Как я про эту тему забыл? Тут тоже есть куча,котору нужно разгребать. Тяжела же наша асенизаторская раббота.
1. Крещение за умерших. ЯЧ уже не помню,откуда у меня эта статья была,но даю, как есть: "Аргумент о том, что крещение за умерших является нехристианским, предполагает, что проблема в 1 послании Коринфянам 15:29 уже была решена таким образом, что это противоречит вере и деятельности Церкви Иисуса Христа Святых последних дней. Тем не менее, это далеко от правды. Попытавшись, насколько они могли, немормонские комментаторы оказались неспособны самостоятельно дойти до сути ясного значения этого текста, который состоит в том, что живущие коринфяне позволяли себе креститься в пользу тех, кто уже умер. "Ни одна из попыток избежать теории о заместительном крещении в первоначальном Христианстве не оказалась полностью успешной", отмечает Гаральд Ризефельд (Harald Riesenfeld - немормонский ученый библеист, H. Riesenfeld, "Hyper," ). Так, хотя и неохотно, большинство ученых приходят нынче к точке зрения, которая очень схожа на точку зрения Святых последних дней. Как заметил недавно выдающийся лютеранский исследователь Нового Завета Кристер Стендаль (Krister Stendahl), "этот текст, кажется, достаточно ясно говорит о практике заместительного крещения за умерших в Церкви. Такова точка зрения большинства современных толкователей Библии". (Stendahl, "Baptism for the Dead: Ancient Sources"). Среди комментаторов, включая как католиков, так и либеральных или консервативных протестантов, есть многие, которые согласны с тем, что "1 Кор 15:29, наиболее вероятно, ссылается на заместительное крещение в пользу умерших, практиковавшееся среди коринфских христиан". Их них - Gordon D. Fee "The First Epistle to the Corinthians" (1987):763-67; R. Kugelman "The First Letter to the Corinthians" в книге "The Jerome Biblical Commentary" by Raymond E.Brown, Joseph A. Fitzmyer and Roland E. Murphy (1968), 2:273; William F. Orr и James A. Walther "I Corinthians" (1976): 335, 337; Marsh "1 Corinthians" в книге F. F. Bruce "New Testament History" (1986): 1384; James L. Mays "Harper's Bible Commentary" (1988): 1187; J. J. O'Rourke, "1 Corinthians" в книге Reginald C. Fuller, Leonard Johnston and Conleth Kearns "A New Catholic Commentary on Holy Scripture" (1975): 883h-m; W. F. Flemington "Baptism," в книге George A. Buttrick "The Interpreter's Dictionary of the Bible" (1962), 1:350; Hans Conzelmann "I Corinthians: A Commentary on the First Epistle tp the Corinthians" (1975): 275-77.
Заявление антимормонов о том, что те, кто практикуют крещение за умерших, не могут быть христианами, игнорирует также тот факт, что такие группы, как монтанисты которые, как мы уже видели, повсеместно признаны, как христиане практиковали подобный ритуал.(Перм (1945):54; Gordon H. Fraser "Is Mormonism Christian?" (1977): 110). Маркиониты также неизменно упоминаются как христиане, хотя также практиковали заместительное крещение. Эта практика была осуждена лишь в 393 году после РХ на Соборе в Иппо, что без всякого сомнения подразумевает, что она все еще существовала во второй половине четвертого века христианской эры.
Дальше мы увидим, что так можно поставить под сомнение опять же христианство римских католиков: "Верные на земле, учит Рим, через общение святых могут уменьшить страдания души в чистилище с помощью молитвы, поста и других добрых дел, через индульгенции и проведение месс за них". Другими словами, католики верят, что можно даже проводить обределенные обряды в пользу умерших.
Этот узкий подход врагов Церкви ставит под сомнение, также и принадлежность к Христианству одной из наибольших и старейших протестантских церквей Англиканской церкви и связанных с нею вероучений, которые тоже учат молитве ради умерших (Loraine Boetner "Roman Catholicism" 1986). Возможно ли какое-либо определение Христианства, которое исключает Римскую Католическую церковь и Англиканскую церковь, воспринимать серьезно?"
Добавлю от себя,что Тертуллиан в труде "О воскресении плоти" писал:"Если иные крестятся даже за мертвых (29), то посмотрим, какой в этом смысл. Во всяком случае, заявляет апостол, они делали это, будучи уверены, что замещающее крещение принесет пользу другой плоти в надежде на воскресение. Если бы воскресение не было телесным, оно не обреталось бы в телесном крещении. Для чего же, спрашивает апостол, они сами крестятся, если окрещенные тела не воскресают? (ср. 29)." - Как видно он толковал это место как его толкуют мормоны: что апостол Павел использует упминание о крещении за умерших в защиту воскресения плоти. Мол если крещенные в заместительном крещении мертвые не воскреснут,то весь этот обряд становится бесмысленным.

