Кришна и Христос

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Amicabile
    Ветеран

    • 28 December 2003
    • 4050

    #196
    Сообщение от Лука
    Ну а что Вам остаётся делать - у Вас то её нет
    "Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)

    Сайт Анри Ле Со, Жюля Моншанена и Беды Гриффитса :molitva:

    Христианская медитация в Москве :groupray:

    Комментарий

    • Лука
      Отключен

      • 14 September 2003
      • 77980

      #197
      Amicabile

      Ну а что Вам остаётся делать - у Вас то её нет
      Вы правы. Крещение принял, но бумаги об этом у меня нет. Как у Апостолов.
      Вот когда отлучат - тогда и будем разговаривать.
      Договорились. Так может отстаните от меня наконец?

      Комментарий

      • Pirognikov
        Участник

        • 12 April 2007
        • 121

        #198
        Лука

        Тот, кто исполняет заповеди Христа и следует Его наставлениям, является христианином. Есть много имеющих докуметальное подтверждение принадлежности к христианстианству (например свидетельство о крещении), но не являющимися хрестианами, так как не следуют заповедям его, но часто бывает наоборот не имеющие документов, но следующие, являются истинными хрестианами.

        Я надеюсь, что со мной хрестиане спорить не будут. Если не будут, то я потом продолжу свою мысль.
        Джая Гауранга

        Комментарий

        • Лука
          Отключен

          • 14 September 2003
          • 77980

          #199
          Сообщение от Pirognikov
          Лука Тот, кто исполняет заповеди Христа и следует Его наставлениям, является христианином. Есть много имеющих докуметальное подтверждение принадлежности к христианстианству (например свидетельство о крещении), но не являющимися хрестианами, так как не следуют заповедям его, но часто бывает наоборот не имеющие документов, но следующие, являются истинными христианами.
          Согласен...

          Комментарий

          • Pirognikov
            Участник

            • 12 April 2007
            • 121

            #200
            ЛУКА

            Думать о Боге нужно 24 часа в сутки.
            Целью своей жизни нужно сделать служение Богу.
            Бог является высшим обьектом для поклонения.
            Бог является причиной всех причин, но сам не имеет причины.
            Бог самая прекрасная личность в бытии.
            Бог самый привлекательный.
            Его имя святое.
            Бог безграничен.
            Бог обладает абсолютной красотой.
            Бог обладает абсолютным знанием.
            Бог обладает абсолютной силой.
            Бог обладает абсолютной славой.
            Все в этом мире пренадлежит Богу.
            Бог абсолютная истина.
            Его милость безгранична и беспричинна.

            Мы все его дети.

            Можно продолжать ... (до бесконечности)...


            Желаю всем счастья.
            Джая Гауранга

            Комментарий

            • Лука
              Отключен

              • 14 September 2003
              • 77980

              #201
              Иоан.14:6 Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь;
              никто не приходит к Отцу, как только через Меня".
              Аминь.

              Комментарий

              • jiva
                Участник

                • 04 April 2007
                • 499

                #202
                Сообщение от Лука
                Иоан.14:6 Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь;
                никто не приходит к Отцу, как только через Меня".
                Аминь.

                Здравствуйте, Лука и все участники.
                Лука, а что значит ... прийти к Богу?

                Комментарий

                • jiva
                  Участник

                  • 04 April 2007
                  • 499

                  #203
                  Сообщение от Pirognikov
                  ЛУКА

                  Думать о Боге нужно 24 часа в сутки.
                  Целью своей жизни нужно сделать служение Богу.
                  Бог является высшим обьектом для поклонения.
                  Бог является причиной всех причин, но сам не имеет причины.
                  Бог самая прекрасная личность в бытии.
                  Бог самый привлекательный.
                  Его имя святое.
                  Бог безграничен.
                  Бог обладает абсолютной красотой.
                  Бог обладает абсолютным знанием.
                  Бог обладает абсолютной силой.
                  Бог обладает абсолютной славой.
                  Все в этом мире пренадлежит Богу.
                  Бог абсолютная истина.
                  Его милость безгранична и беспричинна.

