Вопросы к православным священникам

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • ramboll
    Участник

    • 24 February 2017
    • 27

    #466
    Сообщение от Тимофей-64
    5. Не в порядке предписания, а в порядке совета. Если Вы захотите присоединиться к православной церкви, а в ней изучить БОГОСЛУЖЕНИЕ постных дней (среда и пятница в Октоихе, великий пост в Триоди), и если при этом Вам это богослужение ПОНРАВИТСЯ, то и вопрос решится сам собою.
    Я имел ввиду постную пищу: если я систематически в постные дни употребляю скоромное, то меня должны предать анафеме.

    Комментарий

    • Тимофей-64
      Ветеран

      • 14 October 2011
      • 11282

      #467
      Сообщение от ramboll
      Я имел ввиду постную пищу: если я систематически в постные дни употребляю скоромное, то меня должны предать анафеме.
      Дружище, пожалуйста, поймите меня правильно и не перепрыгивайте через ступени.
      а) если вы хотите присоединиться к православной церкви,
      б) ознакомитесь с ее богослужением, с ее литургическим наследием,
      в) через это поймете, что постные дни - это не гастрономические упражнения,
      г) ТОЛЬКО ТОГДА И НЕ РАНЬШЕ вы и сами начнете легко и с удовольствием соблюдать православные посты.
      Понимаете порядок? его не надо комкать.
      Сейчас Вас незачем "за посты" отлучать от православной церкви, к которой, судя по Вашим вопросам, Вы еще не подошли.
      И Вас никто не обвиняет, что Вы не приняли православие. Еще смешнее и глупее - обвинять Вас за посты.
      Не хотите быть православным - не надо.
      А вот, если человек УЖЕ ПРАВОСЛАВНЫЕ, и прошел пункты (а-в), тогда и сам вопрос Ваш обычно решается легко, автоматически.
      Спаси, Боже, люди Твоя....

      Комментарий

      • ramboll
        Участник

        • 24 February 2017
        • 27

        #468
        Тимофей-64 был я когда-то был протестантом. Но уже 2 года регулярно посещаю православную церковь. Пробовал умеренно соблюдать гастрономические предписания с полгода, но ничего в этом не увидел полезного для себя, кроме похудения. Вот только заметил, что когда стараюсь быть православным, у меня пропадает всякое желание читать Евангелие дома, но когда все же начинаю читать его, то хочется идти к протестантам

        Комментарий

        • Renev
          Я ужасен :(.

          • 10 January 2010
          • 11946

          #469
          Сообщение от ramboll
          Я имел ввиду постную пищу: если я систематически в постные дни употребляю скоромное, то меня должны предать анафеме.
          Должны, это еще не значит, что предадут. Правило канонов не стоит тупо применять по отношению к самому себе. Принять во внимание да, но не применять. Суть вашего вопроса не понятна, что вызывает у вас недоумение?

          Комментарий

          • ramboll
            Участник

            • 24 February 2017
            • 27

            #470
            Сообщение от Renev
            ...Суть вашего вопроса не понятна, что вызывает у вас недоумение?
            1. По Библии посты проводились перед какой-то предстоящей проблемой. Точнее это были молитвы, усиленные постом. Календарные посты (вторник, четверг) являлись делами закона (или отеческого предания). Православным предлагается поститься также дважды в неделю, как закон Отцов или (якобы) Апостолов, причём по воспоминаниям прошедших событий. Так же и длительные посты. Мне не ясна мотивировка поста, его цель, если выполнять его как обязанность церковную. О чем мне усиленно молиться в среду или пятницу? Какой благодати просить?
            2. Если я не пощусь в эти дни, поскольку не понимаю смысла, то на причастие я прихожу вроде как вор, если учитывать 69 Правило. В то же время я не считаю это за грех, каяться не в чем. Получается раздвоение сознания, я вроде как чужой здесь
            Последний раз редактировалось ramboll; 29 January 2018, 01:16 AM.

