НОВЫЙ ЧЕЛОВЕК
Свернуть
X
-
-
Ну а для чистого -все чисто.Комментарий
-
Задавать такие вопросы - это то же самое, что спрашивать: чья сила тяжести или заряд электрона.Комментарий
-
В случае же духа, дух и его источник являются одним целым. Неразделяемым.
Т.е. автора нет, но есть ОТЕЦ духа, с которым дух - одно целое.
И вот, дух - это всегда ЛИЧНОЕ. Поэтому и не может дух быть ничьим.
Если бы было обратное, Дух стал бы нечистым.
- - - Добавлено - - -
Только потому что чистый не прикасается к грязному. А вовсе не потому, что он грязное делает чистым.
- - - Добавлено - - -
Это то, что касается плоти. У плоти происхождение иное, чем у духа.
Плоть изначально ничья, пока её кто-то не присвоит.
А дух по рождению уже чей-то.Комментарий
-
Авторство возможно, когда автор и то, что автор сделал, разделены.
В случае же духа, дух и его источник являются одним целым. Неразделяемым.
Т.е. автора нет, но есть ОТЕЦ духа, с которым дух - одно целое.
И вот, дух - это всегда ЛИЧНОЕ. Поэтому и не может дух быть ничьим.
У нечистого духа просто отец нечистый. Но не бывает так, чтобы дух был сам по себе(без отца и без происхождения).
- - - Добавлено - - -
Только потому что чистый не прикасается к грязному. А вовсе не потому, что он грязное делает чистым.
- - - Добавлено - - -
Это то, что касается плоти. У плоти происхождение иное, чем у духа.
Плоть изначально ничья, пока её кто-то не присвоит.
А дух по рождению уже чей-то.Комментарий
-
Бог есть Дух.
Кто Отец Духа?
- - - Добавлено - - -
Понятно. Теперь послушайте.
Образ - евр. цэлем, подобие - евр. демут.
Вот это "цэлем" перекочевало в русский язык, как и многие другие слова, образовав слова с корнем "цэл" - целый, целостный, поцелуй.
Что такое образ? Это картина видения, которой человек руководствуется в своих рассуждениях.
Вы "видите" картину понимания, а изъясняете её вовне посредством рассуждения.
Понятно, что рассуждения - это не то же, что изначальная картина видения.
Изначальная картина, образ - он целостный (цэла). Вы просто "видите" его и понимаете его, без объяснений.
А вот чтобы передать эту картину понимания третьему лицу, её нужно разложить в объяснение, рассуждение, и если тот человек "схватит" смысл сказанного, то сможет воссоздать искомую картину понимания.
Иными словами, подобие - это образ, переложенный в рассуждение. То есть цельная картина понимания, разложенная, раздробленная в изъяснение.
Если образ это единая неизреченная картина понимания, то подобие - это её переложение в цепь рассуждений.
Например, Иисус, изъясняя Царство Божие, говорил так: чему уподоблю Царство Божие...?
То есть он имеет перед внутренними очами видение, образ, а изъясняет его через подобия.
В устройстве человека за видение картины понимания отвечает дух, а за её переложение в изъяснение - рассудок.
У этих двух составляющих есть иные имена: муж (дух) и жена (рассудок). Мужчина и женщина ИХ.
Человек, разумеется, сотворён как образ и подобие разума Божия.
Более того, жена как говорит Писание, пребывала в муже и взята от мужа.
То есть образ в самом себе содержит потенциал подобия, и этот потенциал можно проявить, если необходимо образ переложить в его изъяснение, в подобие.
Рассудок - деятельное продолжение духа. Посредством рассудка дух познаёт мир и получает познания.
В этом смысле, рассудок кроме жены, женщины, именуют иногда душой, имея в виду, что рассудок есть жизнь, жизнедеятельность духа в мире.
Так что вы почти угадали, только наоборот: образ это дух, а подобие - душа.
Почему в 27-ом стихе человек сотворён только по образу? Потому что подобие имеется в самом образе; это часть его возможностей - из образа превратиться в подобие.Комментарий
-
-
Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
Откуда мне знать, что это означает в твоей ситеме понятий? Подумал, что, возможно, ты не обращал на это внимание, вот и подсказал. А что ты с этим делать будешь и будешь ли...Переводы: http://vstromata.livejournal.com/Комментарий
-
Я выкатил свой пост к Нельсону как частичное изъяснение Бытие 1:26,27., без объяснений что 26-ой стих и 27-ой стих представляют собой разные акты творения.
Просто пояснил про образ и подобие.
А Бытие 5:1 - что с ним не так?. Оно же происходит во втором дне. Там не иначе как по рассуждению.
- - - Добавлено - - -
Кстати, после обрушения форума, послетало много друзей. Не желаешь восстановить дружбу со мной?Короче, я уже отправляю..
Комментарий
-
-
Не то что забыл, а считаю это излишним.
Пишу ИМХО лишь там, где сомневаюсь.
5:1. Когда Бог сотворил (бара) человека, по подобию Божию создал (аса) его.
Про образ ничего не сказано. Значит, это второй день, день рассуждения. Причём это рассуждение о Христе в ниспадении из шестого дня, когда уже произошло обручение с ним, но разум ветхий, и воспринимает его как человека из плоти и крови.Комментарий
-
Тогда это как про Рабиновича, деньги и тумбочку получается.
Или как ещё говорят: "Дай Бог вашему телёнку да нашего волка съесть".Это насчёт того, что материя порождает дух.
Вот есть такие понятия, как "свет", "дух", "слово". Это с одной стороны. С другой стороны есть такие понятия, как "энергия", "душа", "мысль". Так вот, каждая из этих сторон сама по себе. Т.е. ничто с одной стороны не порождает ничего с другой.Комментарий
-
Отец Духа тоже Дух. Там нет разделения. Это как есть буквы(отец) и есть слова(сын), но по сути это всё одно и то же. Это грубая аналогия, конечно.
Но я хотел сказать, что дух - это сугубо личное "образование". Это не то "я", которое мы знаем, как то, что лелеет душа.
Дух - это настоящее личное. В то время, как то "я", которое знает душа, - только лишь номинально является личным. Т.е. это подделка.Комментарий
-
Тогда это как про Рабиновича, деньги и тумбочку получается.
Или как ещё говорят: "Дай Бог вашему телёнку да нашего волка съесть".Это насчёт того, что материя порождает дух.
Вот есть такие понятия, как "свет", "дух", "слово". Это с одной стороны. С другой стороны есть такие понятия, как "энергия", "душа", "мысль". Так вот, каждая из этих сторон сама по себе. Т.е. ничто с одной стороны не порождает ничего с другой.
И сейчас технически это возможно.
Разве вы не видите, как дерево создает зерно, а зерно создает дерево, по записанной в зерне программе.
Любой тополь порождает миллиарды микрозерен-пушинок, в каждом из них записана программа создания и весь жизненный путь огромного дерева.
В каждом зернышке хранится замысел дерева, со всей его биохимией, корнями, кроной, стволом. суточными и сезонными циклами и т.д.
И нет в нем нечего самого по себе, как вы утверждаете, всё увязано и одно порождает другое.Комментарий
Комментарий