Учили ли апостолы Иисуса Христа иконопочитанию?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • habar
    Ветеран

    • 20 September 2011
    • 3954

    #781
    Учили ли апостолы Иисуса Христа иконопочитанию?
    Икона - это образ. И что разве Апостолы не учили почитать образ Божий, запечатлённый во Христе, Божьей матери, Троице и всех святых?

    Вопрос исчерпан для адекватных людей.
    Велик Бог и Христос Его, Господь веры в Господа Бога единого!

    Комментарий

    • Иисус наша Жизн
      Участник

      • 16 June 2012
      • 318

      #782
      Сообщение от Сергий 69
      А что же это значит - поклоняться в духе и истине?
      Чтобы поклоняться Богу, который есть Дух, мы должны поклоняться своим духом, имеющим ту же природу, что и Он. Ей нужно было упражнять свой дух, чтобы соприкасаться с Богом Духом. Соприкасаться с Богом Духом своим духом значит пить живую воду, а пить живую воду значит действительно поклоняться Богу.
      Иоанна 7:37 В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей. 38 Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой.39 Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен.
      Ефесянам 5:18 И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом, 19 назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу, 20 благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа, 21 повинуясь друг другу в страхе Божием. Если мы напиваемся вином в физическом теле, это приводит к распутству, а если мы наполняемся в духе Христом, Божьей полнотой, это приводит к тому, что Христос переполняет нас и начинает изливаться из нас: мы говорим, поём, возносим псалмы и благодарим Бога (ст. 19-20). Кроме того, это приводит к тому, что мы подчиняемся друг другу.
      Мы признаём, что Бог это единый Бог, Творец вселенной и начало всего. Единый в Своей сущности Бог имеет три различимых, но не разделимых, вечно существующих и взаимно обитающих друг в друге ипостаси (Личности) Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух. Иисус Христос совершенный, истинный Бог, а также совершенный, истинный человек. Есть ли что трудное для Господа? (Бытие 18:14)

      Комментарий

      • Сергий 69
        Ветеран

        • 01 October 2010
        • 7716

        #783
        Сообщение от Иисус наша Жизн
        Чтобы поклоняться Богу, который есть Дух, мы должны поклоняться своим духом, имеющим ту же природу, что и Он. Ей нужно было упражнять свой дух, чтобы соприкасаться с Богом Духом. Соприкасаться с Богом Духом своим духом значит пить живую воду, а пить живую воду значит действительно поклоняться Богу.
        Иоанна 7:37 В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей. 38 Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой.39 Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен.
        Ефесянам 5:18 И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом, 19 назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу, 20 благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа, 21 повинуясь друг другу в страхе Божием. Если мы напиваемся вином в физическом теле, это приводит к распутству, а если мы наполняемся в духе Христом, Божьей полнотой, это приводит к тому, что Христос переполняет нас и начинает изливаться из нас: мы говорим, поём, возносим псалмы и благодарим Бога (ст. 19-20). Кроме того, это приводит к тому, что мы подчиняемся друг другу.
        Эк Вы однако накрутили...слов много, а ничего понять нельзя.

        Поклоняться в духе это значит упражняться духом, соприкосаться с Духом и пить живую воду. Это всё образные выражения, а вот что стоит за этими образами? Что я, как человек, должен конкретно делать -это осталось непонятным. Вы можете растолковать?

        Комментарий

        • FontCity
          Безбожник

          • 26 June 2007
          • 925

          #784
          Сообщение от habar
          ... разве Апостолы не учили почитать образ Божий, запечатлённый во Христе, Божьей матери, Троице и всех святых?
          Про Троицу, как известно, в Библии не говорится ни разу. Такого словосочетания - «Божья матерь» - тоже ни один евангелист не употребил. У современников Христа ни той, ни другой крамолы в голове возникнуть ну никак не могло. Про святых кое-что есть:

          «Народ же, увидев, что сделал Павел, возвысил свой голос, говоря по-ликаонски: боги в образе человеческом сошли к нам. ... Но Апостолы Варнава и Павел, услышав [о сем], разодрали свои одежды и, бросившись в народ, громогласно говорили: мужи! что вы это делаете? И мы - подобные вам человеки, и благовествуем вам, чтобы вы обратились от сих ложных к Богу Живому, Который сотворил небо и землю, и море, и всё, что в них» (Деяния 14:11-15)

