Вопросы к православным священникам

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • ramboll
    Участник

    • 24 February 2017
    • 27

    #466
    Сообщение от Тимофей-64
    5. Не в порядке предписания, а в порядке совета. Если Вы захотите присоединиться к православной церкви, а в ней изучить БОГОСЛУЖЕНИЕ постных дней (среда и пятница в Октоихе, великий пост в Триоди), и если при этом Вам это богослужение ПОНРАВИТСЯ, то и вопрос решится сам собою.
    Я имел ввиду постную пищу: если я систематически в постные дни употребляю скоромное, то меня должны предать анафеме.

    Комментарий

    • Тимофей-64
      Ветеран

      • 14 October 2011
      • 11282

      #467
      Сообщение от ramboll
      Я имел ввиду постную пищу: если я систематически в постные дни употребляю скоромное, то меня должны предать анафеме.
      Дружище, пожалуйста, поймите меня правильно и не перепрыгивайте через ступени.
      а) если вы хотите присоединиться к православной церкви,
      б) ознакомитесь с ее богослужением, с ее литургическим наследием,
      в) через это поймете, что постные дни - это не гастрономические упражнения,
      г) ТОЛЬКО ТОГДА И НЕ РАНЬШЕ вы и сами начнете легко и с удовольствием соблюдать православные посты.
      Понимаете порядок? его не надо комкать.
      Сейчас Вас незачем "за посты" отлучать от православной церкви, к которой, судя по Вашим вопросам, Вы еще не подошли.
      И Вас никто не обвиняет, что Вы не приняли православие. Еще смешнее и глупее - обвинять Вас за посты.
      Не хотите быть православным - не надо.
      А вот, если человек УЖЕ ПРАВОСЛАВНЫЕ, и прошел пункты (а-в), тогда и сам вопрос Ваш обычно решается легко, автоматически.
      Спаси, Боже, люди Твоя....

      Комментарий

      • ramboll
        Участник

        • 24 February 2017
        • 27

        #468
        Тимофей-64 был я когда-то был протестантом. Но уже 2 года регулярно посещаю православную церковь. Пробовал умеренно соблюдать гастрономические предписания с полгода, но ничего в этом не увидел полезного для себя, кроме похудения. Вот только заметил, что когда стараюсь быть православным, у меня пропадает всякое желание читать Евангелие дома, но когда все же начинаю читать его, то хочется идти к протестантам

        Комментарий

        • Renev
          Я ужасен :(.

          • 10 January 2010
          • 11946

          #469
          Сообщение от ramboll
          Я имел ввиду постную пищу: если я систематически в постные дни употребляю скоромное, то меня должны предать анафеме.
          Должны, это еще не значит, что предадут. Правило канонов не стоит тупо применять по отношению к самому себе. Принять во внимание да, но не применять. Суть вашего вопроса не понятна, что вызывает у вас недоумение?

          Комментарий

          • ramboll
            Участник

            • 24 February 2017
            • 27

            #470
            Сообщение от Renev
            ...Суть вашего вопроса не понятна, что вызывает у вас недоумение?
            1. По Библии посты проводились перед какой-то предстоящей проблемой. Точнее это были молитвы, усиленные постом. Календарные посты (вторник, четверг) являлись делами закона (или отеческого предания). Православным предлагается поститься также дважды в неделю, как закон Отцов или (якобы) Апостолов, причём по воспоминаниям прошедших событий. Так же и длительные посты. Мне не ясна мотивировка поста, его цель, если выполнять его как обязанность церковную. О чем мне усиленно молиться в среду или пятницу? Какой благодати просить?
            2. Если я не пощусь в эти дни, поскольку не понимаю смысла, то на причастие я прихожу вроде как вор, если учитывать 69 Правило. В то же время я не считаю это за грех, каяться не в чем. Получается раздвоение сознания, я вроде как чужой здесь
            Последний раз редактировалось ramboll; 29 January 2018, 01:16 AM.

