ересь и православие
Свернуть
X
-
, но Вы опять тему открыли и опять там о том, что протестанты - это такая конфессия и имееют одинаковое вероисповедание. Пока Вы не двинитесь с этого места, разговор пролжать не имеет смысла.
Комментарий
-
Я то ответила http://www.evangelie.ru/forum/t11467...ml#post3869504
, но Вы опять тему открыли и опять там о том, что протестанты - это такая конфессия и имееют одинаковое вероисповедание. Пока Вы не двинитесь с этого места, разговор пролжать не имеет смысла.
И тогда начнем двигатьсяНет Бога кроме Аллаха и Иса Замысел Его.
Град Китеж видим для принявших Дух Истины.Комментарий
-
Тем, что Православие объявило католическое причастие нарушающим волю Спасителя и лишенным полноты благодати.
Более интересно чем доктрина о Причастии в Православии отличается от протестантской ?
Как вы думаете ?
Как будто теологический ответ - это ответ ученика на уроке.
Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни" (Ин 6:53)
Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие.
Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.
Кровожадно, не правда ли ? Однако Господь посвятил этому много слов.
Католики со своими новациями перестали пить кровь, ели только пресный хлеб...
И то не от Духа Святого, а от своего попа.
Эти новации от дьявола.
Потом правда чего то почувствовали, стали все таки пить кровь, но не всегда...
А про ЭТО......ЭТО.... - смотрели фильм про Электроника ? - "Не надо ИИИИИ....."...
Меня не очень интересуют различия про протестантов - они конечно не на одно лицо и придумали себе множество различий, но все они не имеют Предания....
Я вам задавал это вопрос, но вы не ответили - чем доктрина о Причастии в Православии отличается от протестантской ?
Я отвечаю только тем, кто сам умеет отвечать на вопросы.
Уточняю вопрос - чем доктрина о Причастии в Православии отличается от лютеранской ?
Не повторяйте что нет различий - я вам не верю.
Докажите.
Без ЭТО.
Своими словами.
Ну раз вы не верите, что я говорю, вот Вам цитаты из книги по лютеранской догматике.
Католики думают, что в Святом Причастии присутствуют только Тело и Кровь нашего Господа Иисуса Христа, то есть в процессе отправления Евхаристии хлеб и вино преобразуются (пресуществляются) в Тело и Кровь нашего Господа (nsaknnoinnakocaoc? cec пресуществление, учрежденное Латеранским Собором 1215 г., в качестве догмата Римской Католической церкви, и подтвержденное Тридентским Собором, Sess. XIII, Can.2).
С пагубным учением о пресуществлении тесно связаны папистские заблуждения о "таинстве мессы", во время которie Тело Христово "постоянно возносится [приносится в жертву] бескровным образом за грехи живых и мертвых" (праздники corpus Christi, евхаристические собрания), и о "sub una specie" , то есть о запрещении причащать вином мирян (См. пагубное учение о zikzogcnaocc [сопутствовании]: вместе с освященной гостией причастник якобы получает как Тело, так и Кровь нашего Господа). В Святом Писании нет даже и тени подтверждения этих трех папистских заблуждений. На самом деле Слово Божие решительно и прямо противостоит им (Евр.10:10-14; Мат.26:27; 1Кор.11:24-26).
Лютеране думают, что В Святом Причастии имеет место установленное Христом специфическое единение (сакраментальное единение) между хлебом и вином с одной стороны, и Телом и Кровью Христа с другой стороны, и, благодаря этому единению, все причастники (manducatio generalis) в, с и под видом хлеба и вина сверхъестественным и непостижимым образом принимают (manducatio oralis) истинные Тело и Кровь Христовы, как обетование [залог] милостивого прощения их грехов.
Это единение не является ни личностным, каковым является единение двух природ во Христе, ни мистическим (unio mystica), как единение между Христом и верующим, - но оно является сакраментальным, и такое unio sacramentalis имеет место только при принятии Святого Причастия (praesentia sacramentalis) . Это единение не является ни естественным, ни локальным, но оно сверхъестественно, непространственно и непостижимо, хотя при том все же реально.
