«Блаженны нищие духом» или «Блаженны бедные»?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Братец Иванушка
    православный христианин

    • 07 December 2008
    • 8486

    #46
    Сообщение от Rufus
    Если Иисус Бог то почему ему нужна помощь Ангела, нижнего по рангу существа.
    Он и Бог, и человек. Ангелы и служат Богу, и людям. Их такое Божественное предназначение.

    Комментарий

    • Rufus
      Завсегдатай

      • 02 May 2016
      • 841

      #47
      Факт тот, что без Бога Иисус убежал бы прочь как говорят у страха глаза большие.

      Иисус сто процентный человек и ни капли Бога.

      Комментарий

      • Stefan32
        Завсегдатай

        • 12 March 2017
        • 635

        #48
        [QUOTE.
        Сообщение от MannasManuk

        ....Иисус же и Апостолы проповедовали нечто иное - если Бог послал богатства, то их надо раздавать бедным и нищим. Тогда богатства принесут благо тому, кто получил их, как и тем, кому оно затем передаётся. Но более благословенными и блаженными назореи-эбиониты считали нищих. Не случайно в притче о Лазаре нищем Ангелы после смерти Лазаря переносят его душу в рай, а душа богача томится в преисподней...
        .[/QUOTE]

        Один из ключевых мотивов проповеди Иисуса: если человек богат, то вероятность того, что он попадёт в ЦН не больше, чем если верблюду удастся пройти через игольное ушко
        При этом богатство само по себе, может , и не плохо. Нельзя отрицать, что Ветхозаветные праведники Авраам, Иов, Давид и др были очень богаты. Прямо Иисус как будто богатство не отрицает, но тем не менее, для Него само наличие у человека «богатства», как ИЗБЫТКА средств ( «излишество» «роскошь» ) уже означает, что человек НЕ ДЕЛИТСЯ. А фундаментальная задача человека, желающего войти в ЦБ, делиться, причём делиться щедро.
        Мысль об отказе от имущества иллюстрируется в ряде Его притч; предлагается продать его, а деньги раздать нищим.
        Принципиальная для этой темы ситуация разбирается в
        ПРИТЧЕ О БОГАЧЕ И ЛАЗАРЕ ( ЛК 16:19-31)

        В притче действие переносится в мир последующий..
        В загробном мире статус богача и нищего переворачивается. Нищий попадает на лоно Авраамово, богач - в ад . В ответ на мольбы страдающего богача «умилосердись надо мнойибо я мучаюсь в пламени» Авраам разясняет ситуацию:
        «Вспомни, что ты получил уже доброе твоё в жизни твоей, а Лазарь-злое. Ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь».
        Богач перестает молить о смягчении собственной участи и думает уже о братьях, которые остались на земле.
        Притча о богаче и Лазаре ниспровергает традиционную еврейскую мудрость, видевшую в богатстве Божье благословение, а в нищете - наказание дурным.
        Впоследствии эта притча получила название притчи "о злом богаче". Но это притча "просто о богаче" и о «просто нищем».В притче нет подробностей в поведении богача и Лазаря, богач не описан , как злой или бессердечный человек. . Ничего не сообщается и о благочестии Лазаря, он не восхваляется в притче и не одобряется его жизнь на земле. Иисус просто представляет нищего Лазаря спасенным в Своей притче, и богача , пребывающего в муках ада
        В контексте притчи сказано, что фарисеи смеялись над Христом (Лук.16:14). Причина такого смеха в том, что они не верили в Священное Писание, в то, что оно говорит о Христе.

