Что такое ПРОЩЕНИЕ?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Denn Sandy
    Ветеран

    • 04 November 2009
    • 9036

    #1336
    Сообщение от Блонди
    В приведенной Вами цитате нет ответов на ЧТО и КАК. Этот диалог является ПРОДОЛЖЕНИЕМ разговора, в котором как раз четко и ясно сказано ЧТО и КАК. Вы же просто вырвали слова из контекста, исказив смысл.
    В цитате всё сказано ясно и внятно. Читайте и думайте. Можете Лопухина почитать -
    Евангелие от Матфея / Толковая Библия под редакцией А.П.Лопухина
    21 (Лк XVII:4). Вопрос Петра не имеет близкой связи с речью Христа в 18-20; неблизкую связь с 15-17 имеет. Христос, по-видимому, окончил теперь Свою речь. Слова Его о прощении обид ближним побудили Петра попросить у Него дальнейших разъяснений. Предлагая вопрос, Петр, как можно думать, знал о существовавших в то время у иудеев обычаях и мнениях относительно прощения обид. «Человеку, согрешающему против другого, однажды прощают, во второй раз прощают, в третий раз прощают, но в четвертый раз не прощают». Таково часто цитируемое изречение Талмуда (Вавил. Иома, л. LXXXVI:2), которое подкреплялось Иов XXXIII:29, 30; Ам I:3 и др. Петр хочет, очевидно, стать выше современных ему книжников и увеличивает количество прощений почти вдвое до семи.

    22 Спаситель опровергает мысль Петра сначала кратким замечанием. Если Петр думал, что нужно прощать ближнему до семи раз, может быть каждый день в течение целой недели, то Господь говорит, что прощать нужно до седмижды семидесяти (ewV ebdomhkontakiV epta). Что значит это последнее выражение? Тертуллиан и Иероним поставляли в связь это выражение с Быт IV:24, где Ламех говорит, что «если за Каина отметится всемеро, то за Ламеха в семьдесят раз всемеро». Поэтому думают, что в Евангелии «определенный намек на рассказ в книге Бытия весьма вероятен» и что евангельское выражение образовано на подобной же фразе в указанном месте книги Бытия. Справедливо замечают, что точный счет здесь не имеет важного значения. Как видно из последующей притчи, Иисус Христос хотел указать только, что мы должны прощать братьям личные оскорбления неограниченное число раз.

    Комментарий

    • Блонди
      Отключен

      • 01 May 2016
      • 21612

      #1337
      Сообщение от Goodvin
      странное у тебя понятие три кучки, еще Апостол писал что есть внешний человек а есть внутренний, неужели не знала?
      Я не могу уловить к чему Вы ведете. Хотите оправдать насилие и убийство брата что ли? Иначе к чему всё это? НИЧТО нельзя обижать в брате - ни плоть, ни душу, ни дух. Или Вы хотите доказать, что что-то всё-таки можно обижать и чему-то можно вредить? Если Вы обидите брата физически, его душа будет от этого на 7-ом небе от счастья что ли? Важно же САМО ОТНОШЕНИЕ. Брат - это БРАТ ЦЕЛИКОМ, а не составные части, которые можно и нельзя обижать.

      - - - Добавлено - - -

      Сообщение от Денис Протестант
      В цитате всё сказано ясно и внятно. Читайте и думайте. Можете Лопухина почитать -
      Евангелие от Матфея / Толковая Библия под редакцией А.П.Лопухина
      21 (Лк XVII:4). Вопрос Петра не имеет близкой связи с речью Христа в 18-20; неблизкую связь с 15-17 имеет. Христос, по-видимому, окончил теперь Свою речь. Слова Его о прощении обид ближним побудили Петра попросить у Него дальнейших разъяснений. Предлагая вопрос, Петр, как можно думать, знал о существовавших в то время у иудеев обычаях и мнениях относительно прощения обид. «Человеку, согрешающему против другого, однажды прощают, во второй раз прощают, в третий раз прощают, но в четвертый раз не прощают». Таково часто цитируемое изречение Талмуда (Вавил. Иома, л. LXXXVI:2), которое подкреплялось Иов XXXIII:29, 30; Ам I:3 и др. Петр хочет, очевидно, стать выше современных ему книжников и увеличивает количество прощений почти вдвое до семи.

