Вопросы к православным священникам

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Тимофей-64
    Ветеран

    • 14 October 2011
    • 11282

    #331
    Сообщение от Владимир Другой
    Мой вопрос о православном толковании терминов "Бог" и "Господь" (если таковые имеются).
    Володя, поймите, что у Господа Бога, Творца мира много в Писании и имен-прилагательных, и титулов.
    Но речь идет об одном Боге.
    Скажут Всемогущий, Всевышний, Господин ангелов - это все о Нем одном.
    Бог (Элогим) и ЙХВХ зачастую соединяются рядом - см. например первые главы Бытия. ЙХВХ там переводится, Адонай-Кириос-Господь. Получается Господь Бог.
    Имя Ильяху означает Элохим - это ЙХВХ.
    Как это разделить?
    вы хотите разделить эти имена, дав их РАЗНЫМ СУБЪЕКТАМ?
    Спаси, Боже, люди Твоя....

    Комментарий

    • Тимофей-64
      Ветеран

      • 14 October 2011
      • 11282

      #332
      Сообщение от Володя77
      Ладно.., по вышеозвученному, как говорится - "замнем для ясности".

      Вот еще вопрос - ответьте, пожалуйста.
      На основании каких текстов Евангелия Иисуса Христа, в православии Мария (матерь Иисуса) считается:
      - Пресвятая Владычица (1)
      - Богородица (якобы, родила Бога) (2),
      - Царица небесная (3)
      - заступница человеков (4)

      ...и ЭТО при том, что Апостолы в Евангелии ни слова не говорят о том, что она уже воскресла! (т.е., налицо учение о том, о чем Апостолы не проповедовали и не учили: а значит, см. Гал 1:8,9 .., то есть, на учащих такому - апостольская анафема).

      Жду ответа...
      Да можно и не заминать для ясности.
      Апостолы не учили и не ведали о воскрешении Марии в теле. Это верно.
      До 5-6 века в церкви не было никаких молитв святым, то есть, составленных молитвенных текстов, обращенных кому-либо из святых.
      Да я Вам об этом писал.
      Действительно, почитание Девы Марии приобрело гипертрофированные масштабы. Это очевидный факт, который нужно признать. И понизить эти масштабы. В принципе это выполнимо в рамках православного богослужебного устава. В котором практически НЕТ нарочитых молитв, обращенных к Матери нашего Господа. Но есть ее почитание, как именно Матери нашего Господа.
      Ну а по этим четырем титулам точно о времени их происхождения можно ответить лишь об имени Богородица.
      Этот титул прозвучал впервые в 4 веке и с ним связана широко известная история. (Прочие титулы так точно не прослеживаются).
      Так вот, термин Богородица появился в контексте еще арианских споров о Божественной природе Логоса, воплотившегося как Иисус Христос.
      Против Ария церковь уяснила (в результате долгих споров), что Логос - есть Ипостась или Лицо Божества, совечный, Отцу и Духу. Отец есть причина бытия Сына и Духа, но не во времени.
      Стало быть, Рожденный от Марии есть именно воплотившийся Бог. Согласны с этим?
      Для обозначения Матери воплотившегося Бога ввели вот такой не очень точный термин.
      Против него возникла полемика, но поскольку опровергавшие его допустили другую догматическую ошибку (разделение Христа на два лица), то они были осуждены, а термин укрепился.
      (История сложнее, конечно, но всю я Вам рассказывать не стану, Вы не дослушаете).
      Спаси, Боже, люди Твоя....

