Как нас слышат святые, если они не вездесущи?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • adashev
    Ветеран

    • 09 November 2011
    • 10596

    #376
    Сообщение от П Сергей
    Исцелила его благодать Божия, но мы не должны умалять и личной его заслуги. Обратившийся разбойник совершил три подвига. Прежде всего, подвиг веры. Книжники и фарисеи, знавшие все пророчества о Мессии и видевшие многочисленные чудеса и знамения, совершаемые Иисусом Христом, оказались слепыми и приговорили Спасителя к смерти. Разбойник смог в прикованном, как и он, к кресту и обреченном на смерть человеке увидеть воплотившегося Бога. Какая изумительная сила веры. Он совершил и подвиг любви. Умирал в страданиях. Когда человек мучим нестерпимой болью, он весь сосредоточен на себе. Бывший разбойник, находясь в таком состоянии, оказался способным проявить сострадание к Иисусу. Когда другой разбойник злословил Его, он унимал его и говорил: «Он ничего худого не сделал» ( Лк. 23:41 ). Есть ли столько любви к Иисусу Христу у нас, получающих столько благодеяний от Бога? Благоразумный разбойник совершил третий подвиг подвиг надежды. Несмотря на такое мрачное прошлое, он не отчаялся в своем спасении, хотя, казалось, уже не было время для исправления и плодов покаяния.

    Существует позднее народное предание, что именно благоразумный разбойник спас жизнь Богоматери и Младенцу Иисусу по дороге в Египет, когда слуги Ирода убивали всех младенцев в Иудее. На дороге в город Мисир на Святое семейство напали грабители намерениями. Но праведный Иосиф имел только осла, на котором сидела Пресвятая Богородица с Сыном, и пожива была невелика. Один из разбойников уже схватился за осла, но, увидев Младенца Христа, удивился необычайной красоте ребенка и воскликнул: «Если бы Бог взял Себе тело человеческое, то не был бы красивее этого дитя!» И повелел этот разбойник своим сотоварищам пощадить путников. И тогда Пресвятая Дева сказала столь великодушному разбойнику: «Знай, что этот младенец наградит тебя хорошо, за то, что ты его сохранил сегодня». Этим грабителем был Рах.

    Другое предание иначе передает встречу благоразумного разбойника со Святым семейством . У Е. Поселянина это описано так: «Схваченные разбойниками, путники были приведены в их притон. Там лежала больная жена одного из разбойников, имевшая грудного младенца. Болезнь матери тяжело отзывалась на ребенке. Тщетно силился он высосать каплю молока из ее истощенной груди. Богоматерь увидела страдания ребенка, терзания несчастной матери. Она подошла к ней, взяла младенца к себе на руки и приложила его к своей груди. И от таинственной капли, проникшей в увядающий телесный состав, мгновенно жизнь вернулась в зачахшего ребенка. Щеки оживились румянцем, глаза заблестели, полутрупик превратился опять в веселого цветущего мальчика. Таково было действие таинственной капли. И в этом мальчике осталось на всю жизнь воспоминание о чудной Жене, у персей которой он, умирающий, исцелился. Жизнь не была к нему добра; он пошел проторенной его родителями дорогой преступления, но жажда духовная, стремление к лучшему никогда не оставляло эту загубленную жизнь. (Поселянин Е. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон. М: АНО Православный журнал «Отдых христианина», 2002. С.40.) . Разумеется, этим младенцем оказался Рах.

    Благоразумный разбойник воспоминается в песнопениях Великой пятницы при чтении Двенадцати Евангелий: «Разбойника благоразумнаго во едином часе раеви сподобил еси, Господи», а его слова на кресте стали началом третьего антифона («Блаженны») Литургии и великопостного последования изобразительных: «Помяни мя Господи, егда приидеши во Царствии Твоем».

