Вопросы к православным священникам

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Renev
    Я ужасен :(.

    • 10 January 2010
    • 11946

    #226
    Николай Асеев

    __________________________________



    НАДЕЖДА



    Насилье родит насилье,
    и ложь умножает ложь;
    когда нас берут за горло,
    естественно взяться за нож.

    Но нож объявлять святыней
    и, вглядываясь в лезвие,
    начать находить отныне
    лишь в нем отраженье свое,

    нет, этого я не сумею,
    и этого я не смогу:
    от ярости онемею,
    но в ярости не солгу!

    Убийство зовет убийство,
    но нечего утверждать,
    что резаться и рубиться
    великая благодать.

    У всех, увлеченных боем,
    надежда горит в любом:
    мы руки от крови отмоем,
    и грязь с лица отскребем,

    и станем людьми, как прежде,
    не в ярости до кости!
    И этой одной надежде
    на смертный рубеж вести.
    1943

    Комментарий

    • Владимир Другой
      Участник

      • 01 May 2016
      • 138

      #227
      Сообщение от Renev
      Если интересно, рассуждение отцов на "проффоруме", специально для Луки)))

      Смертная казнь - pro et contra

      - - - Добавлено - - -



      Любое освящение это молитва об использовании, если быть кратким.

      Всё ли достойно освящения?
      Благодарю Вас за прекраснейшие ссылки! Как емко они раскрывают отношение православного священства к поднятым вопросам.
      О смертной казни, к примеру Архидиакон Стефан пишет:
      "Что до меня, то я, скорее, за. Я вообще как-то за отделение толстовства от христианства.
      Максим писал(а):
      побочный вопрос - если осуществлять ветхозаветную смертную казнь, т.е. побиение камнями, где нет конкретного исполнителя казни, где нельзя сказать - "это именно он убил преступника" - может ли диакон участвовать в этом?

      Отличный вопрос! Может ли новозаветное духовенство осуществлять ветхозаветную казнь. ...
      Что касается Вас, ув. Максим, то моя рука бы не дрогнула.
      Шучу. Дрогнула бы, конечно. Но я бы с этим справился..."
      Общий смысл высказываний отцов, на мой взгляд, выражен постом Mgr_Andrew:
      ""Вынужденная мера", "чтобы неповадно"...
      Не люблю я это всё. С тысячелетиями некоторые аспекты жизни христианина так переплелись с государственными нуждами, что иногда трудно разделить. Тем не менее, если оствить "державный помысл", то смертная казнь является преступлением. Против заповедей хотя бы.
      А в государственном масштабе все иначе. Можно понять мнение государственника, но мнение христианина, имхается мне, все же несколько отличается от мудрости века сего.

      Поговаривают, что князь Владимир отменил смертную казнь поначалу Как христианин. А потом, как государственный муж, отменил свою отмену. Так что, в упорной борьбе, победило государство."

      А теперь о обряде освящения. Такого откровения из уст священника я не слышал с 1994 года, когда отказ в моей просьбе освятить свечи иерей объяснил словами: - ты не понимаешь, это же коммерция! Привожу слова Архидиакона Стефан:
      "Я, если честно, вообще смысла всех этих освящений особо не улавливаю. Мне кто-нибудь объяснит? Ну т.е. для священника смысл понятен - ему заплатят А если человек стремается какой-то скверны, то может сам святой водой покропить. Но надёжнее помыть с хлоркой. Столетия в Церкви не было всех этих освящений. Сто-ле-ти-я. Но постепенно они появились и их становится всё больше, прям в согласии с преданиями старцев, против которых говорится в Мк 7.
      Что касается практической стороны вопроса, то при освящении нежилых помещений обычно заменяются несколько слов, вроде "быти" или "трудитися" вместо "жити (хотящих в нем)" и т.п.
      В католическом Требнике эта тема разработана подробнее, оттуда можно кое-то заимствовать, если здоровье позволит.
      Диакон Рустик отвечает:
      Архидиакон Стефан писал(а):
      Я, если честно, вообще смысла всех этих освящений особо не улавливаю.

