Текст Ветхого Завета, который цитировался Христом и апостолами в Новом Завете в точности сходится с текстом Септуагинты, а с текстом масоры не всегда.
Как они могут быть еретиками, если физически приняли Евангелия из рук апостолов?
«После их отшествия Марк, ученик и истолкователь Петра, предал нам письменно то, что было проповедано Петром. И Лука, спутник Павла, изложил в книге проповеданное им Евангелие. Потом Иоанн, ученик Господа, возлежавший на Его груди, также издал Евангелие во время пребывания своего в Ефесе Азийском». (сщмч. Ириней Лионский. Обличение и опровержение лжеименного знания (Против ересей). Книга 3, глава 1)
Евангелие от ап. Марка приняли в руки христиане, которые потом сделали то, о чем я написал в сабже (в первом комментарии этой темы), а именно:
«Но когда завистник, клеветник и лукавый противник рода праведных увидел величие мученичества его и безукоризненное от [самого] начала житие его; [когда увидел], что он увенчан венцом нетления и получил непререкаемую награду; то постарался, чтобы и тело его не было взято нами, хотя многие желали сие сделать и иметь [частицу] его святого тела».
[...]
«Центурион, видя иудейскую склочность, положил тело на виду [у всех], как это у них принято, и сжег. И так мы взяли затем кости его, которые драгоценнее дорогих камней и благороднее золота, и положили, где следовало. Там по возможности Господь даст и нам, собравшимся в веселии и радости, отпраздновать день рождения Его мученика, в память подвизавшихся [за веру] до нас и в наставление и приготовление для будущих [подвижников]».
Окружное послание Смирнской церкви о мученичестве св. Поликарпа. Главы XVIIXVIII.
Каждый сам решает, пользоваться ли ему средневековыми (VIIIX вв) манускриптами иудейской секты масоретов, либо манускриптами (IVV вв) семидесяти старцев, которые полностью отвергаются талмудическим иудаизмом, но во все времена пользовались авторитетом у Вселенской Православной Церкви.
Речь идет о полном собрании рукописей Ветхого Завета.
Как они могут быть еретиками, если физически приняли Евангелия из рук апостолов?
«После их отшествия Марк, ученик и истолкователь Петра, предал нам письменно то, что было проповедано Петром. И Лука, спутник Павла, изложил в книге проповеданное им Евангелие. Потом Иоанн, ученик Господа, возлежавший на Его груди, также издал Евангелие во время пребывания своего в Ефесе Азийском». (сщмч. Ириней Лионский. Обличение и опровержение лжеименного знания (Против ересей). Книга 3, глава 1)
Евангелие от ап. Марка приняли в руки христиане, которые потом сделали то, о чем я написал в сабже (в первом комментарии этой темы), а именно:
«Но когда завистник, клеветник и лукавый противник рода праведных увидел величие мученичества его и безукоризненное от [самого] начала житие его; [когда увидел], что он увенчан венцом нетления и получил непререкаемую награду; то постарался, чтобы и тело его не было взято нами, хотя многие желали сие сделать и иметь [частицу] его святого тела».
[...]
«Центурион, видя иудейскую склочность, положил тело на виду [у всех], как это у них принято, и сжег. И так мы взяли затем кости его, которые драгоценнее дорогих камней и благороднее золота, и положили, где следовало. Там по возможности Господь даст и нам, собравшимся в веселии и радости, отпраздновать день рождения Его мученика, в память подвизавшихся [за веру] до нас и в наставление и приготовление для будущих [подвижников]».
Окружное послание Смирнской церкви о мученичестве св. Поликарпа. Главы XVIIXVIII.
Каждый сам решает, пользоваться ли ему средневековыми (VIIIX вв) манускриптами иудейской секты масоретов, либо манускриптами (IVV вв) семидесяти старцев, которые полностью отвергаются талмудическим иудаизмом, но во все времена пользовались авторитетом у Вселенской Православной Церкви.
Речь идет о полном собрании рукописей Ветхого Завета.
Комментарий