    Митрополит Ташкентский и Среднеазиатский Владимир (Иким):
    «Поживем в свое удовольствие, пока Бог грехи терпит», говорим мы себе, откладывая спасительное покаяние на старость или даже на смертный час, лукаво кивая на пример благоразумного разбойника. Коварная, внушенная сатаной мысль! Безумная попытка солгать перед Всевидящим Господом! Кто из нас способен на подвиг покаяния, веры и любви, подобный явленному на кресте помилованным разбойником? И если мы оказываемся не способными к покаянию в расцвете сил и разума, то как станет возможно для нас это свершение в заскорузлой старости или среди предсмертных ужасов? «Надобно опасаться, чтобы у немощного не было и покаяние немощное, а у умирающего мертвое. Можно с таким покаянием и в ад пойти. Остановись, несчастный! Не все будет для тебя долготерпение Божие», говорит святитель Тихон Задонский.

    С ув. Сергей.
    И к чему это многословие со многими допущениями?
    Православный христианин

    Комментарий

    • Виталич
      мирянин

      • 19 March 2011
      • 27409

      #377
      ps
      Сообщение от Алексей1984
      ....Ибо всех Бог заключил в грех(непослушание), чтобы всех помиловать» (Рим. 11, 29-32).
      и зло тоже сотворил Бог?

      и грех тоже -Он?
      "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
      ......чьё?

      Комментарий

      • Алексей1984
        Ветеран

        • 25 February 2017
        • 29673

        #378
        Сообщение от Виталич
        ps и зло тоже сотворил Бог?
        Бог производит зло, но зло нигде не названо грехом, вот ведь штука какая..... Думай голова, может быть что ни то и надумаешь...
        Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
        Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
        Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

        Комментарий

        • П Сергей
          Ветеран

          • 15 September 2016
          • 1195

          #379
          Сообщение от adashev
          И к чему это многословие со многими допущениями?
          Кратко:
          Если же исповедание грехов доставляет такое утешение, то гораздо более очищение их делами (свт. Иоанн Златоуст, 44, 27).

          С ув. Сергей.

          Арх. Иоанн Крестьянкин: «Ведь одно дело - покаяние словом, и совсем другое - делом.
          И нетерпением спасительных скорбей дальше изрываем под собой яму.»

          Комментарий

          • Виталич
            мирянин

            • 19 March 2011
            • 27409

            #380
            Сообщение от Алексей1984
            Бог производит зло, но зло нигде не названо грехом, вот ведь штука какая..... Думай голова, может быть что ни то и надумаешь...
            думаю.

            и что же тогда зло в контексте Бога? с т.з. Бога - что реально зло?

            - - - Добавлено - - -

            ps
            Сообщение от Алексей1984
            Бог производит зло
            производит ураган?

            или -чёрта?
            .................................................. ..или -грех? ,
            "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
            ......чьё?

            Комментарий

            • adashev
              Ветеран

              • 09 November 2011
              • 10596

              #381
              Сообщение от П Сергей

              Кратко:
              Если же исповедание грехов доставляет такое утешение, то гораздо более очищение их делами (свт. Иоанн Златоуст, 44, 27).

              С ув. Сергей.

              Арх. Иоанн Крестьянкин: «Ведь одно дело - покаяние словом, и совсем другое - делом.
              И нетерпением спасительных скорбей дальше изрываем под собой яму.»
              Все это никак не означает, что покаяние без дел не может ввести человека в Царство Небесное. Обязательное приложение дел к покаянию ради Царства - средневековая католическая доктрина.
              Православный христианин

              Комментарий

              • Инна Бор
                Отключен

                • 05 May 2016
                • 18160

                #382
                Сообщение от adashev
                Все это никак не означает, что покаяние без дел не может ввести человека в Царство Небесное. Обязательное приложение дел к покаянию ради Царства - средневековая католическая доктрина.
                Вера без дел мертва- католическая доктрина?

