На мой взгляд православие и язычество почти синонимы.
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
Комментарий
-
Саму цифру семь критикуют некоторые даже православные. Очень понравилось выражение, не помню где встречал, что правильней говорить о семи главных (основных) таинствах.
Два у вас это Крещение и Причастие?Комментарий
-
Дружище Клантао, квинтэссенция христианской любви и терпимости нашего сайта, человек с энциклопедическими знаниями, постоянно пишет мне в отзывы, что я плохо читаю и брежу.
Поэтому обращаюсь к Вам: Не подскажите, ув. Renev, где я могу прочесть в Библии о таинстве Венчания? (Церко́вное бракосочета́ние христианское таинство благословения жениха и невесты, изъявивших желание жить совместно, как муж и жена в течение последующей жизни).Последний раз редактировалось Евг.Вас.; 06 March 2010, 06:09 AM.Комментарий
-
Это из катехизиса свт. Филарета:
Христианская Церковь, позаимствовав определение брака из римского права, сообщила ему христианское осмысление, основанное на свидетельстве Священного Писания.
Господь, ссылаясь на закон Моисея, учил: "Потому оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей; и будут одна плоть" (Быт. 2:24). "Так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает" (Мф. 19:5-6). Спаситель говорил о нерасторжимости брака, который мог быть прекращен только по вине прелюбодеяния одного из супругов: "Кто разведется с женой своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует". (Мф. 19:9).
Апостол Павел придавал браку значение Таинства, ибо уподоблял его тайне единства Христова в Церкви. "Жены, писал он в Послании к Ефесянам, повинуйтесь своим мужьям, как Господу; потому что муж есть глава жены, как и Христос Глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем. Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви" (Еф. 5:22-25, 31-32).Комментарий
-
Ориген говорил - о бесконечных вариантах герменевтики Св. Писания..
Люди не сделаны - под копирку.
И Августин говорил - в главном - единство.....
В главном там все очевидно. Сложно - но очевидно.
А вот по этому поводу?
Цитата из Библии:Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви" (Еф. 5:22-25, 31-32).
Тайна эта - не к браку относится - а о единении двух плотей - в одну.
А в браках - даже и освященных церковью - очень часто никакой тайны - один голый расчет.
Тайна - это когда таинственным образом (сверхъестественным, нам непонятным) - а работает....
А если не работает - то тайной здесь и не пахнет - а скорее просто мудрствованием человеческим.Комментарий
-
Елеосвящение-История Таинства восходит к апостолам, которые, получив от Иисуса Христа власть «исцелять болезни», "многих больных мазали маслом и исцеляли" (Мк. 6.13).
Мирропомазание-Поставление на священническое служение совершалось тоже через миропомазание: "Возьми себе самых лучших благовонных веществ: смирны... корицы... тростника благовонного... касии и масла оливкового... и сделай из сего миро для священного помазания... И помажь... Аарона и сынов его, и посвяти их, чтобы они были священниками Мне... тела прочих людей не должно помазывать им, и по составу его не делайте ... подобного ему; оно - святыня" (Исх. 30:23-26, 30, 32).
Покаяние-Покаяние есть Таинство, в котором христианин, при раскаянии в своих грехах и исповеди их перед священником, получает через него от Бога прощение и разрешение грехов. Мы сразу видим, что для совершения Таинства нужны две вещи: 1) наша исповедь и
2) власть от Бога прощать грехи.
О втором мы читаем в Евангелии от Иоанна: Примите Духа Святаго, сказал Господь Апостолам. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся (Ин. 20, 22-23); а о первом, т. е. о необходимости исповеди, в Первом послании Иоанна: Если исповедуем грехи наши, то Он,будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды (1 Ин. 1, 9).
Таинство Священства-
Священство есть таинство, в котором чрез святительское рукоположение (хиротонию) на правильно избранного нисходит Святой Дух и поставляет его совершать таинства и пасти стадо христиан (Катехизис).
Таинство Священства, как и другие таинства, имеет две стороны: внешнюю и внутреннюю.