      Комментарий

      • adashev
        Ветеран

        • 09 November 2011
        • 10596

        #333
        Сообщение от Тимофей-64
        Да можно и не заминать для ясности.
        Апостолы не учили и не ведали о воскрешении Марии в теле. Это верно.
        До 5-6 века в церкви не было никаких молитв святым, то есть, составленных молитвенных текстов, обращенных кому-либо из святых.
        Да, характерна молитва на день памяти мученицы Анастасии Сирмийской, составленная в 5 веке:
        "Господи, Иисусе Христе, Боже наш, чрез неизреченное домостроительство жен на земле против супостата демона воительницами показавший и сотворивший их, непобедимых мучениц, подражательницами Твоих страстей, сотвори и нас сосудами святыми к восприятию Божественных Твоих заповедей. Сам ныне, Человеколюбче Господи, от корня честнаго Твою рабу Анастасию взрастивший, удостоивший ее шествовать путем мученичества, удостой и нас улучить с ней бесконечного и непрерывного Твоего Царства ради излияния честной ее крови, проповедовать православную веру в Отца и Сына и Святаго Духа ради служительницы Твоей, благорастворенным воздух покажи, мирный дождь ододжди на рождения земли, исполни плоды в благоношении, Управляющий и Промышляющий блаженно и благолепно о нас и о нашем, даруй рабам и молитвенникам твоим достойно и непостыдно потрудиться и покажи чрез (свободное) избрание нас подражателями Твоих святых мучеников и исповедников, подвизавшихся даже до крови против греха, и приими нас как соучастников уготованного им жилища, веселящихся в радости, молитвами и молениями Преславной Богородицы".
        Она полностью христоцентрична. Это похвала мученице (в третьем лице) и благодарение Господа за неё. Таким было когда-то почитание святых.
        Православный христианин

        Комментарий

        • Володя77
          Отключен

          • 15 December 2003
          • 12012

          #334
          Сообщение от Тимофей-64
          Да можно и не заминать для ясности.
          Апостолы не учили и не ведали о воскрешении Марии в теле. Это верно.
          До 5-6 века в церкви не было никаких молитв святым, то есть, составленных молитвенных текстов, обращенных кому-либо из святых.
          Да я Вам об этом писал.
          Действительно, почитание Девы Марии приобрело гипертрофированные масштабы. Это очевидный факт, который нужно признать. И понизить эти масштабы. В принципе это выполнимо в рамках православного богослужебного устава. В котором практически НЕТ нарочитых молитв, обращенных к Матери нашего Господа. Но есть ее почитание, как именно Матери нашего Господа.
          Ну а по этим четырем титулам точно о времени их происхождения можно ответить лишь об имени Богородица.
          Этот титул прозвучал впервые в 4 веке и с ним связана широко известная история. (Прочие титулы так точно не прослеживаются).
          Так вот, термин Богородица появился в контексте еще арианских споров о Божественной природе Логоса, воплотившегося как Иисус Христос.
          Против Ария церковь уяснила (в результате долгих споров), что Логос - есть Ипостась или Лицо Божества, совечный, Отцу и Духу. Отец есть причина бытия Сына и Духа, но не во времени.
          Стало быть, Рожденный от Марии есть именно воплотившийся Бог. Согласны с этим?
          Для обозначения Матери воплотившегося Бога ввели вот такой не очень точный термин.
          Против него возникла полемика, но поскольку опровергавшие его допустили другую догматическую ошибку (разделение Христа на два лица), то они были осуждены, а термин укрепился.
          (История сложнее, конечно, но всю я Вам рассказывать не стану, Вы не дослушаете).
          Хочу уточнить - правильно ли я все понял (скажу, как я понял, а Вы, пожалуйста, уточните, если что понял не так).

          Так вот - я понял, что эти четыре термина:
          - Пресвятая Владычица (1)
          - Богородица (якобы, родила Бога) (2),
          - Царица небесная (3)
          - заступница человеков (4)
          ...
          не имеют никакого обоснования в Библии (слове Божьем), поэтому их в расчет можно не брать, так как это ишь человеческие постановления.

          И, что - молитвы Марии (матери Иисуса) есть, также, не более чем человечески принятое, а посему, молиться Марии не нужно (и, даже - нельзя), потому что Библия этому не учит... и те православные, которые любят Бога и боятся Бога, и стараются угодить Ему, ради Царства Небесного, стараются не делать того, о чем мы и говорили выше... (не делать того, о чем Апостолы Христа и все Евангелие в целом, не учит)
          Я правильно Вас понял?

          Комментарий

          • Владимир Другой
            Участник

            • 01 May 2016
            • 138

            #335
            Сообщение от Тимофей-64
            Володя, поймите, что у Господа Бога, Творца мира много в Писании и имен-прилагательных, и титулов.
            Но речь идет об одном Боге.
            Скажут Всемогущий, Всевышний, Господин ангелов - это все о Нем одном.
            Бог (Элогим) и ЙХВХ зачастую соединяются рядом - см. например первые главы Бытия. ЙХВХ там переводится, Адонай-Кириос-Господь. Получается Господь Бог.
            Имя Ильяху означает Элохим - это ЙХВХ.
            Как это разделить?
            Тимофей, давайте разберемся с именем Ильяху. Приведу мнение этнического носителя еврейского языка:
            "Тема "имя Божье" очень обширна и сложна. Я коснусь здесь только некоторых аспектов её, не претендуя на полноту.

