Сдвинул ли кто-нибудь гору?
Свернуть
X
-
"...имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, - будет ему, что ни скажет". (Мар.11:23Всегда, когда читаю эту цитату, мелькает мысль - за 2000 лет был хоть один такой, кто дерзнул сказать горе: сойди...и она сдвинулась. В Православии и Католицизме целые батальоны "святых". Неужели ни один не помыслил показать "веру Божию"??!Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Диниска друг по умничеству лично для тебя продолжаю умничать.
Кто «Мы говорим»? Этими словами Иисус как бы перечёркивает все сомнения Никодима на счёт проповеди Иоанна, на счёт его обличений в сторону фарисеев. Кто «вы свидетельство нашего не принимаете»? Да, несомненно, эти слова относятся к Никодиму и к тем, кто его послал, к учителям Израиля.
И этими словами Иисус дает поддержку, утверждение проповеди Иоанна о покаяние и крещение. И как бы заостряет внимание Никодима на его неверии. «Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, как по*верите, если буду говорить вам о небесном?»(Иоа3:12). Хотя внутри Никодима его совесть говорила ему поверь, отвергни своё учение. Оно хоть заповедано Моисеем, но искажено вами учителями, превращено в соблюдение ритуалов и обрядов. Не противься, поверь ему ведь ты понимаешь,чувствуешь, кто перед тобой, это Миссия, Царь, Господь тот которого вы так давно ждёте. Поверь и Он откроет тебе небо. Он для этого и сошел с небес.
И Христос как бы в подтверждение его совести и его мыслям « говорит Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах» (Иоа3:13).Этим самым утверждая себя внутреннему человеку Никодима, я Сын Человеческий сущий на небесах.
И уже на понятном языки Никодима, Иисус приоткрывает ему завесу грядущих событий
«И как Мо*исей воз*нес змию в пустыне, так должно воз*несену быть Сыну Человеческому,дабы всякий, веру*ю*щий в Него, не по*гиб, но имел жизнь вечную.»(Иоа3:14-15)
Наверно из выше изложенного текста можно уже, сделать вывод рождён ли я свыше и как же это произошло? Да каждый человек, который осознал свою испорченную природу, осознал свою греховность. Обратился к Богу с непритворным покаянием, а в дальнейшем принял осознано по своему произволению крещение. Такого человека можно смело назвать рожденным свыше от воды и Духа. А каким путем он пойдет решать ему самому. И на какую оценку пройдет он этот марафон, решать никак не нам.
Да, но при всем при этом наверно не нужно забывать, что даже просто рождение ребенка несёт в себе некий сакральный процесс. И вряд ли будет когда ни будь, понят до конца. Тем более если речь идет о рождении свыше. Хотя Христос когда говорил об этом вряд ли он хотел что то скрыть. Да и проще рассказать об этом вряд ли можно.
Но почему тогда Никодим не упал на колени и не покаялся? Да потому что покаяние как и исповедание-это процесс и у каждого но проходит по разному, кто может понятно объяснить что с ним происходило до покаяния, и что после его. А крещение это есть само рождение от воды и Духа. И называется это таинством лишь только потому, что это нужно по-своему пережить каждому. И объяснять этот процесс человеку не сведущему наверно не стоит. Как бы мать не любила свою несовершеннолетнею дочь не смогла ей объяснить, как происходит зачатия ребёнка и в какой момент. Что она ощущает во время беременности. Что чувствует, когда видит после родов первый раз своё дитя. И чтоб она ей не наговорила, все равно у дочери будет всё по-другому.
А спросить у человека принявшего крещение, рождён он свыше или нет, тем более, если спрашивающий верующий. Просто не корректно. Это равносильно тому,что смотреть в газа своему брату близнецу и спрашивать у него от одной ли мы матери, и ждать от него вразумительного ответа. И как ответить в такой ситуации пусть решает каждый сам. Главное не задать этот вопрос. Хотя бы потому чтоб не выглядеть глупо. Ведь как на задающего, так и на отвечающего, смотрит тот духовный мир, до которого не зависимо от его желания, при помощи воды было донесено о присяги обоих.