        Ученики и последователи Христа, Иудео-христиане- эбиониты, которые продолжали держаться закона Моисея, отвергали собственность, считая, что богатый отвержен только потому, что он богатый, и нищий блажен уже потому, что он нищий. «Горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение» (Лк 6. 24). Именно поэтому Бультман видел в этой притче единственно «эвионитскую» притчу , служащую иллюстрирацией к Евангелию от Луки.Предполагается, что богатый сполна получил то, чего он желал, в жизни и что он не желал ничего другого, кроме того, чтобы быть богатым. Выглядит так, что формулировка 6:24 относится к ЛЮБОМУ богачу...
        С другой стороны, потому ли Лазарь «блажен» ,что он был «нищим»? Можно предположить, что он человек, оказавшийся на пределе человеческой нищеты , что Он отчаялся помочь сам себе, и ему остается только ждать помощи, хотя в притче не говорится о том, что он ждет помощи ,«с надеждой протягивая свои пустые руки к Богу.»
        Получается, что богач попал в ад, потому что был богачом, потому что не раздал свое имение бедным, потому что ел хорошо и жил «роскошно» , в отличие от «лазарей» у его порога.
        Заметим, что не вина богача, что Лазарь оказался в таком плачевном состоянии.
        След. заметить также, что Лазарь лежал не где-нибудь, а именно возле дома богача.
        Не потому ли, что там всё-таки оказывали помощь?
        Нищий не будет лежать там, где ничего не подают. Да и сколько таких нищих окружало богача мы тоже не знаем...
        О богаче сказано лишь, что он "одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно" . ..При всём желании нельзя найти в этой притче грех богача, адекватный наказанию - вечным адским мукам. Причина "преступления" - в его жизнелюбии. Трудился, приумножал богатство и - наслаждался . Ни слова - о жестокосердии, жадности и т.д., не отрицается и вероятность того, что помогал бедным...А вина "сребролюбца"- в "неправильном" распоряжении собственным богатством, которым, как везде утверждается, надо распоряжаться исключительно по "воле Божьей", а в конкретном случае - раздать бедным, пригласить прокажённого за стол и т.п. Ведь богач обвиняется в "негостеприимстве"
        Да и о «бедных» нельзя наверно говорить «в целом». Среди нищих не только больные калеки. Большинство просто бездельники, не желающие работать, для которых легче питаться и вообще существовать за счёт «милостыни»..
        Как уже говорилось, Лука сообщает о фарисеях, которые «смеялись» над словами Христа. Именно к ним Он и обращается в притче о богаче. Возможно, среди этих "смеющихся" мог бы оказаться и наш богач или его братья
        По мнению Христа, фарисеи небрежно относились к Св.Писанию, не помогали нищим по причине "сребролюбия". В притче на примере богача Иисус показывает фарисеям их будущую "участь": им уготован ад, они испытают то же, что этот несчастный бывший богач..Если не придут к покаянию, не поверят в Него...
        .Исходя из НЗ (а он был написан и переделан именно под беднейшее большинство), богатые практически не унаследуют Царствие Небесное.Главное в притче - показать суверенную волю Бога в спасении, а Лазаря - как одного тех, кого Бог спасает.

        Какое определение больше подходит для Лазаря и созванных на Великий Пир: в буквальном смысле - просто нищие, или в духовном -"нищие духом" ?
        Последний раз редактировалось Stefan32; 23 July 2023, 03:09 AM.

        Комментарий

        • Нынешний
          Завсегдатай
          • 01 June 2023
          • 903

          #49
          Сообщение от Rufus
          Факт тот, что без Бога Иисус убежал бы прочь как говорят у страха глаза большие.

          Иисус сто процентный человек и ни капли Бога.
          Читайте у Иоанна личное пояснение Христа, почему он считает себя богом.

          Комментарий

          • Stefan32
            Завсегдатай

            • 12 March 2017
            • 635

            #50
            Считал ли Иисус Христос Себя Богом?

            "Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог." (Св. Евангелие от Марка 10:18)
            Это самый первый из сохранившихся письменный источник о Христе

            Комментарий

            • Братец Иванушка
              православный христианин

              • 07 December 2008
              • 8486

              #51
              Сообщение от Stefan32
              "Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог." (Св. Евангелие от Марка 10:18)
              Это самый первый из сохранившихся письменный источник о Христе
              "Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог."
              "Ісус же йому відказав: Чого звеш Мене Добрим? Ніхто не є Добрий, крім Бога Самого."
              Мк 10:18

              Богочеловек Иисус Христос - серцеведец и безошибочно знал чем наполнено сердце этого человека, который прикипел к своему материальному стяжанию (см. далее по активной ссылке). Назвал он Богочеловека благим, но не считал Его воплотившимся Богом, что не скрылось от Иисуса Христа и смысл его ответа был, думаю, таким: не называй Меня благим, поскольку не считаешь меня воплотившимся Сыном Божьим, т.е. Богом.

              Комментарий

              • Stefan32
                Завсегдатай

                • 12 March 2017
                • 635

                #52
                Сообщение от Братец Иванушка
                "Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог."
                "Ісус же йому відказав: Чого звеш Мене Добрим? Ніхто не є Добрий, крім Бога Самого."
                Мк 10:18

                Богочеловек Иисус Христос - серцеведец и безошибочно знал чем наполнено сердце этого человека, который прикипел к своему материальному стяжанию (см. далее по активной ссылке). Назвал он Богочеловека благим, но не считал Его воплотившимся Богом, что не скрылось от Иисуса Христа и смысл его ответа был, думаю, таким: не называй Меня благим, поскольку не считаешь меня воплотившимся Сыном Божьим, т.е. Богом.

