«Блаженны нищие духом» или «Блаженны бедные»?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Кадош
    ...по водам

    • 08 April 2002
    • 59702

    #136
    Сообщение от Нынешний
    Чему она подчиняется - разберемся потом, а пока ответь на вопрос:"Какую знаешь материю, что она собой представляет, из чего состоит, откуда берутся составляющие"?
    В третий раз повторяю:

    "материя подчиняется четырем законам базовых взаимодействий!
    И второму началу термодинамики.
    Она существует по этим законам!
    Опять не дошло?
    "

    Зачем школу прогуливали, любезный?
    Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
    Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

    Комментарий

    • Нынешний
      Завсегдатай
      • 01 June 2023
      • 903

      #137
      Сообщение от Кадош
      В третий раз повторяю:

      "материя подчиняется четырем законам базовых взаимодействий!
      И второму началу термодинамики.
      Она существует по этим законам!
      Опять не дошло?
      "

      Зачем школу прогуливали, любезный?
      А коль не знаешь мирской науки, не можешь отличить сено от соломы и левое от правого, то откуда у тебя возьмутся духовные знания?

      Комментарий

      • Кадош
        ...по водам

        • 08 April 2002
        • 59702

        #138
        Сообщение от Нынешний
        А коль не знаешь мирской науки, не можешь отличить сено от соломы и левое от правого, то откуда у тебя возьмутся духовные знания?
        Ваши "знания" мне не нужны.
        Да они и Вам, в первую очередь, не нужны.
        Но Вы этого не понимаете в силу своей дремучей безграмотности.
        Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
        Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

        Комментарий

        • Stefan32
          Завсегдатай

          • 12 March 2017
          • 635

          #139
          Сообщение от Кадош

          Ваши "знания" мне не нужны.
          Опять не дошло?
          Зачем школу прогуливали, любезный?
          Но Вы этого не понимаете в силу своей дремучей безграмотности.
          Вам не кажется,уважаемый Кадош, что ваша "дискуссия" слишком затянулась ?

          Комментарий

          • Кадош
            ...по водам

            • 08 April 2002
            • 59702

            #140
            Сообщение от Stefan32
            Вам не кажется,уважаемый Кадош, что ваша "дискуссия" слишком затянулась ?
            извините, за оффтоп.
            Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
            Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

            Комментарий

            • DanielAlievsky
              Ветеран

              • 31 May 2010
              • 3355

              #141
              Сообщение от Stefan32
              Вам не кажется,уважаемый Кадош, что ваша "дискуссия" слишком затянулась ?
              Кстати, Стефан, как насчет продолжения нашей дискуссии? Или вы хотели бы, чтобы я вначале ответил на другие ваши вопросы?
              Левит Мишкана 8-го Дня Творения

              Комментарий

              • Stefan32
                Завсегдатай

                • 12 March 2017
                • 635

                #142
                Сообщение от DanielAlievsky

                Что касается нищих, то Библия заповедала всем левитам, включая коэнам, всегда быть материально нищими. Но какое же это сочувствие и сострадание? Напротив, это считается высшей привилегией!
                Кстати, в приведенной цитате 1Цар. 2:7 слово מוֹרִישׁ можно перевести не только как "обездолить", но и наоборот: "оставить в наследство". Это довольно точно описывает ситуацию с левитам: Бог отобрал у левитов их долю, надел, однако завещал, что Он Сам будет их уделом.

