ПРИТЧИ

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Kitiona
    сторож полей

    • 15 December 2010
    • 5512

    #331
    Близится утро - но еще ночь... Пред Божьей силой бежит сумрак прочь! Видны лучи восходящей зари.. О гряди Спаситель наш - скорее гряди!!

    Комментарий

    • Kitiona
      сторож полей

      • 15 December 2010
      • 5512

      #332
      Сын мой! не упускай их из глаз твоих; храни здравомыслие и рассудительность,
      и они будут жизнью для души твоей и украшением для шеи твоей

      Пр.3:21.


      Давнымдавно в одном краю далеком,
      Где ветер знойный над землей кружил,
      В покинутом селенье одиноком
      На склоне гор почтенный старец жил.



      Был очень мудрым он. И, зная это,
      И в холод, и в палящую жару
      За помощью и за простым советом
      Из стран далеких люди шли к нему.

      Вопросов у людей всегда так много,
      Кто только гостем здесь не побывал.
      Но старец, помолясь усердно Богу,
      На все вопросы притчей отвечал.

      И вот, когда закат земли касался,
      А ночь была готова день сменить,
      Из дальних странствий путник возвращался,
      Спешил он с мудрецом поговорить.

      Не смог тот путник отыскать ответа
      На свой вопрос, куда бы ни ходил.
      А поутру, встав рано до рассвета,
      С надеждой у мудрейшего спросил:

      "Скажи, отец, ну почему так быстро
      Плохое может сердцем завладеть?
      Греховные привычки или мысли
      Стараются поглубже кинуть сеть.

      К плохому мы нетрудно привыкаем,
      И злое укрепляется быстрей,
      Чем доброе, посеянное нами.
      В неравной схватке зло добра сильней?

      А если зло в себе хотим исправить,
      Греховное на чистое сменить,
      То ждать плода приходится годами,
      Чтоб доброту в себе укоренить.

      Чтоб грех посеять не нужна сноровка,
      Он может быстро душу погубить.
      А доброе нужна тут тренировка,
      Нельзя иначе сердце сохранить.

      Ну почему, отец, так происходит?
      Должно добро быстрее всход давать.
      А в жизни получается напротив
      Что ты на это можешь мне сказать?"

      Подумал старец, помолился Богу,
      Но притчу говорить свою не стал.
      Окинул взглядом пыльную дорогу,
      Нагнулся и два семечка поднял.

      Одно из них с изъянами, гнилое
      Он в землю возле дома закопал,
      Второе же хорошее такое
      На солнце положил и так сказал:

      Гнилое семя грех, добро другое.
      Ты наблюдай вот мой тебе совет.
      Природа лгать не будет, и ты вскоре
      На свой вопрос получишь сам ответ.

      Неделя пролетела в ожиданье,
      Не находил себе тот путник сна.
      Едва дождавшись солнца утром ранним,
      Пришел он посмотреть на семена.

      То семя, что на солнышке лежало,
      Засохло. Выдул влагу ветерок.
      Гнилое же погибнуть не желало
      Из семечка проклюнулся росток.

      Он с каждым днем корнями укреплялся,
      Хоть и невзрачным был совсем на вид.
      «Сорняк!» - все говорили. Ухмылялся.
      Поскольку знал, что многим навредит.

      Порою с нами тоже так бывает
      Спешим всем рассказать про добрый плод.
      Его на обозренье выставляем,
      От слов красивых внутренность поет.

      Людские речи согревают душу,
      Возводят на почетный пьедестал,
      И вновь хотят услышать наши уши
      Досель еще не слышанных похвал.

      Хорошее в нас быстро угасает,
      От счастья и похвал мы польщены.
      Гордыня с хвастовством одолевают
      Все доброе, чем были мы полны.

      Грехи же скрыть пытаемся поглубже
      И ничего о них не говорим -
      Стараемся мы Богу быть послушны,
      Но об изъянах в сердце мы молчим.

      Грехи молчанье наше одобряют:
      Их не тревожат, их не теребят.
      Все глубже свои корни опускают
      Так укрепить позиции хотят.

      Мой друг, хочу совет тебе дать дельный,
      Да и себе, конечно, что ж скрывать:
      В молитве перед Богом на коленях
      Не бойся об изъянах рассказать.

      О том, что много лет тебя терзает,
      Излей пред Богом, голову склоня.
      Отец о всех тревогах, тайнах знает,
      И где бы ни был ты, хранит тебя.

      А добрые дела твори в смиреньи,
      Не выставляй их людям напоказ.
      Имей в себе любовь, храни терпенье,
      И Бог, увидев тайное, воздаст!
      Последний раз редактировалось Kitiona; 07 February 2011, 09:25 AM.
      Близится утро - но еще ночь... Пред Божьей силой бежит сумрак прочь! Видны лучи восходящей зари.. О гряди Спаситель наш - скорее гряди!!

      Комментарий

      • Kitiona
        сторож полей

        • 15 December 2010
        • 5512

        #333
        ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ



        Мера прощения

        Основано на Еванг. Матф. 18:21-35.



        Петр пришел ко Христу с вопросом: сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? Раввины ограничивали возможность прощения тремя разами. Петр. выполняя, как он полагал, учение Христа, думал поднять ее до семи, до числа, обозначающего совершенство. Но Христос учил, что мы не должны никогда утомляться прощением. Нет, не до семи, сказал Он, но до седмижды семидесяти раз.

        Потом Он показал истинное основание, на котором должно быть даровано прощение, и опасность лелеяния в себе духа непрощения. Он рассказал в притче об обращении царя со служителями, управлявшими делами его государства. Некоторые из этих служителей получили огромные суммы денег, принадлежащие государству. Когда царь исследовал доверенное им управление, к нему был приведен один человек, счет которого показывал долг его господину на громадную сумму в 10.000 талантов. Ему нечем было заплатить, и, согласно обычая того времени, царь повелел продать его со всем, что он имел, дабы этот платеж мог быть произведен. Но испуганный человек упал к его ногам и умолял его, говоря: потерпи на мне, и все тебе заплачу. Господин этого слуги был тронут сочувствием к нему и освободил его, и простил ему долг.

        Раб же тот, вышед, нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: отдай мне, что должен. Тогда товарищ его пал к ногам его. умолял его, и говорит: потерпи на мне, и все отдам тебе. Но тот не захотел, а пошел и посадил его в темницу, пока не отдаст долга. Товарищи его, видевши происшедшее, очень огорчились и, пришедши, рассказали государю своему все бывшее. Тогда государь его призывает его и говорит: злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня; не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как я помиловал тебя? И разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга.

        Эта притча представляет детали, необходимые для выполнения картины, но не имеющие соответствующей части в их духовном значении. Внимание не должно отвлекаться ими.

        Здесь иллюстрируются некоторые великие истины, и к ним должна быть прикована наша мысль.