      Смысл, я думаю, самый примитивный. Как и любого обряда, чтоб нам проще было. Нам ведь нужны внешние проявления веры, сам Господь об этом говорил.
      Архидиакон Стефан:
      Диакон Рустик писал(а):
      Смысл, я думаю, самый примитивный. ... Нам ведь нужны внешние проявления веры..

      Вот пришёл умный человек, который мне сейчас всё объяснит! А веры во что? Боюсь спросить "в Кого" в силу абсурдности такого вопроса, потому что мне непонятно, каким образом молитва на освящение вещи может свидетельствовать о вере в Бога. Объясните уж и это. И почему именно такие проявления, а не какие-то примитивно благие дела, скажем?
      Диакон Рустик:
      Осмелюсь предположить, что именно такое проявление веры выглядит как её материализация. Поступки т.е. "благие дела" это не совсем материальные вещи. Их нельзя потрогать. А вот освященный ошейник это уже другое дело А молитвы не знаю.....они, наверное, вообще неважны.
      Архидиакон Стефан писал(а):
      мне непонятно, каким образом молитва на освящение вещи может свидетельствовать о вере в Бога.

      ну как.... молитва ведь к Богу. Или я слишком примитивизирую?"
      У меня нет слов для комментирования подобных высказываний, но возник естественный вопрос: господа священнослужители, что является основой (сутью) вашей живой веры: обрядность или "примитивно благие дела"? Что из этих двух действительно выступает выражением веры человека в соответствии с Писанием?

      Комментарий

      • Renev
        Я ужасен :(.

        • 10 January 2010
        • 11946

        #228
        Сообщение от Владимир Другой
        Благодарю Вас за прекраснейшие ссылки! Как емко они раскрывают отношение православного священства к поднятым вопросам.
        О смертной казни, к примеру Архидиакон Стефан пишет:
        "Что до меня, то я, скорее, за. Я вообще как-то за отделение толстовства от христианства.
        Максим писал(а):
        побочный вопрос - если осуществлять ветхозаветную смертную казнь, т.е. побиение камнями, где нет конкретного исполнителя казни, где нельзя сказать - "это именно он убил преступника" - может ли диакон участвовать в этом?

        Отличный вопрос! Может ли новозаветное духовенство осуществлять ветхозаветную казнь. ...
        Что касается Вас, ув. Максим, то моя рука бы не дрогнула.
        Шучу. Дрогнула бы, конечно. Но я бы с этим справился..."
        Общий смысл высказываний отцов, на мой взгляд, выражен постом Mgr_Andrew:
        ""Вынужденная мера", "чтобы неповадно"...
        Не люблю я это всё. С тысячелетиями некоторые аспекты жизни христианина так переплелись с государственными нуждами, что иногда трудно разделить. Тем не менее, если оствить "державный помысл", то смертная казнь является преступлением. Против заповедей хотя бы.
        А в государственном масштабе все иначе. Можно понять мнение государственника, но мнение христианина, имхается мне, все же несколько отличается от мудрости века сего.

        Поговаривают, что князь Владимир отменил смертную казнь поначалу Как христианин. А потом, как государственный муж, отменил свою отмену. Так что, в упорной борьбе, победило государство."
        о. Стефану был задан провокационный вопрос, на который он дал прекрасный ответ. И судя по тому, как вы его "порезали"я делаю вывод, что вы данный ответ не поняли и потому не оценили.
        1 о. Стефан охарактеризовал данный ответ "Опять модель сферического коня в вакууме..." Выражение, обозначающее некую идеальную концепцию, оторванную от реальной жизни
        2. о. Стефан дал не только характеристику, но и ответ, который вы успешно отрубили. "Но только так, как участвовал первомученик архидиакон Стефан". Это он не себя имел в виду, а дьякона Стефана, о котором говориться в книге Деяний апостольских.
        Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru

