«Блаженны нищие духом» или «Блаженны бедные»?
Свернуть
X
-
Хм, ну вот когда мама одевает своего малыша, это какая работа, духовная или нет?
Мама может приготовить суп, вымыть пол, заработать деньги, чтобы купить обстановку для квартиры. Это, конечно, тоже важно. Но наступает момент, когда маме нужно взять ребенка на руки и заняться им вплотную. В частности, накормить, одеть, поговорить.
Может быть, аналогия неточная, но, надеюсь, понятная. В 7-й День Бог "взял нас на руки" и вплотную занялся нашим воспитанием, уже не отходя буквально ни на минуту. С кошками, при всем к ним уважении, Бог не разговаривал, лично не кормил и не одевал. А Человеку Он посвятил максимум времени. Для этого и отстранился от других дел, сказав: стоп, Шабат! В этот день никаких серьезных преобразований мира делать не будем, у нас растет маленький сын!
Но бесконечно так нельзя, мир должен продолжать меняться. И Человек тоже - не вечно же в пеленках оставаться.Комментарий
-
[QUOTE=Stefan32;7228827][
Один из ключевых мотивов проповеди Иисуса: если человек богат, то вероятность того, что он попадёт в ЦН не больше, чем если верблюду удастся пройти через игольное ушко/QUOTE]
Теме богатства посвящены три притчи в Ев. от Луки: о неразумном богаче, о неверном управителе и богаче и Лазаре. Все эти притчи посвящены христианскому ученичеству, но заострены на одном, более узком его аспекте, так как один из самых первых вопросов следования за Христом неизбежно касается денег.
Лука вообще проявляет особый интерес к этой теме. Практически в каждой главе его Евангелия и книги Деяния так или иначе упоминаются деньги и материальное имущество. Он печется о бедных, осуждает богатых и размышляет о богатстве и умении им распоряжаться, неоднократно подчеркивая, что следование принципам Божьего Царства требует радикальной переориентации отношения к материальному имуществу'.
Притча о неверном управителе, проворовавшемся слуге, раздавшем имение своего хозяина.
«Один человек был богат и имел управителя, на которого донесено было ему, что расточает имение его; и, призвав его, сказал ему: что это я слышу о тебе? дай отчет в управлении твоем, ибо ты не можешь более управлять. Тогда управитель сказал сам в себе: что мне делать? господин мой отнимает у меня управление домом; копать не могу, просить стыжусь; знаю, что сделать, чтобы приняли меня в домы свои, когда отставлен буду от управления домом. И, призвав должников господина своего, каждого порознь, сказал первому: сколько ты должен господину моему? Он сказал: сто мер масла. И сказал ему: возьми твою расписку и садись скорее, напиши: пятьдесят. Потом другому сказал: а ты сколько должен? Он отвечал: сто мер пшеницы. И сказал ему: возьми твою расписку и напиши: восемьдесят. И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил; ибо сыны века сего догадливее сынов света в своем роде.
И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители.
Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом. Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное? И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше? Никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне» (Лк. 16:113).
Хозяин хвалит управителя за то, что тот " догадливо поступил"; в качестве положительного примера выступает человек, поступающий нечестно и непорядочно.
«Сколько ты должен господину моему?», «а ты сколько должен?» ..Из этих вопросов и из общего контекста притчи явствует, что хитроумный управитель проявляет щедрость не за счет собственных средств, а за счет средств своего господина.Расписки, которые должники уничтожают, заменяя новыми, содержали указание на сумму долга каждого из них перед господином. Однако, господин не только не осуждает управителя за нечестность: он хвалит его за то, что тот поступил «догадливо»
Мошенник и в самом деле действовал оперативно и изобретательно. Понимая, что ему не оправдаться перед господином, он принимает решение обеспечить себе будущее за счет его должников, приобретая в них друзей, готовых позаботиться о нем после увольнения.
Под «богатством неправедным» здесь понимается материальное богатство, которое, как считал Иисус, не принадлежит человеку: оно является достоянием Бога и может быть отдано человеку лишь во временное управление. Богатство явл. непреодолимым препятствием для вхождения в Царство Небесное: «Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие . Может показаться, что этими словами перечеркивалась всякая возможность для богатых получить небесную награду. Однако рассматриваемая притча по.видимому, вносит в такое представление определенные «коррективы»: материальное богатство может послужить человеку для приобретения друзей, которые обеспечат ему место в вечных обителях. Можно предположить, что притча указывает «путь к спасению» для богатых людей.