        Прощение, дарованное царем, символизирует Божественное прощение всего греха. Христос представлен царем, который будучи движим состраданием, простил долг своего слуги. Человек находился под осуждением нарушенного закона. Он не мог спасти самого себя, и по этой причине Христос пришел в этот мир, одев свою Божественность человечностью, и отдал Свою жизнь, праведник за неправедных. Он отдал Самого Себя за наши грехи, и каждой душе Он даром предлагает купленное кровью прощение. У Господа милость и многое у Него избавление.

        Вот основание, на котором мы должны упражнять наше сострадание по отношению нашего брата-грешника. Если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга. Даром получили, говорит Христос, даром давайте.

        В притче, когда должник просил об отсрочке, обещая: потерпи на мне, и все отдам тебе, приговор был отменен. Весь долг был вычеркнут. И вскоре ему была дана возможность последовать примеру господина, простившего его. Выйдя, он встретил своего товарища, который задолжал ему маленькую сумму. Ему было прощено 10.000 талантов, должник же его задолжал ему всего сто динариев. Но тот, к кому так хорошо отнеслись, поступил со своим сотоварищем совершенно иным образом. Его должник обратился к нему с просьбою, подобною той, какую он сам представил царю, но без подобного результата. Тот, кому так недавно было прощено, не был мягкосердечным и милосердным. Благодать, оказанную ему, он не проявил в обращении со своим сотоварищем. Он не принял просьбы быть терпеливым. Маленькая сумма, которую задолжали ему, была всем, что держал в своем уме этот неблагодарный слуга. Он требовал все, что ему, как он думал, следовало и привел в исполнение приговор, подобный тому, который был так милостиво отменен для него.

        Как много людей в настоящее время проявляют тот же дух. Когда должник умолял господина своего о милости, он не имел правильного представления о величине своего долга. Он не сознавал своей беспомощности, он надеялся освободить себя сам. Потерпи на мне, сказал он, и все тебе заплачу. Так есть многие, кто надеются своими собственными делами заслужить Божие благоволение. Они не сознают своей беспомощности. Они не принимают благодати Божией, как щедрого дара, но стараются основаться на собственной самоправедности. Их собственные сердца не сокрушены и не смирены по отношению греха, и они требовательные и непрощающие по отношению других. Их собственные грехи против Бога по сравнению с грехами братьев их против них относятся, как 10.000 талантов к 100 динариям около 1.000.000 к 1, и все же они осмеливаются не прощать.

        В притче господин призвал немилосердного должника и сказал ему: злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня; не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя? И разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга. Так и Отец Мой небесный, сказал Иисус, поступите вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его. Тот, кто отказывается прощать, тем самым отгоняет от себя свою собственную надежду на прощение.

        Но учение этой притчи не должно быть ложно применяемо. Прощение Божие по отношению нас нисколько не уменьшает нашей обязанности повиноваться Ему. Так и дух прощения по отношению наших ближних не уменьшает требований справед*ливого обязательства. В молитве, которой Христос научил Своих учеников. Он говорил: Прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим. Он этим не имел в виду того, что для того, чтобы получить прощение наших грехов, мы не должны требовать справедливо следуемого нам от наших должников. Если они не могут уплатить, даже если бы это и явилось результатом немудрого управления делами, они не должны быть брошены в тюрьму, притесняемы или подвергнуты грубому обращению; в то же время притча не учит нас ободрять нерадивость. Слово Божие заявляет, что, если человек не желает работать, он не должен и есть. Господь не требует, чтобы тяжело работающий человек поддерживал других в их лености. Многих приводит к бедности и нужде пустая трата времени и недостаток усилий. Если эти ошибки не исправляются теми, кто позволяет их себе, все, что могло бы быть сделано для них, было бы похоже на помещение сокровища в мешок с дырами. Но есть неминуемая бедность, и мы должны проявить нежность и сочувствие по отношению к несчастным. Мы должны относиться к другим так, как мы желали бы, чтобы в подобных обстоятельствах к нам относились другие.

        Святой Дух через апостола Павла наставляет нас: если есть какое утешение во Христе, если есть какая отрада любви, если есть какое общение духа, если есть какое милосердие и сострадательность, то дополните мою радость: имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны; ничего не делайте по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя. Не о себе только каждый заботься, но каждый и о других. Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе. Но на грех нельзя смотреть с легкостью. Господь повелел нам не дозволять неправды нашему брату. Он говорит: Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему. Грех должен быть назван его правильным именем и должен быть ясно представлен пред поступившим дурно.

        В своем наставлении к Тимофею, Павел, под влиянием Святого Духа, говорит: проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещавай со всяким долготерпением и назиданием. И Титу он пишет: есть много и непокорных, пустословов и обманщиков... по сей причине обличай их строго, дабы они были здравы в вере.

        Если же согрешит против тебя брат твой, сказал Христос, пойди и обличи его между тобою и им одним: если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово. Если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь.

        Наш Господь учит, что затруднения между христианами должны разрешаться в среде верующих. Они не должны быть открываемы пред теми, кто не боится Бога. Если христианин обижен своим братом, пусть он не обращается к неверующим, в их суды. Пусть он последует наставлению, данному Христом. Вместо того, чтобы стараться отомстить, пусть он старается спасти своего брата. Бог будет охранять интересы тех, кто любят и боятся Его, и мы доверчиво можем передать наше дело Тому, Кто судит справедливо.

        Часто, когда неправильные поступки совершаются опять и опять, и обидчик исповедует свою вину, обиженный утомляется и думает, что он прощал уже достаточно. Но Спаситель ясно рассказал нам, как поступать с обидчиками: если согрешит против тебя брат твой, выговори ему, и, если покается, прости ему. Не отдаляйтесь от него, как от недостойного вашего доверия. Подумайте о том, чтобы не быть искушенным.

        Если ваши братья делают ошибки, вы должны прощать им. Когда они приходят к вам с исповедью, вы не должны говорить: я не думаю, что они достаточно смирились. Я не думаю, что они прочувствовали свою исповедь. Какое право имеете вы судить их, как если бы вы могли читать сердце? Слово Божие говорит: если покается, прости ему; и если семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день обратится, и скажет: каюсь, прости ему. И не только семь раз, но семижды семьдесят раз, так часто, как Бог прощает вам.

        Мы сами обязаны всем щедрой милости Божией. Милости в завете нашего усыновления. Милости в совершении Спасителем нашего искупления, нашего возрождения и нашего возвышения до сонаследничества со Христом. Пусть эта милость будет проявлена и к другим.

        Не давайте впадающим в ошибки никакого повода для потери мужества. Не позволяйте фарисейской черствости найти и причинить вред вашему брату. Не дозволяйте горькой насмешке подняться в уме или сердце. Не дозволяйте насмешливому тону проявиться в вашем голосе. Если вы будете говорить ваши собственные слова, если вы примете вид безразличия или покажете подозрение или недоверие, это может произвести разрушение души. Он нуждается в брате с сочувствующим сердцем Старшего Брата, чтобы тронуть его человеческое сердце. Дайте ему почувствовать пожатие сочувствующей руки и услышать шепот: давай помолимся. Бог желает дать богатое переживание вам обоим. Молитва соединяет нас друг с другом и с Богом. Молитва приводит Иисуса на нашу сторону и дает ослабевшей, смущенной душе новую силу: победить мир, плоть и дьявола. Молитва отбивает атаки сатаны.

