Адам создан безнравственным?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Кн. Мышкин
    Ветеран

    • 29 March 2013
    • 2923

    #991
    Сообщение от П Сергей
    Вы адепт бл. Августина? Со «страстным зачатием»? Удивительно!

    С ув. Сергей.

    Сохранился....
    А Патриарх Кирилл тоже адепт бл. Августина?

    митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл:
    Казалось бы, какое отношение к современным людям имеет история праотцев Адама и Евы, восходящая к истоку человеческой цивилизации? А между тем то, что произошло с ними, напрямую касается каждого из ныне живущих.
    Церковь, основываясь на Священном Писании, учит нас, что грех, вошедший в природу первых людей, не исчез с их физической смертью, но преемственно передавался в последующие поколения. Каждый человек, рождающийся в этом мире, наследует Адаму и Еве, в силу чего имеет природу испорченную и подверженную греху. Как пишет святитель Игнатий (Брянчанинов), «естество наше заражено грехом». А преподобный Макарий Египетский говорит о «греховной закваске», которая присутствует в человеческом естестве с момента грехопадения.

    Комментарий

    • П Сергей
      Ветеран

      • 15 September 2016
      • 1195

      #992
      Сообщение от Кн. Мышкин
      А Патриарх Кирилл тоже адепт бл. Августина?

      митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл:
      Казалось бы, какое отношение к современным людям имеет история праотцев Адама и Евы, восходящая к истоку человеческой цивилизации? А между тем то, что произошло с ними, напрямую касается каждого из ныне живущих.
      Церковь, основываясь на Священном Писании, учит нас, что грех, вошедший в природу первых людей, не исчез с их физической смертью, но преемственно передавался в последующие поколения. Каждый человек, рождающийся в этом мире, наследует Адаму и Еве, в силу чего имеет природу испорченную и подверженную греху. Как пишет святитель Игнатий (Брянчанинов), «естество наше заражено грехом». А преподобный Макарий Египетский говорит о «греховной закваске», которая присутствует в человеческом естестве с момента грехопадения.
      Я-то не против Ваших цитат. Только все-таки подумайте, разве с грехом может Господь творить души?
      Господь грех не творит...
      Вот свт. Иоанн Златоустовый так считает...
      С ув. Сергей.
      Курсы повышения квалификации открыты...
      Еще раз «по наследству» передается порок, склонность ко греху, а не сам грех...
      Хотя младенцы уже «набирают» грех и рождаются с избытком страстей...

      Комментарий

      • Кн. Мышкин
        Ветеран

        • 29 March 2013
        • 2923

        #993
        Сообщение от П Сергей
        Я-то не против Ваших цитат. Только все-таки подумайте, разве с грехом может Господь творить души?
        Вот свт. Иоанн Златоустовый так не считает...
        С ув. Сергей.
        Курсы повышения квалификации открыты...
        Еще раз «по наследству» передается порок, склонность ко греху, а не сам грех...
        Похоже, что Вы просто не читаете цитаты. Или не вдумываетесь в них... в данном случае Вы просто жертва терминологии. По наследству передается не грех, а первородный грех, что совсем не одно и тоже. Передается не греховный поступок Адама и Евы, а то повреждение , которое произошло в них вследствие этого. (Вы называете это порок, хотя это неправильно, правильнее когда Вы говорите "склонность ко греху")

        Комментарий

        • П Сергей
          Ветеран

          • 15 September 2016
          • 1195

          #994
          Сообщение от Кн. Мышкин
          Похоже, что Вы просто не читаете цитаты. Или не вдумываетесь в них... в данном случае Вы просто жертва терминологии. По наследству передается не грех, а первородный грех, что совсем не одно и тоже. Передается не греховный поступок Адама и Евы, а то повреждение , которое произошло в них вследствие этого. (Вы называете это порок, хотя это неправильно, правильнее когда Вы говорите "склонность ко греху")
          И еще раз, склонность ко греху, повреждение никак не может быть самим грехом (первородным). Св. Отцы однозначно пишут, что за еще несовершеный грех никого заранее не судят...
          С ув. Сергей.

          Комментарий

          • Кн. Мышкин
            Ветеран

            • 29 March 2013
            • 2923

            #995
            Сообщение от П Сергей
            И еще раз, склонность ко греху, повреждение никак не может быть самим грехом (первородным). Св. Отцы однозначно пишут, что за еще несовершеный грех никого заранее не судят...
            С ув. Сергей.
            терминологический спор на пустом месте...

            Комментарий

            • Виталич
              мирянин

              • 19 March 2011
              • 27409

              #996
              Сообщение от Ружана
              а я от Осипова слышала - "первородное повреждение".
              насколько понимаю этот тоже самое , что его термин "первородный огрех"
              "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
              ......чьё?

              Комментарий

              • П Сергей
                Ветеран

                • 15 September 2016
                • 1195

                #997
                Сообщение от Кн. Мышкин
                терминологический спор на пустом месте...
                Отнюдь... Сам первородный грех, хотя и невольный -это не склонность ко греху, а «злые» страсти,
                которые мучают душу до смерти. И родившись ужо надобно креститься
                С ув. Сергей.

                Комментарий

                • Виталич
                  мирянин

                  • 19 March 2011
                  • 27409

                  #998
                  Сообщение от П Сергей
                  И еще раз, склонность ко греху, повреждение никак не может быть самим грехом (первородным).
                  факт -это повреждение / склонность ко греху есть следстви е первородного греха наших пра-родителей перредавемая ими своим потомкам.