                Кстати, Стефан, как насчет продолжения нашей дискуссии? Или вы хотели бы, чтобы я вначале ответил на другие ваши вопросы?
                Уважаемяй Даниэль, я даже пытаться не буду в чем-то возражать Вам относительно утверждений Ветхого Завета, который Вы безусловно, знаете и понимаете намного лучше , чем я. Поэтому вполне допускаю, что в ВЗ разделяются понятия о бедняках и нищих. О «потомственных нищих» левитах вообще узнал от Вас, за что благодарю.
                Но я по-прежнему считаю, что подобного разделения этих понятий в НЗ нет, что Иисус как в заповедях блаженства, так и в своих притчах говорил не о возвышенных в духовном плане "нищих духом", но буквально о бедняках, нищих бродягах...
                Я уже писал, что учение Иисуса по существу, эвионизм, т.е. учение, по которому спасутся одни бедные, что наступает Царство бедных. Это стало доктриной Иисуса: «Горе вам, богатые!»
                Самоназвание первых апостолов и учеников эвиониты, «нищие».
                В русском переводе Нового Завета в евангелии от Матфея Иисус говорит «блаженные нищие духом», а в греческом оригинале слова «духом» вообще нет. Иными словами, Иисус говорил своим ученикам (эвионитам): «Блаженны мы с вами, эвиониты нищие ».
                Заповеди блаженства, обетования и угрозы в Нагорной проповеди отражают чаяния бедных и угнетенных, которым Иисус мог симпатизировать и с которыми он мог себя
                отождествлять
                Центром проповеди Иисуса было возвещение о скором приходе эсхатологического Царства Божьего.Исходя из этого ключевого положения следует понимать Его учение, в т.числе, о блаженстве нищих ( «нищих духом»).
                Иисус возвестил, что быть нищим и необремённым мирскими благами хорошо, что именно в таком состоянии обретается Царство (близость Богу), а не через богатство, которое лишь мешает воспринять духовные ценности; Бог на стороне бедняков, а не на стороне богачей.
                Безусловно, Иисус считал богатство одной из главных помех для обретения Царства . Однако почему именно голодные «блаженны»? Уж вероятно, вовсе не потому, что они голодные.Перефразируя, мысль Иисуса можно передать так: «Голодные, утешьтесь! Скоро наедитесь всласть (если будете соблюдать Мои заповеди)».
                Более того, если нищету ещё можно представить как философский идеал , то уж о «плаче» этого никак нельзя сказать. Иисус не призывает плакать,быть нищим и голодным, но лишь говорит о перемене в судьбе этих людей. о том, что у плачущих скоро исчезнет причина для слёз.
                За этими блаженствами стоит представление о Боге как утешителе и заступнике за нищих .
                Но когда же будут ниспосланы все эти дары? Ясно, что причины радоваться у нищих, голодных и плачущих есть лишь в одном случае: если это произойдёт ещё при их жизни. Было бы нелепо сказать «радуйтесь», имея в виду, что насыщение должно произойти, к примеру, спустя тысячи и миллионы лет. Итак, Иисус ожидал, что скоро, очень скоро наступит вселенский эсхатологический пир, на который призовут нищих, и это иллюстрирует притча "о Великом пире".
                Если человек богат и не желает делиться с бедными , вряд ли он по этой причине войдет в ЦБ. Это иллюстрирует притча «О богаче и Лазаре».
                Христос Бог бедных. Бедным Он говорит, что не надо на земле завидовать богатым: трудно , но не невозможно богатому войти в ЦБ, в том числе, за особую плату.
                В притче "о неверном управителе» Он восхваляет управителя , который приобрел себе друзей среди бедных за счет своего господина, с тем чтобы бедные ввели его в свою очередь, в Царство Небесное.Т.к предполагалось, что распорядителями в этом Царстве будут бедные , то они и будут пускать в него только тех, которые им подавали.Следовательно, предусмотрительный человек должен стараться приобрести их расположение.
                Богатство плохо не само по себе, напротив, ВПОЛНЕ МАТЕРИАЛЬНЫЕ БЛАГА обещаны в будущем веке.
                Когда Иисус высказывает принцип продажи имущества и раздачи его бедным в виде совета для самоусовершенствования, Он изрекает знаменитое восклицание про верблюда и «богатого» ...Продать имущество и раздать деньги нищим , избавиться от материального богатства ради «сокровища» Небесного было первым условием, чтобы сделаться Его учеником.Делиться, причем делиться много, фундаментальная обязанность желающего войти в ЦБ.
                Однако слишком многие не поверили в его учение, и оно впоследствии было коренным образом преобразовано...
                А в заключении дискуссии о блаженстве бедных или «нищих духом»мне бы хотелось привести перевод и комментарий Ев от Луки и Матфея Валентины Кузнецовой

                "Или вы хотели бы, чтобы я вначале ответил на другие ваши вопросы? "
                Да, ответьте пожалуйста, на несколько вопросов, приведенных в конце#25
                #48 и #93 .
                Последний раз редактировалось Stefan32; 07 August 2023, 01:35 PM.

                Комментарий

                • Stefan32
                  Завсегдатай

                  • 12 March 2017
                  • 635

                  #143
                  Валентина Кузнецова Комментарий Евангелия от Луки(6:20-23) и Матфея (5:1-12Лк 6.20-23)



                  ЛУКА 6:20-23
                  20Иисус, устремив глаза на Своих учеников, заговорил:
                  Как счастливы бедные!
                  Царство Бога ваше.
                  21Как счастливы те, кто голоден теперь!
                  Бог вас насытит.........
                  24И, напротив, горе вам, богатые!
                  Вы уже натешились вдоволь.
                  25Горе вам, кто сыт теперь!
                  Вы будете голодать.
                  Горе вам, кто смеется теперь!
                  Бог их утешит......
                  ........
                  МАТФЕЙ 5.1-12
                  (2)Иисус начал их учить. Он сказал:
                  3 Как счастливы те, что бедны ради Господа!
                  Царство Небес для них.
                  4 Как счастливы те, что скорбят!
                  Бог их утешит.
                  5 Как счастливы кроткие!
                  Бог им отдаст во владение землю.
                  В начале Своей речи Иисус трижды произносит: «Как счастливы!». В греческом оригинале стоит только одно слово «мака́риой» ( прилагательное во множественном числе), которое первоначально означало «счастливый, безмятежный, беззаботный, благополучный». В греческом переводе Библии этим прилагательным передавали еврейское существительное «э́шер» (контрактная форма множественного числа «ашре́»). И в греческой, и в еврейской литературе широкое употребление получили особые формулы, в которых кто-либо назывался по какой-либо причине счастливым. Такие формулы принято называть макаризмами, а по-русски «блаженствами».Причем существительное «ашре» здесь выступает почти что в роли междометия, и его можно перевести: «о, счастье [того, кто...]!» это не утверждение, а эмоционально окрашенное высказывание, радостное восклицание. Кроме того, это не пожелание чего-то еще не существующего, но поздравление с тем, что у человека уже есть. Вот почему традиционное русское название «Заповеди Блаженства» неудачно, ведь заповедь это то, что велят делать, то, к чему человек должен стремиться.
                  В тексте Луки употреблено 2-е лицо множественного числа, в то время как у Матфея,- 3-е лицо единственного числа. Вероятно, Лука точнее передает слова Иисуса, который, изменив традиционную форму, придает безличному «счастлив всякий» глубокое личное наполнение: «счастливы вы, именно вы, те, что стоят сейчас передо Мной».