            Комментарий

            • Тимофей-64
              Ветеран

              • 14 October 2011
              • 11282

              #471
              Только для похудения! - Во! А говорите, что нет пользы!
              Суметь похудеть от поста - это значит, Вы хорошо постились, это немногие могут.
              А относительно Евангелия я Вас понял, вероятно, лучше, чем Вы думаете.
              Для себя, например, я этот вопрос разрешил следующим образом. (Но повторю: именно для себя, я совершенно не уверен, что это подойдет другим, так что ниже идет только дележка опытом, а не совет).
              Так вот. Раз в неделю по средам я хожу в протестантскую нашу общину на "разбор слова". Ну, это в общем то, что принято называть у них "малой группой" . У них вся община равна этой малой группе, а слово разбирать ходит от нее меньше половины. Им не интересно, а мне интересно.
              Мне как-то приелось и довольно бессмысленно читать Библию самому. Ну смотришь во вроде знакомый текст, видишь фигу... Ну, я извиняюсь, конечно, но вот такой, может тупой, не восприимчивый.
              А с ними интересно. Разбираем, слушаем друг друга. Каждый раз САМ ТЕКСТ как-то по-новому чем-то "искрит". Поэтому я стараюсь не пропускать.
              и если книжка по библеистике мимо проплывает - мечитесь за ней щучкой! Вот это уже совет, а не просто дележка опытом.

              - - - Добавлено - - -

              Сообщение от ramboll
              1. По Библии посты проводились перед какой-то предстоящей проблемой. Точнее это были молитвы, усиленные постом. Календарные посты (вторник, четверг) являлись делами закона (или отеческого предания). Православным предлагается поститься также дважды в неделю, как закон Отцов или (якобы) Апостолов, причём по воспоминаниям прошедших событий. Так же и длительные посты. Мне не ясна мотивировка поста, его цель, если выполнять его как обязанность церковную. О чем мне усиленно молиться в среду или пятницу? Какой благодати просить?
              2. Если я не пощусь в эти дни, поскольку не понимаю смысла, то на причастие я прихожу вроде как вор, если учитывать 69 Правило. В то же время я не считаю это за грех, каяться не в чем. Получается раздвоение сознания, я вроде как чужой здесь
              1. Так Вам же говорят: почитайте службу из Октоиха на среду и пятницу. Воспоминание крестных страданий. Смысл-то понятен.
              А на проблему поститься - ну тоже можно. Никто не мешает. Хотя тут я Вам выскажу свое симметричное НЕПОНИМАНИЕ. О проблеме можно помолиться. И проблему надо РЕШАТЬ. Это понятно. А пост-то зачем?

              2. А этот вопрос можно со священником на исповеди решить сугубо индивидуально. Я бы Вас за это не отлучал, и раздвоения сознания тут бы не узрел. Потому что я долгим опытом "понимаю протестантскую душу" - уж извините за такое выражение.
              Потом бы Вы привыкли и все станет легко.
              Спаси, Боже, люди Твоя....

              Комментарий

              • Ружана
                Ветеран

                • 01 May 2016
                • 8030

                #472
                Сообщение от Тимофей-64
                почитайте службу из Октоиха на среду и пятницу. Воспоминание крестных страданий.
                А среда-то при чём?
                Страдания-то ("моление о Чаше", арест) в четверг начались.
                По-моему, странно: в среду и пятницу поститься, а в четверг - нет.
                Уж тогда бы в чт и пт или уж три дня - ср+чт+пт.

                Комментарий

                • ramboll
                  Участник

                  • 24 February 2017
                  • 27

                  #473
                  Сообщение от Тимофей-64
                  Раз в неделю по средам я хожу в протестантскую нашу общину на "разбор слова"
                  Мне знакомо это, был недавно пару раз. Атмосфера там, конечно, весьма приятная, братская. Разбор заставляет вспоминать все что сам знаешь по теме и мнение других. Правда опыт Церкви при этом не учитывается, ведь по-протестантски считается, что каждый наставляется Духом Святым. Авторитеты же вспоминаются только современные.


                  почитайте службу из Октоиха на среду и пятницу. Воспоминание крестных страданий. Смысл-то понятен.
                  Еще не читал, но по средам и пятницам у нас службы не бывает. Думаю такой пост можно воспринимать как траур, но присутствуя на службе. Если же молитвенные Правила для мирян по средам и пятницам не содержат таких воспоминаний, то о чем и пост тогда без молитвы?
                  А насчет воспоминаний крестных страданий Господь велел причащаться.
                  О проблеме можно помолиться. И проблему надо РЕШАТЬ. Это понятно. А пост-то зачем?
                  Сам Иисус молился 40 дней перед выходом на служение. Также и апостолы иногда молились с постом о каком-то предстоящем событии. Ну и есть же фраза в Писании об изгнании бесов "сей род изгоняется только молитвою и постом" (Мф. 17:21).
                  А этот вопрос можно со священником на исповеди решить сугубо индивидуально.
                  Согласен, надо будет побеседовать на эту тему, но на исповеди не хотелось бы очередь создавать