Да сейчас было бы уместно поговорить о разбойнике, распятом на Голгофе возле Иисуса. Ведь у него не было время для того чтоб осознать себя грешником, тем более для того чтоб обозначить в себе каждый грех для искоренения, исповедания. Да и утверждать, что у него была вера в Христа тоже нельзя«Итак вера от слушание, а слышанное от слова Божия.»(рим10:17). Вряд он слышал хоть одну проповедь Иисуса .Да на тот момент даже и ученики, которые ходили с ним вряд ли понимали что происходит. Как бы там не было в писании нечего не сказано о том, чтобы он, слышал проповеди Христа. Или где ни будь с ним встречался. Ну а что тогда это «И сказал Иисусу: по*мяни меня, Го*с*по*ди, когда придёшь в Царствие Твое!»(Лук23:42)? С этих слов можно понять, что он знает о Царстве и почему он называет Иисуса Господом, если они не встречались? Да без спорно он знает о Царствие знания о Боге у него есть и даже страх Божий. «Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не бо*ишься Бога, когда и сам осужден на то же?»(Лук23:40). Может он все же видел Христа, где ни будь, всё же слышал его проповеди.
Да всё о чём сказано выше это всё в нём есть. Страх Божий, знания о Царстве, о пришествии Миссии. Но это все на уровне простого гражданина Израиля. В то время даже наверно любой еврейский подросток знал о Боге, ждал Миссию и хотел войти в Его Царство.
Но в нем есть нечто большее, приобретённое не за одно мгновения, не за один миг озарения. Это нечто большее выстраданный, вырешенный в слезах в обличениях, некогда зачатый Духом плод покаяния. «и мы осуждены справедливо, по*тому что достойное по делам нашим при*няли, а Он ничего худого не сделал.»(Лук23:41) Мы осуждены справедливо, что это не покаяния, а если взять во внимание где он произнесено то без спорно это достойный плод покаяния.
Вы знаете, что девяносто девять процентов осужденных, зато ли иное преступление считают себя не виновными. А если даже и соглашаются, с какими не будь обвинениями в их сторону то все равно считают себя не справедливо осуждёнными.И вряд ли вы найдете того кто скажет «и мы осуждены справедливо, по*тому что достойное по делам нашим приняли,». И будет безропотно переносить тяготу наказания. Тем более осуждённые на смерть. В основном они считают, что какое-бы не было совершённое ими преступление, оно не стоит того что б у них за него забрали жизнь. Тем более те, которые в той или иной мере служили для её насыщения. Для насыщения их плоти для наслаждения страстей. И что самое интересное не когда не поверят, если кто скажет, что осуждён не за что. И даже потом насмехаются над ним. Делай, что ни будь, подай жалобу, поменяй адвоката, вырази недоверия судье. Но, в общем спасайся. Всё как две тысячи лет назад. «Один из по*вешен*ных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас.»(Лук23:39)
Да кого же мы видим на кресте? Разбойника да, но помимо всего человека покаявшегося, исповедующего, видевшего свою греховность, осознающего каждый свой грех, достойное по делам нашим при*няли, говорит он на кресте. Он безропотно принимает наказание за содеянное. Кроме этого мы видим человека, полностью поменявшего образ своих мыслей. «Один из по*вешен*ных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас.Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не бо*ишься Бога, когда и сам осужден на то же?»(Лук23:39-40) Два одинаковых человека и осуждены на одно, а какое разное сознание.
Интересно: покаяние, Греческое слово «метанойя», которое в оригинале Нового Завета, означает буквально «передумать», а смысл этого понятия «изменение сознания». Этим словом передается нечто большее, чем просто процесс умственной деятельности, здесь подразумевается намеренное «обращение», в котором участвуют сердце, воля и сознание; это «изменение образа мыслей».игумен Петр (Мещеринов)
И перед нами предстаёт человек, прежде всего осознавший свои преступления перед людьми, грехи перед Богом. И хорошо понимавшего, что даже смерти для и их искупления будет мало.Можно с уверенностью сказать, что этот процесс, свершился не за один миг. И наверно если бы вот момент рядом с ним был, растят кто-то другой, вряд ли он повел бы себя по-другому.И замете видя перед содой Бога, он не просит у него ни прощения, ни спасения, считая себя не достойным этого.Его смирения и кротости хватает только на то что бы просто сказать « по*мяни меня, Го*с*по*ди, когда приедешь в Царствие Твое!(Лук23:42)»
Да и как глубоко заблуждение тех, которые говорят, разбойник одним покаянием вошёл в Рай. И мы так покаемся на смертном одре и восхитим Царство Божие. А сейчас живем, как хотим. Не понимают что для покаяния и исповедания порой даже жизни мало. Чему и свидетельствуют прошения святых на их могилах.
