Почва для уверенности заключается в том, что посылая своего легата папа дает ему полномочия и легат не может этих полномочий превысить. Папа доверяеи ему, ибо он его назначает.
А насчет отсутствия свободы... так это в вашей религиозной структуре о ней никогда даже не слышали. В нашей Церкви она была изначально.
А вто его отлучил? Тот, кто не был главным по Вашим же словам? Тот, который потом сам же был лишен патриаршьего достоинства и отправлен в ссылку? Как он мог отлучать папского легата, он ведь, как вы утверждаете был просто одним из восточных епископов? 
Католиков миллард. Всех вместе православных (разделенных на кучу самостоятельных и постоянно конфликтующих друг с другом патрирхатов) дай Бог, если миллионов 300 наберется. А на самом деле еще и меньше. Согласно Вашей логике (количество определяет), православие, отпавшее от Вселенской Церкви, постепенно загибается и погрязает в раздорах и тяжбах.
А оно нужно им - ТАКОЕ православие?
Лютер до такого дебилизма не додумался. Тот папа сам себя отлучил от миллионов христиан десятка разных стран.
Я не говорил ничего о законности. Фишка в том, что на востоке закон - это император, он его устанавливал всегда. И император восточный (а потом и российский) всегда сам решал кого постаить патриархом, а кого убрать. Да тот же Кируларий как свою карьеру закончил? Помните, он ведь попытался встать над императором? Результат: Исаак Комнин арестовал его, посадил в тюрьму и сослал на остров Имброс. У нас Петр I вообще отменил патриаршество. Просто захотел и отменил. 
Так что на лютеранские страны не кивайте.
Для современных лютеран давно так не числится. А для русских православных все именно так и есть.
Это Вам, видимо, Ваша вера не позволяет признать вещи очевидные.
При чем здесь монастырь?
Пусть поется. Но это не песни. А "другое" - это значит, что речь шла не о Символе веры. Вы совсем не понимаете, что я пишу? 
Не обольщайтесь.
А я Вам не верю. Чем докажете?
Ну вот видите! Зачем и спорить было? 
Именно это я и хотел сказать, говоря об отличиях баптистского служения. Вы же пытались мне утверждать, что у вас все именно так, как у баптистов. Зачем Вам это?
Послушайте, Вам стыдно признать, что Вы ошиблись, перепутали? Ну так будьте мужчиной, скажите об этом прямо!
Мне даже возражать на это неудобно, поскольку это РАЗНЫЕ вещи. Но Вам очень хочется выглядеть членом "истинной церкви" в пику всеи "клятым сектантам", да? Ну так Вам никто не мешает так считать! Мне лично это безразлично, можете считать себя хоть китайским императором.
Ха-ха.
Ха-ха.
Понимаю. Вот только этот грех некоторых православных иерархов всем известен, люди стонут от него. Но никто не извергает из сана этих гнид. Так и правят всеми. Считаете, что это чем-то лучше? - На словах проклинать, а на деле потворствовать? В этом отношении те лютеране хоть честнее выглядят.
Как раз это меня в Вашим ответах и раздражает. 
Он задает много вопросов, которые имеют простые ответы. Но не хватает честности ответить на них просто, поэтому наводится "тень на плетень" в виде всяких "умствований" лукавых..
Правда. Хамство сквозить через строку, Вы просто не видите.
Мало-ли кто с кем сейчас пребывает! На первом плане всегда стоит выгода и политика. Иногда, правда, и разум. Сейчас и католики с лютеранами больше не поливают друг-друга анафемами, а приходят к согласию по вопросам, которые пять веков назад их разделяли.
А расколы ваши Вы и сами знаете. Как русская Церковь откололась от Константинополя, например, и сколько времени этот новоявленый патриархат вообще другими православными не признавался. Это не раскол был? - Еще какой раскол! Я могу еще много других вспомнить исторических, современных и не очень современных православных расколов.
Вах-вах-вах! Какой заслуженный человечище мне попался! Предполагается, что я должен в благоговении пасть на колени? Мало ли у нас невежд в чинах и санах, среди разных журналистов и преподавателей а том числе.
А чины мне Ваши ни к чему. Я мнение составляю не по ним, а по тому, что Вы пишете.
О всех без исключения. На этом фоне лютеране еще очень достойно смотрятся. Наслушался я как у православных учат о всех не-православных, уши вянут!
Вот именно - легенде.
Тысячи других людей исчислили, взвесили и нашли православные аргументы очень легкими. И что?
А насчет отсутствия свободы... так это в вашей религиозной структуре о ней никогда даже не слышали. В нашей Церкви она была изначально.
И какая разница? Факт тот, что отлучение Гумбертом патриарха было только продекларировано, но не подтверждено. В отличие от отлучения Керуларием Гумберта.