Помимо мысли о том, что человек является не хозяином, а распорядителем богатства, которое вверено ему Богом, притча содержит указание на то, что вся жизнь лишь краткий промежуток времени, данный человеку для того, чтобы он подготовился к встрече с Господом на Страшном суде. Подобно управителю, получившему уведомление об увольнении и требование отчитаться за работу, каждый человек стоит перед реальностью смерти, которая может наступить в любой момент и за которой неизбежно последует суд. Отведенный ему временной срок он должен использовать с максимальной для себя «выгодой», беря в этом пример с «догадливого» управителя.
Иисус призывает «сынов света», то есть Своих учеников, брать пример с «сынов века сего»,к которым относится « мудрый» мошенник управитель Ведь он был обвинен в том, что расточает богатство своего господина, и именно путем расточения его богатства он теперь приобретает друзей.Списывая долги, он тем самым лишь подтвердил свою репутацию расточителя чужого имения.Однако , его действия как бы служат «примером» действий иного рода тех, которые направлены на достижение вечных обителей учениками Иисуса.Ученик Иисуса призван так же заботиться о своем будущем на небесах, как неверный управитель заботился о своем будущем на земле.
Итак, о чем эта притча?
Управитель, пойманный на мошенничестве, пытается исправить положение хорошо рассчитанным обманом. В реальности управителя, скорее всего, предали бы суду и наказанию, но притчи носит псевдореалистический характер. Иисус подчеркивал, что пришествие Его Царства меняет представления людей и том, как следует расходовать деньги.
Принято считать, что «господин» олицетворяет Бога. Некоторые исследователи предполагают , что в действиях управителя отражен Сам Иисус, который , действуя от имени Бога, отпускает людям их долги перед Ним
"Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом. Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное? И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше?" Ваше понимание в контексте притчиПоследний раз редактировалось Stefan32; 30 July 2023, 10:13 AM.Комментарий
-
Не будьте максималистом.
Были некоторые учителя, которые это провозглашали. И против них Иисус рассказал нам притчу о богаче и Лазаре.
Которая актуальна и по сей день, как в среде иудеев, так и в среде христиан!
Потому что слишком много сегодня христиан проповедующих т.н. "евангелие благополучия"!
Мол, если ты праведен и не грешишь, то Бог тебя благословит и ты будешь богатым...
Так что не несите ахинеи, пожалуйста!
Потому что:
а) эта ересь существует как в иудаизме, так и в христианстве.
б) И ни там ни тут - не является определяющей, а скорее маргинальным заблуждением.
«Провозглашение Евангельским Иисусом радостной вести для нищих противоречило иудаизму.»
Вот что Бог, через Моисея заповедует иудеям:
Втор.10:16 Итак обрежьте крайнюю плоть сердца вашего и не будьте впредь жестоковыйны;
Втор.10:17 ибо Господь, Бог ваш, есть Бог богов и Владыка владык, Бог великий, сильный и страшный, Который не смотрит на лица и не берет даров,
Втор.10:18 Который дает суд сироте и вдове, и любит пришельца, и дает ему хлеб и одежду.
Втор.10:19 Любите и вы пришельца, ибо [сами] были пришельцами в земле Египетской.
Сирота, вдова и пришелец - три самые незащищенные категории людей!
И Бог, Который Сам печется о них, требует того-же, в своих заповедях в Законе Моисея и от иудеев!
Так что не говорите ахинеи. Ну пожалуйста!!!!
Откройте сперва Библию и прочитайте ее.
Грех в иудаизме
Грех это прямое или косвенное нарушение чисто религиозных, в том числе культовых, предписаний и заповедей , предписаний и традиций; реже нарушение доминантных морально-этических правил, норм, установившихся в обществе.
1Иоан.3:4 Всякий, делающий грех,
делает и беззаконие; и грех есть беззаконие.
Так что я не понимаю двух формулировок в Вашем предложении!
а) почему только в иудаизме? Неужели в христианстве - грех что-то другое, а не нарушение заповедей Закона Моисея? Прежде чем отвечать - гляньте слова Иоанна, которые выше я привел.
б) что такое - "чисто религиозных, в том числе культовых, предписаний и заповедей"???
Как будто нарушение заповеди помысла - "Не враждуй на брата твоего в сердце твоем" Лев.19:17 - это не заповедь Божья и нарушение ее - не грех, по-Вашему?Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
-
«Ваше мнение понятно, но неверно» , как Вы любите отвечать тем, кто осмеливается с Вами не соглашаться.