        Когда кто-нибудь отвращается от человеческого несовершенства, чтобы взирать на Иисуса, в характере занимает место Божественное перерождение. Дух Христа, работая над сердцем, преобразует его в образ Божий. Тогда пусть будет предметом ваших усилий возвеличение Иисуса. Пусть очи разума направятся к Агнцу Божию, который берет на Себя грех мира. И когда вы займетесь этим делом, помните, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов.

        А если не будете прощать людям согрешений их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших. Ничто не может оправдать дух непрощения. Тот, кто немилостив по отношению других, показывает, что он сам не есть сопричастник прощающей Божией милости. В Божием прощении сердце заблуждающегося привлекается ближе к великому сердцу Бесконечного. Прилив Божественного сочувствия втекает в душу грешника и от него в души других. Нежность и благодать, проявленные Христом в Его собственной драгоценной жизни, будут видны в тех, кто сделались участниками Его благодати. Но, если кто Духа Христова не имеет, тот и не Его. Он отчужден от Бога, пригоден только для вечного отделения от Него.

        Правда, что однажды он получил прощение, но его собственный дух непрощения показывает, что в настоящее время он отвергает прощающую любовь Божию. Он отделился от Бога и находился в том самом положении, в котором находился ранее того, как был прощен. Он отверг свое покаяние, и его грехи на нем, как если бы он никогда не раскаивался.

        Но великий урок притчи находится в контрасте между Божией сострадательностью и человеческою черствостью сердца; в действительности же Божия прощающая благодать должна быть мерилом нашей собственной. Не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя?

        Мы получаем прощение не потому, что мы прощаем, но когда мы прощаем. Основание для всякого прощения находится в незаслуженной любви Божией, но нашим положением по отношению других мы показываем сделали ли мы эту любовь нашею собственною. Поэтому-то Христос и говорит: каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить.
        Последний раз редактировалось Kitiona; 07 February 2011, 10:58 PM.
        Близится утро - но еще ночь... Пред Божьей силой бежит сумрак прочь! Видны лучи восходящей зари.. О гряди Спаситель наш - скорее гряди!!

        Комментарий

        • Kitiona
          сторож полей

          • 15 December 2010
          • 5512

          #334
          Птицелов


          Однажды птицелов поймал соловья, хотел зарезать и съесть его. Соловей начал просить пощады:

          - Какая польза тебе, если ты зарежешь меня? - Отпусти лучше меня, я дам тебе за это три совета.

          Птицелов согласился. Соловей сказал ему:

          - Никогда не гоняйся за тем, чего поймать не можешь, никогда не печалься о том, что уже прошло и миновало, и не верь никогда неправде.
          Птицелов отпустил соловья. Соловей захотел испытать своего освободителя - узнать, как он принял его советы:

          - Неразумный, - сказал он. - Какое сокровище ты выпустил из рук! У меня внутри находится драгоценный камень величиной в страусиное яйцо.

          Опечалился птицелов своей оплошности и начал снова заманивать соловья.

          - Приходи погостить у меня, - говорил он, - а потом я опять отпущу тебя.

          - Теперь-то я понимаю, - сказал соловей, - твоё легковерие и безумие не можешь поймать меня, а пытаешься поймать; жалеешь, что выпустил меня - жалеешь о том, что прошло; веришь, что внутри у меня страусиное яйцо, хотя оно не в пример больше меня!
          Последний раз редактировалось Kitiona; 08 February 2011, 01:06 AM.
          Близится утро - но еще ночь... Пред Божьей силой бежит сумрак прочь! Видны лучи восходящей зари.. О гряди Спаситель наш - скорее гряди!!

          Комментарий

          • Kitiona
            сторож полей

            • 15 December 2010
            • 5512

            #335


            Беззаконного уловляют собственные беззакония его, и в узах греха своего он содержится: он умирает без наставления, и от множества безумия
            своего теряется.
            Притчи 5:22.


            Р А В Н О В Е С И Е.


            Царь жил в роскошном дворце. Он любил роскошь и красивые вещи. Свою столицу он постоянно перестраивал и постепенно превратил ее в один из самых красивых городов.Однако ему все наскучило и, прослышав, что в город пришел Учитель, он отправился к нему и был так очарован, что немедленно попросил посвятить его в ученики. Учитель колебался и неохотно посвятил его.

            Все царство было поражено. Люди не могли поверить в это, никто не мог себе этого даже вообразить, потому что царь был чрезвычайно мирским человеком, потакавшим любым своим желаниям, даже самым крайним.


            Те, кто пришел с ним, ничего не поняли. Это было так неожиданно. И они спросили Учителя :

            Что случилось? Это чудо! Царь не тот тип человека и, к тому же, он жил так роскошно. До сих пор мы не могли себе даже вообразить, что он может быть учеником.
            - Так что же случилось? Ты сделал что-нибудь?

            Учитель сказал:

            Я ничего не делал. Ум может легко перемещаться из одной крайности в другую. Это обычный путь ума. Так что царь не делает ничего нового. Этого можно было ожидать. Вы так поражены, потому что не знаете законов, управляющих действиями ума. Человек, который сходил с ума, желая богатства, теперь сходит с ума, отказываясь от богатства, но сумасшествие остается и в этом весь ум.

            Раньше царь был красивым человеком, у него было прекрасное тело, но уже через шесть месяцев его никто не мог узнать.

            Однажды вечером Учитель подошел к нему и сказал:

            Друг , я слышал, что когда ты был царем , еще до посвящения, ты был хорошим музыкантом. Поэтому я пришел задать тебе один вопрос. Что случится, если струны ослабить?
            Царь ответил:

            Если струны ослабить, то никакой музыки не получится.
            Тогда Учитель спросил:

            А если струны сильно натянуть, что произойдет? Царь ответил:

            Тогда тоже невозможно извлечь музыку. Натяжение струн должно быть средним не ослабленным, и не перетянутым, а в точности посередине. На инструменте играть легко, но только мастер может правильно настроить струны, нужна золотая середина.

            И Учитель сказал:

            Именно это я и хотел сказать после наблюдения за тобой в течение шести месяцев. В жизни музыка звучит только тогда, когда струны не ослаблены и не перетянуты, а как раз посередине.
            Итак, будь Мастером и знай, что чрезмерное напряжение силы переходит в излишек, а чрезмерное расслабление в слабость. Приведи же свою силу в равновесие и старайся привести в равновесие свои духовные возможности, и да будет это твоей целью!
            Последний раз редактировалось Kitiona; 08 February 2011, 03:21 AM.
            Близится утро - но еще ночь... Пред Божьей силой бежит сумрак прочь! Видны лучи восходящей зари.. О гряди Спаситель наш - скорее гряди!!

