Спасибо за интересный и даже "показательный" комментарий! "Показательный" в том смысле, что еще раз показывает , насколько по-разному, даже противоположно можно понимать одну и ту же Его притчу.
Как пример приведу т.зр. менее "гласную", но часто подразумеваемую. Привожу комментарий митрополита Илариона (Алфеева), точнее Златоуста, которого он цитирует в своем 6-томном труде"Иисус Христос. Жизнь и учение":
"Иоанн Златоуст видит в притче о брачном пире прямое продолжение притчи о злых виноградарях. События, описанные в притче о брачном пире, по его мнению, относятся к первому христианскому поколению. При этом обе притчи направлены против иудеев, а развязкой драмы служит разрушение Иерусалима в 70 году и изгнание евреев из их земли.
Так как они не захотели прийти, но убили пришедших к ним, то Он сжег города их и, послав войско, истребил их. Этим Он предсказывает события, случившиеся при Веспасиане и Тите, и так как иудеи оскорбили и Отца, не поверив Ему, то Он Сам принимает на Себя отмщение их. Потому не тотчас по смерти Христа случилось истребление города, но спустя сорок лет после того, как они убили Стефана, умертвили Иакова и надругались над апостолами, чтобы видно было Его долготерпение. Видишь ли, как точно и скоро исполнились самые события? Это случилось еще при жизни Иоанна и многих других, бывших с Христом, и свидетелями этих событий были те, которые слышали это предсказание. Заметь особенное попечение Божие. Он насадил виноградник все сделал и выполнил: по убиении одних рабов послал других; по убиении этих послал Сына и по убиении Сына призывает их на брак; они же не захотели прийти. После посылает других рабов, они и этих убили. Тогда наконец Он истребляет их, как зараженных неисцелимой болезнью"
Затем митрополит цитирует не менее популярного православного богослова-антисемита ХХ века . Его "комменарий"приводить не буду, при желании можете ознакомиться самиhttps://jesus-portal.ru/truth/mitrop...skiy-kontekst/
От Вас же надеюсь получить не менее интересный комментарий на две другие вышеприведенные притчи "о богаче и Лазаре"#48 (7228827 и "неверном управителе"#93 (7230381)
Как пример приведу т.зр. менее "гласную", но часто подразумеваемую. Привожу комментарий митрополита Илариона (Алфеева), точнее Златоуста, которого он цитирует в своем 6-томном труде"Иисус Христос. Жизнь и учение":
"Иоанн Златоуст видит в притче о брачном пире прямое продолжение притчи о злых виноградарях. События, описанные в притче о брачном пире, по его мнению, относятся к первому христианскому поколению. При этом обе притчи направлены против иудеев, а развязкой драмы служит разрушение Иерусалима в 70 году и изгнание евреев из их земли.
Так как они не захотели прийти, но убили пришедших к ним, то Он сжег города их и, послав войско, истребил их. Этим Он предсказывает события, случившиеся при Веспасиане и Тите, и так как иудеи оскорбили и Отца, не поверив Ему, то Он Сам принимает на Себя отмщение их. Потому не тотчас по смерти Христа случилось истребление города, но спустя сорок лет после того, как они убили Стефана, умертвили Иакова и надругались над апостолами, чтобы видно было Его долготерпение. Видишь ли, как точно и скоро исполнились самые события? Это случилось еще при жизни Иоанна и многих других, бывших с Христом, и свидетелями этих событий были те, которые слышали это предсказание. Заметь особенное попечение Божие. Он насадил виноградник все сделал и выполнил: по убиении одних рабов послал других; по убиении этих послал Сына и по убиении Сына призывает их на брак; они же не захотели прийти. После посылает других рабов, они и этих убили. Тогда наконец Он истребляет их, как зараженных неисцелимой болезнью"
Затем митрополит цитирует не менее популярного православного богослова-антисемита ХХ века . Его "комменарий"приводить не буду, при желании можете ознакомиться самиhttps://jesus-portal.ru/truth/mitrop...skiy-kontekst/
От Вас же надеюсь получить не менее интересный комментарий на две другие вышеприведенные притчи "о богаче и Лазаре"#48 (7228827 и "неверном управителе"#93 (7230381)
Комментарий