против ересей....протестантизма.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • алтаир
    Ветеран

    • 06 May 2004
    • 1581

    #301
    Полиграф П.

    Сообщение от Полиграф П.
    1. А зачем?
    2. Чем это лучше католичества?


    Полиграф П.,

    Протестантизм - реформация - это есть следствие не соборности.
    Отпадение Западной Церкви от Восточной - это следствие не соборности.
    Со своей стороны, уверен, многие протестанты не примыкают к ПЦ из - за не понимания богословия, и как следствие, не понимания почитания святых, прошения им, иконы, и др.
    Я вас хорошо понимаю, потому что быть не знакомым с жизнью ПЦ - как следствие ведёт к непониманию её сомой, как Церкви...
    В свою очередь, у меня язык не поворачивается сказать, что протестанты не правы, потому что сам, находясь в общении с ними, понимаю их позиции по отношению к ПЦ,понимаю, что они так мыслят, потому что не знают жизни ПЦ...
    Поэтому им трудно принять Православие, тем более что Писание ничего не говорит о ПЦ, а именно: об иконах, мощах, почитанию святых...
    Не пытаюсь переубедить вас, но приглашаю узнать, как обстоит дело...

    С ув. алтаир.

    Святитель Николай Японский.

    Комментарий

    • Полиграф П.
      консультант

      • 23 January 2007
      • 4857

      #302
      Сообщение от алтаир
      Полиграф П.,

      Протестантизм - реформация - это есть следствие не соборности.
      Отпадение Западной Церкви от Восточной - это следствие не соборности.
      Это что за заклинания такие?


      Со своей стороны, уверен, многие протестанты не примыкают к ПЦ из - за не понимания богословия, и как следствие, не понимания почитания святых, прошения им, иконы, и др.
      Хорошо, на мгновение предположим, что это так. Предположим, что православный преподаватель Библейско-богословского института им. св. апостола Андрея, читавший нам богословие иконы, что-то не смог до меня донести и я до сих пор не понимаю сей тайны за семью печатями. У Вас есть сейчас прекрасная возможность все это мне быстренько объяснить.

      Я вас хорошо понимаю, потому что быть не знакомым с жизнью ПЦ - как следствие ведёт к непониманию её сомой, как Церкви...
      В свою очередь, у меня язык не поворачивается сказать, что протестанты не правы, потому что сам, находясь в общении с ними, понимаю их позиции по отношению к ПЦ,понимаю, что они так мыслят, потому что не знают жизни ПЦ...
      Опять какие-то тайны... Алтаир, Вы решили взять нас таинственностью и туманностью высказываний? Что за секрет такой "жизни ПЦ", не поделитесь?

      приглашаю узнать, как обстоит дело...
      Я внимательно слушаю.
      - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
      (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

      Комментарий

      • алтаир
        Ветеран

        • 06 May 2004
        • 1581

        #303
        Полиграф П

        Сообщение от Полиграф П.
        Это что за заклинания такие?



        Хорошо, на мгновение предположим, что это так. Предположим, что православный преподаватель Библейско-богословского института им. св. апостола Андрея, читавший нам богословие иконы, что-то не смог до меня донести и я до сих пор не понимаю сей тайны за семью печатями. У Вас есть сейчас прекрасная возможность все это мне быстренько объяснить.


        Опять какие-то тайны... Алтаир, Вы решили взять нас таинственностью и туманностью высказываний? Что за секрет такой "жизни ПЦ", не поделитесь?


        Я внимательно слушаю.
        Полиграф П,

        Фактически, самое глубокое разделение в христианском мире происходит не в области отношений между протестантами и непротестантами, а в области отношений между Востоком и Западом. Глядя на доминирующие богословские акценты в западном евангельском христианстве, можно заключить, что к Католицизму оно находится намного ближе, чем к Православию. В результате, попытка понять православное богословие с точки зрения вопросов, заимствованных из дебатов между евангельскими христианами и католиками, заранее обречена на провал в распознании истинных отличительных особенностей православного мышления, а также понимания православного христианства в его собственных терминах.

        Чтобы понять Православие, следует смотреть не на его внешние проявления (полутемные залы, иконы, подсвечники, чтение нараспев и т.д.), а на православное понимание мира, жизни и того христианского Предания, которое рождает эти проявления. Только тогда можно будет увидеть, как таинственная атмосфера православного богослужения соотносится с восточным христианством в целом, и только тогда можно будет задать вопрос о том, насколько такое мышление является библейским.