            Комментарий

            • Kitiona
              сторож полей

              • 15 December 2010
              • 5512

              #336
              Если Господь хочет проверить человека, он доверяет ему таланты,

              а мудрые мира сего для проверки - повышают в должности.





              Близится утро - но еще ночь... Пред Божьей силой бежит сумрак прочь! Видны лучи восходящей зари.. О гряди Спаситель наш - скорее гряди!!

              Комментарий

              • Kitiona
                сторож полей

                • 15 December 2010
                • 5512

                #337
                УТРАЧЕННОЕ ПРИОБРЕТЕНИЕ



                Основано на Еванг. Луки 12:13-21.




                Христос учил и, как обычно, кроме Его учеников, вокруг Него собрались и посторонние. Он говорил ученикам о переживаниях, в которых они должны были вскоре принять участие. Они должны были распространить истину, которую Он вручил им, и они должны были вступать в конфликты с правителями мира сего. За имя Его они должны быть призваны в суды и пред начальствами, и царями. Он гарантировал им мудрость, которой никто не сможет противоречить. Его собственные слова, трогавшие сердца масс и приводившие в замешательство Его коварных противников, свидетельствовали о власти того вселяющегося Духа, которого Он обещал послать Своим последователям.


                Но были многие, желавшие милости небес, только для того, чтобы угождать их эгоистичным целям. Они сознавали чудесную силу Христа в представлении истины в ясном свете. Они слышали обетование Его последователям о мудрости говорить пред правителями и властями. Но одолжил ли бы Он Свою силу для их мирского благополучия?

                Некто из народа сказал Ему: Учитель! скажи брату моему, чтобы он разделил со мною наследство. Через Моисея Бог дал указания относительно передачи собственности. Старший сын получал двойную долю имения отца, в то время, как младшие братья получали поровну. Этот человек думал, что брат его лишил его наследства. Его собственные усилия получить то, что он считал следуемым ему, потерпели неудачу, но, если бы Христос пожелал вмешаться, исход был бы наверное обеспечен. Он слышал возбуждающие призывы Христа и Его торжественные угрозы фарисеям и книжникам. Если бы слова такого приказания были сказаны его брату, он не осмелился бы отказать обиженному человеку в его деле.

                В середине торжественного наставления, которое давал Христос, этот человек открыл свои эгоистичные намерения. Он смог оценить ту нравственную силу Господа, которая могла бы помочь успеху его собственных преходящих дел, но духовные истины не удержались в его разуме и сердце. Приобретение наследства было для него всепоглощающей темой. Иисус, Царь славы, который был богат, но ради нас сделался бедным, открывал ему сокровища Божественной любви. Святой Дух побуждал его сделаться наследником наследства нетленного, чистого, неувядаемого. Он видел доказательства силы Христа. Теперь для него была возможность говорить с великим Учителем и выразить главнейшее желание его сердца. Но, подобно человеку с навозными граблями в аллегории Банайна, его глаза были сосредоточены на земле. Он не видел венца над своей головою. Как Симон Волхв, он оценивал дар Божий, как средство для земных приобретений.

                Миссия Спасителя на земле приближалась к концу. Только несколько месяцев оставалось для Него, чтобы завершить то, что Он пришел сделать для установления Царства Своей благодати. И все-таки человеческая алчность отвращала Его от Его работы, чтобы вступить в спор о клочке земли. Но Иисус не должен был быть оторван от Его миссии. Его ответом было: кто поставил Меня судить или делить вас?

                Иисус мог сказать этому человеку, что было справедливым. Он знал, что было справедливым в этом случае, но оба брата спорили потому, что оба были алчны. Христос и сказал, что не Его дело разрешать споры такого рода. Он пришел для другой цели, проповедывать Евангелие и этим пробудить людей к сознанию вечных реальностей.

                Отношение Христа к данному случаю является уроком для всех служителей во имя Его. Когда Он послал двенадцать, Он сказал: ходя же проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное; больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте. Они были не для того, чтобы устраивать земные дела людей. Их делом было убеждать людей покориться Богу. В этом деле лежит их сила для благословения человечества. Единственное средство от грехов и печали людей находиться во Христе. Евангелие Его благодати может одно только исцелить зло этого проклятия, тяготеющего над обществом. Несправедливость богатых по отношению бедных, ненависть бедных по отношению богатых, одинаково имеют свои корни в эгоизме, и это может быть искоренено только подчинением Христу. Он один, вместо эгоистичного, греховного сердца, дает новое, любящее сердце. Пусть слуги Христа проповедуют Евангелие Духом, посланным с небес и работают, как работал Он для блага людей. Тогда проявятся такие результаты в благословении и возвышении человечества, которых совершенно невозможно достигнуть человеческою силою.

                Господь пресек в корне дело вопрошавшего Его и тому подобные споры, говоря: смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия имения его.

                И сказал им притчу: у одного богатого человека был хороший урожай в поле; и он рассуждал сам с собою: что мне делать? некуда мне собрать плодов моих. И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и все добро мое, и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись. Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил? Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет.

                Этой притчей о безумном богаче Христос показал безумие тех, кто делает мир всем для себя. Этот человек получил все от Бога. Солнцу было позволено сиять на его землю, ибо его лучи падают и на праведного и на неправедного. Дожди небесные нисходят на злого и на доброго. Господь заставлял всходы цвести и поля плодоносить обильно. Богач был в затруднении, что ему делать с его урожаем. Его житницы были полны до избытка, и у него не было места, чтобы поместить остаток его урожая. Он не подумал о Боге, от которого пришли все его благодати. Он не сознавал, что Бог сделал его управителем Своего добра так, чтобы он мог помогать нуждающемуся. Он имел благословенную возможность быть Божиим руслом милости, но он думал только о служении своему собственному удобству.

                Положение бедного, сироты, вдовы, страдающего, угнетенного было предложено вниманию этого богача; было много мест, куда он мог дарить свое добро. Он легко мог освободить себя от части своего изобилия, и многие дома были бы избавлены от нужды, многие голодные были бы накормлены, многие нагие одеты, многие сердца были бы довольны, многие просьбы о хлебе и одежде были бы удовлетворены, и мелодия хвалы восходила бы на небо. Господь слышал молитвы нуждающегося и, из благости Своей, Он приготовил для бедного. Обильные заготовления для нужд многих были сделаны посредством благословений, дарованных богачу. Но он закрыл свое сердце от вопля нуждающегося и сказал своим слугам: вот что я сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и все добро мое, и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись.

                Цели этого человека были не выше целей животных, которые погибают. Он жил так, как если не было ни Бога, ни небес, ни будущей жизни; как если бы все, чем он обладал, было его собственным, и он ничего не был должен ни Богу, ни человеку. Псалмист описал этого богача: сказал безумец в сердце своем: нет Бога.