Внешнюю сторону таинства составляет святительское рукоположение с молитвой. Употребление рукоположения как символа благословения и передачи другому власти, полученной от Бога, встречается еще в Ветхом Завете (Быт. 48, 14; Чис. 27, 23; Втор. 34, 9). В христианской Церкви, с самого начала ее существования, рукоположение является как необходимая принадлежность таинства Священства. Святые апостолы, получив власть от Самого Иисуса Христа, не иначе передавали ее своим преемникам, как через рукоположение (Деян. 6, 6; 13, 3; 14, 23), и заповедали им поступать в свою очередь так же (1 Тим. 4, 14; 5, 22; 2 Тим. 1, 6). Православная Церковь всегда следовала этой заповеди со всей строгостью.
Внутреннюю сторону таинства составляет благодать Святого Духа, преподаваемая лицам, рукополагаемым во диакона, священника и епископа. Уже в Священном Писании говорится об избрании на эти служения определенных лиц и преподании им Святого Духа чрез рукоположение (Деян. 6, 10; Еф. 3, 2; 1 Тим. 4, 14; Деян. 8, 29; 13, 2 и др.). И Церковь всегда исповедовала, что в таинстве Священства рукополагаемому преподается особая благодать Святого Духа для прохождения служения Церкви, и свою веру выражает в молитвах, употребляемых при посвящении на разные степени священства.
Таинство брака- ну я думаю тут не надо будет ничего пояснять =)))Комментарий
-
Таинство Священства
Внешнюю сторону таинства составляет святительское рукоположение с молитвой. Употребление рукоположения как символа благословения и передачи другому власти, полученной от Бога, встречается еще в Ветхом Завете (Быт. 48, 14; Чис. 27, 23; Втор. 34, 9). В христианской Церкви, с самого начала ее существования, рукоположение является как необходимая принадлежность таинства Священства. Святые апостолы, получив власть от Самого Иисуса Христа, не иначе передавали ее своим преемникам, как через рукоположение (Деян. 6, 6; 13, 3; 14, 23), и заповедали им поступать в свою очередь так же (1 Тим. 4, 14; 5, 22; 2 Тим. 1, 6). Православная Церковь всегда следовала этой заповеди со всей строгостью.
Внутреннюю сторону таинства составляет благодать Святого Духа, преподаваемая лицам, рукополагаемым во диакона, священника и епископа. Уже в Священном Писании говорится об избрании на эти служения определенных лиц и преподании им Святого Духа чрез рукоположение (Деян. 6, 10; Еф. 3, 2; 1 Тим. 4, 14; Деян. 8, 29; 13, 2 и др.). И Церковь всегда исповедовала, что в таинстве Священства рукополагаемому преподается особая благодать Святого Духа для прохождения служения Церкви, и свою веру выражает в молитвах, употребляемых при посвящении на разные степени священства.
Почему ни один из ваших иерархов - священнослужителей - которым "преподается особая благодать" - не молился веками и не молится сейчас Богу на языках?Комментарий
-
Комментарий
-
К примеру: Серафим Саровский имел общение с медведями, они ему мед приносили и полюбому русский не знали )))Комментарий
-
Не все сразу. Многие наши заблуждения (заметьте, я и себя к таковым отношу), которые мы когда-то приняли в себя под личиной "истин", препятствуют нам на протяжении всей нашей земной жизни вмещать в себя подлинные истины, которые нам могут казаться "заблуждениями". И Сердцеведец знает эту проблему в нас. Потому и требуется от нас быть верным в малом, дабы именно эта верность в малом была вменена нам как за верность в многом...
Мир Вам.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Исключено.
Все вы - в рабстве установлений отцов и соборов. А они отвергли языки еще в 3-ем столетии. Равно как и дары Духа Святого.
К примеру: Серафим Саровский имел общение с медведями, они ему мед приносили и полюбому русский не знали )))
Я говорю о тысячах так сказать апостольско-преемственных епископах - которые в языках все 1750 лет ни в зуб ногой.
Да, в православии были примеры говорения (может поискать - человек 6-8 найдутся)- в разные века - это и Серафим Саровский, это и Симеон Новый Богослов, это и еще кто - единицы - и то в основном только монахи - бежавшие от официоза подале - чтоб бес не попутал.
А вот у католиков - говорят на языках. И молятся. И Папы их благословляют.Комментарий
Комментарий