Христианство и вегетарианство.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • poison
    Пани Клякса

    • 25 November 2007
    • 2594

    #346
    Сообщение от ijp-3
    Для кого-то грех есть мясо, для кого-то нет. Вот и тенет каждый в свою сторону. Я бы не стала судить ни тех, ни других. Если христианин не ест мяса - это не грех, но осуждая другого в этом - грех; и наоборот.
    вот в том то и суть,что осуждают, и мне интересно, от куда столько гордыни и наглости, у тех липовых христиан как скай, что могут судить по себе бога.
    "чтож придется гореть в Аду" (с)

    Комментарий

    • Sky_seeker
      Ветеран

      • 21 June 2007
      • 10898

      #347
      Сообщение от poison
      вот в том то и суть,что осуждают, и мне интересно, от куда столько гордыни и наглости, у тех липовых христиан как скай, что могут судить по себе бога.
      вот ведь как вас задело...
      одна перспектива остаться без мяса рождает в вас хищника...
      Но вы знаете слово "бог", это дает надежду.
      Последний раз редактировалось Sky_seeker; 25 October 2009, 12:11 AM.

      Комментарий

      • poison
        Пани Клякса

        • 25 November 2007
        • 2594

        #348
        вот ведь как вас задело...
        лицемерие возмущает просто.
        одна перспектива остаться без мяса
        это не понятно, какая перспектива? у меня мясо не отбирали пока еще.
        Но вы знаете слово "бог"
        да есть такой вымышленный персонаж и что?
        "чтож придется гореть в Аду" (с)

        Комментарий

        • Sky_seeker
          Ветеран

          • 21 June 2007
          • 10898

          #349
          Сообщение от poison
          да есть такой вымышленный персонаж и что?
          да так... "лицемерие задело"

          Комментарий

          • Hipper
            Участник

            • 29 July 2009
            • 53

            #350
            Сообщение от Sky_seeker
            вот ведь как вас задело...
            одна перспектива остаться без мяса рождает в вас хищника...
            Но вы знаете слово "бог", это дает надежду.
            Я хищником всю жизнь был.
            С рождения.
            И кормили меня из соски отнюдь не соевым молоком.
            С какого такого перепоя я должен от мяса отказываться?
            "Коровку жалко?"
            Да и хрен бы с ней!

            Комментарий

            • Goodman
              Участник

              • 27 October 2009
              • 5

              #351
              Сообщение от Hipper
              Я хищником всю жизнь был.
              С рождения.
              И кормили меня из соски отнюдь не соевым молоком.
              С какого такого перепоя я должен от мяса отказываться?
              "Коровку жалко?"
              Да и хрен бы с ней!
              Дорогой друг, а как же "не убий"? Или это только на людей эта заповедь распространяется?

              Зачем отказываться? Отказываться опасно, можно невроз получить. Просто надо призвать хотя бы здравый смысл и разобраться какой вред наносит душе и телу мясо убитых животных (а тем более, если вы сами убили). Тогда не надо будет отказываться, все прошлые привычки в питании уйдут сами.

              Конечно, можно и дальше продолжать кушать мясо, это ваш выбор, этот выбор никто у вас не отнимет. Но как же "Возлюби ближнего как самого себя"? Как же возлюбить ближнего, если мы готовы убивать (или поручать другим убивать) ближних, ради пищи...

              Кстати, а ведь есть "Евангелие Мира от Ессеев", там не только про вред мяса, но также и про вред термически обработанной пищи. Другое дело, что это очень трудно принять, когда с детства привили какое-то питание.
              Хорошие истории делают нас хорошими

              Комментарий

              • poison
                Пани Клякса

                • 25 November 2007
                • 2594

                #352
                Или это только на людей эта заповедь распространяется?
                да, только на людей.
                разобраться какой вред наносит душе и телу мясо убитых животных
                телу- никакого, если в меру и если без противопоказаний.
                "чтож придется гореть в Аду" (с)

                Комментарий

                • Goodman
                  Участник

                  • 27 October 2009
                  • 5

                  #353
                  Сообщение от poison
                  да, только на людей.

