Душа.
Душа.
В первые, мы встречаем это слово, на второй странице Библии.
К стати, эта мысль возникла у меня в связи с что я ознакомился с очень пространной, и не очень культурной статьей, на Христианском портале. «В конечном итоге все попадут в рай».
Объём этих бесед, уже перевалил за 200 страниц. Беседы не очень приятные, даже до оскорбления, с применением форм осуждения.
Я вспомнил книгу Иова, там тоже все ратовали за Бога.
Но когда дело дошло до Бога, то Он даже самому праведному, сказал: «Кто сей, омрачающий Проведение, словами без смысла».
Но эта история с замечательным концом для участников.
И для нас как поучительный урок.
Я очень хотел бы, чтобы и эта замечательная беседа, окончилась, благоговейным смирением участников. Чтобы в конце (Дай Бог не далёком), мы подали друг другу руки, и от души благословили друг друга. Хватит уже оскорблять, все мы, одинаково прощенные грешники. И по достоинству ничего не заслужили.
Тема или мысль, о чём я начал говорить, понятна мне уже примерно 57 лет. Но она получила своё развитие, именно сей час, я не размышлял раньше об этом. Казалось что всё, само собой разумеется.
Но когда возникла необходимость, кому то, это объяснить, оказалось не так просто.
Итак, что такое душа? Это жизнь, индивидуальная независимая личность. Вот что говорит об этом Библия: Бытие 2; 7.
«И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою».
Тело из праха земного, без жизни как статуя. Правда, внутри его, все уже было, что необходимо для жизни. Но жизни пока ещё нет.
И вот, Бог вдунул в него, дыхание жизни. И человек стал душою живою. Бесспорно, что Бог уделил ему нечто, от Самого Себя.
И это в первую очередь, именно это, отличало его от животных.
Бог сотворил человека. И конечно, имел полное право, над ним.
Однако, Он дал ему свободу. Он хотел, чтобы человек по желанию своему, почитал Его как Отца. Слушался Его советов, и пользовался Его благословением. Поскольку свобода, это предоставление выбора.
То значит, что таковой имел место. Оно было образно показано, в
виде двух дерев, одно из них называлось: деревом жизни, другое,
деревом познания добра и зла. В названии его, трудно увидеть, что то страшное, но оно было в предупреждении: «ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрёшь».
Дерево это не имело в себе, подробного объяснения, ни о добре, ни о зле. Однако плод, который они съели, имел в себе семя, которое по закону Бога, производило потомство по роду своему. Но главное было в другом. Апостол Павел это выразил так: «Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаёте себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности»? Непослушание Богу произвело разрыв с Ним.
А это Бог назвал: смертью. Человек избрал самостоятельность.
Однако через послушание змею. (В дальнейшем мы узнали, кто говорил через змея). И стал человек: рабом греха, к смерти.
И здесь семенем этого дерева, стало потомство Адама. В Адаме все умирают. Кор. 15; 22. В Библии есть два места, где на первый взгляд, кажется, что Бог проиграл. Именно здесь, и ещё, на Голгофе.
Однако именно на Голгофе, сатана потерпел поражение.
А Бог восторжествовал над ним. И всё человечество стало свободно. Теперь давайте посмотрим, как это произошло:
По закону Бога, согрешивший человек должен умереть.
Однако, человек имел, в себе что то от Бога, и это что то было пленником греха. Поскольку Бог победитель. То невозможно допустить мысль, что это, что то Божье, останется в плену греха.
У Бога с грехом ничего общего нет. Христос явился как Освободитель. Он создаёт в нас нового человека. Рождённого от воды и духа. Ветхого, Он вместил в Себя, и вознес на крест, где он и умер.
Но это происходит, только с теми, кто принимает тот оборот добровольно, с пониманием, через веру. О них писание говорит: Рим. 6; 6. «..ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греха». И ещё:
2. Кор. 4; 16. «Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется».
Это происходит с теми, кто приняли верой, Иисуса Христа, пережили рождение свыше, и уже являются детьми Бога.
Доколе не изобразится в них Христос. А те, которые не приняли дар Божьей благодати, вынуждены будут сами, пережить избавление от ветхого человека. Потому что Христос за всех умер, только те которые приняли, уже теперь радуются, и поклоняются Ему с радостью.А те, когда увидят Его во славе, падут перед Ним, в силу слова, которое сказал Бог. Ис. 2; 17.»И падёт величие человеческое, и высокое людское унизится и один Господь будет высок в тот день».
Вот что говорит Павел, об этом:1. Кор. 15; 22-28. «Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут. Каждый в своём порядке:первенец Христос, лотом Христовы, в пришествии Его.
Затем, конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу; Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои.
Последний же враг истребится смерть, потому что всё покорил под ноги Его...Тогда и Сам Сын покорится Покорившему всё Ему, да будет Бог всё во всём». Аминь.
