против ересей....протестантизма.
Свернуть
X
-
- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита") -
А можно я вам приведу другую цитату Иринея Лионского ?!
1. Когда обличают (еретиков) из Писаний, то они обращаются к обвинены самых Писаний, будто они неправильны, не имеют. авторитета, различны по изложены, и (говорят), что из них истина не может быть открыта теми, кто не знает предания. Ибо (говорят) истина предана не чрез письмена, но живым голосом, и потому будто Павел сказал: мы говорим премудрость между совершенными, премудрость же не мира сего (1 Кор. 11, 6). И этою премудростью каждый из них называет изобретенный им самим вымысел....
Как видите уже во времена Иринея были люди которые утвеждали, что истина открывается не через писания, а через предания...., только людей таковых Ириней еретиками называл.
А как насчёт этого:
"Истинное познание есть учение Апостолов и изначальное устройство Церкви во всем мире, и признак тела Христова, состоящий в преемстве епископов, которым те (Апостолы) передали сущую повсюду Церковь, и она во всей полноте дошла до нас с неподдельным соблюдением Писаний, не принимая ни прибавления, ни убавления: здесь чтение (Писаний) без искажения, и правильное, тщательное, безопасное и чуждое богохульства истолкование Писаний; и превосходный дар любви. который драгоценнее познания и славнее пророчества и превосходнее всех других дарований" (Против ересей. Кн IV, гл 33).
Обратили внимание на "чуждое богохульства истолкование Писаний"?
А вот и по поводу предания истинного и ложного, а так же о том, кто ходит в истине.
"Поэтому надлежит следовать пресвитерам в Церкви тем, которые имеют преемство от Апостолов и вместе с преемством епискпов по благовлению Отца получили известное дарование истины, прочих же, которые уклоняются от первоначального преемства и где бы то ни было собираемются, иметь в подозрении или как еретиков и лжеучителей, или как раскольников, гордых и самугодников, или же как лицемеров, поступающих так ради корысти и тщеславия, Все эти отпали от истины". (Против ересей. кн. IV. гл. 26).
Достаточно чтобы понять что для Иринея Лионского апостольская преемственность есть аргумент для доказательства сохранения Предания в Церкви и напротив, отсутствие апостольской преемственности ведёт по ложному пути?
П.С. Раз уж вы цитируете Иринея Лионского подскажите, в вашем собрании наравне с Ветхим и Новым Заветами читают и признают боговдохновенность "Пастрыря" Ермы? Нет? А вот Ириней считал по-другому.Комментарий
-
Полиграф П
Вы можете не писать мне таким крупным шрифтом. От размера шрифта доказательность того, что Вы пишете, не увеличивается.
Если Предание - это живой опыт богопознания, то в Предании живут без исключения все верующие христиане, независимо от конфессии, ибо находятся в процессе богопознания. Но Вы ведь так почему-то не считаете, верно?
Так и я ощущал, когда не был в ПЦ.
Святитель Николай Японский.Комментарий
-
Полиграф П
Критерии - Писание - Откровение. И Предание - Истинная вера.
Именно Предание ПЦ - это память Св. Духа, непрерывная, со дня смерти Христа. Дух проносит через время Истину, Дух неограничен временем. Дух несёт - Истину - Учение Христа - Правильное понимание Веры - это есть Предание Церкви.
Божественное Откровение есть то, что Сам Бог открыл человекам, чтобы они могли право и спасительно веровать в него и достойно чтить его.
Именно из Божественного Откровения почерпается все учение Православной Церкви. И Откровение Божественное это не есть однократный акт, а процесс. В Ветхом Завете Бог постепенно открывал людям некоторое знание о Себе, приспособляясь к способности восприятия дохристианского человечества.