            Тема эта как сказать на иврите «Господь Бог». Казалось бы, очень просто. Ежедневно мы слышим это столько раз в самых разных сочетаниях и оборотах. Вместе с тем, оказывается, что всё очень не просто, ибо есть много слов, оборотов, эпитетов, и для каждого имеется свой смысл, своё место в речи.

            Основное слово со значением "Бог" на иврите это אֵל, אֱלוֹהַּ эль, элоаh. Отсюда происходит и всем знакомое арабское «Аллах».

            Поскольку к Богу полагается обращаться очень уважительно, то евреи уже с древних времён стали говорить о нём во множественном числе אֱלוֹהִים Элоhим. И до сих пор слово אֵל[ эль употребляется в иврите, (одна из самых известных молитв אֵל מָלֵא רַחֲמִים Эль мале рахамим "Господь полон милости", песни поэтессы Номи Шемер "Аль hа-дваш вэ-аль hа-окец...шмор, Эли hа-тов" и Ханы Сенеш "Эли, Эли, шело игамер леолам..." ), но гораздо чаще встречается Элоhим. Вместе с тем, и Эль, и Элоhим - это имена нарицательные.

            Было ли у еврейского Бога имя собственное? Да, было и есть.

            Как же евреи выделяли своего Бога?

            Есть у Него своё имя, записанное в Библии. Это имя никогда, ни при каких обстоятельствах евреями не произносится. Оно лишь пишется четырьмя буквами. Это так называемое «hа-шем hа-мэфораш» - подлинное имя Господа, которое пишется буквами יהוה йуд-hей-вав-hей.

            Смысл этого имени нам не ясен, известно лишь, что это имя собственное Бога.

            Есть разные гипотезы, одна из которых говорит, что это просто-напросто старая форма слова יהיה йиhйе - "будет", ибо о ком можно с уверенностью сказать, что он будет? Только о Господе Боге, а насчёт всего остального никто гарантии дать не может.

            Это имя никогда не произносится в полной форме, но оно встречается в несколько урезанной форме йуд-hей-вав в именах собственных, и тогда эту часть его произносят.

            В частности, в имени, которое по-русски произносят как "Илья", а на иврите звучит как Элияhу. Что значит Элияhу? «Эль» - Бог, «Эли» - мой Бог; плюс «Йаhу». Таким образом, это имя представляет собой целое утверждение: мой Бог «Йаhу».
            " Думаю, вы увидели разницу в вашем толковании имени и как это имя раскрывают евреи. Так же, надеюсь вы, как и я, увидели разницу в понимании евреями слов Бог и Йахве.
            Сообщение от Тимофей-64
            вы хотите разделить эти имена, дав их РАЗНЫМ СУБЪЕКТАМ?
            По поводу разных субъектов, разве не об этом говорит Моисей в 32 главе Второзакония стихи 8,9?

            Комментарий

            • Тимофей-64
              Ветеран

              • 14 October 2011
              • 11282

              #336
              Сообщение от Владимир Другой


              1. В частности, в имени, которое по-русски произносят как "Илья", а на иврите звучит как Элияhу. Что значит Элияhу? «Эль» - Бог, «Эли» - мой Бог; плюс «Йаhу». Таким образом, это имя представляет собой целое утверждение: мой Бог «Йаhу».
              " Думаю, вы увидели разницу в вашем толковании имени и как это имя раскрывают евреи. Так же, надеюсь вы, как и я, увидели разницу в понимании евреями слов Бог и Йахве.

              2. По поводу разных субъектов, разве не об этом говорит Моисей в 32 главе Второзакония стихи 8,9?
              1.Я не вижу большой разницы между своим (оно же не свое, конечно!) прочтение и приведенном Вами.
              В любом случае, перед нами "еврейская шахада": Мой (или истинный, ненужное зачеркнуть) - это ЙХВХ.