                Этот человек жил и строил планы для себя самого. Он видит, что будущее обильно обеспечено, что для него нет ничего, кроме удовольствий и радости от плодов своего труда. Он смотрит на себя, как на человека, пользующегося благоволением более других людей, и уверен в своем мудром управлении делами. Он почитается своими согражданами, как человек здравомыслящий и преуспевающий гражданин, потому что при жизни он ублажает душу свою, и прославляют тебя, что ты удовлетворяешь себе.

                Но мудрость мира сего есть безумие пред Богом (1 Кор. 3:19). В то время, как богач взирает на годы веселия, Господь составляет противоположные планы. К неверному управителю приходит весть: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя. Это требование, которого не могут удовлетворить деньги. Богатство, собранное им, не может купить отсрочки. В один момент то, над чем он трудился всю свою жизнь, становится ненужным ему. Кому же достанется то, что ты заготовил? Его обширные поля и переполненные житницы выходят из под его контроля. Напрасно он суетится, собирает и не знает, кому достанется то.

                Единственного блага, которое было бы теперь полезно ему, он не приобрел. Живя для себя, он отверг ту Божественную любовь, которая должна была бы вытекать в благости к его ближним. Этим он отверг жизнь, потому что Бог есть любовь, а любовь жизнь. Этот человек предпочел земное духовному, и он должен пройти вместе с земным. Человек, который в чести и неразумен, подобен животным, которые погибают.

                Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет. Картина верна для всякого времени. Вы можете строить планы для своего добра, вы можете собирать сокровища, вы можете строить дворцы большие и высокие, как делали строители древнего Вавилона, но вы не можете строить стену такую высокую или ворота такие сильные, чтобы не допустить вестников приговора.


                Валтассар, царь, сделал большое пиршество во дворце своем и вместе с вельможами и женами своими пил вино и славил богов золотых и серебрянных, железных и деревянных, и каменных. Но рука Кого-то, Невидимого, написала на его стене слова приговора, и звук шагов неприятельских армий послышался у ворот его дворца. В ту же самую ночь Валтассар, царь Халдейский, был убит, и иноземный монарх воссел на престол.


                Жить для самого себя значит погибнуть. Алчность, желание благополучия только для себя, отрезает душу от жизни. Это дух сатаны приобретать, привлекать к себе. Дух же Христа отдавать, жертвовать собою для блага других. Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его. Имеющий Сына Божия, имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни.

                Потому-то Он и говорит: смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения.
                Последний раз редактировалось Kitiona; 09 February 2011, 12:48 AM.
                Близится утро - но еще ночь... Пред Божьей силой бежит сумрак прочь! Видны лучи восходящей зари.. О гряди Спаситель наш - скорее гряди!!

                Комментарий

                • Rahili
                  участник

                  • 05 May 2010
                  • 201

                  #338
                  ПРИТЧА О СВЕЧАХ
                  Четыре свечки в комнате горели:
                  Из каждого угла одна светила.
                  Бежало к своему пределу время
                  Создатель Сам вложил в него удила.

                  Бежало время, и горели свечи.
                  Но в комнате вдруг стало напряжённо.
                  И вот однажды: приближался вечер.
                  Одна свеча вздохнула сокрушённо:


                  Я мир, но мой огонь чудесный
                  Никто уже поддерживать не хочет.
                  Враждуют люди всюду - неуместно
                  Светить для тех, кто жаждет вечной ночи.

                  И стало пламя гаснуть постепенно.
                  Свеча с названьем «Мир» погасла вскоре.
                  Остались три свечи средь зла и тленья
                  Дарить свой свет переживавшим скорби.


                  Но вот вторая молвила в печали:
                  - Ношу я имя «Вера», только больше
                  Никто во мне святой нужды не чает.
                  И, видно, смысла нет гореть мне дольше.


                  Тут лёгкий ветерок подул, и пламя
                  Свечи с названьем «Вера» задрожало.
                  Никто и не заметил за делами,
                  Как «Вера» в уголочке умирала.

                  Бежало время. И из двух горящих
                  Одна сказала, свет теряя славный:
                  -Нигде, ни в ком любви нет настоящей
                  Во мне не видят люди цели главной!


                  Меня Любовь бездумно отвергают,
                  Теряя в жизни истинное счастье.
                  Нет сил гореть для них! Я так страдаю,
                  Что не нашла в сердцах достойной части.


                  И третья свечка в комнате угасла...
                  Вдруг на пороге мальчик появился:
                  - Три свечки не горят! в глазёнках ясных
                  Отчаяния ужас отразился.

                  И он заплакал, обращаясь к свечкам:
                  - Нельзя вам было гаснуть! С сотворенья
                  Вы призваны своим делиться светом,
                  Сгорая для других без сожаленья.


                  - Не плачь, дитя! раздался голос нежный.
                  Покуда я горю, всё поправимо.
                  От моего огня - ведь я Надежда-
                  Дай трём другим - на радость пилигримов.


                  Обрадовался мальчик и свечою
                  Надежды верной дал огонь погасшим.
                  И вновь зажглись, охваченные тьмою,
                  Любовь и Мир, и Вера Свечи счастья!

                  Так в жизни верного христианина
                  Огню надежды гаснуть не пристало.
                  Пускай, покуда говорится «ныне»,
                  Мир, Вера и Любовь в большом и малом
                  Горят, как свечи, в сердце пилигрима
                  Во Имя вечное, в Христово имя!
                  Нет ничего более безрассудного, чем человек,
                  который дает хорошие советы и плохие примеры своей личной жизнью.
                  «Итак все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте;
                  по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают...» Матф.23:3-27 Безрассудный - не сдерживаемый доводами рассудка.

                  "Бог нам прибежище и сила, скорый помощник в бедах. Поэтому не убоимся, хотя бы поколебалась земля и горы двинулись в сердце морей" Пс. 45:2-3


                  Комментарий

                  • mizpa
                    Ветеран

                    • 27 February 2009
                    • 1086

                    #339



                    1Кор.3:18. "
                    Мы же все открытым лицем,
                    как в зеркале, взирая на славу Господню,
                    преображаемся в тот же образ от славы в славу,
                    как от Господня Духа."


                    Пришел к священнику молодой человек и спросил :

                    - Как же мне охранять сердце свое от дурного, если вокруг меня все только и говорят об этом? И пресса, и телевидение, и в разговорах только и слышны анекдоты и непристойности.

                    - Как пчела не уничтожает ни краски, ни запаха цветка, но только снимает его нектар и улетает далее, точно также должен поступать мудрый.

                    Он должен размышлять сам про себя так: когда я вижу что-то нечистое и и непотребное - , возникли ли в моих помыслах от воспринятых глазами образов удовольствие, вожделение или ненависть, смущение или гнев?


                    И как пчела, собрав добрый святой нектар-поучения, улетать прочь.

                    Пристально всматривайся в зеркало истины , и если заметишь нечистоту или пятно, старайся удалить их.

                    Блажен человек, приучивший себя к помышлению о добром и чистом!

