Что такое ПРОЩЕНИЕ?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Кн. Мышкин
    Ветеран

    • 29 March 2013
    • 2923

    #1591
    Сообщение от Блонди
    1. В Библии нет тех слов, которые Вы написали.
    2. Господин ТРЕБОВАЛ (Матф 18:23-25). Зачем вообще был вызван раб к господину то?
    3. В притче о прощении от Матфея 18 четко прослеживается причина (Матф 18:26,32) прощения и условие (Матф 18:33) для прощения.
    Какое право Вы имеете подменять написанное в Библии своими собственными фантазиями, ПРЯМО ПРОТИВОРЕЧАЩИМИ написанному там?
    Ну давайте тогда разберем эту притчу ещё раз.
    23. Посему Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими;
    24 когда начал он считаться, приведен был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов;
    25. а как он не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и все, что он имел, и заплатить;
    26. тогда раб тот пал, и, кланяясь ему, говорил: государь! потерпи на мне, и все тебе заплачу.
    27. Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему.
    28. Раб же тот, выйдя, нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: отдай мне, что должен.
    29. Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: потерпи на мне, и все отдам тебе.
    30. Но тот не захотел, а пошел и посадил его в темницу, пока не отдаст долга.
    31. Товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились и, придя, рассказали государю своему все бывшее.
    32. Тогда государь его призывает его и говорит: злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня;
    33. не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя?

    Государь призвал раба к ответу. Раб вымолил для себя прощение у Государя (заметьте, ни о каких возмещениях и контрибуциях речи не шло, не требовал Государь ни денег, ни дел, достойных покаяния, раб просто попросил прощения и получил его) А затем раб стал требовать долг с товарища и не хотел простить его. Вот тогда Государь осуждает раба за то, что тот не простил товарища так же как Государь простил раба.

    Ну и где же хоть слово о том, что надо обижаться? Или о том, что не надо прощать? Или о том, что нужны какие-то особые условия для прощения? Нет, все наоборот: "И остави нам долги наша, яко же и мы оставляем должником нашим..." - это прощение без всяких обид

    Причина прощения - это просьба о прощении. Государь не требовал просьбы о прощении, Государь требовал возврата долга. Долга Государь не получил. Он получил просьбу простить и удовлетворил ее. Где тут Вы увидели условия, при которых можно не прощать? Эти условия только в Вашей голове: "моя обида законна, потому что я так решила" и "я прощу только того, кто признает передо мною свою вину".

    Вы говорите, что опираетесь на Евангелие, а на самом деле опираетесь на свое личное понимание поступков ближних: сами решаете, кто согрешил перед Вами, а кто нет, кто достоин прощения, а кто нет. Вы вообще слишком много на себя взяли. ответственности. Не боитесь ошибиться? Спрос будет строгим...
    Последний раз редактировалось Кн. Мышкин; 24 November 2016, 11:01 AM.

    Комментарий

    • Блонди
      Отключен

      • 01 May 2016
      • 21612

      #1592
      Сообщение от Кн. Мышкин
      Ну и где же хоть слово о том, что надо обижаться?
      Не меняйте тему. Прощается не ОБИДА, а СОГРЕШЕНИЕ. И мы с Элей нигде не говорили, что прощается ОБИДА. Но говорили, что чувство обиды это не грех, а естественная реакция человека, от которой необходимо избавиться по истине и учению Христа через примирение с обидчиком по возможности, а не через отрицание самого этого чувства.
      Сообщение от Кн. Мышкин
      Причина прощения - это просьба о прощении.
      Не совсем так. Раб не просил списать ему долг, а попросил ПОТЕРПЕТЬ, с готовностью весь тот долг выплатить до последней копейки. Это и есть покаяние в контексте от Матфея 18. ("Достойное по делам нашим приняли")
      Сообщение от Кн. Мышкин
      Государь не требовал просьбы о прощении
      Как можно требовать то, что из сокрушенного сердца исходит?
      Вы так и не поняли до сих пор, что Богу нужны свободные сыны, ответственные за свои поступки, а не рабы-марионетки?
      Сообщение от Кн. Мышкин
      Государь требовал возврата долга.
      Абсолютно верно.
      Это и называется обличение в контексте от Матфея 18.
      Сообщение от Кн. Мышкин
      Где тут Вы увидели условия, при которых можно не прощать?
      Условие "простить так, как простил господин". Господин же простил только после покаяния, но никак не раньше.
      Последний раз редактировалось Блонди; 24 November 2016, 10:42 PM.