          «Когда Пётр входил, Корнилий встретил его и поклонился, пав к ногам его. Пётр же поднял его, говоря: встань; я тоже человек» (Деяния 10:25-26)

          «Я, Иоанн, ... пал к ногам Ангела, ... чтобы поклониться [ему]; но он сказал мне: смотри, не делай сего; ибо я сослужитель тебе и братьям твоим пророкам и соблюдающим слова книги сей; Богу поклонись» (Откровение 22:8-9)

          «Я пал к ногам его, чтобы поклониться ему; но он сказал мне: смотри, не делай сего; я сослужитель тебе и братьям твоим, имеющим свидетельство Иисусово; Богу поклонись» (Откровение 19:10)

          «Итак мы, будучи родом Божиим, не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого» (Деяния 17:29)

          «Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели, и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, - то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела. Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь» (Римлянам 14:21-32)

          Сообщение от habar
          Вопрос исчерпан для адекватных людей.
          Последний раз редактировалось FontCity; 25 March 2013, 02:49 PM.
          «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
          «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

          Комментарий

          • Иисус наша Жизн
            Участник

            • 16 June 2012
            • 318

            #785
            Сообщение от Сергий 69
            Эк Вы однако накрутили...слов много, а ничего понять нельзя.

            Поклоняться в духе это значит упражняться духом, соприкосаться с Духом и пить живую воду. Это всё образные выражения, а вот что стоит за этими образами? Что я, как человек, должен конкретно делать -это осталось непонятным. Вы можете растолковать?
            а вот по слову и делать что непонятного Ефесянам 5:18 И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом, 19 назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу, 20 благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа, 21 повинуясь друг другу в страхе Божием.
            Мы признаём, что Бог это единый Бог, Творец вселенной и начало всего. Единый в Своей сущности Бог имеет три различимых, но не разделимых, вечно существующих и взаимно обитающих друг в друге ипостаси (Личности) Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух. Иисус Христос совершенный, истинный Бог, а также совершенный, истинный человек. Есть ли что трудное для Господа? (Бытие 18:14)

            Комментарий

            • habar
              Ветеран

              • 20 September 2011
              • 3954

              #786
              FontCity Про Троицу, как известно, в Библии не говорится ни разу.
              Не надо лгать самому себе - Мф 28:19 крестя народы во имя Отца и Сына и Святого Духа. Имя Бога обозначено в трёх Его представлениях, как Отца, как Сына и как Святого Духа.
              Другое дело, что искажают эту православную Троицу, делая из неё бога-троицу и некоего триединого бога.

              А Бог, Аллах, Безначальный, Царь истинный лишь представлен в этих ипостасях, а не составлен ими и не состоит из них.

              Не дадим покушаться на Троицу ни со стороны отрицающих её, ни со стороны западников, называющих себя часто тоже православными!

              Такого словосочетания - «Божья матерь» - тоже ни один евангелист не употребил.
              Родившая от Слова и духа Божьего - это выбранная Богом матерь и родившая от Его силы и премудрости, что и обозначено Божьей матерей, и женой (Откр.12:1), облеченной в Солнце, под ногами её луна.

              Но это не мать бога, как говорят западники и эта жена - не церковь, как говорят западники православаные - InGodmuther, а не "godmuther".

              Так же и Сын Божий - это не сын бога, что язычество, а есть Сын Божий - сын в Боге рождённый, - InGodsun, а не "godsun".

              Религия - это различение.

              Про святых кое-что есть:
              Святые - для выражения образа благодати Божьей, которому и поклоняются.

              И в православии - действительно болезнь не почитать святых, отмеченных у Бога, и поклоняться через Божью благодать, явленную в них, - Богу одному,а поклоняться святым, как богам. Тоже касается и Господа Христа и Божьей матери.

              «Я пал к ногам его, чтобы поклониться ему; но он сказал мне: смотри, не делай сего; я сослужитель тебе и братьям твоим, имеющим свидетельство Иисусово; Богу поклонись» (Откровение 19:10)

              Пишите дальше! - ибо свидетельство Иисусово есть дух пророчества.

