Не думаю, что перепутали, потому что такая расстановка часто возникает в умах кришнаитов
Концепция трёх аспектов Брахмана, предложенная Дживой Госвами, не имеет ничего общего с христианской концепцией Троицы. В христианстве Отец - это Высшее Существо, Сын - это Его Воплощённое Слово (скажем так, Его воплощение), Святой Дух - Его Сила, пребывающяя в мире (Господь животорящий). В гаудия вишнуизме Бхагаван - это Кришна (мы не принмаем эту идею), Параматман - ну пусть будет Святым Духом, но Брахман - если это некий безличный аспект Бога, то в христианстве его вообще нет. Таким образом, одно совпадение из трёх, да и то не полное.
А вот если мы возьмём за основу концепцию Рамануджи, то тут, на мой взгляд, больше совпадений: Нарайану - Высшее Существо можно принять за Отца, аватару (воплощение в мире, начиная от Ади Пуруши и, включая Кришну и Раму) за проявление Сына, а Парам Атман за Святого Духа. Для Рамануджи Кришна - это воплощение Высшего Существа, а не наоборот. Нарайана ити Сарва!

Концепция трёх аспектов Брахмана, предложенная Дживой Госвами, не имеет ничего общего с христианской концепцией Троицы. В христианстве Отец - это Высшее Существо, Сын - это Его Воплощённое Слово (скажем так, Его воплощение), Святой Дух - Его Сила, пребывающяя в мире (Господь животорящий). В гаудия вишнуизме Бхагаван - это Кришна (мы не принмаем эту идею), Параматман - ну пусть будет Святым Духом, но Брахман - если это некий безличный аспект Бога, то в христианстве его вообще нет. Таким образом, одно совпадение из трёх, да и то не полное.
А вот если мы возьмём за основу концепцию Рамануджи, то тут, на мой взгляд, больше совпадений: Нарайану - Высшее Существо можно принять за Отца, аватару (воплощение в мире, начиная от Ади Пуруши и, включая Кришну и Раму) за проявление Сына, а Парам Атман за Святого Духа. Для Рамануджи Кришна - это воплощение Высшего Существа, а не наоборот. Нарайана ити Сарва!
Комментарий