Так добро и зло переходят из одного в другое или их не существует?
Соглашусь с субъективностью добра и зла, если в качестве субъекта выступает Бог. Для человека же добро и зло объективны, т.к. оценка, что есть добро, а что зло, вне человека. Это оценка Бога.
Что-то я не улавливаю нюансов Вашей терминологии. 
Если делаешь для Господа, то ты безнадежный грешник, а если как для Господа, то неисправимый праведник. Т.е. слово «как» меняет результат на противоположный? Серьезное слово.
Интересно, а человек, делающий как для Господа, всегда знает, что он это делает как для Господа? Или он просто делает, а потом это оказывается как для Господа? Например, самарянин из Лук.10:33-35. Из контекста видно, что он сделал доброе дело исключительно по человеческой доброте, т.е. ни для Господа, ни как для Господа. Это добро, зло или ни то, ни сё?
Вот Вы считаете, что любите Бога, всегда имеете Его в разуме, всегда делаете всё ради Него, даже готовы принести себя во всесожжение. Те, кто готовы Вас сжечь, тоже считают, что любят Бога, всегда имеют Его в разуме, всегда делают все ради Него, скорее всего, и на свое всесожжение согласны будут. В чем между вами разница? Или Вы точно любите, а они лишь считают, что любят?
Извините за назойливость, но Вы опять перечисляете некий список. Я же спрашивал: ВСЁ будет свято или ЭТО ВСЁ будет свято? Т.е. список ограничен?
С уважением,
Валера.
Соглашусь с субъективностью добра и зла, если в качестве субъекта выступает Бог. Для человека же добро и зло объективны, т.к. оценка, что есть добро, а что зло, вне человека. Это оценка Бога.
И также, когда человек делает "добро", потому что "надо сделать" или потому что "это правильно" или потому что "это для Господа" - тогда его "добро" столь же грешно, как и "зло", потому что оно несовершенно, оно наполнено его субъективностью, его грешной сущностью. Вот поэтому сделанное таким образом кому-то "добро" имеет тенденцию в последствии оборачиваться "злом". Делать "как для Господа" - это прежде всего делать в духе непривязанности, в духе отстранённости от своих человеческих мотивов. Когда человек поступает в духе непривязанности, всё, что он ни делает является "благом", потому что не несёт в себе ничего субъективного, ничего "мирского".

Если делаешь для Господа, то ты безнадежный грешник, а если как для Господа, то неисправимый праведник. Т.е. слово «как» меняет результат на противоположный? Серьезное слово.

Интересно, а человек, делающий как для Господа, всегда знает, что он это делает как для Господа? Или он просто делает, а потом это оказывается как для Господа? Например, самарянин из Лук.10:33-35. Из контекста видно, что он сделал доброе дело исключительно по человеческой доброте, т.е. ни для Господа, ни как для Господа. Это добро, зло или ни то, ни сё?
Универсальность принципа состоит в том, что если ты любишь Бога, то есть имеешь Его всегда в разуме, всегда делаешь всё ради Него, то ЧТО БЫ ТЫ НИ ДЕЛАЛ - это будет свято.
Поэтому он может есть и пить с бандитами и проститутками, не соблюдать общественных приличий, входить не кланяясь в царские чертоги, говорить людям в лицо неприятные для них вещи, поэтому он может делать ВСЁ что изволит - и это ВСЁ будет свято, это всё будет божественно.
С уважением,
Валера.
Комментарий