В Новом Завете мы имеем завершение и исполнение ветхозаветного Откровения в лице Господа Иисуса Христа. Апостол Павел так и начинает свое послание к Евреям (Евр. 1, 1-2): "Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни говорил нам в Сыне...", т.е. Христос открыл нам все необходимое для спасения. В Ветхом Завете Откровение носило фрагментарный характер, поскольку каждый автор Священных Книг, каждый из пророков сообщал только некоторую грань знания о Боге, которая ему лично открылась. Кроме того, это знание было опосредованным, поскольку каждый из пророков говорил о том, что он, как человек, знает о Боге.
Во Христе мы имеем завершение Откровения, во Христе Откровение не фрагментарно, а полно, потому что Христос это не просто тот, кто что-то знает о Боге, а Сам Бог. Здесь уже не люди свидетельствуют о своем опыте, а Сам Бог открывает истину о Себе. Поэтому во Христе мы имеем полноту Божественного Откровения.
Священное Писание прямо говорит, что Господь Иисус Христос открыл всю полноту истины, по крайней мере, ту полноту, которую человек способен вместить. В Евангелии от Иоанна (Ин. 15, 15) говорится, что Господь возвестил ученикам "...все, что слышал от Отца..."
Из этого же Евангелия мы знаем, что Святой Дух, сошедший на учеников в День Пятидесятницы, никакого нового откровения, никакого нового учения не принес, Он только напомнил ученикам то, чему учил Христос. Сам Господь во время прощальной беседы с учениками говорит о Святом Духе, что он "...от Моего возьмет и возвестит вам" (Ин. 16, 14).
Вся эта полнота истины сохраняется в Христовой Церкви.
Апостолы как богач в сокровищницу, вполне положили в Церковь все, что относится к истине.
В Священном Писании также говорится, что апостолы всю полноту истины, полученную от Христа, возвестили Церкви (Деян. 20, 27), они возвещали Церкви "Всю Волю Божию", а не только некую часть ее.
Именно в силу полноты Новозаветного Откровения, никаких новых вероучительных истин, никаких новых заветов быть не может, и поэтому любые подобного рода явления попадают под анафему апостола Павла (Гал. 1, 8): "... если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема".
Святитель Николай Японский.Комментарий
-
shepherd
А можно я вам приведу другую цитату Иринея Лионского ?!
1. Когда обличают (еретиков) из Писаний, то они обращаются к обвинены самых Писаний, будто они неправильны, не имеют. авторитета, различны по изложены, и (говорят), что из них истина не может быть открыта теми, кто не знает предания. Ибо (говорят) истина предана не чрез письмена, но живым голосом, и потому будто Павел сказал: мы говорим премудрость между совершенными, премудрость же не мира сего (1 Кор. 11, 6). И этою премудростью каждый из них называет изобретенный им самим вымысел....
Как видите уже во времена Иринея были люди которые утвеждали, что истина открывается не через писания, а через предания...., только людей таковых Ириней еретиками называл.
Святитель Николай Японский.Комментарий
-
Комментарий
-
Если Вы считаете себя православным, почему не принимаете то, что написано в православном Катехизисе? А там написано, что Предание - это никакая не вера, а процесс передачи учение, закона, таинств и традиций.
Вам удобнее давать свои толкования терминам? Но так трудно разговаривать, ибо всегда можно сказать: я понимаю этот термин иначе и идите все в баню!
Остольное все это, извините, лозунги. Нам приятно считать, что только у нас все сохранилось неповрежденным, мы так и считаем. Нам приятно считать, что Церковь, основанная Христом - это только наша конфессия, мы так и считаем. Поймите, с этим невозможно спорить. Ну, верите в это. Я не собираюсь Вас разубеждать, ибо понимаю, что это сделать невозможно. Но я не верю в то, во что верите Вы. Я верю иначе. Для меня Церковь Христова - это не некая историческая иерархическая структура.