Ваше представление о термине «нищие» - слишком ограниченно. #87 Вы или не поняли, или проигнорировали. Хотя Вы сами , по-видимому, являетесь наибольшим авторитетом для себя , приведу цитату из труда немецкого протестантского библеиста и экзегета,профессора Священного Писания Нового Завета в университетах Берлина, Грейфсвальда и Гёттингена Иоахима Иеремиаса
«БОГОСЛОВИЕ НОВОГО ЗАВЕТА"
..«необходимо еще более четко сформулировать смысл выражения πτωχοί εύαγγελίζονται [нищим объявляется радостная весть] (Мф 11,5). Когда в первом из обетовании блаженства говорится: μακάριοι οί πτωχοί, ότι ύμετέρα έστίν ή βασιλεία τού θεού [блаженны нищие, ибо ваше есть Царство Божие] (Лк 6,20; Мф 5,3 в 3-м лице), то особое значение придается слову ύμετέρα [ваше] (Лука) или άυτών [их] (Матфей), выдвинутому в начало в обосновывающем придаточном предложении, - Царство Божие принадлежит только нищим. Поскольку семиты часто опускают ограничивающее «только», в том числе и там, где наш язык этого не допускает, это слово в ряде случаев следует добавлять при переводе558. Так и здесь; первое из обетовании блаженства гласит: спасение предназначено только нищим и грешникам. Об этом со всей определенностью говорится в Мк 2,17: ούκ ήλτον καλέσαι [я пришел призвать] (имеется в виду эсхатологический пир) δικαίους άλλά άμαρτωλούς [не праведных, но грешных]. О том, что спасение предназначено грешникам, а не праведникам, Иисус говорил неоднократно
..Мытари и блудницы будут «идти впереди» благочестивых в Царство Божие (Мф 21,31), причем προάγουσιν ύμάς [идут впереди вас] = meqaddemin lekon означает не предшествование во времени, а опережение, оставляющее других ни с чем560, так что эта фраза означает: «Мытари и блудницы войдут в Царство Божие, а вы - нет». Аналогично этому за греческим παρ' έκείνον [более, чем тот] Лк 18,14 стоит исключающее min561; мытарь «пошел (в дом) δεδιχαιωμένος παρ' έκείνον [оправданным более, чем тот]», что означает: его молитву Бог услышал562, а другого - нет563.»
Комментарий
-
Не могли бы Вы высказать свое мнение относительно #71 (7229468) и ответить на вопросы к притчам о "Великом пире" #25 ," Богаче и Лазаре " #48и "Неверном управителе" #93 ?
Это же пожелание относится и к др форумчанам. Спасибо!Последний раз редактировалось Stefan32; 31 July 2023, 09:03 AM.Комментарий
-
Теперь по сути.
а) евангели благополучия - есть как в иудаизме, так и в христианстве.
Поэтому Ваш лозунг о том, что это присуще исключительно иудаизму и более того - является в нем мейнстримом не выдерживает никакой критики
б) грех, согласно апостола Иоанна - это нарушение заповедей Закона Моисея.
в) причем не каких-то мифических, Вами очерченных, как, цитирую: "чисто религиозных, в том числе культовых, предписаний и заповедей",
а заповедей установленных Богом, включая заповеди действий, уст и помыслов!
г) Ваш тезис - "Провозглашение Евангельским Иисусом радостной вести для нищих противоречило иудаизму." - некорректен! обоснования см. выше.
Всё остальное - некий белый шум, Вам возметаемый, в неумелой попытке спрятать эти вещи...Последний раз редактировалось Кадош; 31 July 2023, 03:44 AM.Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Точно, промах, не попадание в цель, заданную заповедью Закона Моисея!
А какую цель задают заповеди Закона Моисея?
Правильно - Христа.
Павел так и написал: Цель Закона - Христос, к праведности всякого верующего!Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
А Библией оговорено именно это!
Повторяю утверждение апостола Иоанна:
1Иоан.3:4 Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие.
А если Вы промахнулись и не попали ниткой в иголку - это не грех, это просто Ваш промах...Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Или ты настолько ограничен, что таких вещей не замечаешь?
А если Вы промахнулись и не попали ниткой в иголку - это не грех, это просто Ваш промах...Комментарий
-
Но Вы можете и далее считать себя умнее всех - это так смешно со стороны выглядит...Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
Комментарий