«Блаженны нищие духом» или «Блаженны бедные»?
Свернуть
X
-
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
А на звание верующего я совсем не претендю.Комментарий
-
Потому что в данном случае оно противоречит словам апостолов...
А на их фоне - авторитетность Ваших слов, извините за тафтологию, стремительно стремится в минус бесконечность...
Но можете и далее "считать себя правее папы римского"!
Забавно выглядите со стороны...Последний раз редактировалось Кадош; 26 July 2023, 03:48 AM.Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Комментарий
-
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
[QUOTE=Stefan32;7226537]
Бедные, нищие, смиренные, угнетенные это те, о которых ветхозаветные тексты говорят с сочувствием и состраданием:
«Господь делает нищим и обогащает, унижает и возвышает».(1 Цар. 2:7)...
Сыны Израилевы призываются быть милосердными к бедным и нищим (Втор. 15:4, 711). Нанесение оскорбления нищему является тяжким грехом:»Кто ругается над нищим, тот хулит Творца его; кто радуется несчастью, тот не останется ненаказанным» (Притч. 17:5).
....
Однако, Ни в Ветхом Завете, ни в античной литературе смирение не воспринималось как качество, которое можно поставить на первое место в списке добродетелей. ...
В центре учения Православной Церкви требование смирения, осознание своего духовного ничтожества:«Первый шаг к этому сознать свою духовную нищету, свою греховность и ничтожество, смириться»...
/QUOTE]
«блажен, кто не соблазнится о Мне»
Иоанн , услышав в темнице о делах Христовых, послал двоих из учеников своих сказать Ему:
3.«Ты ли Тот, Который должен прийти, или ожидать нам другого?
4.И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что слышите и видите:
5.слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют; 6.и блажен, кто не соблазнится о Мне(МФ 11:3-6)
У обреченного на смерть Крестителя не должно оставаться сомнений, и потому он послал своих учеников к Иисусу с вопросом: «Ты ли Тот, Который должен прийти, или ожидать нам другого?»
Может быть, этот вопрос Иоанна объяснялся нетерпением. Сам Иоанн возвещал наступление судного дня и пришествие Царствия Небесного (Мф 3:7−12): «Уже топор (секира) при корне дерева лежит». Вполне возможно, что Иоанн был нетерпелив по отношению к Иисусу, потому что он связывал с Ним совершенно иные ожидания.
Наверное, он спрашивал себя: "Если я являюсь предтечею Мессии, а Иисус - Мессия, то почему я нахожусь в тюрьме?" Крестителю нужна была ясность в этом вопросе - ведь он ожидал, что Мессия победит беззаконие, осудит грех и установит Свое царство...
Прямо "да" или "нет" Иисус на вопрос Иоанна не ответил. Но сказал его ученикам: «Идите назад и скажите Иоанну о том, что слышите и видите; расскажите, что Я делаю:
слепые прозревают, хромые начинают ходить, прокаженные очищаются, глухие обретают слух, мертвые воскресают и нищие благовествуют и добавил «блажен, кто не соблазнится обо мне»
Фраза «нищие благовествуют; и блажен, кто не соблазнится обо мне»(Лк7_23) имеет и др. перевод:
"... нищим объявляется радостная весть;
блажен тот, у кого я не вызываю негодования "http://esxatos.com/ieremias-bogoslovie-novogo-zaveta-provo.
Фраза «нищим объявляется радостная весть», или в Синод. пер. "нищие благовествуют" представляет комбинацию цитат Ис 35,5 и Ис 61,1:
Исайа 35:3-2:
«... Придет отмщение, воздаяние Божие Он придет и спасет вас».2 5 Тогда откроются глаза слепых и уши глухих откроются.2 6 Тогда хромой вскочит как олень и язык немого будет петь;
и
Исайа :61:1: «Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение и узникам открытие темницы, 2 проповедовать лето Господне, благоприятное, и день мщения Бога нашего, утешить всех сетующих»
Используемые образы: прозревание слепых, обретение слуха глухими, ликующие возгласы немых и т.п. - все это в целом -древнейшие Библейские обороты речи, посредством которых описывали эру спасения, когда не будет больше ни горя, ни страданий, ни боли.