              Потому поклонение через иконы (а не иконам, и не изображениям на них) - есть поклонение в духе и в истине.

              В этом состоит истинное православие.

              Потому вы, отрицающие иконы и поклоняющися иконам и изображениям на них - друзья друг друг другу.

              Поклоняются через образ видимый, как дух пророчества, образу Бога одного, невидимому.

              Поклоняющиеся же без икон поклоняются воздуху в лучшем случае, а в худшем - дьяволу.
              Велик Бог и Христос Его, Господь веры в Господа Бога единого!

              Комментарий

              • Мишель21
                Отключен

                • 30 April 2012
                • 2710

                #787
                Сообщение от habar
                Икона - это образ. И что разве Апостолы не учили почитать образ Божий, запечатлённый во Христе, Божьей матери, Троице и всех святых?
                Что ещё за бред "адекватного" человека? Христос явил духовный образ Бога в своих словах и поступках. И этот образ нельзя передать на холсте или в изваянии. О "Божьей матери" Апостолы никогда не говорили, также как и о Троице. Зачем же клеветать на Апостолов? Вопрос исчерпан для адекватных людей.

                Комментарий

                • Мишель21
                  Отключен

                  • 30 April 2012
                  • 2710

                  #788
                  Сообщение от FontCity
                  Про Троицу, как известно, в Библии не говорится ни разу. Такого словосочетания - «Божья матерь» - тоже ни один евангелист не употребил. У современников Христа ни той, ни другой крамолы в голове возникнуть ну никак не могло. Про святых кое-что есть:

                  «Народ же, увидев, что сделал Павел, возвысил свой голос, говоря по-ликаонски: боги в образе человеческом сошли к нам. ... Но Апостолы Варнава и Павел, услышав [о сем], разодрали свои одежды и, бросившись в народ, громогласно говорили: мужи! что вы это делаете? И мы - подобные вам человеки, и благовествуем вам, чтобы вы обратились от сих ложных к Богу Живому, Который сотворил небо и землю, и море, и всё, что в них» (Деяния 14:11-15)

                  «Когда Пётр входил, Корнилий встретил его и поклонился, пав к ногам его. Пётр же поднял его, говоря: встань; я тоже человек» (Деяния 10:25-26)

                  «Я, Иоанн, ... пал к ногам Ангела, ... чтобы поклониться [ему]; но он сказал мне: смотри, не делай сего; ибо я сослужитель тебе и братьям твоим пророкам и соблюдающим слова книги сей; Богу поклонись» (Откровение 22:8-9)

                  «Я пал к ногам его, чтобы поклониться ему; но он сказал мне: смотри, не делай сего; я сослужитель тебе и братьям твоим, имеющим свидетельство Иисусово; Богу поклонись» (Откровение 19:10)

                  «Итак мы, будучи родом Божиим, не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого» (Деяния 17:29)

                  «Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели, и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, - то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела. Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь» (Римлянам 14:21-32)
                  Хороший ответ!

                  Комментарий

                  • Сергий 69
                    Ветеран

                    • 01 October 2010
                    • 7716

                    #789
                    Сообщение от Иисус наша Жизн
                    а вот по слову и делать что непонятного Ефесянам 5:18 И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом, 19 назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу, 20 благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа, 21 повинуясь друг другу в страхе Божием.
                    Спасибо. Вот это уже конкретный пример того, как человек может поклоняться и славить Бога.
                    Но дело в том, что в Православии при богослужении как раз и происходит назидания псалмами, славословиями и песнопениями духовными, а значит всё способствует тому, чтобы христиане исполнялись Духом.

                    Иерей Виктор пишет:

                    "Дьякон Андрей Кураев на вопрос о дате празднования Пасхи как ответил:
                    - Православные празднуют Пасху 52 раза в году.
                    Имея в виду, что каждое воскресенье мы снова и снова воспоминаем и переживаем главнейшее событие человечества Светлое Христово Воскресение
                    У каждого православного свой «график» посещение храма. Если прихожанин посещает богослужение не только в воскресенье, но и накануне вечером, то он слушает и молиться за Богослужением которое называется Воскресное Всенощное Бдение. Об этом богослужении, об его символическом значении мне бы кратко хотелось рассказать.
                    За Всенощной мы переживаем все главнейшие события Ветхого и Нового Завета."