        Особая мера наказания смертная казнь признавалась в Ветхом Завете. Указаний на необходимость ее отмены нет ни в Священном Писании Нового Завета, ни в Предании и историческом наследии Православной Церкви. Вместе с тем, Церковь часто принимала на себя долг печалования перед светской властью об осужденных на казнь, прося для них милости и смягчения наказания. Более того, христианское нравственное влияние воспитало в сознании людей отрицательное отношение к смертной казни. Так, в России с середины XVIII века до революции 1905 года она применялась крайне редко. Для православного сознания жизнь человека не кончается с телесной смертью именно поэтому Церковь не оставляет душепопечения о приговоренных к высшей мере наказания.
        А теперь о обряде освящения. Такого откровения из уст священника я не слышал с 1994 года, когда отказ в моей просьбе освятить свечи иерей объяснил словами: - ты не понимаешь, это же коммерция!
        Простите, что вы и кого просили освятить?

        Комментарий

        • Владимир Другой
          Участник

          • 01 May 2016
          • 138

          #229
          Сообщение от Renev
          о. Стефану был задан провокационный вопрос, на который он дал прекрасный ответ. И судя по тому, как вы его "порезали"я делаю вывод, что вы данный ответ не поняли и потому не оценили.
          1 о. Стефан охарактеризовал данный ответ "Опять модель сферического коня в вакууме..." Выражение, обозначающее некую идеальную концепцию, оторванную от реальной жизни
          2. о. Стефан дал не только характеристику, но и ответ, который вы успешно отрубили. "Но только так, как участвовал первомученик архидиакон Стефан". Это он не себя имел в виду, а дьякона Стефана, о котором говориться в книге Деяний апостольских.
          Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru

          Особая мера наказания смертная казнь признавалась в Ветхом Завете. Указаний на необходимость ее отмены нет ни в Священном Писании Нового Завета, ни в Предании и историческом наследии Православной Церкви. Вместе с тем, Церковь часто принимала на себя долг печалования перед светской властью об осужденных на казнь, прося для них милости и смягчения наказания. Более того, христианское нравственное влияние воспитало в сознании людей отрицательное отношение к смертной казни. Так, в России с середины XVIII века до революции 1905 года она применялась крайне редко. Для православного сознания жизнь человека не кончается с телесной смертью именно поэтому Церковь не оставляет душепопечения о приговоренных к высшей мере наказания.
          Я понимаю ваше желание, в порыве корпоративной солидарности, защитить сарказм о. Стефана. О. Стефан не нуждается в защите, он пытается быть честным перед самим собой в поиске компромисса между человеческой природой и нагорной проповедью Иисуса Христа. Только, возможен ли такой компромисс? Учение Иисуса Христа не предусматривает двойственности: либо холоден, либо горяч... потому о. Стефан и предпочитает быть убитым, а не убийцей. Кстати, эти слова могут быть ответом на вопрос Тимофея64 о немцах и англичанах в 1941 году.
          Сообщение от Renev
          Простите, что вы и кого просили освятить?
          В молодости, попросил в церкви священника освятить свечки для утренних и вечерних молитв дома. Купить церковные средств не было, жили тогда по нищенски. Скинулись несколько верующих сотрудников (и я с ними) на пучок свечей базарных. Мне поручили купить и освятить, дальше вы знаете.

          Комментарий

          • Тимофей-64
            Ветеран

            • 14 October 2011
            • 11282

            #230
            Сообщение от Владимир Другой
            Кстати, эти слова могут быть ответом на вопрос Тимофея64 о немцах и англичанах в 1941 году.

            .
            Да-да, я тут!
            Так что ж нашим британцам делать-то весной 1941?? А? Чуть подробнее, пожалуйста.
            Спаси, Боже, люди Твоя....