            Комментарий

            • Тимофей-64
              Ветеран

              • 14 October 2011
              • 11282

              #471
              Только для похудения! - Во! А говорите, что нет пользы!
              Суметь похудеть от поста - это значит, Вы хорошо постились, это немногие могут.
              А относительно Евангелия я Вас понял, вероятно, лучше, чем Вы думаете.
              Для себя, например, я этот вопрос разрешил следующим образом. (Но повторю: именно для себя, я совершенно не уверен, что это подойдет другим, так что ниже идет только дележка опытом, а не совет).
              Так вот. Раз в неделю по средам я хожу в протестантскую нашу общину на "разбор слова". Ну, это в общем то, что принято называть у них "малой группой" . У них вся община равна этой малой группе, а слово разбирать ходит от нее меньше половины. Им не интересно, а мне интересно.
              Мне как-то приелось и довольно бессмысленно читать Библию самому. Ну смотришь во вроде знакомый текст, видишь фигу... Ну, я извиняюсь, конечно, но вот такой, может тупой, не восприимчивый.
              А с ними интересно. Разбираем, слушаем друг друга. Каждый раз САМ ТЕКСТ как-то по-новому чем-то "искрит". Поэтому я стараюсь не пропускать.
              и если книжка по библеистике мимо проплывает - мечитесь за ней щучкой! Вот это уже совет, а не просто дележка опытом.

              - - - Добавлено - - -

              Сообщение от ramboll
              1. По Библии посты проводились перед какой-то предстоящей проблемой. Точнее это были молитвы, усиленные постом. Календарные посты (вторник, четверг) являлись делами закона (или отеческого предания). Православным предлагается поститься также дважды в неделю, как закон Отцов или (якобы) Апостолов, причём по воспоминаниям прошедших событий. Так же и длительные посты. Мне не ясна мотивировка поста, его цель, если выполнять его как обязанность церковную. О чем мне усиленно молиться в среду или пятницу? Какой благодати просить?
              2. Если я не пощусь в эти дни, поскольку не понимаю смысла, то на причастие я прихожу вроде как вор, если учитывать 69 Правило. В то же время я не считаю это за грех, каяться не в чем. Получается раздвоение сознания, я вроде как чужой здесь
              1. Так Вам же говорят: почитайте службу из Октоиха на среду и пятницу. Воспоминание крестных страданий. Смысл-то понятен.
              А на проблему поститься - ну тоже можно. Никто не мешает. Хотя тут я Вам выскажу свое симметричное НЕПОНИМАНИЕ. О проблеме можно помолиться. И проблему надо РЕШАТЬ. Это понятно. А пост-то зачем?

              2. А этот вопрос можно со священником на исповеди решить сугубо индивидуально. Я бы Вас за это не отлучал, и раздвоения сознания тут бы не узрел. Потому что я долгим опытом "понимаю протестантскую душу" - уж извините за такое выражение.
              Потом бы Вы привыкли и все станет легко.
              Спаси, Боже, люди Твоя....

              Комментарий

              • Ружана
                Ветеран

                • 01 May 2016
                • 8030

                #472
                Сообщение от Тимофей-64
                почитайте службу из Октоиха на среду и пятницу. Воспоминание крестных страданий.
                А среда-то при чём?
                Страдания-то ("моление о Чаше", арест) в четверг начались.
                По-моему, странно: в среду и пятницу поститься, а в четверг - нет.
                Уж тогда бы в чт и пт или уж три дня - ср+чт+пт.

                Комментарий

                • ramboll
                  Участник

                  • 24 February 2017
                  • 27

                  #473
                  Сообщение от Тимофей-64
                  Раз в неделю по средам я хожу в протестантскую нашу общину на "разбор слова"
                  Мне знакомо это, был недавно пару раз. Атмосфера там, конечно, весьма приятная, братская. Разбор заставляет вспоминать все что сам знаешь по теме и мнение других. Правда опыт Церкви при этом не учитывается, ведь по-протестантски считается, что каждый наставляется Духом Святым. Авторитеты же вспоминаются только современные.


                  почитайте службу из Октоиха на среду и пятницу. Воспоминание крестных страданий. Смысл-то понятен.
                  Еще не читал, но по средам и пятницам у нас службы не бывает. Думаю такой пост можно воспринимать как траур, но присутствуя на службе. Если же молитвенные Правила для мирян по средам и пятницам не содержат таких воспоминаний, то о чем и пост тогда без молитвы?
                  А насчет воспоминаний крестных страданий Господь велел причащаться.
                  О проблеме можно помолиться. И проблему надо РЕШАТЬ. Это понятно. А пост-то зачем?
                  Сам Иисус молился 40 дней перед выходом на служение. Также и апостолы иногда молились с постом о каком-то предстоящем событии. Ну и есть же фраза в Писании об изгнании бесов "сей род изгоняется только молитвою и постом" (Мф. 17:21).
                  А этот вопрос можно со священником на исповеди решить сугубо индивидуально.
                  Согласен, надо будет побеседовать на эту тему, но на исповеди не хотелось бы очередь создавать