                    И далее следует объяснение того, что происходит в храме во время богослужения.

                    Вот Вам в качестве ознакомления ссылка. Разъяснение богослужения Православной Церкви

                    Начните чтение с 13 -го ответа.

                    Комментарий

                    • FontCity
                      Безбожник

                      • 26 June 2007
                      • 925

                      #790
                      «... Учение о триединстве возникло в Церкви в результате глубокого осмысления совокупного библ. послания. Оно было сформулировано христианами первых веков. В нем заключена высшая, неподвластная человеч. разуму тайна, к-рую "не видел ... глаз, не слышало ухо" и к-рая "не приходила ... на сердце человеку" (1Кор 2:9). Т.к. исповедание веры в триединство Бога облечено в человеч. слова, за к-рыми всегда стоят определ. представления, то становится понятно, почему именно по этому вопросу наблюдаются значит. расхождения. Тем более, что в Библии ни разу прямо не говорится о единстве Божеств. сущности Отца, Сына и Св. Духа, а подобный вывод делается лишь на основе обзора всех библ. свидетельств в их совокупности.»

                      Фритц Ринекер, Герхард Майер: «Библейская энциклопедия Брокгауза». Издательство «Християтска Зоря», г. Кременчуг (Украина), 1999 год. Статья «Бог»)


                      «Учение о некотором единстве нескольких ипостасей в одном Боге было чуждо христианским писателям I III веков. ...

                      В начале IV века приобрел огромное значение вопрос об установлении единого символа веры и о подавлении учения, которое вдруг признали ересью, - арианства. Основоположником этого учения был признан александрийский священник Арий (ок. 280336), хотя, по сути, еще до этого оно было отражено в трудах Оригена, к которым сам Арий часто апеллировал. Арий, как и Филон Александрийский, подчеркивал существование пропасти между Богом и миром материи и утверждал, что только через посредство промежуточной сущности - Логоса - возможна связь между миром и Богом (ср. 1 Тим.2:5). Поэтому Логос, считал Арий, не может быть равным Богу по существу. Логос, то есть Иисус Христос, сам - творение Божие; Он, следовательно, хотя и создан до всякого творения и до создания времени, все же существовал не всегда. Таким образом, Логос существенно отличается от Бога - Вечного, Неизменного, Несотворенного. В своих посланиях и в произведении Θάλεια (Пир) Арий убеждал своего оппонента, епископа Александра Александрийского, что Логос был не всегда, Он возник из небытия (ἐξ οὐκ ὄντως; отсюда и термин экзуконтиане; ср. 2 Макк.7:28), Он не изначален и не совершенен; Он подобен Богу, но не единосущ Ему. В результате спор свелся к тому, считать ли Христа единосущным (ὁμοούσιος) или подобосущным (ὁμοιούσιος) Богу, и в данном случае дело как будто в самом деле шло о разнице на йоту (ι). Но за этой йотой скрывались более серьезные расхождения. ... По утверждению Евсевия в произведении Жизнь Константина (Eus.Vita Constantini.II.64-72), в письме, адресованном Арию и его противнику Александру, Константин предлагал обеим сторонам путем взаимных уступок прийти к соглашению. Но и распоряжение императора не помогло, и, чтобы положить конец спору, Константин предложил созвать собор, который состоялся в императорском дворце в Никее (Вифиния, Малая Азия) в 325 году.

                      Собор открыл некрещеный Константин (по свидетельству Евсевия, император крестился лишь незадолго до смерти, в 337 году) и дал в своем вступительном слове инструкцию собору: так или иначе прийти к согласию. Выработанный собором символ веры - единосущность Отца и Сына - был подписан большинством епископов. Несогласные были сосланы, сочинения Ария были сожжены.

                      Вот выдержка из Никейского символа веры: «Кто говорит, что было [время], когда [Сына] еще не было [...], и что Он появился из небытия, или кто утверждает, что Сын Божий имеет другую ипостась или сущность, создан или подвержен чередованию или изменению - их католическая Церковь предает анафеме».