Поэтому, о чем разговор?- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
-
Полиграф П,
Изменилось многое... Приняв крещение в 18 лет, мне открылось то, что я ранее искал везде - именно внутренне ощущение жизни Христом, разумом душою... Мне открылось богословие, которое зовёт меня... соединяя с Христом. Быв везде, имея Христа основою, нашёл это в ПЦ, потому что тут я получаю, чего желал - опыт духовный. Если бы не было этого единения, тогда бы вышел отсюда, но есть некое творчество, некая благодать синергией направляющая...
Святитель Николай Японский.Комментарий
-
Если Вы считаете себя православным, почему не принимаете то, что написано в православном Катехизисе? А там написано, что Предание - это никакая не вера, а процесс передачи учение, закона, таинств и традиций.
Вам удобнее давать свои толкования терминам? Но так трудно разговаривать, ибо всегда можно сказать: я понимаю этот термин иначе и идите все в баню!
Остольное все это, извините, лозунги. Нам приятно считать, что только у нас все сохранилось неповрежденным, мы так и считаем. Нам приятно считать, что Церковь, основанная Христом - это только наша конфессия, мы так и считаем. Поймите, с этим невозможно спорить. Ну, верите в это. Я не собираюсь Вас разубеждать, ибо понимаю, что это сделать невозможно. Но я не верю в то, во что верите Вы. Я верю иначе. Для меня Церковь Христова - это не некая историческая иерархическая структура.
Поэтому, о чем разговор?
То, о чём вы пишите, что написано в катехизисе - это парадосис - преемственная передача по наследству - действительно Предание, но само Предание имеет формы - это жития святых, история, литургическая практика...
А Предание, о котором вы говорите - таковое Предание похоже на Западно-Каталическое, что и сбило Лютера с толку, откуда и пошли протестанты - Лютеране и Кальвикане, ни как ни ЕХБ...
Святитель Николай Японский.Комментарий
-
Полиграф П,
Изменилось многое... Приняв крещение в 18 лет, мне открылось то, что я ранее искал везде - именно внутренне ощущение жизни Христом, разумом душою... Мне открылось богословие, которое зовёт меня... соединяя с Христом. Быв везде, имея Христа основою, нашёл это в ПЦ, потому что тут я получаю, чего желал - опыт духовный. Если бы не было этого единения, тогда бы вышел отсюда, но есть некое творчество, некая благодать синергией направляющая...- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
-
А Предание, о котором вы говорите - таковое Предание похоже на Западно-Каталическое, что и сбило Лютера с толку, откуда и пошли протестанты - Лютеране и Кальвикане, ни как ни ЕХБ...
И лютеране никогда Предание не отвергали, а на нем и основывались. После Писания, конечно. Ибо Предание не должно Писанию противоречить.- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
-
Понятно, что вы хортите превознести важность предания, даже утверждаете, что без него у вас Христа не останется. Интересно, все ли православные так думают?Комментарий
-
Верно. Но все это не вера. Это то, что вокруг веры. Вера же наша изложена не в Предании, а в Символе веры.
Ну, во-первых, это не я говорю, я лишь цитирую из православного катехизиса. А во-вторых, чем же отличается западное предание от восточного? - Только составом книг.
И лютеране никогда Предание не отвергали, а на нем и основывались. После Писания, конечно. Ибо Предание не должно Писанию противоречить.
Латинский взгляд: Предание - отдельный источник вероучения и догматов параллельный Писанию. Писание рассматривается как нечто внешнее по отношению к Преданию.
Православная догматика : Мы не говорим о Писании и Предании как о двух источниках. В противном случае необходимо оговорить, считаем ли мы их равноценными, равнозначными. Или же одно из них является смысловым ядром, а второе является второстепенным дополнением. Католики смотрят на Писание и Предание как на нечто взаимодополняющее, каждое из которых содержит часть богооткровенной истины.
Православие рассматривает Предание по своему содержанию не есть нечто отличное от Писания, наоборот, - они тождественны. Предание и Писание не противопоставляются. Писание рассматривается в контексте Предания. Православие рассматривает Писание как одну из форм Предания. Эта форма является ценнейшей и по удобству сохранения её, и по удобству пользования ей; но изъятое из потока Св. Предания, Писание не может быть понято, как должно, никакими научными исследованиями.
