Автокефалия УПЦ
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
Комментарий
-
Не знаю такого правила. А где Вы о таком вычитали? Если мы исходим из определения, что вера в Киевской Руси стала ГОСУДАРСТВЕННОЙ, то Церковь Киевской митрополии автоматически признается государственной Церковью. При этом территория Киевской Руси могла увеличиваться или уменьшаться, но митрополит восседал в т.н., столице (хотя такого термина тогда еще не было, как столица) Киевской Руси. Сегодня нет уже государства Киевской Руси (или как там оно называлось когда-то, о чем много спорят люди). Сегодня есть Украина, с тем же градом Киевом. Территориально границы тоже не соответствуют той Киевской Руси. Но есть православные Церкви, не имеющие единства. И есть потребность каноническим путем воссоздать то единство. Диалог с РПЦ по этому поводу результатов не дал. Есть также данность, что в свете канонов ПЦ в Украине нет ни одной канонической ПЦ. Все отступили от канонов. Что КП, что МП, что АУПЦ. Но есть желание (не у всех, но у части) верующих вернуться в каноническое поле ПЦ. Для этого составили письмо к Матери-Церкви Киевской Руси (через которую, как принято считать, и пришло каноническое Православие на территорию Руси) - к Константинопольской Церкви, чтобы она разрешила ситуацию. И подписали обращение представители от трех разных православных юрисдикций, что они хотели бы получить Томос. И в этом обращении не имело значение территориальное нахождение приходов представителей тех священников, а обращено оно от имени потомков Киевской Руси, ныне украинцев. Потому и ответ дан будет именно тем, кто подписал данное обращение. Им и томос будет дан. А остальные, кто захочет, смогут влиться в эту единую Церковь. Кто не захочет - не вольется.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
не человек для канона-
а канон для человека
- - - Добавлено - - -
Пожар Киево-Печерской Лавры 1718 года
- Sep. 19th, 2018
В украинской прессе не раз встречается такой рассказ:
"... Историк Игорь Гирич указывает другие причины пожара: «По свидетельству очевидцев пожара, которые хранились у известного киевоведа протоиерея Петра Лебединцева, Лавру подожгли посланные из Москвы, которые были одеты как монахи. Сгорели огромный архив и библиотека, погибли грамоты литовских князей, украинских феодалов и гетманов. Пожаром уничтожено письменная память о независимой украинской политической и духовной жизни Лавры. За свою многовековую историю Киево-Печерская лавра пережила не одно нападение, выдержала не одну осаду, много раз разрушалась, горела, но ни одно из этих несчастий не причинило такого вреда уникальным лаврским письменным памятникам».
Упомянутый протоиерей Петр Лебединцев - реальный историк и краевед 19 века.
Лебединцев, Пётр Гаврилович Википедия
Игорь Гирич вроде тоже серьезный историк-архивист
С 1979 по 1989 год работал в Центральном государственном историческом архиве Украины. С 1989 года получил должность младшего научного сотрудника Археографической комиссии АН УССР. В 2002 годы был назначен заведующим отделом. С 2006 года стал старшим научным сотрудником.
Гирич, Игорь Борисович Википедия
Кураева прямо таки прорвало фонтаном лжесвидетельств,видать хорошо башляют.Комментарий
-
Люблю у Кураева читать комментарии.:-)
Вот,например,такой:
"...в 1169 году при взятии Киева объединёнными войсками киевских, новгородских, суздальских, черниговских, смоленских князей и примкнувшими степняками-язычниками (берендеями).
Сбор всех сил состоялся в Вышгороде. 9 марта 1169 года в «Фёдоровы недели» войско подошло к Киеву. Союзники Мстислава Изяславича помощь не прислали, а у него самого не было достаточно сил для полевого сражения. На третий день осады защитники предложили Мстиславу покинуть город, поскольку победить в таком противостоянии не представлялось возможным. Князь вырвался из города и уехал на Волынь. После этого осаждающие войска вошли в город и подвергли его страшному разгрому. В летописи он описан так:
и два дня грабили весь город, Подол и Гору, и монастыри, и Софию, и Десятинную Богородицу, и не было помилования никому и ниоткуда. Церкви горели, христиан убивали, других вязали, жен вели в плен, разлучая силою с мужьями, младенцы рыдали, смотря на матерей своих. Взяли множество богатства, церкви обнажили, сорвали с них иконы, и ризы, и колоколы, взяли книги, все вынесли смольняне, и суздальцы, и черниговцы, и Ольгова дружина.
