О заповеди "не воруй".
Приземлённое мышление слепо в отношении движения в познании Бога духом и истиной.
Человек с таким мышлением облекает духовную заповедь в запрет до плоти, и тем самым богодухновенный смысл погребается под человеческой заповедью.
Так и говорил Христос: предоставь (духовным) мертвецам хоронить своих мертвецов.
Но Давид воспевал: "заповедь Твоя безмерно обширна"(пс.118:96).
"Как люблю я закон Твой! весь день размышляю о нём"(пс.118:97).
Законники-буквалисты любят приводить эти места, обосновывая Богодухновенными словами, плотской смысл.
Какова же слепота их, если представить, что Давид весь день размышлял о многообразии видов буквального воровства и запрета Божия о них.
Бездумное цитирование свидетельствует, что приводящие цитаты, сами не размышляют и не ищут познания Бога, но занимаются дешёвой подгонкой под ответ.
Разумеется, Давид размышлял над духовностью той заповеди.
Ибо заповедь о духовном воровстве - одна из глубочайших и актуальнейших заповедей.
Павел говорит: по внутреннему человеку, духу, нахожу удовольствие в законе Божием.
Ибо закон духовен, а не плотян, и написан для духа и жизни по духу.
Но плотское его разумение снизводит духовные заповеди о Богопознании к примитивному узколобому смыслу, который бессилен изменить человека и приводит к осуждению.
Что же скажем?
Когда человек называет себя христианином, он берёт имя в долг.
Ибо это имя не осуществилось в нём налицо делом веры.
Дело веры - познание Бога. И долг в познании Бога погашается на пути веры и ученичества у Бога.
Но, увы, человек из-за духовной лени и себялюбия скатывается под стражу детоводителей и находит в них тихую гавань религии.
Он внутренне надевает на себя цепи, успокаивая себя: зачем познавать Бога, если нужно только исполнять заповеди? (при этом разумея их по-плотски)
Так человек становится вором по отношению к Богу.
Невозможно служить двум Господам - плотско буквальному и живому Духу Христову, обитающему внутрь нас: ибо об одном будет заботиться, а о другом не радеть.
Так открывается ДИ авол, приходящий чтобы украсть, убить и погубить.
Не тот дьявол, который внешний, а который двуногий, с двоящимися мыслями, пытающийся служить Богу верою и законом буквального смысла.
Из этих двух господинов возьмёт верх один. И возьмёт верх тот, который комфортнее и удобнее для ветхого человека.
И вот так, дав место ДИ аволу, человек готовит место для воровства.
А вслед за воровством приходит убийство веры и погибель души.
Заповедь Твоя безмерно обширна. Не воруй у Бога.
Не иди на компромисс с совестью - это воровство.
Не пренебрегай откровением - это воровство.
Не иди широким предсказуемым путём в служении Богу плотью и буквой, но иди узким путём веры и познания Бога посредством уроков жизни от Духа Христова, которые откроют тебе писание и пути премудрости любви Божией.
Нет такого человека, который бы познал Бога как должно познать, ибо Бог есть бездна богатства духа, премудрости и ведения.
И потому мы молимся Богу: прости нам долги наши, как и мы прощаем братьям нашим.
Мы прощаем братьям неполноту премудрости любви и ведения, как и Бог нам прощает. Но прощаем не слепо, а зная, что братья по вере в Иисуса Христа, ученики Христовы, движутся в познании Бога и не являются прелюбодеями по отношению ко Христу.
Заповедь Твоя безмерно обширна. Не воруй у Бога.
Приземлённое мышление слепо в отношении движения в познании Бога духом и истиной.
Человек с таким мышлением облекает духовную заповедь в запрет до плоти, и тем самым богодухновенный смысл погребается под человеческой заповедью.
Так и говорил Христос: предоставь (духовным) мертвецам хоронить своих мертвецов.
Но Давид воспевал: "заповедь Твоя безмерно обширна"(пс.118:96).
"Как люблю я закон Твой! весь день размышляю о нём"(пс.118:97).
Законники-буквалисты любят приводить эти места, обосновывая Богодухновенными словами, плотской смысл.
Какова же слепота их, если представить, что Давид весь день размышлял о многообразии видов буквального воровства и запрета Божия о них.
Бездумное цитирование свидетельствует, что приводящие цитаты, сами не размышляют и не ищут познания Бога, но занимаются дешёвой подгонкой под ответ.
Разумеется, Давид размышлял над духовностью той заповеди.
Ибо заповедь о духовном воровстве - одна из глубочайших и актуальнейших заповедей.
Павел говорит: по внутреннему человеку, духу, нахожу удовольствие в законе Божием.
Ибо закон духовен, а не плотян, и написан для духа и жизни по духу.
Но плотское его разумение снизводит духовные заповеди о Богопознании к примитивному узколобому смыслу, который бессилен изменить человека и приводит к осуждению.
Что же скажем?
Когда человек называет себя христианином, он берёт имя в долг.
Ибо это имя не осуществилось в нём налицо делом веры.
Дело веры - познание Бога. И долг в познании Бога погашается на пути веры и ученичества у Бога.
Но, увы, человек из-за духовной лени и себялюбия скатывается под стражу детоводителей и находит в них тихую гавань религии.
Он внутренне надевает на себя цепи, успокаивая себя: зачем познавать Бога, если нужно только исполнять заповеди? (при этом разумея их по-плотски)
Так человек становится вором по отношению к Богу.
Невозможно служить двум Господам - плотско буквальному и живому Духу Христову, обитающему внутрь нас: ибо об одном будет заботиться, а о другом не радеть.
Так открывается ДИ авол, приходящий чтобы украсть, убить и погубить.
Не тот дьявол, который внешний, а который двуногий, с двоящимися мыслями, пытающийся служить Богу верою и законом буквального смысла.
Из этих двух господинов возьмёт верх один. И возьмёт верх тот, который комфортнее и удобнее для ветхого человека.
И вот так, дав место ДИ аволу, человек готовит место для воровства.
А вслед за воровством приходит убийство веры и погибель души.
Заповедь Твоя безмерно обширна. Не воруй у Бога.
Не иди на компромисс с совестью - это воровство.
Не пренебрегай откровением - это воровство.
Не иди широким предсказуемым путём в служении Богу плотью и буквой, но иди узким путём веры и познания Бога посредством уроков жизни от Духа Христова, которые откроют тебе писание и пути премудрости любви Божией.
Нет такого человека, который бы познал Бога как должно познать, ибо Бог есть бездна богатства духа, премудрости и ведения.
И потому мы молимся Богу: прости нам долги наши, как и мы прощаем братьям нашим.
Мы прощаем братьям неполноту премудрости любви и ведения, как и Бог нам прощает. Но прощаем не слепо, а зная, что братья по вере в Иисуса Христа, ученики Христовы, движутся в познании Бога и не являются прелюбодеями по отношению ко Христу.
Заповедь Твоя безмерно обширна. Не воруй у Бога.
Комментарий