                    Фпп.4:8."Наконец, братия мои,
                    что только истинно,
                    что честно,
                    что справедливо,
                    что чисто,
                    что любезно,
                    что достославно,
                    что только добродетель и похвала,
                    о том помышляйте."
                    Последний раз редактировалось mizpa; 08 February 2011, 11:35 PM.

                    Комментарий

                    • Kitiona
                      сторож полей

                      • 15 December 2010
                      • 5512

                      #340
                      Близится утро - но еще ночь... Пред Божьей силой бежит сумрак прочь! Видны лучи восходящей зари.. О гряди Спаситель наш - скорее гряди!!

                      Комментарий

                      • Kitiona
                        сторож полей

                        • 15 December 2010
                        • 5512

                        #341
                        Сообщение от Rahili
                        ПРИТЧА О СВЕЧАХ


                        Так в жизни верного христианина
                        Огню надежды гаснуть не пристало.
                        Пускай, покуда говорится «ныне»,
                        Мир, Вера и Любовь в большом и малом
                        Горят, как свечи, в сердце пилигрима
                        Во Имя вечное, в Христово имя!
                        А М И Н Ь!!!




                        Однажды христианину, который всегда старался научить других, приснился сон.

                        Как-будто окончена его жизнь и ему предстоит дать ответ за прожитую жизнь.

                        Радуясь, что так много он сделал ближним, уча их соблюдать заповеди, он с надеждой взирал на Судью, пред Которым лежала открытая книга Жизни.

                        Окинул взглядом Судья человека и посмотрел в Свою книгу.

                        - Вашего имени в Моей книге жизни нет! - прозвучал голос.

                        - Как же так? Я так много учил других, многие были предостережены, я им свидетельствовал о Боге, о Сыне Божием, - почему же меня нет?

                        - Потому что у Меня записаны не слова моих последователей, а их жизнь и ДЕЛА их веры, то, что они применяли в своей жизни.

                        Я дал тебе ДАРЫ Духа Святого.

                        Где же ПЛОДЫ ?

                        Гал.5:22."Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость,
                        милосердие, вера,"
                        Последний раз редактировалось Kitiona; 09 February 2011, 01:15 AM.
                        Близится утро - но еще ночь... Пред Божьей силой бежит сумрак прочь! Видны лучи восходящей зари.. О гряди Спаситель наш - скорее гряди!!

                        Комментарий

                        • Rahili
                          участник

                          • 05 May 2010
                          • 201

                          #342
                          Виноградари

                          Был некоторый хозяин дома, который насадил виноградник, обнёс его оградою, выкопал в нём точило, построил башню и, отдав его виноградарям, отлучился. Когда же приблизилось время плодов, он послал своих слуг к виноградарям взять свои плоды; виноградари, схватив слуг его, иного прибили, иного убили, а иного побили камнями. Опять послал он других слуг, больше прежнего, и с ними поступили так же. Наконец, послал он к ним своего сына, говоря: «Постыдятся сына моего». Но виноградари, увидев сына, сказали друг другу:
                          Это наследник. Пойдём, убьём его и завладеем наследством его.
                          И, схватив его, вывели вон из виноградника и убили.
                          Итак, когда придёт хозяин виноградника, что сделает он с этими виноградарями?
                          Говорят Ему:
                          Злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои.
                          Иисус говорит им:
                          Неужели вы никогда не читали в Писании: «Камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла»? Это от Господа, и есть дивно в очах наших? Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его. И тот, кто упадёт на этот камень, разобьётся, а на кого он упадёт, того раздавит.
                          Нет ничего более безрассудного, чем человек,
                          который дает хорошие советы и плохие примеры своей личной жизнью.
                          «Итак все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте;
                          по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают...» Матф.23:3-27 Безрассудный - не сдерживаемый доводами рассудка.

                          "Бог нам прибежище и сила, скорый помощник в бедах. Поэтому не убоимся, хотя бы поколебалась земля и горы двинулись в сердце морей" Пс. 45:2-3


                          Комментарий

                          • Rahili
                            участник

                            • 05 May 2010
                            • 201

                            #343
                            Лжеправедники есть, как есть лжехрабрецы. Бахвальством не грешат отважные бойцы, А праведники те, что подают пример нам, Не занимаются кривляньем лицемерным.

                            Мольер
                            Нет ничего более безрассудного, чем человек,
                            который дает хорошие советы и плохие примеры своей личной жизнью.
                            «Итак все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте;
                            по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают...» Матф.23:3-27 Безрассудный - не сдерживаемый доводами рассудка.

                            "Бог нам прибежище и сила, скорый помощник в бедах. Поэтому не убоимся, хотя бы поколебалась земля и горы двинулись в сердце морей" Пс. 45:2-3


                            Комментарий

                            • Kitiona
                              сторож полей

                              • 15 December 2010
                              • 5512

                              #344


                              УТВЕРЖДЕНА ВЕЛИКАЯ ПРОПАСТЬ


                              Основано на Еванг. Луки 16:19-31.



                              В притче о богатом и Лазаре Христос показывает, что в этой жизни люди решают свою вечную участь. В течение времени благодати милость Божия предлагается всякой душе. Но, если люди истощают свои благоприятные случаи в удовольствиям, они отрезают самих себя от вечной жизни. Никакого другого времени после времени благодати не будет даровано им. Посредством своего собственного выбора, они утверждают непроходимую пропасть между собою и их Богом.


                              Эта притча рисует контраст между богатыми, не признававшими своей зависимости от Бога, и бедными, которые эту зависимость признавали. Христос показывает, что приближается время, когда положение этих двух классов будет переменено. Те, кто бедны мирскими благами, но верят в Бога и терпеливы в страдании, будут однажды возвышены над теми, кто в настоящее время занимают наивысшие положения, которые может дать мир, но кто не пожертвовали своих жизней Богу.

                              Некоторый человек был богат, сказал Христос; одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно. Был также некоторый нищий именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях и желал напитаться крошками, падающими со стола богача.

                              Богач не принадлежал к классу людей, символизированному неправедным судиею, который открыто заявлял о своем пренебрежении к Богу и к человеку. Он называл себя сыном Авраама. Он не относился к нищему с жестокостью, не требовал от него уйти из-за того, что вид его был неприятен. Если бедный, отвратительный образец человечества, мог быть утешен видом его, когда он выходил в свои ворота, богач пожелал бы, чтобы он оставался. Но он был эгоистично безразличным к нуждам его страдающего брата.

                              Тогда не было госпиталей, которые позаботились бы о больном. Страдающий и нуждающийся должен был быть замечен теми, кому Господь вверил богатство, дабы они могли получить помощь и сочувствие. Так было и с нищим и богачем. Лазарь сильно нуждался в помощи, потому что он был без друзей, без дома, без денег и без пищи. И все-таки ему было дозволено оставаться в таком положении день за днем в то время, как богатый человек удовлетворял все свои нужды. Тот, кто мог обильно облегчить страдания подобного ему создания, жил для себя самого, как многие живут в настоящее время.