Говоря о взаимоотношении Писания и Предания, важно помнить о том, что есть то, что записать (т.е. сделать писанием) просто невозможно. Под Преданием мы понимаем не сумму некоторых знаний, не набор определенных кодифицированных памятников. Предание - живой опыт богопознания, опыт объёмного видения богооткровенной истины, без которого подлинное знание оказывается невозможным.
Предание имеет формы, о них я говорил, причём и сам Сивол Веры - тоже,одна из его форм.
Христиане верят не в книгу, а в Христа. Апостолы, выйдя на проповедь, не пересказывали Евангелие, а возвещали Христа, не раздавали рукописи Нового Завета, а служили Литургию, рукополагали священнослужителей. Апостолы не проповедовали "учение" Христа. Они благовествовали о Христе.
Центральным моментом в христианстве является не учение Христа, а Его Личность. Споры на Соборах касались не Его слов, не текстологии, а Его Личности. "Веруюво единого Господа Иисуса Христа", а не "верую в Евангелие".Почему Христос Сам не написал книгу, не изложил Своё учение? Очевидно, важнее жизнь Христа, которую невозможно подделать. Сколько бы ни вкралось вставок, ошибок, дефектов в письменные источники христиан, это не настолько принципиально, если мы знаем, какова была Его жизнь, и ради кого она была отдана, ибо христианство построено не на книге, а на Кресте...
Святитель Николай Японский.Комментарий
-
Я Хочу сказать вот это:
Православные верят не в Книгу, а в Христа. Воплощение, Крест, Воскресение ...
Уверен в том, что Он не оставил после Себя "кого-то" или "что-то". Он для того и пришёл, чтобы не уходить. Он оставил Сам Себя
Апостолы, выйдя на проповедь, не пересказывали Евангелие, а возвещали Христа, не раздавали рукописи Нового Завета, а служили Литургию, рукополагали священнослужителей. Апостолы не проповедовали учение Христа. Они благовествовали о Христе.
Центральным моментом в христианстве является не учение Христа, а Его Личность. Споры на Соборах касались не Его слов, не текстологии, а Его Личности. "Веруюво единого Господа Иисуса Христа", а не "верую в Евангелие".Почему Христос Сам не написал книгу, не изложил Своё учение? Очевидно, важнее жизнь Христа, которую невозможно подделать. Сколько бы ни вкралось вставок, ошибок, дефектов в письменные источники христиан, это не настолько принципиально, если мы знаем, какова была Его жизнь, и ради кого она была отдана, ибо христианство построено не на книге, а на Кресте...
Святитель Николай Японский.Комментарий
-
Алтаир, Вы кроме православных источников что-нибудь читаете?
Это Катехизис РКЦ. Из каких, интересно, источников берет сведения тот, кого Вы цитируете?
Католики смотрят на Писание и Предание как на нечто взаимодополняющее, каждое из которых содержит часть богооткровенной истины.
На самом деле ни о каких "частях богооткровенной истины" речь вообще не идет:
""Священное Писание есть Слово Божие, поскольку по вдохновению Духа Святого оно запечатлено в письменной форме.
Что до Священного Предания, то оно несет Слово Божие, доверенное Господом Иисусом Христом и Духом Святым апостолам, и передает его во всей полноте их преемникам, чтобы, вдохновленные Духом Истины, в своей проповеди они хранили его, излагали и распространяли с верностью". (Катехизис Католической Церкви, 81)
ИМХО, вся разница состоит в том, что у католиков все очень четко систематизировано и разложено по своим полочкам. У православных обычный восточный бардак: нет четких определений, каждый толкует в меру своих способностей, у двух авторов можно встретить три мнения и т.д.- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
Комментарий