1. Крещение за умерших. ЯЧ уже не помню,откуда у меня эта статья была,но даю, как есть: "Аргумент о том, что крещение за умерших является нехристианским, предполагает, что проблема в 1 послании Коринфянам 15:29 уже была решена таким образом, что это противоречит вере и деятельности Церкви Иисуса Христа Святых последних дней. Тем не менее, это далеко от правды. Попытавшись, насколько они могли, немормонские комментаторы оказались неспособны самостоятельно дойти до сути ясного значения этого текста, который состоит в том, что живущие коринфяне позволяли себе креститься в пользу тех, кто уже умер. "Ни одна из попыток избежать теории о заместительном крещении в первоначальном Христианстве не оказалась полностью успешной", отмечает Гаральд Ризефельд (Harald Riesenfeld - немормонский ученый библеист, H. Riesenfeld, "Hyper," ). Так, хотя и неохотно, большинство ученых приходят нынче к точке зрения, которая очень схожа на точку зрения Святых последних дней. Как заметил недавно выдающийся лютеранский исследователь Нового Завета Кристер Стендаль (Krister Stendahl), "этот текст, кажется, достаточно ясно говорит о практике заместительного крещения за умерших в Церкви. Такова точка зрения большинства современных толкователей Библии". (Stendahl, "Baptism for the Dead: Ancient Sources"). Среди комментаторов, включая как католиков, так и либеральных или консервативных протестантов, есть многие, которые согласны с тем, что "1 Кор 15:29, наиболее вероятно, ссылается на заместительное крещение в пользу умерших, практиковавшееся среди коринфских христиан". Их них - Gordon D. Fee "The First Epistle to the Corinthians" (1987):763-67; R. Kugelman "The First Letter to the Corinthians" в книге "The Jerome Biblical Commentary" by Raymond E.Brown, Joseph A. Fitzmyer and Roland E. Murphy (1968), 2:273; William F. Orr и James A. Walther "I Corinthians" (1976): 335, 337; Marsh "1 Corinthians" в книге F. F. Bruce "New Testament History" (1986): 1384; James L. Mays "Harper's Bible Commentary" (1988): 1187; J. J. O'Rourke, "1 Corinthians" в книге Reginald C. Fuller, Leonard Johnston and Conleth Kearns "A New Catholic Commentary on Holy Scripture" (1975): 883h-m; W. F. Flemington "Baptism," в книге George A. Buttrick "The Interpreter's Dictionary of the Bible" (1962), 1:350; Hans Conzelmann "I Corinthians: A Commentary on the First Epistle tp the Corinthians" (1975): 275-77.
Заявление антимормонов о том, что те, кто практикуют крещение за умерших, не могут быть христианами, игнорирует также тот факт, что такие группы, как монтанисты которые, как мы уже видели, повсеместно признаны, как христиане практиковали подобный ритуал.(Перм (1945):54; Gordon H. Fraser "Is Mormonism Christian?" (1977): 110). Маркиониты также неизменно упоминаются как христиане, хотя также практиковали заместительное крещение. Эта практика была осуждена лишь в 393 году после РХ на Соборе в Иппо, что без всякого сомнения подразумевает, что она все еще существовала во второй половине четвертого века христианской эры.
Дальше мы увидим, что так можно поставить под сомнение опять же христианство римских католиков: "Верные на земле, учит Рим, через общение святых могут уменьшить страдания души в чистилище с помощью молитвы, поста и других добрых дел, через индульгенции и проведение месс за них". Другими словами, католики верят, что можно даже проводить обределенные обряды в пользу умерших.
Этот узкий подход врагов Церкви ставит под сомнение, также и принадлежность к Христианству одной из наибольших и старейших протестантских церквей Англиканской церкви и связанных с нею вероучений, которые тоже учат молитве ради умерших (Loraine Boetner "Roman Catholicism" 1986). Возможно ли какое-либо определение Христианства, которое исключает Римскую Католическую церковь и Англиканскую церковь, воспринимать серьезно?"
Добавлю от себя,что Тертуллиан в труде "О воскресении плоти" писал:"Если иные крестятся даже за мертвых (29), то посмотрим, какой в этом смысл. Во всяком случае, заявляет апостол, они делали это, будучи уверены, что замещающее крещение принесет пользу другой плоти в надежде на воскресение. Если бы воскресение не было телесным, оно не обреталось бы в телесном крещении. Для чего же, спрашивает апостол, они сами крестятся, если окрещенные тела не воскресают? (ср. 29)." - Как видно он толковал это место как его толкуют мормоны: что апостол Павел использует упминание о крещении за умерших в защиту воскресения плоти. Мол если крещенные в заместительном крещении мертвые не воскреснут,то весь этот обряд становится бесмысленным.
Комментарий