«Блаженны нищие духом» или «Блаженны бедные»?
Свернуть
X
-
-
[QUOTE.
Сообщение от MannasManuk
....Иисус же и Апостолы проповедовали нечто иное - если Бог послал богатства, то их надо раздавать бедным и нищим. Тогда богатства принесут благо тому, кто получил их, как и тем, кому оно затем передаётся. Но более благословенными и блаженными назореи-эбиониты считали нищих. Не случайно в притче о Лазаре нищем Ангелы после смерти Лазаря переносят его душу в рай, а душа богача томится в преисподней...
.[/QUOTE]
Один из ключевых мотивов проповеди Иисуса: если человек богат, то вероятность того, что он попадёт в ЦН не больше, чем если верблюду удастся пройти через игольное ушко
При этом богатство само по себе, может , и не плохо. Нельзя отрицать, что Ветхозаветные праведники Авраам, Иов, Давид и др были очень богаты. Прямо Иисус как будто богатство не отрицает, но тем не менее, для Него само наличие у человека «богатства», как ИЗБЫТКА средств ( «излишество» «роскошь» ) уже означает, что человек НЕ ДЕЛИТСЯ. А фундаментальная задача человека, желающего войти в ЦБ, делиться, причём делиться щедро.
Мысль об отказе от имущества иллюстрируется в ряде Его притч; предлагается продать его, а деньги раздать нищим.
Принципиальная для этой темы ситуация разбирается в
ПРИТЧЕ О БОГАЧЕ И ЛАЗАРЕ ( ЛК 16:19-31)
В притче действие переносится в мир последующий..
В загробном мире статус богача и нищего переворачивается. Нищий попадает на лоно Авраамово, богач - в ад . В ответ на мольбы страдающего богача «умилосердись надо мнойибо я мучаюсь в пламени» Авраам разясняет ситуацию:
«Вспомни, что ты получил уже доброе твоё в жизни твоей, а Лазарь-злое. Ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь».
Богач перестает молить о смягчении собственной участи и думает уже о братьях, которые остались на земле.
Притча о богаче и Лазаре ниспровергает традиционную еврейскую мудрость, видевшую в богатстве Божье благословение, а в нищете - наказание дурным.
Впоследствии эта притча получила название притчи "о злом богаче". Но это притча "просто о богаче" и о «просто нищем».В притче нет подробностей в поведении богача и Лазаря, богач не описан , как злой или бессердечный человек. . Ничего не сообщается и о благочестии Лазаря, он не восхваляется в притче и не одобряется его жизнь на земле. Иисус просто представляет нищего Лазаря спасенным в Своей притче, и богача , пребывающего в муках ада
В контексте притчи сказано, что фарисеи смеялись над Христом (Лук.16:14). Причина такого смеха в том, что они не верили в Священное Писание, в то, что оно говорит о Христе.
Ученики и последователи Христа, Иудео-христиане- эбиониты, которые продолжали держаться закона Моисея, отвергали собственность, считая, что богатый отвержен только потому, что он богатый, и нищий блажен уже потому, что он нищий. «Горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение» (Лк 6. 24). Именно поэтому Бультман видел в этой притче единственно «эвионитскую» притчу , служащую иллюстрирацией к Евангелию от Луки.Предполагается, что богатый сполна получил то, чего он желал, в жизни и что он не желал ничего другого, кроме того, чтобы быть богатым. Выглядит так, что формулировка 6:24 относится к ЛЮБОМУ богачу...
С другой стороны, потому ли Лазарь «блажен» ,что он был «нищим»? Можно предположить, что он человек, оказавшийся на пределе человеческой нищеты , что Он отчаялся помочь сам себе, и ему остается только ждать помощи, хотя в притче не говорится о том, что он ждет помощи ,«с надеждой протягивая свои пустые руки к Богу.»
Получается, что богач попал в ад, потому что был богачом, потому что не раздал свое имение бедным, потому что ел хорошо и жил «роскошно» , в отличие от «лазарей» у его порога.
Заметим, что не вина богача, что Лазарь оказался в таком плачевном состоянии.
След. заметить также, что Лазарь лежал не где-нибудь, а именно возле дома богача.
Не потому ли, что там всё-таки оказывали помощь?
Нищий не будет лежать там, где ничего не подают. Да и сколько таких нищих окружало богача мы тоже не знаем...