        В отличие от убеждения протестанских христиан в том, что истина основывается на конкретном источнике власти (обычно Библия), Православие рассматривает истину как то, чем во всей полноте обладает Церковь, как выражение той жизни, которую Церковь имеет через Святого Духа. Эта истина выражается посредством Библии, творений отцов Церкви, Вселенских соборов, Литургии, и даже архитектуры и расположения икон внутри православной церкви. Все вышеперечисленное является инструментами, посредством которых Церковь сохраняет и передает истину, доверенную ей Духом Святым, и которые корнями уходят в Предание основание православного богословия. И если мы действительно желаем понять Православие в целом, несмотря на то, что идея «Предания» кажется евангельским христианам чужеродной или непонятной, всетаки нужно постараться понять ее.

        Православный мир на протяжении большой части своей истории находился под влиянием различных враждебных режимов, например, мусульманского, а совсем недавно, коммунистического (атеистического социализма). Решающую роль в этой долгой истории сыграла, конечно, Октябрьская революция в России, в результате которой многим русским интеллигентам (в то время враждебно относившимся и к Православию и к Русской Империи) пришлось искать убежища на Западе. Именно в Западной Европе некоторые из ключевых фигур русской интеллигенции по-новому открыли для себя свое православное наследие, после чего и начался период расцвета православной мысли возрождение православного богословия. Это возрождение, частично поддерживаемое контактами православных мыслителей с западным христианством, а частично, исследованиями своего православного наследия, придало Православию на Западе такую жизнеспособность, которую оно, пожалуй, никогда до этого не имело. Некоторыми из ключевых фигур этого движения были такие экспатрианты из России как Владимир Лосский, Георгий Флоровский, Александр Шмеман, Иоанн Мейендорф, из Греции Иоанн Зизиулас, а также один представитель Запада англичанин Каллист Уэр. Творения этих мыслителей представляют собой зрелое православное богословие...
        Центральной идеей православного богословияяыляется утверждение, что :
        человек призван достигать богоподобия, достигать соединения с Богом. Православное учение утверждает, что основной целью человечества является достижение «обожения» в смысле соучастия в бессмертии и неизменяемости Бога, разделения общения с Ним и достижения свойственных Ему атрибутов (таких как любовь, справедливость и милость). Понятие об «обожении» пожалуй, является как бы центральным стержнем, вокруг которого православные богословы производят различные построения богословия и других аспектов жизни и деятельности Церкви это и есть тайтна ПЦ - Обоженение...
        Протестанские христиане часто относятся к православным, как к идолопоклонникам, поклоняющимся Марии и т.д., строя свое отношение на знании лишь популярного православия. Оценивая подобную практику, действительно надобно проявлять честность, но нельзя забывать и о том, что у евангельских христиан популярное богословие также нередко отличается от официального...
        В дополнение к сказанному необходимо заметить, что в Православии существует течение, очень близкое к национализму. Его представители считают, что настоящий русский (украинец, или грек и т.д.) по своему вероисповеданию уже непременно является православным.
        Я не придерживаюсь мнения, что православное богословие является неверным по той лишь причине, что расходится с богословием протестанских и евангельских христиан. Напротив, я полагаю, что и евангельским христианам, и православным есть чему поучиться друг у друга.
        Несомненно, все христианское богословие стремится сохранить верность библейскому учению о Боге, человечестве и спасении, однако нет ни одного человека, который, читая Библию, понимал бы ее в совершенстве. Каждый исследует Библию с точки зрения своих предположений, влияющих на его понимание (но не обязательно определяющих его). Многие из этих предположений формировались под влиянием конкретной культуры, на которую, в свою очередь, повлияла история мысли (особенно религиозной) того региона, где живет человек. Например, католики и западные протестанты формировались главным образом под влиянием латинской мысли и римской культуры. Восточное же Православие развивалось под влиянием эллинистического мышления и культуры. Такая разница в мировосприятии очень важна.
        Во-первых, западное христианство (особенно Протестантизм) имеет тенденцию к индивидуализму, в то время как в восточном Православии доминирует акцент на группе индивидуумов. На Западе больше подчеркиваются права отдельной личности, а на Востоке «коллективная» (общая, корпоративная) ответственность. Запад склонен к тому, чтобы проводить различие между индивидуумом и идеей, и оценивать их независимо друг от друга. Поэтому западные христиане, и евангельские в том числе, с недоверием относятся к тому, что, как им может казаться, умаляет, например, уникальность Библии как Божьего откровения, или Христа как Посредника между Богом и человечеством. Православное христианство, напротив, способно рассматривать личность или доктрину только в связи с целым и способно, например, почитать другие источники истины наряду с Писанием, святых наряду с Христом, не умаляя, в то же самое время, поклонения Христу.