                  Комментарий

                  • Тимофей-64
                    Ветеран

                    • 14 October 2011
                    • 11282

                    #474
                    Сообщение от Ружана
                    А среда-то при чём?
                    Страдания-то ("моление о Чаше", арест) в четверг начались.
                    По-моему, странно: в среду и пятницу поститься, а в четверг - нет.
                    Уж тогда бы в чт и пт или уж три дня - ср+чт+пт.
                    Сестра, первый документ, где произнесены эти слова "среда и пятница" - это Дидахэ. Это БУКВАЛЬНО апостольское решение, это САМЫЙ ПЕРВЫЙ ВЕК.
                    Ну вот, так и пошло.
                    Среда - день предания Христа и день его последнего посещения Храма, день эсхатологической беседы о конце.
                    Пятница - понятно.

                    В конце концов, не я придумал.

                    - - - Добавлено - - -

                    Сообщение от ramboll
                    1. Мне знакомо это, был недавно пару раз. Атмосфера там, конечно, весьма приятная, братская. Разбор заставляет вспоминать все что сам знаешь по теме и мнение других. Правда опыт Церкви при этом не учитывается, ведь по-протестантски считается, что каждый наставляется Духом Святым. Авторитеты же вспоминаются только современные.



                    2. Еще не читал, но по средам и пятницам у нас службы не бывает. Думаю такой пост можно воспринимать как траур, но присутствуя на службе. Если же молитвенные Правила для мирян по средам и пятницам не содержат таких воспоминаний, то о чем и пост тогда без молитвы?
                    А насчет воспоминаний крестных страданий Господь велел причащаться.

                    3. Согласен, надо будет побеседовать на эту тему, но на исповеди не хотелось бы очередь создавать
                    1. Ну хоть и современные...
                    Тут вообще дело ВАШЕЙ эрудиции, - чем "просветить" братьев.

                    2. Я понял, что Вы меня не поняли. На клиросе должна быть книга "Октоих", по которой по будним дням положено читать вечерню и утреню. Вам бы разик взять ее в руки, полистать, почитать.
                    Вот что я имел в виду.
                    И еще бы Постную Триодь. Вот пост великий приближается.

                    3. Да, очередь. Но, чтобы в православие войти, все-таки нужно будет пообщаться со священником не просто в порядке очереди, а побольше, и не только в порядке исповеди. Если все свести к сугубо формальному общению - вообще, не понимаю, как тут веру сохранить.
                    Спаси, Боже, люди Твоя....

                    Комментарий

                    • Ружана
                      Ветеран

                      • 01 May 2016
                      • 8030

                      #475
                      Сообщение от ramboll
                      Ну и есть же фраза в Писании об изгнании бесов "сей род изгоняется только молитвою и постом" (Мф. 17:21)
                      Слово "постом" считают позднейшей припиской, так ведь?

                      Комментарий

                      • Ружана
                        Ветеран

                        • 01 May 2016
                        • 8030

                        #476
                        Сообщение от Тимофей-64
                        Сестра, первый документ, где произнесены эти слова "среда и пятница" - это Дидахэ. Это БУКВАЛЬНО апостольское решение, это САМЫЙ ПЕРВЫЙ ВЕК.
                        Ну вот, так и пошло.
                        Среда - день предания Христа и день его последнего посещения Храма, день эсхатологической беседы о конце
                        В конце концов, не я придумал.
                        1. Разве Дидахе не было утеряно - и найдено чуть ли не в 19-ом веке? Кто может гарантировать, что в случайно найденном, названном "Дидахе", - те же тексты, что и в древнем? Сами же пишете, что религиозные деятели лохматых веков ничтоже сумняся подписывали тексты "авторитетными" именами.
                        А хоть бы и первый век "от корки до корки". Апостолы не 24 часа в сутки вещали богодухновенные тексты.

                        2. Зачем же объяснять пост среды "началом страстей Христовых"?
                        В среду Христа ещё никто не "стращал": в храм сходил, беседы вёл - всё как всегда.
                        Зачем же не поститься в четверг? "Страсти" прерывались, что ли?

