Амикабиль, слово "секта" относится не к разным религиям. Слово "секта" имеет смысл лишь в пределах одной религии. В рамках Веданты Рама-чарита-манаса не является авторитетной, поскольку является исскаженной трактовкой истории Шри Рамачандры, описанной Шри Вальмики. Более, того, Рама-чарита-манаса имеет налет имперсонализма. С такой точки зрения ни само это писание, ни учение не являются "ортодоксальными". И коль скоро они таковыми не являются, столь скоро для них имеется термин специальный "секта". Между прочим, история этого слова говорит о том, что только с недавних пор оно приобрело негативные коннотации.
В случае же с "Шри Гуру Грантх Сахиб" ситуация несколько иная, поскольку, по крайней мере в моем понимании, здесь речь идет о разных религиях. Ведь сикхизм не принадлежит ни одной из шести даршан индуизма, не так ли? Если не так, то поправьте меня, ибо я могу ошибаться, но если так, то и называть их сектой нет причины. Вот если бы в сикхизме появилось какое-либо ответвление, по-своему трактующее это писание, тогда можно было бы говорить о секте. А в противном случае - это просто разные религии. Например Господь Будда также отвергал Веды, но мы же не относимся к буддизму, как к секте. Это совершенно отдельная религия, имеющая право на существование, как и все другие религии и даже секты. Но коль скоро секты существуют, столь скоро их можно классифицировать для удобства, так сказать, пользователя.
Я не спорю, что помимо Вед существуют писания, которые достойны почитания и доказывают свою авторитетность при применении, но это вопрос уже скорее политический, нежели религиозный или философский. По большому счету, все исходит от Бога. Кришна говорит в Гите, что Он является людям таким, каким они хотят Его увидеть. Это главный, думаю, критерий, который должен применяться в вопросе о сектах. Поэтому, на общем плане право на существование имеют все. Но когда речь заходит о философских различиях, то необходимо руководствоваться какой-то опорой. Для меня эта опора - Веданта. Этот выбор сделан мной осознанно, поскольку я не нашел какой-либо другой философско-религиозной системы, которая бы описывала Бога, душу, материальный мир и взаимоотношения между ними столь целостно. Целостно в том смысле, что Веданта как раз и дает право на сущестование всем школам, начиная от крайне адвайтических и заканчивая крайне двайтическими. Веданта дает универсальную парадигму, которая охватывает по истинне все школы и все писания. Но любая другая философия "страдает" некоей формой "исключительности". Так происходит потому, что другие философские системы не сбалансированны - они имеют уклон либо в сторону двайты, либо в сторону адвайты.
В случае же с "Шри Гуру Грантх Сахиб" ситуация несколько иная, поскольку, по крайней мере в моем понимании, здесь речь идет о разных религиях. Ведь сикхизм не принадлежит ни одной из шести даршан индуизма, не так ли? Если не так, то поправьте меня, ибо я могу ошибаться, но если так, то и называть их сектой нет причины. Вот если бы в сикхизме появилось какое-либо ответвление, по-своему трактующее это писание, тогда можно было бы говорить о секте. А в противном случае - это просто разные религии. Например Господь Будда также отвергал Веды, но мы же не относимся к буддизму, как к секте. Это совершенно отдельная религия, имеющая право на существование, как и все другие религии и даже секты. Но коль скоро секты существуют, столь скоро их можно классифицировать для удобства, так сказать, пользователя.
Я не спорю, что помимо Вед существуют писания, которые достойны почитания и доказывают свою авторитетность при применении, но это вопрос уже скорее политический, нежели религиозный или философский. По большому счету, все исходит от Бога. Кришна говорит в Гите, что Он является людям таким, каким они хотят Его увидеть. Это главный, думаю, критерий, который должен применяться в вопросе о сектах. Поэтому, на общем плане право на существование имеют все. Но когда речь заходит о философских различиях, то необходимо руководствоваться какой-то опорой. Для меня эта опора - Веданта. Этот выбор сделан мной осознанно, поскольку я не нашел какой-либо другой философско-религиозной системы, которая бы описывала Бога, душу, материальный мир и взаимоотношения между ними столь целостно. Целостно в том смысле, что Веданта как раз и дает право на сущестование всем школам, начиная от крайне адвайтических и заканчивая крайне двайтическими. Веданта дает универсальную парадигму, которая охватывает по истинне все школы и все писания. Но любая другая философия "страдает" некоей формой "исключительности". Так происходит потому, что другие философские системы не сбалансированны - они имеют уклон либо в сторону двайты, либо в сторону адвайты.
Комментарий