Любовь - дар Божий даруемый достойному. А цель - спасение души от греха и смерти. Любовь к ближнему - душевность подготавливающая душу к очищению. Любовь к Богу - духовность, очищающая душу от греха. Поэтому любовь к Богу - не цель, а средство достижения цели. Но речь идет исключительно о любви к Богу в его истинном, христианском понимании, а не о любви к любому богу. Все имхо.
Кришна и Христос
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
Совершенно согласен, что любовь к Богу не оставляет никакого шанса для греха проявиться в сердце человека, любящего Бога.
Да, я тоже имею в виду Любовь к Богу в христианском понимании, т.е. так как учил Исус. Пожалуйста, не беспокойтесь больше о других богах, мы о них не говорим. ОК?
То, что это Ваше ИМХО - это самое важное, ибо слова Библии проходят через скромное мнение каждого человека и поэтому важно то, как он их понимает!Конечно, слова Писания абсолютны, но мы-то не абсолютны!
Комментарий
-
Любовь - дар Божий даруемый достойному. А цель - спасение души от греха и смерти. Любовь к ближнему - душевность подготавливающая душу к очищению. Любовь к Богу - духовность, очищающая душу от греха. Поэтому любовь к Богу - не цель, а средство достижения цели. Но речь идет исключительно о любви к Богу в его истинном, христианском понимании, а не о любви к любому богу. Все имхо.
Получается, что мы начинаем любить Бога для того, чтобы избавиться от своей греховности и получить вечную жизнь, так?Комментарий
-
jiva
Совершенно согласен, что любовь к Богу не оставляет никакого шанса для греха проявиться в сердце человека, любящего Бога.
Да, я тоже имею в виду Любовь к Богу в христианском понимании, т.е. так как учил Исус.
Если я Вас правильно понимаю, то конечной целью существования человека является спасение от греха и обретение вечной жизни. Для этого нужно полюбить Бога всем сердцем своим (т.е. увидеть или почувствовать, что в нем пребывает Господь), всей душою своею (т.е. ощутить, что душа является божественной сущностью, т.е. духовной), и всем разумением своим (т.е. понять, что Бог является творцом всего сущего, началом начал).
Но так полюбить Бога может не каждый, а лишь некоторые.
Получается, что мы начинаем любить Бога для того, чтобы избавиться от своей греховности и получить вечную жизнь, так?Комментарий
-
Так оно и есть.Себя мы привыкли любить чуть ли не с самого детства - все этому способствовало (а на намеки на обратное мы не обращали внимания по невежеству своему). Нам все делали приятно - родители, государство, родственники, друзья и прочие... Мы привыкли к тому, что весь мир вращается вокруг нас, а мы являемся его центром. В мире оказалось столько хорошего - вкусная пища, сладкий сон, женщины, красивые, большие и надежные дома... И мы все больше и больше начинаем желать этого, потому что это же так приятно! И мы уже не замечаем даже того, что мы полностью вовлечены в эту суету! И чтобы оставаться на месте нам уже необходимо бежать изо всех сил! Так мы полностью забываем Бога!
Затем по милости Господа мы вдруг задумываемся "А почему существуют все эти проблемы, страдания и прочее?"
Затем, в беде ли, в нужде ли, в любознательности ли, в мудрости ли, мы начинаем понимать, что что-то не так и что нужно чтото-менять. Затем Господь такой душе посылает свою благую весть. И так мы узнаем, что на самом-то деле не нам служить должны, а мы должны служить. И тут как раз наступает это понимание, что для такого служения нам необходимо будет скрипя зубами и затоптав свой эгоизм начать служить НЕ себе, а Ему. Тут человек начинает понимать, насколько он греховен! И чтобы избавиться от своей греховности человеку необходимо принять наставления Писания и всеми силами их выполнять. Пока что в сердце такого человека нет любви чистой, но зато присутствует понимание, а на понимании укрепляется его вера в Господа. Человек понимает, что он может стать лучше и просит Господа о помощи! По мере очищения вера все крепнет и так человек прогрессирует на пути освобождения от своей греховности и нежелательных качеств, соблюдая заповеди. А качеств нежелательных у него хоть пруд пруди: эгоизм, лень, зависть, вожделение, гнев... Человек понимает свое бессилие в борьбе со своими врагами и все больше уповает на Господа: "Господи, дай мне силы избавиться от этих врагов и полностью на Тебя положиться!"Комментарий
-
Любовь к себе дает наслаждение человеку. Это называется вожделением.
Любовь же к Богу направлена на удовлетворение Господа. Это называется Према или настоящая изначальная и чистая вечная Любовь.
Пока в нашем сердце и уме преобладает вожделение (и все нежелательные качества) в нем нет места для Премы. Но как только человек начинает что-то делать для Господа, он начинает заниматься преданным служением (или бхакти), поступая так человек постепенно очищается и тогда его действия все больше и больше становятся свободными от некогда довлевшего над ними мотива собственного услаждения. Такой человек все свои действия, мысли и речь посвящает Господу, т.е. полностью ставит себя в зависимость от Него. Все желания такого человека полностью подчинены Господу и только после этого человек полность становится "готовым" для того, чтобы в нем Господь проявил Прему. Только когда человек не имеет желаний, расходящихся с желаниями Господа, он может развить в себе Прему. Затем он буквально влюбляется в Бога, поскольку Бог ему отвечает взаимностью. Так между Богом и душой начинается взаимообмен, который затем продолжается вечно в духовном мире.