                              И теперь совсем близко от нас находятся многие, кто голодны, наги и бесприютны. Небрежность в уделении наших средств этим нуждающимся, страдающим, возлагает на нас бремя вины, которую мы однажды будем бояться встретить. Всякая алчность осуждается, как идолослужение. Всякое эгоистическое потворство есть преступление в глазах Божиих.

                              Бог сделал богача управителем над Его средствами, и его обязанностью было заниматься как раз такими делами, каким было дело этого нищего. Было дано повеление: Люби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всеми силами твоими и люби ближнего твоего, как самого себя. Богач был Иудеем, и он был знаком с повелением Божиим. Но он забыл, что он был ответственным за употребление вверенных ему средств и способностей. Благословения Божий почивали на нем обильно, но он употреблял их эгоистично, чтобы прославлять себя, но не своего Создателя. Пропорционально его изобилию была и его обязанность употреблять свои милостыни для возвышения человечества. Таково было повеление Господа, но богач не думал о своем обязательстве по отношению Бога. Он давал взаймы деньги и брал проценты с того, что он одолжал, но он не возвращал процентов с того, что Бог одолжил ему. Он имел знания и таланты, но не развил их. Забывчивый по отношению ответственности своей пред Богом, он посвятил все свои силы удовольствиям. Все, чем он был окружен, круге его развлечений, похвал и лести его друзей, служили ему эгоистическим увеселением. Так возвеличен он был в обществе своих друзей, что он утратил всякое сознание своего обязательства и сотрудничества с Богом в Его служении милосердия. Он имел возможность понять Слово Божие и провести в жизнь его учения, но любящее удовольствия общество, которое он избрал, заняло настолько его время, что он забыл Бога вечности.

                              Пришло время, когда произошла перемена в положении этих двоих людей. Бедняк страдал день за днем, но он терпеливо и спокойно переносил это. С течением времени он умер и был погребен. Не было никого, чтобы оплакать его, но своим терпением в страданиях он свидетельствовал о Христе, и он выдержал испытание своей веры и при смерти своей представлен существом, переносимым ангелами на лоно Авраамово.

                              Лазарь представляет собою страдающих бедняков, которые верят в Христа. Когда прозвучит труба, и все находящиеся в гробах услышат голос Христа и выйдут, они получат свою награду, потому что их вера в Бога была не простою теорией, а реальностью. Умер и богач, и похоронили его; и в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его, и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучусь в пламени сем.

                              В этой притче Христос встретил людей на их собственном основании. Учения о сознательном состоянии людей в период времени между смертью и воскресением придерживались многие из тех, кто прислушивался к словам Христа. Спаситель знал об их идеях, и Он составил Свою притчу так, чтобы запечатлеть важные истины через эти предвзятые мнения. Он поставил пред слушателями зеркало, в котором они могли увидеть самих себя в их истинном отношении к Богу. Он употребил преобладающее мнение для того, чтобы провести мысль, которую Он желал сделать наиболее важною, что ни один человек не оценивается по имению его, потому что все, что принадлежит ему, дано ему взаймы Господом. Неправильное употребление этих даров поставит его ниже самого бедного и угнетенного человека, любящего Господа и доверяющегося Ему.

                              Христос желал, чтобы Его слушатели поняли, что для людей невозможно приобрести спасение души после смерти. Чадо, Авраам представлен отвечающим, вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь, и сверх того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, так же и оттуда к нам не переходят. Этим Христос представил бесполезность надеяться на второе время искуса. Эта жизнь есть единственное время, данное человеку, чтобы в течение его приготовиться к вечности.

                              Богач не оставил мысли, что он дитя Авраама, и представлен взывающим в отчаянии к нему за помощью. Отче Аврааме! умилосердись надо мною. Он не молился Богу, но Аврааму. Этим он показал, что ставил Авраама выше Бога, и что он надеялся на свое родство с Авраамом для спасения. Разбойник на кресте предложил свою молитву Христу. Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! И сразу же пришел ответ: истинно, говорю тебе ныне же (когда Я нахожусь на кресте, в страданиях и смирении), будешь со мною в раю. Но богач молился Аврааму, и просьба его не была удовлетворена. Один Христос только возвышен, чтобы быть начальником и Спасителем, дабы дать Израилю покаяние и прощение грехов. Нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись.

                              Богач провел свою жизнь в свое удовольствие и слишком поздно увидел, что он не приготовился к вечности. Он сознал свое безумие и подумал о своих братьях, которые жили так же, как он жил, чтобы удовлетворять самих себя. Тогда он обратился с просьбою: прошу тебя, отче, пошли его (Лазаря) в дом отца моего, ибо у меня пять братьев, пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения. Но Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их. Он же сказал: нет, отче Аврааме! но если кто из мертвых придет к ним, покаются. Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то, если бы кто из мертвых воскрес, не поверят.

                              Когда богач ходатайствовал о добавочном доказательстве для своих братьев, ему было ясно сказано, что, если бы это доказа*тельство было дано, они не убедились бы. Его просьба бросала хулу на Бога. Это было все равно, как если бы богач сказал, что если бы его более основательно предупредили, то он не был бы здесь. Авраам, в ответ на его просьбу, представлен говорящим: твои братья достаточно предупреждены. Свет дан им, но они не желают видеть его; истина была представлена им, но они не же*лают слушать. Если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят. Эти слова оправдывались в истории Иудейской нации. Последним и величайшим чудом Христа было воскрешение Лазаря из Вифании, после того, как тот был мертв в течение четырех дней. Иудеям было дано это чудесное доказательство Божественности Спасителя, но они отвергли его. Лазарь восстал из мертвых и принес свое свидетельство перед ними, но они ожесточили свои сердца против всякого доказательства и даже искали отнять у него жизнь.

                              Закон и пророки были назначенными Богом агентами для спасения людей. Христос сказал: пусть они слушают эти доказательства. Если же они не прислушиваются к голосу Божию в Его Слове, то и свидетельство восставшего из мертвых не будет принято.

                              Те, кто слушают Моисея и пророков, не будут требовать большего света, чем тот, который дан им Богом, но, если люди отвергают свет и не ценят возможностей, дарованных им, они не пожелают слушать, если кто-нибудь из мертвых придет к ним с вестью. Они не убедились бы даже этим доказательством, потому что те, кто отвергают закон и пророков, так ожесточили свои сердца, что они отвергнут и весь свет.

                              Разговор между Авраамом и бывшим богачам образен. Урок, который должен быть извлечен из него, состоит в том, что каждому человеку дано достаточно света для исполнения обязанностей, требуемых от него. Ответственности человека пропорциональны его возможностям и преимуществам. Бог дает каждому достаточно света и милости, чтобы совершить работу, которую Он дал ему. Если человек не делает того, на что маленький свет указывает, как на его обязанность, то больший свет откроет только неверность, небрежность в использовании данных благословений. Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом. Те, кто отказываются быть просвещенными Моисеем и пророками и просят о каком-нибудь удивительном чуде, чтобы быть измененными, не убедятся, даже если их желание было бы исполнено.
                              Последний раз редактировалось Kitiona; 09 February 2011, 02:07 AM.
                              Близится утро - но еще ночь... Пред Божьей силой бежит сумрак прочь! Видны лучи восходящей зари.. О гряди Спаситель наш - скорее гряди!!