                  Мы все его дети.

                  Можно продолжать ... (до бесконечности)...


                  Желаю всем счастья.
                  Вы имеете в виду, что, соблюдая упомянутые Вами принципы, человек может следовать путем Бога, но при этом не иметь никаких "документов" и вообще не принадлежать к христианству? Формально оно так и есть, ИМХО. но христиане против. См. Иоан. 14.6. Это основной "камень претконовения", так сказать. Именно эта цитата дает и право и возможность христианам утверждать исключительность пути. Но я хочу спросить христиан. В Библии есть несколько примеров того, что человек, например, общался с Богом, когда Исус еще не пришел. Чтоже, они общались не с Богом? или не с тем Богом? Уверен, что христиане имеют что сказать по этому поводу. Интересно, что?

                  Комментарий

                  • Amicabile
                    Ветеран

                    • 28 December 2003
                    • 4050

                    #204
                    Сообщение от jiva
                    Но я хочу спросить христиан. В Библии есть несколько примеров того, что человек, например, общался с Богом, когда Исус еще не пришел. Чтоже, они общались не с Богом? или не с тем Богом? Уверен, что христиане имеют что сказать по этому поводу. Интересно, что?
                    Многие теологи полагают, что в Ветхом Завете под термином "Элохим" подразумевается вся Троица, а не только Бог Отец. Множественное число термина Элохим как раз и указывает на то, что с самого начала Отец был не Один, а с Сыном и Святым Духом. Поэтому ветхозаветные святые, обращаясь к Богу, всё равно обращались к Отцу через Сына, Который тогда ещё не проявился в видимой земной форме. Наш Бог - не просто Отец, наш Бог - Пресвятая Троица. Она не есть содружество трёх независимых существ, Она есть Единый Бог. Это "conventional christian explanation". Я думаю, с этим взглядом будут согласны все христиане.

                    Но дальше возникает вопрос: если до воплощения Христос действовал таким образом, почему же многие христиане настаивают на том, что к Богу можно прийти только через воплощённого Сына? Разве Христос перестал быть посредником между Отцом и миром и в невидимой ипостаси? Разве Он не действует в каждой клетке этого мира как Божественный Логос, Слово Божие? И здесь возникают различные противоречивые мнения: христиане-консерваторы придерживаются взгляда, что слова Христа действительно относятся только к воплощённому Христу, Иисусу из Назарета. Отцы II Ватиканского Собора ввели концепцию о semina Verbi, семинах Слова, через которые Христос частично действует и в жизни нехристиан (и даже в нехристианских религиях - см. энциклику Павла VI "Ecclessiam Suam").

                    Французский теолог отец Жак Дюпуи пошёл ещё дальше, предположив, что вечное невоплощённое Слово, Бог Сын, проявившийся в исторической Личности Иисуса Христа, всё таки также полноценно продолжает действовать и в других религиях, поэтому каждый нехристианин также имеет доступ к Богу. Я также придерживаюсь этой точки зрения, но, справедливости ради надо отметить, что к сожалению, в Уведомлении, которое Конгрегация Вероучения во главе с тогдашним кардиналом Ратцингером, направила отцу Дюпуи в 2001 году, курия нашла этот взгляд не верным: "разделять взгляд, согласно которому, спасительное действие Слова как такового в Своей божественной ипостаси, осуществляется независимо от человеческой ипостаси Слова воплощённого, противоречит католической вере".

                    Вообще этот вопрос ещё предстоит разрешить теологам, потому что в данном случае в католической теологии действительно образовалась ниша: с одной стороны, Церковь в Nostra Aetate включает другие религии в сотериологический план Божий, и говорит о действии Святого Духа в нехрситианских религиях, с другой, не совсем понятно как он осуществляется, например, в тех религиях, которые возникли после прихода Христа (с теми, что до - понятно - их можно рассмотреть как подготовку к миссии Иисуса, но, например, ислам - возник после христианства, и, во многом, на основе критики некоторых основополагающих идей христианства, например, о божественности Христа).