      22 Спаситель опровергает мысль Петра сначала кратким замечанием. Если Петр думал, что нужно прощать ближнему до семи раз, может быть каждый день в течение целой недели, то Господь говорит, что прощать нужно до седмижды семидесяти (ewV ebdomhkontakiV epta). Что значит это последнее выражение? Тертуллиан и Иероним поставляли в связь это выражение с Быт IV:24, где Ламех говорит, что «если за Каина отметится всемеро, то за Ламеха в семьдесят раз всемеро». Поэтому думают, что в Евангелии «определенный намек на рассказ в книге Бытия весьма вероятен» и что евангельское выражение образовано на подобной же фразе в указанном месте книги Бытия. Справедливо замечают, что точный счет здесь не имеет важного значения. Как видно из последующей притчи, Иисус Христос хотел указать только, что мы должны прощать братьям личные оскорбления неограниченное число раз.
      Денис, когда СВОЮ голову включите наконец? Лапухина.......

      Комментарий

      • Goodvin
        Благородный союзник

        • 19 May 2013
        • 36100

        #1338
        Сообщение от Блонди
        Я не могу уловить к чему Вы ведете. Хотите оправдать насилие и убийство брата что ли? Иначе к чему всё это? НИЧТО нельзя обижать в брате - ни плоть, ни душу, ни дух. Или Вы хотите доказать, что что-то всё-таки можно обижать и чему-то можно вредить?
        ..
        да кто вам сказал что вы можете душу обидеть, или дух, такие вещи пишите что просто диву даешься.

        Комментарий

        • Denn Sandy
          Ветеран

          • 04 November 2009
          • 9036

          #1339
          Сообщение от Блонди
          Денис, когда СВОЮ голову включите наконец? Лапухина.......
          Не отключаю ни на секунду)))
          Лопухин - авторитетный толкователь, вам полезно его почитать
          А вот и толколвания других - и все они стройно и чётко говорят то же самое -
          Толкование на Евангелие по Матфею, Глава 18 читать, скачать - блаженный Иероним Стридонский
          Толкование Воскресных Евангелий с нравоучительными беседами. Часть 1, Толкование 18 читать, скачать - архиепископ Никифор (Феотокис)
          Комментарии к Новому Завету, Комментарий 1, Глава 18 читать, скачать
          Руководство к изучению книг Священного Писания Нового Завета, Часть 6 читать, скачать - профессор Александр Васильевич Иванов
          Толкование на Евангелие от Матфея, Глава 18 читать, скачать - епископ Михаил (Лузин)
          Труд «Беседа на притчу о должнике десятью тысячами талантов, взыскивавшем сто динариев (Мф. 18:23-35), и о том, что злопамятство хуже всякого греха» святителя Иоанна Златоуста. Большинство произведений библиотеки можно скачать в форматах EPUB, PDF.

          Глава 18. Феофилакт Болгарский, архиепископ Охридский в своем труде «Толкование на Евангелие от Матфея» подробно разбирает содержание данного Евангелия. Толкование осущеслено с опорой на Предание Церкви. Труд можно скачать в форматах epub, fb2, pdf. | часть 18 из 28