              2. Не об этом.
              В обоих стихах и Бог, и Господь означают ОДНОГО. Всевышний распределял уделы народам, и при этом СЕБЕ выделил особый народ.
              Я не могу прочесть это, как деление на ДВА субъекта, что Всевышний какому-то другому Господу "отвешивает" израильский народ.

              - - - Добавлено - - -

              Сообщение от adashev
              Да, характерна молитва на день памяти мученицы Анастасии Сирмийской, составленная в 5 веке:
              "Господи, Иисусе Христе, Боже наш, чрез неизреченное домостроительство жен на земле против супостата демона воительницами показавший и сотворивший их, непобедимых мучениц, подражательницами Твоих страстей, сотвори и нас сосудами святыми к восприятию Божественных Твоих заповедей. Сам ныне, Человеколюбче Господи, от корня честнаго Твою рабу Анастасию взрастивший, удостоивший ее шествовать путем мученичества, удостой и нас улучить с ней бесконечного и непрерывного Твоего Царства ради излияния честной ее крови, проповедовать православную веру в Отца и Сына и Святаго Духа ради служительницы Твоей, благорастворенным воздух покажи, мирный дождь ододжди на рождения земли, исполни плоды в благоношении, Управляющий и Промышляющий блаженно и благолепно о нас и о нашем, даруй рабам и молитвенникам твоим достойно и непостыдно потрудиться и покажи чрез (свободное) избрание нас подражателями Твоих святых мучеников и исповедников, подвизавшихся даже до крови против греха, и приими нас как соучастников уготованного им жилища, веселящихся в радости, молитвами и молениями Преславной Богородицы".
              Она полностью христоцентрична. Это похвала мученице (в третьем лице) и благодарение Господа за неё. Таким было когда-то почитание святых.
              Спасибо, отче!
              Изумительный документ, а откуда взято??

              - - - Добавлено - - -

              Сообщение от Володя77
              .

              1. Так вот - я понял, что эти четыре термина:
              - Пресвятая Владычица (1)
              - Богородица (якобы, родила Бога) (2),
              - Царица небесная (3)
              - заступница человеков (4)
              ...
              не имеют никакого обоснования в Библии (слове Божьем),
              2. ...поэтому их в расчет можно не брать, так как это ишь человеческие постановления.

              3. И, что - молитвы Марии (матери Иисуса) есть, также, не более чем человечески принятое, а посему, молиться Марии не нужно (и, даже - нельзя), потому что Библия этому не учит... и те православные, которые любят Бога и боятся Бога, и стараются угодить Ему, ради Царства Небесного, стараются не делать того, о чем мы и говорили выше... (не делать того, о чем Апостолы Христа и все Евангелие в целом, не учит)
              Я правильно Вас понял?
              1. Про термин Богородица я как раз обосновал его библейский смысл, новозаветный.
              при том, что сам термин, разумеется, в Библии не встречается. Но идею он выражает библейскую, несмотря на свою краткость и неточность.

              2. В расчет нужно брать всю историю христианской церкви. она не менее, а более священна, чем история ветхозаветного Израиля. Другое дело, что и в той, и в другой истории не следует слепо все копировать.

              3. Молиться Деве Мари не обязательно. Вас никто не принуждает к этому.
              А православным следует просто и бесконфликтно постараться минимизировать такие молитвы, стремясь к классическому богослужебному православному уставу.
              Ключевое слово БЕСКОНФЛИКТНО. Вы его принимаете??
              Спаси, Боже, люди Твоя....

              Комментарий

              • adashev
                Ветеран

                • 09 November 2011
                • 10596

                #337
                Сообщение от Тимофей-64

                Спасибо, отче!
                Изумительный документ, а откуда взято??
                С портала Богослов.
                Православный христианин

                Комментарий

                • Renev
                  Я ужасен :(.

                  • 10 January 2010
                  • 11946

                  #338
                  Сообщение от Владимир Другой
                  По поводу разных субъектов, разве не об этом говорит Моисей в 32 главе Второзакония стихи 8,9?
                  Тут не в разных субъектах дело, а в ограниченности человека. Бог вообще не познаваем для человека, но Он открывает Себя человеку. Когда Бог открывает (проявляет) Себя в мире через Свои действия, то человек дает таким проявляениям или действиям соответсвенные имена Божьи. Так Бог является Творцом, но те только же Он Творец, Он еще и Любовь, но и не только, но еще и Судия и т.д. Человек не может дать исчерпывающие определение Богу, даже само слово "Бог" достаточно условно, т.к. не дает четкого определения что же такое это Бог.

