НОВЫЙ ЧЕЛОВЕК

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Ilia Krohmal
    Отключен

    • 21 August 2011
    • 11596

    #8971
    Сообщение от смотри в оба
    Это у нас тут, если что-то общее, то оно ничьё.
    А дух или Дух не может быть ничьим. Это всё равно, что ребёнок ничей. Так не бывает, потому что его обязательно кто-то ведь родил!
    Так и с духом. Дух не появляется из ничего, и никуда бесследно не исчезает. Потому и было сказано, что у того, у кого нет, отнимется.
    Мне кажется, что так называемые законы сохранения в нашем мире обязаны своим существованием духу.
    Что означает "Дух - ничей"? Что никто не является его автором, не имеет над ним власти.
    Если бы было обратное, Дух стал бы нечистым.

    Комментарий

    • Viktor 8
      ушел с форума

      • 03 June 2010
      • 11745

      #8972
      Сообщение от Ilia Krohmal
      Что означает "Дух - ничей"? Что никто не является его автором, не имеет над ним власти.
      Если бы было обратное, Дух стал бы нечистым.
      Дух, всегда божий, "нечистым" же его делает человеческое сознание , которое не в состоянии прочесть закодированную в нем информацию и только поэтому отвергая её как "нечистую".
      Ну а для чистого -все чисто.

      Комментарий

      • Ilia Krohmal
        Отключен

        • 21 August 2011
        • 11596

        #8973
        Сообщение от Viktor Patajew
        Дух, всегда божий, "нечистым" же его делает человеческое сознание , которое не в состоянии прочесть закодированную в нем информацию и только поэтому отвергая её как "нечистую".
        Ну а для чистого -все чисто.
        Да, именно так!
        Задавать такие вопросы - это то же самое, что спрашивать: чья сила тяжести или заряд электрона.

        Комментарий

        • смотри в оба
          Ветеран

          • 01 May 2016
          • 1459

          #8974
          Сообщение от Ilia Krohmal
          Что означает "Дух - ничей"? Что никто не является его автором, не имеет над ним власти.
          Авторство возможно, когда автор и то, что автор сделал, разделены.
          В случае же духа, дух и его источник являются одним целым. Неразделяемым.
          Т.е. автора нет, но есть ОТЕЦ духа, с которым дух - одно целое.
          И вот, дух - это всегда ЛИЧНОЕ. Поэтому и не может дух быть ничьим.
          Если бы было обратное, Дух стал бы нечистым.
          У нечистого духа просто отец нечистый. Но не бывает так, чтобы дух был сам по себе(без отца и без происхождения).

          - - - Добавлено - - -

          Сообщение от Viktor Patajew
          Ну а для чистого -все чисто.
          Только потому что чистый не прикасается к грязному. А вовсе не потому, что он грязное делает чистым.

          - - - Добавлено - - -

          Сообщение от Ilia Krohmal
          спрашивать: чья сила тяжести или заряд электрона.
          Это то, что касается плоти. У плоти происхождение иное, чем у духа.
          Плоть изначально ничья, пока её кто-то не присвоит.
          А дух по рождению уже чей-то.

          Комментарий

          • VARY
            Ветеран

            • 01 May 2016
            • 4315

            #8975
            Сообщение от смотри в оба
            Авторство возможно, когда автор и то, что автор сделал, разделены.
            В случае же духа, дух и его источник являются одним целым. Неразделяемым.
            Т.е. автора нет, но есть ОТЕЦ духа, с которым дух - одно целое.
            И вот, дух - это всегда ЛИЧНОЕ. Поэтому и не может дух быть ничьим.

            У нечистого духа просто отец нечистый. Но не бывает так, чтобы дух был сам по себе(без отца и без происхождения).

            - - - Добавлено - - -


            Только потому что чистый не прикасается к грязному. А вовсе не потому, что он грязное делает чистым.

            - - - Добавлено - - -

            Это то, что касается плоти. У плоти происхождение иное, чем у духа.
            Плоть изначально ничья, пока её кто-то не присвоит.
            А дух по рождению уже чей-то.
            Дух Божий порождает материю, плоть. Материя порождает дух человека.

            Комментарий

            • Ilia Krohmal
              Отключен

              • 21 August 2011
              • 11596

              #8976
              Сообщение от смотри в оба
              Авторство возможно, когда автор и то, что автор сделал, разделены.
              В случае же духа, дух и его источник являются одним целым. Неразделяемым.
              Т.е. автора нет, но есть ОТЕЦ духа, с которым дух - одно целое.
              И вот, дух - это всегда ЛИЧНОЕ. Поэтому и не может дух быть ничьим.
              Ну кажется понятно что мы говорили о Боге, а не о человеке.
              Бог есть Дух.
              Кто Отец Духа?

