Опровержение кальвинизма
Свернуть
X
-
Это говорится не об ожесточении. И вообще в другом месте.
- - - Добавлено - - -
- - - Добавлено - - -
О случайности я не говорил. "Б-г в кости не играет" (с). Однако Его желания нельзя просчитать, ибо Его мысли выше наших как небо выше земли. Это пытались делать друзья Иова, за что, видимо, и поплатились. На Ваше предположение насчет отклика на Б-жью инициативу я бы, возможно, сказал: "может быть"... если бы не было ясно написано, что этот отклик - дело Б-жье, хотя мы и ответственны за него. Не один и не два раза сказано, что это Б-г дает покаяние. Таковы факты.С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
Благодарю Вас за комментарий на мой пост, и позвольте ответить Вам.
Понимать то слова я понимаю, а вот что Вы хотите этим сказать приведя эти слова я не знаю, поэтому для того чтобы мне отвечать словами из Евангелия мне нужно знать что Вы имеете ввиду когда пишите, поэтому если не трудно объясните мне что Вы имели ввиду и тогда я отвечу Вам.
Прошу прощения если как то моим словом мог обидеть Вас.
Бог Вас любит.
- - - Добавлено - - -
Это говорится не об ожесточении. И вообще в другом месте.
- - - Добавлено - - -
Зачем же один текст менять на другой? Там не говорится, что приговор известен с древних времен, а говорится, что эти люди предназначены к такому приговору.
- - - Добавлено - - -
О случайности я не говорил. "Б-г в кости не играет" (с). Однако Его желания нельзя просчитать, ибо Его мысли выше наших как небо выше земли. Это пытались делать друзья Иова, за что, видимо, и поплатились. На Ваше предположение насчет отклика на Б-жью инициативу я бы, возможно, сказал: "может быть"... если бы не было ясно написано, что этот отклик - дело Б-жье, хотя мы и ответственны за него. Не один и не два раза сказано, что это Б-г дает покаяние. Таковы факты.
Позвольте задать Вам вопрос: не могли бы Вы объяснить где написано что сам отклик- есть дело Божие?
зарание благодарю за ответ.
Бог Вас любит.....Праведный верою жив будет Рим1:17Комментарий
-
..У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым..Комментарий
-
Добрый вечер Алексей,
Благодарю Вас за комментарий и позвольте ответить Вам.
Не воспринимайте так близко, все таки это Ваши слова просто автоматически компьютер соединил три строчки в месте, а моя ошибка что я недоглядел, за что прошу прощения, а вот что Вы имеете под вторым мне действительно не ясно, что Вы не читали? А вот выводы по Вашей просьбе постараюсь ответить Писанием.
Прошу прощения если как то моим словом мог обидеть Вас
Бог Вас любит.....Праведный верою жив будет Рим1:17Комментарий
-
Написано по крайней мере три раза, что Б-г дает покаяние человеку. Покаяние это отклик. Отклик дело Б-жье.С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.Комментарий
-
Б-г не может быть ответственным - Ему не перед кем отвечать. Он делает, а отвечаем мы. А если спросим, почему же мы ответственны, то Павел отвечает: а ты кто такой, что споришь с Б-гом?С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
Благодарю Вас за ответ на мой вопрос. Позвольте ответить Вам на Ваш пост. Значит согласно Вашему ответу , тогда, когда человек слышит Евангелие Бог тащит его к Себе, а так как через Евангелие Бог повелевает всем людям повсюду покаяться, а покаяние согласно Вашему ответу дело Божие, значит все должны покаяться, но реальность жизни показывает что не все люди каяться, значит или Бог обманывает когда тащит человека к себе призывая его покаяться, но при этом не дает ему покаяние, или учение о безусловном спасении(кальвинизм) которое Вы защищаете, но так как Бог не может обманывать, то ясно что это учение есть заблуждение, так как отрицает выбор личной верой человека отклик на призыв покаяться и веровать в Евангелие.