                      Итак, догмат о единосущности Отца и Сына был установлен. Но как быть с догматом о Триединстве Бога? В 381 году в Константинополе состоялся Второй Вселенский собор, и было объявлено, что надо поклоняться Святому Духу и прославлять Его так же, как Отца и Сына. ... Вот определенные идеи, которые охватывают догмат о Триединстве Бога: существуют три божественных Лица - Отец, Сын и Святой Дух - в одном Божестве; каждое из этих отдельных Лиц вечно, и никто из них не появился раньше или позже другого; каждый является всемогущим и всезнающим, никто не является более или менее великим, чем другой; каждый из них - истинный Бог, но они не три Бога, а только один Бог. ...

                      После Никейского и Константинопольского соборов, когда основные догматы веры были сформулированы, Церковь стала стеснять прежнюю относительную свободу религиозного исследования. Верь в Триединого Бога, а не объясняй Его! Все попытки христианских деятелей объяснить этот догмат приводили к ереси. Верь, и всё! Возникли даже разногласия по этому поводу, которые существуют и по сей день между православием и католицизмом. ...

                      Многие апологеты Троицы пытались объяснить сущность Триединого Бога, но в результате приходили к ереси. Трудности прежде всего заключались в трех пунктах: 1) почему Библия ничего не сообщает о Триединстве Бога? 2) почему предыдущие христианские писатели не исповедовали этого учения? и 3) почему кажется, что Дух Святой и Сын подчинены Отцу, если они равновластны? ... Возникали и другие вопросы. Почему Иисус, сказав своим ученикам: «Веруйте в Бога», добавил: «и в Меня веруйте» (Ин.14:1; ср. Евр.9:24)? Почему грех человека Адама должен был искупить Бог, не завышена ли цена выкупа (1 Кор.15:22,45; 1 Тим.2:5-6; ср. Исх.21:23-25; Лев.24:19-21)? Может ли Бог находиться «одесную Бога» (Деян.7:55-56)? И т.д. Наконец было решено: «Бог Триедин. Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Дух Святой - не три Бога, а один. Это - великая тайна, которую надо принять» (ср. 1 Кор.14:33). Однако в Библии нигде не говорится, что Бог не Един, а Триедин, и что это - тайна, которую нельзя объяснить, но в которую надо верить. А если завтра кто-нибудь скажет, что Бог Пятиедин и что это - великая тайна, которую надо принять?..

                      ... Если бы писатели Библии в самом деле исповедовали учение о Троице, то они не «намекали» бы на это, а посвятили бы этому важнейшему вопросу как минимум отдельную главу. Учение же о Триединстве Бога - не библейское, ибо в Библии слово Отец не является титулом первого Лица Троицы, но синонимом Бога (Втор.32:6; Мф.6:9; 1 Кор.8:6). «Возьмем, например, слово правительство, - продолжают протестантские проповедники. - Оно грамматически стоит в единственном числе, но правительство-то состоит из определенного числа министров. Не один министр представляет весь состав правительства, а все министры составляют правительство. Так и Бог, хотя Он един, состоит из трех Лиц». Однако с таким же успехом мы можем назвать всех древнегреческих богов словом Олимп и утверждать, что Эллада исповедовала монотеизм...

                      Рассуждать о Троице можно до бесконечности, ибо догмат о Триединстве Бога не подлежит объяснению; это, по определению самой же Церкви, великая тайна. Причем, оказывается, эта тайна до того велика, что была сокрыта от христиан на протяжении 350-ти лет со дня смерти Иисуса и полностью открылась лишь в 381 году...

                      Язычество и в дальнейшем вносило в христианство свои поправки. ...»

                      Руслан Хазарзар: «Сын человеческий». Издательство «ПринТерра-Дизайн», Волгоград, 2004 год. Глава «Языко-христианство»)


                      Сообщение от habar
                      Не дадим покушаться на Троицу ни со стороны отрицающих её, ни со стороны западников, называющих себя часто тоже православными!
                      Забавно! Неужели кто-то её у вас отнимает? Лично мне человеческие учения, не соответствующие Слову Божьему, совершенно не нужны. Так что не беспокойтесь. Придумывайте себе и дальше, лишь бы льстило слуху...
                      «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
                      «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

                      Комментарий

                      • vailender
                        Участник

                        • 23 October 2012
                        • 146

                        #791
                        Сообщение от habar
                        Икона - это образ. И что разве Апостолы не учили почитать образ Божий, запечатлённый во Христе, Божьей матери, Троице и всех святых?