                Комментарий

                • adashev
                  Ветеран

                  • 09 November 2011
                  • 10596

                  #383
                  Сообщение от Alexinna
                  Вера без дел мертва- католическая доктрина?
                  Покаянием без искупления делами не войти в Царство Небесное - вот католическая доктрина. Когда-то была. А цитата апостола Иакова вообще не к месту. Там о другой ситуации.
                  Православный христианин

                  Комментарий

                  • П Сергей
                    Ветеран

                    • 15 September 2016
                    • 1195

                    #384
                    Сообщение от adashev
                    Все это никак не означает, что покаяние без дел не может ввести человека в Царство Небесное. Обязательное приложение дел к покаянию ради Царства - средневековая католическая доктрина.
                    Как всегда очищаем Православие от католицизма?
                    Как-то плохо у Вас с догматикой (по-моему всегда так)...
                    А как Вы относитесь к протестантизму и его «оправданию верой» (без дел)?
                    С ув. Сергей.

                    Комментарий

                    • adashev
                      Ветеран

                      • 09 November 2011
                      • 10596

                      #385
                      Сообщение от П Сергей
                      Как всегда очищаем Православие от католицизма?
                      Как то плохо у Вас с догматикой...
                      А как Вы относитесь к протестантизму и его «оправданию верой»?
                      С ув. Сергей.
                      У вас примитивные представления как о протестантском учении об оправдании верой, так и о православном учении о спасении. Это я себе давно уже уяснил.
                      Православный христианин

                      Комментарий

                      • Инна Бор
                        Отключен

                        • 05 May 2016
                        • 18160

                        #386
                        Сообщение от adashev
                        Покаянием без искупления делами не войти в Царство Небесное - вот католическая доктрина. Когда-то была. А цитата апостола Иакова вообще не к месту. Там о другой ситуации.
                        Не думаю.
                        Все четко и ясно. Адашев, ваш модернизЪм не прокатит, во всяком случае с воцерковленными православными.

                        Комментарий

                        • П Сергей
                          Ветеран

                          • 15 September 2016
                          • 1195

                          #387
                          Сообщение от adashev
                          У вас примитивные представления как о протестантском учении об оправдании верой, так и о православном учении о спасении. Это я себе давно уже уяснил.
                          Нет. Это Вы под запугиванием перед католицизмом всегда хотите Православие полить соусом протестантизма...
                          С ув. Сергей.

                          Комментарий

                          • baptist2016
                            Ветеран

                            • 11 May 2016
                            • 33603

                            #388
                            Сообщение от adashev
                            Все это никак не означает, что покаяние без дел не может ввести человека в Царство Небесное. Обязательное приложение дел к покаянию ради Царства - средневековая католическая доктрина.
                            просто они исказили слова "вера без дел мертва".
                            "папа римский ... назвал Украину лабораторией экуменизму"(с) с. шевчук / Сегодня День Реформации! / рождество без Иисуса или когда же Он родился??? / Земля и Солнце: что вокруг чего крутится? Ваши аргументы!

                            Комментарий

                            • adashev
                              Ветеран

                              • 09 November 2011
                              • 10596

                              #389
                              Сообщение от Alexinna
                              Не думаю.
                              Я знаю.

                              Сообщение от Alexinna
                              Все четко и ясно. Адашев, ваш модернизЪм не прокатит, во всяком случае с воцерковленными православными.
                              За парту, воцирковленная христианка. Который раз призываю, ада все попусту. Лучше мнить себя знатоком, чем реально заняться самообразованием.

                              - - - Добавлено - - -

                              Сообщение от П Сергей
                              Нет. Это Вы под запугиванием перед католицизмом всегда хотите Православие полить соусом протестантизма...
                              С ув. Сергей.
                              Вы понятия не имеете ни о протестантизме, ни о католицизме, ни тем более о православии. И неспособны отличить одно от другого.
                              Православный христианин

                              Комментарий

                              • Инна Бор
                                Отключен

                                • 05 May 2016
                                • 18160

                                #390
                                Сообщение от adashev
                                Я знаю.


                                За парту, воцирковленная христианка. Который раз призываю, ада все попусту. Лучше мнить себя знатоком, чем реально заняться самообразованием.
                                Та вы с о. Валерием Духаниным учились, а толку?!
                                Где он, а где вы.

                                Комментарий

                                Обработка...