            Комментарий

            • Владимир Другой
              Участник

              • 01 May 2016
              • 138

              #231
              Сообщение от Тимофей-64
              Да-да, я тут!
              Так что ж нашим британцам делать-то весной 1941?? А? Чуть подробнее, пожалуйста.
              Интересные вы люди, священнослужители! Вы спрашиваете в теме, в которой сами должны отвечать на вопросы. Я мирской человек, мой ответ может быть удален Александром (Певчим); поэтому, отвечая, я буду ссылаться на слова главы УПЦ-КП патриарха Филарета. Он ответил на вопрос о том, как следует трактовать заповедь «Не убий» в условиях вооруженного конфликта в Донбассе.«Очень часто мы теперь слышим, что «не убивай своего врага». Кто это говорит? Те, кто не любят свой народ. Они говорят: врага не убивай. А те, кто защитники своего отечества они не убивают, а защищают свою землю», сказал Филарет.
              Он уточнил, что это высказывание можно относить только к тем военнослужащим, которые обороняют свои территории, а не идут захватывать чужие.
              «Если бы агрессор покинул нашу землю, то наши защитники не пошли бы на их землю убивать их. Вот если бы наши пошли и убивали их на их земле, то это было бы убийством и агрессией. А защищать свою землю, отдавать свою жизнь за ближних греха нет», настаивает патриарх.

              Также он отметил, что описанные им защитники убивают врагов не потому, что хотят крови, а лишь для того, чтобы отбить их нападение.
              Из вышесказанного следует: британцы должны готовиться к обороне (а лучшая защита - нападение). Это, так сказать, официальная точка зрения. Но, не все разделяют её (ссылка на форум в посте Renev). К примеру, цитата с форума:
              "Аргумент о.Стефана вполне понятен - порядок этого мира изменить нельзя. Поэтому надо этому порядку - "кесарю" - отдавать "кесарево".
              А всякие разговоры про "гуманность" - прекраснодушие и толстовство.

              Только все это Евангелия отменить не может. Нет "священных" войн.
              Нет "благословенного убийства". Нет оправдания пыткам и казням.
              Есть - многочисленные и многообразные попытки государственных образований использовать Церковь для своих ветхих нужд. Есть - двусмысленные и недостойные встречные движения со стороны церковных людей. Т.е. обратное Евангелию - не разделение "Божьего" и "кесарева", а их смешение и подставление одного на место другого."

              Такая точка зрения тоже имеет право быть, тем более, подкрепленная цитатой Евангелия:
              "Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
              А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
              да будете сынами Отца вашего Небесного,..."
              Так что вам ближе, Тимофей-64: кесарево или божье?
              И, может священнослужители ответят на заданные мною вопросы в посте #227 (4402884)

              Комментарий

              • Renev
                Я ужасен :(.

                • 10 January 2010
                • 11946

                #232
                Обязательно ответим, чуток подожите пожалуйста.

                Комментарий

                • Renev
                  Я ужасен :(.

                  • 10 January 2010
                  • 11946

                  #233
                  Сообщение от Владимир Другой
                  У меня нет слов для комментирования подобных высказываний, но возник естественный вопрос: господа священнослужители, что является основой (сутью) вашей живой веры: обрядность или "примитивно благие дела"? Что из этих двух действительно выступает выражением веры человека в соответствии с Писанием?
                  Основой веры является Сам Христос, Он тот самый камень на котором все здание слагается, верующий в него не постыдится. Выполнение обрядов и благих дел это выражение нашей веры. В первом послание к коринфянам глава 14 дает предписание насчет проведения богослужения, и это именно выполнение обряда, говорит, что так бывает у святых, т.е. Все должно быть благопристойно и чинно. С делами все проще, вера без дел мертва.

                  Комментарий

                  • Тимофей-64
                    Ветеран

                    • 14 October 2011
                    • 11282

                    #234
                    Сообщение от Владимир Другой
                    Интересные вы люди, священнослужители! Вы спрашиваете в теме, в которой сами должны отвечать на вопросы. Я мирской человек, мой ответ может быть удален Александром (Певчим); поэтому, отвечая, я буду ссылаться на слова главы УПЦ-КП патриарха Филарета. Он ответил на вопрос о том, как следует трактовать заповедь «Не убий» в условиях вооруженного конфликта в Донбассе.«Очень часто мы теперь слышим, что «не убивай своего врага». Кто это говорит? Те, кто не любят свой народ. Они говорят: врага не убивай. А те, кто защитники своего отечества они не убивают, а защищают свою землю», сказал Филарет.
                    Он уточнил, что это высказывание можно относить только к тем военнослужащим, которые обороняют свои территории, а не идут захватывать чужие.
                    «Если бы агрессор покинул нашу землю, то наши защитники не пошли бы на их землю убивать их. Вот если бы наши пошли и убивали их на их земле, то это было бы убийством и агрессией. А защищать свою землю, отдавать свою жизнь за ближних греха нет», настаивает патриарх.

