Долго думала, встревать ли в разговор (не считаю себя специалистом в этом вопросе). Но тут есть моменты, никем не отмеченные, которые, тем не менее, видны и "не специалисту".
Тема о буддизме, но не вообще, а отсылает к основателю - Будде.
Немного смахивает на суд.
А раз так, то судить нужно с тех позиций, и в том контексте, какие были в наличии, когда жил основатель вероучения. Нужно говорить об "изначальном буддизме" и о том импульсе (умственном, духовном, душевном?), который вызвал рождение нового.
Так и хочется вспомнить вопрос Пилата "что есть истина"?
Только ситуация-то прямо противоположная: Пилату эта Истина была явлена в самом чистом виде, а Гаутама, как и весь языческий мир, был вне сферы Божественного Откровения.
Lexer прав:
И его интуиция была самой острой и мудрой на тот момент.
На пороге буддизма есть вИдение несовершенства и бессмысленности мира, а вИдения перспективы спасения тут нет, как, например у иудеев. Бог себя никак не открывает.
Буддийская концепция освобождения основывается на том, что для успеха пути совершенно не важно есть ли бог (боги) или нет.
Буддисты делают ставку на себя. Причем избегают идолопоклонства себе, за счет отрицания себя, своей личности. Цель освобождения - раствориться как личность в чем-то для меня не определимом.
Кому вы предъявляете сей аргумент? Будде? (Отсылаю к названию темы).
Это естественно. Ведь будущая спасительная перспектива мира была скрыта от Гаутамы. Если у мира нет перспективы - зачем тогда участвовать в бессмысленном круговращении?
Вот именно - "знакомы некоторые практики", "анализ своего собственного состояния". Буддизм на таком уровне - это блажь европейца, ищущего через овладение приемами выход на новые экстремальные состояния сознания. Это, в том числе, и бегство от собственных моральных обязательств.
Об этих вещах очень хорошо пишет Юнг. Рекомендую.
У индийцев (и вообще, людей востока) иная ментальность. По природе они больше живут внутренним опытом, и в этой области накоплены такие глубины... У них это насущная задача - разобраться с тем интровертным потоком, который составляет суть их "проживания".
Буддизм не искал истину (если у вас другие сведения - дайте ссылку).
Буддизм не находил ни Бога, ни Абсолюта.
Тут сформулирую свое мнение.
"Психология буддизма" - нонсенс. Буддизм - это и есть психология (вдумчивая работа и осмысление внутренних состояний в поисках пути).
Тут вы правы. Не правы только, сводя буддизм к поиску "медитативной техники".
Вы двадцать лет искали Бога, хотя знание о нем было уже в наличии и открыто.
Как мог найти Бога Гаутама, живший за 600 лет до Христа?
Серьезный личный вопрос: куда бы вы пошли на его месте? В пользу какого варианта язычества сделали бы выбор?
Тема о буддизме, но не вообще, а отсылает к основателю - Будде.
Немного смахивает на суд.
А раз так, то судить нужно с тех позиций, и в том контексте, какие были в наличии, когда жил основатель вероучения. Нужно говорить об "изначальном буддизме" и о том импульсе (умственном, духовном, душевном?), который вызвал рождение нового.
Сообщение от Kot
Только ситуация-то прямо противоположная: Пилату эта Истина была явлена в самом чистом виде, а Гаутама, как и весь языческий мир, был вне сферы Божественного Откровения.
Lexer прав:
Сообщение от Lexer
На пороге буддизма есть вИдение несовершенства и бессмысленности мира, а вИдения перспективы спасения тут нет, как, например у иудеев. Бог себя никак не открывает.
Буддийская концепция освобождения основывается на том, что для успеха пути совершенно не важно есть ли бог (боги) или нет.
Буддисты делают ставку на себя. Причем избегают идолопоклонства себе, за счет отрицания себя, своей личности. Цель освобождения - раствориться как личность в чем-то для меня не определимом.
Сообщение от Kot
Сообщение от Kot
Сообщение от Kot
Об этих вещах очень хорошо пишет Юнг. Рекомендую.
У индийцев (и вообще, людей востока) иная ментальность. По природе они больше живут внутренним опытом, и в этой области накоплены такие глубины... У них это насущная задача - разобраться с тем интровертным потоком, который составляет суть их "проживания".
Сообщение от Kot
Буддизм не находил ни Бога, ни Абсолюта.
Сообщение от Kot
"Психология буддизма" - нонсенс. Буддизм - это и есть психология (вдумчивая работа и осмысление внутренних состояний в поисках пути).
Я не вижу буддизм как религию. Религия это поиск и соединение человека с Богом, со своим Создателем. Буддизм же отвергает кого бы то ни было как Творца. Мне лично не нужны ни теории, ни практики просто так. Мои 20-ть лет был поиск Бога, а не медитативной техники для достижения пути вникуда.
Вы двадцать лет искали Бога, хотя знание о нем было уже в наличии и открыто.
Как мог найти Бога Гаутама, живший за 600 лет до Христа?
Серьезный личный вопрос: куда бы вы пошли на его месте? В пользу какого варианта язычества сделали бы выбор?


. Свой. По крайней мере не отказываетесь быть человеком.
Комментарий