Почитание мощей в Библии. Основы и принципы. II
Свернуть
X
-
Вы Библию- то читали, голубушка? А то я шото сомневаюсь сильно.
53. Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.
54. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.
55. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие.
56. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.
(Св. Евангелие от Иоанна 6:53-56)"Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки." 1Ин.5:3Комментарий
-
-
Если ли ссылки на Писание, в которых бы говорилось прямо и недвусмысленно, что святые мощи погребать - грех, что их надо вносить в храм для лобызания?Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
Можно. Раз вы так часто цитируете Ветхий Завет, то вы должны знать, что по закону всякий, кто прикоснулся к мертвому телу, будет нечист. Разрешается прикасаться только к телам своих детей и родителей, и то до момента захоронения. Тем более человек осквернится от вырытых из могил костей, которые вы кладете в храмах, тем самым оскверняя свои храмы.
По православному христианскому закону нет )
Тут закономерная логика. Многие неохристиане, будучи никогда некрещеными в Церкви☦, крестились в своих общинах, оставаясь по-прежнему некрещеными (речь идет о крещении огнем и духом). Хотя думают, что крещены.
В таком случае они мало чем отличаются от людей Ветхого Завета. Если брат такого брата опочиет, то не исключаю, что один может оскверниться от мертвого тела (другого), поскольку ни тот ни другой не защищены благодатью Святого Духа так, как защищены православные христиане.
Православного же человека крестит, миропомазует, причащает законный рукоположенный священник, получивший от Христа власть, по цепи преемственности епископата (ознакомься пожалуйста), исторически. Наши священники не костюмизированные актёры, которые верят, во что играют (иначе плохо сыграют) но апостолы в абсолютном смысле этого слова, по призванию, самые настоящие священники, в Таинстве Хиротонии.
Если тебя православный священник исповедал, то сам Бог через него тебя исповедал. Если он тебя крестит, то Сам Бог через него тебя крестит, и неважно насколько этот священник свят или грешен, на осуществление и силу Таинства это никак не влияет.
И православные, как носители Тела Христова, им в точности подражают.
Всё гораздо проще, дорогой.
Смотри, вот ещё живой пророк Елисей воскрешает умершего ребенка, причем хорошо приложившись к нему:
«И взы́де, и ля́же на о́трочищи, и положи́ уста́ своя́ на устѣ́хъ его́, и о́чи свои́ на о́чи его́, и ру́цѣ свои́ на ру́цѣ его́, и плеснѣ́ свои́ на плесну́ его́: и сляче́ся надъ ни́мъ, и ду́ну на него́, и согрѣ́ся пло́ть о́трочища.» (4Цар. 4:34-35)
И что мы видим? Елисей, после контакта с мертвым сыном гостеприимной жены-сонамитянки, вопреки заповеди об обязательном (под предлогом смерти) ритуальном омовении (Чис. 19:11-13), не омывается, возвращается в Галгал, и потом этими на первый взгляд «ритуально нечистыми» руками насыпает муку в котел (4Цар. 4:41), обезвреживая яд, после чего приглашает к трапезе своих учеников.
А почему так произошло? почему Елисей нарушил иудейский закон?
Потому что Дух Святой в Елисее (как и в православных христианах, помазанных Освященным Миром) просто уничтожил смерть, не оставив ей никакого шанса владеть людьми.
Ты может спросишь: «почему же православные, если в них Дух Святой, не воскрешают всех касанием?». Отвечу так, лишь Бог решает кого воскресить. Но то, что Дух Святой находится в православных, защищая их от греха Адама и власти смерти, это несомненно. Впрочем, есть православные, которые воскрешали и мертвых, среди них схиархимандрит Христофор.
Нельзя. Это надругательство над телом умершего. Вы пишите, что Христос разделял Свое тело. Такого в Библии нет нигде. Он преломлял хлеб, как символ Своего духовного тела, а не Свое буквальное тело. Да и Христос живой, Который никогда никого не призывал разрезать трупы умерших на части и растаскивать их по храмам. И тем более Он никогда не призывал поклоняться трупам.
