катары в России
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
Комментарий
-
Вас дезинформировали
С полной ответственностью заявляю Вам, что всё, написанное господином Реконструктором на данную тему, не имеет ничего общего с исторической действительностью. Это грязный пасквиль и грубая клевета. Если Вы в это поверили, то готов опровергнуть этот бред по всем пунктам. Если хотите, задавайте вопросы, а ещё очень советую изучить тему про альбигойцев, чтобы не пришлось повторяться.
С уважением, РаймонКомментарий
-
Реконструктор
А ты раймон если я правильно понял ты историк средних веков из Питерского университета
Если уж ты нехристь то не позорь пожалста хотя бы РУССКУЮ историческую школу
Гумилева перечитай, умник этакий по поводу катаровКомментарий
-
Уважаемый KRoman
С полной ответственностью заявляю Вам, что всё, написанное господином Реконструктором на данную тему, не имеет ничего общего с исторической действительностью. Это грязный пасквиль и грубая клевета. Если Вы в это поверили, то готов опровергнуть этот бред по всем пунктам...
В начале 90-х у меня был знакомый католический священник, я с ним часто дисскутировал, так у него ругательством было слово катар. Я тогда про катар нечего не знал, но помню, что этот ксендз все рассказывал в подобном ключе о них, особенно почему-то об их якобы повальной гомосексуальности.
Через несколько лет этот ксендз, будучи уже бездомным, умер от наркотиков.В чем сила, Брат? (c)
Legio Patria Nostra.Комментарий
-
"Эссе" вызывает сомнение. Тем более, когда изложенно простым языком, а не сухими научными фактами. Может по-Гебелсу, чем неправдоподобней ложь, тем больше верится?
В начале 90-х у меня был знакомый католический священник, я с ним часто дисскутировал, так у него ругательством было слово катар. Я тогда про катар нечего не знал, но помню, что этот ксендз все рассказывал в подобном ключе о них, особенно почему-то об их якобы повальной гомосексуальности.
Через несколько лет этот ксендз, будучи уже бездомным, умер от наркотиков.
Ваш знакомый священник, видимо, о катарах не знал практически ничего, кроме расхожих "чёрных легенд". Но г-н Реконструктор понаписал такого, чего я ещё не встречал. Он превзошёл многих.
А ксендза жаль, чисто по-человечески, видно непростая у него была жизнь.
С уважением,
РаймонКомментарий
-
Поверьте мне как историку - это не просто ложь, в этом эссе просто практически всё не соответствует историческим фактам. И я очень прошу Вас воспринимать это исключительно как пасквиль и даже не рассматривать всерьёз. Но если что, готов ответить на любой Ваш вопрос.
Ваш знакомый священник, видимо, о катарах не знал практически ничего, кроме расхожих "чёрных легенд". Но г-н Реконструктор понаписал такого, чего я ещё не встречал. Он превзошёл многих.
А ксендза жаль, чисто по-человечески, видно непростая у него была жизнь.
С уважением,
Раймон
Катарам нельзя не верить,
катары -на небеса двери,
Солнечной чаши Святого Грааля
144 грани спектрально играли.
Катары строили храм внутренней чаши,
Христос приходил к ним сладчайший,
Жених ненаглядный горы Соловьиной
абсолютно непредсказуемый и неповторимый,
втеснял в сердца их вечное солнце.
А дальше восставал римский монстр.
И отцы наши шли в огонь, источая последние капли мирро
со словами: "Близко Отца чистой любви торжество".
к
кКомментарий
-
Уважаемая Evridika,
Я не ставлю своей целью, чтобы катаризм воспринимали как единственную истину на земле. Мне лишь хотелось бы, чтобы на Добрых Христиан перестали возводить поклёп и приписывать им никогда не существовавшие злодеяния. К сожалению, в нашей стране тех, кто признаёт правоту Римской Церкви, пока значительно больше. Зачастую это основано на незнании исторических реалий.
Поэтому я безмерно благодарен уважаемой Credentes за то, что она ищет правду и защищает правду.
С уважением,
RaimonКомментарий
-
Уважаемая Evridika,
Я не ставлю своей целью, чтобы катаризм воспринимали как единственную истину на земле. Мне лишь хотелось бы, чтобы на Добрых Христиан перестали возводить поклёп и приписывать им никогда не существовавшие злодеяния. К сожалению, в нашей стране тех, кто признаёт правоту Римской Церкви, пока значительно больше. Зачастую это основано на незнании исторических реалий.
Поэтому я безмерно благодарен уважаемой Credentes за то, что она ищет правду и защищает правду.
С уважением,
Raimon
К тому же прекрасные строки Пейре Карденаля случайно не приводятся. Что мы любим - к тому и стремимся.