Но до того, необходимо, чтобы сердце было полностью чисто для такой настоящей Любви, или Премы.
Таким образом, чтобы возлюбить Господа всем сердцем, душою и разумением, мы, вайшнавы, сначала очищаемся, и Любовь к Господу постепенно проявляется в нас по милости Господа.Комментарий
-
Итак, пользуясь паузой, позволю себе несколько подсуммировать "пройденный материал" и привести в качестве такого резюме цитату из одного из вайшнавских изданий, а именно газеты "Гауранга. Золотой век." № 2, 2002 год.
И вайшнавы, последователи сознания Кришны, и православные христиане утверждают, что Бог один, однако христиане считают, что единый Бог имеет только три ипостаси: Бог-отец, Бог-сын и Бог-святой дух, тогда как вайшнавы утверждают, что Бог проявляется в бесконечном множестве обликов и форм, ибо Он бесконечен.
И православные христиане, и вайшнавы утверждают, что поклоняться следует только изначальному Господу, Богу-Отцу, творцу и повелителю всего сущего, но в православном христианстве главным образом люди поклоняются Христу, ибо он говорит: «я и Отец одно», а в сознании Кришны мы поклоняемся Кришне, ибо Кришна говорит в «Бхагавад-гите»: «Я отец, дающий семя (всего сущего)».
И православные христиане, и вайшнавы верят в то, что Бог милосерден и всемогущ, но христиане полагают, что милосердный и всемогущий Господь может обречь душу либо на вечные муки в аду, либо на вечное блаженство в раю в зависимости от того, как она прожила одну-единственную жизнь здесь на Земле, а вайшнавы верят в то, что душа рождается множество раз и всякий раз, как она рождается в человеческом теле, она имеет шанс вернуться к Богу, в вечный духовный мир. Наказание в аду или блаженство в раю это всего лишь временные состояния вечной души, у которых есть начало и конец.
И христиане, и вайшнавы верят в вечность души, но христиане полагают, что вечная душа создается Богом в момент зачатия человеческого младенца, а вайшнавы говорят, что душа никогда не создается, она вечна и изначальна в полном смысле этого слова.
И христиане, и вайшнавы считают, что мир создан не волей случая, и все в этом мире имеет смысл и служит целям Творца, желающего вернуть заблудшие души к Себе, но христиане полагают, что во всей Вселенной есть только одна населенная планета Земля, тогда как вайшнавы утверждают, что в творении Бога нет отходов и что на всех планетах существует разумная жизнь, которая может протекать в других, недоступных нашему восприятию измерениях.
И христиане, и вайшнавы считают, что мир ожидает «конец Света», но христиане полагают, что и сотворение, и гибель мира происходят только один раз, тогда как вайшнавы полагают, что мир снова и снова создается и разрушается вечным творцом (вернее, не Им Самим, а Его энергией).
И последователи сознания Кришны и православные христиане утверждают, что Бог духовен и потому не имеет материальной формы и что поклонение материальным формам суть поклонение идолам, предназначенное для исполнения материальных желаний, но в православном христианстве поклоняются иконам, а в сознании Кришны скульптурному образу Господа, установленному в храме, ибо Господь бесконечен и всемогущ, и потому, чтобы помочь нам увидеть Себя, Он одухотворяет материальную форму, входя в нее.
И православное христианство, и сознание Кришны утверждают, что путь служения Богу подразумевает очищение бытия человека с помощью поста, воздержания и молитв и потому накладывают ограничения на определенную пищу в определенные дни, но в православном христианстве, если строго следовать всем предписаниям, мясную пищу не рекомендуется есть около 150-200 дней в году, а в сознании Кришны все 365 дней в году (если употребление мяса мешает в определенные дни, то почему оно не будет мешать в другие?)
И православные христиане (по крайней мере, некоторые) и вайшнавы считают, что лучшим способом очищения ума является непрестанное повторение молитв (так называемое умственное делание), но христиане, следующие этой традиции, повторяют Иисусову молитву, а вайшнавы мантру Харе Кришна.
И, наконец, и православные христиане и вайшнавы полагают, что высшей целью человеческой жизни является обретение любви к Богу, но христиане считают, что в своем восхождении к этой любви душа проходит три ступени веру, надежду и любовь, а вайшнавы говорят, что промежуточных ступеней больше, но в конечном счете говорят о тех же трех ступенях: любовь, (бхакти, или према) обретается после того, как человек сначала обрел веру (шраддху), а потом рати (бхаву, или первый луч любви, надежду на любовь).
Комментарий
-
-
Комментарий
-
Я и не сомневался что Вы Лука так и ответите. Какое качество мешает Вам задать вопрос после того как я Вас попросил? Впрочем на форуме можете не отвечать, но ответьте себе.
Лука, прошу прощения за беспокойство.
Jiva, какова цель Вашей жизни?
Желаю всем счастья!Джая ГаурангаКомментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
Комментарий