                    Также он отметил, что описанные им защитники убивают врагов не потому, что хотят крови, а лишь для того, чтобы отбить их нападение.
                    Из вышесказанного следует: британцы должны готовиться к обороне (а лучшая защита - нападение). Это, так сказать, официальная точка зрения. Но, не все разделяют её (ссылка на форум в посте Renev). К примеру, цитата с форума:
                    "Аргумент о.Стефана вполне понятен - порядок этого мира изменить нельзя. Поэтому надо этому порядку - "кесарю" - отдавать "кесарево".
                    А всякие разговоры про "гуманность" - прекраснодушие и толстовство.

                    Только все это Евангелия отменить не может. Нет "священных" войн.
                    Нет "благословенного убийства". Нет оправдания пыткам и казням.
                    Есть - многочисленные и многообразные попытки государственных образований использовать Церковь для своих ветхих нужд. Есть - двусмысленные и недостойные встречные движения со стороны церковных людей. Т.е. обратное Евангелию - не разделение "Божьего" и "кесарева", а их смешение и подставление одного на место другого."

                    Такая точка зрения тоже имеет право быть, тем более, подкрепленная цитатой Евангелия:
                    "Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
                    А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
                    да будете сынами Отца вашего Небесного,..."
                    Так что вам ближе, Тимофей-64: кесарево или божье?
                    И, может священнослужители ответят на заданные мною вопросы в посте #227 (4402884)
                    Понял.
                    Проповедуется мораль готтентотов.
                    Русских бить - можно. И плевать на 6-ю заповедь и нагорную проповедь. Патриарх Филарет благословил.
                    А если русские, православные защищаются - значит, сволочи.
                    Спасибо за откровенность. Разговор с Вами считаю законченным.
                    Спаси, Боже, люди Твоя....

                    Комментарий

                    • Владимир Другой
                      Участник

                      • 01 May 2016
                      • 138

                      #235
                      Сообщение от Тимофей-64
                      Понял.
                      Проповедуется мораль готтентотов.
                      Русских бить - можно. И плевать на 6-ю заповедь и нагорную проповедь. Патриарх Филарет благословил.
                      А если русские, православные защищаются - значит, сволочи.
                      Спасибо за откровенность. Разговор с Вами считаю законченным.
                      Своим ответом Вы проявили себя ксенофобом и показали неспособность услышать собеседника.

                      Комментарий

                      • Певчий
                        И будет Бог во всем
                        Модератор Форума