Да остаётся один не большой вопрос, почему разбойник называет Иисуса Господом? Ведь они не когда не встречались и проповеди Христа он не слышал? Не знал даже что ходил пророк по Иудеи, который оживлял мертвых, лечил прокажённых изгонял бесов. Об этом может он и слышал он здесь дело совсем в другом. Ведь и другой разбойник говорит «если Ты Христос, спаси Себя и нас.» Что он тоже верит что он Господь или знал Его, может, слышал его проповеди. Здесь свою роль сыграл совсем другой фактор.
Что было написана над головой Иисуса?И была надпись вины Его: Царь Иудейский.(Мк15:26)Пилат же написал и надпись, и по*ставил на кресте. Написано было: Иисус Назорей, Царь Иудейский.Эту надпись читали многие из Иудеев, по*тому что место, где был распят Иисус, было недалеко от города, и написано было по-еврейски, по-гречески, по-римски.Первосвящен*ники же Иудейские сказали Пилату: не пиши: Царь Иудейский, но что Он говорил: Я Царь Иудейский.(Ин19:19-21). Наверно стоит рассмотреть эту надпись поподробней. Была надпись вины Его. Да встречались ли случаи до этого или после этого, чтоб казнили, кого ни будь за то, что он Бог? Да конечно можно предположить, что надпись как-то повлияла на решения разбойника. И если разобрать значения каждого написанного слова на тех языках, на каких они были написаны. Становится понятным возмущение первосвященников. Но при всём при этом, « Эту надпись читали многие из Иудеев, по*тому что место, где был распят Иисус, было недалеко от города,» и у большинства она вызывала насмешки «И стоял народ и смотрел. Насмехались же вместе с ними и начальники, говоря: других спасал; пусть спасет Себя Самого, если Он Христос, избран*ный Божий.»(Лук23:35)
И всё же почему, только один из многих признаёт Иисуса Господом? И именно тот, который не когда его не видел и как следует из текста, надпись тоже не произвела должного значения на его решения. Как же он понял, что перед ним Господь? Как увиделв этом распятом, избитом, униженном человеке Бога?
Можно много рассуждать над этим вопросом выдвигать разнообразные версии, но на него дал ответ сам Иисус Христос « Блажен*ны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.»(Мф5:8) И можно с уверенностью сказать вот как разбойник увидел Господа. Можно спорить, на сколько он у нег было чистым. Но результат говорит сам за себя«И сказал ему Иисус: истин*но говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю.»(Лук23:43)
И пусть он не принял присягу водным крещением, у него не было время на осознания дара веры. Но у него было нечто другое, приобретённое не за одно мгновение и не за миг озарения, это тот достойный плод покаяния, о котором говорит Иоанн«метанойя» переосмысленное измененное сознание. Чистое сердцеи он был блажен, то есть угодный Богу. А сердце наше скорей всего очищается при покаянии.
Да и он проявил на кресте ещё одно качество, которое мы не отметили. Кто смог бы на эшафоте унимать другого? Наверно вряд ли и подумаешь об этом, когда в глаза смотрит смерть. Там наверняка другие мысли. Люди теряют сознания, седеют на глазах, когда только заслышат приговор о смертной казни, а некоторые даже сходят с ума, хотя они и ещё имеют надежду на помилования. А вися прибитым на кресте не имея не кой надежды испытывая ужасную боль зная, что сейчас жизнь, оставит тебя. И видеть то что, кто то что-то говорит на кого-то и начинать его унимать в чем-то переубеждать. «Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не бо*ишься Бога, когда и сам осужден на то же?
