Там очень объемные тексты, мне сложно понять, что именно вы просите пояснить. Все написанное - это ваш собственный комментарий, это не цитаты из какого-то источника?
Пока что мне хотелось бы отметить, что нищета, то есть отсутствие собственности, в Торе рассматривается как привилегия. А именно, к этой категории относится все колено Леви. Помните - нужно накормить бедного, сироту, вдову и левита? Ведь у левита нет своего удела, Господь - его удел! Собственно, всю свою жизнь левиты живут только за счет подаяния со стороны других колен - а именно, десятины.
Поэтому утверждать, что "радостная весть для нищих противоречила иудаизму", мягко говоря, странно. Все наоборот: Бог максимально возвеличил Аарона и его сыновей, дал им право работать в Храме, одел в прекрасные одежды - и при этом объявил их потомственными нищими! Как и самого Моше, он ведь тоже левит.
Возможно, ни в одной религии мира нищие не были окружены таким почетом, как в иудаизме, ведь у нас нищими обязаны быть все высшие духовные авторитеты, в частности, первосвященник.
Иисус же, как обычно, идет дальше и провозглашает достоинство не материальной, но духовной нищеты. Ведь можно, не владея имуществом, все же радоваться обладанием знаниями, мудростью, чувством прекрасного, теми или иными духовными дарами. Да, у меня ничего нет, я отшельник и питаюсь скудной пищей, но зато я прославленный и мудрый старец, высоко почитаемый в народе! Или даже не в народе, я просто отшельник, никто обо мне не знает, но я рад своей чистоте и возвышенности, своему служению Богу.
Иисус утверждает, что и это - не что иное, как соблазн, так делать не надо. Не копи ничего, не только материального, но и духовного, откажись от всего, "отвергнись себя".
Пока что мне хотелось бы отметить, что нищета, то есть отсутствие собственности, в Торе рассматривается как привилегия. А именно, к этой категории относится все колено Леви. Помните - нужно накормить бедного, сироту, вдову и левита? Ведь у левита нет своего удела, Господь - его удел! Собственно, всю свою жизнь левиты живут только за счет подаяния со стороны других колен - а именно, десятины.
Поэтому утверждать, что "радостная весть для нищих противоречила иудаизму", мягко говоря, странно. Все наоборот: Бог максимально возвеличил Аарона и его сыновей, дал им право работать в Храме, одел в прекрасные одежды - и при этом объявил их потомственными нищими! Как и самого Моше, он ведь тоже левит.
Возможно, ни в одной религии мира нищие не были окружены таким почетом, как в иудаизме, ведь у нас нищими обязаны быть все высшие духовные авторитеты, в частности, первосвященник.
Иисус же, как обычно, идет дальше и провозглашает достоинство не материальной, но духовной нищеты. Ведь можно, не владея имуществом, все же радоваться обладанием знаниями, мудростью, чувством прекрасного, теми или иными духовными дарами. Да, у меня ничего нет, я отшельник и питаюсь скудной пищей, но зато я прославленный и мудрый старец, высоко почитаемый в народе! Или даже не в народе, я просто отшельник, никто обо мне не знает, но я рад своей чистоте и возвышенности, своему служению Богу.
Иисус утверждает, что и это - не что иное, как соблазн, так делать не надо. Не копи ничего, не только материального, но и духовного, откажись от всего, "отвергнись себя".
Комментарий