Что касается Ис 61,1 , то продолжение фразы, цитируемой Иисусом, следующее:
«.избавление от оков,проповедовать лето Господне благоприятное и день мщения Бога нашего, утешить всех сетующих,возвестить сетующим на Сионе, что им вместо пепла дастся украшение, вместо плача елей радости, вместо унылого духа славная одежда, и назовут их сильными правдою, насаждением Господа во славу Его.
И застроят пустыни вековые, восстановят древние развалины и возобновят города разоренные, остававшиеся в запустении с давних родов.
И придут иноземцы и будут пасти стада ваши; и сыновья чужестранцев будут вашими земледельцами и вашими виноградарями.» ( Исайа 61:1-2).
Через Исайю Всевышний обещает народу Израиля, что будет с ним во всех будущих испытаниях:
«Когда ты станешь переходить через воды Я буду с тобою, когда сквозь огонь пойдешь то пламя не спалит тебя» (там же 43:2).
А в конце длительного периода изгнания Творец вновь соберет Свой народ на святой земле.
Господь вновь, во второй раз (имеется в виду конечное избавление), протянет руку Свою, чтобы возвратить остаток Своего народа, который уцелеет»
Непонятно, почему это пророчество относится к Иисусу...но это отдельная тема
Вернемся к фразе, на которую определенно ставится акцент в ответе Иисуса : «блажен тот, у кого я не вызываю негодования» (Мф 11,6 ).
Понятно,что негодование многих Его современников было вызвано не тем, что "слепые видят, хромые ходят, прокаженные очищаются..," а тем, что в проповеди Иисуса было то, что в высшей степени задевало существовавшие нравственные установления: предложение спасения нищим и грешникам
Провозвестие Иисуса было резко отвергнуто, оно вызвало непонимание (Лк 15,29), возмущение (15,2; 19,7; Мф 20,11), поношение (Мф 11,19 , упреки в богохульстве (Мк 2,7),..
Радостная весть была ударом по всем представлениям того времени о благочестии.Отделение от грешников считалось в иудаизме первейшим религиозным долгом. «Эта толпа, не знающая Закона, проклята Богом» ( Ин 7,49).Конечно, Бог милосерден и может прощать. Но эта помощь Его предназначена только праведным; грешники подлежат суду. Для грешника есть возможность спасения, но только после того, как он докажет серьезность своего раскаяния исправлением и переменой образа жизни. Тогда, и только тогда, как полагали фарисеи, человек становится объектом любви Божьей. Сначала он должен сделаться праведным.
Т.о. согласно представлениям окружавшей Иисуса среды, отношение Бога зависит от нравственности поведения.
Весть о том, что Бог хочет иметь дело с грешниками, что любовь Бога предназначена им, не имеет параллелей в свидетельствах того времени. Провозглашение Евангельским Иисусом радостной вести для нищих противоречило иудаизму. Возможно , что это одна из причин, почему Его и Его Учение "не приняли"...Комментарий
-
Здесь я записал кое-какие соображения по этому поводу:
Нагорная проповедь I: Заповеди Блаженства
"Добро пожаловать в 8-й День Творения!"
Не могли бы Вы в общих чертах разъяснить, что представляет " 8-й День Творения! " ? Это концепция или организация ( движение)? В чем заключается отличие, напр., от миссии "евреи за Иисуса" ?Комментарий
-
Отделение от грешников считалось в иудаизме первейшим религиозным долгом.
И достижение святости, у иудеев происходит не мгновенно, а в четыре этапа:
1) Йашар(прямодушный, искренний).
2) Цадик(справедливый).
3) Хасид(милосердный).
4) Кадош(святой, отделенный от греха).
Если думаете, что это я только что выдумал - то посмотрите - из первых букв этих качеств(этапов духовного роста) складывается имя Исаак(Йцхак) - Й,Ц,Х,К.
И так было всегда.
Эти-же четыре духовных возраста мы видим в первом послании Иоанна, только там, эти возраста у Иоанна названы так - младенцы, отроки, юноши и отцы.
Конечно, Бог милосерден и может прощать. Но эта помощь Его предназначена только праведным; грешники подлежат суду.
Для грешника есть возможность спасения, но только после того, как он докажет серьезность своего раскаяния исправлением и переменой образа жизни. Тогда, и только тогда, как полагали фарисеи, человек становится объектом любви Божьей. Сначала он должен сделаться праведным.начинаете за здравие, о раскаянии грешника, а заканчиваете глупостью, которая еще в "чебурашке" высмеивалась, мол сперва станьте хорошими, а уж потом мы вас в пионЭры примем.