Прошу прощения если как то моим словом мог обидеть Вас.
Бог Вас любит.....Праведный верою жив будет Рим1:17Комментарий
-
Нет? Тогда почему всего лишь "издревле" а не "от начала"?
Опять же - мысли - это не желания. И текст не означает, что у Бога вообще нет мыслей, доступных нашему пониманию.
Где описано именно Ваше понимание как именно Он его дает? То бишь именно вкладывает "без вариантов", а не дает, как дают обычно?
Это говорится не об ожесточении. И вообще в другом месте.
Собственно с фараоном Павел допускает, что так и случилось ("Что если Бог с великим долготерпением щадил уже готовые?" - и дальше по тексту). Не написано ведь, что фараон родился уже готовым к гневу, а не стал таким в результате неправильных решений.
- - - Добавлено - - -
Перед Самим Собой. И речь не о суде же шла, "ответственным" - инициатором некоего действия.
- - - Добавлено - - -
Почему собственно Иисус и предложил не тащить ученикам фарисеев к покаянию - Бог еще над ними недостаточно поработал, чтобы они могли внять простым словам.к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.Комментарий
-
никто и не меняет. Бог издревле обнародовал приговор, что все такие люди подлежат осуждению. Мы можем его даже прочитать в Пятикнижии например или где еще. Поэтому когда человек определенных качеств появляется, оказывается, что приговор над ним уже произнесен причем очень давно, даже до его рождения. Т.е. он издревле предназначен к осуждению.
Нет? Тогда почему всего лишь "издревле" а не "от начала"?
«Издревле» может быть также переведено как «давным-давно». То есть эти люди не сейчас только поскользнулись, а им это «на роду написано».
Зачем просчитывать, если ясно написано, чего Бог хочет по отношению к людям. Если бы не было написано конечно, просчитать нельзя. Но поскольку ясно сказано, что хочет чтобы спаслись и не хочет смерти грешника, зачем выдумывать что-то еще? Это и есть Его желания.
Опять же - мысли - это не желания. И текст не означает, что у Бога вообще нет мыслей, доступных нашему пониманию.
Б-г не дает покаяния (способности принять дар) - человек пренебрегает даром - Бог предает.
Ну, нигде не сказано, что Б-г отвечает перед Собой. Впрочем, это уже другая тема.
Но не видно, что "только Бога". Человек тоже в процессе участвует. Но без Бога да, процесс невозможен, даже если человек почему либо захочет придти.
Почему собственно Иисус и предложил не тащить ученикам фарисеев к покаянию - Бог еще над ними недостаточно поработал, чтобы они могли внять простым словам.С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
Их нет.
Это бы совершенно уничтожило логику Павловых рассуждений. Он пишет ясно: кого хочет, ожесточает. А не «кто принимает неправильные решения, того ожесточает». Да и в Исходе сказано, и Павел цитирует, что Б-г для того и поставил фараона, чтобы показать на нем Свою славу. Зачем усложнять? Сказано, что фараон был назначен, чтобы быть всенародно битым во славу Г-спода.
Когда назначен и в результате каких именно его поступков не сказано.
Павел хочет подчеркнуть, что слава принадлежит Богу, поскольку в основе всего - Его милость, а не права человека. Поэтому он и подчеркивает, что кого миловать и как - это Его прерогатива, зависящая целиком от Его желания, в котором Он совершенно волен.
То, что данная прерогатива основана на милости и справедливости ко всем "без лицеприятия" (как части характера Бога) и т.п. - это то, что Павел "выносит за скобки".
Хотя все же оговаривается, что неправды у Бога нет, поскольку "кого миловать - помилую", т.е. попросту "Я не забуду никого, к кому надлежит проявить милость". Или даже: "произвольно ожесточенных у Меня нет!".
1) Те, кто были бы рады принять спасение Божие, смирили сердца перед Богом, но пока еще не знали Иисуса. Это "из Его овец".
2) Те, кто ожесточили, и поэтому не будут идти к Иисусу, когда Он их позовет.