        Во-вторых, западные (и, в том числе, евангельские) христиане имеют тенденцию рассматривать Священное Писание с юридической точки зрения, тогда как восточный христианский мир больше ориентирован на личное, мистическое участие в Божественной жизни. Латинский юридический подход, доставшийся в наследство Западной Церкви, рассматривает такое библейское понятие как, например, «оправдание», в юридическом ключе вина и невиновность, наказание и милость. Эллинистическое мышление, напротив, пленено стремлением души достигнуть единения с Богом; и это мистическое стремление помогло сформировать православный взгляд на христианскую жизнь как на стезю, путь, ведущий от смерти к жизни, от вражды к примирению, от сего мира к вечной, небесной, Божественной жизни. Мировосприятие, унаследованное христианами на Востоке и на Западе от эллинистической и латинской традиции соответственно, влияет на то, какие аспекты библейской картины спасения подчеркиваются больше всего, а также на толкование библейских понятий.
        В-третьих, западный подход больше ориентирован (по меньшей мере, ориентировался до второй половины XX века) на поиск смысла жизни из текста; Востоку же больше характерен визуальный подход к действительности. Население Западной Европы и Северной Америки люди книги, люди, которые старались узнать цель своей жизни из документов, текстов. Население Восточной Европы, напротив, долго искало смысл человеческой истории в изображениях, в связях между изображениями, и в представлениях, которые эти изображения дают человеку о Боге и о сущности вечности. Если бы евангельского христианина спросили о том, к чему относится фраза «Слово Божье», он бы ответил, что к Писанию. Если же задать подобный вопрос православному христианину, он вероятнее всего ответит, что к Христу, потому что Православная Церковь в своих церквях, наполненных иконами и другими изображениями, прославляет воплощенного Сына, представляющего зримый образ невидимого Отца.
        Однако, несмотря на эти разномыслия, евангельские и протестанские христиане единодушны в том, что спасение является чем-то, что Бог делает для человека, а настоящая христианская жизнь может проистекать только из того нового состояния, в которое Бог помещает верующего.
        Православные же христиане, напротив, больше склонны рассматривать спасение не как состояние, а как путь восхождения. Христианская жизнь это, прежде всего, не состояние, а путь, ведущий к совершенному единению с Богом и к совершенным отношениям с Ним. Так как православные богословы больше чем евангельские христиане подчеркивают ответственность человека в прохождении этого пути с Божьей помощью, многие из них испытывают определенное неудобство с использованием слова «спасение». Они видят в нем негативную окраску и предпочитают, таким образом, термин «призвание», т.е. человек призван начать, продолжить и завершить путь, ведущий к единению с Богом. Он следует этим путем не в одиночку, поскольку по нему прошло уже бесчисленное множество людей. Его задача заключается не в том, чтобы заново проложить этот путь (Христос уже сделал это за него), а в том, чтобы присоединиться к тем, кто уже следует по нему, идти по их следам, ведущим к вечности и Богу.
        Конечно, идея «пути» среди евангельских христиан также достаточно популярна, о чем свидетельствует одна из всеми любимых книг Джона Буньяна «Путешествие Пилигрима». Но это понимание «пути» значительно отличается от православного. Для Буньяна (а также большинства евангельских христиан) решающий момент в «путешествии христианина» происходит в самом начале его пути, когда он избавляется от бремени (греха) и входит в новое состояние. Духовность евангельских христиан в значительной степени (но не полностью) заключается в «озирании», т.е. христианин мотивирует себя к христианской жизни, помня о том, что Бог уже совершил для его спасения. Православные же христиане, напротив, смотрят на путь не как на следование от чего-то, что произошло в прошлом, а как на приближение к Богу, к полному единению с Ним. Православная духовность больше заключается в «чаянии»; т.е. мотивацией к христианской жизни является не столько воспоминание о том, что произошло, сколько предвидение того, что произойдет. Таким образом, в то время как евангельские христиане утверждают, что они уже спасены, православные говорят, что находятся на пути к спасению...

        Спасибо, что читаете, с ув. алтаир.

        Святитель Николай Японский.