«и мы осуждены справедливо, по*тому что достойное по делам нашим при*няли, а Он ничего худого не сделал.(Лук23:40-41)»На это способны наверно только чистые сердцем миротворцы и по этому они нарекаются сынами Божиими. «Блажен*ны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.»(Мф5:9)А почему другие не увидели в Иисусе Господа Он тоже на это дает убедительный ответ.«Ибо огрубело сердце людей сих, и уши с трудом слышат, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся чтобы Я исцелил их»(Мф13:15).Комментарий
-
И омыв этот плод в водах крещения, обтерев его полотенцем исповеданий, предоставит его для дальнейшего употребления Богу. Это и есть рождение от воды и Духа.
Итак, дело Божие насаждать и орошать, а твоё приносить плод; дело Божие ниспосылать благодать, а твоё принимать и сохранять. Не призирай благодати потому, что даётся даром, но, получив, сохраняй благоговейно. (Святитель Кирилл, архиепископ Иерусалимский(315-386).)
Да возникает вопрос, если с рождением свыше от Духа понятно, это достойный плод покаяния, то, причем здесь вода? Что хотел донести Спаситель, когда говорил от воды и Духа. Ведь не подразумевал он под этим простое отмывания тела? И или это какой-то механизм? Или что-то ещё? И почему этот обряд назвали крещение
Прочла на одном дыхании. Но только это. не успеваю, у меня нет совсем времени. А как хочется скорее на пенсию, вот сидела бы я день-деньской на форуме. Но ведь нужно человеку получить диплом, лицензию, работать и приносить пользу. достойно жить. Быть независимым.
ИНТЕРЕСНО! вы пишете. Я тоже думала о воде. Есть такой фильм. Не знаю, видели ли вы его. Но поищу и дам сноску.
Мне кажется, что когда мы говорим о воде, обязательно нужно учитывать Быт.1. Всё это как-то увязано. Напомню, о чем я:
1. В начале сотворил Бог небо и землю.
2. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою
3.
4. И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды.
5. И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так.
6. И назвал Бог твердь небом.
Кроме этого нельзя забывать и тоже очень важный аспект: Человек в основном состоит из воды!!!
Количество воды в организме человека зависит от его возраста, например, месячный зародыш человека на 98% состоит из воды.Это потрясает воображение, не правда ли? Это же процентное соотношение у новорожденного крохи равно 80%, у пятилетнего малыша 78%, а у шестидесятилетнего всего 43% .Вода - кругом вода, обезвоживаясь, человек быстро погибает.
Но не странно ли, что в сотворении человека не указана вода вообще. Или я что-то пропустила?!
Спасибо. Я думаю и немного читаю.
"...ибо они ради имени Его пошли, не взяв ничего от язычников".
Комментарий
-
Наверно из выше изложенного текста можно уже, сделать вывод рождён ли я свыше и как же это произошло? Да каждый человек, который осознал свою испорченную природу, осознал свою греховность. Обратился к Богу с непритворным покаянием, а в дальнейшем принял осознано по своему произволению крещение. Такого человека можно смело назвать рожденным свыше от воды и Духа. А каким путем он пойдет решать ему самому.
Например я лет в 13 уверовал и почти осознанно крестился. Но не осознавал на тот момент свою испорченную природу, греховность и т.д. Это осознание происходит не сразу даже у верующих. Неужели их крещение не имело никакого смысла, даже если они взрослыми крестились? А может это позднее осознание как раз и является плодом того крещения?
Хоть Вы и упоминали науку, но всё же научного, а не псевдонаучного объяснения смысла крещения и роли воды в нём на сегодняшний день нет, насколько я понимаю. Если ошибаюсь, пусть кто-нибудь приведёт автора и название научной работы. Поэтому остаётся вопрос - чем Вам не нравится слово "таинство" по отношению к крещению?Комментарий
-
Например я лет в 13 уверовал и почти осознанно крестился. Но не осознавал на тот момент свою испорченную природу, греховность и т.д. Это осознание происходит не сразу даже у верующих. Неужели их крещение не имело никакого смысла, даже если они взрослыми крестились? А может это позднее осознание как раз и является плодом того крещения?"...ибо они ради имени Его пошли, не взяв ничего от язычников".