                Вы передаете учение древних отцов Церкви, которые эту фразу Иисуса толковали с точностью наоборот, представляя ее так, будто Иисус хотел сказать собеседнику: Ты правильно называешь Меня "благим" , но поскольку благ только Бог, пойми, что Я и есть Бог. Иными словами, предполагалось что-то вроде силлогизма:
                благ только Бог; Иисус - благ ; значит, Иисус- Бог. Однако, второе утверждение опадает, т.к. Иисус НЕ СОГЛАШАЕТСЯ на титул "благой учитель" и Его фраза- отрицание, а не утверждение. К тому же, ни один нормальный еврей того времени, воспитанный в духе монотеизма и заповедей Торы, и представить такого не мог, чтобы обратиться к человеку , предполагая, что этот человек - Бог. Собеседник использовал почтительную форму обращения к уважаемому учителю - "благой" , зная, что еврейская традиция допускает именование человека "благим", напр Притчи, 12:2; 14:14) ( слово, переведенное как "благой" ,имеет и др. переводы: ДОБРЫЙ, прекрасный и др )
                Возражение Иисуса можно объяснить тем, что Он хотел отделить Себя - ЧЕЛОВЕКА от Бога, который всегда в центре Его внимания; возможно, что Он не хотел допустить, чтобы хоть один человек, будь он сколь угодно великий, именовался таким именем, которое приличествует Богу. К тому же Иисус не любил "титулы" и призывал к скромности

                Мысль о божественной сущности Иисуса возникла лишь после написания Библии, и понадобилось много веков, чтобы она стала частью христианской веры.
                Главная заповедь Библии, которую сообщил Иисус в ответ на вопрос книжника : «Первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, - вот первая заповедь!» (Евангелие от Марка 12:29-30)
                Иисус прочитал главную заповедь Книги Второзакония (6:4-5), тем самым дав понять, что она не просто в силе, но и до сей поры самая главная из всех заповедей. Он подчеркнул: Бог один. «Книжник сказал Ему: хорошо, Учитель! истину сказал Ты, что один есть Бог и нет иного, кроме Его» (Евангелие от Марка 12:32).
                «Иисус, видя, что он разумно отвечал, сказал ему: недалеко ты от Царствия Божия» (Евангелие от Марка 12:34).
                Неужели кто-то может предположить, что Книжник похвалил Учителя , рассмотрев в нем «Бога единого» !?
                В Книге пророка Исайи Господь говорит: «Я, Я Господь, и нет Спасителя кроме Меня» (43:11), а также «Не Я ли, Господь? и нет иного Бога кроме Меня, Бога праведного и спасающего нет кроме Меня. Ко Мне обратитесь, и будете спасены, все концы земли, ибо я Бог, и нет иного»
                Иисус сам сказал народу о Боге: «А вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его не видели» («Евангелие от Иоанна» 5:37).
                Перед самым вознесением евангельский Иисус сказал: «восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему» («Евангелие от Иоанна», 20:17) .
                К врагам Иисус обратился со словами: «А теперь ищете убить Меня, Человека, сказавшего вам истину, которую слышал от Бога» («Евангелие от Иоанна» 8:40).
                (45:21-22).
                «Я и Отец одно» сказано в Ев от Иоанна (10:30) . И в следующих шести стихах Иисус объясняет неверно понявшим его разгневанным иудеям подлинный смысл своих слов: он и Отец едины в своей цели.
                Иисус молился, чтобы его ученики были едины, так же, как и он с Богом. Ясно, что Иисус не просил объединить всех учеников в одно тело («Евангелие от Иоанна», 17:11 и 22). . Бог и Иисус два отдельных существа, «два Свидетеля» как сказал Иисус в Евангелии от Иоанна (8:14-18).
                Иисус говорил: «Отец Мой более Меня» («Евангелие от Иоанна» 14:28). Значит, их двое, ведь невозможно сравнить себя с собой.
                Иисус молил Бога о спасении от распятия: «Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет» («Евангелие от Луки»22:42).
                Значит, есть воля Иисуса и воля Отца (даже если Иисус всегда подчинял ее воле Отца). Две воли две личности.
                Приведенные выше цитаты - лишь некоторые из многих свидетельств Писания : Иисус не считал , не мог считать Себя Богом!
                Последний раз редактировалось Stefan32; 24 July 2023, 09:33 AM.