          толкования католиков и протестантов будут такие же

          Комментарий

          • Блонди
            Отключен

            • 01 May 2016
            • 21612

            #1340
            Сообщение от Денис Протестант
            Не отключаю ни на секунду)))
            Лопухин - авторитетный толкователь, вам полезно его почитать
            А вот и толколвания других - и все они стройно и чётко говорят то же самое -
            Толкование на Евангелие по Матфею, Глава 18 читать, скачать - блаженный Иероним Стридонский
            Толкование Воскресных Евангелий с нравоучительными беседами. Часть 1, Толкование 18 читать, скачать - архиепископ Никифор (Феотокис)
            Комментарии к Новому Завету, Комментарий 1, Глава 18 читать, скачать
            Руководство к изучению книг Священного Писания Нового Завета, Часть 6 читать, скачать - профессор Александр Васильевич Иванов
            Толкование на Евангелие от Матфея, Глава 18 читать, скачать - епископ Михаил (Лузин)
            Труд «Беседа на притчу о должнике десятью тысячами талантов, взыскивавшем сто динариев (Мф. 18:23-35), и о том, что злопамятство хуже всякого греха» святителя Иоанна Златоуста. Большинство произведений библиотеки можно скачать в форматах EPUB, PDF.

            Глава 18. Феофилакт Болгарский, архиепископ Охридский в своем труде «Толкование на Евангелие от Матфея» подробно разбирает содержание данного Евангелия. Толкование осущеслено с опорой на Предание Церкви. Труд можно скачать в форматах epub, fb2, pdf. | часть 18 из 28

            толкования католиков и протестантов будут такие же
            Зачем мне толкования ОТРЫВКА разговора, если в другом ОТРЫВКЕ ТОГО ЖЕ РАЗГОВОРА есть все ответы? Это что, на столько сложное для понимания место Писания, что без толкования Лапухина не разобраться?

            - - - Добавлено - - -

            Сообщение от Goodvin
            да кто вам сказал что вы можете душу обидеть, или дух, такие вещи пишите что просто диву даешься.
            Да уж.... даешься диву.

            Комментарий

            • Denn Sandy
              Ветеран

              • 04 November 2009
              • 9036

              #1341
              Вы ссылки почитайте))) там вся книга и вся глава разбираются
              Начните уже Писание читать и толкования тое. Ум прочисите себе заодно

              Комментарий

              • Блонди
                Отключен

                • 01 May 2016
                • 21612

                #1342
                Сообщение от Кн. Мышкин
                обязан обидеться, потому что это для нее естественное законное чувство, без которого невозможно прощение.
                Не правда. Без чувства обиды прощение возможно. Оно не возможно без покаяния. Никто никогда не говорил обижаться на всё подряд.
                Сообщение от Кн. Мышкин
                Это с одной стороны. А я смотрю с другой: нет, я не оправдаю вора и не отпущу ему этот грех (это прерогатива одного Бога), но обиды на вора не буду носить в сердце
                А кто будет носить эту обиду? Где и кто Вам говорил, что ее надо НОСИТЬ, как что-то ценное и неприкосновенное?
                Это Вы синоним к слову "прощение" подобрали - "отпущу ему этот грех"?
                Сообщение от Кн. Мышкин
                просто потому, что совесть не позволит. Он украл у меня кошелек, а я вчера на работе обманул клиента и взял с него больше, чем надо. А сегодня проехал на трамвае бесплатно. А вечером забыл купить тёще лекарство, хотя ей очень нужно. Имею ли я моральное право обижаться на кражу кошелька, если Бог всё это знает и всё это произошло не без его воли?
                Че то Вы всё в кучу перемешали. Согрешили - кайтесь. Зачем для извинения собственных согрешений искать других грешников? Мухи отдельно, котлеты отдельно.
                Сообщение от Кн. Мышкин
                Получается, что обижаться имеют право те, кто не имеет на себе греха (у них совесть абсолютно чиста), а они-то как раз меньше всех обижаются!!
                Обижаться - это не право, а естественная реакция человека. Ее невозможно заказать, чувства навыком приучены.
                Сообщение от Кн. Мышкин
                Ну ладно, может новый тип людей появился: обидчивые святые?
                Слово "обидчивый" предполагает "обидчивость", а это не одно и то же, что и "чувство обиды".
                Сообщение от Кн. Мышкин
                Ау, люди! Отзовитесь, у кого абсолютно чистая совесть? У Эли и Блонди, очевидно? Есть ещё кандидаты?
                Не встречали людей с чистой совестью? У меня полный дом таких людей, за чью совесть я спокойна. Чистая совесть не предполагает некую защиту от искушений и соблазнов. Она предполагает то, что мы не станем с нею торговаться за грех.
                Как вообще можно так спокойно говорить о нечистой совести как Вы? Ее ведь можно и очистить, не пробовали? Вы же сами говорили "совесть не позволит", а теперь она у Вас вдруг стала грязной, всё позволяющей.
                Как всегда, двойные стандарты. Ничего нового.