Реформатское учение ("Тело и Кровь, дескать, отсутствуют в Причастии, но принимаются духовно, или верою") опровергается словами установления, где Христос говорит ясно и определенно: "Приимите, ядите: сие есть Тело Мое... Пейте... сие есть Кровь Моя".В конечном счете, все реформатские богословы были в полном согласии между собою по "сакраментальным вопросам". Их разногласия относились скорее к способам выражения, нежели к учениям. Ибо все они полагали, что Тело Христово имеет только локальный [привязанный к определенному месту в пространстве] и видимый способ присутствия (praesentia localis), и, поскольку сейчас оно "пространственно" находится на Небесах, оно не может реально присутствовать при отправлении Причастия.
Однако хотя реформаты согласились относительно учения о том, что Тело Христово отсутствует при отправлении Святого Причастия и потому принимается верующим причастником лишь духовно, они разошлись в истолковании слов установления. Карлштадт утверждал, что слово "сие" указывает не на хлеб, но на Тело присутствующего Христа, Который "указывал [sozie] на Свое собственное Тело", произнося слова установления. ("Я всегда объяснял это так, что Христос указывал на Свое Тело, когда говорил: 'Сие есть Тело Мое'", St.L., XX, 2325).
Ну а баптисты, пятидесятники и харизматы, а накже кто называет себя внединаменационными имеют точку зрения Цвингли , что В Святом Причастии хлеб и вино являются лишь символами, или знаками отсутствующих Тела и Крови Христа.
Если Вы видите некоторое теологическое различие у православных - напишите какое именно?Последний раз редактировалось Faith; 07 November 2012, 10:29 PM.
Комментарий
-
У лютеран, Евхаристие является Таинством. Лютеране верят, что Хлеб и Вино есть Тело и Кровь Христа.
Лютеране думают, что В Святом Причастии имеет место установленное Христом специфическое единение (сакраментальное единение) между хлебом и вином с одной стороны, и Телом и Кровью Христа с другой стороны, и, благодаря этому единению, все причастники (manducatio generalis) в, с и под видом хлеба и вина сверхъестественным и непостижимым образом принимают (manducatio oralis) истинные Тело и Кровь Христовы, как обетование [залог] милостивого прощения их грехов.
Это единение не является ни личностным, каковым является единение двух природ во Христе, ни мистическим (unio mystica), как единение между Христом и верующим, - но оно является сакраментальным, и такое unio sacramentalis имеет место только при принятии Святого Причастия (praesentia sacramentalis) . Это единение не является ни естественным, ни локальным, но оно сверхъестественно, непространственно и непостижимо, хотя при том все же реально.
Если Вы видите некоторое теологическое различие у православных - напишите какое именно?
В православном катехизисе определение этого Таинства: Причащение есть Таинство, в котором верующий под видом хлеба и вина вкушает (причащается) Самого Тела и Крови Господа нашего Иисуса Христа во оставление грехов и в Жизнь Вечную. Приготовление Святых Даров для Причащения совершается на Евхаристии (греч. благодарение), почему это Таинство и имеет двойное название - Причащение, или Евхаристия. Богослужение, на котором совершается Евхаристия, называется Литургией . Если в других общественных богослужениях (утрени, вечерни, часов) Господь Иисус Христос присутствует только Своей благодатью, на Литургии Он присутствует всецело Своими Пречистыми Телом и Кровью.
На знак или документ Лютера это не похоже.
И с учетом того что Дома Отца для лютеран не существует, то и пристройка, которую они строят, парит без фундамента.
Пристроили времяночку.
Что интересно, для талмудистов не существует Церкви Сына.
Эти вечно на колесном ковчеге без крыши над головой.
колесного Мессию ждут...