                  «Как счастливы бедные!» ( Лк 6:20)
                  Иисус поздравляет Своих учеников и последователей с тем, что, с обычной точки зрения, выглядит скорее бедой или наказанием, чем поводом для поздравлений. Бедность учеников это их богатство, потому что с наступлением Божьего правления происходит великий эсхатологический переворот: все, что так дорого людям, теряет всякую ценность, но утверждаются ценности вечные, божественные, которые раньше часто бывали у людей в пренебрежении.
                  «бедны ради Господа»(Мф 5:3)
                  буквально: « бедны духом, в отношении духа». Если понимать под греческим словом «пне́вма» Святой Дух, то это будет значить: «бедные, которых сделал такими Божий Дух». Но оно может означать и «человеческий дух», что по смыслу близко к понятию «сердце» . Тогда под «бедными духом» могут пониматься «духовно бессильные, сознающие свою беспомощность или греховность, непросвещенные, смиренные, скромные». Но многие полагают, что это словосочетание значит «добровольно отказавшиеся от имущества ради Бога». Ведь поздравления Иисуса обращены прежде всего к Своим ученикам, которые ради Него стали бедными: до того как Иисус позвал их идти за собой, у них было кое-какое имущество:но они всё оставили ради следования за Иисусом, в этом проявилась их религиозная, духовная, добровольная бедность . Но поздравление относится и ко всей толпе, которая тоже бедна, потому что сам факт того, что люди со всех концов страны собрались услышать слова Иисуса, свидетельствует о том, что все в чем-то нуждаются: кто в помощи, кто в пище, кто в справедливости, кто в прощении грехов. Все они сознают, что они сами не в силах справиться со своей ситуацией и нуждаются в помощи Бога.

                  В параллельном тексте Луки слова «дух» нет, и практически все ученые убеждены в том, что именно Лука ближе к оригиналу. На это, по их мнению, указывает и меньшее количество блаженств, и то, что они короче и перемежаются с провозглашением горя богачам.
                  Но верность и преданность Богу отнюдь не всегда напрямую связаны с отсутствием имущества. Иногда, наоборот, бедность порождает зависть и злобу, желание отнять чужое и присвоить его себе. Вот почему евангелист Матфей добавляет это слово, вероятно, с целью уточнить смысл этого речения и не допустить его искажения, т.к.иначе можно было бы подумать, что речь идет о социальном перевороте, классовой революции, когда сама бедность понимается как добродетель.

                  «Царство Небес для них» ( Мф 5:3)
                  « Царство Бога ваше.» ( Лк 6:20) это значит, что Божье Царство уже принадлежит тем, кто с человеческой точки зрения, лишен всего, что они Божьи избранники. Несмотря на земные лишения и страдания, на которые их обрекает бедность и угнетенное положение, их должна переполнять великая радость: они уже избраны Богом
                  «Как счастливы те, кто голоден теперь!» (ЛК 6:21)
                  хотя Священное Писание обещает, что Бог в буквальном смысле насытит голодных и нуждающихся (1 Цар 2.5; Пс 107 (106).36-41; Пс 146 (145).7), голод и жажда часто выступают в роли метафор, которыми также описывается жажда познания Бога, стремление к Нему.
                  «И, напротив, горе вам, богатые!» (Лк 6:24)
                  в Новом Завете присутствует идея, что в жизни Будущего Века произойдет переворот: те, кто наслаждался на земле, потом будут страдать и т. д.
                  « Горе вам, кто сыт теперь!» ( Лк 6:25) это тоже описание богачей, которые благодаря богатству не только насыщали голод, но и ели много и вкусно, в то время как их бедные братья мучились от голода. «Вы жили на земле в роскоши, предавались наслаждениям, вы откормили себя ко дню убоя» (Иак 5.5)...
                  Последний раз редактировалось Stefan32; 08 August 2023, 02:21 AM.

                  Комментарий

                  • Кадош
                    ...по водам

                    • 08 April 2002
                    • 59702

                    #144
                    Сообщение от Stefan32
                    Я уже писал, что учение Иисуса по существу, эвионизм, т.е. учение, по которому спасутся одни бедные, что наступает Царство бедных.
                    А-а-а-а... т.е. по-Вашему мнению, Иисус учил что Аврваам или царь Давид - не будут спасены, да?
                    А, вот как...
                    А где Он такому учил?
                    Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                    Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                    Комментарий