                  телу- никакого, если в меру и если без противопоказаний.
                  Дорогой мой, posion. Откуда у вас такие знания по поводу отсутствия вреда для тела? Практический опыт? Серьезные и глубокие исследования?

                  А по поводу "не убий", почему же тогда не "не убий людей"? Конечно, вы волны думать как желаете, никто этого выбора у вас не может отнять, но все же.

                  Мой друг, услышав, что "не убий" относится только на людей, спросил "не приняли ли свежие поправки к Библии?"
                  Хорошие истории делают нас хорошими

                  Комментарий

                  • poison
                    Пани Клякса

                    • 25 November 2007
                    • 2594

                    #354
                    Серьезные и глубокие исследования?
                    вот это.

                    А по поводу "не убий", почему же тогда не "не убий людей"?
                    потому что бог дал в пищу весь скот
                    "чтож придется гореть в Аду" (с)

                    Комментарий

                    • Sky_seeker
                      Ветеран

                      • 21 June 2007
                      • 10898

                      #355
                      Сообщение от poison
                      потому что бог дал в пищу весь скот
                      Вы ведь в Бога не верите, откуда вам знать, что Бог дал человеку в пищу?

                      Комментарий

                      • Лука
                        Отключен

                        • 14 September 2003
                        • 77980

                        #356
                        Сообщение от Goodman
                        Мой друг, услышав, что "не убий" относится только на людей, спросил "не приняли ли свежие поправки к Библии?"
                        Надеюсь Ваш друг последователен и не убивает ни людей, ни животных, ни насекомых, ни растений, ни вирусов?

                        Комментарий

                        • poison
                          Пани Клякса

                          • 25 November 2007
                          • 2594

                          #357
                          Сообщение от Sky_seeker
                          Вы ведь в Бога не верите, откуда вам знать, что Бог дал человеку в пищу?
                          в библии написано.
                          "чтож придется гореть в Аду" (с)

                          Комментарий

                          • Жемчужная донна
                            Щука редкая.

                            • 27 September 2008
                            • 1168

                            #358
                            Sky_seeker
                            Вы ведь в Бога не верите, откуда вам знать, что Бог дал человеку в пищу?

                            Ну как бы читать умеем
                            Вопрос, который ставит меня в тупик: сумашедший я, или все остальные?
                            Альберт Эйнштейн (с)

                            Комментарий

                            • Hipper
                              Участник

                              • 29 July 2009
                              • 53

                              #359
                              Сообщение от Goodman
                              Дорогой друг, а как же "не убий"? Или это только на людей эта заповедь распространяется?
                              Именно. Только и исключительно. У любого священника спросите.

                              Сообщение от Goodman
                              Просто надо призвать хотя бы здравый смысл и разобраться какой вред наносит душе и телу мясо убитых животных (а тем более, если вы сами убили).
                              Призвал свой здравый смысл.
                              И он мне сказал: если люди тысячелетиями едят мясо, то зачем насиловать собственный мозг?

                              Сообщение от Goodman
                              Но как же "Возлюби ближнего как самого себя"? Как же возлюбить ближнего, если мы готовы убивать (или поручать другим убивать) ближних, ради пищи...
                              Чего? И давно это скотина стала "нашим ближним"!?

                              Сообщение от Goodman
                              Кстати, а ведь есть "Евангелие Мира от Ессеев", там не только про вред мяса...
                              Будем всякую ересь пропагандировать?

                              Сообщение от Goodman
                              ... но также и про вред термически обработанной пищи.
                              А это вообще без комментариев!!!
                              Сообщение от Goodman
                              Другое дело, что это очень трудно принять, когда с детства привили какое-то питание.
                              Да. Мои родители были здоровыми на голову людьми. И над детьми эксперементов не ставили.