                              Комментарий

                              • Kitiona
                                сторож полей

                                • 15 December 2010
                                • 5512

                                #345



                                Притча о богаче и Лазаре показывает, как два класса людей, представленные ими, почитаются в невидимом мире. Нет никакого греха быть богатым, если богатство не приобретается неправедно. Богач не осуждается за то, что он имеет богатство, но осуждение покоится на нем, если средства, вверенные ему, тратятся в эгоизме. Гораздо лучше мог бы он положить свои деньги у престола Божия, употребляя их на то, чтобы делать добро. Смерть не может сделать никакого человека бедным, если он посвятил себя таким образом исканию вечных богатств. Но человек, который копит свое сокровище только для самого себя, не может взять ничего из него на небо. Он показал себя неверным управителем. В течение своей жизни он имел свое доброе, но забыл о своем обязательстве по отношению Бога. Он не приобрел небесного сокровища.


                                Богач, который имел так много преимуществ, представлен нам тем, кто должен был культивировать свои дары так, чтобы дела его достигли больших размеров, неся с собою усовершенствованную духовную пользу. Такова цель искупления: не только изгладить грех, но и возвратить человеку те духовные дары, которые были им утрачены вследствие губительной силы греха. Деньги не могут быть перенесены в будущую жизнь; их там не нужно, но добрые дела, совершенные ради приобретения душ для Христа, переносятся на небеса. Те, кто тратят дары Господа на самих себя, оставляя подобных себе, нуждающихся созданий без помощи, не делая ничего, чтобы подвинуть вперед дело Божие в мире, бесчестят своего Создателя. Против их имен в книгах небесных написано: обкрадывание Бога.

                                Богач имел все, что могли достать деньги, но он не обладал богатствами, которые держали бы его счет у Бога правильным. Он жил, как если бы все, что он имел, было его собственным. Он пренебрегал призывом Божиим и просьбами страдающих бедняков. Но, наконец, пришел призыв, которым он не мог пренебречь. Властью, которой он не мог задавать вопросов или сопротивляться, ему было приказано оставить имение, над которым он перестал уже быть управителем. Однажды богатый человек, он впал в безнадежную бедность. Одежда Христовой праведности, сотканная на ткацком станке небес, никогда не смогла покрыть его. Тот, кто некогда носил драгоценнейшую багряницу, тончайшее полотно, был приведен теперь к наготе. Время его искуса окончилось. Он ничего не принес в мир и ничего не мог вынести из него.

                                Христос поднял занавес и показал картину священникам, правителям, книжникам и фарисеям. Посмотрите на нее и вы, богатые мирским добром, но не богатые по отношению Бога. Не подумаете ли вы над этою сценою? То, что высоко почитается среди людей, ничтожно в очах Божиих. Христос спрашивает: какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою?





                                ОТНОШЕНИЕ К ИУДЕЙСКОМУ НАРОДУ

                                Когда Христос говорил притчу о богаче и Лазаре, многие в Иудейском народе находились в достойном сожаления положении богача, употребляя Господне добро для эгоистичного удовлетворения, приготавливаясь услышать приговор: ты взвешен на весах и найден очень легким. Богач пользовался всяким мирским и духовным благословением, но он отказался сотрудничать с Богом в употреблении этих благословений. Так было и с Иудейской нацией. Господь сделал Иудеев хранилищем священной истины. Он назначил их управителями Своей благодати. Он дал им всякое духовное и всякое мирское преимущество и призвал их передавать эти благословения. Специальное наставление было дано им об отношении их к братьям их, впавшим в слабость, к иноплеменнику у их ворот и к бедным, которые среди них. Они не должны были стараться приобретать все для их собственного преимущества, но должны были помнить тех, кто находится в нужде, и делиться с ними. Бог обещал благословить их соответственно их дел любви и милосердия. Но, подобно богачу, они не протягивали руки, чтобы облегчить плотские или духовные нужды страдающего человечества. Полные гордости, они смотрели на самих себя, как на избранный и поддерживаемый Богом народ, и, все-таки, они не служили и не поклонялись Богу. Они полагались на факт, что они были детьми Авраама. Мы семя Авраама, говорили они горделиво. Когда наступил кризис, оказалось, что они разъединили себя с Богом и возложили свое упование на Авраама, как если бы он был Богом.

                                Христос страстно желал, чтобы свет воссиял в омраченных умах иудейского народа. Он сказал им: если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы; а теперь ищете убить Меня, Человека, сказавшего вам истину, которую слышал от Бога: Авраам этого не делал.

                                Христос не признавал никакого достоинства в происхождении. Он учил, что духовная связь заменяет все природные связи. Иудеи заявляли, что они произошли от Авраама, но, упуская делать дела Авраама, они показывали, что небыли истинными его детьми. Только те, кто показывают, что они духовно находятся в гармонии с Авраамом посредством повиновения голосу Божию, признаются за истинных потомков. Хотя нищий принадлежал к классу людей, рассматриваемому, как низший, Христос признал его за одного из тех, кого Авраам взял бы в теснейшее содружество.

                                Богач, хотя и окруженный всею роскошью жизни, был настолько невежествен, что поставил Авраама на то место, где должен был быть Бог. Если бы он ценил свои высокие преимущества и позволили бы Духу Божию сформировать его ум и сердце, он имел бы совершенно другое положение. Так было и с нацией, которую он символизировал. Если бы они ответили на Божественный призыв, их будущее было бы совершенно иным. Они показали бы истинное, духовное уменье различать. Они имели средства. которые Бог увеличил бы, сделав их достаточными, чтобы благословлять и просветить целый мир. Но они так далеко отделились от Господнего предначертания, что вся их жизнь была извращена. Они упустили употреблять свои дары, как подобало Божиим управителям, в согласии с истиною и праведностью. Вечность не была принята ими в расчет, и результатом их неверности была гибель всей нации.

                                Христос знал, что при разрушении Иерусалима Иудеи вспомнят об Его предостережении. И это так и было. Когда бедствие нашло на Иерусалим, и голод и страдания всякого рода постигли людей, они вспомнили слова Христа и поняли притчу. Они навлекли сами на себя свои страдания, вследствие своего нерадивого отношения к тому, чтобы данный им Богом свет сиял всему миру.
                                Последний раз редактировалось Kitiona; 09 February 2011, 02:10 AM.
                                Близится утро - но еще ночь... Пред Божьей силой бежит сумрак прочь! Видны лучи восходящей зари.. О гряди Спаситель наш - скорее гряди!!

                                Комментарий

                                Обработка...