                    Не понятно, конечно, с точки зрения официального Рима, поскольку ,как я уже сказал, если мы примем взгляд отца Дюпуи, всё становится на свои места.
                    "Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)

                    Сайт Анри Ле Со, Жюля Моншанена и Беды Гриффитса :molitva:

                    Христианская медитация в Москве :groupray:

                    Комментарий

                    • jiva
                      Участник

                      • 04 April 2007
                      • 499

                      #205
                      Сообщение от Amicabile
                      Многие теологи полагают, что в Ветхом Завете под термином "Элохим" подразумевается вся Троица, а не только Бог Отец. Множественное число термина Элохим как раз и указывает на то, что с самого начала Отец был не Один, а с Сыном и Святым Духом. Поэтому ветхозаветные святые, обращаясь к Богу, всё равно обращались к Отцу через Сына, Который тогда ещё не проявился в видимой земной форме. Наш Бог - не просто Отец, наш Бог - Пресвятая Троица. Она не есть содружество трёх независимых существ, Она есть Единый Бог. Это "conventional christian explanation". Я думаю, с этим взглядом будут согласны все христиане.
                      В вайшнавской космологии Шри Бог J никогда не бывает один, будучи верховным наслаждающимся. Самая первая Его экспансия Господь Баларама. Господь Баларама идентичен Шри Кришне, отличие состоит лишь в цвете Их тел. Т.е. их там не два, а Один. Далее, у Шри Кришны есть внутренняя энергия, которая, будучи духовной, также неотлична от Него Самого. Т.е., опять-таки не три, а Одни. Господь Баларама является источником всех экспансий и аватар. Кроме того, Господь Баларама олицетворяет собой аспект духовного учителя. Говорится, что когда бы Кришна не воплощался в материальном мире, Его всегда сопровождают Его близкие спутники, такие как Господь Баларама. Далее, из Шри Баларамы исходит Васудева, Санкаршана, Анируддха и Прадьюмна. Это происходит "пока" на Голоке. Это первоначальная чатурвьюха или четверная экспансия. Затем из Санкаршаны происходит "просто" чатурвьюха, которая присутствует уже на каждой из планет Вайкунтх. В этой "второй" чатурвьюхе Санкаршану зовут Махасанкаршана. Из Него исходят три пуруши или Вишну, один из которых является Параматмой в сердце живых существ.

                      Шри Кришна сам приходит не всегда. Иногда воплощаются Его экспансии, иногда экспансии Его экспансий. Иногда Его экспансии, или Он сам наделяет достойную дживу какой-либо властью свидетельствовать о Нем. Как например Шанкара и др.

                      Я, собственноговоря, не против Троицы как таковой. Просто для меня вопрос состоит в том, кого же "представляет" собой Иисус. Поскольку Шрила Прабхупада говорил, что Иисус - это шактьявеша аватара, то отсюда - сам Иисус не принадлежит к категории Вишну-таттва (т.е. к Богу непосредственно). Но поскольку Библия, дает возможность относить Иисуса к Вишну-таттве, то для меня это и составляет "загадку". Так вот, помнится, мы говорили о Святой Троице и о ведическом Ее "эквиваленте". Давайте попробуем опять "соотнести" их. Но, пожалуйста, не говорите о том, что дескать Шрила Прабхупада истолковывал все по-своему, ведь мы пока не можем оценить то, что сделал этот человек.

                      Итак, для начала предлагаю рассмотреть все цитаты из Библии, где говорится об Иисусе, как о Боге. И так как я не слишком сведущ в Библии, то целиком и полностью полагаюсь на Вашу чесность и знание.