                  Комментарий

                  • Тимофей-64
                    Ветеран

                    • 14 October 2011
                    • 11282

                    #474
                    Сообщение от Ружана
                    А среда-то при чём?
                    Страдания-то ("моление о Чаше", арест) в четверг начались.
                    По-моему, странно: в среду и пятницу поститься, а в четверг - нет.
                    Уж тогда бы в чт и пт или уж три дня - ср+чт+пт.
                    Сестра, первый документ, где произнесены эти слова "среда и пятница" - это Дидахэ. Это БУКВАЛЬНО апостольское решение, это САМЫЙ ПЕРВЫЙ ВЕК.
                    Ну вот, так и пошло.
                    Среда - день предания Христа и день его последнего посещения Храма, день эсхатологической беседы о конце.
                    Пятница - понятно.

                    В конце концов, не я придумал.

                    - - - Добавлено - - -

                    Сообщение от ramboll
                    1. Мне знакомо это, был недавно пару раз. Атмосфера там, конечно, весьма приятная, братская. Разбор заставляет вспоминать все что сам знаешь по теме и мнение других. Правда опыт Церкви при этом не учитывается, ведь по-протестантски считается, что каждый наставляется Духом Святым. Авторитеты же вспоминаются только современные.



                    2. Еще не читал, но по средам и пятницам у нас службы не бывает. Думаю такой пост можно воспринимать как траур, но присутствуя на службе. Если же молитвенные Правила для мирян по средам и пятницам не содержат таких воспоминаний, то о чем и пост тогда без молитвы?
                    А насчет воспоминаний крестных страданий Господь велел причащаться.

                    3. Согласен, надо будет побеседовать на эту тему, но на исповеди не хотелось бы очередь создавать
                    1. Ну хоть и современные...
                    Тут вообще дело ВАШЕЙ эрудиции, - чем "просветить" братьев.

                    2. Я понял, что Вы меня не поняли. На клиросе должна быть книга "Октоих", по которой по будним дням положено читать вечерню и утреню. Вам бы разик взять ее в руки, полистать, почитать.
                    Вот что я имел в виду.
                    И еще бы Постную Триодь. Вот пост великий приближается.

                    3. Да, очередь. Но, чтобы в православие войти, все-таки нужно будет пообщаться со священником не просто в порядке очереди, а побольше, и не только в порядке исповеди. Если все свести к сугубо формальному общению - вообще, не понимаю, как тут веру сохранить.
                    Спаси, Боже, люди Твоя....

                    Комментарий

                    • Ружана
                      Ветеран

                      • 01 May 2016
                      • 8030

                      #475
                      Сообщение от ramboll
                      Ну и есть же фраза в Писании об изгнании бесов "сей род изгоняется только молитвою и постом" (Мф. 17:21)
                      Слово "постом" считают позднейшей припиской, так ведь?

                      Комментарий

                      • Ружана
                        Ветеран

                        • 01 May 2016
                        • 8030

                        #476
                        Сообщение от Тимофей-64
                        Сестра, первый документ, где произнесены эти слова "среда и пятница" - это Дидахэ. Это БУКВАЛЬНО апостольское решение, это САМЫЙ ПЕРВЫЙ ВЕК.
                        Ну вот, так и пошло.
                        Среда - день предания Христа и день его последнего посещения Храма, день эсхатологической беседы о конце
                        В конце концов, не я придумал.
                        1. Разве Дидахе не было утеряно - и найдено чуть ли не в 19-ом веке? Кто может гарантировать, что в случайно найденном, названном "Дидахе", - те же тексты, что и в древнем? Сами же пишете, что религиозные деятели лохматых веков ничтоже сумняся подписывали тексты "авторитетными" именами.
                        А хоть бы и первый век "от корки до корки". Апостолы не 24 часа в сутки вещали богодухновенные тексты.

                        2. Зачем же объяснять пост среды "началом страстей Христовых"?
                        В среду Христа ещё никто не "стращал": в храм сходил, беседы вёл - всё как всегда.
                        Зачем же не поститься в четверг? "Страсти" прерывались, что ли?