                    • Stefan32
                      Завсегдатай

                      • 12 March 2017
                      • 635

                      #145
                      Сообщение от Кадош
                      А-а-а-а... т.е. по-Вашему мнению, Иисус учил что Аврваам или царь Давид - не будут спасены, да?
                      А, вот как...
                      А где Он такому учил?
                      Смысл понятий бедности и богатства в Ветхом и Новом Заветах различается; различается отношение к богатству и бедности и в самом ВЗ.
                      "Хотя первоначально богатство рассматривалось как видимое доказательство того, что человек находится в мире с Богом, награждающим его на земле за его благочестие, у пророков мы встречаем иную точку зрения. Бедняк это человек обездоленный, ограбленный богачом, у него не осталось ничего, что давало бы ему гарантии обеспеченного существования, и поэтому он может уповать только на Бога, к которому непрестанно возносит моления и вопли. Богач же чаще всего выступает как гордый и самоуверенный человек, полагающийся на богатство, он угнетает того, кого защищает Бог, и поэтому становится врагом Бога. Кроме того, Библия неоднократно называет богача дураком, потому что он, сознательно или подсознательно, уверен, что не нуждается в Боге, что в этой жизни может прожить и без Него. Вот почему слово «бедный» постепенно приобрело дополнительный смысл «благочестивый, смиренный, преданный Богу» и стало религиозным термином. В еврейском языке было много слов со значением «бедный», но все они включают дополнительные оттенки смысла: «малый, незначительный, униженный, оскорбленный, смиренный, страдающий, кроткий» и т. д., то есть материальная бедность все чаще понимается и как бедность духовная, в противоположность гордости и надменности. Именно поэтому в синодальном переводе мы чаще встретим вместо слова «бедный» другие его синонимы, которые в русском языке воспринимаются как имеющие иное смысловое наполнение «смиренный, смиренномудрый, сетующий, страдающий». "
                      К вопросу сравнения первой заповеди блаженства в Евангелиях от Матфея и от Луки в русском синодальном переводе и переводе РБО я вернусь . в соседней теме

                      Комментарий

                      • Кадош
                        ...по водам

                        • 08 April 2002
                        • 59702

                        #146
                        Сообщение от Stefan32
                        Смысл понятий бедности и богатства в Ветхом и Новом Заветах различается; различается отношение к богатству и бедности и в самом ВЗ.
                        "Хотя первоначально богатство рассматривалось как видимое доказательство того, что человек находится в мире с Богом, награждающим его на земле за его благочестие, у пророков мы встречаем иную точку зрения. Бедняк это человек обездоленный, ограбленный богачом, у него не осталось ничего, что давало бы ему гарантии обеспеченного существования, и поэтому он может уповать только на Бога, к которому непрестанно возносит моления и вопли. Богач же чаще всего выступает как гордый и самоуверенный человек, полагающийся на богатство, он угнетает того, кого защищает Бог, и поэтому становится врагом Бога. Кроме того, Библия неоднократно называет богача дураком, потому что он, сознательно или подсознательно, уверен, что не нуждается в Боге, что в этой жизни может прожить и без Него. Вот почему слово «бедный» постепенно приобрело дополнительный смысл «благочестивый, смиренный, преданный Богу» и стало религиозным термином. В еврейском языке было много слов со значением «бедный», но все они включают дополнительные оттенки смысла: «малый, незначительный, униженный, оскорбленный, смиренный, страдающий, кроткий» и т. д., то есть материальная бедность все чаще понимается и как бедность духовная, в противоположность гордости и надменности. Именно поэтому в синодальном переводе мы чаще встретим вместо слова «бедный» другие его синонимы, которые в русском языке воспринимаются как имеющие иное смысловое наполнение «смиренный, смиренномудрый, сетующий, страдающий». "
                        К вопросу сравнения первой заповеди блаженства в Евангелиях от Матфея и от Луки в русском синодальном переводе и переводе РБО я вернусь . в соседней теме
                        Красивая попытка уйти от ответа на мой вопрос. Жаль со мной не прокатывает.
                        Итак повторю свой вопрос:
                        "по-Вашему мнению, Иисус учил что Авраам или царь Давид - не будут спасены, да?
                        ...
                        А где Он такому учил?"

                        Уточню: вопрос - где ОН такому учил? - подразумевает цитаты из Нового Завета, а не рассказы про Ветхий Завет.
                        И еще напоминаю - как Авраам, так и царь Давид, или Лот, не говоря уже за Соломона мудрого - были весьма и весьма богатыми людьми.
                        Сомневаться в том, что они спасены - не приходится.
                        Именем Авраама - названо место в шеоле для праведников, если Вы читали притчу о богаче и Лазаре - "лоно Авраамово".
                        Павел же вообще - ставит Авраама в качестве примера нам, как величайшего мужа веры.
                        Насчет Авраама и Лота написано так:

                        Быт.13:2 И был Аврам очень богат скотом, и серебром, и золотом.
                        Быт.13:3 И продолжал он переходы свои от юга до Вефиля, до места, где прежде был шатер его между Вефилем и между Гаем,
                        Быт.13:4 до места жертвенника, который он сделал там вначале; и там призвал Аврам имя Господа.
                        Быт.13:5 И у Лота, который ходил с Аврамом, также был мелкий и крупный скот и шатры.
                        Быт.13:6 И непоместительна была земля для них, чтобы жить вместе, ибо имущество их было так велико, что они не могли жить вместе.

                        Это не просто богатые люди, а весьма и весьма богатые люди!!!!
                        Давид или Соломон - тоже не бедствовали...
                        Так как насчет них?
                        Напоминаю еще раз МОЙ ВОПРОС:
                        "по-Вашему мнению, Иисус учил что Авраам или царь Давид - не будут спасены, да?
                        ...
                        А где Он такому учил?"

