Ну давайте тогда разберем эту притчу ещё раз.
23. Посему Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими;
24 когда начал он считаться, приведен был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов;
25. а как он не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и все, что он имел, и заплатить;
26. тогда раб тот пал, и, кланяясь ему, говорил: государь! потерпи на мне, и все тебе заплачу.
27. Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему.
28. Раб же тот, выйдя, нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: отдай мне, что должен.
29. Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: потерпи на мне, и все отдам тебе.
30. Но тот не захотел, а пошел и посадил его в темницу, пока не отдаст долга.
31. Товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились и, придя, рассказали государю своему все бывшее.
32. Тогда государь его призывает его и говорит: злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня;
33. не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя?
Государь призвал раба к ответу. Раб вымолил для себя прощение у Государя (заметьте, ни о каких возмещениях и контрибуциях речи не шло, не требовал Государь ни денег, ни дел, достойных покаяния, раб просто попросил прощения и получил его) А затем раб стал требовать долг с товарища и не хотел простить его. Вот тогда Государь осуждает раба за то, что тот не простил товарища так же как Государь простил раба.
Ну и где же хоть слово о том, что надо обижаться? Или о том, что не надо прощать? Или о том, что нужны какие-то особые условия для прощения? Нет, все наоборот: "И остави нам долги наша, яко же и мы оставляем должником нашим..." - это прощение без всяких обид
Причина прощения - это просьба о прощении. Государь не требовал просьбы о прощении, Государь требовал возврата долга. Долга Государь не получил. Он получил просьбу простить и удовлетворил ее. Где тут Вы увидели условия, при которых можно не прощать? Эти условия только в Вашей голове: "моя обида законна, потому что я так решила" и "я прощу только того, кто признает передо мною свою вину".
Вы говорите, что опираетесь на Евангелие, а на самом деле опираетесь на свое личное понимание поступков ближних: сами решаете, кто согрешил перед Вами, а кто нет, кто достоин прощения, а кто нет. Вы вообще слишком много на себя взяли. ответственности. Не боитесь ошибиться? Спрос будет строгим...
23. Посему Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими;
24 когда начал он считаться, приведен был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов;
25. а как он не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и все, что он имел, и заплатить;
26. тогда раб тот пал, и, кланяясь ему, говорил: государь! потерпи на мне, и все тебе заплачу.
27. Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему.
28. Раб же тот, выйдя, нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: отдай мне, что должен.
29. Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: потерпи на мне, и все отдам тебе.
30. Но тот не захотел, а пошел и посадил его в темницу, пока не отдаст долга.
31. Товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились и, придя, рассказали государю своему все бывшее.
32. Тогда государь его призывает его и говорит: злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня;
33. не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя?
Государь призвал раба к ответу. Раб вымолил для себя прощение у Государя (заметьте, ни о каких возмещениях и контрибуциях речи не шло, не требовал Государь ни денег, ни дел, достойных покаяния, раб просто попросил прощения и получил его) А затем раб стал требовать долг с товарища и не хотел простить его. Вот тогда Государь осуждает раба за то, что тот не простил товарища так же как Государь простил раба.
Ну и где же хоть слово о том, что надо обижаться? Или о том, что не надо прощать? Или о том, что нужны какие-то особые условия для прощения? Нет, все наоборот: "И остави нам долги наша, яко же и мы оставляем должником нашим..." - это прощение без всяких обид
Причина прощения - это просьба о прощении. Государь не требовал просьбы о прощении, Государь требовал возврата долга. Долга Государь не получил. Он получил просьбу простить и удовлетворил ее. Где тут Вы увидели условия, при которых можно не прощать? Эти условия только в Вашей голове: "моя обида законна, потому что я так решила" и "я прощу только того, кто признает передо мною свою вину".
Вы говорите, что опираетесь на Евангелие, а на самом деле опираетесь на свое личное понимание поступков ближних: сами решаете, кто согрешил перед Вами, а кто нет, кто достоин прощения, а кто нет. Вы вообще слишком много на себя взяли. ответственности. Не боитесь ошибиться? Спрос будет строгим...
Комментарий