                  - - - Добавлено - - -

                  Почему православные не называют Бога именем Иегова? / Православие.Ru

                  Комментарий

                  • Володя77
                    Отключен

                    • 15 December 2003
                    • 12012

                    #339
                    Сообщение от Тимофей-64
                    3. Молиться Деве Мари не обязательно. Вас никто не принуждает к этому.
                    А православным следует просто и бесконфликтно постараться минимизировать такие молитвы, стремясь к классическому богослужебному православному уставу.
                    Ключевое слово БЕСКОНФЛИКТНО.
                    Вы его принимаете??
                    ...конечно, принимаю. Раз такое слово есть в природе, то было бы глупо его не принимать.

                    Сообщение от Тимофей-64
                    1. Про термин Богородица я как раз обосновал его библейский смысл, новозаветный.
                    при том, что сам термин, разумеется, в Библии не встречается. Но идею он выражает библейскую, несмотря на свою краткость и неточность
                    ...понятно:
                    то есть, на Ваш взгляд, то, что земная женщина (нуждающаяся в прощении своих грехов и спасении души, см. Лк 1:47) родила Бога (Того, Кем и было создано все, см. Кол 1:16) - есть именно библейская идея...

                    А Вам не кажется это.., как бы правильнее сказать... - несколько несуразным?!
                    При этом, разве Писание говорит о том, что человек может родить Бога.., или (уже более конкретно) - что Мария родила Бога?
                    А, если так не сказано в Священном Писании, то это есть проповедь того, чего Апостолы не проповедовали, за что светит апостольская анафема (см. Гал 1:8,9)... и добавление к учению Апостолов, за что полагаются язвы от Бога (Отк 22:18).

                    Вопрос - не попытка ли это представить Марию той самой Астартой (Артемидой, Дианой... - у оной много имен.., так что добавление еще одного ничего не меняет по сути), о которой из далекой древности известно, что ее изображали печальной молодой женщиной с младенцем на руках (как правило, при кресте и полумесяце), которой были присущи три качества?:
                    - это дева;
                    - одновременно, это мать;
                    - одновременно, это царица небес (при этом, см. Иер 7:18, 44:19).

                    И не потому ли в православии столь сильно настаивают на том, что Мария, якобы, и после рождения Иисуса оставалась девственницей.., и, что у нее более не было детей, хотя в Евангелии говорится и о других ее детях (братьях Иисуса и Его сестрах):
                    "не плотников ли Он сын? не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон, и Иуда?
                    и сестры Его не все ли между нами?"
                    (Мф 13:55,56)
                    Последний раз редактировалось Володя77; 19 May 2017, 02:43 AM.

                    Комментарий

                    • свящ. Евгений Л
                      РПЦ

                      • 03 November 2006
                      • 9070

                      #340
                      Сообщение от Володя77
                      не попытка ли это представить Марию той самой Астартой (Артемидой, Дианой...
                      Что же вы до Кали не добрались?
                      ...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.

                      Комментарий

                      • Тимофей-64
                        Ветеран

                        • 14 October 2011
                        • 11282

                        #341
                        Сообщение от Володя77
                        ..
                        ...понятно:
                        1. то есть, на Ваш взгляд, то, что земная женщина (нуждающаяся в прощении своих грехов и спасении души, см. Лк 1:47) родила Бога (Того, Кем и было создано все, см. Кол 1:16) - есть именно библейская идея...

                        А Вам не кажется это.., как бы правильнее сказать... - несколько несуразным?!
                        При этом, разве Писание говорит о том, что человек может родить Бога.., или (уже более конкретно) - что Мария родила Бога?
                        А, если так не сказано в Священном Писании, то это есть проповедь того, чего Апостолы не проповедовали, за что светит апостольская анафема (см. Гал 1:8,9)... и добавление к учению Апостолов, за что полагаются язвы от Бога (Отк 22:18).

                        2. Вопрос - не попытка ли это представить Марию той самой Астартой (Артемидой, Дианой... - у оной много имен.., так что добавление еще одного ничего не меняет по сути), о которой из далекой древности известно, что ее изображали печальной молодой женщиной с младенцем на руках (как правило, при кресте и полумесяце), которой были присущи три качества?:
                        - это дева;
                        - одновременно, это мать;
                        - одновременно, это царица небес (при этом, см. Иер 7:18, 44:19).