С уважением EvridikaКомментарий
-
У "великих историков Кредентес и Раймона" так и не нашлось аргументов относительно Символа Веры и катаров и соотнесения богопротивной альбигойской ереси с Евангелием.
А прислушаться стоит к действительно объективному историку Гумилеву Льву Николаевичу, не очарованному антиситемой, и называющего вещи своими именами, т.е. тем, чем они являются.
А переливание из пустого в порожнее об оправдании убийств катарами и суровейшим порицанием того же действа со стороны католиков не только не проливает свет на суть катарской ереси, но и подменяет понятия о добре и зле... И Реконструктор прав(как быстро все секатнты сбежались со шприцами и криками о медицинской помощи) - на катарский огонек -то, действительно, как бабочки потянулись сектанты, из сект, основанных гражданами, действительно состоящими на учете в психоневрологическом диспансере.
Л.Н. Гумилева тоже в психушку отправить желаете, господа сектанты?
И не надо мне рассказывать сказки о "новых исторических документах", ничего нового нет, того, чего бы не знал человек обширнейших исторических знаний Л.Н. Гумилев, есть просто новый взгляд на старые документы. Исходя из сегодняшних либерастических мировых ценностей, которые к христианству не имеют ни малейшего отношения.
И не зря где-то Специалист провел параллель между защитниками катар и защитниками гомосексуалистов. "Уважаемый историк Кредентес" в соответствующих темах весьма горячо защищала права последних и ратовала за расширение их прав.Комментарий
-
У "великих историков Кредентес и Раймона" так и не нашлось аргументов относительно Символа Веры и катаров и соотнесения богопротивной альбигойской ереси с Евангелием.
И не зря где-то Специалист провел параллель между защитниками катар и защитниками гомосексуалистов. "Уважаемый историк Кредентес" в соответствующих темах весьма горячо защищала права последних и ратовала за расширение их прав
Это очень нелегко, но какие плоды! Господь же учил нас судить по плодам. Тем более надо ценить опыт, который уже есть у человечества.Комментарий
-
Solosoph:
В теологии много чего "делается" но значит ли это, что и мы должны делать так же? И может быть Вы покажете, как именно это место Евангелия можно лишить того смысла, что Петру Отец Небесный открыл тайну, кто такой Христос - прямо во время беседы с Ним?
Вообще-то Петр имел удовольствие общаться с Христом непосредственно. Да и то все его как-то к ортодоксальному иудаизму тянуло в связи с чем Павел ему постоянно реприманды делал. Но это свойственно всем формам жизни, не только апостолам.
Учебники или катехезисы для новоначальных вовсе не говорят о духовных высотах, достигаемых святыми церкви. Т.е. о том, что в этой церкви самое важное (в т.ч. и для нас с Вами как части человечества Христа).
Простите, мы имеем дело не с катехизисами для новоначальных а со сложнейшими теологическими трактатами и дискуссиями между специалистами теологами и катехизисами для проповедников в том числе и об уделении таинств и аллегоричесокм значении каждого слова Писания. И там как раз говорится о том, что в этой Церкви было самым важным.
Так давайте и начнем с водимости Духом, а не с "правил жизни", очевидно преходящих и условных. Водимость Духом Святым свыше - вовсе не экстазы, видения-галлюцинации и говорение на голосах. А в вопросах понимания церкви, как уже говорено не раз было, социально-административные "ключи" ничего не отпирают.
Для катаров "правила жизни" и их соблюдение было единственным признаком "водимости Духом". И по крайней мере их Церковь открывалась в том числе и социально-административными ключами.
Не отвечаю принципиально, поскольку такой организационно-атеистический подход (приводящий на ум Талмуд с его регламентацией всего и вся) способен лишь еще больше увести от существа дела:
- главное отличие катаров от "официального" института церкви что тех, что этих времен не в устройстве "институции" и даже не в догматах (Церковь - не только не контора, но и не философская академия!) - а в ДУХЕ (Святом или институциональном) и ЗАВЕТЕ (с истинным Богом или Его супротивником, отцом лжи и князем мира сего).
Главное отличие катаров (у них был такой же официальный институт Церкви и такой же почитаемый как и у Римской Церкви) от их противников был исключительно в образе жизни и экзистенциальной, даже радикальной постановке вопроса о проблеме зла.
А давно Вы Талмуд в атеизм записали?
Ваш образ катаризма, суть к-рого в том, что он происхождением от апостолов и верен букве Евангелий, простите, просто скучен. И никак не объясняет их героизма, как и того, что "весь мир идет" за ними.
Зато подтверждает духовное убожество источников, на основе которых этот образ катаризма сложился.
Вот именно, я давно ждала, когда Вы наконец придете к этому выводу.
