На мой взгляд православие и язычество почти синонимы.

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Олег2008
    Ветеран

    • 11 January 2008
    • 5491

    #301
    Сообщение от Евг.Вас.
    Однако я все же настаиваю элементы язычества в православии присутствуют.
    Я полностью солидарен с Вами.....

    Комментарий

    • Renev
      Я ужасен :(.

      • 10 January 2010
      • 11946

      #302
      Сообщение от Евг.Вас.
      Ув. взнахар. Начиная эту тему утверждением о тождестве православия и язычества я был не прав. И я это признаю.
      Спаси Господи.
      Однако я все же настаиваю элементы язычества в православии присутствуют.
      Может быть, мы же язычество мололи, вполне возможно меж зубов, что и застряло.

      Комментарий

      • Евг.Вас.
        Отключен

        • 28 October 2009
        • 2050

        #303
        Сообщение от Renev
        Спаси Господи.

        Может быть, мы же язычество мололи, вполне возможно меж зубов, что и застряло.
        Может быть. Вот я и предлагаю зубочистку...
        Количество таинств семь. О двух знаю из Писания.

        Комментарий

        • Renev
          Я ужасен :(.

          • 10 January 2010
          • 11946

          #304
          Сообщение от Евг.Вас.
          Может быть. Вот я и предлагаю зубочистку...
          Количество таинств семь. О двух знаю из Писания.
          Х/ф "Огласите весь список пожалуйста".

          Саму цифру семь критикуют некоторые даже православные. Очень понравилось выражение, не помню где встречал, что правильней говорить о семи главных (основных) таинствах.
          Два у вас это Крещение и Причастие?

          Комментарий

          • Евг.Вас.
            Отключен

            • 28 October 2009
            • 2050

            #305
            Сообщение от Renev
            Саму цифру семь критикуют некоторые даже православные. Очень понравилось выражение, не помню где встречал, что правильней говорить о семи главных (основных) таинствах.
            Два у вас это Крещение и Причастие?
            Цифра семь и мне симпатична. Однако Писание прямо указывает о двух таинствах Крещении и Причастии. Остальные «хотения человеков».
            Дружище Клантао, квинтэссенция христианской любви и терпимости нашего сайта, человек с энциклопедическими знаниями, постоянно пишет мне в отзывы, что я плохо читаю и брежу.
            Поэтому обращаюсь к Вам: Не подскажите, ув. Renev, где я могу прочесть в Библии о таинстве Венчания? (Церко́вное бракосочета́ние христианское таинство благословения жениха и невесты, изъявивших желание жить совместно, как муж и жена в течение последующей жизни).
            Последний раз редактировалось Евг.Вас.; 06 March 2010, 06:09 AM.

            Комментарий

            • Renev
              Я ужасен :(.

              • 10 January 2010
              • 11946

              #306
              Это из катехизиса свт. Филарета:
              Христианская Церковь, позаимствовав определение брака из римского права, сообщила ему христианское осмысление, основанное на свидетельстве Священного Писания.

              Господь, ссылаясь на закон Моисея, учил: "Потому оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей; и будут одна плоть" (Быт. 2:24). "Так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает" (Мф. 19:5-6). Спаситель говорил о нерасторжимости брака, который мог быть прекращен только по вине прелюбодеяния одного из супругов: "Кто разведется с женой своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует". (Мф. 19:9).

              Апостол Павел придавал браку значение Таинства, ибо уподоблял его тайне единства Христова в Церкви. "Жены, писал он в Послании к Ефесянам, повинуйтесь своим мужьям, как Господу; потому что муж есть глава жены, как и Христос Глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем. Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви" (Еф. 5:22-25, 31-32).
              Вряд ли вы не читали эти строки Писания. И Лютер читал и Кальвин. Начинаю приходить к выводу, что Писание само по себе способно только разъединять.

              Комментарий

              • Олег2008
                Ветеран

                • 11 January 2008
                • 5491

                #307
                Сообщение от Renev
                Вряд ли вы не читали эти строки Писания. И Лютер читал и Кальвин. Начинаю приходить к выводу, что Писание само по себе способно только разъединять.
                Вполне......
                Ориген говорил - о бесконечных вариантах герменевтики Св. Писания..
                Люди не сделаны - под копирку.
                И Августин говорил - в главном - единство.....
                В главном там все очевидно. Сложно - но очевидно.
                А вот по этому поводу?
                Цитата из Библии:
                Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви" (Еф. 5:22-25, 31-32).