                      Комментарий

                      • аким
                        последний осёл

                        • 18 February 2007
                        • 6154

                        #206
                        Ув. Джива-джан.
                        Вы имеете изображение кришны и приносите ли ему перед ентим изображением жертвы?
                        Книга пророка Осии. Глава 10. Стих 12 Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

                        www.cnl.tv

                        Комментарий

                        • Amicabile
                          Ветеран

                          • 28 December 2003
                          • 4050

                          #207
                          Сообщение от jiva
                          Я, собственноговоря, не против Троицы как таковой. Просто для меня вопрос состоит в том, кого же "представляет" собой Иисус. Поскольку Шрила Прабхупада говорил, что Иисус - это шактьявеша аватара, то отсюда - сам Иисус не принадлежит к категории Вишну-таттва (т.е. к Богу непосредственно). Но поскольку Библия, дает возможность относить Иисуса к Вишну-таттве, то для меня это и составляет "загадку". Так вот, помнится, мы говорили о Святой Троице и о ведическом Ее "эквиваленте".
                          Боюсь, что Иисуса вообще невозможно адекватно "впихнуть" в гаудия-вайшнавскую парадигму. Слишком разные первоначальные условия - гадать можно сколько угодно, и люди гадают, приходя к самым фантастическим выводам - то у них Иисус становится шакти-авешей, то Санкаршаной, то Брахмой, то даже Индрой (и такую версию встречал). Что нам нужно помнить, ведя диалог между этими двумя традициями, тем не менее:

                          1. Шакти-авеша аватара в индуизме - это джива, наделённая божественными качествами. Этот взгляд (что Иисус - человек, наделённый божественными качествами) был отвергнут Церковью как еретический ещё до раскола на католицизм и православие, и его отвергают все 100% тринитарианских христиан во всём мире (католиков, православных и протестантов). Более того, никто не может быть членом Католичекой (или Православной) Церкви, если он придерживается этого взгляда (поэтому "совет" некоторых кришнаитов - оставайтесь христианами, но примите это учение - абсурден).

                          2. Иисус Христос - Бог в полном смысле этого слова и одновременно Человек в полном смысле этого слова. Это уникальное положение, которого вообще нет в гаудия-вишнуизме, отсюда столько споров и абсурдных предположений. В гаудия-вишнуизме, личность может быть относится либо к категории джива, либо к категории Вишну, третьего не дано (меняется лишь степень проявленности). Выражаясь вайшнавскими терминами, я бы сказал, что Иисус - это Вишну, ставший дживой (что невозможно с точки зрения гаудиев), поэтому здесь мы вряд ли найдём точку соприкосновения. Иисус Христос - истинный Бог (не шакти-авеша, а именно Бог, пурна-дэва), и истинный человек в то же время. Это Тайна, и никаких дальнейших объяснений тут дать невозможно. В гаудия-вишнуизме такой категории просто не существует!

                          3. Цитаты, говорящие, что Иисус Христос Бог:

                          1. "Вначале было Слово, Слово было Бог...и Слово (т.е. Бог!) стало Плотью (Иисусом)" (Пролог к Евангелию от Иоанна).

                          2. "Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя ангелам и вознёсся во славе" (1 Тим 3.16)

                          3. "возлюбленного Сына Своего в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов, Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, -- всё Им и для Него создано; (Кол 1.14-16)

                          Обратите внимание на последний абзац - всё Им (Христом) и для Него (для Христа) создано. Обычно кришнаиты используют этот стих чтобы доказать, что иисус - это Брахма в их понимании (то есть, первое материальное существо, упорядочившее мир, демиург). Но на самом деле, разве Брахма в Бхагавата-Пуране творит мир "для себя"? Говорится ведь, что он творит мир для удовлетворения Господа. Здесь же Христос создаёт мир "для Себя" - поскольку Он и есть, выражаясь Вашим языком, "Верховный Наслаждающийся".
                          "Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)

                          Сайт Анри Ле Со, Жюля Моншанена и Беды Гриффитса :molitva:

                          Христианская медитация в Москве :groupray:

                          Комментарий

                          • jiva
                            Участник

                            • 04 April 2007
                            • 499

                            #208
                            Уважаемый Амикабиль,

                            Мне кажется, что наш диалог достиг такого момента, когда мы подошли в плотную к самой сущности христианской веры, а более конкретно к вопросу о Троице и Божественной природе Иисуса. И у Вас и у меня есть свои аргументы, основывающиеся и на Библии, и на истории христианства, и на философии, и на нехристианских писаниях. По поводу этих двух моментов я имею свое определенное представление, как и Вы - свое.