                        Вопрос исчерпан для адекватных людей.
                        Извените но вы не правы, каждый человек создан по образу и подобию Божьему, неужели это значит что вы должны сделать по образу Васи Пупкина икону и почитать её. Я не выступаю против икон, если вы так веруете то Слава Богу, это ваш выбор, но конкретно в этом высказывании вы не правы.
                        Хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает (Рим 5:3)

                        Комментарий

                        • Каштанов
                          Ветеран

                          • 14 October 2011
                          • 3603

                          #792
                          Сообщение от Сергий 69
                          Эк Вы однако накрутили...слов много, а ничего понять нельзя.

                          Поклоняться в духе это значит упражняться духом, соприкосаться с Духом и пить живую воду. Это всё образные выражения, а вот что стоит за этими образами? Что я, как человек, должен конкретно делать -это осталось непонятным. Вы можете растолковать?
                          Практически это спрашивал у Иисуса Никодим . И для того , что бы что то понять , то нужно как и Никодиму принять то, что сказал ему Господь. А иначе не поймёте, так же как не понимал Его Никодим. Так как об этом надо судить духовно. Перечитайте ещё раз эту главу и попросите у Бога откровения в этом вопросе. А иначе вам НИКТО не сможет обьяснить.

                          Комментарий

                          • FontCity
                            Безбожник

                            • 26 June 2007
                            • 925

                            #793
                            Сообщение от vailender
                            ... каждый человек создан по образу и подобию Божьему, неужели это значит что вы должны сделать по образу Васи Пупкина икону и почитать её.
                            Поклонение Богу не требует никаких фетишей. Признание себя творением Бога, осознание собственной греховности, искреннее желание победить грех и жить праведной жизнью, обращение к Богу за помощью в этом нелёгком деле - вот что с точки зрения Библии нужно человеку. На практике это должно выражаться в отказе от излишеств, нестяжательстве, заботе о других людях, гостеприимстве, честном труде, бережному отношению к природе и прочих добродетелях.

                            Создание и почитание икон ни коим образом не решает эти задачи. Даже наоборот, отвлекает человека на пустоту, заставляет его нерационально тратить материальные ресурсы. Большинство слов, переведённых в Синодальной Библии словами "идол", "изображение", "образ" и др., в оригинале обозначают "суета", "пустота, "никчёмность", "бесполезность". Почитайте сообщение "Библейская лексика".

                            Иконография вошла в христианский культ по одной единственной причине. Она очень ясно и чётко изложена одним из "отцов церкви" Иоанном Дамаскиным: "... Бог ... сделался человеком, жил на земле, обращался с людьми, творил чудеса, пострадал, был распят, воскрес, вознесся; и все это было на самом деле, видимо людьми и описано для напоминания нам и для научения еще не живших тогда, чтобы мы, не видав, но услышав и уверовав, достигли блаженства с Господом. Но так как не все знают грамоту и могут заниматься чтением, то отцы рассудили, чтобы все это, подобно тому как некоторые (славные) подвиги, было рисуемо на иконах для краткого напоминания." ("Точное изложение православной веры", "Об иконах").

                            Увы, это тупиковый путь. Никто из изографов не совершал паломничества на святую землю, не изучал культуру и быт новозаветной Иудеи, не видел иудейских пейзажей. Всё, что они изображали на иконах, не имеет ничего общего с библейским повествованием. Кого, что и как изображать на иконах - определяется исключительно традициями церкви. Персонажи изографии имеют европейские / азиатские / негроидные и т.д. черты лица, одеты согласно моде того времени, когда были созданы иконы, те предметы, которые они держат, оружие, здания и прочие атрибуты очень хорошо говорят о времени и месте написания иконы и совсем ничего о новозаветных событиях.

                            Кроме того, изография точно также подвержена влиянию различных традиций, как и сами христианские учения. Даже ещё больше. Практически с самого начала иконописцы не столько изображали на своих картинах библейские сюжеты, сколько иллюстрировали предания и легенды. Посмотрите:



                            Это постарался Альбрехт Дюрер («Праздник чёток», 1506 г.). Те, кто знает Библию, возможно, увидят в этой картине сцену Рождества. Но придётся этих грамотеев разочаровать.