                              Комментарий

                              • NelTGB
                                हरे कृष्ण

                                • 12 May 2010
                                • 89

                                #360
                                из беседы Преподобного Харта и Сатьяраджа даса. (в данном разговоре раскрыты важные аспекты вегетарианства, понятия "вина", истинность сострадания и милосердия в Христиансве... а так же цитаты из ведической культуры.)
                                ...Преподобный Харт: Между прочим, вам, как человеку, воздерживающемуся от
                                употребления любых одурманивающих веществ, будет приятно узнать, что вино,
                                которое сейчас предлагают в процессе пресуществления <...> Во всяком случае,
                                таково мнение ряда известных ученых, утверждающих, что первоначально это был
                                виноградный сок. Видите ли, в библейские времена все напитки, полученные из
                                винограда, назывались вином, независимо от того, происходит ли в них процесс
                                брожения. Ученые объясняют, что в древнееврейском и халдейском языках есть
                                тринадцать разных слов, относящихся к таким напиткам. В греческом же языке
                                употреблялись четыре слова, наиболее часто из них встречается оинос. Это греческое
                                слово соответствует древнееврейскому яйин, или яин, латинскому винум, и
                                английскому уайн. Эти слова, встречающиеся в Библии, в своем классическом
                                употреблении относятся просто к виноградному соку.
                                В "Септуагинте", в греческом переводе Библии, древнееврейское слово, означающее
                                "виноградный сок", в тридцати трех местах переведено как оинос. Этим же словом
                                названы и другие напитки, например, из плодов лотоса и фиников.
                                Сатьяраджа дас: Это только ваша точка зрения, или вы можете привести
                                высказывания других авторитетных исследователей и ученых?
                                Преподобный Харт: Разумеется, могу - ведь это известно практически каждому, кто
                                изучал историю Ветхого завета. Так, профессор Сэмюель Ли из Кембриджа считает,
                                что корень упоминается мною древнееврейского слова - это яин, то есть вино. Но
                                при этом профессор Ли признает, что в библейские времена этим словом называли
                                не спиртной напиток, получаемый брожением, а скорее густой неопьяняющий сироп.
                                Чтобы дольше сохранить виноградный сок, его кипятили, и так получался этот сироп.
                                Так что было бы ошибкой считать, что раннебиблейские пророки одобряли
                                употребление опьяняющих напитков. Вином тогда, как правило, называли
                                виноградный сок.
                                Сатьяраджа дас: Значит, в библейские времена к употреблению опьяняющих
                                напитков относились неодобрительно?
                                Преподобный Харт: Да, безусловно. Из Библии мы узнаем, что из-за опьяняющих
                                напитков у людей развиваются различные порочные наклонности (Притчи
                                Соломоновы 23,29-35), что употребление этих напитков ведет ко злу (Притчи
                                Соломоновы 4,17) и отвлекает от Бога (Амос 6,6).
                                Сатьяраджа дас: Да, этот действительно интересно... хотелось бы только, чтобы об
                                этом узнали и христиане-миряне.
                                Но давайте вернемся к вопросу о вегетарианстве. Изучая христианскую традицию, я
                                обнаружил, что её представители до какого-то момента тоже одобряли
                                вегетарианство - во всяком случае, это относится к ранним отцам Церкви. Но вот
                                чего я никак не могу понять: когда же этому пришел конец? При каких
                                обстоятельствах в христианстве распространилось мясоедение?
                                Преподобный Харт: Думаю, что это произошло в начале четвертого столетия, при
                                императоре Константине... Сыграл свою роль Миланский эдикт... Видите ли,
                                Константин не был богословом. Нет, он был всего лишь политик, и ему было
                                завещано упрощенное христианство - "просто верьте в Иисуса ".
                                Сатьяраджа дас: Я полагаю, это было учение Павла... Павел никогда даже не видел
                                Иисуса во плоти и все же имел безрассудство спорить с апостолами по вопросам
                                вероучения. Он спорил с теми, кто учился непосредственно у Иисуса!
                                Преподобный Харт: А вот здесь вы напрасно спешите. Широко распространено
                                заблуждение, будто Павел, придававший особое значение вере, с апостолами. Однако
