грузинами дружеские отношения, даже жили в их общине. Немудрено, что они одними из первых обрели греческую рукопись, известно даже имя грузинского монаха, передавшего его бенедиктинцам, Лео. Первый латинский перевод был сделан в 1048 году и позже вошел в знаменитый житийный сборник «Золотая легенда» (Legenda aurea) Якопо да Варраце (12301298). А потом пошли переводы на сирийский, коптский, армянский, вновь на грузинский, даже на арабский язык.

                          На Руси «Повесть о Варлааме и Иоасафе» стала известна лишь немного позже, чем в Италии. Извлечения из нее есть уже у известного проповедника Кирилла Туровского (XII век), в других литературных памятниках Киевской Руси, но полный перевод не сохранился, возможно, его постигла участь всех других книг домонгольского периода. До середины XV века по Руси ходил полный перевод с греческого, сделанный неизвестным автором, вероятно сербом. В XV веке появилась новая редакция, носившая сильный латинский отпечаток. Она была создана в кругах, близких к Иосифу Волоцкому - крупному церковному деятелю, автору ряда книг, и новгородскому епископу Геннадию. Первые русские печатные издания «Варлаама и Иоасафа» (XVII век) воспроизводили именно эту версию. Надо отметить, что и до того, как был сделан перевод всего сказания, древнерусские книжники включали в свои рукописи так называемые «притчи Валаамовы» те, что рассказывал старец принцу, склоняя его к христианству. Это небольшие занимательные новеллы: о лучнике и соловье, о неверных друзьях, есть даже вариант арабской сказки из «1001 ночи» о калифе на час. Одну из них о человеке и единороге, использовал в своей «Исповеди» Лев Толстой. Вот ее краткий пересказ.

                          Итак, некого человека загнал на дерево разъяренный единорог. Устроившись на ветвях, человек огляделся и увидел у подножия дерева двух мышей, черную и белую, грызущих корни. В пропасти, на краю которой стояло дерево, извивался дракон, готовый проглотить человека, а на самом дереве угрожающе выглядывали из нор головы четырех аспидов. Но человек узрел на ветвях немного меда горных пчел и стал его жадно слизывать, забыв об опасностях.

                          Варлаам учит: единорог это смерть, преследующая сынов человеческих, пропасть мир сей. Мыши день и ночь, четыре аспида вещества, из которых создан человек, от исчезновения любого из них он гибнет. Дракон это ад, а мед мирские наслаждения, которыми мир обманывает испокон века людей...
                          - - - Добавлено - - -

                          http://ikonostas.orthodox.ru/ikonopis4a.html
                          "Об индийских преподобных Варлааме и царевиче Иоасафе на Руси узнали из переведенной в XII веке с греческого языка повести, которая была популярнейшим чтением у народов всего христианского мира. Варлаам и царевич Иоасаф - персонажи легендарные, а сюжет самой повести очень напоминает жизнеописание Будды. В ней рассказывается о том, как у индийского царя Авенира родился долгожданный сын, которому звездочеты предсказали будущее великого христианского подвижника. Отец-идолопоклонник заключил сына в изолированный от внешнего мира дворец, чтобы тот наслаждался жизнью, не видел смерти и людских страданий и не смог узнать о христианской вере. Но во дворец под видом купца проник пустынник Варлаам, открывший царевичу правду о страданиях земного мира и ставший его наставником в вере. После многих испытаний Иоасаф ушел в пустыню к Варлааму, где вместе с учителем предался отшельническому подвигу. Родившаяся как рассказ о благочестивом царевиче, эта повесть стала восприниматься как житие святых подвижников, а ее герои вошли в церковные календари многих христианских народов.

                          Изображения Варлаама и царевича Иоасафа часто присутствуют среди образов других преподобных в русских храмовых стенописях, начиная с XV века. Есть они и в иконах того же времени, в частности, на одной из икон уже упоминавшейся серии икон-святцев новгородского Софийского собора конца XV века, где рядом с ними также представлен Афанасий Афонский (ум. 1000) - основатель первого афонского монастыря Великая Лавра. Здесь Варлаам и Иоасаф представлены не во фронтальном повороте к зрителю, как другие святые, а обращенные друг к другу, как бы ведущие беседу между собой.
                          Беседа Варлаама и Иоасафа стала отдельным сюжетом в иконах. Этот момент представлен на происходящей с Русского Севера иконе XVII века, хранящейся в Музее имени Андрея Рублева. Народный мастер наивно исказил пропорции, увеличив головы главных персонажей, а восточную экзотику передал доступным ему способом, изобразив на головных уборах царевича и царя Авенира фантастические перья.