                            Дева Мария здесь не выглядит нищенкой, отданной на содержание престарелому Иосифу. Шикарное вечернее платье от кутюр, драгоценная брошь из лучшего столичного ювелирного бутика, элегантно уложенные волосы... Жалко, репродукция не позволяет оценить маникюр и макияж. Хлев, очевидно, не вмещал всех паломников, поэтому Святой Деве пришлось выйти вместе с Младенцем к публике. Младенец не только хорошо держит головку, Он уже совершает осознанные действия. Но всё это - не самое главное. Поклоняются Богоматери не волхвы. В коленопреклонённых позах изображены духовенство во главе с папой Юлием II (слева) и император Максимилиан I со свитой (справа). Лицо в чёрном одеянии, увенчивающее вместе с Марией и Младенцем собравшихся венками из роз - это не Иосиф, это святой Доминик. Вместо привычного «Рождества Христова» картина названа «Праздником чёток». Это потому, что автору надо было угодить прихожанам церкви, для алтаря которой он её писал. Это церковь Сан-Бартоломео в Венеции, в которой обычно собирались немцы, монахи-доминиканцы. В их молитвенной практике использовались красно-белые чётки, символизировавшие соответственно страдания Христа и радость Марии.

                            Такие метаморфозы обычно происходят, когда вместо Бога люди начинают поклоняться кумирам, библейские заповеди в угоду своим новоиспечённым традициям и преданиям отодвигают на задний план. Так вот, скажите пожалуйста, как это может помочь неграмотной пастве воспринять библейские истории и учение Христа? Даю подсказку: никак. Иконопочитание только уводит человека от Бога. Поэтому Бог и запретил изготавливать изображения, отливать статуи, вырезать кумиров из дерева и поклоняться им.
                            Последний раз редактировалось FontCity; 26 March 2013, 05:32 AM.
                            «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
                            «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

                            Комментарий

                            • polemist
                              Завсегдатай

                              • 26 March 2013
                              • 833

                              #794
                              FontCity

                              Поклонение Богу не требует никаких фетишей.
                              В чуть более радикальной ревизии это может быть сформулировано: "Богу вообще не требуется поклонение, иначе он не абсолютен и не самодостаточен".
                              "Вначале их было немного, и у них было единомыслие. Но, размножившись, они распадаются тотчас же и раскалываются: каждый хочет иметь свою собственную фракцию, ибо к этому они стремились с самого начала. Вновь откалываясь от большинства, они сами себя изобличают. Единственное, так сказать, общее, что у них еще есть, если оно вообще есть, это - название. Это единственное они все-таки стесняются отбросить, а все остальное у них по-разному."
                              Цельс. Правдивое слово против христиан

                              Комментарий

                              • polemist
                                Завсегдатай

                                • 26 March 2013
                                • 833

                                #795
                                FontCity

                                Персонажи изографии имеют европейские / азиатские / негроидные и т.д. черты лица, одеты согласно моде того времени, когда были созданы иконы, те предметы, которые они держат, оружие, здания и прочие атрибуты очень хорошо говорят о времени и месте написания иконы и совсем ничего о новозаветных событиях.
                                Таков был общемировой принцип позднеантичной и средневековой живописи, и в этом нет ничего критичного (люди не воспринимали прошле отдельно от настоящего; средневековое представление о времени гораздо более "вещественно", сконцентрировано и гораздо менее абстрактно и линейно, чем наше). Неадекватно мы воспринимаем его лишь потому, что живем в эпоху исторических реконструкторов.
                                "Вначале их было немного, и у них было единомыслие. Но, размножившись, они распадаются тотчас же и раскалываются: каждый хочет иметь свою собственную фракцию, ибо к этому они стремились с самого начала. Вновь откалываясь от большинства, они сами себя изобличают. Единственное, так сказать, общее, что у них еще есть, если оно вообще есть, это - название. Это единственное они все-таки стесняются отбросить, а все остальное у них по-разному."
                                Цельс. Правдивое слово против христиан

                                Комментарий

                                Обработка...