                        • 16 May 2009
                        • 62395

                        #236
                        Сообщение от Тимофей-64
                        Понял.
                        Проповедуется мораль готтентотов.
                        Русских бить - можно. И плевать на 6-ю заповедь и нагорную проповедь. Патриарх Филарет благословил.
                        А если русские, православные защищаются - значит, сволочи.
                        Человек должен быть прежде всего человеком, а земное его происхождение не существенно. Быть ли русским, украинцем, американцем, китайцем или еще кем - не от человека зависит, а от Бога. А вот поступать по Богу - это то, к чему должен стремиться представитель любой нации и народа. В данном случае бьют не просто русских за их земное происхождение, а бьют преступников, за их безбожное поведение (напали на соседнее государство, развязали там бойню, клевещут, демонизироуют соседей, и т.д.). Защищать русские имеют право свою землю, когда кто-то к ним вторгся, чтобы захватить ее. Вот тогда да, такая война была б для россиян (а не только русских) священной войной. Но в данном случае священную войну ведут украинцы, защищая свою землю от оккупантов, которыми (к стыду для них и их потомков) сегодня являются представители РФ. Верущий человек не должен заступаться за действия Кремля. Тот, кто поддерживает сегодняшнюю политику Кремля, поддерживает сатану. Потому здесь не нужно иметь особую святость, чтобы осудить агрессора, как это сделал тот же Филарет. Любой порядочный и незаангажированный человек может это сделать. Филарет лишь озвучил простую истинну, для знания которой человеку вовсе не обязательно пребывать во всех вопросах в истине.
                        А православным из РФ нужно определиться, что для них первичнее, земное отечество или Христос с Его Небесным Отечеством. Судя по тому, что я наблюдаю, земное для большинства из них затмило Царство Небесное. Потому они и ринулись защищать "своих" земных собратьев, несмотря на то, что земные собратья те поступают как звери лютые. Защищать истинные православные должны Православие, а не мирские амбиции душегубов только потому, что многие из душегубов тех сами себя причисляют к православию. Дела же их говорят о них, что они не православные, а черти во плоти.

                        И вот у меня вопрос: что для вас первичнее, земное или небесное?
                        Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                        Комментарий

                        • Владимир Другой
                          Участник

                          • 01 May 2016
                          • 138

                          #237
                          Сообщение от Renev
                          Основой веры является Сам Христос, Он тот самый камень на котором все здание слагается, верующий в него не постыдится. Выполнение обрядов и благих дел это выражение нашей веры. В первом послание к коринфянам глава 14 дает предписание насчет проведения богослужения, и это именно выполнение обряда, говорит, что так бывает у святых, т.е. Все должно быть благопристойно и чинно. С делами все проще, вера без дел мертва.
                          Вы, если я правильно понял, исполнение обряда обосновываете словами апостола Павла:
                          "26 Итак что же, братия? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, все сие да будет к назиданию.
                          ...
                          31 Ибо все один за другим можете пророчествовать, чтобы всем поучаться и всем получать утешение.
                          32 И духи пророческие послушны пророкам,
                          33 потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира. Так бывает во всех церквах у святых.
                          ...
                          39 Итак, братия, ревнуйте о том, чтобы пророчествовать, но не запрещайте говорить и языками;
                          40 только всё должно быть благопристойно и чинно.
                          "
                          Есть поговорка: в чужой монастырь со своим уставом не ходят. Поэтому я не буду сравнивать эти слова с тем, что происходит в православных храмах... Жаль только, я никогда не видел исполнения следующего "предписания":
                          "23 Если вся церковь сойдется вместе, ...
                          24 Но когда все пророчествуют, и войдет кто неверующий или незнающий, то он всеми обличается, всеми судится.
                          25 И таким образом тайны сердца его обнаруживаются, и он падет ниц, поклонится Богу и скажет: «истинно с вами Бог».
                          "

                          Комментарий

                          • Тимофей-64
                            Ветеран

                            • 14 October 2011
                            • 11282

                            #238
                            Сообщение от Певчий
                            Человек должен быть прежде всего человеком, а земное его происхождение не существенно. Быть ли русским, украинцем, американцем, китайцем или еще кем - не от человека зависит, а от Бога. А вот поступать по Богу - это то, к чему должен стремиться представитель любой нации и народа. В данном случае бьют не просто русских за их земное происхождение, а бьют преступников, за их безбожное поведение (напали на соседнее государство, развязали там бойню, клевещут, демонизироуют соседей, и т.д.). Защищать русские имеют право свою землю, когда кто-то к ним вторгся, чтобы захватить ее. Вот тогда да, такая война была б для россиян (а не только русских) священной войной. Но в данном случае священную войну ведут украинцы, защищая свою землю от оккупантов, которыми (к стыду для них и их потомков) сегодня являются представители РФ. Верущий человек не должен заступаться за действия Кремля. Тот, кто поддерживает сегодняшнюю политику Кремля, поддерживает сатану. Потому здесь не нужно иметь особую святость, чтобы осудить агрессора, как это сделал тот же Филарет. Любой порядочный и незаангажированный человек может это сделать. Филарет лишь озвучил простую истинну, для знания которой человеку вовсе не обязательно пребывать во всех вопросах в истине.
                            А православным из РФ нужно определиться, что для них первичнее, земное отечество или Христос с Его Небесным Отечеством. Судя по тому, что я наблюдаю, земное для большинства из них затмило Царство Небесное. Потому они и ринулись защищать "своих" земных собратьев, несмотря на то, что земные собратья те поступают как звери лютые. Защищать истинные православные должны Православие, а не мирские амбиции душегубов только потому, что многие из душегубов тех сами себя причисляют к православию. Дела же их говорят о них, что они не православные, а черти во плоти.