              - - - Добавлено - - -

              Сообщение от nelson
              Я уже много раз говорил. Образ, это душа, подобие, это дух.
              Понятно. Теперь послушайте.
              Образ - евр. цэлем, подобие - евр. демут.

              Вот это "цэлем" перекочевало в русский язык, как и многие другие слова, образовав слова с корнем "цэл" - целый, целостный, поцелуй.

              Что такое образ? Это картина видения, которой человек руководствуется в своих рассуждениях.
              Вы "видите" картину понимания, а изъясняете её вовне посредством рассуждения.

              Понятно, что рассуждения - это не то же, что изначальная картина видения.
              Изначальная картина, образ - он целостный (цэла). Вы просто "видите" его и понимаете его, без объяснений.

              А вот чтобы передать эту картину понимания третьему лицу, её нужно разложить в объяснение, рассуждение, и если тот человек "схватит" смысл сказанного, то сможет воссоздать искомую картину понимания.

              Иными словами, подобие - это образ, переложенный в рассуждение. То есть цельная картина понимания, разложенная, раздробленная в изъяснение.
              Если образ это единая неизреченная картина понимания, то подобие - это её переложение в цепь рассуждений.

              Например, Иисус, изъясняя Царство Божие, говорил так: чему уподоблю Царство Божие...?
              То есть он имеет перед внутренними очами видение, образ, а изъясняет его через подобия.

              В устройстве человека за видение картины понимания отвечает дух, а за её переложение в изъяснение - рассудок.
              У этих двух составляющих есть иные имена: муж (дух) и жена (рассудок). Мужчина и женщина ИХ.

              Человек, разумеется, сотворён как образ и подобие разума Божия.
              Более того, жена как говорит Писание, пребывала в муже и взята от мужа.

              То есть образ в самом себе содержит потенциал подобия, и этот потенциал можно проявить, если необходимо образ переложить в его изъяснение, в подобие.
              Рассудок - деятельное продолжение духа. Посредством рассудка дух познаёт мир и получает познания.

              В этом смысле, рассудок кроме жены, женщины, именуют иногда душой, имея в виду, что рассудок есть жизнь, жизнедеятельность духа в мире.

              Так что вы почти угадали, только наоборот: образ это дух, а подобие - душа.

              Почему в 27-ом стихе человек сотворён только по образу? Потому что подобие имеется в самом образе; это часть его возможностей - из образа превратиться в подобие.

              Комментарий

              • Владимир 3694
                Дилетант

                • 11 January 2007
                • 9795

                #8977
                Сообщение от Ilia Krohmal
                Понятно. Теперь послушайте.
                Образ - евр. цэлем, подобие - евр. демут.
                Ты обратил внимание, что перед целем и дмут разные предлоги стоят? В первом случае Бет ("в образе", "образом"), а во втором Каф ("как подобие").
                Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                Комментарий

                • Ilia Krohmal
                  Отключен

                  • 21 August 2011
                  • 11596

                  #8978
                  Сообщение от Владимир 3694
                  Ты обратил внимание, что перед целем и дмут разные предлоги стоят? В первом случае Бет ("в образе", "образом"), а во втором Каф ("как подобие").
                  Нет, не обратил. А что это значит?

                  Комментарий

                  • Владимир 3694
                    Дилетант

                    • 11 January 2007
                    • 9795

                    #8979
                    Сообщение от Ilia Krohmal
                    Почему в 27-ом стихе человек сотворён только по образу? Потому что подобие имеется в самом образе; это часть его возможностей - из образа превратиться в подобие.
                    Если так, то в Быт 5:1 - картина Репина "Приплыли"?

                    - - - Добавлено - - -

                    Сообщение от Ilia Krohmal
                    Нет, не обратил. А что это значит?
                    Откуда мне знать, что это означает в твоей ситеме понятий? Подумал, что, возможно, ты не обращал на это внимание, вот и подсказал. А что ты с этим делать будешь и будешь ли...
                    Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                    Комментарий

                    • Ilia Krohmal
                      Отключен

                      • 21 August 2011
                      • 11596

                      #8980
                      Сообщение от Владимир 3694
                      Если так, то в Быт 5:1 - картина Репина "Приплыли"?
                      Я выкатил свой пост к Нельсону как частичное изъяснение Бытие 1:26,27., без объяснений что 26-ой стих и 27-ой стих представляют собой разные акты творения.
                      Просто пояснил про образ и подобие.

                      А Бытие 5:1 - что с ним не так?. Оно же происходит во втором дне. Там не иначе как по рассуждению.