Вообще протестантских движений так много, что обсуждение их различий и толкований является вещью бессмысленной.
Стоят они прежде всего на реформации католической церкви, которая тоже является ересью.
Потому ересь в квадрате - это дикое усложнение.
Все эти ереси суть приспособления Церкви под нужды человека на земле, его духовное и материальное обустройство с помощью как им кажется одной мысли - учение Исуса всесильно и потому оно верно.
Вроде бы как золотой миллиард католикопротестантов это подтверждает.
Талмудисты к ним прилепились и имеют свой гешефт.
Но подождем.Последний раз редактировалось briar; 08 November 2012, 02:53 AM.Нет Бога кроме Аллаха и Иса Замысел Его.
Град Китеж видим для принявших Дух Истины.Комментарий
-
Не знаю что там говорят многие, но вот что говорит Лютер в работе «Благословенное таинство святого и истинного Тела Христова» : «Получение этого таинства в хлебе и вине можно назвать .. не чем иным как получением верного знака этого общения и союза с Христом и всеми святыми. Оно похоже на то, что как если бы гражданам давался какой-либо знак или документ, чтобы уверить их, что они действительно являются гражданами города и членами данной общины В этом таинстве нам от Бога дается верный знак, что мы присоединены к Христу».
В православном катехизисе определение этого Таинства: Причащение есть Таинство, в котором верующий под видом хлеба и вина вкушает (причащается) Самого Тела и Крови Господа нашего Иисуса Христа во оставление грехов и в Жизнь Вечную. Приготовление Святых Даров для Причащения совершается на Евхаристии (греч. благодарение), почему это Таинство и имеет двойное название - Причащение, или Евхаристия. Богослужение, на котором совершается Евхаристия, называется Литургией . Если в других общественных богослужениях (утрени, вечерни, часов) Господь Иисус Христос присутствует только Своей благодатью, на Литургии Он присутствует всецело Своими Пречистыми Телом и Кровью.
На знак или документ Лютера это не похоже.
И с учетом того что Дома Отца для лютеран не существует, то и пристройка, которую они строят, парит без фундамента.
Пристроили времяночку.
Что интересно, для талмудистов не существует Церкви Сына.
Эти вечно на колесном ковчеге без крыши над головой.
колесного Мессию ждут...
Вообще протестантских движений так много, что обсуждение их различий и толкований является вещью бессмысленной.
Стоят они прежде всего на реформации католической церкви, которая тоже является ересью.
Потому ересь в квадрате - это дикое усложнение.
Все эти ереси суть приспособления Церкви под нужды человека на земле, его духовное и материальное обустройство с помощью как им кажется одной мысли - учение Исуса всесильно и потому оно верно.
Вроде бы как золотой миллиард католикопротестантов это подтверждает.
Талмудисты к ним прилепились и имеют свой гешефт.
Но подождем.
Странно, что Вы спорите с лютеранами во что они сами верят. Лютеране в Таинстве Евхаристии пьют и едят действительную Кровь и Телу Христа. Когда люди в это не верят, они не называют Причастие Таинством.
А я наоборот хочу досканально знать во что верят другие конфессии. Это называется сравнительное богословие. Только в сравнении других точек зрения видишь какая правильная. Да их не так уж много - у протестантов только три богословские школы - лютеране, реформаты и баптисты/пятидесятник/ внеконфессионалы.
Вот цитаты из его работы по теме Евхаристии:
Лютеране о таинстве Евхаристии.
Мартин ЛютерЧто такое таинство святого причастия? Таинство святого причастия есть содержащиеся в хлебе и виноградном вине истинные тело и кровь Господа нашего Иисуса Христа, самим Христом назначенные нам, христианам, для ядения и пития. Где это написано? Евангелисты Матфей, Марк и Лука, а также апостол Павел пишут так: Господь наш Иисус Христос в ту ночь, в которую Его предали, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и, раздав ученикам, сказал: приимите и ядите; сие есть тело Мое, которое за вас предается, сие совершайте в Мое воспоминание. Также взял Он и чашу, возблагодарив, подал им и сказал: Приимите и пейте из нее все. Сия чаша есть новый завет в крови Моей, за вас изливаемой во оставление грехов. Когда только будете пить сие, совершайте сие в мое воспоминание.