        Комментарий

        • Полиграф П.
          консультант

          • 23 January 2007
          • 4857

          #304
          алтаир, пока Вы ничего не скопировали о православии такого, что бы я не знал. Думаю, это вообще плохая идея. По опыту общения с Вами я думаю, что православное учение я даже знаю несколько лучше, нежели Вы. Не разделяю его не потому что не знаком с ним, а потому что не согласен.
          - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
          (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

          Комментарий

          • Клантао
            Отключен

            • 14 April 2009
            • 19823

            #305
            Сообщение от Полиграф П.
            Воссединения КАК? Под римской главой - и никак иначе.
            Ну разумеется. Примата Римской кафедры никто не отменял. И когда Папа вернётся из раскола, первым в диптихах, как и прежде, будет он, а не Константиноапольский патриарх. Ну, и реальной власти будет больше.

            Я и не путаю, я говорю по факту. Византийские императоры меняли патриархов как перчатки. Византийские императоры назначали патриархов, да и всю "линию Церкви" по своему разумению и желанию.
            А среди лютеран по факту полно блудниклов и прелюбодеев. Это церкоавь так учит, или они поступают вопреки ец?

            Ему не надо было ничего ни у кого подсматривать, в самом православии этого добра выше крыши.
            Бред. Подчинение Церкви государству - чисто протестантская фишка.

            Бывал, и не раз.
            Значит, не там бывали. Да ещё и объявления после службы с проповедью спутали

            Идиотизм. Впрочем, мне надоел этот глупый спор.
            Вот именно, что идиотизм и глупый. Откуда, думаете, баптисты (причём именно отечественные, на Западе это не практикуется) такой способ молитвы подсмотрели? И, кстати, если в Вашей церкви нет суппликаций с аккламациями (в том числе и произносимых мирянами с места) после проповеди, то это не значит, что их нет нигде у лютеран. Очень многие как раз позаимствовали это из новой римской мессы, куда в свою очередь было внесено из византийской литургии.

            Комментарий

            • Jeka2
              Христианин

              • 20 January 2007
              • 4340

              #306
              Сообщение от алтаир
              Протестантизму нужно было примкнуть к восточному православию, когда оно католичеству протесты высказывало...
              Была переписка между Константинопольским Патриархом и (если не ошибаюсь) Меланхтоном.
              Интересно прочесть.
              Кто поможет ?
              Жизнь - это поиск Бога,
              смерть - это встреча с Ним...
              ---------------------------------
              Никогда не опускай Библию на уровень своего интеллекта,
              но всегда повышай уровень своего интеллекта до уровня Библии.

              Комментарий

              • AHTOXA
                Завсегдатай

                • 22 January 2006
                • 552

                #307
                Сообщение от Полиграф П.

                Все собрание НИГДЕ не поет хоралы (гимны или как там у вас это называется).
                Откуда такая самоуверенность? У нас поет. Практически каждую воскресеную Литургию. От начала до конца. Хор только в будние дни, когда в храме почти одни захожане.
                Последний раз редактировалось AHTOXA; 03 May 2009, 04:06 PM.

                Комментарий

                • Двора
                  Ветеран

                  • 19 November 2005
                  • 55024

                  #308
                  , чем во всей полноте обладает Церковь
                  Фантазии однако .
                  Тем чем вы обладаете , и другие члены вашего сообщества каждый в отдельности тем и обладает ваше собрание.
                  А вы свое собрание воображаете в самом себе как нечто могущее давать что то ощутимое , а вот ощутить то и нечего , кроме простых истин от Бога.
                  Кто их имеет , тот и может поделиться Божьим.
                  И так происходит в любом сообществе исповедующим имя Христово.
                  Кто получил от Бога может передать , а вот кто может принять ?
                  Кому Бог дал такую способность .
                  Все от Бога пред Богом во Христе.
                  Нет других ценностей способных животворить , только Дух Христов.
                  А Он свободен и действует по воле Отца Небесного ,
                  почему же вы настаиваете , что только вы можете расчитывать на Его милость ?
                  Ущербность какая то получается.

                  Комментарий

                  • Faith
                    Ветеран

                    • 26 December 2002
                    • 5269

                    #309
                    Сообщение от irbe
                    Попробую всё-таки добится ответа от протестантов всех мастей на вопросы, которые они старательно замалчивают и продолжают гнуть свою линию.

                    самый первый вопрос интересующий меня:

                    на чём основан главный лозунг протестантизма - "Только писание"

                    почему, при всей очевидности противоречия этого принципа писанию же, протестанты продолжают исповедовать "Sola Scriptura"?
                    А зачем так настойчиво добиваться?
                    Можно просто почитать автора этого высказывания. Он же секретов из этого не делал......

