Богословская реформа каппадокийцев
Свернуть
X
-
-
Откуда мне то знать, если сами православные в этой теме до конца не определились в чем состояла ее суть.
Да и нет никакого интереса к тому, я же не богослов, как Вы или как дохтур Кристония.
А вот Вы его пациент, это точно
И как звать вашего бога. Только не называйте Иегову - это не ОнКомментарий
-
Слегка обдали стены кипяточком из чайника.
Реформа - это жаргон плесени. Не повторяйте за ней.Последний раз редактировалось Григорий Р; 20 January 2017, 12:03 AM.Комментарий
-
Профессор Шариков истерично попросил всех за дверь. Когда же в аудитории осталась одна единственная женщина, Полиграф достал свой последний козырный аргумент.Комментарий
-
Любопытная вырисовывается клиника. Стоит внимания.
Имеется в виду, что такое "каппадокийская реформа". Вот уж действительно - откуда ж ему то знать? ))) То, что он находится в теме "каппадокийская реформа", где подробно и популярно, с пространными цитатами известных историков и с множеством ссылок изложено как раз о том, что такое "каппадокийская реформа", пациенту ни о чем не говорит. "Откуда мне то знать" ))). Весьма показательно. Это из цикла "чукча не читатель, чукча писатель"? Нет, тут немножко по-другому. Сектантам, особенно это касается "свидетелей", запрещено читать все, что написано не идеологами секты. Они могут поболтать о том о сем, в режиме короткого общения, но читать хотя бы относительно крупные тексты несущие некую информацию не могут. В основном из-за того, что нельзя читать то, что не санкционировано сектой, но иногда читать не могут, потому как просто читать не могут несектантского. Мозг и глаза отказываются работать.
если сами православные в этой теме до конца не определились в чем состояла ее суть.
Да и нет никакого интереса к тому, я же не богослов, как Вы или как дохтур Кристония.
А вот Вы его пациент, это точно
Так к чему я это все? )) К тому, что Бенджамен мне пациент, но в отличе от "православных" он первый в очереди. Но! Я никого не лечу насильно. Хочет человек быть в секте, на здоровье. Но если пришел ко мне и лезет со своими сектантскими "познаниями" и лукавыми "вопросами", то невольно приходится прописать пилюлю. Эти пилюли не лечат хронь, но оказывают исключительно симптоматическое действие. Человек из секты не выйдет, но рот будет открывать уже не так широко, раскашлевая сектантский вирус.
Конечно не Он, покуда Иегова это Бог, а не бог.Дарования у меня в игноре, т.е. те, чьи мудрые письмена не вижу: А судьи кто, Валор Моргулис, Григорий Р, Гретхен, Блонди, Виталич, briar, Йицхак, habar, н2о, Павел70, Тихий, Pavel Vasiliev, putj, questar, sergei130, Valentina Koret, Viktor 8, Якто, Klesh, духовный турнир, Yosi, leading, sony1953, IIPavlov, учащийся, санек 969, Ystyrgar, Дмитрий брат, Romann, Poputchik1, Starik905, Pinochet, Каштанов, Ivanhoe, Краснов, Джонатан, Алексей1984. Список пополняется.Комментарий
-
Христианское богословие пытается соединить вместе такие места Писания как "Бог есть Дух", "Бог явился во плоти", "Вначале было Слово", "Слово стало плотью" и многие другие, а по большому счёту всё Писание как ряд откровений от Бога, каждое из которых является неполным откровением. Сначала Бог открывался человечеству через пророков, иногда Сам говорил к людям с Небес, послал Своего Сына и опять же голосом с Неба засвидетельствовал, что Он есть Сын Его возлюбленный, потом послал Духа Святого христианам и через Него тоже открывался человечеству.
