Анна-Мария, прошёлся по приведённым Вами ссылкам на Писание и обнаружил вот такой момент "а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня,...". То есть дети тоже могут верить. Не младенцы, но дети. Дети, о которых сказано, что их есть Царство Небесное. То есть получается и верят и креститься не надо. Это нарушает Вашу логическую конструкцию.
Действительно в первые века христианства похоже не крестили детей массово. Но ведь тогда и остальные догматы не были сформулированы и вообще богословская мысль только развивалась. Даже апостолы ошибались, принуждая делать обрезание, хотя и Дух Святой на них сходил. Как Вы это объясните? На всех апостолов сходил Дух Святой, но одни апостолы начали учить неправильно, а другим их пришлось образумить. Этот пример показывает, что учение не было дано целиком и одномоментно. Какие-то вопросы возникали позже и решённые Церковью становились частью учения. Канон Библии в каком веке был составлен окончательно? До этого люди читали и другие книги, послания, в том числе и ложные, еретические. Потом отделили одно от другого. Вот и крещение детей не сразу стало обязательной практикой.
Ваш вариант богословия не отвечает на многие вопросы, которые возникают. Тот же возраст с которого дети уже не дети и могут креститься. Какая посмертная судьба у достаточно взрослых детей не крещёных, даже успевших нагрешить, но внезапно умерших. Православный же вариант более логичен и последователен. Все согрешили - все нуждаются в очищении от грехов. Неприятное побочное последствие этого учения - участь некрещёных младенцев. Вот здесь мы уповаем на милость Бога, но при этом осуждаем родителей, которые лишили детей возможности креститься.
Слова Христа о детях были сказаны не к вопросу о крещении, а к тому, что взрослым нужно измениться и стать как дети. Своего рода притча, сравнение. Это не учение о крещении или некрещении детей.
Действительно в первые века христианства похоже не крестили детей массово. Но ведь тогда и остальные догматы не были сформулированы и вообще богословская мысль только развивалась. Даже апостолы ошибались, принуждая делать обрезание, хотя и Дух Святой на них сходил. Как Вы это объясните? На всех апостолов сходил Дух Святой, но одни апостолы начали учить неправильно, а другим их пришлось образумить. Этот пример показывает, что учение не было дано целиком и одномоментно. Какие-то вопросы возникали позже и решённые Церковью становились частью учения. Канон Библии в каком веке был составлен окончательно? До этого люди читали и другие книги, послания, в том числе и ложные, еретические. Потом отделили одно от другого. Вот и крещение детей не сразу стало обязательной практикой.
Ваш вариант богословия не отвечает на многие вопросы, которые возникают. Тот же возраст с которого дети уже не дети и могут креститься. Какая посмертная судьба у достаточно взрослых детей не крещёных, даже успевших нагрешить, но внезапно умерших. Православный же вариант более логичен и последователен. Все согрешили - все нуждаются в очищении от грехов. Неприятное побочное последствие этого учения - участь некрещёных младенцев. Вот здесь мы уповаем на милость Бога, но при этом осуждаем родителей, которые лишили детей возможности креститься.
Слова Христа о детях были сказаны не к вопросу о крещении, а к тому, что взрослым нужно измениться и стать как дети. Своего рода притча, сравнение. Это не учение о крещении или некрещении детей.
Комментарий