Возвращайся скорее в Православную Церковь, Господь тебя ждет, и давно ждет!
Возможно этим мощам поклонялись, а возможно не поклонялись, мы не знаем, просто об этом прямо не указано в имеющихся книгах Библии.
Ведь Ветхий Завет состоит из 39 книг, а они, в свою очередь, ссылаются на около 27 других книг (по числу книг Нового Завета, или около того): книга браней Господних (Чис. 21:14), книга Праведного (Нав. 10:12-13), летопись царей Иудейских (3Цар. 14:29), книга дел Соломоновых (3Цар. 11:41), записи царей Израилевых (2Пар. 33:18), записи Самея пророка и Адды прозорливца (2Пар. 12:15), записи Ииуя, сына Ананиева (2Пар. 20:34), записи Хозая (2Пар. 33:19), книга Завета (Исх. 24:7) и т.д., которые утрачены.
И не исключено, что история о воскрешении от костей Елисея раскрыта глубже именно в них, как и судьба самих мощей святого пророка.
Мы просто не знаем, поэтому никто однозначно не может сказать, поклонялись или не поклонялись костям Елисея. Хотя слова царя Давида я бы отнес к его мощам (костям) непременно.Последний раз редактировалось - Сергий; 12 February 2020, 02:36 PM.Комментарий
-
Единство в Духе с Христом должно быть...
Его мысли и чувства в вас.
А в вас что?
То же, что и в других, миллионах таких же...
Обычный человеческий дух, полный страха перед смертью и надежды на телесное бессмертие, веры в догмы - обряды и невежества...
Если Христа в вас нет, то никакая ритуальная теофагия и теозис не помогут. Хоть объешься...
Реально Он, в своей обновленной в Воскресение плоти, явится во Второе Пришествие...
Он в этом мире присутствует только Духом, а не плотью."Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).Комментарий
-
однако,крючок нехилый)) Чел идет искать бессмертия,причем выбирает самый доступный и утвержденный вариант,а дают то,что дают.Здесь вина служителей,которые других опасными сектами называют,ну или еретиками...имха у меня такая.Комментарий
-
Ислам - тоже система, создавшие такие догматические рамки, что хочет найти пути праведности, но не может...
И зачем-то это надо.
Какой-то урок человечеству...
Все равно же Он всех Отцу покорит.
Уже почти весь мир собран в стада.
Осталось эти толпы людей вывести из мрака...
Удивительно, как это будет:
3 И придут народы к свету твоему, и цари к восходящему над тобою сиянию.
4 Возведи очи твои и посмотри вокруг: все они собираются, идут к тебе; сыновья твои издалека идут и дочерей твоих на руках несут.
5 Тогда увидишь, и возрадуешься, и затрепещет и расширится сердце твоё, потому что богатство моря обратится к тебе, достояние народов придёт к тебе.
6 Множество верблюдов покроет тебя дромадеры из Мадиама и Ефы; все они из Савы придут, принесут золото и ладан и возвестят славу Господа.
7 Все овцы Кидарские будут собраны к тебе; овны Неваиофские послужат тебе: взойдут на алтарь Мой жертвою благоугодною, и Я прославлю дом славы Моей.
8 Кто это летят, как облака, и как голуби к голубятням своим?"Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).Комментарий
-
Можно, но это никак не относится к поклонению мощам. Памятник от слова "память", а не поклонение.
Можно, но это никак не относится к поклонению мощам. Моисей перенес кости Иосифа по желанию самого Иосифа перезахоронить его из земли Египетской в земле Израильской, а не положить его кости на хромовый алтарь, чтобы все поклонялись им.
Моисей держал кости Иосифа в стане по причине невозможности их захоронить в пути в землю Израильскую. Но когда кости Иосифа были перенесены, то их захоронили, а не положили в храме для поклонения.
Нельзя, потому что церковь - это жилище живого Бога, а не мертвых костей. Мощам нет места в храме. Да и в Библии нигде не упоминается нахождение костей в храме.