                        А то Вы любите отвечать на какие-то свои... а не на мои.
                        Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                        Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                        Комментарий

                        • Stefan32
                          Завсегдатай

                          • 12 March 2017
                          • 635

                          #147
                          Сообщение от Кадош
                          Красивая попытка уйти от ответа на мой вопрос. Жаль со мной не прокатывает.
                          Итак повторю свой вопрос:
                          "по-Вашему мнению, Иисус учил что Авраам или царь Давид - не будут спасены, да?
                          ...
                          А где Он такому учил?"
                          Уточню: вопрос - где ОН такому учил? - подразумевает цитаты из Нового Завета, а не рассказы про Ветхий Завет.
                          И еще напоминаю - как Авраам, так и царь Давид, или Лот, не говоря уже за Соломона мудрого - были весьма и весьма богатыми людьми.
                          Сомневаться в том, что они спасены - не приходится.
                          Именем Авраама - названо место в шеоле для праведников, если Вы читали притчу о богаче и Лазаре - "лоно Авраамово".
                          Павел же вообще - ставит Авраама в качестве примера нам, как величайшего мужа веры.
                          Насчет Авраама и Лота написано так:

                          Быт.13:2 И был Аврам очень богат скотом, и серебром, и золотом.
                          Быт.13:3 И продолжал он переходы свои от юга до Вефиля, до места, где прежде был шатер его между Вефилем и между Гаем,
                          Быт.13:4 до места жертвенника, который он сделал там вначале; и там призвал Аврам имя Господа.
                          Быт.13:5 И у Лота, который ходил с Аврамом, также был мелкий и крупный скот и шатры.
                          Быт.13:6 И непоместительна была земля для них, чтобы жить вместе, ибо имущество их было так велико, что они не могли жить вместе.

                          Это не просто богатые люди, а весьма и весьма богатые люди!!!!
                          Давид или Соломон - тоже не бедствовали...
                          Так как насчет них?
                          Напоминаю еще раз МОЙ ВОПРОС:
                          "по-Вашему мнению, Иисус учил что Авраам или царь Давид - не будут спасены, да?
                          ...
                          А где Он такому учил?"
                          А то Вы любите отвечать на какие-то свои... а не на мои.
                          спасибо,конечно, за труд по копированию известных Библейских цитат.забыли по Иова и самогО очень небедного "пятого евангелиста" упомянуть...
                          но замечу , что Иисус учил И ТОМУ , чего нет в Ветхом Завете, и многое из ВЗ - вне Его внимания.

                          Комментарий

                          • Кадош
                            ...по водам

                            • 08 April 2002
                            • 59702

                            #148
                            Сообщение от Stefan32
                            спасибо,конечно, за труд по копированию известных Библейских цитат.забыли по Иова и самогО очень небедного "пятого евангелиста" упомянуть...
                            Эт пожалуйста.
                            но замечу , что Иисус учил И ТОМУ , чего нет в Ветхом Завете, и многое из ВЗ - вне Его внимания.
                            Чего нет в ВЗ - тому Иисус не учил, не наговаривайте на Него.
                            Корректнее было Вам сказать, что Он учил и тому что неявно было в ВЗ. -
                            это было-бы правильнее.
                            Но не это главное сейчас.
                            Сейчас, в контексте Вашей темы, Вы заявили буквально следующее: "учение Иисуса по существу, эвионизм, т.е. учение, по которому спасутся одни бедные"
                            И вот в связи с этим Вашим утвержением, я и спрашиваю Вас, уже в который раз за сегодня:
                            "по-Вашему мнению, Иисус учил что Авраам или царь Давид - не будут спасены, да?
                            ...
                            А где Он такому учил?
                            "

                            Создаётся впечатление что Вы:
                            а) ЛИБО не понимаете моего вопроса и потому отвечаете на чего-то своё, чего я у Вас не спрашивал.
                            б) ЛИБО понимаете мой вопрос, и не имеете на него ответа, но не желаете признаваться в том, что это некорректное высказывание, а потому вихляете, как уж на сковороде.

                            Если Вы не понимаете моего вопроса, то скажите, как мне его перефразировать чтобы Вы его поняли?
                            А Если у Вас нет на него ответа - то зачем вихляете? Просто признайте, что Ваша позиция не имеет оснований в Библии, и уже смените свою т.з. на корректную!
                            Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                            Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                            Комментарий

                            • Stefan32
                              Завсегдатай

                              • 12 March 2017
                              • 635

                              #149
                              Сообщение от Кадош
                              Эт пожалуйста.