                          Интерес к теме индийских преподобных в русской традиции то угасал, то вновь возрождался. Так большую популярность история Варлаама и Иоасафа вновь приобрела в конце XVII века. В типографии при царском дворе даже было выпущено первое печатное издание Повести о них, подготовленное известным придворным поэтом Симеоном Полоцким и проиллюстрированное гравюрой, выполненной Афанасием Трухменским по рисунку знаменитого изографа Симона Ушакова. Этот сюжет лег также в основу одной из первых пьес зарождавшегося русского театра. Интерес к теме возродил старший брат Петра I царь Федор Алексеевич, а затем поддержала его сестра, царевна Софья, в годы своего правления. Согласно их взглядам, царь Федор, рано вступивший на престол - в четырнадцатилетнем возрасте, ассоциировался с царевичем Иоасафом, а Симеон Полоцкий, обучавший царских детей и познакомивший их с западной культурой, с мудрым старцем Варлаамом. Преподобным стали посвящать храмы, а в иконостасах дворцовых церквей, выполненных в 1670 - 1680-х годах, в местном ряду размещали их иконы. Написанные в новой живописной манере, эти образы настолько индивидуальны и острохарактерны, что мы вправе искать в них портретное сходство с царем Федором и Симеоном Полоцким, как в двух иконах из иконостаса храма Варлаама и Иоасафа в Новодевичьем монастыре."
                          Не важно, что написано. Важно как понято.

                          Комментарий

                          • Andrew_
                            Буддизм Тхеравады

                            • 11 April 2012
                            • 1808

                            #3853
                            Сообщение от Даро
                            Андрей! Вы говорите: "Ради Бога"?!! С трудом сдерживаюсь, чтобы не начать разговор об этом. Длинный и изнуряющий обоих...
                            Начинайте, если надо...

                            Сообщение от Господи помилуй
                            А почему ей запретят медитировать в Нирване, по вашей версии? Что плохого в невинной медитации?
                            На этот вопрос я уже ответил, и не раз....
                            Не спрашивайте, по ком гудит трансформатор...это глупый вопрос...он гудит сам по себе.

                            Комментарий

                            • Господи помилуй
                              Отключен

                              • 25 May 2012
                              • 5579

                              #3854
                              Сообщение от Andrew_
                              На этот вопрос я уже ответил, и не раз....
                              Ну, ответьте теперь конкретно. Вот, например, Даро хочет медитировать в Нирване. Ну, нравится ей так, веселей и всё тут. Почему, по вашей версии Тхеравады, вы ей это запрещаете? Что в медитации плохого, неправильного?

                              Поясните на примере не вашего абстрактного "архата", а на примере конкретной Даро.
                              Последний раз редактировалось Господи помилуй; 29 December 2012, 03:44 PM.

                              Комментарий

                              • Господи помилуй
                                Отключен

                                • 25 May 2012
                                • 5579

                                #3855
                                Всё, кажется, паззл сложился.

                                В мире идёт борьба Всеобщего Замысла с Роковым Заблуждением (Утопией). Замысел первичней и истинней, но Утопия тоже древняя, укоренённая и массовая. Её реализуют сейчас подавляющее большинство людей.
                                Когда ты молод и смотришь телевизор, то думаешь, что телекомпании сговорились и хотят сделать людей тупыми. Но потом ты взрослеешь и приходит понимание: люди сами этого хотят. И это гораздо более пугающая мысль. Заговор это не страшно. Ты можешь пристрелить ублюдков, начать революцию! Но нет никакого заговора, телекомпании просто удовлетворяют спрос. К сожалению, это правда.
                                Стив Джобс
                                Буддизм правильно показывает утопичность (пустоту) Заблуждения. И предлагает прекратить это бессмысленное занятие. Но он не правильно отвергает Замысел.

                                Таким образом, буддизм прогрессивен по отношению к реализации массовой Утопии, но регрессивен, реакционен по отношению к исполнению Замысла. Хотя, по большому счёту, буддист помогает косвенно исполнению Замысла, тем, что ослабляет, подрывает Заблуждение, не культивируя его. Через разрушение всякой деятельной мотивации в себе (посредством медитации) и в других (через глубокую унижающую жалость к ним).

                                Если буддизм принял Замысел, то стал бы истинной абсолютной религией. Даже более продвинутым, чем историческое христианство. Правда, Андрей считает, что он при этом перестанет быть буддизмом, но я так не считаю. Ведь всё самое ценное (релаксация, психоанализ) в нём останется, исчезнут лишь суеверия и предрассудки, вроде реинкарнации и кармы...
                                Последний раз редактировалось Господи помилуй; 30 December 2012, 05:00 PM.

                                Комментарий

                                Обработка...