                Тайна эта - не к браку относится - а о единении двух плотей - в одну.
                А в браках - даже и освященных церковью - очень часто никакой тайны - один голый расчет.
                Тайна - это когда таинственным образом (сверхъестественным, нам непонятным) - а работает....
                А если не работает - то тайной здесь и не пахнет - а скорее просто мудрствованием человеческим.

                Комментарий

                • tabo
                  Ветеран

                  • 12 November 2007
                  • 16147

                  #308
                  Сообщение от Евг.Вас.
                  Может быть. Вот я и предлагаю зубочистку...
                  Количество таинств семь. О двух знаю из Писания.
                  семь Таинств: крещение, миропомазание, евхаристия (причащение), покаяние, таинство священства, таинство брака и елеосвящение. Крещение, покаяние и евхаристия установлены самим Иисусом Христом, о чем сообщается в Новом Завете. О Божественном происхождении других таинств свидетельствует церковное предание.

                  Елеосвящение-История Таинства восходит к апостолам, которые, получив от Иисуса Христа власть «исцелять болезни», "многих больных мазали маслом и исцеляли" (Мк. 6.13).

                  Мирропомазание-Поставление на священническое служение совершалось тоже через миропомазание: "Возьми себе самых лучших благовонных веществ: смирны... корицы... тростника благовонного... касии и масла оливкового... и сделай из сего миро для священного помазания... И помажь... Аарона и сынов его, и посвяти их, чтобы они были священниками Мне... тела прочих людей не должно помазывать им, и по составу его не делайте ... подобного ему; оно - святыня" (Исх. 30:23-26, 30, 32).

                  Покаяние-Покаяние есть Таинство, в котором христианин, при раскаянии в своих грехах и исповеди их перед священником, получает через него от Бога прощение и разрешение грехов. Мы сразу видим, что для совершения Таинства нужны две вещи: 1) наша исповедь и
                  2) власть от Бога прощать грехи.
                  О втором мы читаем в Евангелии от Иоанна: Примите Духа Святаго, сказал Господь Апостолам. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся (Ин. 20, 22-23); а о первом, т. е. о необходимости исповеди, в Первом послании Иоанна: Если исповедуем грехи наши, то Он,будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды (1 Ин. 1, 9).


                  Таинство Священства-

                  Священство есть таинство, в котором чрез святительское рукоположение (хиротонию) на правильно избранного нисходит Святой Дух и поставляет его совершать таинства и пасти стадо христиан (Катехизис).
                  Таинство Священства, как и другие таинства, имеет две стороны: внешнюю и внутреннюю.
                  Внешнюю сторону таинства составляет святительское рукоположение с молитвой. Употребление рукоположения как символа благословения и передачи другому власти, полученной от Бога, встречается еще в Ветхом Завете (Быт. 48, 14; Чис. 27, 23; Втор. 34, 9). В христианской Церкви, с самого начала ее существования, рукоположение является как необходимая принадлежность таинства Священства. Святые апостолы, получив власть от Самого Иисуса Христа, не иначе передавали ее своим преемникам, как через рукоположение (Деян. 6, 6; 13, 3; 14, 23), и заповедали им поступать в свою очередь так же (1 Тим. 4, 14; 5, 22; 2 Тим. 1, 6). Православная Церковь всегда следовала этой заповеди со всей строгостью.
                  Внутреннюю сторону таинства составляет благодать Святого Духа, преподаваемая лицам, рукополагаемым во диакона, священника и епископа. Уже в Священном Писании говорится об избрании на эти служения определенных лиц и преподании им Святого Духа чрез рукоположение (Деян. 6, 10; Еф. 3, 2; 1 Тим. 4, 14; Деян. 8, 29; 13, 2 и др.). И Церковь всегда исповедовала, что в таинстве Священства рукополагаемому преподается особая благодать Святого Духа для прохождения служения Церкви, и свою веру выражает в молитвах, употребляемых при посвящении на разные степени священства.



                  Таинство брака- ну я думаю тут не надо будет ничего пояснять =)))

