Итак, после некоторой лирики, которую уважаемый Лука может, конечно, удалить за оффтоп (
) хотелось бы сделать некоторые обобщения сказанного по теме Кришна - Христос.
Отвергнув максимум телесных обозначений, можно увидеть, что люди, более-менее знакомые с Бхагавад-Гитой и другими индийскими писаниями, естественным образом склоняются к тому, чтобы видеть не кажущиеся различия между ними и Библией, вызванные как телесными отождествлениями, так и разной формой изложения истин, а очевидные сходства двух великих Писаний мира.
Любой человек, обладающий здравым разумом (независимо от конфесии) может понять из сравнения приведенных цитат, что относительно пищи и ее влияния на духовность Библия и Гита придерживаются единого мнения. Что касается многобожия и единобожия, то здесь следует сказать следующее.
Бхагавад-Гита, будучи венцом ведической литературы, указывает на единый источник всего сущего - Верховную Личность Бога или просто Бога. Окончательной рекомендацией или наставлением этого писания является отказ от любых поклонений различным богам или полубогам (в тексте говорится о других дхармах) и принятие прибежища у Единого Бога, источника всего сущего. Что не противоречит сути Библии.
Можно видеть, что Гита в данном отношении не менее категорична, чем Библия, хотя в Гите все-таки говорится о служении полубогам (многим богам). Но человек, обладающий разумом, изучив Гиту такой, как она есть, под должным руководством духовного учителя, приходит к выводу о том, что поклонение полубогам приносит лишь материальные блага, но никак НЕ ДУХОВНЫЕ и что только служение Верховному Богу приводит человека в Его царство. Различий нет и быть не может.
Участники обсуждения могут все еще не соглашаться с этими выводами, будучи обусловленными внешними отождествлениями и не желающими видеть очевидное. В конце концов, видеть различия гораздо легче, чем видеть сходства, ибо такова природа завистливого ума человека.

Отвергнув максимум телесных обозначений, можно увидеть, что люди, более-менее знакомые с Бхагавад-Гитой и другими индийскими писаниями, естественным образом склоняются к тому, чтобы видеть не кажущиеся различия между ними и Библией, вызванные как телесными отождествлениями, так и разной формой изложения истин, а очевидные сходства двух великих Писаний мира.
Любой человек, обладающий здравым разумом (независимо от конфесии) может понять из сравнения приведенных цитат, что относительно пищи и ее влияния на духовность Библия и Гита придерживаются единого мнения. Что касается многобожия и единобожия, то здесь следует сказать следующее.
Бхагавад-Гита, будучи венцом ведической литературы, указывает на единый источник всего сущего - Верховную Личность Бога или просто Бога. Окончательной рекомендацией или наставлением этого писания является отказ от любых поклонений различным богам или полубогам (в тексте говорится о других дхармах) и принятие прибежища у Единого Бога, источника всего сущего. Что не противоречит сути Библии.
Можно видеть, что Гита в данном отношении не менее категорична, чем Библия, хотя в Гите все-таки говорится о служении полубогам (многим богам). Но человек, обладающий разумом, изучив Гиту такой, как она есть, под должным руководством духовного учителя, приходит к выводу о том, что поклонение полубогам приносит лишь материальные блага, но никак НЕ ДУХОВНЫЕ и что только служение Верховному Богу приводит человека в Его царство. Различий нет и быть не может.
Участники обсуждения могут все еще не соглашаться с этими выводами, будучи обусловленными внешними отождествлениями и не желающими видеть очевидное. В конце концов, видеть различия гораздо легче, чем видеть сходства, ибо такова природа завистливого ума человека.
Комментарий