                    Комментарий

                    • S.T.A.
                      Участник

                      • 31 May 2008
                      • 325

                      #310
                      Сообщение от алтаир
                      Дорогой S.T.A. ,

                      ПЦ - это не религиозный институт - это общество людей соединённых верою во Христа.

                      Скажите, а что вы лично знаете о ПЦ?

                      Разумеется., РПЦ, это религиозный институт, имеющий свои доктринальные определения, устои.

                      Ну, а о РПЦ я знаю не понаслышке. Я родился в Санкт Петербурге (Ленинграде), и имел возможность видеть, и иметь контакт воочию.

                      Даже, скажем, хорошо знал 2 выпускников Александраневской лавры.

                      Да, есть среди верующих православных искренние люди, которые верят в Иисуса Христа. Но вся беда заключается в том, что в какого Иисуса Христа верят православные?

                      Православная церковь учит людей, не Библейскому христианству (намеренное противоречие в определении), и не Библейский Иисус почитается.

                      Вот в этом то, и главная беда православия.
                      SPIRITUS ET AQUA ET SANGUIS ET TRES UNUM SUNT
                      http://jesuskommt.ucoz.ru/

                      Комментарий

                      • алтаир
                        Ветеран

                        • 06 May 2004
                        • 1581

                        #311
                        Полиграф П.

                        Сообщение от Полиграф П.
                        алтаир, пока Вы ничего не скопировали о православии такого, что бы я не знал. Думаю, это вообще плохая идея. По опыту общения с Вами я думаю, что православное учение я даже знаю несколько лучше, нежели Вы. Не разделяю его не потому что не знаком с ним, а потому что не согласен.
                        Полиграф П.,


                        Если вы, знаете так хорошо учение ПЦ, тогда, почему противитесь? И зачем, вообще, весь это межконфеcсиональный диалог для вас? Что он вам даёт? Только осознание того, что вы в курсе дела более, нежели члены ПЦ? В курсе дела можно быть, а вот знать, что происходит стоя далеко, трудно...
                        Последний раз редактировалось алтаир; 04 May 2009, 01:44 AM.

                        Святитель Николай Японский.

                        Комментарий

                        • алтаир
                          Ветеран

                          • 06 May 2004
                          • 1581

                          #312
                          Jeka2

                          Сообщение от Jeka2
                          Была переписка между Константинопольским Патриархом и (если не ошибаюсь) Меланхтоном.
                          Интересно прочесть.
                          Кто поможет ?

                          http://http://www.bibleoteka.by.ru/write/vostok.shtml

                          Святитель Николай Японский.

                          Комментарий

                          • алтаир
                            Ветеран

                            • 06 May 2004
                            • 1581

                            #313
                            S.T.A.

                            Сообщение от S.T.A.
                            Разумеется., РПЦ, это религиозный институт, имеющий свои доктринальные определения, устои.

                            Ну, а о РПЦ я знаю не понаслышке. Я родился в Санкт Петербурге (Ленинграде), и имел возможность видеть, и иметь контакт воочию.

                            Даже, скажем, хорошо знал 2 выпускников Александраневской лавры.

                            Да, есть среди верующих православных искренние люди, которые верят в Иисуса Христа. Но вся беда заключается в том, что в какого Иисуса Христа верят православные?

                            Православная церковь учит людей, не Библейскому христианству (намеренное противоречие в определении), и не Библейский Иисус почитается.

                            Вот в этом то, и главная беда православия.
                            S.T.A.,

                            Напишите, в чём намеренное противоречие с истинным христианством в ПЦ?

                            Святитель Николай Японский.

                            Комментарий

                            • Клантао
                              Отключен

                              • 14 April 2009
                              • 19823

                              #314
                              Сообщение от AHTOXA
                              Откуда такая самоуверенность? У нас поет. Практически каждую воскресеную Литургию. От начала до конца. Хор только в будние дни, когда в храме почти одни захожане.
                              Сейчас напишет, что это "ложь" и "сказки"

                              Комментарий

                              • Клантао
                                Отключен

                                • 14 April 2009
                                • 19823

                                #315
                                Сообщение от Jeka2
                                Анафемы сняли, а евхаристическое общение не восстановили?
                                Разумеется. Потому что отсутствие евхаристического общения связано не с теми страыми анафемами в адрес отдельных лиц, а с нововведениями, возникшими в католиченском богословии во время раскола.

                                Мало ли в интернете раскольничьих и псевдоправославных сайтов? Почему я должен на всех бывать?

                                Комментарий

                                Обработка...