О сущности святого причастия
343. Кто установил таинство святого причастия?
Святое причастие установил Господь наш и Спаситель Иисус Христос вседержавный, всеведущий и могущий даровать нам то, что обетовано Им. Те слова, которыми Христос установил причастие, мы называем словами установления.
Пс. 32,4: Ибо слово Господне право, и все дела Его верные.
Еф. 3,20-21: А Тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, о чем мы просим или помышляем, Тому слава в церкви и во Иисусе Христе во все роды, во веки веков. Аминь.
344. Каковы внешние атрибуты причастия?
Господь Иисус Христос заповедал использовать в святом причастии как атрибуты хлеб, испеченный из зерна, муки, и вино, приготовленное из винограда.
Задание: Прочесть Мат. 26,26-29, Марк 14,22-25, Лук. 22,18-20 и 1 Кор. 11,23-25: установление причастия.
345. С какой целью использует Господь наш Иисус Христос атрибуты причастия?
В святом причастии Господь наш Христос дарует нам в хлебе тело Свое и в вине кровь Свою, как Он говорит в словах установления.
346. В силу чего истинное тело и истинная кровь Христовы присутствуют в хлебе и вине?
Истинное тело и истинная кровь Христовы присутствуют в хлебе и вине через слова установления, произнесенные Христом при первом причастии и повторяемые всякий раз, когда освящаются атрибуты причастия.
347. Почему слова Христа "это тело мое" и "это кровь моя" нельзя понимать иносказательно?
Эти слова Христа нельзя понимать иносказательно, как учат перекрещенцы и другие реформированные течения, потому что:
1. Господь наш Христос говорит в словах установления, что Он дарует нам тело Свое, которое Он за нас предал, и кровь Свою, которую Он за нас излил.
2. Апостол Павел говорит, что в причастии мы приобщаемся к телу и крови Христовым.
1 Кор. 10,16: Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение тела Христова?
3. Апостол Павел говорит, что тот, кто недостойно вкусит причастие, виновен не против хлеба и вина, но против тела и крови Христа.
1 Кор. 11,27: Кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против тела и крови Господней.
4. Слова установления - это слова божественного установления и завета.
Гал. 3,15: Завещания удостоверенного, даже и человеческого, никто не отменяет и не дополняет.
Лютер: "Ибо как уста Христовы говорят и свидетельствуют, так оно и есть, поскольку не могут они лгать и обманывать."
348. Превращаются ли в причастии хлеб и вино в тело и кровь Христовы?
В причастии хлеб и вино не превращаются в тело и кровь Христовы, как учит папская церковь, но все время хлеб остается хлебом и вино вином. Однако вместе с тем, когда мы в причастии вкушаем благословенный хлеб, то принимаем с хлебом истинное тело Христово, а когда пьем благословенное вино, принимаем с вином истинную кровь Христову.
1 Кор. 10,16: Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение тела Христова?
349. Какое ядение и питие совершается в святом причастии?
В святом причастии совершается троякое ядение и питие: естественное, духовное и таинственное.
Естественное ядение и питие означает обычное вкушение. В причастии хлеб и вино вкушают естественным образом как пищу.
Духовное ядение и питие означает веру во Христа. Ведь в вере мы вкушаем плоды искупительной миссии Христа, прощение грехов. Прочти Иоан. 6,47-58. Такое духовное вкушение всегда должно совершаться. Внимание: Иоан. 6,47-58 не говорит о вкушении причастия, а только об этом духовном ядении.
Таинственное ядение и питие совершается единственно в таинстве святого причастия, ибо только в нем можем мы устами своими принимать и сверхъестественным образом вкушать и пить истинное тело и кровь Христовы. Это происходит, когда вкушаем хлеб и выпиваем вино.