                  и , естественно нам.
                  Св. Отцы однозначно пишут, что за еще несовершеный грех никого заранее не судят...
                  факт.

                  как не судят и за грехи родителей и прародителей.
                  "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
                  ......чьё?

                  Комментарий

                  • Кн. Мышкин
                    Ветеран

                    • 29 March 2013
                    • 2923

                    #999
                    Сообщение от П Сергей
                    Я-то не против Ваших цитат. Только все-таки подумайте, разве с грехом может Господь творить души?
                    Господь грех не творит...
                    Вот свт. Иоанн Златоустовый так считает...
                    Грех Адама, по словам святителя Иоанна Златоуста, стал причиной общего повреждения" человеческого естества. Видите? Есть "грех Адама" и есть "общее повреждение" человеческого естества. Вот это общее повреждение человеческого естества и называется первородным грехом. Прочтите православный катехизис, там всё подробно описано и разъяснено с цитатами.

                    Вы лучше вот что скажите: под человеческим естеством что подразумевается - тело или душа или то и другое?

                    Комментарий

                    • Виталич
                      мирянин

                      • 19 March 2011
                      • 27409

                      #1000
                      Сообщение от П Сергей
                      Отнюдь... Сам первородный грех, хотя и невольный -это не склонность ко греху, а «злые» страсти,
                      которые мучают душу до смерти. ...
                      а «злые» страсти=страдания это не следствие ли нашей склонности ко греху, сэр?
                      "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
                      ......чьё?

                      Комментарий

                      • П Сергей
                        Ветеран

                        • 15 September 2016
                        • 1195

                        #1001
                        Сообщение от Кн. Мышкин
                        Грех Адама, по словам святителя Иоанна Златоуста, стал причиной общего повреждения" человеческого естества. Видите? Есть "грех Адама" и есть "общее повреждение" человеческого естества. Вот это общее повреждение человеческого естества и называется первородным грехом. Прочтите православный катехизис, там всё подробно описано и разъяснено с цитатами.
                        Вы упорствуйте? Вот такие как Вы и являетесь последователи постмодерна, где ГРЕХ - это склонность, порок, повреждение или «кожаные одежды»...
                        И все-таки хотите быть последователем бл. Августина?
                        С ув. Сергей.

                        Комментарий

                        • Виталич
                          мирянин

                          • 19 March 2011
                          • 27409

                          #1002
                          ps
                          Сообщение от П Сергей
                          Бросайте проф.Осипова.
                          а вот это -дудки : Осипов блестящий знаток ортодоксии и верен ей - во всём.
                          "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
                          ......чьё?

                          Комментарий

                          • П Сергей
                            Ветеран

                            • 15 September 2016
                            • 1195

                            #1003
                            Сообщение от Виталич
                            а «злые» страсти=страдания это не следствие ли нашей склонности ко греху, сэр?

                            - - - Добавлено - - -

                            ps а вот это -дудки.
                            Бросайте, он на клоуна похож...
                            «Все беды от св. Иосифа, от Иосифа...»
                            С ув.Сергей.

                            Комментарий

                            • Виталич
                              мирянин

                              • 19 March 2011
                              • 27409

                              #1004
                              Сообщение от Кн. Мышкин
                              Грех Адама, по словам святителя Иоанна Златоуста, стал причиной общего повреждения" человеческого естества. Видите? Есть "грех Адама" и есть "общее повреждение" человеческого естества. Вот это общее повреждение человеческого естества и называется первородным грехом. Прочтите православный катехизис, там всё подробно описано и разъяснено с цитатами.

                              Вы лучше вот что скажите: под человеческим естеством что подразумевается - тело или душа или то и другое?
                              человек , как единое целое.

                              и неделимое...................................и эту исконную и Божественную целостность и восстановил Иисус Христос - исправив тот огрех.

                              ps
                              общего повреждения"
                              так и хочется сказать -огреха.

                              - - - Добавлено - - -

                              Сообщение от П Сергей
                              Бросайте, он на клоуна похож...
                              сорри - оценочное ( и весьма эмоциональное ) суждение .......никакой конкретики ....
                              «Все беды от св. Иосифа, от Иосифа...»
                              а если в конктексте рассмотреть, сэр?
                              ...окажется, что там несколько иной смысл.
                              "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
                              ......чьё?

                              Комментарий

                              • Кн. Мышкин
                                Ветеран

                                • 29 March 2013
                                • 2923

                                #1005
                                Сообщение от П Сергей
                                Вы упорствуйте? Вот такие как Вы и являетесь последователи постмодерна, где ГРЕХ - это склонность, порок, повреждение или «кожаные одежды»...
                                И все-таки хотите быть последователем бл. Августина?
                                С ув. Сергей.
                                Я так понял, что с доктриной Августина Вы тоже знакомы поверхностно? Ну посмотрите в Википедии что ли: Первородный грех Википедия

                                История о падении Адама у Августина отклонилась в сторону чисто сексуальной интерпретации. Адам был искушен Евой, и из этого запретного союза родилось все человечество. Будучи плодом искушения, оно живет в грехе и не может выйти из него. Каждый индивидуум с определенного возраста подвержен сексуальному искушению и не может превозмочь его.

                                Я ни одного слова не написал в защиту этой доктрины. Из Ваших ответов следует, что Вы не понимаете сути доктрины Августина. Вы упорно, уже в третий раз приписываете мне взгляды Августина, не понимая их сути. И я Вам в третий раз отвечаю: ПРОЧТИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ПРАВОСЛАВНЫЙ КАТЕХИЗИС.

                                Комментарий

                                Обработка...