                        Комментарий

                        • Andeo
                          Anđeo

                          • 06 December 2016
                          • 1541

                          #477
                          а в теме отвечать можно только "официальным попам" или всем, кто служит литургию?
                          Блогер. Байкер. Магистр богословия.
                          Моя страница ФБ
                          Блог Вконтакте
                          Инстаграм
                          Если тебя оскорбляют, никогда не отвечай им в ответ, ведь если на тебя лает собака, ты же не становишься на четвереньки и не лаешь ей в ответ!

                          Комментарий

                          • Певчий
                            И будет Бог во всем
                            Модератор Форума

                            • 16 May 2009
                            • 62426

                            #478
                            Сообщение от Andeo
                            а в теме отвечать можно только "официальным попам" или всем, кто служит литургию?
                            В этой теме все вопросы к православным священникам, чтобы именно православные учителя отвечали, а не просто православные. И напоминаю всем: старайтесь лаконично формулировать вопросы, и не десятками сразу. Также тема создана не для диспутов, а чтобы иметь возможность получить представление об официальной позиции ПЦ по тем или иным вопросам (а не как частное мнение какой-то бабушки на базаре). Получив для себя четкий ответ, не согласный с тем ответом, может открыть потом новую тему и там спорить о том. А здесь только получение информации. Спасибо за понимание.
                            Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                            Комментарий

                            • ramboll
                              Участник

                              • 24 February 2017
                              • 27

                              #479
                              Сообщение от Ружана
                              Слово "постом" считают позднейшей припиской, так ведь?
                              Некоторые экзегеты, ссылаясь на то, что 21-го стиха нет в некоторых рукописях и переводах, признают этот стих позднейшей вставкой или заимствованием из Мк. 9:29. (из толкования проф. А.П. Лопухина)
                              Но ведь у Марка про пост упоминается все же и без всяких сомнений

                              Комментарий

                              • Тимофей-64
                                Ветеран

                                • 14 October 2011
                                • 11282

                                #480
                                Сообщение от Ружана
                                1. Разве Дидахе не было утеряно - и найдено чуть ли не в 19-ом веке? Кто может гарантировать, что в случайно найденном, названном "Дидахе", - те же тексты, что и в древнем? Сами же пишете, что религиозные деятели лохматых веков ничтоже сумняся подписывали тексты "авторитетными" именами.
                                А хоть бы и первый век "от корки до корки". Апостолы не 24 часа в сутки вещали богодухновенные тексты.

                                2. Зачем же объяснять пост среды "началом страстей Христовых"?
                                В среду Христа ещё никто не "стращал": в храм сходил, беседы вёл - всё как всегда.
                                Зачем же не поститься в четверг? "Страсти" прерывались, что ли?
                                1. Ружана, Вы слыхали такую шутку археологов: нет ничего более долговечного, чем яма?
                                Я сам в музее работаю и раскопы посмотрел маленько, подтверждаю, что это сущая правда. Если когда-то в материнской нетронутой породе была выкопана яма, то зарыть ее так, чтобы не догадались, что она была выкопана, - категорически невозможно.
                                Вот и древние тексты аналогичным образом проверяются на достоверность. Существует огромный пласт литературы по Дидахэ, к концу ХХ века доказано, что это источник именно первого века, ближе к середине. Масса внутренних свидетельств:
                                - еще нет иерархии, еще есть апостолы и пророки - фигуры, несравненно более важные, чем епископы,
                                - еще нет общепринятого текста евангелий,
                                - полно параллелей с раввинской литературой (и не только "два пути"), т.е. еще не пришло расхождение с иудаизмом,
                                - нет никаких намеков на гонения - как это есть уже у Петра и в корпусе Иоанна.
                                - очень "свежая" параллель документа с Иак. и с решением собора апостолов,
                                - не выработан чин литургии,
                                И наконец, не подписано никаким авторитетным именем.
                                Это все вкупе ОЧЕНЬ СЕРЬЕЗНО говорит о ранней датировке.
                                И вот там две потрясных "фишки":
                                - крещенская формула "во имя Отца и Сына и Святого Духа" - как в Мф.
                                - и вот эти среда и пятница.

                                2. Я же объяснил. В среду:
                                - факт предательства,
                                - оставление Храма,
                                - эсхатологическая беседа.
                                Ну, и на этом давайте кончим. Я не лезу в Вашу тарелку по средам - договорились?
                                Спаси, Боже, люди Твоя....

                                Комментарий

                                Обработка...