Это всё нужно было как-то сложить в логичную систему и при этом не отступить от Истины - от того откровения, которое было получено. Но логично объяснить "три в одном" не так то просто оказалось. При чём сначала вопрос стоял не о трёх, а о двух - Отце и Сыне. Отец - Бог, а Сын тогда кто? Более логично с мирской точки зрении выглядит объяснение "Сын - не Бог". Этим путём пошли как я понимаю ариане. Сегодня подобной позиции придерживаются Свидетели Иеговы. Но уже в первые века это мнение Церковью было признано неправильным. А в последующие было сформулировано правильное. Почему потребовались века, а не сразу всё было понятно? Для меня это открытый вопрос или даже риторический - так сложилось и не надо требовать объяснений почему.
Как я понимаю легко сказать "говорящие, что Сын - не Бог, неправы".Последний раз редактировалось Drunker; 20 January 2017, 12:21 PM.Комментарий
-
Более логично с мирской точки зрении выглядит объяснение "Сын - не Бог". Этим путём пошли как я понимаю ариане. Сегодня подобной позиции придерживаются Свидетели Иеговы. Но уже в первые века это мнение Церковью было признано неправильным. А в последующие было сформулировано правильное. Почему потребовались века, а не сразу всё было понятно? Для меня это открытый вопрос или даже риторический - так сложилось и не надо требовать объяснений почему. Как я понимаю легко сказать "говорящие, что Сын - не Бог, неправы".
На мой взгляд, условная система координат в сознании человека "Один Бог состоящий из трех Личностей" содержит в себе большую вероятность ошибки,нежели чем система "Один Бог состоящий из одной Личности".
Из- за своей сложности.
Чем сложнее система координат, тем больше в ней вероятность допущения ошибки.
Поэтому вопрос о том, кем на самом деле был Сын Бога лучше даже оставить без ответа и просто принимать Христа как Сына Бога без углубления в то кем он был до своего прихода на землю.
Важнее другое: какой он был личностью и что он сделал для людей.Комментарий
-
Вы правы, не все так однозначно как это пытаются представить некоторые.
На мой взгляд, условная система координат в сознании человека "Один Бог состоящий из трех Личностей" содержит в себе большую вероятность ошибки,нежели чем система "Один Бог состоящий из одной Личности".
Из- за своей сложности.
Чем сложнее система координат, тем больше в ней вероятность допущения ошибки.
Поэтому вопрос о том, кем на самом деле был Сын Бога лучше даже оставить без ответа и просто принимать Христа как Сына Бога без углубления в то кем он был до своего прихода на землю.
Важнее другое: какой он был личностью и что он сделал для людей.
Возвращаясь к теме и продолжая недописанное мной сообщение, Символ Веры, принятый в Никео-Цареграде, был истинным, но позволяющим двусмысленное толкование. Потому и продолжались попытки его уточнить, в том числе и каппадокийцами.
А по поводу сложности и простоты у меня был опыт общения со Свидетелями Иеговы. У них рождение и творение по отношению к Иисусу Христу два "слившихся" понятия. Так что им не удалось избежать усложнения. Если у православных "слились" 3 и 1, то у них - рождение и творение.Последний раз редактировалось Drunker; 21 January 2017, 11:02 AM.Комментарий
-
Все живые творения Бога когда-то рождаются.Комментарий
-
Вообще в Ветхом Завете было принято называть Бога Отцом?Комментарий
-
"Последнего Адама".
А в реальности Бог послал на землю не "любое творение" а самое дорогое для него, тем самым показав глубину Своей любви к потомкам Адама.
Согласитесь, что любовь Бога к кому- либо не измеряется "природой" этого кого-либо.
Она измеряется прежде всего БЛИЗКИМИ ОТНОШЕНИЯМИ между двумя личностями.
Почему в таком случае Сын Бога обязательно должен быть Его второй ипостасью, как на том настаивают тринитарии?
Но акцент Благовестия был как раз на том, что Иисус был Сыном Бога при чём не таким сыном, как все остальные творения.
Этим и объясняется то, что в отношение Сына в Библии было применено слово "рождение", не "сотворение".
Словом этим подчеркиваются особые отношения между этими двумя личностями, как отношения между любящим отцом и сыном.