Душа.
В первые, мы встречаем это слово, на второй странице Библии.
К стати, эта мысль возникла у меня в связи с что я ознакомился с очень пространной, и не очень культурной статьей, на Христианском портале. «В конечном итоге все попадут в рай».
Объём этих бесед, уже перевалил за 200 страниц. Беседы не очень приятные, даже до оскорбления, с применением форм осуждения.
Я вспомнил книгу Иова, там тоже все ратовали за Бога.
Но когда дело дошло до Бога, то Он даже самому праведному, сказал: «Кто сей, омрачающий Проведение, словами без смысла».
Но эта история с замечательным концом для участников.
И для нас как поучительный урок.
Я очень хотел бы, чтобы и эта замечательная беседа, окончилась, благоговейным смирением участников. Чтобы в конце (Дай Бог не далёком), мы подали друг другу руки, и от души благословили друг друга. Хватит уже оскорблять, все мы, одинаково прощенные грешники. И по достоинству ничего не заслужили.
Тема или мысль, о чём я начал говорить, понятна мне уже примерно 57 лет. Но она получила своё развитие, именно сей час, я не размышлял раньше об этом. Казалось что всё, само собой разумеется.
Но когда возникла необходимость, кому то, это объяснить, оказалось не так просто.
Итак, что такое душа? Это жизнь, индивидуальная независимая личность. Вот что говорит об этом Библия: Бытие 2; 7.
«И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою».
Тело из праха земного, без жизни как статуя. Правда, внутри его, все уже было, что необходимо для жизни. Но жизни пока ещё нет.
И вот, Бог вдунул в него, дыхание жизни. И человек стал душою живою. Бесспорно, что Бог уделил ему нечто, от Самого Себя.
И это в первую очередь, именно это, отличало его от животных.
Бог сотворил человека. И конечно, имел полное право, над ним.
Однако, Он дал ему свободу. Он хотел, чтобы человек по желанию своему, почитал Его как Отца. Слушался Его советов, и пользовался Его благословением. Поскольку свобода, это предоставление выбора.
То значит, что таковой имел место. Оно было образно показано, в
виде двух дерев, одно из них называлось: деревом жизни, другое,
деревом познания добра и зла. В названии его, трудно увидеть, что то страшное, но оно было в предупреждении: «ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрёшь».
Дерево это не имело в себе, подробного объяснения, ни о добре, ни о зле. Однако плод, который они съели, имел в себе семя, которое по закону Бога, производило потомство по роду своему. Но главное было в другом. Апостол Павел это выразил так: «Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаёте себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности»? Непослушание Богу произвело разрыв с Ним.
А это Бог назвал: смертью. Человек избрал самостоятельность.
Однако через послушание змею. (В дальнейшем мы узнали, кто говорил через змея). И стал человек: рабом греха, к смерти.
И здесь семенем этого дерева, стало потомство Адама. В Адаме все умирают. Кор. 15; 22. В Библии есть два места, где на первый взгляд, кажется, что Бог проиграл. Именно здесь, и ещё, на Голгофе.
Однако именно на Голгофе, сатана потерпел поражение.
А Бог восторжествовал над ним. И всё человечество стало свободно. Теперь давайте посмотрим, как это произошло:
По закону Бога, согрешивший человек должен умереть.
Однако, человек имел, в себе что то от Бога, и это что то было пленником греха. Поскольку Бог победитель. То невозможно допустить мысль, что это, что то Божье, останется в плену греха.
У Бога с грехом ничего общего нет. Христос явился как Освободитель. Он создаёт в нас нового человека. Рождённого от воды и духа. Ветхого, Он вместил в Себя, и вознес на крест, где он и умер.
Но это происходит, только с теми, кто принимает тот оборот добровольно, с пониманием, через веру. О них писание говорит: Рим. 6; 6. «..ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греха». И ещё:
2. Кор. 4; 16. «Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется».
Это происходит с теми, кто приняли верой, Иисуса Христа, пережили рождение свыше, и уже являются детьми Бога.
Доколе не изобразится в них Христос. А те, которые не приняли дар Божьей благодати, вынуждены будут сами, пережить избавление от ветхого человека. Потому что Христос за всех умер, только те которые приняли, уже теперь радуются, и поклоняются Ему с радостью.А те, когда увидят Его во славе, падут перед Ним, в силу слова, которое сказал Бог. Ис. 2; 17.»И падёт величие человеческое, и высокое людское унизится и один Господь будет высок в тот день».
Вот что говорит Павел, об этом:1. Кор. 15; 22-28. «Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут. Каждый в своём порядке:первенец Христос, лотом Христовы, в пришествии Его.
Затем, конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу; Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои.
Последний же враг истребится смерть, потому что всё покорил под ноги Его...Тогда и Сам Сын покорится Покорившему всё Ему, да будет Бог всё во всём». Аминь.
Комментарий