1. Поверь, я беседовал с такими своими соло-скриптурщиками очень много. И поэтому тоже понимаю, о чем говорю: если человек НЕ ХОЧЕТ ЗНАТЬ контекст Писания, он плохо знает и само Писание.
И это НЕЖЕЛАНИЕ абсолютно не гарантирует его от того, что вместо Писания он на самом деле станет руководствоваться очередным модным американским пастором.
"Это же ПАСТОР!"
2. В контексте Игнатия нужно ПЕРВЫМ ДЕЛОМ сохранить наследие апостолов. Подлинные книги. А они передавались из общины в общину, от епископа к епископу. По принципу: мой наставник ЛИЧНО ЗНАЛ, положим, Петра или Павла. Плюс епископ, - как показал пример самого Игнатия - это первый кандидат на мученичество.
Поэтому в тех условиях четко было видно: хочешь принадлежать Церкви Апостолов - держись епископа. А не какого-то вылезшего из-под коряги нового харизмата с новым откровением.
3. Сейчас, может, это отчасти и так.
Но пастыри - они не во младенчестве, - это почти всегда так.
Другое дело, они могут пастве подавать не более, чем молоко. Если это им нужно по разным причинам. Но сами они не младенцы и не овцы. Даже если они наемники и волки. Но и тогда не младенцы.
4. Я тоже вне церковной системы оказался, но я с нею больше не борюсь никак.
Лучше в церкви быть мирянином и даже под контролем пастыря, который духовно младше тебя, - чем самому по себе.
И это НЕЖЕЛАНИЕ абсолютно не гарантирует его от того, что вместо Писания он на самом деле станет руководствоваться очередным модным американским пастором.
"Это же ПАСТОР!"
2. В контексте Игнатия нужно ПЕРВЫМ ДЕЛОМ сохранить наследие апостолов. Подлинные книги. А они передавались из общины в общину, от епископа к епископу. По принципу: мой наставник ЛИЧНО ЗНАЛ, положим, Петра или Павла. Плюс епископ, - как показал пример самого Игнатия - это первый кандидат на мученичество.
Поэтому в тех условиях четко было видно: хочешь принадлежать Церкви Апостолов - держись епископа. А не какого-то вылезшего из-под коряги нового харизмата с новым откровением.
3. Сейчас, может, это отчасти и так.
Но пастыри - они не во младенчестве, - это почти всегда так.
Другое дело, они могут пастве подавать не более, чем молоко. Если это им нужно по разным причинам. Но сами они не младенцы и не овцы. Даже если они наемники и волки. Но и тогда не младенцы.
4. Я тоже вне церковной системы оказался, но я с нею больше не борюсь никак.
Лучше в церкви быть мирянином и даже под контролем пастыря, который духовно младше тебя, - чем самому по себе.
Комментарий