А поганые зажгли монастырь Печерской Святой Богородицы, но Бог молитвами Святой Богородицы оберег его от такой беды. И было в Киеве стенание, и туга, и скорбь неутешная, и слезы непрестанные. Все же это случилось из-за наших грехов."
И всё москаляка виновата?)
- - - Добавлено - - -
не человек для канона-
а канон для человека
- - - Добавлено - - -
Пожар Киево-Печерской Лавры 1718 года
- Sep. 19th, 2018
В украинской прессе не раз встречается такой рассказ:
"... Историк Игорь Гирич указывает другие причины пожара: «По свидетельству очевидцев пожара, которые хранились у известного киевоведа протоиерея Петра Лебединцева, Лавру подожгли посланные из Москвы, которые были одеты как монахи. Сгорели огромный архив и библиотека, погибли грамоты литовских князей, украинских феодалов и гетманов. Пожаром уничтожено письменная память о независимой украинской политической и духовной жизни Лавры. За свою многовековую историю Киево-Печерская лавра пережила не одно нападение, выдержала не одну осаду, много раз разрушалась, горела, но ни одно из этих несчастий не причинило такого вреда уникальным лаврским письменным памятникам».
Упомянутый протоиерей Петр Лебединцев - реальный историк и краевед 19 века.
Лебединцев, Пётр Гаврилович Википедия
Игорь Гирич вроде тоже серьезный историк-архивист
С 1979 по 1989 год работал в Центральном государственном историческом архиве Украины. С 1989 года получил должность младшего научного сотрудника Археографической комиссии АН УССР. В 2002 годы был назначен заведующим отделом. С 2006 года стал старшим научным сотрудником.
Гирич, Игорь Борисович Википедия
По легенде в архиве Лебединцева хранились некие записи от его предков, якобы содержащие тайну исповеди "посланцев Москвы". Записки якобы всплыли в 30-е годы, и якобы были переданы Михаилу Грушевскому, после чего более нигде не упоминаются.Комментарий
-
На остальные вопросы отвечу позже. С наступающим праздником! Если для вас конечно актуально (и праздник и вопрос).Комментарий
-
Истерика пока что у вас, как доходит дело до конкретики, так вы сдуваетесь. Кураев черным по белому пишет нет в документе про временную передачу. Просто нет. Все остальное это толкование данного документа в вашем стили поэта. Пишу тюрьма, а подразумевается обстоятельства. Так и тут, а переведем так и смысл такой, а вот так посмотрим на фразу и вот она как выходит.
На остальные вопросы отвечу позже. С наступающим праздником! Если для вас конечно актуально (и праздник и вопрос).
Что, опять не конкретно разьяснил?Поикиньтесь еще Вы непонимающим, подражая Алексине. И все ради чего? Ради НАШИзма. Потому что ВАША (для Вас "НАШИ") просто не могут быть неправыми по определению. Потому вы и готовы быть адвокатом хоть дьяволу, если это ВАШ дьявол. А это не то, чему учит Христос. Истина должна быть первичнее привязанности родственной. И этим вы демонстрируете, что плотские вы еще...
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Не знаю такого правила. А где Вы о таком вычитали? Если мы исходим из определения, что вера в Киевской Руси стала ГОСУДАРСТВЕННОЙ, то Церковь Киевской митрополии автоматически признается государственной Церковью. При этом территория Киевской Руси могла увеличиваться или уменьшаться, но митрополит восседал в т.н., столице (хотя такого термина тогда еще не было, как столица) Киевской Руси. Сегодня нет уже государства Киевской Руси (или как там оно называлось когда-то, о чем много спорят люди). Сегодня есть Украина, с тем же градом Киевом. Территориально границы тоже не соответствуют той Киевской Руси.
"Украина была и оставалась, даже после 1686 г., канонической территорией только Вселенского Патриархата. После присоединения в середине XVII в. Левобережной части Украины в состав Московского государства Киевская Церковь оказалась разделенной на части между различными враждующими странами (Россией, Польшей и Турцией)"
"часть Киевской Церкви на подвластных России территориях в 1686 году передал под временную опеку (наместничество) патриарху московскому, чтобы тот мог помочь поставить в Киеве и других епархиях Левобережной Украины ( Гетманщины) митрополита и епископов."