                                не следует забывать, что Павел употреблял греческое слово пистис, которое означает
                                не только "вера", "верование", но и "полная преданность". Смысл призыва Павла -
                                "просто верьте" - не так-то прост, ибо подразумевается воплощение этой веры в
                                жизнь. Впоследствии политики и разного рода мошенники исказили его доктрину, но
                                ...
                                Сатьяраджа дас: Понятно. Таким образом, Павел вместе с апостолами утверждал, что
                                человек должен следовать строгому закону - в том числе, соблюдать ограничения в
                                пище.
                                Преподобный Харт: Точнее, главное для Павла-это не сам закон, а дух, стоящий за
                                законом. Это довольно сложный вопрос. Достаточно сказать, что можно привести
                                немало аргументов в пользу вегетарианства, основываясь на старом законе, Торе, что
                                вы и сделали в своей "Пище для духа". Но некоторые говорят, что Павел отверг
                                старый закон, хотя сам Иисус - по крайней мере, согласно Матфею, - требовал его
                                соблюдения. Однако Павел, в некотором смысле, действительно отрицал его,
                                утверждая, что главное - это вера в Иисуса.
                                Сатьяраджа дас: Это, собственно, не противоречит моей точке зрения. Доктрина
                                Павла оказалась более привлекательна для императора Константина. Точнее, это
                                была не сама доктрина, а ее искажение, в котором под "верой" понималось не
                                практическое ее применение, а только "верование". Именно в такой форме
                                христианство было принято Римской империей, а затем власть предержащие
                                постепенно установили религиозные нормы . Эта искаженная форма доктрины Павла
                                в конце концов затмила первоначальное чистое христианство. Изучая работы по
                                современному христианству, я столкнулся с тем, что многие исследователи религии в
                                насмешку называют его "учением Павла" или "учением Церкви" и очень редко
                                собственно "христианством".
                                Преподобный Харт: Вот вы опять говорите, что "Константин выбрал" христианство
                                Павла. Не знаю, можно ли называть это сознательным выбором. Константин не был
                                богословом. Как и другие политики, он был просто заинтересован в том, чтобы
                                сделать христианство "социально приемлемым". И, заметим, именно это нанесло
                                христианской традиции наибольший ущерб.
                                Как бы ни было, история со всей ясностью показала, что именно такая религия -
                                "просто верьте" - позволила плотоядным христианам поедать животных. "Дела" здесь
                                просто не принимались во внимание. И поэтому что вы едите (т.е. "дела", поступки,
                                а не вера) на самом деле не имеет значения - важно, во что вы верите. Кто бы мог
                                подумать, что пища, принимаемая человеком, способна влиять на его веру, и
                                наоборот?
                                Конечно, рассудительные христиане скоро обнаружили, что, как и сказано в Библии,
                                вера без дел мертва. Даже Павел, употребляя слово пистис, подразумевает, что вера
                                человека и его действия взаимосвязаны. И, по-моему, вполне понятно, что если вы
                                действительно верите в Иисуса - если, как он говорил, вы любите его, - то будете
                                соблюдать его заповеди, а к ним относятся и все законы Ветхого Завета, в том числе -
                                "не убий".
                                Но теперь от этого отошли, и довольно далеко. Протестанты, а особенно
                                "возродившиеся" христиане - кем бы они ни были - придают вере намного большее
                                значение, чем действиям, хотя на самом деле Библия учит, что дела человека и его
                                вера должны быть неразрывно связаны между собой. Я думаю, что эта проблема
                                зародилась тогда, когда Павел пытался проповедовать фарисеям, которые слишком
                                большое значение придавали именно делам. По-видимому, пытаясь объяснить им
                                важность веры, он "перегнул палку" и в результате важность дел была предана
                                забвению. Все, что у нас осталось - это некая вера, о которой можно просто
                                рассуждать и которая не требует каких-либо действий.
                                Сатьяраджа дас: Невероятно! Интересно, а не произошло ли что-нибудь подобное
                                этому в ветхозаветной традиции?
                                Преподобный Харт: Едва ли. Собственно говоря, проще вывести требование