Об этих двух категориях и говорит Он.
Параллельный стих: "Я послал вас на жатву, над которой вы не трудились, другие трудились, вы вошли в труд их".к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.Комментарий
-
Их есть
А я и не говорю, что так написано. Это суммирование. Написано, что Б-г не всем дает покаяние? Написано. А если не дал, где они возьмут?
На момент прихода Иисуса людей можно разделить на две группы:
1) Те, кто были бы рады принять спасение Божие, смирили сердца перед Богом, но пока еще не знали Иисуса. Это "из Его овец".
2) Те, кто ожесточили, и поэтому не будут идти к Иисусу, когда Он их позовет.
Об этих двух категориях и говорит Он.
Я отнюдь не уверен, что этот стих параллельный.С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
На первый - Бог обязательно помилует кого можно помиловать, Он не пренебрежет никем.
На второй - "Что если" фараон давно исчерпал отпущенную ему меру благодати, не воспользовавшись ею должным образом но Бог "дотерпел" его до того момента, когда судя Его можно было заодно явить Свою славу Израилю.
Собственно обратная сторона обстоятельства, что "не скоро свершается суд над худыми делами".
Это уже Ваша добавка к смыслу. Текст не говорит о том, что Бог может насильно привести и что может кого то вообще отвергнуть с порога.
Приводим еще раз, по одному. Но только чтобы они действительно были подтверждением, а не основой для неверной философии.
Кстати Павел пример неудачный - он явно был из овец. Человек, живший доброй совестью перед Богом всегда. И гнавший церковь по ревности по Богу.
Там речь идет о том, что кто-то для учеников приготовил людей, которые могут принять их весть. Кто-то другой, кто трудился раньше над людьми. Отсюда и вытекает, что мое толкование отнюдь не произвольное. Поскольку Христос и ученики, да и первые христиане обращали ко Христу людей, которые были приготовлены к принятию Мессии. Это не значит, что все другие - никогда Его не примут, потому что не из Его овец. Может когда то и они созреют. Но пока есть люди которых можно звать к Мессии, они уже приготовлены Богом, а есть те, которые "протирали штаны", вместо того, чтобы стать готовыми. Первые - из Его овец. И каждого, кого Бог уже призвал к Себе, безусловно примет и Его Сына. Примеры: Симеон, Корнилий... Люди с Богом, которым осталось только Мессию принять.к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.Комментарий
-
А он и не отвечал "не твое дело". На оба вопроса он дал вполне удовлетворительные ответы.
На первый - Бог обязательно помилует кого можно помиловать, Он не пренебрежет никем.
На второй - "Что если" фараон давно исчерпал отпущенную ему меру благодати, не воспользовавшись ею должным образом но Бог "дотерпел" его до того момента, когда судя Его можно было заодно явить Свою славу Израилю.
19 Ты мне скажешь: что же Он еще укоряет? Ибо кто когда противостал Его воле?
20 О человек, кто ж" ты пререкающийся с Богом? Изваяние скажет ли ваятелю, почему ты меня сделал так?
21 Или не имеет власти горшечник над глиной сделать из одной и той же смеси один сосуд для почётного употребления, другой - для низкого?
Смысл однозначный: ты не имеешь права задавать такие вопросы, как глина не может оспаривать действия гончара (ваятеля). Это и значит «не твое дело». Между прочим, так же Б-г ответил Иову. Глина одна и та же, то есть никакие действия или «отклики» ее не имеют значения в выборе гончара, какой сосуд из нее сделать.
25 в кротости воспитывающим прекословящих не даст ли им Б-г покаяние к познанию истины,
26 и они бы опомнились, освободившись из сети диавола, где, как добыча, они были в его воле. (2Тим 2)
По-моему, ясно, что здесь выражается надежда, что прекословящим, может быть, Б-г и даст покаяние. Есть такой шанс. И ясно, что вполне есть шанс, что и не даст.
Неважно в контексте спора.С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
Комментарий