350. Что устанавливает Господь наш Христос, когда Он говорит: "Когда только будете пить сие, совершайте сие в Мое воспоминание?"
Когда Христос говорит: "Когда только будете пить сие, совершайте сие в Мое воспоминание", он устанавливает, что:
1. Причастие следует проводить в Его Церкви часто и многократно вплоть до дня Его пришествия.
2. Причастие надо проводить согласно Его установлениям.
3. Атрибуты причастия следует освящать повторением слов установления.
1 Кор. 11,26: Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, вы смерть Господню возвещаете, пока Он не придет.
Деян. 2,42: И пребывали они постоянно в учении апостолов и в общении, в преломлении хлеба и в молитвах.
Лютер: "Пусть желающие быть христианами будут готовы часто принимать это весьма почитаемое таинство".
Комментарий
-
Как только Вы покажете ересь про "мирян" в Писании , так я сразу и покажу Вам платки и священство в Слове Бога !9 Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
10 некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы.
(1Пет.2:9,10)- Я думаю , что РПЦ не верит во всеобщее священство рожденных свыше христиан , а верит в ересь о разделении их на "христиан -мирян" и "священников" , поэтому : "Мы как посланники от имени Христова,просим вас -примиритесь с Богом!"Комментарий
-
Я не спорю. Лютеране это прихожане, мне интересна их голова.
Я показываю, что господин Лютер, их авторитет, непоследователен в своих письменных работах.
В Православии таких метаний нет.
Ради чего тогда он сотворил свою пристройку ?
Метаться в ней ?
Вопрос в том что личность всегда мечется.
Собор более сложное образование и его выводы (отрицательные и положительные) более последовательны.
Но для этого он должен Быть. И принять Троицу и Библию без прибавлений и вычитаний (пап, лютеров, магомедов, мормонов, талмудистов и прочей ереси...).
Что интересно, кафолицизм потребует изменений и от Православия.
Но эти изменения не в Писании, а в Предании.
За остальными только выбор, для Православия-Церкви Христовой это вопрос жизни и смерти.
Нельзя все время обороняться, приходит и время наступать.
«Время разрушать и время строить... Время разбрасывать камни, и время собирать камни» (Ек. 3, 3, 5)
Всему свое время, и время всякой вещи под небом:
время рождаться, и время умирать;
время насаждать, и время вырывать посаженное;
время убивать, и время врачевать;
время разрушать, и время строить;
время плакать, и время смеяться;
время сетовать, и время плясать;
время разбрасывать камни, и время собирать камни;
время обнимать, и время уклоняться от объятий;
время искать, и время терять;
время сберегать, и время бросать;
время раздирать, и время сшивать;
время молчать, и время говорить;
время любить, и время ненавидеть;
время войне, и время миру.
Нет Бога кроме Аллаха и Иса Сын Его.
Глядя на лошадиные морды и лица людей,
на безбрежный живой поток, поднятый моей волей
и мчащийся в никуда по багровой закатной степи,
я часто думаю: где я в этом потоке?
(Георгий Победоносец - Чингис-хан)Последний раз редактировалось briar; 09 November 2012, 12:54 AM.Нет Бога кроме Аллаха и Иса Замысел Его.
Град Китеж видим для принявших Дух Истины.Комментарий
-
А кто этому Писанию Вас учит? Человек, который его хорошо знает. Дело в том что рассуждать о Писании может только человек, который имеет уже определенную базу. Это относится к любому предмету. Прошел человек 2 класса по матеметике, и ему решение интегралов показать.Ну и что он может сказать правильно там решено или нет? Не в состоянии он этого сделать.
(1Иоан.2:27)
9 Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
10 некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы.