О богаче сказано лишь, что он "одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно" . ..При всём желании нельзя найти в этой притче грех богача, адекватный наказанию - вечным адским мукам. Причина "преступления" - в его жизнелюбии. Трудился, приумножал богатство и - наслаждался . Ни слова - о жестокосердии, жадности и т.д., не отрицается и вероятность того, что помогал бедным...А вина "сребролюбца"- в "неправильном" распоряжении собственным богатством, которым, как везде утверждается, надо распоряжаться исключительно по "воле Божьей", а в конкретном случае - раздать бедным, пригласить прокажённого за стол и т.п. Ведь богач обвиняется в "негостеприимстве"
Да и о «бедных» нельзя наверно говорить «в целом». Среди нищих не только больные калеки. Большинство просто бездельники, не желающие работать, для которых легче питаться и вообще существовать за счёт «милостыни»..
Как уже говорилось, Лука сообщает о фарисеях, которые «смеялись» над словами Христа. Именно к ним Он и обращается в притче о богаче. Возможно, среди этих "смеющихся" мог бы оказаться и наш богач или его братья
По мнению Христа, фарисеи небрежно относились к Св.Писанию, не помогали нищим по причине "сребролюбия". В притче на примере богача Иисус показывает фарисеям их будущую "участь": им уготован ад, они испытают то же, что этот несчастный бывший богач..Если не придут к покаянию, не поверят в Него...
.Исходя из НЗ (а он был написан и переделан именно под беднейшее большинство), богатые практически не унаследуют Царствие Небесное.Главное в притче - показать суверенную волю Бога в спасении, а Лазаря - как одного тех, кого Бог спасает.
Какое определение больше подходит для Лазаря и созванных на Великий Пир: в буквальном смысле - просто нищие, или в духовном -"нищие духом" ?Последний раз редактировалось Stefan32; 23 July 2023, 03:09 AM.Комментарий
-
Считал ли Иисус Христос Себя Богом?
"Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог." (Св. Евангелие от Марка 10:18)
Это самый первый из сохранившихся письменный источник о ХристеКомментарий
-
"Ісус же йому відказав: Чого звеш Мене Добрим? Ніхто не є Добрий, крім Бога Самого."
Мк 10:18
Богочеловек Иисус Христос - серцеведец и безошибочно знал чем наполнено сердце этого человека, который прикипел к своему материальному стяжанию (см. далее по активной ссылке). Назвал он Богочеловека благим, но не считал Его воплотившимся Богом, что не скрылось от Иисуса Христа и смысл его ответа был, думаю, таким: не называй Меня благим, поскольку не считаешь меня воплотившимся Сыном Божьим, т.е. Богом.Комментарий
-
"Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог."
"Ісус же йому відказав: Чого звеш Мене Добрим? Ніхто не є Добрий, крім Бога Самого."
Мк 10:18
Богочеловек Иисус Христос - серцеведец и безошибочно знал чем наполнено сердце этого человека, который прикипел к своему материальному стяжанию (см. далее по активной ссылке). Назвал он Богочеловека благим, но не считал Его воплотившимся Богом, что не скрылось от Иисуса Христа и смысл его ответа был, думаю, таким: не называй Меня благим, поскольку не считаешь меня воплотившимся Сыном Божьим, т.е. Богом.
Вы передаете учение древних отцов Церкви, которые эту фразу Иисуса толковали с точностью наоборот, представляя ее так, будто Иисус хотел сказать собеседнику: Ты правильно называешь Меня "благим" , но поскольку благ только Бог, пойми, что Я и есть Бог. Иными словами, предполагалось что-то вроде силлогизма:
благ только Бог; Иисус - благ ; значит, Иисус- Бог. Однако, второе утверждение опадает, т.к. Иисус НЕ СОГЛАШАЕТСЯ на титул "благой учитель" и Его фраза- отрицание, а не утверждение. К тому же, ни один нормальный еврей того времени, воспитанный в духе монотеизма и заповедей Торы, и представить такого не мог, чтобы обратиться к человеку , предполагая, что этот человек - Бог. Собеседник использовал почтительную форму обращения к уважаемому учителю - "благой" , зная, что еврейская традиция допускает именование человека "благим", напр Притчи, 12:2; 14:14) ( слово, переведенное как "благой" ,имеет и др. переводы: ДОБРЫЙ, прекрасный и др )
Возражение Иисуса можно объяснить тем, что Он хотел отделить Себя - ЧЕЛОВЕКА от Бога, который всегда в центре Его внимания; возможно, что Он не хотел допустить, чтобы хоть один человек, будь он сколь угодно великий, именовался таким именем, которое приличествует Богу. К тому же Иисус не любил "титулы" и призывал к скромности
Мысль о божественной сущности Иисуса возникла лишь после написания Библии, и понадобилось много веков, чтобы она стала частью христианской веры.