Комментарий
-
Хорошей ночи или утра!
Прочла на одном дыхании. Но только это. не успеваю, у меня нет совсем времени. А как хочется скорее на пенсию, вот сидела бы я день-деньской на форуме. Но ведь нужно человеку получить диплом, лицензию, работать и приносить пользу. достойно жить. Быть независимым.
ИНТЕРЕСНО! вы пишете. Я тоже думала о воде. Есть такой фильм. Не знаю, видели ли вы его. Но поищу и дам сноску.
Мне кажется, что когда мы говорим о воде, обязательно нужно учитывать Быт.1. Всё это как-то увязано. Напомню, о чем я:
1. В начале сотворил Бог небо и землю.
2. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою
3.
4. И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды.
5. И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так.
6. И назвал Бог твердь небом.
Кроме этого нельзя забывать и тоже очень важный аспект: Человек в основном состоит из воды!!!
Количество воды в организме человека зависит от его возраста, например, месячный зародыш человека на 98% состоит из воды.Это потрясает воображение, не правда ли? Это же процентное соотношение у новорожденного крохи равно 80%, у пятилетнего малыша 78%, а у шестидесятилетнего всего 43% .Вода - кругом вода, обезвоживаясь, человек быстро погибает.
Но не странно ли, что в сотворении человека не указана вода вообще. Или я что-то пропустила?!
Спасибо. Я думаю и немного читаю.Последний раз редактировалось стражник; 24 September 2016, 12:43 PM.Комментарий
-
Вот такой чисто протестантский пассаж режет слух на фоне остального текста, пестрящего цитатами из Святых Отцов. Неужели крещение детей бездейственно по-Вашему?
Например я лет в 13 уверовал и почти осознанно крестился. Но не осознавал на тот момент свою испорченную природу, греховность и т.д. Это осознание происходит не сразу даже у верующих. Неужели их крещение не имело никакого смысла, даже если они взрослыми крестились? А может это позднее осознание как раз и является плодом того крещения?
Хоть Вы и упоминали науку, но всё же научного, а не псевдонаучного объяснения смысла крещения и роли воды в нём на сегодняшний день нет, насколько я понимаю. Если ошибаюсь, пусть кто-нибудь приведёт автора и название научной работы. Поэтому остаётся вопрос - чем Вам не нравится слово "таинство" по отношению к крещению?
Я упоминал науку! И что, вы знаете для меня нет не науки не религии. А на счет детей вы у Кирилла Ерусолимского спросите, знаете надеюсь кто, один из первых крестителей. Его труды легли в катяхезецы, язык сломаешь, вообщемв догмы и не только православия. Так вот я спросил и знаете что, палки по горбу получил. Вам тоже передать. А за таинства я вам скажу да и говорил уже это фарисеи придумали.
Да за автора научной работы забыл Это стражник. Вот это с умничал да.
Д- - - Добавлено - - -
13 лет - это не 3 месяца. "Почти осознанно"))). Весы. У кого происходит, а кто и в 100 лет , показывая нагрудный крестик орет благим матом: я православный, но в Бога не верю. не лучше ли это "таинство" производить тем путем, как записано в Нов. Завете?! Ведь давая этот путь, продумал Бог всё до мельчайших мелочей.Комментарий
-
Так какие мелочи продумал Бог, если у меня столько вопросов?Комментарий
-
Надо честно признаться себе, что в Новом Завете нет чёткой инструкции. Каждый человек выделяет для себя что-то главное, а что-то считает второстепенным и необязательным для исполнения. Кроме того есть вопросы о которых там просто ничего не сказано. Например, один раз погружать человека в воду или три. Вы можете привести множество аргументов за любой из вариантов, но именно в Библии ничего об этом не сказано. Также как не сказано какие слова надо произносить при крещении. Ещё там не сказано можно ли крестить в бассейне или надо обязательно в проточной воде. Можно ли крестить в море, в озере, в ванне?
Так какие мелочи продумал Бог, если у меня столько вопросов?Комментарий
Комментарий