                  Комментарий

                  • Олег2008
                    Ветеран

                    • 11 January 2008
                    • 5491

                    #309
                    Сообщение от tabo
                    Таинство Священства
                    Внешнюю сторону таинства составляет святительское рукоположение с молитвой. Употребление рукоположения как символа благословения и передачи другому власти, полученной от Бога, встречается еще в Ветхом Завете (Быт. 48, 14; Чис. 27, 23; Втор. 34, 9). В христианской Церкви, с самого начала ее существования, рукоположение является как необходимая принадлежность таинства Священства. Святые апостолы, получив власть от Самого Иисуса Христа, не иначе передавали ее своим преемникам, как через рукоположение (Деян. 6, 6; 13, 3; 14, 23), и заповедали им поступать в свою очередь так же (1 Тим. 4, 14; 5, 22; 2 Тим. 1, 6). Православная Церковь всегда следовала этой заповеди со всей строгостью.
                    Внутреннюю сторону таинства составляет благодать Святого Духа, преподаваемая лицам, рукополагаемым во диакона, священника и епископа. Уже в Священном Писании говорится об избрании на эти служения определенных лиц и преподании им Святого Духа чрез рукоположение (Деян. 6, 10; Еф. 3, 2; 1 Тим. 4, 14; Деян. 8, 29; 13, 2 и др.). И Церковь всегда исповедовала, что в таинстве Священства рукополагаемому преподается особая благодать Святого Духа для прохождения служения Церкви, и свою веру выражает в молитвах, употребляемых при посвящении на разные степени священства.
                    Один вопрос - можно?
                    Почему ни один из ваших иерархов - священнослужителей - которым "преподается особая благодать" - не молился веками и не молится сейчас Богу на языках?

                    Комментарий

                    • tabo
                      Ветеран

                      • 12 November 2007
                      • 16147

                      #310
                      Один вопрос - можно?
                      другими словами ты принял то что есть семь Таинств Божиих =))

                      не молился веками и не молится сейчас Богу на языках?
                      извини ты с ним живешь бок о бок ?

                      Комментарий

                      • Олег2008
                        Ветеран

                        • 11 January 2008
                        • 5491

                        #311
                        Сообщение от tabo
                        извини ты с ним живешь бок о бок ?
                        Конечно нет - что за вопрос?
                        Что вы этим желаете до меня донести?
                        Что Алексий II или Кирилл - они молились на языках?
                        Или Иоанн Кронштадский?
                        Или патриарх Никон?
                        Или Геннадий Гонозов?
                        Или...............??????????

                        Комментарий

                        • tabo
                          Ветеран

                          • 12 November 2007
                          • 16147

                          #312
                          Сообщение от Олег2008
                          Что Алексий II или Кирилл - они молились на языках?
                          Или Иоанн Кронштадский?
                          Или патриарх Никон?
                          Или Геннадий Гонозов?
                          Или...............??????????
                          не исключено =))) ведь ты не сердцевидец что бы видеть кто как молится )))

                          К примеру: Серафим Саровский имел общение с медведями, они ему мед приносили и полюбому русский не знали )))

                          Комментарий

                          • Певчий
                            И будет Бог во всем
                            Модератор Форума

                            • 16 May 2009
                            • 62404

                            #313
                            Сообщение от Евг.Вас.
                            Ув. взнахар. Начиная эту тему утверждением о тождестве православия и язычества я был не прав. И я это признаю.
                            Ваше честное публичное признание по этому поводу заслуживает уважения.

                            Сообщение от Евг.Вас.
                            Однако я все же настаиваю элементы язычества в православии присутствуют.
                            Не все сразу. Многие наши заблуждения (заметьте, я и себя к таковым отношу), которые мы когда-то приняли в себя под личиной "истин", препятствуют нам на протяжении всей нашей земной жизни вмещать в себя подлинные истины, которые нам могут казаться "заблуждениями". И Сердцеведец знает эту проблему в нас. Потому и требуется от нас быть верным в малом, дабы именно эта верность в малом была вменена нам как за верность в многом...
                            Мир Вам.
                            Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                            Комментарий

                            • tabo
                              Ветеран

                              • 12 November 2007
                              • 16147

                              #314
                              Брат который видит элементы язычества в Православии назови их ?

                              Комментарий

                              • Олег2008
                                Ветеран

                                • 11 January 2008
                                • 5491

                                #315
                                Сообщение от tabo
                                не исключено =))) ведь ты не сердцевидец что бы видеть кто как молится )))
                                Исключено.
                                Все вы - в рабстве установлений отцов и соборов. А они отвергли языки еще в 3-ем столетии. Равно как и дары Духа Святого.

                                К примеру: Серафим Саровский имел общение с медведями, они ему мед приносили и полюбому русский не знали )))
                                Причем тут Серафим? Медведь - не Господь Бог, прости меня Господи. Говорить надо с Богом - а не с Потапычем.
                                Я говорю о тысячах так сказать апостольско-преемственных епископах - которые в языках все 1750 лет ни в зуб ногой.
                                Да, в православии были примеры говорения (может поискать - человек 6-8 найдутся)- в разные века - это и Серафим Саровский, это и Симеон Новый Богослов, это и еще кто - единицы - и то в основном только монахи - бежавшие от официоза подале - чтоб бес не попутал.
                                А вот у католиков - говорят на языках. И молятся. И Папы их благословляют.

                                Комментарий

                                Обработка...