                        И не потому ли в православии столь сильно настаивают на том, что Мария, якобы, и после рождения Иисуса оставалась девственницей.., и, что у нее более не было детей, хотя в Евангелии говорится и о других ее детях (братьях Иисуса и Его сестрах):
                        "не плотников ли Он сын? не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон, и Иуда?
                        и сестры Его не все ли между нами?"
                        (Мф 13:55,56)
                        1. Понимаете, Володя, вопрос придется взять ступенькой выше.
                        Родившийся от Марии Иисус - просто человек и все? Или же Он есть воплотившийся Бог, Логос, ставший плотию (человеком). Кто ОН?
                        Ответив, кто ОН, мы и поймем, кто Она. Согласны?
                        Я признаю, что всю глубину тайны не впихнуть в одно слово. И что термин в этом плане вызывает "дурные ассоциации", о которых п. 2 будет. Тем не менее, термин неправильным не является, он является неточным (о чем сразу же и был разговор, едва он только появился.

                        2. Полностью отдаю себе отчет, что все эти ассоциации рождались и в истории, и вообще, в логике вещей они не могли не возникнуть.
                        Более того, ранние изображения Богородицы Марии - это зачастую ПРЯМАЯ КАЛЬКА с изображений языческих. Археологически доказано, что архетип иконы Оранта (Молящаяся, Знамение) - это Деметра один к одному.
                        Поверите ли Вы мне или нет, не знаю, но это так: христианские миссионеры выбивали клин клином: неистребимую тягу в народе к женской богине, дающей плодородие и любовь, выбивали Марией. Матушку-землю, матерь богов ЗАМЕНЯЛИ на Богородицу.
                        Целые народы через эту ступеньку стали христианскими. Огромные массы людей.
                        Вы может это вместить?
                        Что все-таки Дева Мария - это получше, чем великая Артемида Ефесская? Если выбирать из двух? А в реальности третьим путем невозможно было идти для 90% славного города Ефеса.
                        Этот город НЕ МОЖЕТ СТОЯТЬ без богини Девы. Что показала еще история Герострата и Книга Деяний.
                        И именно ЭТОТ ГОРОД к 4-5 веку становится главным форпостом борьбы за имя Девы-Богородицы. Там проходит 3 Вселенский собор 431 г, утвердивший этот термин - во многом по содействии и местного народа и местного епископа Мемнона.
                        Да, это миссионерское вытеснение. Замена.
                        Моисей со змеем на палочке сделал то же самое. змей - это египетский бог, символ многих египетских божеств.

                        Постарайтесь вместить, что В ТОМ КОНТЕКСТЕ религиозного сознания за Единым Богом пойдут единицы. Массы могут пойти за Единым Богом - только вот такими пособиями.
                        Спаси, Боже, люди Твоя....

                        Комментарий

                        • Владимир Другой
                          Участник

                          • 01 May 2016
                          • 138

                          #342
                          Сообщение от Тимофей-64
                          1.Я не вижу большой разницы между своим (оно же не свое, конечно!) прочтение и приведенном Вами.
                          В любом случае, перед нами "еврейская шахада": Мой (или истинный, ненужное зачеркнуть) - это ЙХВХ.