                                вегетарианства из Ветхого завета, особенно если сравнивать его с Новым заветом, в
                                котором о том, что связано с едой, говорится сравнительно немного и не очень
                                определенно.
                                В Ветхом завете сказано, что человек должен тщательно заботиться о своем здоровье
                                и беречь свою жизнь. В этом вполне можно увидеть поддержку вегетарианства,
                                особенно в наши дни, когда получено множество убедительных свидетельств в
                                пользу того, что вегетарианство полезнее для здоровья, чем мясоедение.
                                Сатьяраджа дас: Многие, конечно, скажут, что на самом деле вегетарианство ничуть
                                не полезнее, и что только чудаки и чокнутые придерживаются подобных взглядов.
                                Таким несогласным можно посоветовать изучить убедительную работу покойного
                                Пааво Аиролы, одного из крупнейших авторитетов в мире по вопросам питания и
                                естественной биологии. Кроме того, они могут ознакомиться с материалами
                                довольно ортодоксального "Журнала Американской медицинской ассоциации", или
                                "Американского журнала лечебного питания", или даже "Борденского обзора
                                исследований в области питания". Все они убедительно поддерживают
                                вегетарианство как более полезное для здоровья, нежели диеты, содержащие мясо.
                                Преподобный Харт: А в случае, если требования беречь свое здоровья недостаточно,
                                есть и еще более четкое указание Ветхого завета: "уарбалай хаййим". Так оно звучит в
                                оригинале, а в переводе с древнееврейского означает, что человек должен относиться
                                к животным с состраданием. Если рассматривать два этих требования вместе,
                                вегетарианство представляется естественным выводом. К сожалению, слишком
                                немногие разделяют эту точку зрения...
                                Сатьяраджа дас: Впечатление таково, что в ветхозаветной традиции дано глубокое
                                понимание прав животных. В Талмуде, например, говорится: "Когда человек
                                возгордится в сердце своем, скажи ему: "Такое маленькое существо, как муха,
                                сотворено было раньше тебя..." Но давайте все же вернемся к христианству...
                                Преподобный Харт: Да, я хочу ответить на ваш исходный вопрос. Я думаю, что
                                попытки логически обосновать мясоедение по-настоящему начались, по крайней
                                мере в христианских кругах, с распространения учения Аристотеля. Ясно, что именно
                                он оказал наибольшее влияние на Фому Аквинского. Взгляды Аристотеля и
                                Аквината, как и близкие им представления Декарта, основываются на том, что
                                животные находятся здесь не для каких-то собственных целей, а только ради нашего
                                удовольствия. Современное христианство во многом разделяет эти более или менее
                                эгоцентрические представления о мире.
                                Есть, однако, и другое направление мысли в традиционном христианстве. Оно
                                представлено Августином и Франциском. Взгляды этой школы близки идеям
                                Платона. Она учит прежде всего тому, что все живые существа - это братья и сестры,
                                дети одного Отца - Бога.
                                Напоминаю, что Святой Франциск - это покровитель животных, учивший, что все
                                творения Бога тесно связаны между собой. Остается еще добавить, что если мы
                                действительно считаем Иисуса "Князем мира", тогда ту форму христианства, которую
                                исповедовали Августин и Франциск, следует признать более соответствующей
                                первоначальному учению, так как в ней в большей степени выражены милосердие и
                                сострадание ко всему живому. Такая жизненная позиция прекрасно сочетается с
                                вегетарианством.
                                Сатьяраджа дас: Благодарю Вас. Вы дали очень важное и глубокое объяснение - ведь
                                в противном случае христианство представляется довольно-таки бессердечной
                                религией. Как может человек, будучи в здравом уме, просить Бога о милости, если
                                сам он не готов проявить милосердие к тем, кто слабее его? Это же отъявленное
                                лицемерие! Если мы молим Бога, чтобы Он помиловал нас, а сами немилосердны по
                                отношению к слабым, значит, мы просто лицемеры. Разве не так?
                                Насилие порождает насилие. Если мы не проявляем милосердия по отношению к
                                другим, тогда почему оно должно быть проявлено по отношению к нам? Этого не