Наконец-то Вы увидели правду. Именно скучен, обыден. Потому что это просто христианство, друзья мои. Христианство, которое всегда в своем обнаженном послании было вам скучно. Вам всегда нужно "что-то еще".
А не просто блаженны миротворцы, нищие духом и гонимые за правду.
И если Вам трудно понять, что именно поэтому они были героями, что держались этого и "не отступали ни от одного слова своей веры" и именно потому "весь мир идет за ними", то тут мне трудно что-либо сделать.
с уважением.
С не меньшим
CredentesДжованни дe Луджио
Книга о двух началах (около 1240 г.)
http://www.cathares.org/puzzle-anime001.htmlКомментарий
-
Alegria
Уважаемый Raimon, я думаю, что Солософ имела ввиду то, что имеющиеся документы не отражают полноты духовности добрых людей, но лишь только некоторые грани.Тем труднее мне представить, что на протяжении 2-х столетий сами катары - хотя бы при прочтении текстов Евангелия и Откровения - не обнаруживали ничего для себя нового.
Уважаемая Алегрия, это утверждение бездоказательно.
То новое, что они находили, они выражали в своих проповедях и теологических трактатах
С уважением
CredentesДжованни дe Луджио
Книга о двух началах (около 1240 г.)
http://www.cathares.org/puzzle-anime001.htmlКомментарий
-
Solosoph
например, вижу несомненное действие Святого Духа (тот же Перье Отье) не передают и не могут передать освоенных им духовных сфер или духовной высоты или меры святости (перед очами Божиими) этого человека. Это остается неизвестным читателю - вернее он может догадываться и предполагать- пропорционально своему духовному уровню.
Это хорошо, что Вы все это говорите. Все эти разговоры о духовных уровнях и мерах святости - как раз очень несвойственны катарам.
А то, что мы знаем о Пейре Отье его меру святости вполне передает.
Потому полагаться на эти источники для измерения именно духовности катаризма, по моему мнению, никак нельзя. И нельзя забывать об их ограниченности просто в силу "жанра".
Вот уж мне интересно в чем ограниченность проповедей и теологических трактатов? Стихи надо было писать?
Я не говорю уж о тех, кто избежали участи допрашиваемых ( и о ком мы ничего не можем сказать. если опираться только на исторические сведения). А во Христе всегда были хранимы те, кого Ему угодно было сохранить.
Еще одно абсолютно аниткатарское утверждение. Бог согласно их пониманию не мог никого сохранить в этом мире.
Убеждена, что ступень, соответствующая старческой, помазаннической, катаризму была не чужда. Так к чему же такое упорное отстаивание их верности букве (которая, как известно, "убивает, а дух животворит" ? (2Кор.3:6). Поскольку "Он дал нам возможность быть служителями нового завета - не буквы, но духа". Т.е. в этом Павел видит, по сути, существо христианства. В Духе животворящем.
Да и о какой верности букве может идти речь. если эту самую букву все понимают по-разному? А уж катарам-то это вообще вменялось в ересь.
Ваше убеждение основано исключительно на воображении, к сожалению.
Предполагаю, что уважаемая Credentes отвергает подобное в отношении катаризма, как раз потому что источники не дают для того достаточных оснований. И в этом тоже их ... ограниченность. И риск сделать образ катара слишком... историческим
Если я не права, поправьте.
Кое что верное Вы увидели. Потому как исторический образ катаризма - это просто напросто его реальный образ. А не вымышленный.
+++
Теперь о чинах катаризма, выделяемых инквизицией.
Вообще-то это никакие не чины. Чин был один - христиане. То есть клир. Вот и все. Без всяких фантазмов.
...
И в ответ на сетование Credentes^
"А за катаров кроме нас историков постоять увы некому". -
хочу напомнить что есть еще и Бог на свете. И что Он, а не 'историки', способен постоять за всех нас вместе взятых.
Это, конечно, аргумент только для верующих, и притом в реально действующего Христа. А не в того, что приходил когда-то, был распят, вознесся ... и только Его и видели.
Согласно катарам, в этом мире некому кроме людей и за Бога постоять.
Имея уверенность (из личного опыта в т.ч.), что Бог поругаем не бывает, предлагаю уважаемой Credentes поступить в отношении катаров в России хотя бы как Гамалиил, сказавший: если это дело от Бога - то как можем идти против Него? А если нет, то оно развалится само по себе...
Только ведь не развалится... А когда-нибудь и его будут разбирать историки...
Я вижу промысел Божий исключительно в отстаивании правды.
С уважением
CredentesДжованни дe Луджио
Книга о двух началах (около 1240 г.)
http://www.cathares.org/puzzle-anime001.htmlКомментарий
Комментарий