В иудаизме хорошо знали за раскаяние. и жертву при раскаянии.
Т.о. согласно представлениям окружавшей Иисуса среды, отношение Бога зависит от нравственности поведения.
Так-же... Суть и там и тут - та-же. Бог не оставляет грешника никогда. Даже когда он, казалось бы потерян вообще, но как только он хочет раскаяться - так сразу Бог протягивает ему Свою руку!
Другое дело, что саддуккеи в это не верили. Это да. И другое дело, что некоторые из фарисеев не верили в это.
Но иудаизм вообще никогда не ставил телегу впереди лошади - мол стань праведным, а тогда и поговорим.
Божья помощь всегда оказывалась ДЛЯ становления праведным, а не после того как человек станет праведным.
А само заблуждение, мол вперва стань праведным, а уж потом Бог тебе поможет - существует, как в среде иудеев, так и в среде христиан. я с ним неоднократно встречался, так что выделять это в отдельную категорию, мол этим христианство отличается от иудаизма - имхо - совершенно неверно!
Весть о том, что Бог хочет иметь дело с грешниками, что любовь Бога предназначена им, не имеет параллелей в свидетельствах того времени.
Вот что у пророка написано:
Иез.33:11 Скажи им: живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был. Обратитесь, обратитесь от злых путей ваших; для чего умирать вам, дом Израилев?
Иез.33:12 И ты, сын человеческий, скажи сынам народа твоего: праведность праведника не спасет в день преступления его, и беззаконник за беззаконие свое не падет в день обращения от беззакония своего, равно как и праведник в день согрешения своего не может остаться в живых за свою праведность.
Заметили? не когда станет праведником, а сразу, в тот-же момент, как решит обратиться от греха!!!!
Провозглашение Евангельским Иисусом радостной вести для нищих противоречило иудаизму.
Возможно , что это одна из причин, почему Его и Его Учение "не приняли"...
И толпы за Христом ходили...
И даже Гамлиэль не видел в них ничего плохого.
Не приняли, как путь - да! Но не приняли вообще... ??? ну не знаю, имхо - у Вас максимализм сквозит в каждом предложении, мол иудаизм - это плохо, а христианство это хорошо.
Но это не так... все, чем страдали и болели в духовном смысле иудеи - есть и в сегодняшнем христианстве...
Мы идем по тем-же этапам - см. выше - йашар, цадик, хасид, кадош...
И спотыкаемся на одних и тех-же "граблях"...Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
"Добро пожаловать в 8-й День Творения!"
Не могли бы Вы в общих чертах разъяснить, что представляет " 8-й День Творения! " ? Это концепция или организация ( движение)? В чем заключается отличие, напр., от миссии "евреи за Иисуса" ?
В первой книге Библии Бог описал шесть таких эпох, начиная от Большого взрыва и заканчивая моментом возникновения человеческой цивилизации. Далее Бог объявил, что началась седьмая эпоха, 7-й День творения. Это последние примерно 6 тысяч лет, то, что в светской мире принято называть "историческое время". И, наконец, Бог предупредил, что рано или поздно эта эпоха тоже закончится, и начнется качественно новое время.
Это время Он называет 8-м Днем творения. Далее будет 9-й и 10-й Дни, эпохи большего масштаба, затрагивающие уже не только одну нашу планету. Но 8-й День начинается сегодня, и начинается он именно здесь, на нашей планете. Начинается повсюду и затрагивает всех, вне зависимости от религиозных, философских, политических или каких-либо еще убеждений. А нам было поручено вкратце рассказать об этом будущем, чтобы те, кто будут жить и работать в этом будущем - сегодня это главным образом дети и молодые люди - смогли подготовиться.
"Евреи за Иисуса" тут совершенно ни при чем. Вернее, и христиане, и евреи вовлечены в этот процесс, но не более, чем и и все прочие народы и религии. А само это будущее глобально, оно изменит жизнь всех представителей человеческого вида. Впрочем, Святая земля, как всегда, служит эпицентром, но сами процессы, подчеркну еще раз, глобальны.Левит Мишкана 8-го Дня ТворенияКомментарий
Комментарий