                                будет - скорее, буде явлена божественная справедливость. Что мы сеем, то и пожнем.
                                На Востоке это называется кармой.
                                Преподобный Харт: А, всеобщий закон причин и следствий. Я совершенно уверен в
                                том , что мясоедение порождает трагические последствия. Христианская любовь
                                должна быть всеобъемлющей, распространяясь даже на животных.
                                Сатьяраджа дас: И такие примеры встречаются на протяжении всей истории
                                христианства.
                                Преподобный Харт: Да. На заре римско-католического и византийского
                                христианства, равно как и в период его полного расцвета в средние века,
                                христианское искусство провозглашало важность животного царства и воспевало его
                                красоту. Сострадание к животным запечатлено в христианской скульптуре, в
                                иллюстрированных рукописных изданиях Библии, на окнах из витражного стекла, а
                                также на гобеленах.
                                Святому Иоанну Златоусту, который жил в четвертом веке, приписывают одно из
                                любимых мною высказываний: "Святые исполнены любви и нежности ко всему
                                человечеству и даже к хищным зверям". Еще он говорил, что "мы, конечно же,
                                должны относиться к ним с огромной нежностью и добротой по многим причинам,
                                но прежде всего потому, что источник их происхождения тот же, что и наш". Эту
                                общность происхождения особенно подчеркивал святой Франциск, а также те, кто
                                подражал ему, - многие из них были вегетарианцами.
                                Многие грузинские святые, жившие за сотни лет до Франциска, тоже были известны
                                своей любовью к животным. Святой Иоанн Зедазнели подружился с медведями,
                                обитавшими вокруг его хижины отшельника; Святой Шио дружил с волком; Святой
                                Давид Гаресджский защищал оленей и птиц от охотников, заявляя, что Тот, в Кого он
                                верит и Кому поклоняется, "заботится обо всех этих существах и кормит их, ибо они
                                родились от Него". Древние кельтские святые тоже учили состраданию к животным.
                                Так, Святой Уэльс, Корнуолл и Бриттэни Ирландские, которые жили в пятом-шестом
                                веке от рождества Христова, отдавали немало сил, помогая своим друзьям из числа
                                животных, исцеляя их и молясь за них.
                                Все это, разумеется, положительные примеры. Нет, однако, никаких сомнений в том,
                                что христианству в целом не удалось создать удовлетворительного
                                нравственно-богословского учения об отношении к животным. С другой стороны,
                                все ведические святые и пророки призывали к вегетарианству и доброму отношению
                                к животным. Но это, опять-таки, объясняется тем, что у вас есть тщательно
                                разработанное учение об отношении к животным.
                                Сатьяраджа дас: Как вы думаете, почему же в христианской традиции отсутствует
                                столь важный раздел нравственного богословия?
                                Преподобный Харт: О, существует целый ряд специфически религиозных
                                оправданий жестокого обращения с животными. Я бы распределили их по трем
                                основным категориям: 1) животные "принадлежат нам", и мы можем "поступать с
                                ними, как нам заблагорассудится"; 2) они "неразумны", а значит, у них нет души, и 3)
                                они не могут чувствовать боли. При внимательном изучении Библии
                                безосновательность этих аргументов становится очевидной. В ведической
                                литературе, как вы знаете, сформулирована еще более четкая позиция по этим
                                вопросам. В любом случае, людям следовало бы задуматься над этим и принять для
                                себя определенное решение.
                                Сатьяраджа дас: И все же, по-моему, к какому бы выводу ни пришел человек, он не
                                может не согласиться с тем, что любовь и сострадание Христа распространяются на
                                всех, в том числе, естественно, и на животных, ибо они тоже созданы Отцом.
                                Истинный христианин должен прийти к такому пониманию, должен развить свою
                                религиозную чувствительность до этого уровня.
                                हरे कृष्ण हरे कृष्ण
                                कृष्ण कृष्ण हरे हरे
                                हरे रम हरे रम
                                रम रम हरे हरे

                                Комментарий

                                Обработка...