"в грамоте об учреждении Московского патриаршества пределы канонических владений московских патриархов признавались в границах Московского государства 1589 года. И эти границы никак не входила Киевская митрополия, которая включала в себя под омофором Вселенского Патриархата Украину, Беларусь, Литву и Польшу"
Как видите, границы озвучиваются, но не очень явно. Нужно ещё сверяться с историческими границами государств.Комментарий
-
Если подходить к вопросу с точки зрения мирского юридизма, то сегодня уже нет тех государств, которые существовали 300 лет назад. И РФ, и Украина существуют лишь с 1991 года, с зафиксированными пограничными территориями именно на это время. Потому мирской юридизм здесь вообще не может быть применен, так как тогда и сама РПЦ становится внегосударственная организация, так как нет на карте такой страны, как Русь. В церковном праве действуют иные принципы, отоичающиеся от мирского юридизма. Но, дабы не вдаваться в ненужное рассуждение по юридическим аспектам, я предлагаю Вам для начала сузить спектр внимания до области одного города Киева. Вы признаете, что именно Киев был тем центром, куда принесена была вера из Византии? Если признаете, то уже не важно то, сколько земли было вокруг Киева. Томос дается этому же центру. А остальные территории вокруг Киева просто лишь призываются войти в эту Церковь. Тут ведь главное сохранить связь с Константинопольской Церковью-матерью. Тогда мы будем в каноническом поле ПЦ.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Комментарий
-
если нет-странно что гундяев испугался диалога
и спрятался в епископский раскол
значит знает-что ему нечем возразить вселенскому патриарху
трусость рпц очень показательна и красноречива
была бы рпц права-она бы не поворачивалась спиной к вселенской патриархии
а гундяеву-даже возразить по существу нечемНикто не хочет любить в нас обыкновенного человека. Антон ЧеховКомментарий
-
По видимому истерика как раз у вас. Вы то должны понимать, что в данном случае важно то, что у вас нету надлежащих документов о праве вечного пользования или дарстенной. Потому как такого подарка вообще быть не могло, от греков то.Комментарий
-
опять христианские маски с ряженых слетают
Настоятель Лавры митрополит Павел пообещал украинцам "проклятие до седьмого колена" из-за автокефалии
20 сентября 2018
Настоятель Киево-Печерской лавры митрополит УПЦ МП Павел обнародовал скандальное видео с угрозами по случаю скорого получения Украиной Томоса об автокефалии.
В Москве наконец осознали неотвратимость получения Украиной Томоса об автокефалии и сильно по этому поводу нервничают. Свидетельство тому - видео с участием настоятеля Киево-Печерской лавры митрополитом Павлом, которого в Украине прозвали "Паша-Мерседес" за любовь к дорогим авто, а также упорное нежелание соблюдать правила дорожного движения. Данный персонаж пообещал проклятия "до седьмого колена" тем, кто попробует забрать национальное достояние украинцев, Лавру, у РПЦ и передать ее новой Поместной церкви.
"Если вы здравомыслящие люди, вы не пожелаете своим родным проклятия Божия", - пригрозил представитель Московской патриархии. В своей речи митрополит проговорился. Так, он анонсировал захват Лавры "националистами" уже в ближайшее время. Что подозрительно, даже назвал конкретную дату - 14 октября. Озвучил вполне конкретные планы на спецоперацию РПЦ совместно с ФСБ . Украинцы также хлестко ответили митрополиту на возмущение, что в Украине Лавру называют "московским центром", а не "Христовым":Объяснять товарищу в неизвестном звании разницу между учением Христа и оперативной работой ФСБ на территории чужого государства вряд ли кто возьмется, да и незачем. Для деятелей РПЦ кража, мародерство, война, оккупация - вполне себе "Христовы деяния". Как сказал в завершение Павел: "Мы должны усилить наши молитвы о наших святынях". Сознательно игнорируя непреложный факт, что святыни - как раз наши, а не их.
Напомним, что Москва дала указание УПЦ МП массово вывозить из Украины православные ценности и святыни в связи со скорым получением Томоса об автокефалии.Никто не хочет любить в нас обыкновенного человека. Антон ЧеховКомментарий
Комментарий