                              Чего нет в ВЗ - тому Иисус не учил, не наговаривайте на Него.
                              Корректнее было Вам сказать, что Он учил и тому что неявно было в ВЗ. -
                              это было-бы правильнее.
                              Но не это главное сейчас.
                              Сейчас, в контексте Вашей темы, Вы заявили буквально следующее: "учение Иисуса по существу, эвионизм, т.е. учение, по которому спасутся одни бедные"
                              И вот в связи с этим Вашим утвержением, я и спрашиваю Вас, уже в который раз за сегодня:
                              "по-Вашему мнению, Иисус учил что Авраам или царь Давид - не будут спасены, да?
                              ...А где Он такому учил?
                              "
                              Создаётся впечатление что Вы:
                              а) ЛИБО не понимаете моего вопроса и потому отвечаете на чего-то своё, чего я у Вас не спрашивал.
                              б) ЛИБО понимаете мой вопрос, и не имеете на него ответа, но не желаете признаваться в том, что это некорректное высказывание, а потому вихляете, как уж на сковороде.
                              Если Вы не понимаете моего вопроса, то скажите, как мне его перефразировать чтобы Вы его поняли?
                              А Если у Вас нет на него ответа - то зачем вихляете? Просто признайте, что Ваша позиция не имеет оснований в Библии, и уже смените свою т.з. на корректную!
                              Отвечаю на ВАШ упорно задаваемый вопрос: нет, Иисус НЕ «УЧИЛ» , что обладающие богатством Ветхозаветные праведники «НЕ будут спасены» .Подобное «учение» было бы не меньшей дикостью, чем и сам этот вопрос.
                              НО Церковь Христова учит тому , что в Еванг. якобы « открыл Бог»:
                              Истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царство Небесное (Ин.3:5). «Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают» (Ин.15:6). «Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нём» (Ин.3:36). «Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца .
                              Святые отцы единогласно говорили, что нет спасения без Христа и Его Церкви.То же и сегодня проповедует Православная Церковь https://azbyka.ru/otechnik/Georgij_M...asenija/#note5
                              попутно» замечу, что в Торе утверждается, что все люди, евреи и неевреи, имеют возможность спастись, для чего евреям нужно соблюдать 613 заповедей, а неевреям только семь законов поомков Ноя. Христианская доктрина первородного греха в иудаизме отсутствует. Иудеи верят, что ребёнок входит в мир свободным от греха, с чистой, невинной и незапятнанной душой. Христианское учение, что человечеству необходимо избавление вследствие первородного греха, чуждо для еврейских мыслителей

                              По церковному преданию, до воскресения Христова люди не попадали в рай, он был « закрыт»для них. Христос, "разрушив врата ада" своей смертью и воскресением, вывел оттуда всех ветхозаветных праведников.
                              Так, Авраам, Давид и др герои веры ВЗ , согласно догмату ,не имеющему никакого подтверждения в Писании,были «спасены», когда Христос якобы «сошел в ад» ( точнее, в «ШЕОЛ») и «разбудил»тех, кто там спал, проповедовал там, после чего забрал праведников в открывшийся благодаря Его смерти небесный рай, а грешники остались «гореть» в «суровом отделении» ада. С помощью этой «концепции» верующие пытались хоть как.то связать доктрины своей церкви с Библией

                              Комментарий

                              • DanielAlievsky
                                Ветеран

                                • 31 May 2010
                                • 3355

                                #150
                                Сообщение от Stefan32
                                Притча о брачном пире

                                Лука рассказывает о том, как, идя из Галилеи в Иерусалим, Иисус в субботу пришел в дом одного из начальников фарисейских вкусить хлеба. Там Он сначала исцеляет человека, страдающего водянкой (Лк. 14:16). Затем, наблюдая, как званые выбирают первые места, обращается к гостям словами " :
                                «.... всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится (Лк. 14:812).
                                Затем следует ещё наставление, обращенное к хозяину :
                                "Когда делаешь обед или ужин, не зови друзей твоих, ни братьев твоих, ни родственников твоих, ни соседей богатых, ...Но, когда делаешь пир, зови нищих, увечных, хромых, слепых, и блажен будешь, что они не могут воздать тебе, ибо воздастся тебе в воскресение праведных » и рассказывает притчу.
                                «Один человек сделал большой ужин и звал многих, и когда наступило время ужина, послал раба своего сказать званым: идите, ибо уже всё готово. И начали все, как бы сговорившись, извиняться. .. Тогда, разгневавшись, хозяин дома сказал рабу своему: пойди скорее по улицам и переулкам города и приведи сюда нищих, увечных, хромых и слепых. ..пойди по дорогам и изгородям и убеди прийти, чтобы наполнился дом мой. Ибо сказываю вам, что никто из тех званых не вкусит моего ужина, ибо много званых, но мало избранных» .

                                В Евангелии от Матфея притча с аналогичным сюжетом произносится в Иерусалимском храме, и слушателями ее оказываются те же самые первосвященники и старейшины, к которым была обращена притча о «злых виноградарях»:

                                «Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего и послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели прийти. Опять послал других рабов, сказав: скажите званым: .. всё готово; приходите на брачный пир. Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою; прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили их. Услышав о сем, царь разгневался, и, послав войскá свои, истребил убийц оных и сжег город их. Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны; итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир. ..Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду, и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал. Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов; ибо много званых, а мало избранных (Мф. 22:214).