                        Комментарий

                        • Andeo
                          Anđeo

                          • 06 December 2016
                          • 1541

                          #477
                          а в теме отвечать можно только "официальным попам" или всем, кто служит литургию?
                          Блогер. Байкер. Магистр богословия.
                          Моя страница ФБ
                          Блог Вконтакте
                          Инстаграм
                          Если тебя оскорбляют, никогда не отвечай им в ответ, ведь если на тебя лает собака, ты же не становишься на четвереньки и не лаешь ей в ответ!

                          Комментарий

                          • Певчий
                            И будет Бог во всем
                            Модератор Форума

                            • 16 May 2009
                            • 63414

                            #478
                            Сообщение от Andeo
                            а в теме отвечать можно только "официальным попам" или всем, кто служит литургию?
                            В этой теме все вопросы к православным священникам, чтобы именно православные учителя отвечали, а не просто православные. И напоминаю всем: старайтесь лаконично формулировать вопросы, и не десятками сразу. Также тема создана не для диспутов, а чтобы иметь возможность получить представление об официальной позиции ПЦ по тем или иным вопросам (а не как частное мнение какой-то бабушки на базаре). Получив для себя четкий ответ, не согласный с тем ответом, может открыть потом новую тему и там спорить о том. А здесь только получение информации. Спасибо за понимание.
                            Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
                            <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>

                            Комментарий

                            • ramboll
                              Участник

                              • 24 February 2017
                              • 27

                              #479
                              Сообщение от Ружана
                              Слово "постом" считают позднейшей припиской, так ведь?
                              Некоторые экзегеты, ссылаясь на то, что 21-го стиха нет в некоторых рукописях и переводах, признают этот стих позднейшей вставкой или заимствованием из Мк. 9:29. (из толкования проф. А.П. Лопухина)
                              Но ведь у Марка про пост упоминается все же и без всяких сомнений

                              Комментарий

                              • Тимофей-64
                                Ветеран

                                • 14 October 2011
                                • 11282

                                #480
                                Сообщение от Ружана
                                1. Разве Дидахе не было утеряно - и найдено чуть ли не в 19-ом веке? Кто может гарантировать, что в случайно найденном, названном "Дидахе", - те же тексты, что и в древнем? Сами же пишете, что религиозные деятели лохматых веков ничтоже сумняся подписывали тексты "авторитетными" именами.
                                А хоть бы и первый век "от корки до корки". Апостолы не 24 часа в сутки вещали богодухновенные тексты.

                                2. Зачем же объяснять пост среды "началом страстей Христовых"?
                                В среду Христа ещё никто не "стращал": в храм сходил, беседы вёл - всё как всегда.
                                Зачем же не поститься в четверг? "Страсти" прерывались, что ли?
                                1. Ружана, Вы слыхали такую шутку археологов: нет ничего более долговечного, чем яма?
                                Я сам в музее работаю и раскопы посмотрел маленько, подтверждаю, что это сущая правда. Если когда-то в материнской нетронутой породе была выкопана яма, то зарыть ее так, чтобы не догадались, что она была выкопана, - категорически невозможно.
                                Вот и древние тексты аналогичным образом проверяются на достоверность. Существует огромный пласт литературы по Дидахэ, к концу ХХ века доказано, что это источник именно первого века, ближе к середине. Масса внутренних свидетельств:
                                - еще нет иерархии, еще есть апостолы и пророки - фигуры, несравненно более важные, чем епископы,
                                - еще нет общепринятого текста евангелий,
                                - полно параллелей с раввинской литературой (и не только "два пути"), т.е. еще не пришло расхождение с иудаизмом,
                                - нет никаких намеков на гонения - как это есть уже у Петра и в корпусе Иоанна.
                                - очень "свежая" параллель документа с Иак. и с решением собора апостолов,
                                - не выработан чин литургии,
                                И наконец, не подписано никаким авторитетным именем.
                                Это все вкупе ОЧЕНЬ СЕРЬЕЗНО говорит о ранней датировке.
                                И вот там две потрясных "фишки":
                                - крещенская формула "во имя Отца и Сына и Святого Духа" - как в Мф.
                                - и вот эти среда и пятница.

                                2. Я же объяснил. В среду:
                                - факт предательства,
                                - оставление Храма,
                                - эсхатологическая беседа.
                                Ну, и на этом давайте кончим. Я не лезу в Вашу тарелку по средам - договорились?
                                Спаси, Боже, люди Твоя....

                                Комментарий

                                Обработка...