                            Чтобы проанализировать весь массив информации, касающейся этих вопросов, необходимо колоссальное время, которым я, к моему сожалению, не особо располагаю. А без глубокого знания я уже не могу вести диалог разумный. А посему единственным для меня приемлемым выходом, по-видимому, является изучение самой Библии. Святые вайшнавы учат, что Бог проявляет Себя, в том числе и для того, чтобы установить религию. Высшим проявлением религии является любовь к Богу. Видя, что Иисус учит тому же, у меня нет ни малейшего сомнения в его божественных качествах, которыми наделил его Отец наш небесный.

                            Но поскольку этот вопрос касается самого сокровенного, что может быть у человека, - т.е. веры, то думаю, что дальше спорить смысла нет, так как аргументы из сферы разума, применяемые к сфере веры, бессильны и могут нанести лишь непоправимый ущерб, думаю, в этом Вы будете со мной согласны.

                            Хочу сообщить, что данный диалог является для меня исключительно полезным, поскольку дал возможность более глубоко понимать сущность и христианства, и вайшнавизма. А это, я думаю, лучше, чем просто самоутверждение в исключительности какого-то отдельного вероисповедания.

                            Поэтому, ввиду того, что теологические моменты нами разобраны, я предлагаю выполнить некоторое резюме основных моментов из того, что было сказано в этой теме. Могу эту задачу взять на себя и где-то через неделю «выдать» резюме на рассмотрение участников.

                            Далее, у меня имеется предложение. Поскольку мы рассмотрели, так сказать, вопросы горние, то неплохо было бы еще и рассмотреть вопросы земные. Поэтому предлагаю либо в этой теме, либо в новой (по усмотрению модератора), попытаться сравнить качества, которые стремятся развить в себе христиане и вайшнавы. Если никто не против, то пусть модератор скажет, как быть с тем, где же нам продолжить общение здесь или в новой теме.

                            Комментарий

                            • Amicabile
                              Ветеран

                              • 28 December 2003
                              • 4050

                              #209
                              Jiva, это у кого, у Луки что ли спрашивать, можно ли открыть новую тему? Гы. Я бы до этого не опускался. Пока его разрешения, слава Богу, не требуется для этого
                              "Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)

                              Сайт Анри Ле Со, Жюля Моншанена и Беды Гриффитса :molitva:

                              Христианская медитация в Москве :groupray:

                              Комментарий

                              • jiva
                                Участник

                                • 04 April 2007
                                • 499

                                #210
                                Сообщение от аким
                                Ув. Джива-джан.
                                Вы имеете изображение кришны и приносите ли ему перед ентим изображением жертвы?
                                Вайшнав видит свою жизнь исключительно в связи с Богом. Все свои действия, все свои мысли и чувства он старается связать с Богом. Вся жизнь вайшнава так превращается в любовное и непрерывное служение Богу, которое по форме является жертвой. В этом вайшнав не отличается от христианина, который, в соответствии с заповедями Библии, посвящает Богу все разумение свое, все сердце свое и всю душу свою.

                                Элементом этого всеобъемлющего служения является приготовление и предложение Господу пищи, которая в этом процессе освящается. Мы не приносим жертвы изображению или статуе, мы стараемся со смирением и любовью отблагодарить Бога (среди прочего пребывающего и в изображении и в форме Шри Мурти или изваяния в храме) за то, что Он позволяет нам пользоваться всем, что Он создал, ибо все в этом мире принадлежит Ему.

                                Комментарий

                                Обработка...