Всех остальных сынов Божьих Бог сотворил, а этого единственного "родил".
У тринитариев же склонность усматривать за этим словом что-то большее, чем близость отношений.
Они еще начинают сюда впрягать и "природу Бога".
И так порождаются запутанные и сложные богословские конструкции, в то время как суть библейской истины о Христе проста.
Вообще в Ветхом Завете было принято называть Бога Отцом?
Именно Иисус раскрыл пред людьми Бога как Отца, как сын, который рассказывает другим о своем отце и показывает, что он является таким же Отцом и для всех остальных.
Заметьте, что для всех разумных творений Бог также является Отцом, как и для Христа.
Может быть в таком случае они тоже все имеют "божественную природу"?Комментарий
-
Во всяком случае, если у нас и были с господином Крестонием какие-либо разногласия, то уж христианами мы считаемся по-факту оба. (Так как для нас Христос - это воплощенный БОГ - не больше и не меньше). Если надо, то он это подтвердит. Да, между нами была резкая полемика обусловленная сложностью вопроса и эмоциональным накалом. Ведь и до нас велись подобного рода споры, но остановились именно на том положении, что и мы с ним. Если бы разговор шел о житейском, о навозе например, то эта тема не вызвала бы столь бурного излияния со стороны каждого из нас. Духовные вопросы вообще имеют свойства сталкивать людей с разным личным опытом. Но для человека с понятиями что Иисус это первое "творение" Иеговы, можно было в эту полемику и не влезать. Я понимаю, что Вы начнете отшучиваться и, как сейчас говорят "троллить", но мне бы хотелось чтобы вопрос-ответ был бы все же по определенной теме, или же как-то, на худой конец, его коррелятивно касался.
- - - Добавлено - - -
Григорий, я Вам там пост написал насчет искупления и Гефсимании. Вы не отреагировали. Я думал у нас завяжется интересный разговор. Что Вы скажите об этом?Комментарий
-
Христианское богословие пытается соединить вместе такие места Писания как "Бог есть Дух",
и есть очень пространное в русской традиции размышление об этом Духе.
О ты, пространством бесконечный,
Живый в движеньи вещества,
Теченьем времени превечный,
Без лиц, в трех лицах божества!
Дух всюду сущий и единый,
Кому нет места и причины,
Кого никто постичь не мог,
Кто все собою наполняет,
Объемлет, зиждет, сохраняет,
Кого мы называем: Бог.
Измерить океан глубокий,
Сочесть пески, лучи планет
Хотя и мог бы ум высокий,-
Тебе числа и меры нет!
Не могут духи просвщенны,
От света твоего рожденны,
Исследовать судеб твоих:
Лишь мысль к тебе взнестись дерзает,
В твоем величьи исчезает,
Как в вечности прошедший миг.
Хаоса бытность довременну
Из бездн ты вечности воззвал,
А вечность, прежде век рожденну,
В себе самом ты основал:
Себя собою составляя,
Собою из себя сияя,
Ты свет, откуда свет истек.
Создавый всe единым словом,
В твореньи простираясь новом,
Ты был, ты есть, ты будешь ввек!
Ты цепь существ в себе вмещаешь,
Ее содержишь и живишь;
Конец с началом сопрягаешь
И смертию живот даришь.
Как искры сыплются, стремятся,
Так солнцы от тебя родятся;
Как в мразный, ясный день зимой
Пылинки инея сверкают,
Вратятся, зыблются, сияют,
Так звезды в безднах под тобой.
Светил возженных миллионы
В неизмеримости текут,
Твои они творят законы,
Лучи животворящи льют.
Но огненны сии лампады,
Иль рдяных кристалей громады,
Иль волн златых кипящий сонм,
Или горящие эфиры,
Иль вкупе все светящи миры -
Перед тобой - как нощь пред днем...
кстати Державин Гавриил Романович
...правда опять не совсем понятно , как же в русской традици понять тут слово Дух?"Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
......чьё?Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
Комментарий