                          2. Не об этом.
                          В обоих стихах и Бог, и Господь означают ОДНОГО. Всевышний распределял уделы народам, и при этом СЕБЕ выделил особый народ.
                          Я не могу прочесть это, как деление на ДВА субъекта, что Всевышний какому-то другому Господу "отвешивает" израильский народ.
                          Я все время думал: как бы бесконфликтно ответить и, все таки, обратить внимание на важность правильной трактовки таких "мелочей". Вы наверняка слышали поговорки: "Бог в мелочах" и "дьявол кроется в деталях". Один человек прокомментировал их так: "Дьявол кроется в деталях" означает то, что крайне необходимо рассматривать всё детально прежде чем делать выводы, т. к., на первый взгляд, ситуация может казаться одной, а при рассмотрении деталей может предстать совершенно иная картина.
                          1. Таки да! Еврейская шахада, в данном случае исповедание первой заповеди Декалога: мой Бог это Йахве. Можно привести кучу цитат где Йахве сам позиционирует себя богом только израильского народа и израильтяне в Йахве видят только своего племенного бога. Причем равного среди других племенных богов. Вы помните из истории иудаизма, что политеистичные евреи постепенно перешли к единобожию и процесс этот отобразился в текстах библии. Боги соседних народов стали мерзостью, а Йахве стал единственным реальным Богом. Так евреи подменили образ Бога Вседержителя своим племенным Йахве. Было это злонамеренно? Нет, только в соответствии с первой заповедью десятисловия. Во всех еврейских писаниях Ветхого Завета для евреев есть только один Бог - Йахве.
                          2. Для всех приверженцев иудаизма (и для тех, кто признает Иисуса Мессией тоже) Бог Отец и Йахве означают одного. В Новом Завете это оспаривается (особенно ярко в Евангелии от Иоанна). И апостол Павел тоже настаивает на бесполезности для христиан соблюдения законов Ветхого Завета...

                          Комментарий

                          • Renev
                            Я ужасен :(.

                            • 10 January 2010
                            • 11946

                            #343
                            Тогда, получается Бог не Един, их несколько. Либо мы имеем какую-то сложную небесную иерархию.

                            Комментарий

                            • Владимир Другой
                              Участник

                              • 01 May 2016
                              • 138

                              #344
                              Сообщение от Renev
                              Тогда, получается Бог не Един, их несколько. Либо мы имеем какую-то сложную небесную иерархию.
                              Для христиан апостол Павел сказал:
                              1-е Коринфянам 8:5Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много, -
                              1-е Коринфянам 8:6 но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им.

                              Комментарий

                              • Тимофей-64
                                Ветеран

                                • 14 October 2011
                                • 11282

                                #345
                                Сообщение от Владимир Другой
                                Я все время думал: как бы бесконфликтно ответить и, все таки, обратить внимание на важность правильной трактовки таких "мелочей". Вы наверняка слышали поговорки: "Бог в мелочах" и "дьявол кроется в деталях". Один человек прокомментировал их так: "Дьявол кроется в деталях" означает то, что крайне необходимо рассматривать всё детально прежде чем делать выводы, т. к., на первый взгляд, ситуация может казаться одной, а при рассмотрении деталей может предстать совершенно иная картина.
                                1. Таки да! Еврейская шахада, в данном случае исповедание первой заповеди Декалога: мой Бог это Йахве. Можно привести кучу цитат где Йахве сам позиционирует себя богом только израильского народа и израильтяне в Йахве видят только своего племенного бога. Причем равного среди других племенных богов. Вы помните из истории иудаизма, что политеистичные евреи постепенно перешли к единобожию и процесс этот отобразился в текстах библии. Боги соседних народов стали мерзостью, а Йахве стал единственным реальным Богом. Так евреи подменили образ Бога Вседержителя своим племенным Йахве. Было это злонамеренно? Нет, только в соответствии с первой заповедью десятисловия. Во всех еврейских писаниях Ветхого Завета для евреев есть только один Бог - Йахве.
                                2. Для всех приверженцев иудаизма (и для тех, кто признает Иисуса Мессией тоже) Бог Отец и Йахве означают одного. В Новом Завете это оспаривается (особенно ярко в Евангелии от Иоанна). И апостол Павел тоже настаивает на бесполезности для христиан соблюдения законов Ветхого Завета...
                                1. Да!
                                ПО СНИСХОЖДЕНИЮ к грубости человеческого сознания Творец миров и веков предстал евреям, как их племенной Бог.
                                Не возгнушался.
                                Как потом не возгнушался тать человеком и умереть на Кресте.
                                Да, они его воспринимали, как племенного Бога в сонме богов. Верно. Но это ИХ ВОСПРИЯТИЕ.

                                2. Не считаю, будто ГДЕ-ЛИБО в НЗ, в т.ч. и в Ин. оспаривается, будто Отец Иисуса не есть Творец.
                                Давайте конкретные места, смущающие Вас.
                                Мнение это в церкви было, и обернулось ужасными гностическими лжеучениями. Оно давно рассматривалось, и хорошо опровергнуто.
                                Спаси, Боже, люди Твоя....

                                Комментарий

                                Обработка...