                Комментарий

                • ВладимирС
                  Ветеран

                  • 20 September 2018
                  • 5585

                  #53
                  Сообщение от Stefan32
                  Значит, есть воля Иисуса и воля Отца (даже если Иисус всегда подчинял ее воле Отца). Две воли две личности.
                  Приведенные выше цитаты - лишь некоторые из многих свидетельств Писания : Иисус не считал , не мог считать Себя Богом!
                  Христос не мог говорить о том, что Он Господь, будучи в плотском теле. Но именно Христос, называл Себя "Сущим" Моисею, и Он же был с Израилем, как Саваоф. Ибо Христос был рожденное Слово Божие: "1. В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
                  2. Оно было в начале у Бога.
                  3. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.(Ин. 1:1-3)

                  Комментарий

                  • Stefan32
                    Завсегдатай

                    • 12 March 2017
                    • 635

                    #54
                    Сообщение от ВладимирС
                    Христос не мог говорить о том, что Он Господь, будучи в плотском теле. Но именно Христос, называл Себя "Сущим" Моисею, и Он же был с Израилем, как Саваоф. Ибо Христос был рожденное Слово Божие: "1. В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
                    2. Оно было в начале у Бога.
                    3. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.(Ин. 1:1-3)
                    Спасибо за высказанное мнение
                    Не могли бы Вы ответить на вопросы #25 (7228414) и #48 (7228827)
                    ?

                    Комментарий

                    • Нынешний
                      Завсегдатай
                      • 01 June 2023
                      • 903

                      #55
                      Сообщение от ВладимирС
                      Ибо Христос был рожденное Слово Божие: "1. В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
                      2. Оно было в начале у Бога.
                      3. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.(Ин. 1:1-3)
                      Приведенное вами высказывание, - немного искоженный перевод оригинала, касается Бога-Духа, а не Христа.

                      Комментарий

                      • Кадош
                        ...по водам

                        • 08 April 2002
                        • 59684

                        #56
                        Сообщение от Братец Иванушка
                        а зла Бог не творил.
                        Правда???
                        А Он об этом знает?
                        Или Вы просто никогда не исследовали Ис.45:7? где Он прямо говорит о Себе - "Ани... БОРЭ РА", т.е. Я творю Зло!
                        Правда переводчики синодального смягчили и перевели - "Я... произвожу бедствия", но от этого исходный смысл Его Слов не меняется.
                        Ибо Он единственный Творец и нет иного!
                        Или у Вас в голове дуализм - мол есть добрый Бог, творящий добро и есть злой бог, творящий зло?
                        Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                        Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                        Комментарий

                        • Нынешний
                          Завсегдатай
                          • 01 June 2023
                          • 903

                          #57
                          Сообщение от Кадош
                          Правда???
                          А Он об этом знает?
                          Или Вы просто никогда не исследовали Ис.45:7? где Он прямо говорит о Себе - "Ани... БОРЭ РА", т.е. Я творю Зло!
                          В реальности и в понятиях Бога, не существует ни зла, ни добра: все это - чисто человеческие понятия.

                          Комментарий

                          • DanielAlievsky
                            Ветеран

                            • 31 May 2010
                            • 3352

                            #58
                            Сообщение от Stefan32
                            Итак,
                            Блаженны нищие духом, или блаженны бедные?
                            Здесь я записал кое-какие соображения по этому поводу:
                            Нагорная проповедь I: Заповеди Блаженства
                            Левит Мишкана 8-го Дня Творения

                            Комментарий

                            • Кадош
                              ...по водам

                              • 08 April 2002
                              • 59684

                              #59
                              Сообщение от Нынешний
                              В реальности и в понятиях Бога, не существует ни зла, ни добра: все это - чисто человеческие понятия.
                              Скажите это Богу, который говорит нам "Ани... БОРЭ РА"!!!!
                              И кто Вы такой, чтобы отменять эти Его слова?
                              Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                              Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                              Комментарий

                              • Нынешний
                                Завсегдатай
                                • 01 June 2023
                                • 903

                                #60
                                Сообщение от Кадош
                                Скажите это Богу, который говорит нам "Ани... БОРЭ РА"!!!!
                                И кто Вы такой, чтобы отменять эти Его слова?
                                Библия написана человеками, а не Богом.

                                Комментарий

                                Обработка...