(1Пет.2:9,10)- Я думаю , что РПЦ не верит во всеобщее священство рожденных свыше христиан , а верит в ересь о разделении их на "христиан -мирян" и "священников" , поэтому : "Мы как посланники от имени Христова,просим вас -примиритесь с Богом!"Комментарий
-
Меня учил и учит Писанию - его Автор ! 27 Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте.
(1Иоан.2:27)
Комментарий
-
Помазание не дается от Бога посредством чтения, ведь апостол Иоанн обращается к уже уверовавшим: "Итак, что вы слышали от начала, то и да пребывает в вас" (1 Ин. 2:24). Есть ли в новозаветных книгах указание на то, что апостолы и их ученики адресовали свои послания к неверующим пока людям? Очевидно, что этого нет. Поэтому ключом к Писанию является та вера, которую имеет человек, получивший ее в добиблейском порядке.9 Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
10 некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы.
(1Пет.2:9,10)- Я думаю , что РПЦ не верит во всеобщее священство рожденных свыше христиан , а верит в ересь о разделении их на "христиан -мирян" и "священников" , поэтому : "Мы как посланники от имени Христова,просим вас -примиритесь с Богом!"Комментарий
-
Меня учил и учит Писанию - его Автор ! 27 Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте.
(1Иоан.2:27)
Комментарий
-
Спасибо, Faith, за разъяснение лютеранской доктрины о причастии.
Нигде прежде не встречал. Не сподобился как-то от первого лица.
Различие с православным пониманием здесь такое, которое не превышает необходимой и неизбежной погрешности в нашем понимании, погрешности, задаваемой самим словом "таинство", тайна.
Не случайно поэтому, когда Меланхтон и его ученики писали к патриарху Иеремии в 1570-х годах, насколько я помню, полемики о евхаристии там не было. Может быть, я не прав, но кажется, так.Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
Я не спорю. Лютеране это прихожане, мне интересна их голова.
Я показываю, что господин Лютер, их авторитет, непоследователен в своих письменных работах.
В Православии таких метаний нет.
Ради чего тогда он сотворил свою пристройку ?
Метаться в ней ?
Вопрос в том что личность всегда мечется.
Собор более сложное образование и его выводы (отрицательные и положительные) более последовательны.
Но для этого он должен Быть. И принять Троицу и Библию без прибавлений и вычитаний (пап, лютеров, магомедов, мормонов, талмудистов и прочей ереси...).
Что интересно, кафолицизм потребует изменений и от Православия.
Но эти изменения не в Писании, а в Предании.
За остальными только выбор, для Православия-Церкви Христовой это вопрос жизни и смерти.
Нельзя все время обороняться, приходит и время наступать.
«Время разрушать и время строить... Время разбрасывать камни, и время собирать камни» (Ек. 3, 3, 5)
Всему свое время, и время всякой вещи под небом:
время рождаться, и время умирать;
время насаждать, и время вырывать посаженное;
время убивать, и время врачевать;
время разрушать, и время строить;
время плакать, и время смеяться;
время сетовать, и время плясать;
время разбрасывать камни, и время собирать камни;
время обнимать, и время уклоняться от объятий;
время искать, и время терять;
время сберегать, и время бросать;
время раздирать, и время сшивать;
время молчать, и время говорить;
время любить, и время ненавидеть;
время войне, и время миру.
Нет Бога кроме Аллаха и Иса Сын Его.
Глядя на лошадиные морды и лица людей,
на безбрежный живой поток, поднятый моей волей
и мчащийся в никуда по багровой закатной степи,
я часто думаю: где я в этом потоке?
(Георгий Победоносец - Чингис-хан)
Лютер никогда не был лютеранином и не собирался быть, но он решил вернуть вероисповедание Римско-католической церкви к Ранней Церкви - до разделения. Ничего нового он не вводил и исповедовал.
Странно, что для православного участника Нет Бога кроме Аллаха и Иса Сын Его.
Вы бы как -то определились, кто для Вас Господь - Иисус или Аллах, а может Чингиз-хан?
Комментарий
Комментарий