                      - - - Добавлено - - -

                      Сообщение от Владимир 3694

                      Откуда мне знать, что это означает в твоей системе понятий? Подумал, что, возможно, ты не обращал на это внимание, вот и подсказал. А что ты с этим делать будешь и будешь ли...
                      Я в иврите не разбираюсь, к сожалению. Поэтому стараюсь пользоваться другими направлениями, дублирующими смысл, и немножко поглядывать на комментарии раввинов к тексту, где они выкатывают возможные чтения.

                      Кстати, после обрушения форума, послетало много друзей. Не желаешь восстановить дружбу со мной? Короче, я уже отправляю..

                      Комментарий

                      • Владимир 3694
                        Дилетант

                        • 11 January 2007
                        • 9795

                        #8981
                        Сообщение от Ilia Krohmal
                        Там не иначе как по рассуждению.
                        Ты, как водится, забыл указать, что по твоему рассуждению.
                        Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                        Комментарий

                        • Ilia Krohmal
                          Отключен

                          • 21 August 2011
                          • 11596

                          #8982
                          Сообщение от Владимир 3694
                          Ты, как водится, забыл указать, что по твоему рассуждению.
                          Не то что забыл, а считаю это излишним.
                          Пишу ИМХО лишь там, где сомневаюсь.

                          5:1. Когда Бог сотворил (бара) человека, по подобию Божию создал (аса) его.
                          Про образ ничего не сказано. Значит, это второй день, день рассуждения. Причём это рассуждение о Христе в ниспадении из шестого дня, когда уже произошло обручение с ним, но разум ветхий, и воспринимает его как человека из плоти и крови.

                          Комментарий

                          • смотри в оба
                            Ветеран

                            • 01 May 2016
                            • 1459

                            #8983
                            Сообщение от VARY
                            Дух Божий порождает материю, плоть. Материя порождает дух человека.
                            Тогда это как про Рабиновича, деньги и тумбочку получается.
                            Или как ещё говорят: "Дай Бог вашему телёнку да нашего волка съесть". Это насчёт того, что материя порождает дух.

                            Вот есть такие понятия, как "свет", "дух", "слово". Это с одной стороны. С другой стороны есть такие понятия, как "энергия", "душа", "мысль". Так вот, каждая из этих сторон сама по себе. Т.е. ничто с одной стороны не порождает ничего с другой.

                            Комментарий

                            • смотри в оба
                              Ветеран

                              • 01 May 2016
                              • 1459

                              #8984
                              Сообщение от Ilia Krohmal
                              Ну кажется понятно что мы говорили о Боге, а не о человеке.
                              Бог есть Дух.
                              Кто Отец Духа?
                              А нет разницы, если мы говорим о духе, а не о душе.
                              Отец Духа тоже Дух. Там нет разделения. Это как есть буквы(отец) и есть слова(сын), но по сути это всё одно и то же. Это грубая аналогия, конечно.
                              Но я хотел сказать, что дух - это сугубо личное "образование". Это не то "я", которое мы знаем, как то, что лелеет душа.
                              Дух - это настоящее личное. В то время, как то "я", которое знает душа, - только лишь номинально является личным. Т.е. это подделка.

                              Комментарий

                              • VARY
                                Ветеран

                                • 01 May 2016
                                • 4315

                                #8985
                                Сообщение от смотри в оба
                                Сообщение от VARY

                                Дух Божий порождает материю, плоть. Материя порождает дух человека.


                                Тогда это как про Рабиновича, деньги и тумбочку получается.
                                Или как ещё говорят: "Дай Бог вашему телёнку да нашего волка съесть". Это насчёт того, что материя порождает дух.

                                Вот есть такие понятия, как "свет", "дух", "слово". Это с одной стороны. С другой стороны есть такие понятия, как "энергия", "душа", "мысль". Так вот, каждая из этих сторон сама по себе. Т.е. ничто с одной стороны не порождает ничего с другой.
                                Не так. Материя для того и создавалась Духом, чтобы родить дух человека. И сделать это позволяет программный метод создания.
                                И сейчас технически это возможно.
                                Разве вы не видите, как дерево создает зерно, а зерно создает дерево, по записанной в зерне программе.
                                Любой тополь порождает миллиарды микрозерен-пушинок, в каждом из них записана программа создания и весь жизненный путь огромного дерева.
                                В каждом зернышке хранится замысел дерева, со всей его биохимией, корнями, кроной, стволом. суточными и сезонными циклами и т.д.
                                И нет в нем нечего самого по себе, как вы утверждаете, всё увязано и одно порождает другое.

                                Комментарий

                                Обработка...