Именно количество автокефалий и определяет. Часть отпадает от целого, а не наоборот.
Этими анафемами и последующим затянувшимся разрывом общения Рим и поставил себя вне полноты Православия.
Вы ещё скажите, что это лютер Папу своими Тезисами отлучил, а не наоборот
А то, что у императора никогда не было НИКАКОГО законного механизма отклонять кандидатов на патриарший престол, и всегда это делалось противозаконно, злоупотреблением властью, ничего?
Сказки не рассказывайте? Или спутали Византию со скандинавскими лютеранскими странами?
Сказки не рассказывайте? Или спутали Византию со скандинавскими лютеранскими странами?

Так что на лютеранские страны не кивайте.
Я же говорю, для лютеран церковь и государство мыслится как единое целое. Но при чём тут к Византии ваши тараканы?
А прочесть его внимательно вера не позволяет?

В любом русском монастыре вся братия поёт.
Не читается, а поётся. И не другое, а именно то, о чём речь.

Потому что Вы православных и православное богослужение только на картинках видели.
А я только что с него вернулся, и знаю, кто там поёт и сколько минут длится проповедь (сегодня 25 - специально ддля Вас засёк).
Правда. Не везде, но есть. Там, где есть тесные общины, в основном на Западе. С одним нюансом - речь о кратких прошениях, которые на самом деле являются приглашением к молитве (как и канонические прошения ектений / литаний, произносимые диаконом и священником).

Именно это я и хотел сказать, говоря об отличиях баптистского служения. Вы же пытались мне утверждать, что у вас все именно так, как у баптистов. Зачем Вам это?
То есть нельзя говорить, что здесь "у баптистов что-то есть, чего нет у православных". Речь о том, что они исказили, редуцировали то, что заимствовали у кафолической церкви.
Мне даже возражать на это неудобно, поскольку это РАЗНЫЕ вещи. Но Вам очень хочется выглядеть членом "истинной церкви" в пику всеи "клятым сектантам", да? Ну так Вам никто не мешает так считать! Мне лично это безразлично, можете считать себя хоть китайским императором.

Это проблемы Вашей церкви и её закостенелости в обрядах.
Потому что моё "мнение" основано на Библии. А баптистское - на их "предании". Подмена же приглашения к общей молитве молитвами личными прямо противоречит духу 1Кор.11:22
В православии это грех, какраемый извержением из сана. Во рядех баптистских и лютеранских структур - норма. Не делайте вид, что не понимаете разницы.
Просто раздражает, когда человек "авторитетно" пишет того, о чём не знает.

Думаете, Супердиакон предлагал бы его задавать, если бы на него можно было ответить?

1. Неправда.
Чем же это она раскольник? Пребывает в евхаристическом общении с дреними восточными патриархатами.
А расколы ваши Вы и сами знаете. Как русская Церковь откололась от Константинополя, например, и сколько времени этот новоявленый патриархат вообще другими православными не признавался. Это не раскол был? - Еще какой раскол! Я могу еще много других вспомнить исторических, современных и не очень современных православных расколов.

Читателей всеукраинсого католического еженедельника, где я веду колонку размышлений над воскресным Евангелием? Протестантов, у которых порой случалось проповедовать?
А чины мне Ваши ни к чему. Я мнение составляю не по ним, а по тому, что Вы пишете.

Вы не поняли. Это Вы о знакомых Вам баптистской и лютеранской катехизациях говорите.
А я под "проходили" имел в виду другое - "выбор и испытание вер", как у князя Владимира согласно летописной легенде.
Так что прежде чем я стал православным, все протестантские и католические аргументы против него были исчислены, взвешены и найдены очень лёгкими.
Комментарий