                                Общим между двумя версиями притчи является наличие в них той самой заместительной теологии, которая красной нитью проходит через всю евангельскую историю.
                                Место тех, кто отказался прийти на вечерю, в конечном итоге занимают другие,подобно тому, как злых виноградарей хозяин замещает другой группой лиц,способных "принести плоды".
                                Символика притчи достаточно привычна: хозяин означает Бога; гости, отказавшиеся прийти, тех, кто отвергает призыв Царства, а вторая группа гостей символизирует людей, откликнувшихся на призыв. Пир образ ликования, ожидающего народ Божий в конце времен. Самое необычное в притче единодушный отказ званых гостей от приглашения. Общее между этими отговорками -то, что они поражают своей смехотворностью и тем самым демонстрируют , сколь абсурден любой предлог, под которым человек отвергает призыв Бога войти в Его Царство . С точки зрения реального сюжета эти отговорки кажутся невероятными, Н е менее удивителен, чем поведение первой группы гостей, и жест хозяина пира, приглашающего за стол бедняков и увечных . Эти две категории, замещающие первоначально приглашенных, часто понимаются как отбросы общества Израиля и язычники, хотя образы притчи не предполагают даже намека на язычников . Слуги проводят более широкие поиски приглашенных в самом Израиле выходят на улицы города и селений.
                                Притча Матфея о брачном пире обычно рассматривается как вторичная, более аллегорическая переработка притчи Луки. Названа только одна группа «заместителей», и им не уделяется особого внимания. Уничтожение города, из которого были званы гости, в отместку за избиение слуг хозяина (в данном случае царя) придает повествованию гораздо более резкий тон . И совсем уж мрачная кульминация враждебное обращение с гостем, явившимся без праздничного одеяния. Поэтому притчи Лк и Мф можно рассматривать как два различных, с точки зрения учения, высказывания Иисуса, произнесенные в разных ситуациях его служения, но использующие схожие образы.

                                Значение притчи прозрачно .Сказано в Нагорной проповеди:блаженны нищие, горе богатым. И теперь , когда богатых позвали на «пир» , им мешают «ничтожные» земные дела : кому поле, кому быки, кому свадьба. А чтобы прийти, нужно оставить заботы о житейском, о богатстве,от которого следовало бы избавиться.Те, кто не хочет, не способен этого сделать, - откажутся придти на пир, в отличие от обрадованных приглашению на званный ужин нищих, которые с благодарностью примут приглашение. Те же, кто отказывается от приглашения щедрого царя, будут царём уничтожены.
                                К отказавшимся от приглашения приравниваются и те, кто не исполняют волю царя: не принимают предлагаемые им «брачные одежды», предпочитая оставаться в своих...Эти, хоть и явились на пир, но оскорбили своим отказом царя и так же будут сурово наказаны.
                                Неотъемлемая часть вести Иисуса - тема милосердия, любви Божьей, прощение раскаявшегося грешника. Но в притчах о Страшном Суде «милосердие и любовь» исчезают, прощения нет; «грешников» ждёт ВОЗМЕЗДИЕ. ПрОклятые " Козлы" неминуемо отправляются в геенну огненную. В страшной по сути притче о талантах нерадивый раб, добросовестно, но трусливо сохранивший свой единственный талант, осуждён на вечные мУки, как и легкомысленные девы, у которых не хватило "масла". Так же ужасна участь не одевшего «брачные одежды».

                                Итак, все с улицы оделись в выданную бесплатную одежду, -все, кроме одного , тоже "с улицы" , к-рый ,приняв приглашение, но проигнорировав УСЛОВИЕ и оставшись в собственной одежде, вызвал гнев царя.
                                Увидев ослушавшегося, царь приказал слугам: "связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов; Ибо много званых, а мало избранных."
                                Непереносимое страдание и великая боль будет продолжаться и в будущей жизни. Ввержение в огонь внешний означает, что человек отлучается от Бога. Тьма, в которую он будет приведен, это синоним неугасимого огня, неусыпающего червя, плача и скрежета зубов.Короткая «земная» жизнь, нежелание «покаяться» и как следствие скорбный плач и невыразимые мУки, которые никогда не закончатся

                                Итак , притча содержит следующие основные темы:
                                1) хозяин( Бог) призывает всякого рода людей в Царство, но наступит день, когда приглашение будет аннулировано и уже поздно будет отвечать на него.
                                2 ) откровенный отказ от Божьего приглашения навлекает вечную кару;
                                3) Низкий социальный статус второй группы гостей подтверждает учение о том, что "великодушие Бога" отнюдь не ограничивается принятыми в социуме рамками, и Он распространяет свое приглашение на отверженных этого мира.
                                4) неспособность человека,призванного Богом, приготовиться должным образом оказывается таким же грехом и тоже карается вечной казнью
                                Говоря о данной евангельской притче, как и о ряде других, нельзя умолчать о её "антииудейском контексте",
                                Иоанн Златоуст
                                видит в притче о брачном пире прямое продолжение притчи о злых виноградарях. События, описанные в притче о брачном пире, по его мнению, относятся к первому христианскому поколению. При этом обе притчи направлены против иудеев, а развязкой драмы служит разрушение Иерусалима в 70 году и изгнание евреев из их земли: так как они не захотели прийти, но убили пришедших к ним, то Он сжег города их и, послав войско, истребил их. .. и так как иудеи оскорбили и Отца, не поверив Ему, то Он Сам принимает на Себя отмщение их

                                Хотелось бы узнать ваше мнение об этой одной из самых трудных для понимания притч Иисуса.
                                К кому была обращена эта притча: к фарисеям,ко всем евреям вообще или к какой-то иной группе людей?Что Он хотел сказать этим людям?
                                Ваше обяснение «адекватности» наказания не принявшего «брачные одежды».
                                Не явл ли эта притча в любой из своих версий, антииудаистской и не говорит ли она о том, что Бог отверг Израиль?
                                Добрый день, Стефан! Как обещал, попробую ответить.