                Комментарий

                • Валерий Тверитн
                  дополните мою радость

                  • 30 June 2011
                  • 2203

                  #1343
                  Сообщение от Кн. Мышкин
                  = Он украл у меня кошелек, а я вчера на работе обманул клиента и взял с него больше, чем надо. А сегодня проехал на трамвае бесплатно. А вечером забыл купить тёще лекарство, хотя ей очень нужно. ... и всё это произошло не без Его воли?
                  ...
                  поступали по воле языческой, предаваясь нечистотам,
                  Последний раз редактировалось Валерий Тверитн; 20 July 2016, 12:11 PM.
                  имейте одни мысли... http://tver2biblia.at.ua/load/edinomyslie/1-1-0-5
                  но, по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках.(1Пет.1:15)
                  Имеющий ухо ... (Откр.2:7)

                  Комментарий

                  • Кн. Мышкин
                    Ветеран

                    • 29 March 2013
                    • 2923

                    #1344
                    Сообщение от Валерий Тверитн
                    поступали по воле языческой, предаваясь нечистотам,
                    Что такое "воля языческая"? Не знаю такой. Есть воля Божья. Есть воля человеческая. Без Божьей воли ни один волос не упадет с головы человека. Поэтому обижаться на ближнего за то, что он тебя обидел, это всё равно, как обижаться на самого Бога. Ну если никак невозможно это преодолеть, ну обижаемся конечно, но чтобы делать из этого "законное чувство обиды", это уж слишком... это называется гневить Бога.

                    Комментарий

                    • Мама Эля
                      Отключен

                      • 16 May 2016
                      • 12881

                      #1345
                      Сообщение от Кн. Мышкин
                      Что такое "воля языческая"? Не знаю такой. Есть воля Божья. Есть воля человеческая. Без Божьей воли ни один волос не упадет с головы человека. Поэтому обижаться на ближнего за то, что он тебя обидел, это всё равно, как обижаться на самого Бога. Ну если никак невозможно это преодолеть, ну обижаемся конечно, но чтобы делать из этого "законное чувство обиды", это уж слишком... это называется гневить Бога.
                      Ай, какие глупости Вы пишите, да просто богохульничаете, По вашему брат несправедливо согрешает против брата своего, по воле Господа? Вы что Бога к дьяволу причисляете что ли? Не знаете ли, что "кто делает грех, тот от дьявола." 1 Иоанна3:8 и что Бог никого не искушает злом. Иаков1:13-15 Ай, ай как же Вам не стыдно богохульничать. Вот такие вот нелепые доводы демагоги приводят в оправдание виновных, наверняка зная, что оправдание виновных- мерзость перед Богом, но не только сами это делают, но и других одобряют. Подобно, как сейчас Гудвин одобрил эти нелепые и богохульные доводы в оправдание виновных, обижающих своих ближних.
                      Последний раз редактировалось Мама Эля; 20 July 2016, 01:47 PM.

                      Комментарий

                      • Кн. Мышкин
                        Ветеран

                        • 29 March 2013
                        • 2923

                        #1346
                        Сообщение от Блонди

                        А кто будет носить эту обиду? Где и кто Вам говорил, что ее надо НОСИТЬ, как что-то ценное и неприкосновенное?


                        Так Вы и носите обиду на сердце "как нечто ценное и неприкосновенное" до тех пор, пока перед Вами не покаялись...