Главная заповедь Библии, которую сообщил Иисус в ответ на вопрос книжника : «Первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, - вот первая заповедь!» (Евангелие от Марка 12:29-30)
Иисус прочитал главную заповедь Книги Второзакония (6:4-5), тем самым дав понять, что она не просто в силе, но и до сей поры самая главная из всех заповедей. Он подчеркнул: Бог один. «Книжник сказал Ему: хорошо, Учитель! истину сказал Ты, что один есть Бог и нет иного, кроме Его» (Евангелие от Марка 12:32).
«Иисус, видя, что он разумно отвечал, сказал ему: недалеко ты от Царствия Божия» (Евангелие от Марка 12:34).
Неужели кто-то может предположить, что Книжник похвалил Учителя , рассмотрев в нем «Бога единого» !?
В Книге пророка Исайи Господь говорит: «Я, Я Господь, и нет Спасителя кроме Меня» (43:11), а также «Не Я ли, Господь? и нет иного Бога кроме Меня, Бога праведного и спасающего нет кроме Меня. Ко Мне обратитесь, и будете спасены, все концы земли, ибо я Бог, и нет иного»
Иисус сам сказал народу о Боге: «А вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его не видели» («Евангелие от Иоанна» 5:37).
Перед самым вознесением евангельский Иисус сказал: «восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему» («Евангелие от Иоанна», 20:17) .
К врагам Иисус обратился со словами: «А теперь ищете убить Меня, Человека, сказавшего вам истину, которую слышал от Бога» («Евангелие от Иоанна» 8:40).
(45:21-22).
«Я и Отец одно» сказано в Ев от Иоанна (10:30) . И в следующих шести стихах Иисус объясняет неверно понявшим его разгневанным иудеям подлинный смысл своих слов: он и Отец едины в своей цели.
Иисус молился, чтобы его ученики были едины, так же, как и он с Богом. Ясно, что Иисус не просил объединить всех учеников в одно тело («Евангелие от Иоанна», 17:11 и 22). . Бог и Иисус два отдельных существа, «два Свидетеля» как сказал Иисус в Евангелии от Иоанна (8:14-18).
Иисус говорил: «Отец Мой более Меня» («Евангелие от Иоанна» 14:28). Значит, их двое, ведь невозможно сравнить себя с собой.
Иисус молил Бога о спасении от распятия: «Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет» («Евангелие от Луки»22:42).
Значит, есть воля Иисуса и воля Отца (даже если Иисус всегда подчинял ее воле Отца). Две воли две личности.
Приведенные выше цитаты - лишь некоторые из многих свидетельств Писания : Иисус не считал , не мог считать Себя Богом!Последний раз редактировалось Stefan32; 24 July 2023, 09:33 AM.Комментарий
-
2. Оно было в начале у Бога.
3. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.(Ин. 1:1-3)Комментарий
-
Христос не мог говорить о том, что Он Господь, будучи в плотском теле. Но именно Христос, называл Себя "Сущим" Моисею, и Он же был с Израилем, как Саваоф. Ибо Христос был рожденное Слово Божие: "1. В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
2. Оно было в начале у Бога.
3. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.(Ин. 1:1-3)
Не могли бы Вы ответить на вопросы #25 (7228414) и #48 (7228827)
?Комментарий
-
Приведенное вами высказывание, - немного искоженный перевод оригинала, касается Бога-Духа, а не Христа.Комментарий
-
Правда???
А Он об этом знает?
Или Вы просто никогда не исследовали Ис.45:7? где Он прямо говорит о Себе - "Ани... БОРЭ РА", т.е. Я творю Зло!
Правда переводчики синодального смягчили и перевели - "Я... произвожу бедствия", но от этого исходный смысл Его Слов не меняется.
Ибо Он единственный Творец и нет иного!
Или у Вас в голове дуализм - мол есть добрый Бог, творящий добро и есть злой бог, творящий зло?Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Комментарий
-
Здесь я записал кое-какие соображения по этому поводу:
Нагорная проповедь I: Заповеди БлаженстваЛевит Мишкана 8-го Дня ТворенияКомментарий
-
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
Комментарий