                                Для меня смысл притчи абсолютно очевиден, особенно в свете происходящего сегодня. Иисус знал, что должно произойти, и довольно подробно об этом рассказывал за 2000 лет до этого. В чем-то, возможно, даже подробнее, чем предшествовавшие пророки. Он называл это Царством небесным, и это в точности то царство, о котором говорится в нашем учебнике. Там есть даже прямая ссылка: 400 Bad Request (Единый закон, единое царство 8‑го Дня, сноска 1).

                                Иисус, продолжая говорить им притчами, сказал: Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего
                                и послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели придти. Опять послал других рабов, сказав: скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и всё готово; приходите на брачный пир.
                                Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою; прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили их.


                                Брачный пир - это пир 8-го Дня. Приглашены туда все, потому что 8-й День наступает для всего человечества. Но когда рабы царя рассказывают об этом, они неизменно натыкаются на полное непонимание. Кто-то, кто повежливее, ссылается на свое поле и торговлю - наверняка вы наблюдали такое на этом форуме множество раз при всяком упоминании о 8-м Дне. Один верит в Иисуса, и больше ему ничего не надо, другой занят собственными богословскими исследованиями и уже нашел ответы на все свои вопросы, третий работает, ему семью кормить надо, а не идти в какие-то там дни творения... Но бывает и хуже. Слава Богу, общество нынче относительно цивилизованное, так что до убийства дело не доходит, но оскорблений мы наслушались более чем достаточно.

                                Услышав о сем, царь разгневался, и, послав войска свои, истребил убийц оных и сжег город их

                                Ответ тоже известен, нам его предсказывали много раз, пусть и другими словами. Война. Бог посылает войска, чтобы сделать ситуацию невыносимой, чтобы до людей дошло, что в рамках существующей реальности впереди только мрак и смерть. Мы знали об этом много лет назад, Иисус знал за 2000 лет до этого, а сегодня вы сами видите это своими глазами. В более общих терминах, речь идет о казнях египетских - бедствиях, которые должны вытолкнуть часть людей из привычного мира и подтолкнуть к переходу в иное царство.

                                Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны; итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир.И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими.

                                Где же искать людей 8-го Дня? Среди тех, кто вроде бы знаток Божественного слова, кто вроде бы должен быть близок к Царю - в религиозных общинах, среди мудрых хасидов, праведных православных старцев, модет быть, йогов, достигших просветления? Нет. Искать людей 8-го Дня нужно на распутьях дорог. Это довольно точный образ: тот, кто уже в пути, быть может, окажется готов к дальней дороге, а тот, кто уверенно и успешно сидит в своем "гнезде", почти наверняка никуда не пойдет. При этом, действительно, привычные критерии "злой" и "добрый" здесь не сработают: добрый человек точно так же, как и злой, или даже в большей степени может оказаться не готов к духовному рывку.

                                Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду, и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал. Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов;

                                До наполнения брачного пира еще далеко. Но ситуация, о которой предупреждает Иисус, нам уже хорошо известна.

                                Бывает, что человек говорит себе - я открыт ко всему новому, и мне нравится 8-й День, там отличные ребята, описанное будущее воистину изумительно (пир!), смысл мне понятен и не вызывает никаких возражений. Давайте, я иду! И в результате - переломы конечностей, тяжелые болезни, нищета... В общем, его выбрасывают из проекта, причем это происходит "свыше", против всякого желания участников и в предельно жесткой форме.

                                Дело в том, что это не просто пир, это сложнейшая работа, требующая максимально ответственной подготовки. В том числе, разумеется, и "спецодежды" - вы помните из книги Исход, как тщательно Бог одевал первосвященника. Это часть техники безопасности. Если ее не соблюдать, человек может даже погибнуть, как дети Аарона!

                                Если же человек приходит в проект не "вооруженным", как сыны Израиля перед Исходом, а как на прогулку, не подготовленный, "одетый как попало", то Бог выбрасывает его во внешнюю тьму 7-го Дня. Причем для него, уже познакомившегося с ярким светом Царства, это будет действительно тьма, а не просто обычный привычный мир.

                                ибо много званых, а мало избранных.

                                И сегодня нам даже дали оценку, сколько это - "мало". Эта информация - в конце 9-го урока.

                                Как видите, обращение Иисуса несравненно масштабнее, чем пытаются это представить христиане, озабоченные узкоконфессиональными проблемами противостояния евреям. Какой там "Израиль"... Иисус обращается ко всему человечеству! Включая и христиан, и буддистов, и неверующих ученых Южной Африки. Да, избранных действительно мало, однако принцип избрания резко отличается от всех популярных критериев "святости", которые придумали для себя многочисленные религии. Но кое-какие закономерности назвать можно, и одна из них - это люди на распутье.

                                Кстати, к этой теме - неправильности привычных критериев - Иисус возвращается в 24-й главе. Помните - "будут двое на поле: один берется, а другой оставляется"; "если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там, не верьте" ? Но эта глава заслуживает отдельного рассмотрения.

                                Надеюсь, я ответил на ваш вопрос.
                                Левит Мишкана 8-го Дня Творения

                                Комментарий

                                Обработка...