      Комментарий

      • Кн. Мышкин
        Ветеран

        • 29 March 2013
        • 2923

        #1593
        Сообщение от Блонди
        Какая связь между ВАШИМ сердцем и согрешением БРАТА? Каким образом можно простить БРАТУ состояние СВОЕГО сердца и души? Что за абсурд то? Брат НИКОГДА не был виноват в состоянии ВАШЕГО сердца, чтобы ЕМУ это прощать. В этом КАЮТСЯ перед ОТЦОМ АБСОЛЮТНО НЕ ПРИПЛЕТАЯ СЮДА БРАТА. Придите уже наконец в себя, как это сделал блудный сын.
        Вот предположим Вы убили брата. В гневе. И потом раскаялись.... К кому Вы пойдете просить прощения? К мертвому брату? Или к Богу? К его матери Вы пойдете, чтобы совершить дела достойные покаяния. Но это уже после раскаяния и прощения.
        Или Вы всю жизнь грешили и под конец раскаялись. Куда Вам идти? Ко всем обиженным? Или к Богу? А Христос имел право прощать разбойника справа? По-Вашему - это прерогатива обиженных им, поэтому не имел.

        - - - Добавлено - - -

        Сообщение от Блонди
        Не меняйте тему. Прощается не ОБИДА, а СОГРЕШЕНИЕ. И мы с Элей нигде не говорили, что прощается ОБИДА. Но говорили, что чувство обиды это не грех, а естественная реакция человека, от которой необходимо избавиться по истине и учению Христа через примирение с обидчиком по возможности, а не через отрицание самого этого чувства.

        Не совсем так. Раб не просил списать ему долг, а попросил ПОТЕРПЕТЬ, с готовностью весь тот долг выплатить до последней копейки. Это и есть покаяние в контексте от Матфея 18. ("Достойное по делам нашим приняли")

        Как можно требовать то, что из сокрушенного сердца исходит?
        Вы так и не поняли до сих пор, что Богу нужны свободные сыны, ответственные за свои поступки, а не рабы-марионетки?

        Абсолютно верно.
        Это и называется обличение в контексте от Матфея 18.

        Условие "простить так, как простил господин". Господин же простил только после покаяния, но никак не раньше.
        Вы всё правильно говорите, только применять это надо к себе, к своей душе, а не требовать покаяния с братьев. Иначе получится как с грешницей взятой в прелюбодеянии: иудеи осудили ее, а Бог нет. Хотя все они были уверены в своей правоте и в справедливости приговора. А у Бога оказались свои соображения на этот счет... Возможно среди них был и муж этой женщины, против кого она и совершила свое "преступление" и он так же, как и Вы, был уверен в правоте своих требований, не зная ни души ее, ни Бога, а возможно, не осознавая и своей вины перед ней. Вот Вы и есть такой муж по отношению к ближним, которых Вы вынуждаете каяться перед Вами, а Бог их, может статься, и не осудил...

        Комментарий

        • dm14
          мертвец

          • 07 April 2017
          • 3071

          #1594
          Сообщение от Блонди
          Дайте пожалуйста своё определение слову "прощение".
          когда украден билет на рейс самолета разбившегося в авиакатастрофе, то на того вора наверное не будут обижаться.
          вор же не планировал спасать от авиакатастрофы.
          так что обида есть обидой на Бога, что не сделал ситуацию принесшей нам благо, но убытки были.

          знаем же, что любящим Бога все содействует ко благу.
          потому, чтобы искренне прощать, для этого нужно полюбить Бога.

          Комментарий

          • Блонди
            Отключен

            • 01 May 2016
            • 21612

            #1595
            Сообщение от dm14
            когда украден билет на рейс самолета разбившегося в авиакатастрофе, то на того вора наверное не будут обижаться.
            вор же не планировал спасать от авиакатастрофы.
            так что обида есть обидой на Бога, что не сделал ситуацию принесшей нам благо, но убытки были.

            знаем же, что любящим Бога все содействует ко благу.
            потому, чтобы искренне прощать, для этого нужно полюбить Бога.
            Не совсем Вас поняла. А причем тут обида? Что является объектом прощения?