                        Сообщение от Мама Эля
                        Прощение или не прощение греха не зависит от любви к человеку. Упорствующему во зле брату мы не можем простить его согрешения против брата, как бы мы его не любили, ибо невозможно простить грех без покаяния, как бы нам этого не хотелось.

                        Комментарий

                        • Кн. Мышкин
                          Ветеран

                          • 29 March 2013
                          • 2923

                          #1347
                          Сообщение от Мама Эля
                          Ай, какие глупости Вы пишите, да просто богохульничаете, По вашему брат несправедливо согрешает против брата своего, по воле Господа?
                          А Вы забыли, что обида - это еще и осуждение? Не Ваше дело, почему согрешает Ваш брат. Это знает только Бог
                          Рим. 14:4 Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его.
                          Разве перед Вами он стоит в своих грехах? Разве перед Вами он должен покаяться? Не слишком ли много Вы о себе возомнили? Не меньше, чем помощница Бога на земле...

                          А Вы забыли, как Христос велел реагировать на обиды? Так же как на врагов - любить их!
                          Мф. 5: 44 «А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас»

                          Комментарий

                          • Мама Эля
                            Отключен

                            • 16 May 2016
                            • 12881

                            #1348
                            Сообщение от Кн. Мышкин
                            А Вы забыли, что обида - это еще и осуждение? Не Ваше дело, почему согрешает Ваш брат. Это знает только Бог
                            Рим. 14:4 Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его.
                            Разве перед Вами он стоит в своих грехах? Разве перед Вами он должен покаяться? Не слишком ли много Вы о себе возомнили? Не меньше, чем помощница Бога на земле...

                            А Вы забыли, как Христос велел реагировать на обиды? Так же как на врагов - любить их!
                            Мф. 5: 44 «А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас»
                            Кн. Мышкин я и Вас ставлю в игнор, потому что Вы просто богохульник. Если бы брат согрешал против брата по воле Бога, то зачем бы Иисус Христос сказал бы тогда, что"если же согрешит против тебя брат твой, то пойди и выговори...." Лука 17:3-4. Что Иисус Христос стал бы противоречить Богу Отцу? У Вас даже элеметарная логика не работает. Тут собеседников и без меня хватает, но мне с Вами не по пути.
                            Последний раз редактировалось Мама Эля; 20 July 2016, 03:05 PM.

                            Комментарий

                            • Кн. Мышкин
                              Ветеран

                              • 29 March 2013
                              • 2923

                              #1349
                              Сообщение от Мама Эля
                              Кн. Мышкин я и Вас ставлю в игнор, потому что Вы просто богохульник. Если бы брат согрешал против брата по воле Бога, то зачем бы Иисус Христос сказал бы тогда, что"если же согрешит против тебя брат твой, то пойди и выговори...." Лука 17:3-4. Что Иисус Христос стал бы противоречить Богу Отцу? У Вас даже элеметарная логика не работает. Тут собеседников и без меня хватает, но мне с Вами не по пути.
                              Ну наконец-то! Выбирайте себе в собеседники поддакивающих и льстящих. Только мало таких здесь. Здесь Бога ищут, а не похвалы... Вот когда дойдет до Вас, что ничто в мире не делается без Его воли, а любая иная воля только допускается Им, тогда Вы и поймёте, что обижаться на брата и требовать извинений - это судить его вместо Бога. Это ставить себя на место Бога, то есть богохульничать...

                              "Если же согрешит против тебя брат твой, то пойди и выговори..." Видите ли, что читаете? "пойди и выговори", а не "обидься и жди извинений"...

                              Не для Вас уже пишу, а для остальных, кто в игнорах от Правды не прячется...

                              Комментарий

                              • Denn Sandy
                                Ветеран

                                • 04 November 2009
                                • 9036

                                #1350
                                Сообщение от Мама Эля
                                Кн. Мышкин я и Вас ставлю в игнор, потому что Вы просто богохульник. .
                                Эк ЭлюБлонди))) не нравится, когда не соглашаются с ее ересями

                                Комментарий

                                Обработка...