Нельзя. Поклоняться можно только живому Богу. Вы пишите, что царь Давид поклонялся храму Божьему. А храм Божий разве мертвая кость?
"Храма же я не видел в нем; ибо Господь Бог Вседержитель храм его, и Агнец" (Откр. 21:22).
Господь Бог живой, и Ему одному нужно поклоняться, а не мощам.
Вы пишите, что мертвое тело может славить Бога? Лжете. Не может мертвое тело славить Бога.
"Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния, потому что и память о них предана забвению, и любовь их и ненависть их и ревность их уже исчезли, и нет им более части во веки ни в чем, что делается под солнцем. Все, что может рука твоя делать, по силам делай; потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости" (Еккл. 9:5,6,10).
"А человек умирает и распадается; отошел, и где он? Уходят воды из озера, и река иссякает и высыхает: так человек ляжет и не станет; до скончания неба он не пробудится и не воспрянет от сна своего. В чести ли дети его он не знает, унижены ли он не замечает" (Иов. 14:10-12,21).
"Если бы я и ожидать стал, то преисподняя дом мой; во тьме постелю я постель мою; гробу скажу: ты отец мой, червю: ты мать моя и сестра моя. Где же после этого надежда моя? и ожидаемое мною кто увидит? В преисподнюю сойдет она и будет покоиться со мною в прахе" (Иов. 17:14-16).
"Обратись, Господи, избавь душу мою, спаси меня ради милости Твоей, ибо в смерти нет памятования о Тебе: во гробе кто будет славить Тебя?" (Пс. 6:6).
"Что пользы в крови моей, когда я сойду в могилу? будет ли прах славить Тебя? будет ли возвещать истину Твою?" (Пс. 29:10).
Можно. Раз вы так часто цитируете Ветхий Завет, то вы должны знать, что по закону всякий, кто прикоснулся к мертвому телу, будет нечист. Разрешается прикасаться только к телам своих детей и родителей, и то до момента захоронения. Тем более человек осквернится от вырытых из могил костей, которые вы кладете в храмах, тем самым оскверняя свои храмы.
Вы пишите, что апостолы воскрешали умерших, притрагиваясь к их телам. Но это не поклонение трупу, а его воскрешение из мертвых. Не смешивайте два понятия. Да и воскресший труп становится живым, потому, как я думаю, осквернение от трупа смывается воскресением из мертвых самого трупа.
Нельзя. Это надругательство над телом умершего. Вы пишите, что Христос разделял Свое тело. Такого в Библии нет нигде. Он преломлял хлеб, как символ Своего духовного тела, а не Свое буквальное тело. Да и Христос живой, Который никогда никого не призывал разрезать трупы умерших на части и растаскивать их по храмам. И тем более Он никогда не призывал поклоняться трупам.
Прикладываться в знак поклонения нельзя. Можно только к умершему телу своих детей или родителей, и то перед захоронением умершего. Вы пишите, что кости Елисея воскресили одного человека. Да, это так. Но что потом стало с этими костями? Их захоронили и не стали делать из них мощи для поклонения. Их не стали заносить в храм и делать из них святыню. Делать все это - мерзость.
Ваша статья - это пример того, как сатана искажает Слово Божье. Христос никогда никого не учил поклоняться мощам, но только живому Богу.
И если Церковь причислила к лику Святых, она же их почитает и делает это, как сама сочтет нужным.
Разве не знаете, что святые будут судить мир? Если же вами будет судим мир, то неужели вы недостойны судить маловажные дела? (1Кор.:62)
Те же, котрые для Церкви мертвы, - мертвецы им и мерещатся.
- - - Добавлено - - -
а это разные вещиКомментарий
-
Как именно становится, не знает никто, но ведь надо веровать, что это именно так.Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
Комментарий
-
Дорогой, дело не в этом ) просто цитируя церковнославянский (богослужебный) перевод, человек на 100% уверен, что лексический смысл слов Библии нарушен не будет. Это очень практично, особенно на дискуссионных площадках. Рекомендую.
Дух Библии одинаков на всяких языкахКомментарий
Комментарий