                            И вот у меня вопрос: что для вас первичнее, земное или небесное?
                            Саша, у меня есть что Вам ответить, но я не стану.
                            Я два раза в бане был за попытку ответить на это.
                            Вы здесь еще и модератор.
                            Поэтому я не отвечу. Я хочу еще на форуме участвовать в других темах.
                            А Вам скорейшего протрезвения, как и всему украинскому народу. Только и остается пожелать.
                            Спаси, Боже, люди Твоя....

                            Комментарий

                            • Renev
                              Я ужасен :(.

                              • 10 January 2010
                              • 11946

                              #239
                              Сообщение от Владимир Другой
                              Вы, если я правильно понял, исполнение обряда обосновываете словами апостола Павла:
                              "26 Итак что же, братия? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, все сие да будет к назиданию.
                              ...
                              31 Ибо все один за другим можете пророчествовать, чтобы всем поучаться и всем получать утешение.
                              32 И духи пророческие послушны пророкам,
                              33 потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира. Так бывает во всех церквах у святых.
                              ...
                              39 Итак, братия, ревнуйте о том, чтобы пророчествовать, но не запрещайте говорить и языками;
                              40 только всё должно быть благопристойно и чинно.
                              "
                              Есть поговорка: в чужой монастырь со своим уставом не ходят. Поэтому я не буду сравнивать эти слова с тем, что происходит в православных храмах... Жаль только, я никогда не видел исполнения следующего "предписания":
                              "23 Если вся церковь сойдется вместе, ...
                              24 Но когда все пророчествуют, и войдет кто неверующий или незнающий, то он всеми обличается, всеми судится.
                              25 И таким образом тайны сердца его обнаруживаются, и он падет ниц, поклонится Богу и скажет: «истинно с вами Бог».
                              "
                              Обряд
                              Обряд внешнее выражение внутреннего содержания богослужения, священнодействие, совершаемое по определенному чину, т.е. порядку, возглавляемое священнослужителем и имеющее видимое и духовно-символическое содержание.
                              Обряды также являются внешними знаками совершения Церковных Таинств.
                              Церковные обряды, необходимы для человека, так как человеческая природа нуждается в видимых символических действиях, помогающих почувствовать действие Божественной благодати.
                              Протодиакон Андрей:
                              В жизни человека все состоит из обрядов. Есть обряд ухаживания за девушкой. Есть обряд деловой встречи, есть обряд защиты дипломного проекта. Тем более в религиозной области есть обряды.

                              Не надо путать с обрядоверием.

                              Комментарий

                              • Alex54
                                Отключен

                                • 08 October 2012
                                • 2413

                                #240
                                Сообщение от Тимофей-64
                                Саша, у меня есть что Вам ответить, но я не стану.
                                Я два раза в бане был за попытку ответить на это.
                                Вы здесь еще и модератор.
                                Поэтому я не отвечу. Я хочу еще на форуме участвовать в других темах.
                                А Вам скорейшего протрезвения, как и всему украинскому народу. Только и остается пожелать.
                                Вопрос к священнику)
                                как по вашему, когда наступит протрезвление украинского народа и какие для этого должны быть предпосылки?)
                                Последний раз редактировалось Певчий; 20 May 2016, 11:22 AM. Причина: Вопрос не по адресу

                                Комментарий

                                Обработка...