            Богу, для того, чтобы простить, тоже надо сначала обидеться обязательно?

            Комментарий

            • dm14
              мертвец

              • 07 April 2017
              • 3071

              #1596
              Сообщение от Блонди
              Не совсем Вас поняла. А причем тут обида? Что является объектом прощения?

              Богу, для того, чтобы простить, тоже надо сначала обидеться обязательно?
              объектом прощения есть тот кто совершил зло по отношению к прощающему.
              обида может быть чувством что другой человек забрал у обижающегося что-то ценное для него, таким образом совершив злой поступок.

              Богу же зла никто сделать не может, потому не может обижаться и прощать.
              прощение же которое, это относительно согрешения против заповедей данных Богом.

              Комментарий

              • Блонди
                Отключен

                • 01 May 2016
                • 21612

                #1597
                Сообщение от dm14
                объектом прощения есть тот кто совершил зло по отношению к прощающему.
                Нет. Давайте не выходить за контекст библейского повествования и учения Иисуса Христа, пожалуйста.
                Объектом прощения является только ГРЕХ.

                Комментарий

                • dm14
                  мертвец

                  • 07 April 2017
                  • 3071

                  #1598
                  Сообщение от Блонди
                  Нет. Давайте не выходить за контекст библейского повествования и учения Иисуса Христа, пожалуйста.
                  Объектом прощения является только ГРЕХ.
                  если брать библейский пример, то пойманную на прелюбодеянии никто не бросил камень, так как и сами не без греха.
                  то есть обвиняя ее и себя получается предлагали побить камнями.

                  в некоторых других случаях Иисус просто прощал грехи всем кто имел веру в их исцеление.
                  которые несколько пострадали из-за последствий совершения грехов, их также мог прощать.
                  мог исцелять по вере близких людей к этим больным.

                  в общем, прощение может быть потому как мы сами не лучше перед Богом, потому как эти согрешившие сами страдают из-за грехов, потому как Бога так можно прославить и по многим другим причинам.

                  если же не будем прощать, то это чтобы и мы не были прощены, чтобы и мы страдали, чтобы незаконно делать себя равными Богу и по другим причинам.

                  Комментарий

                  • Кн. Мышкин
                    Ветеран

                    • 29 March 2013
                    • 2923

                    #1599
                    Сообщение от Блонди
                    . Прощается не ОБИДА, а СОГРЕШЕНИЕ. И мы с Элей нигде не говорили, что прощается ОБИДА.
                    Мы прощаем не грехи, а обиды. Грехи может прощать Один только Бог... Один только Бог точно знает, насколько согрешил человек, совершив тот или иной поступок. Один и тот же поступок может быть грехом или не быть им, в зависимости от многих факторов, как внешних, так и внутренних. А вот если своим поступком человек нанес Вам обиду, тогда совсем другое дело.
                    Обиды надо прощать со всей внимательностью. Если чувствуем, что брат погибает (не потому что нас обидел, а потому что грешит своим поведением), то обиду надо простить, а грех брата постараться искоренить. Для этого сначала следует с ним поговорить с глазу на глаз. Если брат будет настаивать, что невиновен, и даже Вас может обвинять, то обратитесь к свидетелям, чтобы те подтвердили Ваши слова. Если братья с Вами согласны, а он и их не слушает, обращайтесь (вместе с братьями) ко всему собранию. И как собрание решит, так и будет. Если же братья не подтверждают Ваши слова, то скорее всего Вы ошибаетесь, возможно вследствие Вашего греха, когда собственного бревна не видим в своем глазу. Хорошенько подумайте, почему Вы считаете себя правым. Если все-таки продолжаете настаивать на своей правоте, обратитесь к Церкви и исповедуйтесь перед братьями, что не видите своей неправоты. А затем поступайте со смирением по решению Собрания, как велит Церковь и Христос. Тогда только избежите того разъединения с Церковью, которое допустила в свое время Элеонора.

                    Комментарий

                    • profyx13
                      Особый статус

                      • 07 October 2017
                      • 89

                      #1600
                      Сообщение от Блонди
                      Дайте пожалуйста своё определение слову "прощение".
                      Принятие вместо осуждения наверно. В любом случае изменение себя в лучшую сторону)
                      Если вы будете заправлять одну штанину в носок, люди не будут ждать от вас слишком многого)

                      Комментарий

                      Обработка...